Учебно-методическое пособие для практических занятий по ПМ.07 специальности 19.02.10
учебно-методическое пособие
Цель учебно-методического пособия - оказание помощи учащимся в приобретении необходимых знаний для проведения технологических расчетов, в умении пользоваться справочными материалами, сборниками рецептур, таблицами нормативов отходов при первичной обработке сырья и приготовлении блюд.
В данном сборнике предложены практические задания по работе со Сборниками рецептур.
В каждой теме дается расчет по определению количества отходов, определению массы нетто и массы брутто и определению количества порций из заданного количества сырья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Учебно-методическое пособие для проведения практических занятий | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Тёсова Елена Анатольевна
СПб ГБПОУ «Колледж «Красносельский»
Учебно-методическое пособие
для проведения практических занятий по ПМ.07
«Выполнение работ по профессии «Повар, кондитер»для студентов специальности 19.02.10“Технология продукции общественного питания”
Цель учебно-методического пособия - оказание помощи учащимся в приобретении необходимых знаний для проведения технологических расчетов, в умении пользоваться справочными материалами, сборниками рецептур, таблицами нормативов отходов при первичной обработке сырья и приготовлении блюд.
В данном сборнике предложены практические задания по работе со Сборниками рецептур.
В каждой теме дается расчет по определению количества отходов, определению массы нетто и массы брутто и определению количества порций из заданного количества сырья.
После определенной группы типовых задач в каждой теме дана методика их решения.
ТЕМА I. Задачи по теме "Обработка овощей и грибов".
Задачи, приведенные по данной теме, должны дать представление об определении количества отходов, определении массы "нетто", определении массы "брутто" и определении количества порций изделий, изготовленных из заданного количества сырья.
Нормы отходов в Сборнике рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания установлены для овощей и плодов, соответствующих по качеству требованиям ГОСТов.
В расчетных таблицах Сборника рецептур блюд и кулинарных изделии 1996 года утверждения приняты нормы отходов для картофеля, действующие до 1 ноября, для моркови и свеклы - до 1 января. Если необходимо рассчитать количество овощей при других нормах отходов, то следует производить соответствующие пересчеты массы "брутто" в сторону увеличении или уменьшения (для картофеля молодого), чтобы масса очищенных овощей "нетто" оставалась неизмененной, а следовательно выход готовых изделий соответствовал указанному в рецептуре. Таким образам, для соблюдения установленного выхода готовых изделий необходимо помнить, что масса "нетто" является величиной постоянной.
§ I. Определение количества.
Задача 1. Определить количество отходов при обработке 400 кг картофеля в феврале.
Задача 2. Какое количество отходов получится при обработке 2 тонн картофеля в ноябре?
Задача 3. Определить разницу в количестве отходов при обработке 700 кг картофеля в ноябре и в феврале.
Задача 4. Определить величину отходов при обработке 100 кг белокочанной капусты.
Задача 5. Какое количество получится при обработке 40 кг моркови в декабре?
Задача 6. Определить величину отходов при обработке 30 кг репчатого лука.
Задача 7.Определить величину отходов при обработке 20 кг свеклы в апреле.
Задача 8. Какое количество сухого крахмала можно получить из отходов картофеля при обработке его в декабре в количестве 3 тонн?
Пример решения типовой задачи № 1.
По таблице № 32 стр. 651 Сборника рецептур блюд найдем процент отходов картофеля в феврале. Процент отходов равен 35
%. Принимаем заданную массу брутто картофеля 400 кг за 100 %, исчисляем массу отходов:
400 кг – 100 % Х – 35 %
400 х 35
Х =
100
= 140 кг
140 кг – масса отходов картофеля.
Примечание: Для расчета количества крахмала ( задача № 8 ) следует принять выход крахмала – сырца – 10 %, а выход сухого крахмала – 5 % от массы отходов картофеля.
1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие для преподавателя по теме:" Потребность в движении" для проведения практического занятия по ПМ.04 специальности сестринское дело, ПМ.07 лечебное дело
Ограничение подвижности или неподвижность создают множество проблем для человека. Это состояние бывает длительным или кратковременным, преходящим или постоянным. Оно может быть обусловлено вынужденным...
Учебно-методическая разработка для проведения практического занятия Тема: Надевание стерильных перчаток. Снятие использованных перчаток. Профилактика парентеральных инфекций среди медперсонала.
Данная методическая разработка практического занятия по теме: «Надевание стерильных перчаток. Снятие использованных перчаток. Профилактика парентеральных инфекций среди медперсонала»...
Учебно-методическая разработка для проведения практического занятия по фармакологии Тема: «Жидкие лекарственные формы»
В представленном материале - указания для преподавателя по проведению практического занятия...
Методическое пособие для преподавателя по теме "Возможные осложнения внутривенных и капельных вливаний" для проведения практического занятия по ПМ.04 специальность Сестринское дело
Инъекции незаменимы при оказании экстренной помощи, так как введению не препятствует рвота, затруднение глотания, нежелание пациента или его бессознательное состояние. Инъекции являются одной из основ...
Методическое пособие по теме "Потребность пациента в труде и отдыхе" для проведения практического занятия по ПМ.04 специальность Сестринское дело
Пациенты нуждаются в качественном виде сестринской помощи, которая возможна при осуществлении сестринского процесса. Основной целью сестринского процесса (ухода) является обеспечение пацие...
Учебно-методическая разработка для проведения практического занятия по фармакологии Тема: «Мягкие лекарственные формы»
Учебно-методическая разработка для проведения практического занятия по фармакологии Тема: «Мягкие лекарственные формы»...
Учебно-методическая разработка для проведения практического занятия по фармакологии Тема: «Средства, влияющие на функции органов пищеварения»
Учебно-методическая разработка для проведения практического занятия по фармакологии Тема: «Средства, влияющие на функции органов пищеварения»...