ПМ.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ПРИГОТОВЛЕНИЯ И ПРИГОТОВЛЕНИЕ ПОЛУФАБРИКАТОВ ДЛЯ СЛОЖНОЙ КУЛИНАРНОЙ ПРОДУКЦИИ
рабочая программа на тему

рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции является частью ОПОП по специальнотси "Технология продукции общественного питания"

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аннотация Рабочей программы профессионального модуля Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции

Область применения программы.

Рабочая программа профессионального модуля– является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 19.02.10 Технология продукции общественного питания в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1.Организовывать подготовку мяса и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции

2.Организовывать подготовку рыбы и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции

3.Организовывать подготовку птицы и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции

Примерная программа профессионального модуля может быть использована при разработке программ в дополнительном профессиональном образовании по повышению квалификации и переподготовке кадров для индустрии питания по профессии 260807. 01 повар или в рамках специальности СПО 19.02.10 Технология продукции общественного питания.

Уровень образования: основное общее, среднее (полное) общее, начальное профессиональное образование.

Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

-        разработки ассортимента полуфабрикатов из мяса, рыбы, птицы для сложных
блюд;

-        расчета массы мяса, рыбы и птицы для изготовления полуфабрикатов;

-        организации технологического процесса, подготовки мяса, рыбы и птицы для
сложных блюд;

  • подготовки мяса, тушек ягнят и молочных поросят, рыбы, птицы, утиной и гусиной печени для сложных блюд, используя различные методы, оборудование и инвентарь;
  • контроля качества и безопасности подготовленного мяса, рыбы и домашней птицы.

уметь:

  • органолептически оценивать качество продуктов и готовых полуфабрикатов из мяса       рыбы и домашней птицы;
  • принимать решения по организации процессов подготовки и приготовления полуфабрикатов из мяса, рыбы и птицы для   сложных блюд;

  • проводить расчеты по формулам;
  • выбирать и безопасно пользоваться производственным инвентарем и технологическим оборудованием при приготовлении полуфабрикатов для сложных блюд;

-        выбирать различные способы и приемы подготовки мяса, рыбы и птицы для
сложных блюд;

-        обеспечивать безопасность  при  охлаждении, замораживании,  размораживании  и
хранения мяса, рыбы, птицы, утиной и гусиной печени.

знать:

  • ассортимент    полуфабрикатов из мяса, рыбы, домашней птицы, гусиной, утиной печени для сложных блюд;
  • правила оформления заказа на продукты со склада и приема продуктов со склада и от поставщиков, и методы определения их качества;
  • виды рыб и требования к их качеству для приготовления сложных блюд;
  • основные характеристики и пищевую ценность тушек ягнят, молочных поросят и поросячьей головы, утиной и гусиной печени;
  • требования    к качеству тушек ягнят, молочных поросят и поросячьей головы, обработанной домашней птицы , утиной и гусиной печени;
  • требования к безопасности хранения тушек и ягнят, молочных поросят, утиной и гусиной печени в охлажденном и мороженом виде;
  • способы расчета количества необходимых дополнительных ингредиентов в зависимости от массы мяса, рыбы и домашней птицы;
  • основные   критерии   оценки   качества   подготовленных   полуфабрикатов   из   мяса, рыбы, домашней птицы и печени;
  • методы обработки и подготовки мяса, рыбы и домашней птицы для приготовления сложных блюд;
  • виды   технологического   оборудования,   производственного   инвентаря   и   его   безопасное использование при подготовке мяса, рыбы и домашней птицы;
  • технологию   приготовления   начинок   для   фарширования   мяса,   рыбы,   домашней птицы;
  • варианты  подбора  пряностей  и  приправ  при  приготовлении  полуфабрикатов  из мяса, рыбы и домашней птицы;
  • способы минимизации  отходов при подготовке мяса , рыбы и  домашней птицы для приготовления сложных блюд;
  • актуальные направления в приготовлении полуфабрикатов из мяса;
  • правила охлаждения и замораживания подготовленных полуфабрикатов из мяса;
  • требования к безопасности хранения подготовленного мяса в охлажденном и замороженном виде.

Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего -    258 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося –   150  часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –100 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 50 часов;

учебной практики – 36 часов

производственной практики – 72 часа.


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ

 «УРАЙСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ПРИГОТОВЛЕНИЯ И ПРИГОТОВЛЕНИЕ ПОЛУФАБРИКАТОВ ДЛЯ СЛОЖНОЙ КУЛИНАРНОЙ ПРОДУКЦИИ

г. Урай 2014 г

     

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО), входящей в состав укрупненной группы направлений подготовки и специальностей  19.02.10 Технология продукции общественного питания  

Организация-разработчик: БУ СПО ХМАО-Югры «Урайский политехнический колледж»

Разработчики:

 

Дзендзюр Галина Петровна – преподаватель специальных дисциплин

Проведена внутренняя техническая и содержательная экспертиза примерной программы профессионального модуля ПМ.01 Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции, программа профессионального модуля согласована на заседании Методического совета БУ СПО ХМАО-Югры «Урайский профессиональный колледж» и предложена к экспертизе и утверждению в ________________________________________.

        

Протокол № __  от  «__» ___________ 2014г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

8

3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

10

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

43

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 

45

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 01.01

«Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов

для сложной кулинарной продукции»

1.1. Область применения программы.

