Техническое обслуживание сцепления
презентация урока для интерактивной доски по теме

Королева Татьяна Владимировна

Содержит сведения о типах автомобильных сцеплений: с гидравлическим и пневматическим приводом, неисправностях и регулировках сцеплений.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СЦЕПЛЕНИЯ Королева Т.В.

Слайд 2

МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ

Слайд 3

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ

Слайд 4

Главный цилиндр сцепления соединен при помощи штока с педальным узлом. Соединительный шток имеет регулируемую конструкцию, при помощи которой обеспечивается регулировка свободного хода педали. Рабочий цилиндр наиболее часто располагается непосредственно на корпусе картера сцепления и также при помощи штока связан с рычажным механизмом. Бачок для жидкости может располагаться непосредственно на главном цилиндре сцепления или в любом другом более удобном месте. При раздельном расположении, бачок соединяется с главным цилиндром при помощи гибкого резинового патрубка или жесткой металлической магистрали. Также стоит отметить, что на некоторых автомобилях гидропривод сцепления и гидравлическая тормозная система имеют общий бачок для жидкости. Главный цилиндр сцепления соединен с рабочим посредством жесткой металлической магистрали, наполненной рабочей жидкостью. Принцип работы гидравлического привода аналогичен действию гидравлической тормозной системы и в его основе лежит свойство несжимаемой рабочей жидкости. Усилие с педали сцепления передается на вилку выключения через жидкость, в качестве которой выступает тормозная жидкость. Конструктивно, главный цилиндр сцепления имеет аналогичное устройство с главным тормозным цилиндром. Основными конструктивными элементами главного цилиндра являются: корпус; шток (толкатель); резервуар (бачок) для жидкости; поршень; уплотнительные манжеты. Рабочий цилиндр также имеет аналогичное устройство. В конструкции рабочего цилиндра имеется клапан для удаления воздуха из системы.

Слайд 5

Если при нажатой до упора педали сцепление выключается не полностью («ведет») , что сопровождается характерным скрежетом шестерен при включении задней передачи, возможно, в гидропривод выключения сцепления попал воздух. Удалите его прокачкой гидропривода. Кроме того, прокачку выполняют при заполнении гидропривода жидкостью после ее замены с предварительным полным сливом или после ремонта узлов системы, связанного с разгерметизацией системы. Вам потребуются: тормозная жидкость, шланг для прокачки, ключ «на 10», емкость для сливаемой жидкости.

Слайд 6

Прокачка гидропривода Работа выполняется на подъемнике. Проверьте уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра (бачок общий для обоих главных цилиндров) и при необходимости доведите его до нормы . Снимите защитный колпачок с клапана для удаления воздуха рабочего цилиндра сцепления.

Слайд 7

При нажатой педали рожковым ключом отворачиваем штуцер рабочего цилиндра на 1/2-3/4 оборота. Рабочий цилиндр и вилка выключения сцепления: 1 — подшипник выключения сцепления; 2 — шаровая опора; 3 — вилка выключения сцепления; 4 — толкатель; 5 — регулировочная гайка; 6 — контргайка; 7 — оттяжная пружина; 8 — пробка корпуса; 9 — штуцер для прокачки; 10 — корпус цилиндра; 11 — уплотнительное кольцо; 12 — защитный колпачок; 13 — поршень; 14 — уплотнитель; 15 — тарелка; 16 — пружина; 17 — опорная шайба; 18 — стопорное кольцо

Слайд 8

При нажатой педали рожковым ключом отвернуть штуцер рабочего цилиндра на 1/2-3/4 оборота

Слайд 9

Надеть на клапан шланг и опустите его конец в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости. Попросите помощника нажать на педаль сцепления четыре-пять раз с интервалом 2–3 с, а затем удерживать ее нажатой. Выверните клапан на ½ или ¾ оборота. Из шланга в емкость будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха.

Слайд 10

Критерием необходимости регулировки привода сцепления служит полный ход педали сцепления (до упора в коврик), который должен составлять 120–130 мм (ВАЗ 2110). По мере износа накладок ведомого диска сцепления педаль приподнимается и ее полный ход увеличивается. Максимально допустимый ход – 160 мм . Приложите линейку рядом с площадкой педали сцепления, уперев ее перпендикулярно в коврик пола. Определите по линейке расстояние от коврика до поверхности резиновой накладки площадки педали. Если оно более 160 мм, отрегулируйте привод сцепления.

