Учебно методический комплекс ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (водитель автомобиля)
рабочая программа на тему
УМК профессионального модуля ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (водитель автомобиля) для профессии 190701 Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте, состоящий из рабочей программы модуля, календарно-тематического плана МДК 04.01. и комплекта оценочных средств по данному междициплинарному курсу.
Скачать:
Предварительный просмотр:
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ «УРАЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (водитель автомобиля)
2013г.
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 190701 Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте, входящей в состав укрупненной группы профессий 190000 Транспортные средства.
Организация-разработчик: бюджетное учреждение среднего профессионального образования Ханты – Мансийского автономного округа - Югры «Урайский профессиональный колледж»
Разработчики:
Шевляков Владимир Николаевич, преподаватель спец. дисциплин
Рассмотрена на заседании предметно-цикловой комиссии «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Протокол №________ от «____»___________2013 г.
Утверждена на заседании методического совета
Протокол №_________ от «____»____________2013 г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 6 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 8 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 17 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 21 |
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (водитель автомобиля)
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее - рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО
190701«Организация перевозок и управление на транспорте»
в части освоения одной или нескольких профессиям рабочих, должностям служащих и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
Рабочая программа используется для профессиональной подготовки по специальностям СПО 190701«Организация перевозок и управление на транспорте» для освоения одной из рабочих профессий.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована при подготовке, переподготовке и повышения квалификации специалистов в области автомобильного транспорта различных отраслей народного хозяйства. По профессиям рабочих 11442 «Водитель автомобиля», 18511 «Слесарь по ремонту автомобилей», 190601.31 «Автомеханик».
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- управления автомобилями категории «В»;
должен уметь:
- выполнять метрологическую поверку средств измерений;
- выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ;
- использовать специальный инструмент, приборы, оборудование;
- оформлять учетную документацию;
- соблюдать Правила дорожного движения;
- безопасно управлять транспортными средствами в различных дорожных и метеорологических условиях;
- уверено действовать в нештатных ситуациях;
- управлять своим эмоциональным состоянием, уважать права других участников дорожного движения, конструктивно разрешать межличностные конфликты, возникающие между участниками дорожного движения;
- выполнять контрольный осмотр транспортных средств перед выездом и при выполнении поездки;
- заправлять транспортные средства горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями с соблюдением экологических требований;
- устранять возникшие во время эксплуатации транспортных средств мелкие неисправности, не требующие разборки узлов и агрегатов, с соблюдением требований техники безопасности;
- соблюдать режим труда и отдыха;
- обеспечивать прием, размещение, крепление и перевозку грузов, а также безопасную посадку, перевозку и высадку пассажиров;
- получать, оформлять и сдавать путевую и транспортную документацию;
- принимать возможные меры для оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;
- соблюдать требования по транспортировке пострадавших;
- использовать средства пожаротушения.
В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен знать:
- средства метрологии, стандартизации и сертификации;
- основные методы обработки автомобильных деталей;
- способы восстановления деталей;
- основы законодательства в сфере дорожного движения, Правила дорожного движения;
- правила эксплуатации транспортных средств;
- правила перевозки грузов и пассажиров;
- виды ответственности за нарушение Правил дорожного движения, правил эксплуатации транспортных средств и норм по охране окружающей среды в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- назначение, расположение, принцип действия основных механизмов и приборов транспортных средств;
- правила техники безопасности при проверке технического состояния транспортных средств, проведении погрузочно-разгрузочных работ;
- порядок выполнения контрольного осмотра транспортных средств перед поездкой и работ по его техническому обслуживанию;
- перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств или их дальнейшее движение;
- приёмы устранения неисправностей и выполнения работ по техническому обслуживанию;
- правила обращения с эксплуатационными материалами;
- требования, предъявляемые к режиму труда и отдыха, правила и нормы охраны труда и техники безопасности;
- основы безопасного управления транспортными средствами;
- порядок оформления путевой и товарно-транспортной документации;
- порядок действия водителя в нештатных ситуациях;
- комплектацию аптечки, назначение и правила применения входящих в её состав средств;
- приёмы и последовательность действий по оказанию первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;
- правила применения средств пожаротушения.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 411 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 303 часа, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 202 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 101 час;
учебной практики – 108 часов.
Практическое вождение на автомобилях категории «В» проводится вне сетки учебного времени в размере 50 часов на каждого обучающегося. Из них 6 часов отработка умений на тренажёрах.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения рабочей программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Транспортировка грузов и перевозка пассажиров, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения | |
ПК 2.1 | Управлять автомобилями категорий «В». | |
ПК 2.2 | Выполнять работы по транспортировке грузов и перевозке пассажиров. | |
ПК 2.3 | Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования. | |
ПК 2.4 | Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств. | |
ПК 2.5 | Работать с документацией установленной формы. | |
ПК 2.6 | Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно- транспортного происшествия. | |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | |
ОК 3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | |
ОК 7. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 2.3-2.4 | Раздел 1. Выполнение слесарных работ | ||||||||
ПК 2.1-2.2 ПК 2.5-2.6 | Раздел 2 . МДК.04.01 «Теоретическая подготовка водителя автомобиля» Управление автомобилями категории «В». Перевозка грузов и пассажиров, Оформление документов и выполнение мероприятий на месте ДТП. | 240 | 160 | 40 | - | 80 | - | ||
ПК 2.3-2.4 | Раздел 3. Техническое обслуживание транспортных средств, при выезде и в пути. Устранение мелких неисправностей | ||||||||
Производственная практика (по профилю специальности), часов | |||||||||
Всего: |
2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля
Наименование разделов профессионального модуля(ПМ), междисциплинарного курса (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень усвоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Раздел 1. Выполнение слесарных работ | 63 | ||||