Рабочая программа профессионального модуля– является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 19.02.10 Технология продукции общественного питания в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1.Организовывать подготовку мяса и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции

2.Организовывать подготовку рыбы и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции

3.Организовывать подготовку птицы и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции

Примерная программа профессионального модуля может быть использована при разработке программ в дополнительном профессиональном образовании по повышению квалификации и переподготовке кадров для индустрии питания по профессии 260807. 01 повар  или в рамках специальности СПО 19.02.10 Технология продукции общественного питания.

Уровень образования: основное общее, среднее (полное) общее, начальное профессиональное образование.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • разработки ассортимента полуфабрикатов из мяса, рыбы, птицы для сложных блюд;
  • расчета массы мяса, рыбы и птицы для изготовления полуфабрикатов;
  • организации технологического процесса, подготовки мяса, рыбы и птицы для сложных блюд;
  • подготовки мяса, тушек ягнят и молочных поросят, рыбы, птицы, утиной и гусиной печени для сложных блюд, используя различные методы, оборудование и инвентарь;
  • контроля   качества и безопасности подготовленного мяса, рыбы и домашней птицы.

уметь:

-        органолептически оценивать качество продуктов и готовых полуфабрикатов из мяса
рыбы и домашней птицы;

-        принимать решения по организации процессов подготовки и приготовления полу
фабрикатов из мяса, рыбы и птицы для   сложных блюд;

-        проводить расчеты по формулам;

  • выбирать и безопасно пользоваться производственным инвентарем и технологическим оборудованием при приготовлении полуфабрикатов для сложных блюд;
  • выбирать различные способы и приемы подготовки мяса, рыбы и птицы для сложных блюд;

-        обеспечивать безопасность при охлаждении, замораживании, размораживании и
хранения мяса, рыбы, птицы, утиной и гусиной печени.

6


знать:

  • ассортимент    полуфабрикатов из мяса, рыбы, домашней птицы, гусиной, утиной печени для сложных блюд;
  • правила оформления заказа на продукты со склада и приема продуктов со склада    и от поставщиков, и методы определения их качества;
  • виды рыб и требования к их качеству для приготовления сложных блюд;
  • основные  характеристики   и  пищевую  ценность   тушек  ягнят,  молочных  поросят  и поросячьей головы, утиной и гусиной печени;
  • требования    к качеству тушек ягнят, молочных поросят и поросячьей головы, обработанной домашней птицы , утиной и гусиной печени;
  • требования к безопасности хранения тушек и ягнят, молочных поросят, утиной и гусиной печени в охлажденном и мороженом виде;
  • способы расчета количества необходимых дополнительных ингредиентов в зависимости от массы мяса, рыбы и домашней птицы;
  • основные критерии оценки качества подготовленных полуфабрикатов из мяса, рыбы, домашней птицы и печени;
  • методы обработки и подготовки мяса, рыбы и домашней птицы для приготовления сложных блюд;
  • виды технологического оборудования, производственного инвентаря и его безопасное использование при подготовке мяса, рыбы и домашней птицы;
  • технологию приготовления начинок для фарширования мяса, рыбы, домашней птицы;
  • варианты подбора пряностей и приправ при приготовлении полуфабрикатов из мяса, рыбы и домашней птицы;
  • способы минимизации отходов при подготовке мяса , рыбы и домашней птицы для приготовления сложных блюд;
  • актуальные направления в приготовлении полуфабрикатов из мяса;
  • правила охлаждения и замораживания подготовленных полуфабрикатов из мяса;
  • требования к безопасности хранения подготовленного мяса в охлажденном и замороженном виде.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего -    258 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося –   150  часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –100 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 50 часов;

учебной практики – 36 часов

производственной практики – 72 часа.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1

Организовывать    подготовку    мяса    и    приготовление    полуфабрикатов    для сложной кулинарной продукции

ПК 2

Организовывать    подготовку    рыбы    и    приготовление    полуфабрикатов    для сложной кулинарной продукции

ПК 3

Организовывать    подготовку   птицы    и    приготовление   полуфабрикатов   для сложной кулинарной продукции

ОК 1

Понимать  сущность   и  социальную  значимость  своей  будущей   профессии  , проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать    собственную    деятельность,    выбирать    типовые    методы    и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3

Принимать  решения  в  стандартных  и  нестандартных  ситуациях  и  нести  за них ответственность

ОК 4

Осуществлять      поиск     и      использование     информации,     необходимой     для эффективного   выполнения   профессиональных   задач,   профессионального   и личностного развития

ОК 5

Использовать                          информационно-коммуникативные                          технологии профессиональной деятельности

ОК 6

Работать    в    коллективе    и    команде,    эффективно    общаться    с    коллегами, руководством, потребителями

ОК 7

Брать   на   себя   ответственность   за   работу   членов   команды   (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 8

Самостоятельно      определять      задачи      профессионального      и      личностного развития, заниматься самообразованием ,осознанно планировать повышение квалификаций

ОК 9

Ориентироваться   в   условиях   частой   смены   технологии   профессиональной деятельности

ОК 10

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего, часов

(макс.)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

Самостоятельная работа

Учебная,

часов

Производственная (по профилю спе-циаль-ности),

часов

Всего

часов

в т.ч. лабораторные работы

и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая

работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1, ПК 2, ПК 3

Раздел 1.   Организация   процесса приготовления полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции

18

12

6

6

ПК 1

Раздел 2.   Приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции из рыбы.

