Рабочая программа товароведение продовольственных товаров (СПО)
рабочая программа на тему
Рабочая программа товароведение продовольственных товаров (СПО)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 64.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ТОВАРОВЕДЕНИЕ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ
2012 г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 7 |
| 16 |
| 18 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 260807 Технология продукции общественного питания
Программа учебной дисциплины может быть использованав дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовкепо профессии 16675 «Повар»
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Основными целями учебной дисциплины «Товароведение продовольственных товаров» являются:
- формирование профессиональной культуры применения в сфере обращения продуктов питания, под которой понимается способность использовать полученные знания, умения и навыки для обеспечения качества пищевых продуктов в сфере профессиональной деятельности, понимания приоритетности вопросов, касающихся качества и безопасности продукции;
-освоение студентами теоретических знаний, приобретение умений и навыков в области формирования потребительских свойств, товарного ассортимента и качества продовольственных товаров, необходимые для профессиональной деятельности;
- создание у обучающихся целостной системы знаний, умений и навыков по анализу потребностей, формирования и оценке качества, организации хранения и снижения потерь продовольственных товаров в процессе товародвижения от производства до потребителя.
Задачами дисциплины являются:
- разработка и реализация мероприятий по формированию и сохранению качества и безопасности сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и пищевых продуктов на предприятиях общественного питания;
- организация и осуществление входного контроля качества сырья, полуфабрикатов и готовых пищевых продуктов;
- проведение стандартных испытаний пищевого сырья и продовольственных товаров;
- применение методов анализа потребительских свойств и оценки качества продовольственных товаров, направленных на снижение риска появления некачественных продуктов питания в сфере обращения;
- оценка условий поставки пищевых продуктов от потенциальных поставщиков;
- организация системы товародвижения и создания необходимых условий для хранения, складирования и перемещения закупаемых продуктов;
- проведение исследований по выявлению возможных рисков в области качества и безопасности продукции производства и условий, непосредственно влияющих на их возникновение;
- анализ научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по производству продукции питания
В результате изучения дисциплины студент должен
иметь представление:
- о проблемах рынка каждой группы пищевых продуктов и источников поступления товаров на рынок;
знать:
- вопросы рационального питания;
- нормативную документацию;
- классификацию и ассортимент пищевых продуктов;
- химический состав, пищевую ценность продуктов, изменение их свойств под влиянием различных факторов;
- требования к качеству продуктов; условия и сроки хранения сырья;
- кулинарные свойства пищевых продуктов;
- использование пищевых продуктов в общественном питании с учетом требований современных направлений в производстве, использовании и потреблении;
уметь:
- распознавать ассортимент пищевых продуктов по внешним отличительным признакам;
- определять качество сырья и готовой продукции;
- осуществлять взаимозаменяемость пищевых продуктов;
- пользоваться нормативной документацией.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 120 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 80 часов;
самостоятельной работы обучающегося 40 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
ТОВАРОВЕДЕНИЕ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | Уровень усвоения | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||
Раздел 1. Основы товароведения продовольственных товаров | ||||||||
Тема 1.1. Введение. Состояние рынка продовольственных товаров | Содержание учебного материала | 2 | ||||||