МДК.04.02 Слесарное дело и технические измерения | |||||
Тема 1.1. Технологический процесс слесарной обработки. | Содержание | 6 | |||
1. | Введение. Технологический процесс слесарной обработки. Общая характеристика слесарных работ. Понятие о технологическом процессе. Изучение чертежа. Определение размеров заготовки или ее подбор. Выбор базирующих поверхностей и методов обработки. Последовательность обработки. Выбор режущего и контрольно-измерительного инструмента, приспособлений, режимов обработки. Определение межоперационных припусков на основные слесарные операции. Инструменты и приспособления, повышающие точность и производительность обработки. | 2 | 2 | ||
2. | Организация рабочего места слесаря: устройство и назначение слесарного верстака, параллельных тисков, рабочего, измерительного и разметочного инструмента, защитного экрана. Правила освещения рабочего места. Общая характеристика слесарных работ. Общие сведения о слесарно-сборочных работах. Основные виды операций при ремонте. Рабочее место и организация труда слесаря. Правила выбора и применения инструментов для различных видов слесарных работ. Заточка инструмента. | 2 | 2 | ||
3. | Безопасность труда и производственная санитария. Охрана труда и пожарная безопасность.Правила техники безопасности при слесарных работах. | 2 | 2 | ||
Тема 1.2. Основы слесарной обработки | Содержание | 28 | |||
1. | Плоскостная разметка. Разметка и ее назначение. Инструменты и приспособление, применяемые при разметке. Основные этапы разметки. Разметка по шаблонам, изделию и чертежам. | 2 | 2 | ||
2. | Рубка металла. Рубка металла. Инструмент для рубки и приемы пользования им. Рубка в тисках, на плите и наковальне. Механизация процесса рубки. | 2 | 2 | ||
3. | Правка и рихтовка металла. Правка и рихтовка металла. Инструменты и оборудование, применяемые при правке и рихтовке металла. Разновидности процессов правки и рихтовки. | 2 | 2 | ||
4. | Гибка металла. Инструменты и оборудование, применяемые при гибке металла. Разновидности процессов гибки. Навивка пружин. | 2 | 2 | ||
5. | Резка металла. Понятие о резке металлов. Устройство слесарной ножовки и правила пользования ею. Приемы резки различных заготовок. Механическая ножовка. Резка металла ножницами. | 2 | 2 | ||
6. | Опиливание металла. Понятие об опиливании. Конструкция и классификация напильников. Выбор напильника. Приемы и правила опиливания. Правила обращения с напильниками и уход за ними. Механизация опиловочных работ. | 2 | 2 | ||
7. | Сверление отверстий. Слесарная обработка отверстий. Инструменты и приспособления, применяемые при сверлении отверстий. Причины поломки сверл. Брак при сверлении отверстий. | 2 | 2 | ||
8. | Зенкерование, зенкование и развёртывание отверстий. Устройство и назначение зенкеров, зенковок и развёрток. Технология зенкерования и развёртывания отверстий. | 2 | 2 | ||
9. | Понятие о резьбе, элементы и профили резьб. Понятие о резьбе и ее элементах. Виды и назначение резьб. Инструменты для нарезания резьб. | 2 | 2 | ||
10. | Нарезание резьбы. Подбор сверл для сверления отверстий под резьбу и выбор диаметра стержня при нарезании резьбы. Брак при нарезании резьбы и способы его предупреждения. | 2 | 2 | ||
11. | Клёпка и чеканка. Понятие о клепке. Заклепки и заклепочные соединения. Инструменты приспособления, применяемые при клепке. Ручная и механическая клепка. Понятие о чеканке. | 2 | 2 | ||
12. | Шабрение поверхностей. Понятие о шабрении. Инструменты и приспособления, применяемые при шабрении. Приемы шабрения различных поверхностей. Механизация шабрения. Контроль точности шабрения. | 2 | 2 | ||
13. | Притирка и доводка. Притирка и доводки, их назначение и применение. Притиры и абразивные материалы. Притирка плоских, цилиндрических и конических поверхностей. Полировка. Механизация притирки. | 2 | 2 | ||
14. | Пайка, лужение, склеивание. Понятие о паянии и лужении. Припои и флюсы. Паяльники и паяльная лампа. Паяние мягкими и твердыми припоями. Паяние алюминия. Приемы лужения.Общие сведения о слесарно-сборочных работах. | 2 | 2 | ||
Тема 1.3. Допуски, посадки и технические измерения | Содержание | 8 | |||
Понятие о допусках, посадках и технических измерениях. Понятие и определение метрологии. Задачи в обеспечении взаимозаменяемости. Понятие о взаимозаменяемости. Допуски, посадки. Стандартизация. Понятие о взаимозаменяемости. Принцип взаимозаменяемости. Унификация. Точность изготовления сборочных единиц при взаимозаменяемости. Допуски и посадки. Квалитет. Посадки в системе вала и отверстия. Обозначение допусков и посадки. Стандартизация. Основные понятия и термины, определяющие качество продукции. Показатели качества. Контроль качества. Волнистость и шероховатость поверхностей Классификация методов измерений. Измерительные средства. Масштабные линейки. | 2 | 2 | |||
Измерение штангенинструментами. Штангенинструменты. Щупы. Специальные средства измерения. | 2 | 2 | |||
Измерение микрометрическими инструментами. Микрометрические инструменты и их использование. | 2 | 2 | |||
Дифференцированный зачёт. | 2 | 2 | |||
Самостоятельная работа при изучении раздела МДК - выполнение рефератов по заданным темам - выполнение презентации по заданным темам | 21 | ||||
Примерная тематика домашних заданий: - систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы | |||||
Всего | 63 | ||||
Учебная практика (слесарная) Виды работ: Работа с измерительным инструментом. Выполнение разметки и рубки металла. Выполнение правки и гибки металла. Резка металла. Опиливание металла. Сверление, зенкерование и развёртывание отверстий. Нарезание резьбы. Выполнение заклёпочных соединений. Паяние, лужение, склеивание. Пользование механизированным ручным инструментом. Притирка и доводка Выполнение основных видов сборочно-разборочных работ. Выполнение комплексных работ. | 108 | ||||
Раздел 2 .Управление автомобилями категории «В». Перевозка грузов и пассажиров, Оформление документов и выполнение мероприятий на месте ДТП. | |||||
МДК.04.01 Теоретическая подготовка водителя автомобиля | |||||
Раздел 2.1 Введение. | Содержание | 2 | |||
1. | Общие требования Правил дорожного движения. Фильм «Неугаданное» | 2 | 2 | ||
Раздел 2.2.Общие положения Правил дорожного движения | Содержание | 12 | |||
1. | Термины, определения. | 4 | 2 | ||
2. | Общие обязанности водителей | 2 | 2 | ||
3. | Применение специальных сигналов | 2 | 2 | ||
4. | Обязанности пешеходов | 2 | 2 | ||
5. | Обязанности пассажиров | 2 | 2 | ||
Раздел 2.3 Дорожные знаки. | Содержание | 18 | |||
1. | Предупреждающие знаки | 2 | 2 | ||
2. | Знаки приоритета | 2 | 2 | ||
3. | Запрещающие знаки | 2 | 2 | ||
4. | Предписывающие знаки | 2 | 2 | ||
5. | Знаки особых предписаний | 2 | 2 | ||
6. | Информационные знаки | 2 | 2 | ||
7. | Знаки сервиса | 2 | 2 | ||
8. | Знаки дополнительной информации (таблички) | 2 | 2 | ||
9. | Правила и требования к размещению дорожных знаков | 2 | 2 | ||
Раздел 2.4 Дорожная разметка и её характеристика. | Содержание | 8 | |||
1. | Вертикальная разметка | 2 | 2 | ||
2. | Горизонтальная разметка | 2 | 2 | ||
3. | Правила и требования к размещению дорожной разметки | 2 | 2 | ||
4. | Опознавательные знаки транспортных средств | 2 | 2 | ||
Практические задания не предусмотрены | |||||
Раздел 2.5. Средства регулирования дорожного движения | Содержание | 4 | |||
1. | Практическое занятие Средства регулирования дорожного движения | 2 | 2 | ||
2. | Практическое занятие Средства регулирования дорожного движения | 2 | 2 | ||
В практические занятия входит изучение и отработка сигналов регулировщика | |||||