33

22

8

11

 ПК 2

К 2

Раздел 3. Приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции из мяса.

51

34

18

17

ПК 3

Раздел 4. Приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции из птицы.

48

32

18

16

ПК 1-3

Учебная практика, часов

36

36

ПК 1-3

Производственная практика (по профилю специальности), часов

72

72

Всего:

258

100

50

50

36

72

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся,

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ 01. Организация   процесса приготовления полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.

18

МДК 01.Технология приготовления полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.

18

Тема 1.1.

Содержание

2

Классификация, ассортимент и принципы производства полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции

Классификация, ассортимент и кулинарное назначение полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции из рыбы и нерыбного водного сырья, мяса и субпродуктов, сельскохозяйственной птицы и дичи, гусиной и утиной печени. Актуальные направления в приготовлении полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.

Порядок разработки ассортимента полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.

Принципы сочетания основных продуктов с другими ингредиентами и принципы взаимозаменяемости различных видов сырья и дополнительных ингредиентов при приготовлении полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.

Правила оформления заказа на продукты со склада и приема продуктов со склада

и от поставщиков.

Технологические   документы   на   полуфабрикаты   для   сложной   кулинарной   продукции.

Правила расчета выхода полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.

2

2,3

Практические занятия №1,2

4

1. Составление ассортимента полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции в соответствии с типом предприятия, специализацией

2

2. Расчет выхода полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.

2

Тема 1.2.

Содержание

4

Организация и техническое оснащение технологического процесса приготовления полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции

Организация работы заготовочных цехов на предприятиях общественного питания. Технологические линии и участки по обработке сырья и приготовлению полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции из рыбы, мяса, птицы, дичи, общие правила организации рабочих мест.

Требования к безопасности, риски в области безопасности процессов обработки сырья и приготовления полуфабрикатов.

Характеристика методов кулинарной обработки сырья и приготовления полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции: фарширования, обертывания, формования, панирования, маринования, приготовления фаршей для фарширования, обработки птицы и дичи различными способами, вакуумирования обработанного сырья и готовых полуфабрикатов, интенсивного охлаждения, замораживания, тонкого измельчения.

2

2

Общие принципы организации и технического оснащения технологических процессов обработки сырья, приготовления полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции, их хранения и подготовки к использованию. Характеристика рабочих мест. Виды технологического оборудования, инвентаря, инструментов и способы их безопасной эксплуатации.

Контроль качества и безопасности подготовленного сырья и полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.

Условия и сроки хранения готовых полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции в охлажденном и замороженном виде.

2

2,3

Практические занятия№3

2

1. Составление схем технологических процессов обработки сырья и приготовления полуфабрикатов в заготовочных цехах.

2

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 01

6

1. Систематическая  проработка  конспектов  учебных  занятий,  учебной  и  специальной  литературы  (по  вопросам, составленным преподавателем).

2. Работа с нормативной и технологической документацией, справочной литературой и сборником рецептур блюд и кулинарных изделий.

3. Подготовка к практическим занятиям.

4. Составление схем технологических процессов обработки экзотических видов сырья, подбор оборудования, инвентаря, инструментов.

5. Сбор и анализ информации по современным кулинарным технологиям и техническому оснащению технологических  процессов  производства  полуфабрикатов  для  сложной  кулинарной продукции,  использование  ее  для  составления докладов, рефератов, компьютерных презентаций (по индивидуальным заданиям).

6. Составление ассортимента полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции в соответствии с типом предприятия, специализацией

7. Расчет выхода полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции (по индивидуальным заданиям).

8. Составление таблицы «Основные критерии оценки качества полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции».

Раздел ПМ 02. Приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции из рыбы.

33

МДК 01.Технология приготовления полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.

33

Тема 2.1.

Содержание

2

Классификация, ассортимент и оценка качества рыбы и нерыбного водного сырья.

Классификация, ассортимент, основные характеристики, пищевая ценность, требования к качеству, условия и сроки хранения, кулинарное назначение рыбы и нерыбного водного сырья.

Органолептическая оценка качества и безопасности рыбы и нерыбного водного сырья.

2

2, 3

Практические занятия№4

2

Органолептическая оценка качества рыбы.

Органолептическая оценка нерыбного водного сырья.

2

Тема 2.2.

6

Технологический процесс механической кулинарной обработки рыбы и нерыбного водного сырья.

Технологический  процесс  механической   кулинарной   обработки  крупной   рыбы  с костным скелетом на полуфабрикат целая с головой (с разрезанием брюшной полости и без), обработки рыбы с хрящевым скелетом, экзотических видов рыбы с учетом требований   к безопасности пищевых продуктов.

Выбор   методов  обработки   рыбы   в   зависимости  от   ее  вида,  строения,  размера  и способа разделки.

Требования к качеству, оценка качества обработанной рыбы.

Способы минимизации отходов при подготовке рыбы     для приготовления     полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.

2

2

Подготовка рыбы с костным скелетом крупного, среднего размера и мелкой к фаршированию целиком (щуки, судака, дорады, карпа), рулетом, порционными кусками. Выбор способов фарширования в зависимости от строения рыбы, ее размера с учетом минимизации отходов и рационального расходования сырья.

Методы обработки и подготовки нерыбного водного сырья: размораживание, снятие панциря, доочистка, промывание, разделка на филе, вскрытие раковин устриц.