1 | Предмет, цели и задачи учебной дисциплины. Ключевые понятия: товароведения, продовольственное сырье, пищевые продукты, продовольственные товары. Их назначение, общность и различия признаков. Особенности пищевых продуктов как сырья для производства продуктов питания. Общность и отличия от сельскохозяйственного продовольственного сырья для промышленного производства продуктов питания. Общая классификация продовольственного сырья и пищевых продуктов на группы. Классификационные признаки. Классификация продовольственных товаров по использованию в предприятиях общественного питания: продовольственное сырье для получения продукции собственного приготовления и пищевые продукты, реализуемые потребителю без существенной обработки. Состояние рынка продовольственного сырья. Актуальность проблемы обеспечения населения продуктами питания. Источники его насыщения (Отечественное производство и импорт). Закупки продовольственного сырья предприятиями и организациями общественного питания. Особенности закупки у населения и фермерских хозяйств предприятиями разных типов и классов. Перспективы развития рынка: преодоление спада отечественного производства, в том числе и общественного питания. Стабилизация социально-экономического положения страны, использование местных продовольственных ресурсов, направленность на достижение продовольственной независимости страны. | 1 | ||||||
Самостоятельная работа Проработка конспектов занятий, изучение основной и дополнительной литературы Использование интернет ресурсов | 1 | |||||||
Тема 1.2. Пищевая ценность продуктов питания | Содержание учебного материала | 2 | ||||||
1 | Пищевая ценность: понятие. Свойства пищевой ценности: энергетическая, биологическая, физиологическая, органолептическая ценности, биологическая эффективность, усвояемость и безопасность показателей, их характеризующие. Нормы рационального питания. Значение рационального питания для жизнеобеспечения потребителей. Приоритетные направления совершенствования ассортимента продовольственных товаров для обеспечения рационального питания. | 2 | ||||||
Практическая работа Расчет энергетической ценности пищевых продуктов | 2 | |||||||
Самостоятельная работа Проработка конспектов занятий, изучение основной и дополнительной литературы Подготовка к практическому занятию Использование интернет ресурсов | 2 | |||||||
Тема 1.3. Оценка качества продовольственных товаров | Содержание учебного материала | 2 | ||||||
1 | Качество: понятие. Свойства и показатели, характеризующие качество продовольственных товаров как сырья для общественного питания и продуктов реализуемых в готовом виде. Деление свойств продовольственных товаров на две группы: потребительские и технологические. Группы показателей, характеризующие потребительские и технологические свойства: органолептические, физико-химические и микробиологические. Значимость этих групп показателей при приемке сырья по качеству, подготовке к производству и производстве. Изменения показателей качества при разных способах технологической обработки сырья их влияние на формирование новых потребительских свойств, в том числе готовность к потреблению и безопасности. Градации пищевых продуктов: по качеству и размеру. Градации качества: стандартные, нестандартные продукты, брак и отходы (опасная продукция). Понятие об условно пригодной продукции, возможность ее использования в общественном питании. Градации стандартной продукции; товарные сорта, классы, номера, типы, марки, принципы деления и отличительные признаки. Пересортица товаров: причины возникновения, способы обнаружения. Размерные градации: назначение; показатели, их характеризующие, виды продуктов, для которых они применяются, связь с качеством. Дефекты: понятие, классификация, диагностика по отличительным признакам, причины возникновения и способы устранения. | 2 | ||||||
Практическая работа Оценка качества продуктов по органолептическим показателям | 4 | |||||||
Самостоятельная работа Проработка конспектов занятий, изучение основной и дополнительной литературы Подготовка к практическому занятию Использование интернет ресурсов Работа с нормативной документацией | 3 | |||||||
Тема 1.4. Хранение продовольственных товаров | Содержание учебного материала | |||||||