Раздел 2.6. Правила дорожного движения | Содержание | 46 | |||
1. | Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки | 2 | 2 | ||
2. | Начало движения, маневрирование | 2 | 2 | ||
3. | Практическое занятие Расположение транспортных средств на проезжей части | 2 | 2 | ||
4. | Скорость движения | 2 | 2 | ||
5. | Обгон, опережение, встречный разъезд | 2 | 2 | ||
6. | Остановка и стоянка | 2 | 2 | ||
7. | Практическое занятие Проезд регулируемых перекрестков | 2 | 2 | ||
8. | Проезд нерегулируемых перекрестков | 2 | 2 | ||
9. | Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств | 2 | 2 | ||
10. | Движение через железнодорожные пути | 2 | 2 | ||
11. | Движение по автомагистралям | 2 | 2 | ||
12. | Движение в жилых зонах | 2 | 2 | ||
13. | Приоритет маршрутных транспортных средств | 2 | 2 | ||
14. | Пользование Внешними световыми приборами и звуковыми сигналами | 2 | 2 | ||
15. | Буксировка механических транспортных средств | 2 | 2 | ||
16. | Учебная езда | 2 | 2 | ||
17. | Перевозка людей | 2 | 2 | ||
18. | Перевозка грузов | 2 | 2 | ||
19. | Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок, а также прогону животных | 2 | 2 | ||
20. | Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения | 2 | 2 | ||
21. | Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения | 2 | 2 | ||
22. | Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств | 4 | 2 | ||
В практическое занятие входит решение комплексных задач. Разбор типичных дорожно- транспортных ситуаций с использованием технических средств обучения, макетов, стендов и т. Д. | |||||
Раздел 2.7 Основы безопасности дорожного движения. | Содержание | 14 | |||
1. | Психологические основы деятельности водителя | 2 | 2 | ||
2. | Практическое занятие Планирование поездки в зависимости от целей и дорожных условий | 2 | 2 | ||
3. | Практическое занятие Оценка опасности воспринимаемой информации, организация наблюдения в процессе управления транспортным средством | 2 | 2 | ||
4. | Практическое занятие Оценка тормозного и остановочного пути. Формирование безопасного пространства вокруг транспортного средства в различных условия движения | 2 | 2 | ||
5. | Техника управления транспортным средством | 2 | 2 | ||
6. | Действия водителя при управлении транспортным средством | 2 | 2 | ||
7. | Причины дорожно-транспортных происшествий | 2 | 2 | ||
В практические заниятия входит решение комплексных задач, разбор типичных дорожно – транспортных ситуаций с использованием технических средств обучения, макетов, стендов и т.д. Выработка навыков подачи предупредительных сигналов рукой. Формирование умений правильно руководствоваться сигналами регулирования, ориентироваться, оценивать ситуацию и прогнозировать её развитие | |||||
Тема 2.8. Оказание доврачебной помощи пострадавшим. | Содержание | 26 | |||
1. | Основы анатомии и физиологии человека | 2 | 2,3 | ||
2. | Дорожно-транспортный травматизм (общая характеристика). Правовые аспекты оказания медицинской помощи пострадавшим при ДТП | 2 | 2,3 | ||
3. | Алкоголь и наркотики и их вредное влияние на трудоспособность водителя и безопасность движения | 2 | 2,3 | ||
4. | Практическое занятие Терминальные состояния. Шок, острая дыхательная недостаточность, асфиксия, синдром утраты сознания | 2 | 2,3 | ||
5. | Практическое занятие Проведение сердечно-легочной реанимации | 2 | 2,3 | ||
6. | Практическое занятие Кровотечение и методы их остановки | 2 | 2,3 | ||
7. | Первая медицинская помощь при травмах. | 2 | 2,3 | ||
8. | Практическое занятие Раны и их первичная обработка | 2 | 2,3 | ||
9. | Практическое занятие Правила наложения транспортной иммобилизации | 2 | 2,3 | ||
10. | Практическое занятие Виды бинтовых повязок и правила их наложения | 2 | 2,3 | ||
11. | Практическое занятие Первая медицинская помощь пострадавшим с острым заболеванием и в состоянии неадекватности | 2 | 2,3 | ||
12. | Практическое занятие Применение медицинского инвентаря | 2 | 2,3 | ||
13. | Практическое занятие Особенности транспортировки пострадавшего при ДТП в лечебное учреждение. Правила пользования медицинской аптечкой | 2 | 2,3 | ||
В практические занятия входят: понятие о видах ДТП и структуре дорожно-транспортного травматизма. Организация, виды помощи пострадавшим. Понятие «первая помощь». Неотложные состояния, требующие проведения мероприятий первой помощи, правила и порядок их проведения. Порядок действия водителя на месте ДТП с пострадавшими. Правила и порядок осмотра места ДТП. Порядок вызова скорой помощи. Правило «золотого часа». Организационно- правовые аспекты оказания первой помощи пострадавшим в ДТП. Основные правила, приёмы и этапы оказания первой психологической помощи пострадавшим в ДТП. Особенности оказания помощи детям. | |||||
Раздел 2.9. Нормативно-правовые документы, регулирующие отношения в сфере дорожных правонарушений | Содержание | 12 | |||
1. | Административные правонарушения в области ПДД | 2 | 2 | ||
2. | Уголовные правонарушения в области ПДД | 2 | 2 | ||
3. | Талица штрафов за административные правонарушения | 2 | 2 | ||
4. | Практическое занятие Причины дорожно-транспортных происшествий | 2 | 2 | ||
5. | Порядок расследования ДТП. | 2 | 2 | ||
6. | Практическое занятие Виды документирования ДТП | 2 | 2 | ||
В практические занятие входит решение комплексных задач, разбор типичных дорожно- транспортных ситуаций с использованием технических средств обучения, макетов, стендов, составление протоколов расследования происшествий, составление пояснений с виновной и пострадавшей сторон. | |||||
Тема 2.10. Закон о страховании. | Содержание | 10 | |||
1. | Общее положение о страховании | 2 | 2 | ||
2. | Обязательное страхование автогражданской ответственности | 2 | 2 | ||
3. | Добровольное страхование жизни, здоровья, имущества | 2 | 2 | ||
4. | Обязательное страхование для водителей, выезжающий за пределы Российской Федерации | 2 | 2 | ||
5. | Практическое занятие Заполнение извещений ОСАГО, извещений «зеленой карты» | 2 | 2 | ||
В практическое занятие входит заполнение извещений ОСАГО о дорожно-транспортном происшествии всеми участниками ДТП. Заполнение извещений о ДТП по «зеленой» карте, в случае ДТП за пределами Российской Федерации. | |||||
Тема 2.11. Право собственности на автомобиль. | Содержание | 8 | |||
1. | Приобретение транспортного средства, регистрация, временная регистрация, снятие с учета. | 2 | 2 | ||
2. | Различные формы владения автотранспортом | 2 | 2 | ||
3. | Практические занятия. Документация на право собственности ТС, доверие, передоверие, залог | 2 | 2 | ||
4. | Налоги с владельцев транспортных средств. Проведение итогового экзамена | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа при изучении раздела 2 ПМ. 04.01. | 80 | ||||
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы и пособий. Самостоятельная работа с тестовыми заданиями по учебным темам. Натурные исследования дорожного движения по дорогам города и за его пределами. Подготовка по экзаменационным билетам для сдачи теоретического экзамена в ГИБДД | |||||
Всего часов: | 240 | ||||
Самостоятельная работа: | 80 | ||||
Теоретические занятия: | 120 | ||||
Лабораторно-практические занятия: | 40 | ||||
Учебная практика (вождение автомобиля) Темы практических занятий:
| |||||
Итого по модулю |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие: кабинетов
- устройство, техническое обслуживание автомобилей и организация перевозок (теория);
- основы законодательства в сфере дорожного движения и основы безопасного управления транспортным средством
- первая помощь;
- техническое обслуживание и ремонт автомобилей;
- автодрома (со всеми предусмотренными элементами);
- учебных автомобилей (соответствующих марок).