2

2, 3

Подготовка к хранению обработанной рыбы, нерыбного водного сырья, технологический режим  замораживания, вакуумирования,  охлаждения обработанной  рыбы, нерыбного водного сырья, условия и сроки хранения.

2

2

Практические занятия №5

2

Расчет массы брутто при механической кулинарной обработке рыбы   в зависимости   от ее кондиции, размера и требуемого способа разделки.

2

Тема 2.3.

Содержание

6

Технологический процесс приготовления полуфабрикатов из рыбы и нерыбного водного сырья.

Актуальные направления в приготовлении       полуфабрикатов из     крупной рыбы фаршированной и нефаршированной в целом виде, и рыбы экзотических видов.

Правила подбора основных видов сырья, варианты подбора пряностей и приправ для приготовления полуфабрикатов из рыбы сложного ассортимента

2

3

Технологический процесс приготовления, полуфабрикатов из рыбы сложного ассортимента   для   варки,  припускания,   жарки   различными   способами,  для приготовления холодных закусок.

Выбор способов приготовления в зависимости от вида рыбы и технологических

требований блюда.

2

3

Приготовления фаршей, кнельной массы для фарширования рыбы

2

Практические занятия№6, 7

4

1. Требования к качеству полуфабрикатов из рыбы. Органолептическая оценка качества полуфабрикатов из рыбы.

2. Правила  охлаждения   и   замораживания   подготовленных   полуфабрикатов   из   рыбы для  сложной  кулинарной  продукции  и  рыб  экзотических  видов.  

2

3. Выбор  методов подготовки к хранению полуфабрикатов из рыбы, условия и сроки хранения полуфабрикатов   из   рыбы   с   учетом   требований   к   безопасности   полуфабрикатов       для сложной кулинарной продукции из рыбы.

2

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 02.

11

1. Систематическая проработка конспектов учебных занятий,  учебной  и специальной литературы (по вопросам, составленным преподавателем).

2. Работа с нормативной и технологической документацией, справочной литературой и сборником рецептур блюд и кулинарных изделий.

3. Подготовка к практическим занятиям.

4. Составление схем технологических процессов обработки сырья, приготовления полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции, подбор оборудования, инвентаря, инструментов.

5. Сбор и анализ информации по современным кулинарным технологиям и техническому оснащению технологических процессов обработки рыбы и производства полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции из рыбы, использование ее для составления докладов, рефератов, компьютерных презентаций (по индивидуальным заданиям).

6. Составление ассортимента полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции из рыбы в соответствии с типом
предприятия, специализацией.

7. Расчет количества отходов, выхода полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции из рыбы (по индивидуальным заданиям).

8. Составление таблицы «Подбор маринадов, панировок для различных полуфабрикатов из рыбы с учетом вида рыбы и способа тепловой обработки».

9. Анализ организации рабочих мест по обработке рыбы и нерыбного водного сырья и приготовлению полуфабрикатов из него по результатам работы на производственной практике (по профилю специальности).

Раздел ПМ 03.

Приготовление

полуфабрикатов для

сложной кулинарной

продукции из мяса.

51

МДК 01. Технология приготовления полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.

51

Тема 3.1.

4

Классификация,

ассортимент и оценка

качества мяса и мясного

сырья.

Классификация, ассортимент, основные характеристики, пищевая ценность, требования к качеству, условия и сроки хранения тушек ягнят, молочных поросят.

2

2

Классификация, ассортимент утиной и гусиной печени, крупнокусковых полуфабрикатов и отдельных частей говядины, телятины, баранины, свинины, отдельных частей говядины из мраморного мяса.

2

2

Практические занятия № 8, 9, 10

6

1. Органолептическая оценка качества и безопасности тушек ягнят, молочных поросят и поросячьих голов, утиной и гусиной печени, крупнокусковых   полуфабрикатов.

2

2. Органолептическая оценка качества и безопасности отдельных частей говядины, телятины, баранины, свинины, отдельных частей говядины из мраморного мяса.

4

Тема 3.2.

6

Технологический

процесс механической кулинарной обработки мяса и мясного сырья.

Технологический процесс механической кулинарной обработки и подготовки для приготовления сложной кулинарной продукции тушек ягнят, молочных поросят с учетом требований к безопасности.

Выбор методов обработки тушек ягнят, молочных поросят в зависимости от технологических требований кулинарной продукции. Способы минимизации отходов.

2

2

Методы обработки и подготовки крупнокусковых полуфабрикатов и отдельных частей говядины, телятины, баранины, свинины для приготовления полуфабрикатов

для сложной кулинарной продукции.

Методы обработки и подготовки субпродуктов (языков, поросячьих голов) для приготовления сложной кулинарной продукции.

2

2

Подготовка к хранению обработанных тушек ягнят, молочных поросят, поросячьих голов Технологический режим  замораживания, вакуумирования, охлаждения,  условия и сроки хранения.

Требования к качеству, оценка крупнокусковых полуфабрикатов с учетом кондиции сырья. качества обработанных тушек ягнят, молочных поросят, поросячьих голов.

Требования к качеству, оценка качества обработанных субпродуктов

2

2, 3

Практические занятия №11, 12, 13

6

1. Расчет массы брутто крупнокусковых полуфабрикатов с учётом кондиции сырья.

Тема 3.3.

Содержание

6

Технологический

процесс приготовления

полуфабрикатов из мяса и

мясного сырья.