1 | Хранение как предварительный этап производства продуктов общественного питания. Необходимость этого этапа, его последствия и сроки хранения продовольственного сырья и товаров. Условия хранения: понятия, факторы, их определяющие. Краткая характеристика показателей климатического и санитарно-гигиенического режимов хранения, их влияние на сохранение качества и количества продуктов. Классификация пищевых продуктов по требованиям к оптимальным температурному и влажностному режиму. Размещение на хранение: правила, принципы и способы. Методы хранения: понятие, их классификация по способам регулирования факторов хранения. Сроки годности и хранения; виды, влияние на качество. Классификация пищевых продуктов по срокам годности. Товарные потери: виды и разновидности, процессы и операция, их вызывающие, порядок списания, меры по предотвращению или сокращению. Народно-хозяйственное значение мероприятий по сокращению потерь. | 2 | 2 | |||||
Практическая работа Расчет естественной убыли | 2 | |||||||
Самостоятельная работа Проработка конспектов занятий, изучение основной и дополнительной литературы Подготовка к практическому занятию Использование интернет ресурсов Работа с нормативной документацией | 2 | |||||||
Тема 1.5. Консервирование продовольственного сырья | Содержание учебного материала | 2 | ||||||
1 | Консервирование: понятие, назначение. Классификация методов консервирования на группы: физические, физико-химические, химические и биохимические. Назначение и сущность наиболее распространенных методов. Изменения качества сырья и формирования новых свойств готовой продукции при разных методах консервирования. Методы консервирования, применяемые в предприятиях общественного питания. Тенденция их расширению методов консервирования (причины, ее вызывающие; последствия) | 2 | ||||||
Самостоятельная работа Проработка конспектов занятий, изучение основной и дополнительной литературы Подготовка к практическому занятию Использование интернет ресурсов Работа с нормативной документацией | 1 | |||||||
Раздел 2. Товароведная характеристика основных групп продовольственных товаров | 3 | |||||||
Тема 2.1 Зерномучные товары | Содержание учебного материала | 4 | ||||||
1 | Состояние рынка зерна и продуктов его переработки. Классификация и ассортимент зерномучных товаров. Состав и пищевая ценность разных групп. Значение в питании. Потребности, удовлетворяемые товара этой группы. Зерномучные товары, используемые в общественном питании как сырье и как готовая к употреблению продукция. Строение зерна хлебных злаков, крупяных и бобовых культур: сравнительная характеристика по анатомо-морфологическим признакам и химическому составу. Влияние анатомо-морфологического строения на выход продуктов переработки и их пищевую ценность. Сравнительная товароведная характеристика отдельных подгрупп зерномучных товаров, крахмала и крахмалопродуктов по пищевой ценности, химическому составу, анатомо-морфологическому строению, кулинарному использованию, факторам, формирующим качество, показателям качества, дефектам, условиям и срокам хранения. Оценка качества однородных групп зерномучных товаров. Нормативные документы. Общие и специфичные показатели качества. Товарные сорта и принципы деления на них. Условия и сроки хранения однородных групп зерномучных товаров. Режим хранения муки, крупы, макаронных и хлебобулочных изделий. | 3 | ||||||
Лабораторная работа Оценка качества хлеба по органолептическим показателям. | 2 | |||||||
Самостоятельная работа Проработка конспектов занятий, изучение основной и дополнительной литературы Подготовка к лабораторной работе Использование интернет ресурсов Работа с нормативной документацией | 3 | |||||||
Тема 2.2 Плодоовощные товары | Содержание учебного материала | 4 | ||||||
1 | Состояние рынка плодоовощных товаров. Свежие и переработанные плоды и овощи: их использование в общественном питании. Значение в питании. Свежие плоды и овощи. Классификация. Строение отдельных групп. Пищевая ценность и химический состав. Товарное качество свежих плодов и овощей. Общие и специфичные показатели качества. Допускаемые отклонения. Градации качества: стандартная, нестандартная, отход. Товарные сорта, принципы их деления. Отличие товарных сортов от природных. Помологические, ампелографические и сортовые группы свежих плодов и овощей, признаки, положенные в основу их деления. Классы качества овощей, предназначенных для реализации. Потери при хранении плодов и овощей. Виды потерь и процессы, их вызывающие. Факторы, влияющие на