Структура управления городским пассажирским транспортом на примере г. Кемерово
статья по теме
В современной России значимость транспорта постоянно возрастает. Развитие динамического стиля жизни, положительные сдвиги в экономике создают все больший спрос и на пассажирские перевозки. Кемерово - один из немногих городов Сибири и Дальнего Востока, руководству которого удается сохранить полный контроль над работой пассажирского транспорта, в том числе «коммерческого».
Это стало результатом введения в основу транспортной деятельности договорных отношений между администрацией города и исполнителями перевозок. Основной задачей МБУ "Управление Единого Заказчика Транспортных услуг" является реализация механизмов регулирования транспортной деятельности на территории г. Кемерово
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_6.doc | 127 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
КЕМЕРОВСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ
Статья по теме:
«Информационные технологии на городском пассажирском транспорте.
Структура управления перевозками»
Подготовила
преподаватель
Ощепкова Елена Александровна
Кемерово 2014
В современной России значимость транспорта постоянно возрастает. Развитие динамического стиля жизни, положительные сдвиги в экономике создают все больший спрос и на пассажирские перевозки. Кемерово − один из немногих городов Сибири и Дальнего Востока, руководству которого удается сохранить полный контроль над работой пассажирского транспорта, в том числе «коммерческого».
Это стало результатом введения в основу транспортной деятельности договорных отношений между администрацией города и исполнителями перевозок. Основной задачей МБУ "Управление Единого Заказчика Транспортных услуг" является реализация механизмов регулирования транспортной деятельности на территории г. Кемерово [6].
Для договорных экономических отношений требуется ежедневное изучение пассажиропотоков, определение необходимых городу объемов перевозок, оперативное регулирование и контроль транспорта на маршрутах, учет выполненной транспортной работы.
Схема организационной структуры МБУ УЕЗТУ состоит из следующих отделов.
Отдел организации и регулирования пассажирских перевозок (ООиРПП). Отдел состоит из технологической группы и ЦДС (центральная диспетчерская служба).
Технологическая группа занимается планированием объемов перевозок, изучением пассажиропотоков и разработкой маршрутной сети, расписаний движения с применением компьютерных программ, которые дают возможность составлять рациональное расписание движения транспорта, изменять его в зависимости от величины пассажиропотока в течение дня, недели, учитывать сезонность перевозок, формировать правильную маршрутную сеть.
В городе работают три автобуса, о6орудованные системой автоматического подсчета пассажиропотока, что позволяет наиболее эффективно распределить общественный транспорт по маршрутам. Для удобства пассажиров в салоне этих автобусов установлены информационные табло с бегущей строкой. Остановки объявляются автоматически, без участия водителя.
Согласно полученным данным определяется:
- доля различных видов транспорта (город, такси) в общем объеме перевозок в максимально нагруженных сечениях маршрутной сети;
- необходимое количество единиц подвижного состава по каждому отдельно взятому маршруту с учетом марки подвижного состава и эффективности его использования.
По каждому транспортному предприятию составляется и согласовывается план-задание на летний и зимний период по видам перевозок с учетом транспортного парка перевозчика и полученных результатов изучения пассажиропотоков, с указанием направления маршрута, протяженности, времени рейса, количества подвижных единиц и режимом работы каждого отдельно взятого маршрута.
Составляется расписание движения 2 раза в год при переходе на лето и зиму, а также при изменении:
- схемы движения;
- оборотного времени, в связи с увеличением интенсивности движения и изменением погодных условий;
- количества подвижных единиц по каждому маршруту;
- коллективная просьба пассажиров по улучшению качества обслуживания и другие.
Ведется работа с индивидуальными предпринимателями: оформляются договоры на перевозку пассажиров, составляется расписание и ведется учет регулярности выполнения рейсов. Ведется анализ по выполнению рейсов и количеству проданных билетов за отчетный период.
При открытии нового маршрута проводится обследование маршрута, составляется паспорт, схема движения маршрута, издается распоряжение на открытие маршрута, объявление в СМИ.