Технологический процесс приготовления полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции из мяса говядины, баранины, телятины.

Технологический процесс приготовления полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции из свинины, молочных поросят и поросячьей головы с учетом принципа рационального использования сырья, минимизации отходов и требований по безопасности продукции.

2

2, 3

Выбор способов кулинарной обработки для приготовления полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции в соответствии с видом сырья и технологическими требованиями.

Технология приготовления начинок для фарширования полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции

2

2, 3

Требования к качеству, органолептическая оценка качества полуфабрикатов из мяса.

Правила охлаждения и замораживания подготовленных полуфабрикатов из мяса для сложной кулинарной продукции. Требования к безопасности хранения   подготовленных  полуфабрикатов из мяса для сложной кулинарной продукции в охлажденном и замороженном виде.

2

2, 3

Практические занятия №14,15,16

6

Расчет количества сырья, составление технологических карт для приготовления полуфабрикатов из мяса.

Самостоятельная работа при изучении раздела   ПМ.03

17

1. Систематическая проработка конспектов учебных занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам, составленным преподавателем).

2. Работа с нормативной и технологической документацией, справочной литературой и сборником рецептур блюд и кулинарных изделий.

3.  Подготовка к практическим занятиям, расчет сырья, дополнительных ингредиентов, составление технологических карт на полуфабрикаты из мяса.

4. Сбор и анализ информации по современным способам кулинарной обработки мяса и мясного сырья, видам мясного сырья, современной терминологии, новых видов    оборудования, посуды, инвентаря, инструментов, используемых для приготовления полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции из мяса.       Составление рефератов,
докладов, сообщение (по тематике преподавателя). Разработка компьютерных презентаций по теме, предложенной преподавателем.

5. Составление таблицы «Полуфабрикаты из мраморного мяса».

6. Подготовка докладов по теме «Обработка и использование мяса диких животных».

7. Составление   кроссвордов по данной теме модуля

8. Анализ организации технологических линий мясного цеха по результатам работы на производственной практике.

Раздел ПМ 04.   Приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции из птицы.

48

МДК 01.Технология приготовления полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.

48

Тема 4.1.

Содержание

2

Классификация, ассортимент и оценка качества птицы.

Основные характеристики, пищевая ценность, требования к качеству, условия и сроки хранения домашней птицы.

2

Практические занятия №17, 18

4

1. Органолептическая оценка качества и безопасности домашней птицы.

4

Тема 4.2.

Содержание

12

Технологический процесс

механической кулинарной

обработки

птицы и приготовления

полуфабрикатов для

сложной кулинарной

продукции.

Организация технологических линий и участков по обработке птицы, приготовлению полуфабрикатов из птицы для сложной кулинарной продукции.

Основные требования к организации рабочих мест, техническое оснащение.

2

2

Технологический процесс механической кулинарной обработки и подготовки домашней птицы и пернатой дичи для приготовления сложной кулинарной продукции с учетом требований по безопасности.

2

3

Актуальные направления в приготовлении полуфабрикатов   из   домашней   птицы, пернатой дичи, гусиной (утиной) печени.

2

3

Технологический процесс приготовления полуфабрикатов из домашней птицы, пернатой дичи, гусиной (утиной) печени для сложной кулинарной продукции.

4

3

Требования к качеству, условия и сроки хранения и реализации.

Оценка качества подготовленных полуфабрикатов из домашней

птицы, пернатой дичи, гусиной (утиной) печени.

2

3

Практическое занятие №19, 20, 21, 22, 23, 24, 25

14

Расчета сырья, количества отходов, выхода полуфабрикатов из домашней птицы.

Расчет массы пищевых обработанных отходов птицы.

Самостоятельная работа при изучении раздела   ПМ 04.

16

1. Систематическая проработка конспектов учебных занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам, составленным преподавателем).

2. Работа с нормативной и технологической документацией, справочной литературой и сборником рецептур блюд и кулинарных изделий.

3. Подготовка к практическим занятиям, расчет сырья, дополнительных ингредиентов, составление технологических карт на полуфабрикаты из домашней птицы.

4. Сбор и анализ информации по современным способам кулинарной обработки птицы и субпродуктов, видам сырья, новым видам     оборудования, посуды, инвентаря, инструментов, используемым для приготовления полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции из домашней птицы.      

5. Составление рефератов, докладов, сообщений (по тематике преподавателя). Разработка компьютерных презентаций по теме, предложенной преподавателем.

6. Составление таблицы «Актуальные полуфабрикаты из домашней птицы для современного ресторана». Подготовка докладов по теме «Обработка и кулинарное использование пернатой дичи».

7. Анализ организации технологических линий по обработке птицы и приготовлению полуфабрикатов из нее по результатам работы на производственной практике (по профилю специальности).

Учебная практика

Виды работ:

36

  • организация технологического процесса обработки сырья и приготовления полуфабрикатов из него, организация рабочего места, техническое оснащение   технологических операций, безопасное использование технологического оборудования и инвентаря, инструментов в процессе выполнения действий по обработке сырья и приготовлению полуфабрикатов из мяса;
  • обработка сырья и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции из мяса с учетом требований по безопасности, минимизации отходов, рационального использования сырья;

оценка качества обработанного сырья и приготовленных полуфабрикатов из   мяса для сложной кулинарной продукции.