мастерских:
- слесарная;
- монтажно-демонтажная и технического обслуживания автомобилей.
Технические средства обучения:
- компьютер
-мультимедийное оборудование;
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской :
1. Слесарной:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- станки: настольно-сверлильные, заточные и токарно-винторезный;
- механические ножницы по металлу
- набор слесарных инструментов;
- наборы заготовок,
- набор измерительных инструментов и приспособлений;
- заготовки для выполнения слесарных работ.
2. Монтажно-демонтажной и технического обслуживания автомобилей:
- автомобили.
- двигатели.
- комплекты водительского и специального инструмента.
- инструкционные карты или планы-задания по всем темам, стенды;
- ванны для слива масла из картера;
- нагнетатели, шприцы;
- домкраты, съёмники;
- приспособления и диагностическое оборудование;
- ёмкости для охлаждающей жидкости;
- планшеты с образцами топлива, масла и других технических жидкостей и смазок;
- пуско-зарядное устройство.
Оборудование учебных кабинетов и рабочих мест кабинетов :
1. «Устройство автомобилей»:
- комплекты деталей по всем механизмам и системам изучаемых марок автомобилей;
- приборы, инструменты и приспособления для технического обслуживания и ремонта автомобилей;
- агрегаты и узлы автомобилей, изучаемых марок, в разрезе;
- наглядные пособия по устройству и техническому обслуживанию автомобилей;
- комплект учебно-методической документации;
- комплект бланков технологической и дорожно-транспортной документации; Технические средства обучения кабинета:
- мультимедийное оборудование (экран, проектор, компьютер, телевизор, видеоплеер);
2. «Основы законодательства в сфере дорожного движения и основ безопасного управления транспортными средствами»:
- учебно-наглядное пособие «Светофор с дополнительными секциями»;
- учебно-наглядное пособие «Дорожные знаки»;
- учебно-наглядное пособие «Дорожная разметка»;
- учебно-наглядное пособие «Сигналы регулировщика»;
- учебно-наглядное пособие «Схема перекрёстка»;
Технические средства обучения кабинета:
3. «Первая помощь»:
- учебно-наглядное пособие «Оказание первой помощи»;
- тренажёр-манекен взрослого пострадавшего для отработки приёмов удаления инородного тела из верхних дыхательных путей;
- расходный материал для тренажёров (запасные лицевые маски, запасные «дыхательные пути», плёнки с клапаном для проведения искусственной вентиляции лёгких);
- аптечка первой помощи (автомобильная);
- мотоциклетный шлем.
Табельные средства для оказания первой помощи:
- средства для временной остановки кровотечения - жгуты;
- средства для иммобилизации для верхних, нижних конечностей, шейного отдела позвоночника (шины);
- перевязочные средства (бинты, салфетки, лейкопластырь).
Подручные материалы, имитирующие носилочные средства, средства для остановки кровотечения, перевязочные средства, иммобилизирующие средства.
Технические средства обучения кабинета:
- мультимедийное оборудование (экран, проектор, компьютер, телевизор, видеоплеер);
- учебные фильмы по первой помощи пострадавшим.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Волгин В.В. Автомобиль. Страховые случаи. Возмещение ущерба. В.В. Волгин. – М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004. – 158, [2] с.
- Громоковский Г.Б., Бачманов С.Г., Репин Я.С. Экзаменационные билеты категории «CD» с комментариями (в новой редакции).- М.: «Рецепт-Холдинг», 2011-224с.
- Майборода О.В. Основы управления автомобилем и безопасность движения. Учебник водителя – 2-е изд. –М.: Издательский центр «Академия», 2007.-256с.
- Правила дорожного движения (с изменениями на 21.11.2010 г.).- М.: Эксмо, 2010 г. -160 с. : ил. – (Автошкола)
- Подготовка к теоретическому экзамену в ГИБДД. Учебное пособие, видеокурс. –М.: УКЦ МААШ, 2008.
- Подготовка к практическому экзамену в ГИБДД. Учебное пособие, видеокурс.-М.: УКЦ МААШ, 2008.
- Правила дорожного движения с экзаменационными билетами. Учебное пособие, видеокурс.- М.: УКЦ МААШ, 2010.
- Правила дорожного движения. Тренажер по подготовке к теоретическому экзамену в ГИБДД. Учебное пособие.-М.: УКЦ МААШ, 2011.
- Смагин А.В. правовые основы деятельности водителя: Учебник для водителя. – 3-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 112 с.
Дополнительные источники:
1. Михайлов С.С. Справочник автомобилиста ЗОО практических советов. -
М.:РИПОЛ КЛАССИК, 2007г.
2. Н.Я. Жульнев «Правила дорожного движения». Учебник водителя М ООО «Книжное издательство». М. 2010 г.
3. «Автомобильный практикум» - Чумаченко Ю.Т.; Феникс. 2002г.
4. «Автомобильный электрик. Электрооборудование и электронные системы автомобилей»: Учебное пособие «Феникс» 2006г.
Интернет – ресурсы
1. Слесарные работы. Форма доступа: свободная http://www. metalhandling.ru
2. Электронный ресурс Измерительный инструмент. Форма доступа http://www.chelzavod.ru
3.Электронный ресурс «Мега Слесарь». Форма доступа http://www.megaslesar.ru
4. http: \\www.viamodile. ru \index. php- библиотека автомобилиста.
4.3.Общие требования к организации учебного процесса.
Освоение программы модуля ПМ 0.2, базируется на изучении междисциплинарного курса ПМ 0.1 (устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей). Теоретическое и практическое обучение проводится в оборудованных кабинетах с использованием учебно-методических и учебно- наглядных пособий соответствующих требованиям стандарта.
Практическое занятие по «Устройству, техническому обслуживанию и устранению мелких неисправностей» проводится в специальном кабинете и на учебном транспортном средстве.
Обучение вождению производится вне сетки учебного времени мастером производственного обучения индивидуально с каждым учащимся в соответствии с графиком очерёдности обучения вождению. При этом мастер может обучать на тренажёре одновременно до четырёх учащихся (по числу учебных мест), а на учебном транспортном средстве одного.
Обучение вождению состоит из первоначального обучения вождению и обучения практическому вождению на учебных маршрутах в условиях реального дорожного движения.
Первоначальное обучение вождению транспортных средств должно проводиться на закрытых площадках и автодромах.
К обучению практическому вождению на учебных маршрутах допускаются лица, имеющие первоначальные навыки управления транспортным средством, представившие медицинскую справку установленного образца и знающие Правила дорожного движения.
Медицинские ограничения регламентированы Перечнем медицинских противопоказаний Министерства здравоохранения Российской Федерации.