Подготавливаются планы мероприятий по работе пассажирского транспорта для организации вывоза пассажиров по окончанию праздничных массовых мероприятий (хоккей, День Победы, День Города, День Шахтера и другие).
Заключаются договоры с председателями садоводческих товариществ на выполнение транспортных услуг по перевозке пассажиров г. Кемерово к садоводческим товариществам с формированием справочника расписания движения сезонных и пригородных маршрутов.
Центральная диспетчерская служба пассажирского транспорта города. Ее задачи – контроль за работой транспорта, учет транспортной работы, оперативное регулирование всего процесса пассажирских перевозок. С 2009-2010гг. введена автоматизированная система диспетчерского управления пассажирскими перевозками в городе Кемерово. Система позволяет более точно изучать и анализировать пассажиропотоки по каждому маршруту и, соответственно, совершенствовать маршрутную сеть и расписания.
Работники группы осуществляют оперативное регулирование и контроль за работой автобусов на городских и пригородных маршрутах, маршрутных такси и электротранспорта, контролируют выполнение водителями утвержденного расписания движения транспортного средства по маршруту, в случае схода автобуса с линии оперативно используют резервные машины. Благодаря двухсторонней связи с водителем операторы ЦДС могут не только своевременно заменить сошедший с линии транспорт на резервный, но и вызвать экстренные службы в случае ДТП и пр.
Отдел АСУ ПП занимается разработкой, обслуживанием и внедрением программного обеспечения, компьютерной техники, средств связи, телефонии, обслуживанием и ремонтом средств пожарно-охранной сигнализации, видео-наблюдением, сопровождением бухгалтерских программ, обслуживанием системы диспетчерского управления пассажирскими перевозками. Введены в действие 2 базовые станции, установлены 4 информационных табло.
Основной задачей отдела является обслуживание, ремонт спутниковых приборов, доработка программного обеспечения и программно-технических средств «Автоматизированной спутниковой радионавигационной системы диспетчерского управления и обеспечения безопасного функционирования пассажирского транспорта».
Отдел контроля транспортных средств (ОКТС) занимается контролем за соблюдением условий пассажирских перевозок и соблюдением «Эталона» пассажирского транспортного средства.
«Эталон» ПТС включает разделы:
- Наружное и внутреннее оформление салона.
- Наличие, оформление и ведение документации водителем, кондуктором.
- Механическое содержание оборудования салона.
- Санитарное состояние ПТС.
- Соблюдение предусмотренных Правил пассажирских перевозок.
Кроме этого, в ГИБДД г. Кемерово выделен человек для ведения учета транспортных средств и водительского состава, осуществляющих пассажирские перевозки.
Отдел по работе с транспортными картами (ОРТК) занимается реализацией транспортных карт пассажирам для поездки в городском транспорте. Реализация карт осуществляется по безналичному расчету предприятиям и организациям и за наличный расчет через киоски УЕЗТУ и агентов системы. Проводит анализ по спросу транспортных карт на месяц, квартал, год. Ведет ежемесячный учет по реализации транспортных карт и их изъятию из обращения. Осуществляет работу с пассажирами по претензиям, разрешению спорных вопросов, блокировке транспортной карты и др.
Финансово-экономический отдел.
Специалисты отдела разрабатывают планы финансирования пассажирского транспорта, распределяют средства, выделяемые из бюджета за транспортную работу, определяют размеры ежемесячного бюджетного финансирования, средств компенсации льготного проезда, ведут аналитическую работу и статистическую отчетность.
Кроме того, отдел занимается всеми экономическими вопросами МБУ УЕЗТУ – штатное расписание, премирование, заработная плата, смета затрат, анализ затрат, подготовка балансовых комиссий, калькулирование отдельных видов деятельности и услуг.