  • обработка сырья и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции из рыбы с учетом требований по безопасности, минимизации отходов, рационального использования сырья;

оценка качества обработанного сырья и приготовленных полуфабрикатов из    рыбы  для сложной кулинарной продукции.

  • обработка сырья и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции из домашней птицы с учетом требований по безопасности, минимизации отходов, рационального использования сырья;

оценка качества обработанного сырья и приготовленных полуфабрикатов из   домашней птицы для сложной кулинарной продукции.

  • обработка сырья и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции из дичи с учетом требований по безопасности, минимизации отходов, рационального использования сырья;

оценка качества обработанного сырья и приготовленных полуфабрикатов из   дичи для сложной кулинарной продукции.

Производственная практика (по профилю специальности) по модулю

 Виды работ:

72

  • хранение тушек ягнят молочных поросят и поросячьих голов, мяса, рыбы, домашней птицы, дичи, утиной и гусиной печени в охлажденном и мороженом виде;
  • оценка органолептическим способом качества и безопасности сырья для приготовления полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции из мяса, рыбы, домашней птицы, дичи;

-подбор основных видов сырья и дополнительных ингредиентов к ним технологическим требованиям   полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции из мяса, рыбы, домашней птицы, дичи;

-соблюдение технологических режимов хранения необработанного сырья, размораживания, обработки, замораживания, охлаждения обработанного сырья и приготовленных полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции из мяса, рыбы, домашней птицы, дичи с учетом требований к безопасности пищевых продуктов;

  • расчет количества сырья, дополнительных ингредиентов, выхода полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции из мяса, рыбы, домашней птицы, дичи;
  • организация технологического процесса обработки сырья и приготовления полуфабрикатов из него, организация рабочих мест, техническое оснащение   технологических операций, безопасное использование технологического оборудования и инвентаря, инструментов в процессе выполнения действий по обработке сырья и приготовлению полуфабрикатов из мяса, рыбы, домашней птицы, дичи;
  • обработка сырья и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции из мяса, рыбы, домашней птицы, дичи с учетом требований по безопасности, минимизации отходов, рационального использования сырья;
  • оценка качества обработанного сырья и приготовленных полуфабрикатов из   мяса, рыбы, домашней птицы, дичи для сложной кулинарной продукции.

Всего

258


УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

МОДУЛЯ

Реализация программы профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета Технологии приготовления кулинарной продукции (Технологического оборудования кулинарного и кондитерского производства)

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

-доска учебная;

-рабочее место преподавателя;

-столы, стулья для студентов на 25-30 обучающихся;

Технические средства обучения: компьютер, средства аудиовизуализации, наглядные пособия (натуральные образцы продуктов, муляжи, плакаты, DVD фильмы, мультимедийные пособия).

Оборудование Учебного кулинарного цеха:

-моечная ванна;

-оборудование для вакуумирования продук-

-процессор кухонный

тов;

-набор ножей для овощерезки;

-шкаф шоковой заморозки;

-рыбочистка;

-холодильник;

-мясорубка;

-жарочный шкаф;

-блендер;

-пароконвектомат;

-миксер;

-электроплита;

-слайсер;

-опалочный шкаф;

Оснащение рабочих мест Учебного кулинарного цеха

-рабочий стол;

-весы настольные;

-разделочные доски;

-ножи поварской тройки;

-щипцы универсальные;

-лопатка;

-веселка;

-венчик;

-ложки;

-шумовка;

-ножи     для     удаления     глазков,     экономной

очистки овощей;

-гастроемкости;

-кастрюли;

-сотейники;

-молоток для отбивания (тяпка);


-скребок для очистки рыбы;

-печь для опаливания субпродуктов;

-универсальный привод;

-стеллаж стационарный;

-стеллаж передвижной.

-нож для потрошения тушек;

-нож шпиговальный;

-пинцет   для   удаления   перьевых   пеньков

тушек;

-топорик-молоток;

-ножи-рубаки;

-мусат для точки и правки ножей;

-рыбный котел;

-металлические ящики или лотки;

-сито;

-сито конусообразное


      Оснащение Учебного кулинарного цеха также  предусматривает наличие мест аудиовизуализации для зоны инструктажа и мест для заполнения дневников обучающихся

Реализация   программы   модуля   предполагает   обязательную учебную и производственную практику 

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест практики:

-весоизмерительное оборудование,

-картофелеочистительная машина,

 - овощерезательная машина,

 -пароконвектомат

электрическая

-плитапротирочная машина

-холодильные шкафы; инструменты, инвентарь,

-посуда (разделочные доски, ножи поварской тройки; щипцы универсальные; лопатка; веселка; венчик; ложки; шумовка; ножи для удаления глазков, экономной очистки овощей; гастроемкости; кастрюли; сотейники; сковороды; сито; сито конусообразное).

