Бинарный урок по предметам: "Основы конструирования" и "Информатики"
методическая разработка
Совместный урок по предметам «Основы конструирования и » и «Информатики». Он будет проходить следующим образом. На первом уроке будет сделан расчет для построения основы женского платья с втачным рукавом. Эти расчеты производить в программе Excel на основе раннее снятых мерок. К каждому из обучающихся отправляется письмо с таблицами Excel. Учащийся должны скачать письмо, заполнить данные в таблице 1, сохранить полученные результаты и отправить их на почтовый адрес, с которого пришло письмо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Бинарный урок по предметам: "Основы конструирования" и "Информатики" | 62.87 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект бинарного урока
По предметам: «Информатика и ИКТ» и «Основы конструирования»
в группе ШВк-18
24.01.2020г.
Тема урока: «Построение чертежа основы женского платья с втачным рукавом на основе произведенных расчетов на компьютере при помощи программы Excel».
Цель урока: Произвести расчет для построения чертежа и выполнить чертеж основы женского платья в масштабе 1:1 по ранее снятым меркам.
Задачи урока:
Обучающие:
- Закрепить знания по работе в программе Excel и с электронной почтой
- закрепление знаний по измерению тела человека;
- формирование знаний о системах конструирования одежды и умения применять их на практике;
- формирование навыков по выполнению чертежа плечевого изделия, пользуясь инструкционной картой.
Развивающие:
- развивать внимание, логическое мышление, пространственное и наглядно-образное мышление;
- развивать интерес к предмету и выбранной профессии.
Воспитывающие:
- воспитывать аккуратность, настойчивость в достижении цели, графическую культуру.
- формирование профессионального самосознания;
- воспитание позитивного отношения к познавательной деятельности.
Тип урока:
- усвоение полученных знаний, умений и навыков на практике
Вид урока:
- формирование практических умений и навыков
Метод обучения:
- практический
Форма работы:
- индивидуальная
Средства обучения:
- Учебные: Таблицы, инструкционные карты, масштабная бумага, чертежные принадлежности.
- Наглядные: презентация.
- Раздаточный материал: таблицы с расчетами, инструкционные карты.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I этап. Организационный момент (10 мин.)
– приветствие;
– отметка отсутствующих;
– проверка готовности к уроку: наличие чертежных принадлежностей, раздача инструкционных карт;
– сообщение темы , цели занятия и ход урока.
Сегодня у нас проводиться совместный урок по предметам «Основы конструирования и » и «Информатики». Он будет проходить следующим образом. На первом уроке вы с Людмилой Александровной сделаете расчет для построения основы женского платья с втачным рукавом. Эти расчеты вы будете производить в программе Excel на основе раннее снятых мерок. К каждому из вас на почту я отправила письмо с таблицами Excel. Вы должны скачать письмо, заполнить данные в таблице 1, сохранить полученные результаты и отправить их мне на мой почтовый адрес.
На втором уроке мы перенесем полученные расчеты в инструкционную карту. Ну и выполним построения.
Перед тем как вы начнете делать расчеты ответьте на несколько вопросов:
- Какие мерки записывают полностью, а какие в половину размера?(мерки длинны и ширины записываются полностью, а мерки обхватов в половину)
- Почему мерки обхвата записываются в половину? ( потому, что фигура человека симметрична и построение мы делаем на одну вторую часть)
- Перечислите силуэтные линии. (линия плеча, линия груди, линия талии и линия низа изделия).
II этап. Работа в программе Excel и произведения расчетов по ранее снятым меркам. (30 мин.)
III этап. Построения чертежа основы женского платья с втачным рукавом. (30 мин.)
Постановка задачи урока: Выполнить чертеж основы плечевого изделия в
М 1:4.
Основные этапы построения:
1. Построение сетки чертежа.
2. Построение спинки.
3. Построение переда.