Бухгалтерия учреждения осуществляет работу по перечислению средств и бухгалтерскому учету финансирования пассажирского транспорта и финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
Отдел жизнеобеспечения предприятия (ОЖП) выполняет следующие функции:
- организация материально-технического снабжения учреждения, ведение хозяйственной деятельности предприятия на всех объектах, обеспечение санитарных норм и правил,
- обеспечение транспортных нужд, контроль за эксплуатацией автотранспорта, проведение ТО автомобилей и ремонт автотранспорта,
- проведение текущих и плановых работ по содержанию зданий (ремонт системы отопления, водо-, энергоснабжения),
- заключение договоров и контроль их использования в сфере коммунальных услуг,
- осуществление услуг по проведению осмотра и определению технического состояния муниципального транспорта при списании с баланса,
- работа с мобильными операторами по обеспечению качественной работы спутниковой связи,
- заключение договоров и контроль за их исполнением в сфере установки спутниковых приборов,
- взаимодействие с управлением муниципального заказа в сфере размещение заказа (работа с 94-ФЗ – размещение заказов на поставку товаров, работ, услуг для нужд предприятия),
- распределение транспортных карт по торговым точкам.
Основным видом деятельности рекламно-информационного отдела является информирование населения о работе пассажирского транспорта на остановках, в СМИ, по телефону справочной службы. С 1997 года РИО занимается размещением рекламы на транспорте. За период существования разработаны и запатентованы «Схема маршрутов пассажирского транспорта г. Кемерово», товарный знак УЕЗТУ. Организуется участие Учреждения в различных выставках достижений, в том числе, международных.
Автотранспортная служба ГО города Кемерово является составной частью гражданской обороны города.
Директором МБУ УЕЗТУ на начальника штаба АТС ГО г.Кемерово возложены следующие обязанности и поручения:
- ответственность за противопожарное состояние предприятия;
- осуществление координации с предприятиями городского пассажирского транспорта в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- осуществление контроля выполнения антитеррористических мероприятий в курируемых предприятиях.
Диспетчерские пункты.
Для организации удобных и безопасных мест стоянки общественного пассажирского транспорта, обеспечения наиболее комфортных условий для отдыха и питания работников автотранспортных предприятий в течение рабочей смены в разных районах города созданы диспетчерские пункты, оборудованные специальными разворотными площадками.
Использование диспетчерских пунктов, позволяет значительно сократить дополнительное передвижение транспортных средств по городу во время обеденного перерыва, уменьшить расход топлива и горюче - смазочных материалов, повысить качество отдыха водителей и безопасность пассажиров.
Ленинский район.
- Диспетчерский пункт «Ленинградский»
- Диспетчерский пункт «Шалготарьян»
- Диспетчерский пункт «Комсомольский»
Центральный район.
Заводский район.
Кировский район.
Рудничный район.
Созданное в областном центре некоммерческое партнерство "Ассоциация работников индивидуального пассажирского автотранспорта" объединило 24 индивидуального владельца. Оно взяло на себя роль правовой защиты интересов владельцев транспорта, вопросы обеспечения транспорта стоянкой, организации прохождения водителями медицинских осмотров и технических осмотров автотранспорта при выезде транспорта на линию.
МБУ «Управление единого заказчика транспортных услуг» организует и координирует пассажирские перевозки в г. Кемерово и области, которые осуществляются:
1) Пассажирскими автотранспортными предприятиями:
- ОАО «Кемеровское пассажирское автотранспортное предприятие 1»;
- ОАО «Автотранспортное предприятие № 3»;
- Государственное предприятие Кемеровской области «Кемеровская Автоколонна 1237»
- ООО «Автоколонна № 1962»
- Некоммерческое партнерство «Сибирская Компания Автомобильного Транспорта» (НП СКАТ)
- ООО «ТПК Саланг»
- Некоммерческое партнерство «Ассоциация Работников Индивидуального Автомобильного Транспорта» (НП АРИАТ)
- ООО «Сибтехсервис-1»
- ООО «Северная автобаза»
- ООО "АТП "Прогресс Автолайн"
- ОАО «Кемеровская электротранспортная компания»
Особенностью маршрутной сети городского пассажирского транспорта г. Кемерово является наличие «кустов». В центре каждого куста располагается линейный диспетчерский пункт – капитальное сооружение, имеющее все условия для отдыха экипажей транспортных средств, приема горячей пищи. Рядом с каждым линейным диспетчерским пунктом обустроена площадка отстоя транспортных средств.