4.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Ковалев Н.И., Куткина М.Н., Кравцова В.А. Технология приготовления пищи: учебник для СПО. - М.: Деловая лит., Омега-Л, 2006
  2. Усов В.В. Русская кухня. Холодные блюда и закуски. Супы. Мясные и рыбные блюда: учеб. пособие для СПО.- М.: Академия, 2007.- 400с.
  3. Усов В.В. Рыбная кухня: учеб. пособие для СПО.- М.: Академия, 2007.- 384с.
  4. Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях общественного питания: учебник для СПО.- Ростов н/Д.: Феникс, 2008
  5. Мрыхина Е.Б. Организация производства на предприятиях общественного питания: учебное пособие для СПО.- М.: ИД "Форум": ИНФРА-М, 2008
  6. Богушева В.А. Организация обслуживания посетителей ресторанов и баров: учебное пособие для СПО. – Ростов н/Д: Феникс, 2006
  7. Золин В.П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания: учеб. пособие для студ. сред. спец. заведений,   2010
  8. Ботов М.И., Елхина В.Д., Голованов О.М. Тепловое и механическое оборудование предприятий торговли и общественного питания: учебник для НПО.- М.: Академия, 2006
  9. Матюхина З.П., Э.П. Королькова Товароведение пищевых продуктов М.: «Академия» 2007

  1. Золин В.П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания -М.: Академия, 2008
  2. ФЗ РФ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»/ Утв.02.01.2000 ФЗ-29
  3. Правила оказания услуг общественного питания (Постановление Правительства РФ от   5.08.97 № 1036 с изменениями и дополнениями от 21.06.2001 № 389)
  4. Сборник  рецептур   блюд  и  кулинарных   изделий  для  предприятий   общественного питания. - М.: Хлебпродинформ, 1996. Сборник технологических нормативов.
  5. Сборник  рецептур   блюд   и   кулинарных   изделий   для  предприятий  общественного питания. - М.: Хлебпродинформ, 1997. Сборник технологических нормативов.
  6. Сборник   рецептур   блюд   и   кулинарных,   изделий   национальных   кухонь   народов России. - М., МП "Вика", 1992
  7. Сборник        рецептур        блюд        и        кулинарных        изделий        для приятий общественного питания. - М., Экономика, 1981
  8. Сборник рецептур блюд диетического питания. - Киев, Техника, 1988
  9. ГОСТ Р 50647-95 «Общественное питание. Термины и определения»
  10. ГОСТ   Р   50763-2007   Услуги   общественного   питания.   Продукция   общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия.
  11. ГОСТ Р 50762-2007    Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания.

Интернет-источники:

http://fcior.edu.ru/catalog/meta/5/p/page.html; http://www.jur-jur.ru/journals/jur22/index.html; http://www.eda-server.ru/gastronom/; http://www.eda-server.ru/culinary-school/

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Профессиональный модуль входит в Профессиональный цикл обязательной части ОПОП по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания. Освоению данного профессионального модуля предшествует освоение программ общепрофессиональных дисциплин:

ОП.01. Микробиология, санитария и гигиена в пищевом производстве; ОП.02. Физиология питания;

ОП.03. Организация хранения и контроль запасов и сырья;

а   также   освоение   профессионального   модуля   ПМ   07   Выполнение   работ   по   профессии 260807.01 Повар, кондитер.

При реализации программы ПМ 01 предусматривается производственная практика (по профилю специальности), которая проводится в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся. Производственную практику рекомендуется проводить концентрированно. Аттестация по итогам производственной практики проводится на основании результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций. По результатам практики представляется отчет, который соответствующим образом защищается.

23


Программа ПМ 01 обеспечивается учебно-методической документацией по всем разделам программы.

Реализация программы ПМ 01 обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин и модулей.

Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по программе профессионального модуля и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по МДК не старше 5 лет.

Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждых 100 обучающихся. Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящим не менее, чем из 3 наименований отечественных журналов.

Реализация программы ПМ предусматривает выполнение обучающимися заданий для лабораторных работ и практических занятий с использованием персонального компьютера и современного технологического оборудования, соответствующего требованиям работодателя.

По модулю предусмотрена внеаудиторная самостоятельная работа, направленная на формирование общих и профессиональных компетенций обучающихся

Текущий контроль знаний и умений осуществляется при выполнении и защите лабораторных (практических работ), при решении ситуационных задач, при тестировании, при выполнении контрольных работ.

Завершается освоение междисциплинарного курса экзаменом или зачетом, освоение программы профессионального модуля - проведением квалификационного экзамена.

Консультации для обучающихся предусматриваются образовательным учреждением в объеме 100 часов на учебную группу на каждый учебный год, в том числе в период реализации среднего (полного) общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательным учреждением.

4.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу и профессиональному модулю: высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого междисциплинарного курса и профессионального модуля. Опыт деятельности в предприятиях общественного питания является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)


Основные показатели оценки результата


Формы и методы контроля и оценки

ПК 1 Организовывать подготовку рыбы и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции


  • разработка ассортимента сложных полуфабрикатов из рыбы, нерыбного водного сырья в соответствии с типом и классом предприятия, видом приема пищи;
  • обоснованный выбор и оценка качества, безопасности основных видов сырья   и дополнительных ингредиентов к ним;
  • обоснованный выбор последовательности технологических операций и технологических режимов при приготовлении сложных полуфабрикатов из рыбы, нерыбного водного сырья;
  • точность расчета количества сырья и выхода готовых полуфабрикатов сложной кулинарной продукции из рыбы, нерыбного водного сырья;
  • обоснованное принятие решений по выбору технологического оборудования и производственного инвентаря, посуды, организации рабочего места повара в соответствии с технологией приготовления сложных полуфабрикатов из рыбы, нерыбного водного сырья;
  • демонстрация соблюдения санитарно-гигиенических требований к технологическому процессу приготовления, хранения полуфабрикатов сложной кулинарной продукции из рыбы, нерыбного водного сырья;
  • демонстрация умений в приготовлении сложных полуфабрикатов из рыбы, нерыбного водного сырья с соблюдением технологии приготовления, рецептуры, последовательности выполнения действий;
  • правильность проведения контроля качества и безопасности приготовления сложных полуфабрикатов из рыбы, нерыбного водного сырья.