4.4.Кадровое обеспечение образовательного процесса.
Обучение по модулю осуществляют:
- преподаватель, имеющий высшее образование, высшую квалификационную категорию, стаж педагогической работы 10 лет;
- мастер производственного обучения, имеющий среднее профессиональное образование, первую квалификационную категорию, стаж педагогической работы 4года.
5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ).
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА
СЛЕСАРНОЕ ДЕЛО И ТЕХНИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ
Контроль и оценка результатов освоения междисциплинарного курса осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
уметь: - выполнять метрологическую поверку средств измерений; | Экспертная оценка результатов работы |
- выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ; | Экспертная оценка результатов работы |
- применять диагностические приборы и оборудование; | Экспертная оценка результатов работы |
- использовать специальный инструмент, приборы, оборудование; | Экспертная оценка результатов работы |
- оформлять учетную документацию; | Экспертная оценка результатов работы |
знать: - средства метрологии, стандартизации и сертификации; | Проверка знаний при выполнении заданий в тестовой форме |
- основные методы обработки автомобильных деталей; | Проверка знаний при выполнении заданий в тестовой форме |
- способы восстановления деталей; | Проверка знаний при выполнении заданий в тестовой форме |
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА
ПРАВИЛА И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Профессиональные компетенции
Результаты (освоенные профессиональные компетенции). | Основные показатели оценки результата. | Формы и методы контроля и оценки. |
ПК 2.1 Управлять автомобилями категории «В» или «С». | Соблюдение Правил дорожного движения, Управление транспортными средствами |
|
ПК 2.2 Выполнять работы по транспортировке грузов и перевозке пассажиров. | Прием, размещение, крепление и перевозка грузов Перевозка пассажиров Соблюдение требований безопасности труда |
|
ПК 2.3 Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования. | Выполнение технического обслуживания транспортных средств перед выездом Выполнение технического обслуживания транспортных средств в пути следования Соблюдение требований безопасности труда Организация рабочего места |
|
ПК 2.4 Устранять мелкие неисправности, возникшие во время эксплуатации транспортных средств. | Устранение мелких неисправностей Соблюдение требований безопасности труда Организация рабочего места |
|
ПК 2.5 Работать с документацией установленной формы. | Оформление путевой и транспортной документации |
|
ПК 2.7 Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно- транспортного происшествия. | Оказание первой помощи и транспортировка пострадавших при дорожно- транспортных происшествиях Использование средств пожаротушения Соблюдение требований безопасности труда |
|
Общие компетенции
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Анализ ситуации на рынке труда. Быстрая адаптация к внутриорганизационным условиям работы. Участие в работе кружка технического творчества, конкурсах профессионального мастерства, профессиональных олимпиадах. - Активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности. | - наблюдение за выполнением практических работ, конкурсных работ, участием во внеучебной деятельности. |
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | Определение цели и порядка работы. Обобщение результата. Использование в работе полученные ранее знания и умения. Рациональное распределение времени при выполнении работ. | - наблюдение за выполнением практических работ, конкурсных работ, участием во внеучебной деятельности. |
ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | Самоанализ и коррекция результатов собственной деятельности Способность принимать решения в стандартных и нестандартных производственных ситуациях Ответственность за свой труд. | - наблюдение за выполнением практических работ, конкурсных работ, участием во внеучебной деятельности. |
ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | Обработка и структурирование информации. Нахождение и использование источников информации. | - наблюдение за выполнением практических работ, конкурсных работ, участием во внеучебной деятельности. |
ОК 5 Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Нахождение, обработка, хранение и передача информации с помощью мультимедийных средств информационно- коммуникативных технологий. Работа с различными прикладными программами | - наблюдение за выполнением практических работ, конкурсных работ, участием во внеучебной деятельности. |
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | Терпимость к другим мнениям и позициям. Оказание помощи участникам команды. Нахождение продуктивных способов реагирования в конфликтных ситуациях. Выполнение обязанностей в соответствии с распределением групповой деятельности. | - наблюдение за выполнением практических работ, конкурсных работ, участием во внеучебной деятельности. |
ОК 7 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | Уровень физической подготовки. Стремление к здоровому образу жизни. Активная гражданская позиция будущего военнослужащего. Занятия в спортивных секциях. | - наблюдение за выполнением конкурсных работ, участием во внеучебной деятельности. |
Разработчики:
Урайский проф.колледж преподаватель Шевляков В.Н.
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Эксперты:
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
[1]* Раздел профессионального модуля – часть примерной программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.
Предварительный просмотр:
ОДОБРЕНО Составлена в соответствии с Государственными
Предметной цикловой комиссией требованиями к минимуму содержания и уровню
______________________________________ подготовки выпускника по специальности
_____ __________________________________________
Протокол __________________________________________
№ _______
от «____» __________________20____ г. Заместитель директора по учебной работе
___________________________________________
Председатель «______»____________________________20___г.
___________________________________
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2013 -2014 учебный год
по дисциплине: Теоретическая подготовка водителя автомобиля
Курс третий, группа ОП-3
Для специальности (код и наименование специальности)
___190701 Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте
Количество часов по учебному плану на дисциплину_____160 часов
Преподаватель: ___Шевляков Владимир Николаевич
Календарно-тематический план на 2013-2014 учебный год
По дисциплине: Теоретическая подготовка водителя автомобиля
Группа: ОП-3 Курс: 3 Семестр: 5-6
№ темы программы | Кол-во часов на тему | Наименование темы программы | № урока (дата) | Наименование темы занятия | Вид занятия, форма учебного занятия | Материально-техническое оснащение, дидактическое обеспечение | Форма контроля | Домашнее задание | Самостоятельная работа |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Введение | 2 | Ведение | 1-2 | Общие требования Правил дорожного движения. Фильм «Неугаданное» | Сообщение новых знаний | ММП | |||