Обучающиеся, пользуясь инструкционной картой, пошагово выполняют чертеж плечевого изделия (Приложение 1).
По завершении построения сетки чертежа необходимо акцентировать внимание учащихся на важности правильного построения этого этапа, назвать и показать расположение основных линии сетки на чертеже и на манекене – по горизонтали:
– линия верха; линия груди; линия талии; линия бедер; линия низа;
– по вертикали: линия середины переда, линия бока, линия середины спинки.
IV этап. Контроль знаний и умений
Проверка чертежей, анализ ошибок допущенных в практической работе (5 мин.)
V этап. Выставление оценки в журнал и в дневник (3 мин.)
Задание на дом.
Приложение 1
Инструкционная карта
Построение базисной сетки платья
№ п/п | Последовательность построения, название отрезка | Буквенное обозначение | Расчетная формула, см | Расчет, см |
1 | Поставить в верхнем левом углу точку А | А | построение |
|
2 | Найти линию груди | АГ | Пог/ 3+5 | |
3 | Найти линию талии | АТ | Дсп | |
4 | Найти линию бедер | ТБ | Дотдоб | |
5 | Найти линию низа | АН | Ди | |
6 | Провести горизонтальные линии через полученные точки А, Г, Т, Б, Н |
| построение | |
Построение задней половинки платья | ||||
1 | Отложить отрезок | ГГ1 | Пог/2 | |
2 | Отложить отрезок | Ар | Пош/3+1 | |
3 | Отложить отрезок | рР | Ар/3 | |
4 | Соединить точки А и Р плавной линией | построение | ||
5 | Отложить отрезок | рП | Дпл- 1 | |
6 | Провести вертикальную линию с точки П до пересечения с линией груди и поставить точку П1 |
| построение | |
7 | Отложить отрезок | Пп | Наклон плеча 2 см | 2 |
8 | Соединить точки Рп |
| построение | |
9 | Разделить угол П,П1,Г1 пополам | построение | ||
10 | Отложить отрезок | П1п1 | 3 см | 3 |
11 | Соединить плавной линией точки п, п1,Г1 | построение | ||
12 | Отложить отрезок | ББ1 | Поб /2 | |
13 | Раствор боковых и задних выточек (Поб + 2) – (Пот + 1) | |||
14 | Провести линию из точки Б1 до пересечения с линией талии и поставить точку Т1 | Б1Т1 | построение | |
15 | Отложить отрезок | Т1т | Раствор выточек /4 | |
16 | Соединить точки Г1,т, Б1 |
| построение | |
17 | Отложить отрезок | П1г | Гп1/2 +0,5 | |
18 | Из точки г вниз провести вертикальную прямую и на пересечении с линией талии ставим точку То с линией бедер ставим точку Бо | |||
19 | Отложить отрезок | г В | 5 | |
20 | Отложить отрезок | Бо В1 | 5 | |
21 | Отложить раствор передней вытачки от точки То и ставим точки В2 и В3 | То | построение | 2 |
22 | Соединяем точки В2,В,В3 и В2 В1 В3 | построение | ||
23 | Из точки Б1 вниз проводим вертикальную прямую до пересечения с линией низа и ставим точки Н1 | построение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 1
План урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 1...
План урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 2
План урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 2...
План урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 3
План урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 3...
План урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 4
План урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 4...
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 1
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 1...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА бинарного урока по предметам: «Основы экономики ипредпринимательства,техническое оснащение и организация рабочего места, МДК 01. 01 технология обработки и приготовления блюд из овощей и грибов»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА бинарного урока по предметам: «Основы экономики ипредпринимательства,техническое оснащение и организация рабочего места, МДК 01. 01 технология обработки ...
План бинарного урока по предмету "Основы конструирования и "Информатики"
laquo;Актуализация знаний о предмету «Основы конструирования»: «Контрольная работа по темам: «Внешний вид одежды и ее покрой, Строение тела человека»....