Таблица 1
Характеристика линейных диспетчерских пунктов (на 01.07.2014)
Линейный диспетчерский пункт | Количество контролируемых маршрутов, ед. | ||||
Автобусы | Эл.транспорт | Маршрутное такси | Всего | ||
Троллейбус | Трамвай | ||||
Шалготарьян | 7 | 4 | − | 9 | 20 |
Ленинградский | 12 | − | − | 5 | 17 |
Комсомольский | 23 | 3 | − | 14 | 40 |
Вокзал | 23 | 3 | 4 | 16 | 46 |
ФПК | 4 | − | − | 6 | 10 |
Центральный | 5 | − | − | − | 5 |
21-й Микрорайон | 5 | − | − | 6 | 11 |
ПО Прогресс | 5 | − | − | 3 | 8 |
Московский | 1 | − | − | 1 | 2 |
итого | 85 | 10 | 4 | 60 | 159 |
Взаимосвязь объектов и органов управления.
Органы и объекты управления АСДУ-РН должны иметь взаимосвязи для обмена информацией по оперативному управлению перевозочным процессом, по планированию и исполнению перевозок пассажиров. Обмен информацией должен производиться как в реальном времени, так и дискретно по установленному регламенту [2].
- Главное управление жизнеобеспечения городского хозяйства администрации города Кемерово должно иметь автоматизированную информационную связь с ЦДС автобусного транспорта, с ЦДС (диспетчерским отделом) горэлектротранспорта и Управлением единого заказчика транспортных услуг (УЕЗТУ).
Из ЦДС видов транспорта по установленному регламенту Главное управление жизнеобеспечения городского хозяйства администрации города Кемерово должно получать сведения о плане и факте исполненного движении ПЕ на линии, из УЕЗТУ − планы перевозок и их текущую корректировку. УЕЗТУ и ЦДС видов транспорта от Главного управления жизнеобеспечения городского хозяйства администрации города Кемерово должны получать корректировки Городского Заказа на перевозки и оперативные указания при возникновении общегородских нештатных ситуаций.
- ЦДС видов транспорта должны иметь дискретную во времени связь со службой текущего планирования перевозок УЕЗТУ по своему виду транспорта для получения от этих подразделений изменений маршрутной сети, расписаний и графиков движения.
ЦДС видов транспорта должны быть связаны друг с другом для согласования управления перевозками, в основном, при возникновении нештатных ситуаций.
ЦДС видов транспорта по принадлежности для выполнения базовых функций системы должны иметь автоматизированные информационные связи с транспортными предприятиями, линейными диспетчерскими пунктами (ЛДП), транспортными средствами техпомощи и остановочными пунктами, оборудованными остановочными табло АСДУ-РН и другим оборудованием, размещенным на линии. В зависимости от вида транспорта, вида перевозок, значимости и сложности трассы маршрутов ЦДС автобусного транспорта и ЦДС электротранспорта по принадлежности могут иметь взаимосвязь в реальном времени с некоторыми или даже со всеми ПЕ, работающими на линии.
В рамках проектов создания объединенных городских дежурно- диспетчерских служб ЦДС видов транспорта должны при возникновении ДТП и других чрезвычайных происшествий иметь возможность передачи оперативной информации о местонахождении подвижного состава в службы МВД, скорой медицинской помощи и МЧС.
- ЛДП должны иметь двухстороннюю информационную связь с соответствующими транспортными предприятиями, ЦДС своего вида транспорта и с предписанными к ним ПЕ. Связь между ЛДП и ПЕ может быть реализована как в реальном времени, так и дискретно в зависимости от местонахождения ПЕ.
- Транспортные предприятия должны иметь двухстороннюю информационную связь в реальном времени с соответствующими ЛДП, ЦДС своего вида транспорта и транспортными средствами техпомощи своего предприятия.