Раздел 1 Правила дорожного движения | 88 | Общие положения ПДД | 3-4 | Термины, определения | Сообщение новых знаний | ММП | опрос | Ст. 1.1-1.2 изучить положение | |
5-6 | Термины, определения | Сообщение новых знаний | ММП | опрос | Ст.1.3-1.6 | ||||
7-8 | Общие обязанности водителей | Сообщение новых знаний | ММП плакат | опрос | ПДД, р2 | ||||
9-10 | Применение специальных сигналов | Комбинированный | ММП Плакат | Опрос | ПДД, п.3 | ||||
11-12 | Обязанности пешеходов | Комбинированный | ММП Плакат | Опрос | ПДД, п.4 | Изучить движение пешеходов в г. Урае | |||
13-14 | Обязанности пассажиров | Комбинированный | ММП Плакат | опрос | ПДД. р. 5 | Диалог с участниками движения в качестве пассажиров | |||
Дорожные знаки | 15-16 | Предупреждающие знаки | Комбинированный | ММП Плакат | Опрос | прил.1.1. | Изучение установленных предупреждающих знаков на улицах города | ||
17-18 | Знаки приоритета | Комбинированный | ММП Плакат | опрос | прил.1.2. | Изучение установленных знаков приоритета на улицах города | |||
19-20 | Запрещающие знаки | Комбинированный | ММП Плакат | Опрос | прил. 1.3. | Изучение установленных запрещающих знаков на улицах города | |||
21-22 | Предписывающие знаки | Комбинированный | ММП Плакат | опрос | прил.1.4. | Изучение установленных предписывающих знаков на улицах города | |||
23-24 | Знаки особых предписаний | Комбинированный | ММП Плакат | Опрос | прил.1.5. | Изучение установленных знаков особых предписаний на улицах города | |||
25-26 | Информационные знаки | Комбинированный | ММП Плакат | опрос | прил.1.6. | Изучение установленных информационных знаков на улицах города | |||
27-28 | Знаки сервиса | Комбинированный | ММП Плакат | опрос | прил.1.7. | Изучение знаков сервиса на улицах города | |||
29-30 | Знаки дополнительной информации (таблички) | Комбинированный | ММП Плакат | опрос | прил.1.8. | Изучение знаков (табличек) на улицах города | |||
31-32 | Правила и требования к размещению дорожных знаков | Комбинированный | опрос | изучение приложения Дорожные знаки | |||||
Дорожная разметка | 33-34 | Вертикальная разметка | Комбинированный | ММП Плакат | Опрос | Прил.2.1. | Изучение вертикальной разметки на улицах города | ||
35-36 | Горизонтальная разметка | Комбинированный | ММП Плакат | Опрос | Прил.2.2. | Изучение горизонтальной разметки на улицах города | |||
37-38 | Правила и требования к размещению дорожной разметки | Комбинированный | ММП Плакат | графическая работа | изучение приложения Дорожная разметка | ||||
39-40 | Опознавательные знаки транспортных средств | Сообщение новых знаний | ММП Плакат | Опрос | Прил.3. | Изучить нанесение знаков на ТС | |||
Средства регулирования дорожного движения | 41-42 | Практическая работа Транспортные светофоры | Комбинированный | ММП плакат | графическая работа | Р.6 ПДД | Составить схему расположения светофоров в городе | ||
43-44 | Практическая работа Сигналы регулировщика | Комбинированный | ММП плакат | Тренировка, работа в группах | Р.6 ПДД | Практиковать сигналы регулировщика в группах | |||
45-46 | Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки | Комбинированный | ММП | опрос | Р.7 ПДД | Анализировать ДТП, подготовка в/материала | |||
47-48 | Начало движения, маневрирование | Комбинированный | ММП | опрос | Р.8 ПДД | Наблюдение за маневрированием ТС | |||
49-50 | Практические занятия Расположение транспортных средств на проезжей части | Комбинированный | ММП | графическая работа | Р.9 ПДД | Наблюдение за расположением ТС | |||
51-52 | Скорость движения | Комбинированный | ММП | опрос | Р.10 ПДД | Изучение скоростного режима в городе и за пределами | |||
53-54 | Обгон, опережение, встречный разъезд | Комбинированный | ММП | опрос | р.11 ПДД | Изучение методов обгона и опережения | |||
55-56 | Остановка и стоянка | Комбинированный | ММП | опрос | Р.12 ПДД | Изучение стояночных площадок | |||
57-58 | Проезд регулируемых перекрестков | Комбинированный Практическая работа | ММП | тестирование | р.13 ПДД | Изучение городских перекрестков | |||
59-60 | Практическая работа Проезд нерегулируемых перекрестков | Комбинированный | ММП | тестирование | р.13 ПДД | Изучение городских перекрестков | |||
61-62 | Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств | Комбинированный | ММП | опрос | р.14 ПДД | Изучение пассажирских переходов | |||
63-64 | Движение через железнодорожные пути | Комбинированный | ММП | опрос | р.15 ПДД | ||||
65-66 | Движение по автомагистралям | Комбинированный | ММП | опрос | р.16. ПДД | ||||
67-68 | Движение в жилых зонах | Комбинированный | ММП | опрос | р. 17 ПДД | Изучение движения в жилых зонах города | |||
69-70 | Приоритет маршрутных транспортных средств | Комбинированный | ММП | опрос | р. 18 ПДД | Изучение движения МТС | |||
71-72 | Пользование Внешними световыми приборами и звуковыми сигналами | Комбинированный | ММП | опрос | р. 19 ПДД | Изучение движения ТС в темное время суток | |||
73-74 | Буксировка механических транспортных средств | Комбинированный | ММП | опрос | р. 20 ПДД | ||||
75-76 | Учебная езда. Контрольная работа | Комбинированный | ММП | тестирование | Р.21 ПДД | ||||
77-78 | Перевозка людей | Комбинированный | ММП | тестирование | р. 22 ПДД | ||||
79-80 | Перевозка грузов | Комбинированный | ММП | опрос | р.23 ПДД | ||||
81-82 | Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок, а также прогону животных | Комбинированный | ММП | тестирование | р. 24 ПДД | Нарушения ПДД при движении велосипедов и мопедов в г. Урае | |||
83-84 | Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения | Комбинированный | ММП | тестирование | ПП № 1190 от 23.10.1993г. с изменениями от 24.02.2010 г. | Подготовка видеоматериала по данной теме | |||
85-86 | Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения | Комбинированный | ММП | тестирование | ПП РФ № 1190 от 23.10.1993г. с изменениями от 24.02.2010 г. | ||||
87-88 | Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств | Комбинированный 1-ый урок | ММП | тестирование | Прил. К ПП РФ № 1190 | Изучение неисправностей, применимых к легковым автомобилям | |||
89-90 | Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств | Комбинированный 2-ой урок | ММП | тестирование | Прил. К ПП РФ № 1190 | ||||
Раздел. 2 | 14 | Основы безопасности дорожного движения | 91-92 | Психологические основы деятельности водителя | Комбинированный | ММП | опрос | Л.3 с.6-8 | |
93-94 | Практическая работа Планирование поездки в зависимости от целей и дорожных условий | Комбинированный | ММП | Опрос | Составить схему движения | ||||
95-96 | Практическая работа Оценка опасности воспринимаемой информации, организация наблюдения в процессе управления транспортным средством | Контроль знаний | ММП | тестирование | Л3. стр.16-17 | ||||
