Открытый урок-лекция, с заранее запланированными ошибками по теме "Шоколад"
план-конспект урока по теме
Тема: Шоколад
Тип урока – формирование новых знаний
Вид урока – урок-лекция, с заранее запланированными ошибками
Цели урока:
1. Образовательные:
- формирование знаний о товароведной характеристике шоколада и его использование в профессиональной деятельности;
- формирование умений использовать полученные знания в профессиональной деятельности и повседневной жизни.
2. Развивающие:
- развитие профессиональных умений в оценивании качества шоколада
- развитие умений слушать, наблюдать, анализировать и обобщать полученную информацию.
3. Воспитательные:
- социализация личности, через совместную работу;
- повышение профессионального интереса к изучаемой дисциплине через товароведную оценку шоколада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_po_teme_shokolad.pptx | 1.69 МБ |
otkrytyy_urok_shokolad.doc | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока « Шоколад»
Шоколад Пищевая ценность Состав Классификация Требования к качеству Упаковка . Хранение Использование
Цель: формирование знаний о товароведной характеристике шоколада и его использовании в профессиональной деятельности
Пищевая ценность шоколада Углеводов - 50-55%; Жира – 35%; Белков – 5-6%; Дубильных веществ 4-5%; Теобромина и кофеина 1-1,5%; Микроэлементы; Витамины. Калорийность 500 - 600 ккал на 100 г продукта.
Какао-бобы
Состав шоколада Основное сырьё: какао тертое какао масло сахарный песок какао-порошок Вспомогательное сырьё: сухое молоко, сухие сливки, сливочное масло, измельченные ядра орехов, кофе, изюм, цукаты, крошки печенья и вафель, лецетин .
Классификация шоколада Шоколад в зависимости от состава делиться: 1 . Шоколад без добавлений Горький шоколад, содержащий до 47% сахара и от 40% какао тертого Полугорький шоколад, содержащий от 48 до 52 % сахара и от 29% какао тертого Сладкий шоколад, содержащий от 53 до 57 % сахара и от 22 % какао тертого
Классификация шоколада 2. Шоколад с добавлениями Молочный шоколад с большим содержанием молочных продуктов более 20 % Молочный шоколад с содержанием молока от 12 до 20% Молочный шоколад с кофе Ореховый шоколад Молочный и молочно-ореховый шоколад с добавлениями в виде ореха; в виде изюма; в виде вафельной крошки; в виде цукатов.
Классификация шоколада 3. Шоколад с начинками Начинка для шоколада используется следующих видов: помадная , ореховая, кофейная, цитрус, пралине.
Классификация шоколада 4. Белый шоколад готовят из масла какао, сухого молока, сахара, поэтому он имеет кремовый цвет, не содержит теобромина 5. Кондитерские плитки изготавливают из сахара, растительных жиров, какао-порошка, сухих молочных продуктов, ароматизаторов и с разными добавками – соли, орехов и др.
В зависимости от технологической обработки шоколад делят на: обыкновенный десертный шоколад, имеет высокие качественные показатели за счет более тщательного выполнения процесса измельчения.
Требования к качеству Внешний вид – чистый, этикетка целая. Вкус шоколада должен быть сладким с приятной горечью, соответствовать виду шоколада. Аромат может быть не явно выражен , цвет однородный, от светло- до темно-коричневого. Для белого шоколада-кремовый. Поверхность должна быть гладкой, блестящей . Форма правильная, без деформаций, плитки целые. Консистенция твердая, хрупкая.
Домашнее задание н аписать дефекты шоколада
Упаковка Шоколад упаковывают в фольгу, слюду, пергамент, а также в картонные коробки.
Хранение шоколада Хранят шоколад при температуре 25С и относительной влажностью воздуха 85 %. При этих условиях на предприятиях общественного питания шоколад можно хранить до 6 месяцев.
Использование шоколада
Шоколад – словно символ легкой, искрометной настоящей жизни, которую нельзя укротить никакими запретами Джованни Джакомо Казанова
Спасибо за работу!
Предварительный просмотр:
Конспект урока по дисциплине Основы товароведения продовольственных товаров
Преподаватель - Воробьева Н.В.
Тема: Шоколад
Тип урока – формирование новых знаний
Вид урока – урок-лекция, с заранее запланированными ошибками
Цели урока:
1. Образовательные:
- формирование знаний о товароведной характеристике шоколада и его использование в профессиональной деятельности;
- формирование умений использовать полученные знания в профессиональной деятельности и повседневной жизни.