потери. Биологические факторы (особенности вида, сорта, условия выращивания, степень зрелости и целостность). Технологические факторы (условия и сроки уборки, послеуборочная товарная обработка, упаковка, хранение). Условия и сроки хранения. Режим, его показатели и их влияние на потери. Размещение: принципы, правила и способы. Классификация методов хранения по способам регулирования режима, способам размещения и обработки. Сравнительная товароведная характеристика разных подгрупп плодов и овощей по строению, химическому составу, кулинарному назначению, сортаменту, оценке качества, дефектам, условиям и срокам хранения. Продукты переработки плодов и овощей. Классификация по методам консервирования. Сущность разных методов консервирования. Сравнительная товароведная характеристика разных групп продуктов переработки плодов и овощей по ассортименту, пищевой ценности, сырью, технологии производства, оценке качества, дефектам, условиям и срокам хранения. Производство переработанных плодов и овощей в предприятиях общественного питания. | 3 | ||||||
Лабораторная работа Распознавание дефектов свежих плодов и овощей | 2 | |||||||
Самостоятельная работа Проработка конспектов занятий, изучение основной и дополнительной литературы Подготовка к лабораторной работе Использование интернет ресурсов Работа с нормативной документацией | 3 | |||||||
Тема 2.3 Вкусовые товары | Содержание учебного материала | 2 | ||||||
1 | Рынок алкогольных, слабоалкогольных и безалкогольных напитков, чая, кофе, пряностей и приправ. Классификация вкусовых товаров. Использование вкусовых товаров в общественном питании. Значение вкусовых товаров в питании. Пищевая ценность: свойства и показателя, их характеризующие. Потребности, удовлетворяемые вкусовыми товарами разных групп. Негативное воздействие физиологически активных веществ некоторых вкусовых товаров на организм человека. Сравнительная товароведная характеристика алкогольных, слабоалкогольных и безалкогольных напитков, чая, кофе и их заменителей, пряностей и приправ, пищевых добавок, табачных изделий по ассортименту, пищевой ценности, химическому составу, кулинарному назначению, сырью, технологии производства, упаковке, оценке качества, дефектам, условиям и срокам хранения. Оценка качества вкусовых товаров разных групп. Общие и специфичные показатели. Товарные сорта, принципы их деления. Дефекты технологические и предреализационные. Упаковка и маркировка. Хранение вкусовых товаров разных групп. Условия и сроки хранения. Потери при хранении и реализации. | 3 | ||||||
Лабораторная работа Оценка качества соли по органолептическим показателям. Ознакомление с физико-химическими показателями по стандарту. Определение товарного сорта чая. Определение товарного сорта кофе. | 6 | |||||||
Самостоятельная работа Проработка конспектов занятий, изучение основной и дополнительной литературы Подготовка к лабораторной работе Использование интернет ресурсов Работа с нормативной документацией | 4 | |||||||
Тема 2.4 Кондитерские товары | Содержание учебного материала | 4 | ||||||
1 | Сахар. Состояние рынка сахара. Классификация. Пищевая ценность. Значение в питании. Потребности, удовлетворяемые сахарами. Факторы, формирующие качество. Оценка качества дефекты, условия и сроки хранения. Сравнительная характеристика разных видов сахара. Использование в общественном питании. Кондитерские изделия. Состояние рынка. Общая классификация. Пищевая ценность. Значение в питании. Потребность удовлетворяемые кондитерскими товарами. Кондитерские товары, произведенные в предприятиях пищевой промышленности и общественного питания виды, назначение, особенности. Оценка качества кондитерских товаров. Нормативные документы. Общие и специфические показатели разных групп кондитерских товаров. Товарные сорта. Дефекты: технологические и предреализационные. Условия и сроки хранения кондитерских товаров разных групп Режим хранения, размещение. Гарантийные сроки и сроки годности. Сравнительная товароведная характеристика разных групп кондитерских товаров по пищевой ценности, структуре, сырью, технологии производства, упаковке, оценке качества, дефектам, условиям и срокам хранения. | 3 | ||||||
Лабораторная работа Оценка качества карамели по органолептическим показателям и содержанию начинки. Оценка качества печенья по органолептическим показателям | 4 | |||||||