Слайд 11

Неполное выключение сцепления (сцепление "буксует") 1. Отсутствует свободный ход педали сцепления Отрегулируйте привод сцепления 2. Повышенный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска Замените фрикционные накладки или ведомый диск в сборе 3. Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности, устраните причины замасливания дисков Повреждение или заедание привода сцепления Устраните неисправности, вызывающие заедание Рывки при работе сцепления 1. Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала Очистите шлицы, смажьте смазкой ЛСЦ-15. Если причина заедания - смятие или износ шлицев, то при необходимости замените первичный вал или ведомый диск 2. Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска. Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности и устраните причину замасливании дисков

Слайд 12

3. Повышенный износ фрикционных накладок ведомого диска Замените накладки новыми, проверьте, нет ли повреждений поверхности диска 4. Ослабление заклепок фрикционных накладок ведомого диска Замените неисправные заклепки, а при необходимости и накладки 5. Повреждение поверхности или коробление нажимного диска Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе Повышенный шум при выключении сцепления Износ, повреждение или утечка смазки из подшипника выключения сцепления Замените подшипник Повышенный шум при включении сцепления Поломка или снижение упругости пружин демпфера ведомого диска Замените ведомый диск в сборе Поломка пластин, соединяющих нажимной диск с кожухом Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе

Слайд 13

1- педаль сцепления 2 – линейка с двумя движками Устанавливают линейку на пол и определяют величину свободного хода педали. Он должен составлять на автомобиле ЗИЛ 35-50мм.

Слайд 14

Свободный ход педали соответствует зазору между упорным подшипником 2 и рычагами 1. Зазор должен быть 3-4 мм. Положение рычагов регулируется гайками 4, которые после регулировки раскернивают и в процессе эксплуатации положение рычагов не регулируют. 1 –рычаги выключения, 2 –упорный подшипник, 3 – первичный вал КПП, 4 – регулировочные гайки

Слайд 15

При ТО-1 проверяют полный и свободный ход педали. Полный ход должен быть не менее 180 мм. Проверяют действие оттяжной пружины 4. Свободный ход регулируют сферической гайкой 2, которую поворачивают при отпущенной контргайке 3 на конце тяги 1 привода выключения сцепления. Для уменьшения свободного хода гайку 2 навертывают на тягу, для увеличения - отпускают, окончив регулировку, обязательно завертывают контргайку. Величину свободного хода проверяют при неработающем двигателе. Осматривают и подтягивают гайки крепления картера сцепления 6.

Слайд 16

При ТО-2 смазывают детали привода выключения сцепления. Втулки валика 10 и оси 11педали сцепления смазывают через масленки пресс-солидолом УС-1 или С до выдавливания из втулок свежей смазки. В упорный подшипник 9 заложен запас смазки и его смазывать не требуется. На ЗИЛ 131 для преодоления глубоких бродов пробку 5 со шплинтом в крышке 4 картера сцепления заменяют герметичной пробкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП 01. 01. 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования ( по отраслям). Угольна отрасль. ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ 01 Организация технического обслуживания и ремонта

Рабочая программа учебной практики по профессиональному модулю ПМ 01. Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования разработана на основе Федеральн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 01. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ: 230203 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Рабочая программа профессионального модуля 01. «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)  по специал...

План занятия производственного обучения: Техническое обслуживание кривошипно-шатунного механизма УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей по профессии СПО 190631.01 Автомеханик

Цель занятия:Обучение практическим приемам определения технического состояния кривошипно-шатунного механизма с по­мощью приборов и устранение основных его неисправностей.Задачи занятия:Обучающие:Форми...

План занятия производственного обучения: Техническое обслуживание и диагностирование газораспределительного механизма УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей по профессии СПО 190631.01 Автомеханик

Цель занятия:Обучение практическим приемам обнаружения неисправностей газораспределительного механизма, устранения простейших неисправностей, выполнения регулировки теплового зазора в газораспределите...

Методическая разработка урока ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта по МДК 01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Тема урока: «Сцепление».

Методическая разработка урокаПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта по МДК 01.02. Устройство, техническое обслуживание иремонт автомобилей. Тема урока: «Сцепление»...

План-конспект урока "Техническое обслуживание и ремонт муфты сцепления автомобиля ГАЗ-53"

План-конспект урока "Техническое обслуживание и ремонт муфты сцепления ГАЗ-53" используется при изучении предмета "Технология слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию с\х ...