Рабочая программа по курсу ОКЖД
рабочая программа по теме

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_okzhed_po_novym_fgosam_1.doc130.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

 по  дисциплине

  «ОБЩИЙ КУРС ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ»

г.Грязи

2012г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии (профессиям) начального профессионального образования (далее НПО) 190623.01         Машинист локомотива

     Организация-разработчик: Г(О) БОУ НПО   Профессиональное училище №4 г. Грязи

Разработчик:

Гниткив Оксана Евстахиевна, преподаватель  Г(О) БОУ НПО   Профессионального училища №4 г. Грязи

Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)

Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________20__ г.

                                 номер

©

©

©

©

©

 

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

9

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

10

 

1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНы

ОБЩИЙ КУРС ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии   НПО 190623.01   Машинист локомотива

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: 18540 слесарь по ремонту подвижного состава, 16885

помощник машиниста электровоза, 16878 помощник машиниста тепловоза, 16856 помощник машиниста дизельпоезда, 16887 помощник машиниста электропоезда.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-изображать очертания габаритов;

-определять вид негабаритного груза;

-определять основные части стрелочного перевода;

-по внешнему виду определять тип локомотива, вагона;

-разбираться в электроснабжении железной дороги

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  -структуру железнодорожного транспорта;

-элементы железнодорожного пути;

-сооружения и устройства, обеспечивающие организацию перевозочного процесса;

--классификацию локомотивов, вагонов;

-виды тормозов;

-назначение раздельных пунктов;

-устройства автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте;

-устройства связи;

-электроснабжение железных дорог

В результате изучения предмета обучающиеся должны обладать общими компетенциями (ОК), включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать общую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности. Нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.  Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

В результате изучения предмета обучающиеся должны  также обладать профессиональными компетенциями (ПК):

ПК 1.1. Проверять взаимодействие узлов локомотива.

ПК 1.2. Производить монтаж, разборку, соединение и регулировку частей ремонтируемого объекта локомотива.

ПК 2.1. Осуществлять приемку и подготовку локомотива к рейсу.

ПК 2.2. Обеспечивать управление локомотивом.

ПК 2.3. Осуществлять контроль работы устройств, узлов и агрегатов локомотива.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

     Максимальной учебной нагрузки обучающегося 25 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 18 часов;

самостоятельной работы обучающегося 7 часов.

 

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

25

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

18

в том числе:

 лабораторные занятия

-

 практические занятия

1

 контрольные работы

6

курсовая работа (проект) (не предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

7

в том числе:

 

Самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

 (не  предусмотрено)

-

внеаудиторная самостоятельная работа

6

реферат

1

Итоговая аттестация в форме зачета


2.2. ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОБЩИЙ КУРС ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1.

Общие сведения о железнодорожном транспорте

Содержание учебного материала

5

1.1 Характеристика железнодорожного транспорта .

Понятие о комплексе устройств и сооружений на ж/д транспорте. Габариты на железных дорогах. Общие сведения о железнодорожном пути. Ремонт и текущее содержание пути.

  3

Контрольная работа по теме «Ремонт и текущее содержание пути»

1

Самостоятельная работа обучающихся в форме тестирования

1

Тема 2.

 Локомотивное хозяйство

Содержание учебного материала

4

 

 

2.1 Организация работы локомотивного хозяйства. Экипировка локомотивов.

Организация технического обслуживания и ремонта локомотивов. Восстановительные и аварийные работы.

 Классификация и  характеристика  тягового подвижного состава.

 Принцип  устройства и работы тягового подвижного состава

 

3

 

Практическая работа по определению типа локомотива

1

Контрольная работа по теме «Виды ТО и Р локомотива»

1

Самостоятельная работа обучающихся в форме проблемной ситуации

1

Тема 3.

Вагоны и вагонное хозяйство

Содержание учебного материала

2

3.1 Классификация и основные типы вагонов.

Текущее содержание вагонов. Виды ТО и ремонта вагонов, периодичность проведения, требования ТБ.

3

 

Контрольная работа по теме «Текущее содержание вагонов»

1

Самостоятельная работа обучающихся

1

1

2

3

4

Тема 4.

Общие сведения о раздельных пунктах

Содержание учебного материала

4

 

 Назначение и классификация раздельных пунктов. Разъезды, обгонные пункты и промежуточные станции.  Маневровые работы на станциях.

3

Контрольная работа по теме «Общие сведения о раздельных пунктах»,  «Виды маневровых работ»

2

Самостоятельная работа обучающихся

2

Тема 5.

