Проект "Вагоны грузового и пассажирского парков"
материал по теме
Данный проект наглядно и кратко разъясняет о видах вагонов грузового и пассажирского парков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vagony_dlya_proekta_tekst.docx | 947.21 КБ |
vagony_gruzovogo_parka.pptx | 2.37 МБ |
prezentaciya_4.pptx | 1.47 МБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ №12»
Пояснительная записка к проекту
«Вагоны грузового и пассажирского парков»
Выполнили: мастер производственного
обучения по профессии «Оператор по
обработке перевозочных документов»
Доброжанская Е.Н.,
Забугина Е.А.
Ртищево, 2012г.
Оглавление
- Цель проекта – научить учащихся самостоятельно различать виды вагонов.
- Задачи проекта.
- Выявление знаний по теме «Виды вагонов грузового и пассажирского парков»;
- Применение знаний при оформлении документов строгого учета.
Настоящей пояснительной записке приведено описание каждого вида вагона и его функции. Цель работы – актуализировать тему «Виды вагонов грузового и пассажирского парков». Научить различать и применять свои знания в практических работах по оформлению документов.
В данном проекте определяются основные задачи, в которых выявляются знания учащихся по теме «Виды вагонов грузового и пассажирского парков», а также формируются факторы, укрепляющие знания и умения.
Рассматриваются вопросы: Какие вагоны относятся к грузовому парку?
Какие вагоны относятся к пассажирскому парку? В чем их различие?
Железнодорожный транспорт представляет собой сложное многоотраслевое хозяйство. Для осуществления перевозочного процесса железные дороги располагают техническими средствами, включающими в себя подвижной состав.
В составе ОАО «РЖД» образовано свыше 30 департаментов и управлений, которые руководят в оперативном и техническом отношениях деятельностью железных дорог по следующим отраслям: автоматика и телемеханика, вагонное хозяйство, дальние пассажирские перевозки, коммерческая работа в сфере грузовых перевозок, локомотивное хозяйство, управление перевозками, электрификация и электроснабжение и другие.
В управлениях железных дорог имеются службы и отделы по отраслям, в основном соответствующие департаментам ОАО «РЖД». Структурными подразделениями железных дорог являются отделения, которые руководят всей производственнохозяйственной деятельностью отраслевых структурных единиц — станций, локомотивных и вагонных депо, дистанций пути, служб электроснабжения, автоматики и телемеханики и др. Там, где нет отделений, предприятия подчиняются непосредственно управлению дороги через соответствующие службы.
Основное назначение вагонного хозяйства — обеспечение перевозок пассажиров и грузов исправными вагонами, удовлетворяющими требованиям безопасности движения, при наличии необходимых удобств для пассажиров и сохранности перевозимых грузов.
Отсюда вытекают и его главные задачи: поддержание в исправном состоянии пассажирских и грузовых вагонов, подготовка их к перевозкам, обслуживание пассажирских поездов и рефрижераторных вагонов в пути следования.
Для бесперебойной эксплуатации вагонного парка и содержания его в исправном состоянии на железных дорогах России установлена четкая система технического обслуживания и ремонта вагонов.
В состав вагонного парка входят пассажирские и грузовые вагоны.
В зависимости от технических характеристик вагоны классифицируют следующим образом:
- по числу осей (четырех-, шести-, восьми- и многоосные);
- по виду материала и технологии изготовления кузова (цельнометаллические, с деревянной или металлической обшивкой, с кузовом из легких сплавов);
- по грузоподъемности, массе тары вагона, нагрузке на 1 пог. м пути, габариту подвижного состава и другим показателям.
Парк грузовых вагонов состоит из универсальных и специальных вагонов следующих типов:
- крытые — для грузов, требующих защиты от атмосферных воздействий и механических повреждений;
- полувагоны — для навалочных, штабельных и штучных грузов, не требующих защиты от атмосферных воздействий;
- платформы — для длинномерных, штабельных, громоздких, сыпучих и колесно-гусеничных грузов, не требующих защиты от атмосферных воздействий;
- цистерны — для жидких, газообразных и пылевидных грузов;
- изотермические — для скоропортящихся грузов;
- хопперы — для массовых сыпучих грузов;
- транспортеры — для крупногабаритных и тяжеловесных грузов, которые по своим размерам или массе не могут быть перевезены в других вагонах;
- думпкары (вагоны-самосвалы) — для транспортировки и автоматизированной разгрузки горнорудных и земляных пород.