97-98 | Практическая работа Оценка тормозного и остановочного пути. Формирование безопасного пространства вокруг транспортного средства в различных условия движения | Комбинированный | ММП | Практическая работа | Расчет тормозного пути | ||||
99-100 | Техника управления транспортным средством | Комбинированный | ММП | Графическая работа | Л3. стр.18-24 | Отрабатывать навыки на тренажере | |||
101-102 | Действия водителя при управлении транспортным средством | Комбинированный | ММП | Опрос | Л 3 с.27-32 | Наблюдение за действиями водителя | |||
103-104 | Причины дорожно-транспортных происшествий | ||||||||
Раздел. 3 | 26 | Оказание доврачебной помощи пострадавшим | 105-106 | Основы анатомии и физиологии человека | Комбинированный | ММП | опрос | изучить тему | |
107-108 | Дорожно-транспортный травматизм (общая характеристика). Правовые аспекты оказания медицинской помощи пострадавшим при ДТП | Сообщение новых знаний | ММП | опрос | Первая медицинская помощь | ||||
109-110 | Алкоголь и наркотики и их вредное влияние на трудоспособность водителя и безопасность движения | Комбинированный | ММП | Опрос | Первая медицинская помощь | ||||
111-112 | Практическая работа Терминальные состояния. Шок, острая дыхательная недостаточность, асфиксия, синдром утраты сознания | Комбинированный | ММП тренажер | Практическая работа | Первая медицинская помощь | ||||
113-114 | Практическая работа Проведение сердечно-легочной реанимации | Комбинированный | ММП тренажер | Практическая работа | Первая медицинская помощь | Изучение билетов | |||
115-116 | Практическая работа Кровотечение и методы их остановки | Комбинированный | ММП тренажер | Тестирование | Первая медицинская помощь | Тренировка в упражнениях | |||
117-118 | Первая медицинская помощь при травмах. | Комбинированный | ММП | Практическая работа | Первая медицинская помощь | Изучение билетов | |||
119-120 | Практическая работа Раны и их первичная обработка | Комбинированный | ММП тренажер | Практическая работа | Первая медицинская помощь | Изучение билетов | |||
121-122 | Практическая работа Правила наложения транспортной иммобилизации | Комбинированный | ММП тренажер | Практическая работа | Первая медицинская помощь | Изучение билетов | |||
123-124 | Практическая работа Виды бинтовых повязок и правила их наложения | Комбинированный | ММП тренажер | Практическая работа | Первая медицинская помощь | Тренировка в упражнениях | |||
125-126 | Практическая работа Первая медицинская помощь пострадавшим с острым заболеванием и в состоянии неадекватности | Комбинированный | ММП тренажер | Практическая работа | Первая медицинская помощь | Тренировка в упражнениях | |||
127-128 | Практическая работа Применение медицинского инвентаря | Комбинированный | ММП, мед. оснащение | Практическая работа | Первая медицинская помощь | Тренировка в упражнениях | |||
129-130 | Практическая работа Особенности транспортировки пострадавшего при ДТП в лечебное учреждение. Правила пользования медицинской аптечкой | Комбинированный | ММП, мед. Оснащение, тренажер | Практическая работа | Первая медицинская помощь | Изучение способов транспортировки пострадавших лиц | |||
Раздел 4 | 12 | Нормативно-правовые документы, регулирующие отношения в сфере дорожных правонарушений | 131-132 | Административные правонарушения в области ПДД | Комбинированный | ММП | опрос | КоАП РФ | |
133-134 | Уголовные правонарушения в области ПДД | Комбинированный | ММП | опрос | УК РФ | ||||
135-136 | Талица штрафов за административные правонарушения | Комбинированный | ММП | тестирование | изучение экзаменацион-ных билетов | ||||
137-138 | Практическая работа Причины дорожно-транспортных происшествий | комбинированный | ММП | опрос | изучение экзаменацион-ных билетов | видеоматериал - наиболее вероятные причины ДТП | |||
139-140 | Порядок расследования ДТП. | комбинированный | ММП | опрос | изучение экзаменацион- ных билетов | ||||
141-142 | Практическая работа Виды документирования ДТП | Комбинированный | МПП | тестирование | изучение экзаменацион- ных билетов | ||||
Раздел 5 | 10 | Закон о страховании | 143-144 | Общее положение о страховании | Комбинированный | МПП | тестирование | изучение экзаменацион- ных билетов | |
145-146 | Обязательное страхование автогражданской ответственности | Комбинированный | МПП | тестирование | ОСАГО | ||||
147-148 | Добровольное страхование жизни, здоровья, имущества | Комбинированный | МПП | тестирование | КАСКО | ||||
149-150 | Обязательное страхование для водителей, выезжающий за пределы Российской Федерации | Комбинированный | МПП | тестирование | изучение экзаменацион- ных билетов | ||||
151-152 | Практическая работа Заполнение извещений ОСАГО, извещений «зеленой карты» | Комбинированный | МПП | тестирование | изучение экзаменацион- ных билетов | ||||
Раздел 6 | 8 | Право собственности на автомобиль | 153-154 | Различные формы владения автотранспортом | Комбинированный | ММП | опрос | изучение экзаменацион- ных билетов | |
155-156 | Практическая работа Документация на право собственности ТС, доверие, передоверие, залог | Комбинированный | ММП | опрос | изучение экзаменацион- ных билетов | ||||
157-158 | Налоги с владельцев транспортных средств | Комбинированный | ММП | опрос | изучение экзаменацион- ных билетов | ||||
159-160 | Проведение экзамена | аттестация | Тестовые билеты по ПДД | подведение результатов к допуску в ГИБДД | |||||
Итого часов: | всего: | 240 | |||||||
в т.ч. теория | 120 | ||||||||
ЛПЗ: | 40 | ||||||||
сам. работа: | 80 |
ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
- Волгин В.В. Автомобиль. Страховые случаи. Возмещение ущерба. В.В. Волгин. – М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004. – 158, [2] с.
- Громоковский Г.Б., Бачманов С.Г., Репин Я.С. Экзаменационные билеты категории «АВ» с комментариями (в новой редакции).- М.: «Рецепт-Холдинг», 2011-224с.
- Майборода О.В. Основы управления автомобилем и безопасность движения. Учебник водителя – 2-е изд. –М.: Издательский центр «Академия», 2007.-256с.
- Правила дорожного движения (с изменениями на 21.11.2010 г.).- М.: Эксмо, 2010 г. -160 с. : ил. – (Автошкола)
- Подготовка к теоретическому экзамену в ГИБДД. Учебное пособие, видеокурс. –М.: УКЦ МААШ, 2008.
- Подготовка к практическому экзамену в ГИБДД. Учебное пособие, видеокурс.-М.: УКЦ МААШ, 2008.
- Правила дорожного движения с экзаменационными билетами. Учебное пособие, видеокурс.- М.: УКЦ МААШ, 2010.
- Правила дорожного движения. Тренажер по подготовке к теоретическому экзамену в ГИБДД. Учебное пособие.-М.: УКЦ МААШ, 2011.
- Смагин А.В. правовые основы деятельности водителя: Учебник для водителя. – 3-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 112 с.
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УРАЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Комплект контрольно-оценочных средств
для оценки результатов освоения
Учебной дисциплины
«Теоретическая подготовка водителя»
основной профессиональной образовательной программы
по профессии
190701 Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)
Урай, 2013 г.