Самостоятельная работа Проработка конспектов занятий, изучение основной и дополнительной литературы Подготовка к лабораторной работе Использование интернет ресурсов Работа с нормативной документацией | 4 | |||||||
Тема 2.5 Пищевые жиры | Содержание учебного материала | 4 | ||||||
1 | Состояние рынка пищевых жиров. Классификация пищевых жиров. Состав и использование жиров как сырья в общественном питании. Пищевая ценность. Значение в питании. Потребности, удовлетворяемые пищевыми жирами. Оценка качества пищевых жиров. Общие и специфичные показатели. Товарные сорта, принципы их деления. Наиболее распространенные дефекты. Упаковка для предприятий общественного питания. Маркировка, условия и сроки хранения. Сравнительная товароведная характеристика растительных масел, животных жиров, маргарина и маргариновой продукции по ассортименту, химическому составу, консистенции, структуре (для маргарина), использованию в общественном питании, сырью, технологии производства, оценке качества, дефектам, условиям и срокам хранения. | 3 | ||||||
Лабораторная работа Оценка качества растительного масла по органолептическим показателям | 2 | |||||||
Самостоятельная работа Проработка конспектов занятий, изучение основной и дополнительной литературы Подготовка к лабораторной работе Использование интернет ресурсов Работа с нормативной документацией | 3 | |||||||
Тема 2.6 Молочные товары | Содержание учебного материала | 4 | ||||||
1 | Состояние рынка молочных товаров. Классификация молока и продуктов его переработки. Состав, пищевая ценность и структура молока. Значение в питании. Потребности, удовлетворяемые молочными товарами. Использование молочных товаров в общественном питании в качестве сырья и готовых продуктов. Оценка качества молочных товаров. Общие и специфичны показатели. Товарные сорта, принципы их деления. Наиболее распространенные дефекты. Сравнительная товароведная характеристика молока, сливок, кисломолочных продуктов, масла коровьего, сыров, молочных консервов и мороженого по ассортименту, структуре, химическому составу, сырью, технологии производства, упаковке, маркировке, оценке качества, дефектам, условиям и срокам хранения (годности). Упаковка для общественного питания и розничной торговли: отличия, маркировка. Хранение молочных товаров разных групп: условия и сроки. Потери. | 3 | ||||||
Лабораторная работа Определение товарного сорта твердого сычужного сыра. Ознакомление с физико-химическими показателями. | 2 | |||||||
Самостоятельная работа Изучение основной и дополнительной литературы. Подготовка к лабораторной работе Использование интернет ресурсов Работа с нормативной документацией | 3 | |||||||
Тема 2.7 Яйцо и продукты его переработки | Содержание учебного материала | 2 | ||||||
1 | Состояние рынка яйца и продуктов его переработки. Классификация. Использование яйца и яйцепродуктов в общественном питании. Пищевая ценность, химический состав и строение яйца. Значение в питании. Классификация яйца на виды и категории: признаки. Виды яйцепродуктов, их отличительные особенности. Опенка качества яйца. Требования к качеству. Общие и специфичные показатели. Допустимые и недопустимые дефекты. Яйцепродукты. Виды. Назначение. Упаковка и маркировка яиц. Условия в сроки хранения яйцепродуктов. | 3 | ||||||
Лабораторная работа Определение вида и категории яиц по органолептическим и физико-химическим показателям. Дефекты яиц | 2 | |||||||
Самостоятельная работа Проработка конспектов занятий, изучение основной и дополнительной литературы Подготовка к лабораторной работе Использование интернет ресурсов Работа с нормативной документацией | 2 | |||||||
Тема 2.8 Мясные товары | Содержание учебного материала | 4 | ||||||
1 | Состояние рынка мясных товаров. Общая классификация. Использование мясных товаров в общественном питании. Классификация мяса убойных животных, птицы, субпродуктов и продуктов их переработки. Пищевая ценность, химический и тканевый состав мяса. Потребности, удовлетворяемые мясными товарами. Значение в питании. Сортовой разруб мясных туш. Оценка качества мясных товаров. Общие и специфичные показатели. Принципы деления мясных туш на сорта и категории, птицы — на категории, колбасных изделий — на товарные сорта. Дефекты мяса и продуктов его переработки. Сравнительная товароведная характеристика однородных мясных товаров по ассортименту, пищевой ценности, химическому и тканевому составу, сырью, технологии производства, упаковке, маркировке, оценке качества, дефектам, условиям и срокам хранения. Особенности упаковки товаров для общественного питании. Хранение однородных групп мясных товаров: условия и сроки. Потери при хранении и подготовке к реализации. | 3 | ||||||