Универсальные вагоны предназначены для перевозки широкой номенклатуры грузов, специальные — для отдельных видов или групп сходных по свойствам грузов. К универсальным вагонам относятся крытые вагоны с дверями в боковых стенах, полувагоны с люками в полу, платформы с откидными бортами и рефрижераторные изотермические вагоны.
Специальные вагоны — это цистерны, хопперы (крытые и открытые), транспортеры, думпкары, а также крытые вагоны для перевозки скота, стали и бумаги в рулонах, полувагоны; глухим кузовом, платформы и крытые вагоны для перевозки автомобилей, платформы для крупнотоннажных контейнеров и лесоматериалов, изотермические вагоны для перевозки молока, живой рыбы, вина и др.
Цистерны, хопперы, транспортеры и думпкары относятся к специальным.
Парк пассажирских вагонов включает в себя:
Вагоны дальнего следования, межобластного и пригородного сообщения, вагоны-рестораны, багажные, почтовые, почтово-багажные и специальные.
- Вагоны дальнего следования — это некупейные и купейные вагоны со спальными жесткими местами, а также купейные с мягкими спальными местами.
- Вагоны межобластного сообщения используют для перевозки пассажиров на расстояние до 700 км. Эти вагоны строятся открытого типа или купейными и оборудуются мягкими креслами для сидения.
- В вагонах пригородного сообщения перевозят пассажиров на расстояние до 150 км. Пригородные поезда локомотивной тяги формируются из вагонов с креслами или жесткими местами для сидения.
- Вагоны-рестораны предназначены для организации питания пассажиров в пути следования, почтовые — для перевозки почтовых грузов, багажные — для багажа. От вагонов для перевозки пассажиров они отличаются планировкой и внутренним оборудованием.
- К специальным пассажирским вагонам относятся: служебные и санитарные вагоны, вагоны-клубы, вагоны-электростанции и др.
В состав парка грузовых вагонов входят крытые вагоны, платформы, полувагоны, цистерны, изотермические вагоны и вагоны специального назначения.
Крытые вагоны предназначены для перевозки разнообразных грузов, обеспечения их сохранности и защиты от воздействия атмосферы.
Они оснащенные оборудованием, могут быть использованы и для массовой перевозки людей. Кузов крытого вагона имеет в каждой из боковых стен задвижные двери и по два люка с металлическими крышками. Люки служат для освещения, вентиляции и загрузки вагонов сыпучими грузами. Грузоподъемность вагона 68 т, вместимость кузова 140 м3.
Платформы оборудуют невысокими откидными металлическими бортами и приспособлениями для установки стоек, необходимых при перевозке бревен, столбов, досок и т. п .
Грузоподъемность современных платформ составляет 70...72 т. Для перевозки крупнотоннажных контейнеров массой брутто 10, 20 и 30 т выпускают специальные четырехосные платформы, снабженные фитингами — устройствами для установки и крепления контейнеров.
Полувагоны — наиболее распространенный тип вагонов грузового парка. Они служат для перевозки навалочных сыпучих грузов, таких, как уголь, руда, кокс, щебень, гравий и др. В полу кузова, вдоль боковых стен, предусмотрены разгрузочные люки.
Для перевозки массовых сыпучих грузов вагон хоппер.
Жидкие грузы (нефть, керосин, бензин, масло, кислоты и т.п.) перевозят в цистернах.
Цистерна представляет собой специальный металлический сварной резервуар (котел) цилиндрической формы, имеющий в верхней части люки для наливания груза, очистки и ремонта.
В зависимости от вида перевозимых грузов цистерны могут быть разделены на две группы:
- общего назначения — для перевозки нефтепродуктов широкой номенклатуры;
- специальные — для перевозки отдельных видов грузов.
Для скоропортящихся грузов изотермические вагоны.