Разработчики:
БУ СПО «Урайский профессиональный колледж»
В.Н. Шевляков, преподаватель специальных дисциплин
Эксперты от работодателя:
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
1.1. Комплект контрольно-оценочных средств, предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины «Теоретическая подготовка водителя»
В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:
Таблица 1
Объекты оценивания | Показатели | Критерии | Тип задания; № задания | Форма промежуточной аттестации (в соответствии с учебным планом) |
уметь: -применять на практике требования правил дорожного движения; -оказывать доврачебную помощь пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях; -определять неисправности автотранспортных средств, при которых их эксплуатация запрещена; -заключать договоры со страхователем о автогражданской ответственности; -составлять извещения о дорожно-транспортном происшествии знать: -требования правил дорожного движения; -дорожные знаки, соблюдение их требований и предписаний, требования к их размещению; -вертикальную и горизонтальную дорожную разметку; - опознавательные знаки транспортных средств; -основные положения к допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения; -правила обязательного и добровольного страхования автогражданской ответственности | Знания в области правил дорожного движения, основ безопасности дорожного движения, оказания доврачебной помощи пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий, правовой ответственности водителя | Решения тестовых билетов, согласно методике проведения квалификацион-ных экзаменов для кандидатов в водители, утвержденной Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, введенное в действие с 01.11.2011 года | Комплект экзаменацион-ных билетов для водителей кат. «А», «В», утвержденный Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, 2012 г. | Экзамен |
1.2. Организация контроля и оценивания
Форма промежуточной аттестации | Организация контроля и оценивания |
экзамен | Оценка правильности выполнения заданий и ответов на вопросы соответствующего задания |
1.3. Материально-техническое обеспечение контрольно-оценочных мероприятий
Контрольно-оценочные мероприятия проводятся в учебном кабинете;
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: столы и стулья для обучающихся, стол для преподавателя, персональный компьютер, мультимедиа проектор, экран, комплект тестовых заданий для выполнения контрольной работы.
2. Комплект оценочных средств
2.1. Комплект материалов для оценки сформированности общих компетенций, освоения умений и усвоения знаний по учебной дисциплине
В состав комплекта входят задания для экзаменуемых и пакет экзаменатора (эксперта).
Задания, в кол-ве 40 билетов государственного образца, включают 20 вопросов в каждом билете в тестовой форме, требующие письменного решения, выбора правильного ответа.
Задание № 1-40: ответьте на вопросы задания (выбор правильных ответов) | ||
Проверяемые умения и знания | Показатели оценки | Критерии оценки |
уметь: -использовать полученные знания в решении предложенных вопросов задания знать -требования правил дорожного движения; -дорожные знаки, соблюдение их требований и предписаний, требования к их размещению; -вертикальную и горизонтальную дорожную разметку; - опознавательные знаки транспортных средств; -основные положения к допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения; -правила обязательного и добровольного страхования автогражданской ответственности | выбор правильных ответов на вопросы предложенного задания | Максимальное количество правильных ответов на предложенное задание |
Условия выполнения задания 1. Максимальное время подготовки к ответу: 20 минут для каждого экзаменуемого 2. Студент должен дать не менее семнадцати правильных ответов из двадцати вопросов. Дополнительные вопросы к студенту не предусматриваются. При оценке учитывается количество правильно решенных вопросов. Неверное решение вопроса считать ошибкой. Исправление цифры ответа считать ошибкой. Отсутствие цифры ответа на вопрос считать ошибкой. Неразборчивая цифра ответа считать ошибкой. В соответствии с этими критериями ответы студентов оценивают следующим образом: «5» – правильное решение двадцати вопросов одного билета без ошибок в течение двадцати минут. «4» – допущены не более двух ошибок из двадцати вопросов тестового билета в течение двадцати минут; - правильное решение не менее восемнадцати вопросов из двадцати вопросов билета в течение двадцати минут. «3» – допущены три ошибки из двадцати вопросов тестового билета в течение двадцати минут; - правильное решение семнадцати вопросов из двадцати вопросов билета в течение двадцати минут. «2» – допущены более трех ошибок из двадцати вопросов билета в течение двадцати минут. |
Пакет экзаменатора
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА | |||
Оцениваемые компетенции | Показатели оценки | Критерии оценки | Условия выполнения заданий |
Задание Письменные ответы на вопросы предложенного задания Количество вариантов (заданий) заданий_______40_______ Время выполнения Максимальное время подготовки к ответу: 20 минут для каждого экзаменуемого | |||
уметь: -использовать полученные знания в решении предложенных вопросов задания знать -требования правил дорожного движения; -дорожные знаки, соблюдение их требований и предписаний, требования к их размещению; -вертикальную и горизонтальную дорожную разметку; - опознавательные знаки транспортных средств; -основные положения к допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения; -правила обязательного и добровольного страхования автогражданской ответственности. | выбор правильных ответов на вопросы предложенного задания | Максимальное количество правильных ответов на предложенное задание | Комплект заданий для выполнения контрольной работы. Эталон ответов для комплекта контрольных заданий. Дополнительная литература для экзаменатора (учебная, нормативная и т.п.): 1. Правила дорожного движения (с изменениями на 21.11.2010 г.).- М.: Эксмо, 2010 г. -160 с. : ил. – (Автошкола) 2. Громоковский Г.Б., Бачманов С.Г., Репин Я.С. Экзаменационные билеты категории «АВ» с комментариями (в новой редакции).- М.: «Рецепт-Холдинг», 2012-224с. |
Рекомендации по проведению оценки
1. Максимальное время подготовки к ответу: 20 минут для каждого экзаменуемого.
2. Студент должен дать не менее семнадцати правильных ответов из двадцати вопросов. Дополнительные вопросы к студенту не предусматриваются.
3. При оценке учитывается количество правильно решенных вопросов.
Неверное решение вопроса считать ошибкой.
Исправление цифры ответа считать ошибкой.
Отсутствие цифры ответа на вопрос считать ошибкой.
Неразборчивая цифра ответа считать ошибкой.
В соответствии с этими критериями ответы студентов оценивают следующим образом:
«5» – правильное решение двадцати вопросов одного билета без ошибок в течение двадцати минут.
«4» – допущены не более двух ошибок из двадцати вопросов тестового билета в течение двадцати минут;
- правильное решение не менее восемнадцати вопросов из двадцати вопросов билета в течение двадцати минут.
«3» – допущены три ошибки из двадцати вопросов тестового билета в течение двадцати минут;
- правильное решение семнадцати вопросов из двадцати вопросов билета в течение двадцати минут.
«2» – допущены более трех ошибок из двадцати вопросов билета в течение двадцати минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические указания по учебной практике по ПМ.06 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
Методические указания по учебной практике по ПМ.06 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих по специальности 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронны...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по ПМ 04 "Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностях служащих"
Учебная практика предусматривает закрепление и углубление знаний полученных обучающимися в процессе теоретического обучения, приобретение ими необходимых умений практической работы по избранной ...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по ПМ 04 "Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностях служащих"
Учебная практика предусматривает закрепление и углубление знаний полученных обучающимися в процессе теоретического обучения, приобретение ими необходимых умений практической работы по избранной ...
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС по профессиональному модулю ПМ 07 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
Учебно-методический комплекс может быть использован преподавателями и студентами для изучения вопросов организации процесса приготовления и приготовления сложной горячей кулинарной продукции, для пров...
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. МДК 05.01 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих - 19205 Тракторист- машинист сельско
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 350207 «Механизация сельског...
Контрольно-оценочные средства по учебной практике по ПМ 05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих- кассир (набор 2019)
Контрольно- оценочные средства предназначены для проверки практического опыта, приобретенного в рамках учебной практики по профессиональному модулю ПМ 05 Выполнение работ по одной ил...
Методическая разработка для проведения учебного занятия по ПМ 05 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих «Электромонтажник по освещению и осветительным сетям» МДК 05.01 «Технология электромонтажных работ» по теме
Методическая разработка для проведения учебного занятияпо ПМ 05 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих «Электромонтажник по освещению и осветител...