2. Развивающие:
- развитие профессиональных умений в оценивании качества шоколада
- развитие умений слушать, наблюдать, анализировать и обобщать полученную информацию.
3. Воспитательные:
- социализация личности, через совместную работу;
- повышение профессионального интереса к изучаемой дисциплине через товароведную оценку шоколада.
Результат: В ходе проведения урока обучающиеся должны освоивают следующие общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Междисциплинарные связи: основы микробиологии, санитарии и гигиены, экология, химия.
Оборудование: проектор, экран, ноутбук, натуральные образцы, муляжи.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся |
1.Организационный аспект | Приветствие обучающихся. Доброе утро! Ира, скажи, пожалуйста, кто отсутствует? Проведение рефлексии настроения и эмоционального состояния. Ребята предлагаю вам выбрать изображение, которое соответствует вашему настроению и отметить его галочкой в рабочих листах. Давайте начнем наш урок с ассоциации. Внимание на слайд. (Слайд 1) Ответ? | Обучающиеся работают устно |
Предполагаемый ответ: Шоколад. Это тема нашего урока. (Слайд 2) Ребята, перед вами на столах лежат рабочие листы, к концу урока вы должны их заполнить. Впишите Ф.И., группу, дату, тему. | Обучающиеся работают устно | |
2. Мотивационно- целеполагающий аспект | Как вы считаете, что будущие повара, кондитеры должны знать о шоколаде? - пищевая ценность - состав - классификация - требования к качеству - упаковка, маркировка, хранение шоколада - использование шоколада (Слайд 3) Исходя из этого, как вы думаете, какова цель нашего урока? Или если обобщить все ваши ответы, то мы можем сформулировать цель. Цель урока…….(Слайд 4) | Обучающиеся работают устно |
3. Деятельностный аспект 4. Содержательный аспект | Сегодня вы прослушаете на уроке лекцию о шоколаде с заранее запланированными ошибками. В излагаемом мной материале вы должны обнаружить ошибочные сведения, неточности и зафиксировать их в рабочих листах. Для удобства фиксации «ошибок» вам оставлены поля, в дальнейшем эти поля послужат местом для отражения исправлений. В конце урока мы обсудим обнаруженные вами ошибочные сведения. Прошу вас быть предельно сосредоточенными и внимательными, а озвучивая свое мнение о наличии конкретной ошибки в конце урока, приводить аргументы. Предлагаю изучить пищевую ценность. (Слайд 5) Благодаря значительному содержанию в нем углеводов - 50-55%, жира – 35%, белков – 5-6%, шоколад является высококалорийным продуктом. Его калорийность составляет около 550 ккал на 100 г продукта. Следует также отметить наличие в шоколаде дубильных веществ 4-5%, теобромина и кофеина 1-1,5%, а также микроэлементов и витаминов. Следующее, что вы должны знать это состав. (Слайд 6) Главным сырьем для производства шоколада являются какао-бобы, которые на кондитерских фабриках подвергаются сложной и длительной обработке. (Слайд 7) В результате этого получаются два вида основных полуфабрикатов: какао тертое (получают измельчением какао-бобов) и какао масло (получают прессование какао-тертого). После получения какао – масла, остается какао-жмых, его измельчают и получают какао-порошок, который используют с 2012 года в производстве шоколада, но он снижает его качество. Так же шоколад содержит сахарный песок. Кроме того используют: сухое молоко, сухие сливки, сливочное масло, измельченные ядра орехов, кофе, изюм, цукаты, крошки печенья и вафель. Впишите в рабочий лист состав шоколада Как вы думаете, как классифицируют шоколад? Высвечивается слайд с первым признаком классификации. (Слайд 8) В зависимости от состава делится: впишите в рабочий лист
В зависимости от технологической обработки шоколад подразделяется:
Переходим к изучению требований к качеству. (Слайд 13)
Используя слайд, впишите показатели качества в рабочий лист. Теперь, при использовании шоколада вы легко определите его вид и качество! Внимание! (Слайд 14) Домашнее задание: написать «Дефекты шоколада». Материал можно найти в учебнике, в интернете. Не забудьте указать источник. Далее рассмотрим упаковку и хранение шоколада. Обратимся к слайду! (Слайд 15) Шоколад упаковывают в фольгу, слюду, пергамент, а также в картонные коробки. (Слайд 16) Хранят шоколад при температуре 25 С и относительной влажностью воздуха 85%. При этих условиях на предприятиях общественного питания шоколад можно хранить до 6 месяцев. А как используют шоколад в вашей профессии? Расскажет Никита Чапурин. Впишите в рабочий лист использование шоколада. (Слайд 17) |
Обучающиеся записывают результаты в рабочий лист. Обучающиеся записывают определение. |