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:

-при выполнении и защите лабораторных работ и практических занятий;

  • при выполнении работ на различных этапах производственной практики;
  • при проведении тестирования, зачета

по междисциплинарному курсу,

экзамена (квалификационного) по модулю

ПК 2 Организовывать подготовку мяса и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции


  • разработка ассортимента сложных полуфабрикатов из мяса в соответствии с типом и классом предприятия, видом приема пищи;
  • обоснованный выбор и оценка качества, безопасности основных видов сырья и до-

ПК 3 Организовывать подготовку птицы и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции


полнительных ингредиентов к ним;

  • обоснованный выбор последовательности технологических операций и технологических режимов при приготовлении сложных полуфабрикатов из мяса;
  • точность расчета количества сырья и выхода готовых полуфабрикатов сложной кулинарной продукции из мяса;
  • обоснованное принятие решений по выбору технологического оборудования и производственного инвентаря, посуды, организации рабочего места повара в соответствии с технологией приготовления сложных полуфабрикатов из мяса;
  • демонстрация соблюдения санитарно-гигиенических требований к технологическому процессу приготовления, хранения полуфабрикатов сложной кулинарной продукции из мяса;
  • демонстрация умений в приготовлении сложных полуфабрикатов из мяса с соблюдением технологии приготовления, рецептуры, последовательности выполнения действий;

правильность проведения контроля качества и безопасности приготовления сложных полуфабрикатов из мяса.

  • разработка ассортимента сложных полуфабрикатов из птицы, гусиной, утиной печени в соответствии с типом и классом предприятия, видом приема пищи;
  • обоснованный выбор и оценка качества, безопасности основных видов сырья и дополнительных ингредиентов к ним;
  • обоснованный выбор последовательности технологических операций и технологических режимов при приготовлении сложных полуфабрикатов из птицы, гусиной, утиной печени;
  • точность расчета количества сырья и выхода готовых полуфабрикатов сложной кулинарной продукции из птицы, гусиной, утиной печени;
  • обоснованное принятие решений по выбору технологического оборудования и производственного инвентаря, посуды, организации рабочего места повара в соответствии с технологией приготовления сложных полуфабрикатов из птицы, гусиной, утиной печени;
  • демонстрация соблюдения санитарно-гигиенических требований к технологиче-

скому процессу приготовления, хранения полуфабрикатов сложной кулинарной продукции из птицы, гусиной, утиной печени;

-        демонстрация умений в приготовлении
сложных полуфабрикатов из птицы, гуси
ной, утиной печени с соблюдением техно
логии приготовления, рецептуры, последо
вательности выполнения действий;

-        правильность проведения контроля каче
ства и безопасности приготовления слож
ных полуфабрикатов из птицы, гусиной,
утиной печени.

  • Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК   1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

-участие в работе научно-студенческих обществ;

-        выступления на научно-практи
ческих конференциях;
активное участие в подготовке к
конкурсам профессионального
мастерства;

-        активное участие в обществен
ной жизни колледжа;

-        демонстрация понимания зна
чимости профессии в процессе
выполнения лабораторно-прак
тических работ, выполнения за
даний по практике;

-        высокие показатели производ
ственной деятельности при вы
полнении работ на практике

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:

-        на практических заня
тиях (при решении ситу
ационных задач, участии
в деловых играх: при
подготовке и участии в
семинарах, при подго
товке рефератов, докла
дов и т.д.;

При выполнении и защите курсовой работы; При выполнении работ на различных этапах производственной практики;

при выполнении и защите лабораторных и практических работ;

-        при проведении:
контрольных работ, тестирования, зачетов, эк
замена

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения

профессиональных задач, оценивать   их эффективность и качество.

- выбор и применение методов и способов решения

профессиональных задач, оценка их эффективности и качества

27


ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии

в профессиональной деятельности ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8. Самостоятельно

определять задачи

профессионального и

личностного развития,

заниматься

самообразованием,

осознанно

планировать повышение

квалификации

ОК 9. Осуществлять

профессиональную

деятельность в условиях

обновления ее целей,

содержания, смены

технологий


по междисциплинарному курсу, экзамена (квалификационного) по модулю

  • анализ профессиональных ситуаций;
  • решение стандартных и нестандартных задач

- эффективный поиск необходимой информации;

- использование различных источников, включая электронные при изучении теоретического материала и прохождении различных этапов производственной практики

-использование в учебной и профессиональной деятельности различных видов программного обеспечения, в том числе специального, при оформлении и презентации всех видов работ

-        взаимодействие:

с обучающимися при преподавателями, мастерами в ходе обучения; с потребителями и коллегами в ходе производственной практики;

-        проведении деловых игр, вы
полнении коллективных заданий, проектов

-самоанализ и коррекция результатов   собственной   деятельности при     выполнении     коллективных заданий (проектов);

-ответственность       за       результат выполнения заданий

-планирование и качественное выполнение заданий для самостоятельной работы при изучении теоретического материала и прохождении различных этапов производственной практики

-        адаптация к изменяющимся
условиям профессиональной де
ятельности;

-        проявление профессиональной
маневренности при прохождении
различных этапов производ
ственной практики


ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением

-готовность к исполнению воинской обязанности с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)