Лабораторная работа Оценка мяса по органолептическим показателям Оценка качества мясных консервов по органолептическим показателям | 4 | |||||||
Самостоятельная работа Проработка конспектов занятий, изучение основной и дополнительной литературы Подготовка к лабораторной работе Использование интернет ресурсов Работа с нормативной документацией | 4 | |||||||
Тема 2.9 Рыбные товары | Содержание учебного материала | 4 | ||||||
1 | Состояние рынка рыбных товаров. Общая классификация. Использование в общественном питании. Значение в питании. Классификация рыбы на промысловые семейства, по термическому состоянию разделке и др. признакам. Классификация продуктов переработки рыбы, пищевая ценность, химический состав и строение рыбы. Оценка качества рыбных товаров. Нормативные документы. Общие и специфичные показатели, в том числе показатели безопасности. Товарные сорта отдельных подгрупп рыбных товаров. Технологические и предреализационные дефекты. Сравнительная товароведная характеристика рыбы и продуктов ее переработки по ассортименту, пищевой ценности, химическому и тканевому составу, упаковке, маркировке, оценке качества, дефектам, условиям и срокам хранения. Хранение рыбных товаров: условия и сроки. Потери при хранении и подготовке к реализации. | 3 | ||||||
Лабораторная работа Оценка качества рыбы по органолептическим показателям Оценка качества рыбных консервов по органолептическим показателям | 4 | |||||||
Самостоятельная работа Проработка конспектов занятий, изучение основной и дополнительной литературы Подготовка к лабораторной работе Использование интернет ресурсов Работа с нормативной документацией | 4 | |||||||
Тема 2.10 Пищевые концентраты | Содержание учебного материала | 2 | ||||||
Пищевые концентраты: понятие, назначение. Отличительные особенности от других групп продовольственных товаров. Классификация по видам сырья, способам производства и внешним признакам. Значение в питании. Химический состав и пищевая ценность концентратов из круп, плодов, овощей, муки, молока мяса по составу, пищевой ценности, использованию. Отличительные особенности концентратов для детского и диетического | 2 | |||||||
Самостоятельная работа Проработка конспектов занятий, изучение основной и дополнительной литературы Использование интернет ресурсов Работа с нормативной документацией | 1 | |||||||
Всего: | 120 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
Оборудование рабочих мест:
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия;
- комплект плакатов;
Технические средства обучения:
- компьютер преподавателя;
- мультимедийное оборудование,
- принтер
- калькуляторы.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
Федеральные законы
1. "О техническом регулировании" 184-ФЗ от 27.12.2002
2. "Об обеспечении единства измерений" - М 27.04.93 № 4871-1 -Российская газета, 09.06.93
3. "О защите прав потребителей" в ред. от 07.02.92 № 2300-1 сдополнениями и изменениями от 09.01.96 ФЗ-2 и от 17.12.99 ФЗ-212
4. "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" —ФЗ-52, 30 марта 1999
5. "О качестве и безопасности пищевых продуктов" - ФЗ-29 от 02.01.2000
Основная учебная литература
1. Драмшева С. Т. Теоретические основы товароведения продовольственных товаров: Учебник для средних специальных заведений - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2005. - 188 с.
2. Дубцов Г. Г. Товароведение пищевых продуктов: Учеб.для студ. учреждений сред. спец. проф. образования. - М.: Мастерство: Высшая школа, 2001. - 264 с.
3. Тимофеева В. А. Товароведение продовольственных товаров / В. А. Тимофеева. Учебник. Изд-е 5-е, доп. И перер. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 416 с. (СПО)
Дополнительная учебная литература
1. Отосинова В. Н. Практические работы по товароведению продовольственных товаров / Серия «Учебники и учебные пособия». - Ростов н/Д:, Феникс, 2003. -288с.