4. Обсуждение ошибок, найденных обучающимися | А сейчас мы проверим, как внимательно и сосредоточенно вы слушали материал. Обучающимся дается задание: Ребята, общаясь в парах обсудите, какие ошибки были допущены. Вынесите их на поле рабочего листа. Время работы 7 минут. Ошибки находятся: - в составе (сливочное масло) - в требовании к качеству, две ошибки - в условии и сроке хранения Итак, перечислите найденные вами ошибки и исправьте их. Молодцы! Хорошая работа! Переходим к следующему этапу нашего урока. | Обучающиеся работают в парах Обучающиеся комментируют найденные ошибки |
5. Этап закрепления нового материала | Мы изучили товароведную характеристику шоколада. Какую ценную информацию вы извлекли для себя как будущие профессионалы? Фронтальная беседа. Какое вещество является основным в пищевой ценности шоколада? Перечислите оставшиеся вещества, входящие в состав шоколада? В чем ценность шоколада? Что входит в состав шоколада? Как классифицируют шоколад? Какой шоколад десертный или обыкновенный более высокого качества? Как вы думаете, какие основные показатели качества шоколада? | |
6. Оценочно-рефлексивный аспект | Ребята предлагаю вам выбрать изображение, которое соответствует вашему настроению в конце урока и отметить его галочкой. Сегодня мы с вами неплохо поработали. Особенно активны были…….. и правильно отвечали……. Отметки за урок. Завершая нашу совместную работу, я искренне надеюсь, что при приобретении шоколада и его использовании в профессиональной деятельности вы будете применять полученные знания. (Слайд 18) Спасибо за работу! | |
Рабочий лист по учебной дисциплине
«Основы товароведения продовольственных товаров»
Обучающегося(ейся)__________________________________________
Группа____________________________
Дата_______________________________
Эмоциональное состояние на начало урока
Перед вами четыре лица, символизирующее мимикой эмоциональное состояние человека. Укажите, какое эмоциональное состояние у Вас на начало нашего урока?
Тема: ________________________________________________________
1. Пищевая ценность
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Состав
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Классификация
Шоколад в зависимости от состава делиться:
1) шоколад без добавлений
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2) шоколад с добавлениями
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3) шоколад с начинками
___________________________________________________________________________________
4) белый шоколад
__________________________________________________________________________________
5) кондитерские плитки
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В зависимости от технологической обработки шоколад делят на:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Требования к качеству
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Упаковка. Хранение.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Использование шоколада
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Эмоциональное состояние на конец урока
Оцените, пожалуйста, свое эмоциональное состояние в конце урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого урока лекции-визуализации по дисциплине "ИТПД"
Содержит пояснительную записку и презентацию к уроку. К сожалению фильм закачать не удалось из-за ограничения объёма. На уроке демонстрировался фильм "Автоматизация склада на базе ERP Microsoft Dynami...
Конспект лекции с запланированными ошибками "Введение в С++"
Введение в С++. Типы данных....
Урок-лекция "Безопасность в Интернет"
Презентация к общелицейному уроку-лекции "Безопасность в сети Интернет". Освещены основные вопросы, связанные с обращением с банковскими картами, интернет-оферами, смс-мошенничествами и др...
ДОКЛАД «Использование элементов проблемного обучения при проведении уроков - лекций»
Данный доклад рекомендован к использованию на педагогических чтениях для педагогов образовательных учреждений в рамках обмена опытом...
Уроки-лекции "Электромагнитные волны. Принципы радиосвязи".
развитие современной техники невозможно себе представить без радиосвязи. Данная работа посвящена изучение одной из тем электромагнетизма "Электромагнитные волны"....
Открытый урок- лекция ОП.08 Уголовный процесс 3 курс Тема "Привлечение лица в качестве обвиняемого. Предъявление обвинения"
Открытый урок- лекция по теме "Привлечение лица в качестве обвиняемого"...
открытый урок лекция на тему "Требования к обращению с бельем в МО"
Данная методическая разработка ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих МДК 04.01 Проведение мероприятий по профилактике инфекций, связанных с оказанием м...