Транспортеры - для крупногабаритных и тяжеловесных грузов, которые по своим размерам или массе не могут быть перевезены в других вагонах.
Думпкары (вагоны-самосвалы) — для транспортировки и автоматизированной разгрузки горнорудных и земляных пород.
Пассажирские вагоны бывают:
1. Дальнего следования – > 700 км. Формируются в основном из вагонов со спальными местами, может быть и вагон с общими местами.
2. Местного сообщения – от 150 км. до 700 км. включительно. Формируются из вагонов со спальными местами, но будет больше вагонов с общими местами.
3. Пригородного сообщения – до 150 км. Формируются из вагонов с общими местами, рассчитанными на максимальную вместимость пассажиров, но может быть и вагон со спальными местами.
4. Общие.
5. Плацкартные.
6. Купированные.
7. Мягкие.
8. Люкс
9. Жесткие.
Далее приведены пассажирские вагоны.
В настоящее время, выпускают двухэтажные пассажирские вагоны.
Вагоны для перевозки заключенных, а так же почтовые вагоны, багажные, вагон-лаборатория, вагон-клуб, вагон –церковь.
Вагоны-рестораны предназначены для организации питания пассажиров в пути следования.
Главным итогом выполнения данного проект было изучить основные виды вагонов, входящие в пассажирский и грузовой парк. Проект полностью удовлетворяет поставленной задаче. Позволяет сделать вывод, пассажирский парк значительно отличается от грузового.
Таким образом, учащиеся смогут самостоятельно различать виды вагонов, работать с оформлением документов на перевозку пассажиров и груза.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Крытый
Платформа
Полувагон
Хоппер
Цистерна
Изотермический
Транспортер
Думпкар
Контейнер
Вагон для перевозки автомобилей
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пассажирский двух этажный Люкс
Двухэтажные вагоны на локомотивной тяге в межобластном сообщении.
Административный вагон железнодорожного транспорта
Купейный 4-х местный
СВ 2-х местное
Люкс с местами для инвалидов
Плацкартный
Люкс
Вагон ресторан
Почтовый вагон
Багажный вагон
Вагон лаборатория
Вагон «Клуб»; «Церковь»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04.Управление работами машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия 110809 «Механизация сельского хозяйства» Срок обучения – 4 года 10 месяцев
1. паспорт ПРОГРАММЫ профессионального модуляПМ.04.Управление работами машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия1.1. Область применения программы...
Экологические проблемы уборки и благоустройства территории парков и зон отдыха города Москвы
С.С. Костюков преподаватель ГБПОУ ОКГ «Столица»Аннотация: Данная статья адресована обучающимся по направлению 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство». В данной работе рассмо...
Классный час«Парк культуры и отдыха имени Юрия Алексеевича Гагарина»
Тема: «Парк культуры и отдыха имени Юрия Алексеевича Гагарина»Цель: расширить знания учащихся по истории родного города, а именно городском парке культуры и отдых Ю. А. Гагарина; сфо...
Методические рекомендации к расчету парка железнодорожной станции
Методические рекомендации к выполнению расчета парка (задания 4 домашней контрольной работы) составлены для помощи обучающимся заочной формы обучения специальности 23.02.01 Организация перевозок и упр...
Тематический план по предмету "Грузовые перевозки", профессия составитель поездов, кондуктор грузовых поездов
Тематический план по предмету "Грузовые перевозки", профессия составитель поездов, кондуктор грузовых поездов...
Итоги участия в Олимпиаде "Музеи. Парки. Усадьбы" 2018 г.
Второй год успешно участвуем в Олимпиаде, итоги 2017 года- две команды зарегистрированы, обе -победители,суперпобедители в номинации "Художественные музеи", "Самый активный участн...
Доклад «Методика преподавания темы: «Порядок управления тормозами в грузовых и пассажирских поездах» по общепрофессиональной дисциплине ОП. 09 «Автоматические тормоза подвижного состава»
Доклад «Методика преподавания темы: «Порядок управления тормозами в грузовых и пассажирских поездах» по общепрофессиональной дисциплине ОП. 09 «Автоматические тормоза подвижног...