2. Карташова Л. В. Сборник ситуационных задач и деловых игр по товароведению продовольственных товаров. Под ред. Профессора М. А. Николаевой: Учебное пособие для ссузов - М.: Издательский Дом «Деловая литература», 2004-320 с.
3. Матюхина 3. П., Королькова Э. П. Товароведение пищевых продуктов: Учеб.для нач. проф. образования. - 2-е изд., стереотип. - М.: ИРПО; Изд. Центр «Академия», 2000. - 272 с.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
распознавать ассортимент пищевых продуктов по внешним отличительным признакам; | Оценка результатов практической работы, экзамена |
определять качество сырья и готовой продукции; | Оценка результатов практической работы, экзамена |
осуществлять взаимозаменяемость пищевых продуктов; | Оценка результатов практической работы, экзамена |
пользоваться нормативной документацией | Оценка результатов практической работы, экзамена |
Знания: | |
вопросы рационального питания; | Оценка контрольной работы, контрольного тестирования, экзамена |
нормативную документацию; | Оценка контрольной работы, контрольного тестирования, экзамена |
классификацию и ассортимент пищевых продуктов; | Оценка контрольной работы, контрольного тестирования, экзамена |
химический состав, пищевую ценность продуктов, изменение их свойств под влиянием различных факторов; | Оценка контрольной работы, контрольного тестирования, экзамена |
требования к качеству продуктов; условия и сроки хранения сырья; | Оценка контрольной работы, контрольного тестирования, экзамена |
кулинарные свойства пищевых продуктов; | Оценка контрольной работы, контрольного тестирования, экзамена |
использование пищевых продуктов в общественном питании с учетом требований современных направлений в производстве, использовании и потреблении; | Оценка контрольной работы, контрольного тестирования, экзамена |
требования к качеству продуктов; условия и сроки хранения сырья; | Оценка контрольной работы, контрольного тестирования, экзамена |
кулинарные свойства пищевых продуктов; | Оценка контрольной работы, контрольного тестирования, экзамена |
использование пищевых продуктов в общественном питании с учетом требований современных направлений в производстве, использовании и потреблении | Оценка контрольной работы, контрольного тестирования, экзамена |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

контрольная работа по 1разделу Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров
задания для проведения контрольной работы по дисциплине "Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТОВАРОВЕДЕНИЮ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ И ЕЕ РЕАЛИЗАЦИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДОВ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ
По гипотезе, которую выдвинул известный русский ученый, директор Института проблем инвестирования, д.э.н. Евгений Федорович Сабуров, наступивший XXI век будет веком игры или...

Применение игровой технологии на уроках товароведения продовольственных товаров
ИГРА – прекрасное средство развития, она не только даёт дополнительные знания, но и развивает целый спектр разнообразных способностей, является полигоном общественного и творческого самовыражения кажд...

Курс лекций по дисциплине: Товароведение товаров растительного происхождения ,специальность 080402 "Товароведение продовольственных товаров"
Конспекты лекций по товароведению товаров растительного происхождения...

Методические указания по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы Товароведение продовольственных товаров по дисциплине/ профессиональному модулю по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров по специальн
К современному специалисту общество предъявляет широкий перечень требований, среди которых немаловажное значение имеет умените самостоятельно добывать знания из источников, систематизировать полученну...

Учебное пособие по дисциплине "Товароведение продовольственных товаров"_Глава 1_Основы товароведения
В учебном пособии приведено описание и дана характеристика основных групп продовольственных товаров, которые используются на предприятиях питания в качестве сырья для приготовления пищи. Даны химическ...

Учебное пособие по дисциплине "Товароведение продовольственных товаров" Глава 2_Зерномучные товары
В учебном пособии приведено описание и дана характеристика основных групп продовольственных товаров, которые используются на предприятиях питания в качестве сырья для приготовления пищи. Даны химическ...