Общие сведения об автоматике, телемеханике и основах сигнализации на железнодорожном транспорте

Содержание учебного материала

9

 

Устройства автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте. Автоматическая блокировка.

Автоматическая локомотивная сигнализация. Виды сигналов.

Устройства диспетчерского  контроля  за движением поездов.

Электрическая централизация стрелок и светофоров.

Диспетчерская  централизация.

Комплекс устройств горочной автоматики

Проводная связь. Радиосвязь. Системы промышленных телевизионных установок.    

Пропускная способность железных дорог. График движения  поездов, порядок разработки.

Автоматизация процессов управления перевозками

3

Контрольная работа по теме «Автоматизация процессов управления перевозками»

1

Самостоятельная работа обучающихся «Основы сигнализации на железнодорожном транспорте» в форме индивидуальных и практических заданий.

2

 

Итоговый зачет по курсу

 

1

2

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Общий курс железных дорог»;

-плакаты по технике безопасности на железной дороге;

- оборудование для лабораторных, практических работ

Технические средства обучения:

 - компьютер с лицензионным программным обеспечением,

 - мультимедиапроектор,  интерактивная доска,

-презентации уроков с мультимедиа,

 - обучающие видеофильмы по профилю железнодорожного транспорта.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

 

  1. Ю.И. Ефименко «Общий курс железных дорог», учебник для проф.училищ,  М., ОИЦ «Академия», 2010 г.

Дополнительные источники:

1. Соколов В.Н., Котенкова С.В., Жуковский В.Ф., Наумов А.С. «Общий курс железных дорог», УМК МПС России, 2005

2. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации»

Интернет ресурсы:

Нормативно-техническая литература «ТРАНСИНФО» www.transinfo.ru 

Сайт компании ОАО «Российские железные дороги» www.rzd.ru

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения контрольных работ, практических   работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

Изображать очертания габаритов

практические занятия

 

Определять вид негабаритного груза

индивидуальные, практические занятия

Определять основные части стрелочного перевода

практические занятия

По внешнему виду определять тип локомотива, вагона

практические занятия

Знания:

Структура железнодорожного транспорта, элементы ж/д пути

выполнение индивидуальных  заданий

Сооружения и устройства железных дорог

практические занятия

Ремонт и текущее содержание ж\д пути

выполнение индивидуальных  заданий

Раздельные пункты, их назначение и виды

выполнение индивидуальных  и практических  заданий

Правила техники безопасности на железных дорогах

практические занятия

Устройства автоматики и телемеханики на ж\д транспорте, устройства сигнализации и связи

практические занятия, выполнение индивидуальных   заданий

Электроснабжение железных дорог

выполнение индивидуальных  и практических  заданий

Итоговая аттестация

дифференцированный зачет

Разработчик:

Г(О) БОУ НПО ПУ№14                мастер п/о                          О.Е. Гниткив

_________________                       ___________________                   ___________________  

(место работы)                                        (занимаемая должность)                              (инициалы, фамилия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу "Слесарное дело"

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА   по  дисциплине  «СЛЕСАРНОЕ ДЕЛО»  Г.Грязи2012г.  Рабочая программа учебной дисциплиныразработана на основе Федерального государст...

Рабочая программа междисциплинарного курса МДК 02.01 Технология бетонных работ основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена специальность 270802.09 «Мастер общестроительных работ»

1.1. Область применения программы           Программа междисциплинарного курса  является частью основной профессиональной образовательной програм...

Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"

Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...

Рабочая программа междисциплинарного курса «Подготовка по профессии промышленный альпинист» профессионального модуля ПМ.05 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих». Специальность: 20.02.02 - Защита в ЧС

Аннотациярабочей программы МДК"Подготовка по профессии промышленный альпинист" 1. Цели и задачи изучения междисциплинарного курсаОсновной целью освоения междисциплинарного курса "П...

Приложение к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Город мастеров» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИЧЕСКОГО КУРСА ЗАНЯТИЙ по компетенции «Технологии моды»

Рабочая программа по компетенции «Технологии моды»  является учебно-познавательной; по форме организации –групповой; по времени реализации – краткосрочной. Основывается на...

Рабочая программа практического курса занятий по компетенции «Управление железнодорожным транспортом». Приложение 3 к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Профориентационная смена «Город мастеров»

Рабочая программа по компетенции «Управление железнодорожнымтранспортом» (далее – программа) является учебно-познавательной; по формеорганизации – групповой; по времени реализа...