- Взаимосвязи ПЕ с органами управления должны быть дифференцированы в зависимости от вида транспорта, вида перевозок, значимости и сложности трассы маршрутов.
Анализ эволюции отечественных и зарубежных навигационных систем диспетчерского управления автомобильным пассажирским транспортом показал, что всем им присущи следующие особенности:
1) Комплексная автоматизация основных функций оперативного диспетчерского управления перевозочным процессом на всех его технологических этапах.
2) Использование территориально-распределенных сетей передачи данных, обеспечивающих подключение к системе всех пользователей (городская администрация, предприятия перевозчики, оперативные службы, другие пользователи).
3) Значительное расширение функциональных возможностей диспетчерского управления как по охвату маршрутной сети, так и по составу и содержанию функций диспетчерского управления – на уровне общегородских центральных диспетчерских служб (ЦДС) и для пассажирских автотранспортных предприятий (АТП).
4) Расширение сервисных и информационных функций для пассажиров, включая:
- вывод информации на информационные табло остановочных пунктов;
- автоматизированную оплату проезда в салонах транспортных средств;
- автоматический вывод информации на внутрисалонное табло, передний, боковой и задний указатели маршрута следования.
5) Расширение сервисных функций для водителя пассажирского транспортного средства, включая:
- обмен информацией с диспетчерским центром в голосовом и текстовом режиме;
- вывод актуального расписания движения на дисплей бортового навигационно-связного оборудования;
- автоматическое объявление наименований остановочных пунктов в салоне транспортного средства (по данным спутниковой навигации);
- информирование о входе/выходе пассажиров транспортного средства;
- вывод информации о количестве пассажиров, в том числе – оплативших проезд.
6) Повышение безопасности перевозочного процесса за счет:
- возможности передачи водителем сигнала бедствия, «привязанного» к месту и времени с помощью спутниковой навигации;
- передачи снимков из салона транспортного средства по запросу или при нажатии кнопки сигнала бедствия;
- осуществления аудио- и видеозаписи в салоне (снимки с определенной периодичностью) с сохранением в памяти бортового блока и возможностью последующего считывания;
7) Обеспечение безопасности дорожного движения за счет возможности контроля средствами диспетчерской системы: скорости движения пассажирских транспортных средств (ТС); режимов труда и отдыха водителей пассажирских ТС.
8) Интеграция автоматизированной навигационной системы диспетчерского управления городскими пассажирскими перевозками с другими информационными системами − в рамках комплексной ИТС города.
Состав основных технических компонентов системы.
Для получения и обработки данных об исполненном движении, оперативного управления движением и обеспечения разносторонней взаимосвязи объектов и органов управления АСДУ-РН должна иметь в своем составе стационарные и подвижные компоненты, в том числе:
- бортовой комплекс технических (радиоэлектронных) средств (БКТС) различного назначения и комплектации, размещаемый на борту транспортных средств;
- линейное оборудование, размещаемое на маршрутах и остановочных пунктах для обеспечения контроля за движением транспорта и для информирования пассажиров;
- базовое стационарное оборудование, размещаемое в диспетчерском центре (центрах);
- объединенный комплекс средств связи и обмена данными (КСОД);
- распределенный вычислительный комплекс (ВК), в т.ч. программные и технические средства автоматизированных рабочих мест (АРМ) работников органов управления системы.
Стационарные и подвижные компоненты системы должны строиться по модульному принципу. Модульный принцип построения компонентов системы должен обеспечить реализацию нескольких технологий учета, контроля и оперативного управления движением ПЕ как для различных видов транспорта, видов перевозок (пригородных или городских), так и для различных маршрутов и, в общем случае, для различных ПЕ одного маршрута. При отказе одного из модулей остальные части технических компонентов и система в целом должна оставаться работоспособными.
АСДУ-РН должна включать следующий минимальный набор типов автоматизированных рабочих мест (АРМ) специалистов и работников органов управления системы:
- В Управлении транспорта и связи должны быть оборудованы следующие типы АРМов:
- справочно-информационный АРМ руководителя;
- АРМ специалиста Главного управления жизнеобеспечения городского хозяйства администрации города Кемерово.
- В Управлении единого заказчика транспортных услуг должны быть АРМы:
- АРМ технолога отдела пассажирских перевозок;
- АРМ специалиста службы движения;
- АРМ инженера по автоматизированному составлению маршрутных расписаний;
- АРМы руководителей структурных подразделений, выполняющих функции планирования и организации движения подвижного состава на линии.
- В ЦДС каждого вида транспорта должны быть оборудованы следующие АРМы:
- АРМ технолога ЦДС;
- АРМ старшего диспетчера по управлению движением;
- АРМы диспетчера по управлению движением;
- АРМ оператора системы по подготовке отчетных данных об исполненном движении;
- АРМ администратора системы.
- В транспортных предприятиях должны быть организованы, как минимум, АРМ диспетчеров по выпуску подвижного состава на линию.
- В ЛДП должны быть организованы АРМ линейного диспетчера.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКОВ
- Автоматизированные системы управления на автомобильном транспорте : учебник для образоват. учреждений сред. проф. образования / под ред. А. Б. Николаева. – М. : Академия, 2011. – 288 с.
- Информационное обеспечение автотранспортных систем: Учебное пособие/МАДИ (ГТУ); Под ред. В.М. Власова. – М., 2004. – 242 с.
- Информационные технологии на транспорте. Электронная идентификация автотранспортных средств и транспортного оборудования: Учеб. пособие для студентов специальностей 190701 – организация перевозок и управление на транспорте, 190702 – организация и безопасность движения (автомобильный транс-порт) / А. Э. Горев; СПбГАСУ. – СПб., 2010. – 96 с.
- Телематика на транспорте. Пржибыл Павел, Свитек Мирослав. Перевод с чешского О. Бузека и В. Бузковой. Под редакцией проф. В. В. Сильянова М.: МАДИ (ГТУ), 2003 – 540 с.
- Рыбина, Г. В. Основы построения интеллектуальных систем. [Электронный ресурс] Учебное пособие / Г. В. Рыбина. – Москва : Финансы и статистика, 2010. – 432 с. Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/78945_Osnovy_postroeniya_intellektualnykh_sistem_Uchebnoe_posobie.html свободный
- МБУ «Управление единого заказчика транспортных услуг» http://www.kemgortrans.ru/ доступ свободный
- Региональный диспетчерский центр «СибТрансНавигация» http://www.sibtransnavi.com/ доступ свободный
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организационные структуры управления предприятием
Презентация по дисциплине: "Основы экономики"...
Работа студента: Анализ качества пассажирских перевозок городским автомобильным транспортом в г. Смоленске
Вопрос качества пассажирских перевозок в условиях рыночной экономики играет решающую роль. Чтобы понять, каков должен быть алгоритм решения данной проблемы, студентами 3 курса, обучающимися по сп...
Презентация по дисциплине менеджмент по теме "Структура управления организацией. Линейная структура"
Слайдовое сопровождение урока по дисциплине менеджмент...
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ к учебной дисциплине Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте. образовательной программы (ОП) по специальности СПО 23.02.03Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВк учебной дисциплине Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте. образовательной программы (ОП)по специальности СПО23.02.03Техническое обслуж...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте. для специальности среднего профессионального образования 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте. для специальности среднего профессионального образования23.02.03 Техническое ...
Материалы круглых столов студентов Академии управления городской средой, градостроительства и печати с преподавателями финских колледжей
Туризм в России — развивающаяся и обладающая большим потенциалом отрасль. С каждым годом российская туристическая индустрия все более активно включается в мировой рынок. Она как никакая другая о...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МДК03.01 Транспортно-экспедиционная деятельность на воздушном транспорте 23.02.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЕ НА ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МДК03.01 Транспортно-экспедиционная деятельность на воздушном транспорте 23.02.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЕ НА ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ...