Программа Экзамена по модулю ПМ 01 специальности 23.02.04
методическая разработка
В программе экзамена содержатся материалы для проведения Экзамена квалификационного. Имеются следующие разделы: общие положения, формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю, контрольно-оценочные материалы для экзамена квалификационного, формы проведения экзамена квалификационного, форма оценочной ведомости, итоги экзамена квалификационного, защита портфолио, форма комплекта экзаменационных материалов, задания для экзаменующегося.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа экзамена по профессиональному модулю ПМ.01 специальности 23.02.04 | 435.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Пушкинский лесо-технический техникум» | |
Программа экзамена по профессиональному модулю ПМ.01 Эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования при строительстве, содержании и ремонте дорог |
«УТВЕРЖДАЮ»
директор ГБПОУ МО
«Пушкинский лесо-технический техникум»
____________ П.Б. Печенежский
Программа
экзамена по профессиональному модулю
ПМ.01. Эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования при строительстве, содержании и ремонте дорог
ППССЗ по специальности
23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования
(по отраслям)
Согласовано:
Зам. директора по учебной работе
_______________Л.Н.Филиппова
Председатель ЦМК
________________Т.В. Королева
Представитель работодателя
_________________
г.п. Правдинский
2019
Должность | Фамилия/ Подпись | Дата | |
Разработчик | Председатель ЦМК, преподаватель ГБПОУ МО «Пушкинский лесо-технический техникум» | Королева Т.В. | 2019 |
Версия: 01 | Стр. 1 из 22 |
Содержание
1. Общие положения…………………………………………………………………..3
2. Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю……….2
3. Фонд оценочных средств для экзамена по профессиональному
модулю …....................................................................................................................3
3.1. Формы проведения экзамена по профессиональному модулю ………….3
3.2. Форма оценочной ведомости…………………………………………………….5
3.3. Итоги экзамена по профессиональному модулю ……………………………..6
3.4. Защита портфолио………………………………………………………………...7
3.4.1. Тип портфолио……………………………………………………………….…...7
3.4.2. Проверяемые результаты обучения……………………………………………...7
3.4.3. Основные требования…………………………………………………………….8
3.4.4. Критерии оценки………………………………………………………………,…8
3.5. Форма комплекта экзаменационных материалов………………………….....8
3.5.1. Паспорт……………………………………………………………………………..8
3.5.2. Пакет экзаменатора………………………………………………………………..9
3.5.3. Критерии оценки (экспертный лист)…………………………………….……...10
3.6. Задания для экзаменующегося…………………………………………………..11
Приложение 1…………………………………………………………….……………..20
Приложение 2………..……………………………………………………….………....21
1. Общие положения
1.1.Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида деятельности ПМ 01. «Эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования при строительстве, содержании и ремонте дорог» и составляющих его профессиональных компетенций, а также общих компетенций, формирующихся в процессе освоения ОПОП в целом.
1.2. Экзамен по профессиональному модулю призван способствовать систематизации и закреплению знаний студента при решении практических задач. При сдаче экзамена студент имеет возможность представить портфолио своих достижений.
1.3. Программа экзамена по профессиональному модулю доводится до сведения обучающихся в начале семестра, в котором будет проводиться экзамен. Расписание проведения экзамена – (Э)к утверждается директором за 2 недели до начала работы аттестационной комиссии.
1.4. Сроки проведения экзамена 2019 г.
1.5. К экзамену по профессиональному модулю допускаются обучающиеся, успешно освоившие все элементы программы профессионального модуля (теоретическую часть профессионального модуля и учебную практику).
2.Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю
Экзаменационные материалы утверждаются на заседании цикловой методической комиссии и доводятся до сведения студентов не позднее, чем за две недели до окончания изучения профессионального модуля.
Обязательной формой аттестации по итогам освоения программы профессионального модуля является экзамен.
К началу Э(к) должны быть подготовлены следующие документы:
- утвержденные задания;
- наглядные пособия, материалы справочного характера, нормативные документы;
- оценочная ведомость;
- зачетные книжки;
- ведомость допуска студентов к Э(к) по профессиональному модулю
(Приложение 1);
- Аттестационный лист учебной практики обучающегося (Приложение 2).
Формы промежуточной аттестации в соответствии с учебным планом
Элементы модуля, профессиональный модуль | Формы промежуточной аттестации |
МДК.01.01 | По текущим оценкам |
МДК.01.02 | По текущим оценкам |
УП.01 | Дифференцированный зачет |
3. Фонд оценочных средств для экзамена по профессиональному модулю
3.1 Формы проведения экзамена
Э(к) состоит из следующих видов аттестационных испытаний:
- выполнение комплексного практического задания (оценка производится путем сопоставления усвоенных алгоритмов деятельности с заданным эталоном деятельности);
- защита портфолио (оценка производится путём сопоставления установленных свидетельских показаний, содержащихся в портфолио);
- защита учебной практики (оценка производится путем разбора данных аттестационного листа, с указанием видов работ, выполненных во время практики, их объёма, качества выполнения в соответствии с технологией и требованиями организации, в которой проходила практика) (Приложение 2).
Время на сдачу устного экзамена - 15 минут на каждого студента. На подготовку к ответу первому студенту предоставляется до 30 минут, остальные студенты отвечают в порядке очередности.
Итогом экзамена является однозначное решение: «вид деятельности освоен / не освоен» с выставлением оценок «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно". При выставлении оценки учитывается роль оцениваемых компетенций. При отрицательном заключении хотя бы по одной из профессиональных компетенций принимается решение «вид профессиональной деятельности не освоен». При наличии противоречивых оценок по одному и тому же показателю при выполнении разных видов работ, решение принимается в пользу студента. В случае неявки обучающегося на экзамен, в экзаменационной ведомости делается отметка «не явился». Если причина уважительная – назначается другой срок сдачи экзамена.
3.2.Форма оценочной ведомости
ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ
ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
_________________________________________________________________,
ФИО
обучающийся(ся) на III курсе по специальности СПО
23.02.04 Техническая эксплуатация подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)
код и наименование базовой подготовки
освоил(а) программу профессионального модуля ПМ.01 Эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования при строительстве, содержании и ремонте дорог
в объеме 446 часов , с « » сентября 2017 г. по « » июня 2019 г.
в т.ч.: МДК. 01.01 – 88 час.
МДК. 01.02 – 286 час.
УП.01 – 72 час.
Результаты промежуточной аттестации по элементам профессионального модуля:
Элементы модуля (код и наименование МДК, код практики) | Формы промежуточной аттестации | Оценка |
МДК 01.01 Техническая эксплуатация дорог и дорожных сооружений | По текущим оценкам | |
МДК 01.02 Организация планово-предупредительных работ по текущему содержанию и ремонту дорог и дорожных сооружений с использованием машинных комплексов | По текущим оценкам | |
УП 01 | Дифференцированный зачет |
3.3. Итоги экзамена квалификационного
Коды и наименования проверяемых компетенций | Показатель оценки результата | Оценка Да / Нет |
ПК 1.1. Обеспечивать безопасность движения транспортных средств при производстве работ. | Обеспечивает безопасность движения транспорта при производстве работ. | |
ПК 1.2. Обеспечивать безопасное и качественное выполнение работ при использовании подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и механизмов. | Производит безопасное и качественное выполнение работ на подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и механизмах, в соответствии с РЭ. | |
ПК 1.3. Выполнять требования нормативно-технической документации по организации эксплуатации машин при строительстве, содержании и ремонте дорог. | Производит выполнение работ на подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и механизмах согласно технологических карт и другой нормативно-технической документации. | |
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Принимает участие в различных конкурсах и олимпиадах по специальности, в кружках по дисциплинам Понимает социальную сущность будущей профессии | |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | Организовывает свою деятельность для выполнения профессиональных задач. Оценивает эффективность принятия решений, их качество | |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | Предлагает решения в стандартных и нестандартных ситуациях и понимает меру ответственности за них | |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | Осуществляет поиск необходимой информации и использует полученную информацию для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Использует информационно – коммуникативные технологии в профессиональной деятельности | |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | Участвует в работе актива группы, команде (малая группа, бригада), эффективно общается с коллегами, руководством, потребителями. | |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий | Определяет меру ответственности за результат выполнения задания, в том числе за работу членов команды (подчиненных). Составляет журналы участия подчиненных | |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься само образованием, осознанно планировать повышение квалификации | Самостоятельно определяет задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует повышение квалификации | |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | Умеет ориентироваться в новых технологиях при условиях их частой смены или при смене оборудования в профессиональной деятельности |
Заключение об освоении вида деятельности (ВД) «Эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования при строительстве, содержании и ремонте дорог».
освоен/не освоен
____________ (оценка)
Дата ___.___.20___ Подписи членов аттестационной комиссии
Председатель___________________
Члены комиссии: ______________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
3.4.Защита портфолио
3.4.1. Тип портфолио
Используется портфолио смешанного типа:
Портфолио содержит:
1. Отчет по учебной практике.
2. Рефераты, презентации, выступления на учебных занятиях.
3.Доклады, презентации участников научно-практических конференций, дней специальности
4. Дипломы, свидетельства, сертификаты за участие в олимпиадах и конкурсах профессионального мастерства по специальности;
5. Тематические плакаты.
6. Натурные образцы: макеты, стенды, плакаты, изделия.
3.4.2.Проверяемые результаты обучения:
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
3.4.3. Основные требования
Портфолио оформляется в рукописной и печатной форме и содержит отчет по практике.
Отчет по практике должен соответствовать программе практики и оформляться согласно предъявляемым требованиям.
Дополнительные материалы включаются в портфолио в виде копий. Презентации тем выступлений оформляются на бумажных и электронных носителях.
3.4.4. Критерии оценки
Оценка Портфолио
Коды и наименования проверяемых компетенций или их сочетаний | Показатели оценки результата | Оценка (да / нет) |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Оформление результатов самостоятельной работы с использованием ИКТ; - работа с Интернет | |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения и практики; - умение работать в группе; - наличие лидерских качеств; - участие в студенческом самоуправлении; - участие спортивно - и культурно-массовых мероприятиях. | |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | Проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий; - самоанализ и коррекция результатов собственной работы. | |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | Использование самоанализа и коррекции результатов собственной работы. |
3.5.Форма комплекта экзаменационных материалов
Состав:
3.5.1. Паспорт.
3.5.2. Пакет экзаменатора.
3.5.3. Критерии оценки (экспертный лист).
3.5.4. Аттестационный лист учебной практики обучающегося.
3.5.1.Паспорт.
Назначение:
Фонд оценочных средств (ФОС) предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ.01 Эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования при строительстве, содержании и ремонте дорог по специальности СПО Техническая эксплуатация подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям).
Оцениваемые компетенции:
ПК 1.1. Обеспечивать безопасность движения транспортных средств при производстве работ OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития ПК 1.2. Обеспечивать безопасное и качественное выполнение работ при использовании подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и механизмов. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ПК 1.3 Выполнять требования нормативно-технической документации по организации эксплуатации машин при строительстве, содержании и ремонте дорог. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
3.5.2.Пакет экзаменатора
Условия выполнения заданий
Количество вариантов (пакетов) заданий для экзаменующихся: 29
Время выполнения задания и максимальное время на экзамен по профессиональному модулю – на одного студента 30 минут.
Условия выполнения заданий
Требования охраны труда: проводится инструктаж по технике безопасности.
Оборудование: калькулятор, ручка, карандаш, линейка.
Наглядное пособие: макеты, плакаты, оборудование и инструменты
Литература для экзаменующихся (справочная, методическая и др.)
1. Закон о безопасности дорожного движения (в последней редакции на момент использования программы)
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в последней редакции на момент использования программы)
3. ГОСТ 2.307 – 68. Нанесение размеров и предельных отклонений.
4. ГОСТ 2.308 – 79. Указание на чертежах допусков формы и расположения поверхностей
5. ГОСТ 24643 – 81. Допуски формы и расположения поверхностей
6. Единая система допусков и посадок СЭВ в машиностроении и приборостроении, М, Госстандарт, 1989
7. ГОСТ 25346 – 89 Основные виды взаимозаменяемости. Единая система допусков и посадок. Общие положения, ряды допусков и основных отклонений
8 СНиП 2.05.02 – 85
9. Под ред. В.Д. Мягкова. Допуски и посадки, справочник. - Ленинград, Машиностроение, 1983
Инструкция:
1. Ознакомьтесь с заданиями для экзаменующихся.
2. Проверьте комплект раздаточных материалов.
3. Проверьте наличие оборудования.
3.5.3. Критерии оценки (экспертный лист)
Освоенные ПК | Показатель оценки результата | Оценка да/нет |
ПК 1.1. Обеспечивать безопасность движения транспортных средств при производстве работ. | - обеспечение безопасности движения транспорта при производстве работ; | |
- обеспечивает безопасность работ при эксплуатации и ремонте подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования; | ||
ПК 1.2. Обеспечивать безопасное и качественное выполнение работ при использовании подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и механизмов. | - выполняет работы по строительству, текущему содержанию и ремонту дорог и дорожных сооружений с использованием механизированного инструмента и машин; | |
- знает устройство дорог и дорожных сооружений и требования по обеспечению их исправного состояния для организации движения транспорта с установленными скоростями; | ||
- организует работу персонала по эксплуатации подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования; | ||
- знает основы эксплуатации, методы технической диагностики и обеспечения надежности работы дорог и искусственных сооружений; организацию и технологию работ по строительству, содержанию и ремонту дорог и искусственных сооружений | ||
- определяет техническое состояние систем и механизмов подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования при выполнении работ | ||
- пользуется мерительным инструментом, техническими средствами контроля и определения параметров | ||
- регулирует двигатели внутреннего сгорания; технически обслуживает подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины в процессе их работы | ||
выполняет основные виды работ по техническому обслуживанию и ремонту подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в соответствии с требованиями технологических процессов; | ||
ПК 1.3 Выполнять требования нормативно-технической документации по организации эксплуатации машин при строительстве, содержании и ремонте дорог. | - осуществление контроля за соблюдением технологической дисциплины | |
- организовывает выполнение работ по текущему содержанию и ремонту дорог и искусственных сооружений с использованием машин и механизмов в соответствии с требованиями технологических процессов; |
По каждой компетенции положительные оценки («да») должны составлять не менее 80%.
3.6. Задания для экзаменующегося
Вариант 1
1. Назначение, классификация и общее устройство тракторов.
2. На основании назначенной категории 1I и руководствуясь СНиП 2.05.02 – 85г., определить размеры элементов поперечного профиля автомобильной дороги.
Наименование показателя | Показатель |
1.Количество полос движения | |
2.Ширина полосы движения | |
3.Ширина проезжей части | |
4.Ширина обочин | |
5.Наименьшая ширина укреплённой полосы обочины | |
6.Наименьшая ширина укрепленной полосы на разделительной полосе | |
7.Ширина разделительной полосы между разными направлениями движения | |
8.Ширина земляного полотна |
3. Назовите основные элементы поперечного профиля дороги
Вариант 2
1. Назначение, классификация и общее устройство колесных и гусеничных шасси для строительных, подъемно-транспортных и дорожных машин.
2. Содержание автомобильных дорог в зимний период.
3. Назовите основные элементы продольного профиля дороги
Вариант 3
1. Назначение и виды приводов для строительных, подъемно-транспортных и дорожных машин.
2. Содержание автомобильных дорог в весенне-осенний период.
3. Устройство нивелира, его установка, определение размеров по рейке
Вариант 4
1. Назначение машин для подготовительных и земляных работ.
2. Основные параметры и характеристики, определяющие транспортно-эксплуатационные показатели автомобильной дороги.
3. Что такое нулевая отметка? Каким образом происходит снятие размеров горизонтальных отметок грунта?
Вариант 5
1. Перечислить машины и оборудование для подготовительных работ и кратко охарактеризовать их устройство.
2. На основании назначенной категории II и руководствуясь СН и П 2.05.02 – 85г.,
определить размеры элементов поперечного профиля автомобильной дороги.
Наименование показателя | Показатель |
1.Количество полос движения | |
2.Ширина полосы движения | |
3.Ширина проезжей части | |
4.Ширина обочин | |
5.Наименьшая ширина укреплённой полосы обочины | |
6.Наименьшая ширина укрепленной полосы на разделительной полосе | |
7.Ширина разделительной полосы между разными направлениями движения | |
8.Ширина земляного полотна |
3. Как производят снятие размеров горизонтальных отметок грунта?
Вариант 6
1. Назначение и классификация машин для земляных работ.
2. Оборудование и приборы, применяемые для оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги.
3. Назначение дорожных водоотводов, их конструкции
Вариант 7
1. Назначение и общее устройство бульдозеров.
2. На основании назначенной категории III и руководствуясь СНиП 2.05.02 – 85г.,
определить размеры элементов поперечного профиля автомобильной дороги.
Наименование показателя | Показатель |
1.Количество полос движения | |
2.Ширина полосы движения | |
3.Ширина проезжей части | |
4.Ширина обочин | |
5.Наименьшая ширина укреплённой полосы обочины | |
6.Наименьшая ширина укрепленной полосы на разделительной полосе | |
7.Ширина разделительной полосы между разными направлениями движения | |
8.Ширина земляного полотна |
3. Какие существуют типы дорожных одежд и их назначение?
Вариант 8
1. Назначение и общее устройство бульдозерно-рыхлительных агрегатов.
2. Правила приемки и оценки качества работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог и дорожных сооружений.
3. Как организуется строительная площадка с технологическим процессом укладки труб?
Вариант 9
1. Назначение и общее устройство скреперов.
2. Классификация работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог, их виды и назначение.
3. На какие виды и фракции подразделяются каменные и сыпучие материалы?
Вариант 10
1. Назначение и общее устройство грейдеров.
2. Виды деформаций и разрушений земляного полотна и дорожной одежды под воздействием автомобилей и природных факторов.
3. Какие вяжущие органические и неорганические материалы используют при строительстве дорог?
Вариант 11
1. Назначение и общее устройство автогрейдеров.
2. Система государственного управления дорожным хозяйством. Основные задачи, структура и функции подразделений.
3. Как происходит организационно-техническая подготовка к строительству автомобильной дороги?
Вариант 12
1. Назначение и общее устройство экскаваторов.
2. Назначение озеленения автомобильных дорог. Снегозащитные насаждения и их виды.
3. Предназначение неорганических вяжущих материалов. Цементно-грунтовые и цементно-бетонные смеси.
Вариант 13
1. Назначение и общее устройство гидравлических и тросовых экскаваторов.
2. Технический учет и паспортизация автомобильных дорог и дорожных сооружений.
3. Порядок проведения подготовительных работ при строительстве дороги.
Вариант 14
1. Назначение и общее устройство машин для уплотнения грунтов, дорожных оснований и покрытий.
2. На основании назначенной категории IV и руководствуясь СНиП 2.05.02 –г.,
определить размеры элементов поперечного профиля автомобильной дороги.
Наименование показателя | Показатель |
1.Количество полос движения | |
2.Ширина полосы движения | |
3.Ширина проезжей части | |
4.Ширина обочин | |
5.Наименьшая ширина укреплённой полосы обочины | |
6.Наименьшая ширина укрепленной полосы на разделительной полосе | |
7.Ширина разделительной полосы между разными направлениями движения | |
8.Ширина земляного полотна |
3. Основные положения по организации строительства автомобильных дорог.
Вариант 15
1. Назначение и общее устройство стреловых кранов.
2. На основании назначенной категории V и руководствуясь СНиП 2.05.02 – 85г.,
определить размеры элементов поперечного профиля автомобильной дороги.
Наименование показателя | Показатель |
1.Количество полос движения | |
2.Ширина полосы движения | |
3.Ширина проезжей части | |
4.Ширина обочин | |
5.Наименьшая ширина укреплённой полосы обочины | |
6.Наименьшая ширина укрепленной полосы на разделительной полосе | |
7.Ширина разделительной полосы между разными направлениями движения | |
8.Ширина земляного полотна |
3. Порядок возведения земляного полотна.
Вариант 16
1. Назначение и общее устройство одноковшовых погрузчиков.
2. Толщина дорожной одежды для дороги I категории составляет 0,54 м. Дорожная одежда состоит из следующих слоев:
а) основание – щебень фракции 10-20, толщина слоя -0,25 м.
б) подстилающий слой – песок – толщина слоя – 0,19 м.
в) покрытие – асфальтобетонная смесь – толщина слоя-0,1 м.
Какое количество щебня, песка и асфальтобетонной смеси необходимо для
устройства 200 метров дорожного покрытия?
Наименование материала | Количество (м3) |
а) щебень | |
б) песок | |
в) асфальтобетонная смесь |
3. Какое оборудование и приборы используют для оценки транспортно-эксплуатационного состояния дорог?
Вариант 17
1. Назначение и классификация бурильного оборудования.
2. Толщина дорожной одежды для дороги II категории составляет 0,45 м. Дорожная одежда состоит из следующих слоев: а) основание – щебень фракции 40-70, толщина слоя – 0,10 м
б) основание – щебень фракции 5-10, толщина слоя - 0,10 м.
в) подстилающий слой – песок – 0,15 м, толщина слоя – 0,15 м.
г) покрытие – цементобетонная смесь - толщина слоя – 0,10 м.
Какое количество щебня по фракциям, песка и цементобетонной смеси необходимо
для устройства 300 метров дорожного покрытия?
Наименование материала | Количество (м3) |
1.щебень 40-70 | |
2.щебень 5-10 | |
3.песок | |
4.цементобетонная смесь |
3. Дорожно-патрульная служба. Ее задачи и обязанности
Вариант 18
1. Назначение, классификация и устройство дробильно-размольного оборудования.
2. Толщина дорожной одежды для дороги III категории составляет 0,40 м. Дорожная одежда состоит из следующих слоев:
а) основание - щебень фракции 40-70 – толщина слоя 0,20 м.
б) подстилающий слой – песок – толщина слоя 0,20 м.
в) покрытие – песчано-щебеночная смесь, пропитанная органическим вяжущим (битум) по способу смешения на дороге – толщина слоя – 0,10 м. Количество битума составляет 15% от объема песчано-щебеночной смеси.
Какое количество щебня фракции 40-70, песка и битума необходимо для устройства 250 метров автомобильной дороги?
Наименование материала | Количество (м3) |
1.Щебень фракции 40-70 | |
2.Песок | |
3.Песчано-щебеночная смесь | |
4.Битум |
3. Способы борьбы с зимней скользкостью на автомобильных дорогах?
Вариант 19
1. Назначение, классификация и устройство дробильно-сортировочного оборудования.
2. Долговечность дорожной одежды зависит от качества послойного уплотнения.
Толщина песчано-щебеночного покрытия для дороги IV категории составляет 0,23 м.
Какое количество рабочих смен необходимо катку ДУ 9В для уплотнения песчано- щебёночного слоя, если его производительность в смену составляет 2160 м2 при 10 проходах по одному следу?
Наименование показателя | Количество |
1.Ширина проезжей части для дороги IV категории | |
2.Толщина песчано-щебеночной смеси | |
3.Объем песчано-щебёночной смеси | |
4.Производительность катка ДУ 9В в смену | |
5. Количество рабочих смен |
|
3. Декоративное озеленение, его назначение и виды.
Вариант 20
1. Организация технологического процесса на асфальтобетонном заводе, назначение и устройство его участков.
2. Долговечность дорожной одежды зависит от качества послойного уплотнения. Толщина щебеночного основания для дороги III категории составляет 0,33 м.
Какое количество рабочих смен необходимо катку ДУ 50 для уплотнения щебёночного основания, если его производительность в смену составляет 820 м2 при 15 проходах по одному следу?
Наименование показателя | Количество |
1.Ширина проезжей части для дороги III категории | |
2.Толщина щебеночного основания | |
3.Объем щебёночного основания | |
4.Производительность катка ДУ 50 в смену | |
5. Количество рабочих смен |
|
3. Технология и механизация работ по ремонту щебеночных и гравийных покрытий
Вариант 21
1. Назначение и общее устройство автогудронаторов.
2. Долговечность дорожной одежды зависит от качества послойного уплотнения. Толщина асфальтобетонного покрытия для дороги II категории составляет 0,15 м.
Какое количество рабочих смен необходимо катку ДУ 48 для уплотнения асфальтобетонного покрытия, если его производительность в смену составляет 713 м2
при 30 проходах по одному следу?
Наименование показателя | Количество |
1.Ширина проезжей части для дороги II категории | |
2.Толщина асфальтобетонного покрытия | |
3.Объем асфальтобетонного покрытия | |
4.Производительность катка ДУ39 в смену | |
5. Количество рабочих смен |
|
3. Оценка качества ремонта автомобильных дорог по показателю качества
Вариант 22
1. Назначение и общее устройство асфальтоукладчиков.
2. Какие вы знаете технические средства организации дорожного движения?
3. Требования к состоянию автомобильных дорог в зимний период
Вариант 23
1. Организация технологического процесса на цементобетонном заводе, назначение и устройство его участков.
2. Ремонт земляного полотна, водоотводных сооружений и дренажных систем.
3. Снегозащитные насаждения и их виды
Вариант 24
1. Назначение, классификация и общее устройство машин для летнего содержания дорог.
2. Ремонт дорожных одежд
3. Какие машины и оборудование используют для распределения противогололёдных материалов?
Вариант 25
1. Назначение, классификация и общее устройство машин для зимнего содержания дорог.
2. Ремонт водоотводных сооружений и дренажных систем.
3. Какие машины и оборудование используют для снегоочистки дорог?
Вариант 26
1. Назначение, классификация и общее устройство машин для ремонта и содержания дорог
2. Ремонт элементов обустройства дороги.
3. Описать технологию и механизацию работ по ремонту асфальтобетонных покрытий
Вариант 27
1. Что представляет собой конструкция дорожной одежды?
2. Классификация дорожно-транспортных происшествий.
3. Описать технологию и механизацию работ по ремонту щебеночных и гравийных покрытий.
Вариант 28
1.Описать технологию устройства асфальтобетонного покрытия.
2. Толщина щебеночного слоя для дороги V категории составляет 0,15 м.
Какое количество автомобилей Камаз-5511 необходимо заказать для устройства 500 метров дорожного покрытия за одну рабочую смену, если производительность одного
автомобиля в смену составляет 49,8 м3?
Наименование показателя | Количество |
1.Ширина проезжей части | |
2.Объем щебня | |
3.Производительность Камаз-5511 | |
4.Количество единиц техники |
3. Снегозащитные насаждения и их виды.
Вариант 29
1. Назначение и виды грузозахватных устройств, область их применения.
2. Толщина щебеночного слоя для дороги III категории составляет 0,35 м.
Какое количество автомобилей Камаз-5511 необходимо заказать для устройства 150 метров дорожного покрытия за одну рабочую смену, если производительность одного автомобиля в смену составляет 49,8 м3?
Наименование показателя | Количество |
1.Ширина проезжей части (м) | |
2.Толщина щебеночного слоя (м) | |
3.Объем щебня (м3) | |
3.Производительность Камаз-5511(м3) | |
4.Количество единиц техники |
3. Какие машины и механизмы используют при устройстве выемок и резервов?
Приложение 1
ГБПОУ МО «Пушкинский лесо-технический техникум»
ВЕДОМОСТЬ ДОПУСКА СТУДЕНТОВ К ЭКЗАМЕНУ
ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
ПМ.01. Эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования при строительстве, содержании и ремонте дорог.
по специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)
III курс (31, 32 мех)
№ | Ф.И.О. студента | Результаты аттестации | Допуск к Э(к) | Ознакомлен | ||
МДК. 01.01. | МДК 01.02. | УП.01. | ||||
Зав. отделением ________________________ Л.М. Прошина
Дата «_____» ________ 2019 г.
Приложение 2
Аттестационный лист
обучающегося
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Специальности 23 .02.04 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудование» (по отраслям)
группа ______________ курс __________ форма обучения _______________
с « » 20__г. по « » __________ 20___г.
по учебной практике профессионального модуля ПМ. 01. «Эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования при строительстве, содержании и ремонте дорог».
в организации ______________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________
(наименование организации, предприятия, юридический адрес, телефон)
__________________________________________________________________
под руководством ___________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность руководителя практики)
Освоенность/ сформированность компетенции (элемента компетенции) | |||||
№ | Наименование | Сформиро- вана полностью | Сформиро-вана час- тично | Не сформиро-вана | |
1. | ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | ||||
2. | ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | ||||
3. | ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | ||||
4. | ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | ||||
5. | ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. | ||||
6. | ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | ||||
7. | ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | ||||
8. | ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | ||||
9. | ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
*отметить знаком «+» в нужной графе
2. За время прохождения практики у обучающегося были сформированы профессиональные компетенции (элементы компетенции):
*отметить знаком «+» в нужной графе
Результат практики:_______________________________________________________
_________________________________________________________________________
(Программа практики выполнена в полном объеме)
_______________________________________________________________________
Должность, Ф.И.О, подпись ответственного лица от образовательной организации
_____________________________________________________________________________
Должность, Ф.И.О, подпись ответственного лица от организации
М.П
Дата «___» ____________2019 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по профессиональным модулям для специальности Почтовая связь
Данные рабочие программы разработаны в соответствии с ФГОС третьего поколения для специальности СПО 210801 Почтовая связь....
КОС. Ситуационные задачи для промежуточной аттестации (квалификационного экзамена). Профессиональный модуль ПМ.04. ПМ.07 специальность 34.02.01 сестринское дело, 31.02.01 лечебное дело
Фонд оценочных средств содержит комплект контролирующих материалов (ситуационные задачи), используемых при проведении промежуточной аттестации (квалификационного экзамена) и предназначены для ко...
Рабочая программа по профессиональному модулю по специальности 23.07.01 Машинист крана (крановщик) ПМ 01 Транспортировка груза
Программа разработана по специальности 23.07.01 Машинист крана (крановщик) ПМ 01 Транспортировка груза в соответствии с профессиональным стандартом и ФГОС...
Рабочая программа по профессиональному модулю по специальности 23.07.01 Машинист крана (крановщик) ПМ 02 «Эксплуатация крана при производстве работ»
Рабочая программа по профессиональному модулю по специальности 23.07.01 Машинист крана (крановщик) ПМ 02 «Эксплуатация крана при производстве работ»...
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ В ФОРМЕ ЭКЗАМЕНА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ МДК.01.01 Практические основы бухгалтерского учета активов организации для специальности среднего профессионального образования 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) по
Экзамен по междисциплинарному курсу по практическим основам бухгалтерского учета активов организации (далее проф. предмет) для специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) п...
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ В ФОРМЕ ЭКЗАМЕНА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ МДК.01.01 Практические основы бухгалтерского учета активов организации для специальности среднего профессионального образования 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) по
Экзамен по междисциплинарному курсу по практическим основам бухгалтерского учета активов организации (далее проф. предмет) для специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) п...
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ В ФОРМЕ ЭКЗАМЕНА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ МДК.02.01 Практические основы бухгалтерского учета источников формирования активов организации для специальности среднего профессионального образования 38.02.01 Экономика и бухгалтерск
Экзамен по междисциплинарному курсу по практическим основам бухгалтерского учета источников формирования активов организации (далее проф. предмет) для специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерс...