ПМ.07 ПРИГОТОВЛЕНИЕ СЛАДКИХ БЛЮД И НАПИТКОВ
рабочая программа на тему
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
| стр.
4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
| 6 |
3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
| 7 |
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
| 15 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
| 19 |
паспорт примерной ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Приготовление сладких блюд и напитков
1.1. Область применения программы
Примерная программа профессионального модуля (далее примерная программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по НПО профессии 260807.01 Повар, кондитер в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Приготовление сладких блюд и напитков и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Готовить и оформлять простые холодные и горячие сладкие блюда
2. Готовить простые горячие напитки
3. Готовить и оформлять простые холодные напитки
Примерная программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании по профессии повар, кондитер: повышение квалификации, переподготовка и профессиональной подготовке, при наличии среднего (полного) общего образования и основного общего образования. Опыт работы не обязателен.
Возможные места работы: предприятия общественного питания (рестораны, бары, кафе, закусочные, бистро, столовые и другие предприятия питания).
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
приготовления сладких блюд; приготовление напитков;
уметь:
проверять органолептическим способом качество основных продуктов и дополнительных ингредиентов;
определять их соответствие технологическим требованиям к простым сладким блюдам и напиткам;
выбирать производственный инвентарь и оборудование для приготовления сладких блюд и напитков;
использовать различные технологии приготовления и оформления сладких блюд и напитков;
оценивать качество готовых блюд;
знать:
классификацию и ассортимент, пищевую ценность, требования к качеству сладких блюд и напитков;
правила выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении сладких блюд и напитков;
последовательность выполнения технологических операций при приготовлении сладких блюд и напитков;
правила проведения бракеража;
способы сервировки и варианты оформления;
правила охлаждения и хранения сладких блюд и напитков;
температурный режим хранения сладких блюд и напитков;
температуру подачи;
требования к качеству сладких блюд и напитков;
виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего –102 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часа;
самостоятельной работы обучающегося – 24 часов;
учебной и производственной практики –30 часов.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности повара, кондитера, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1. | Готовить и оформлять простые холодные и горячие сладкие блюда |
ПК 2. | Готовить простые горячие напитки |
ПК 3. | Готовить и оформлять простые холодные напитки |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач |
ОК 5. | Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами |
ОК 7. | Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние |
ОК 8. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля «Приготовление сладких блюд и напитков»
-Коды проф-ессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля* | Всего часов
| Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, часов | Учебная, часов | Производственная, часов (рассредоточенная) | ||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПК 7.1 | Раздел 1. Приготовление сладких блюд | 63 | 30 | - | 15 | 18 | - |
ПК 7.2 – 7.3 | Раздел 2. Приготовление напитков | 39 | 18 | - | 9 | 12 | - |
|
| 102 | 48 | - | 24 | 30 |
|
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю « Приготовление сладких блюд и напитков»
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
МДК Технология приготовления сладких блюд им напитков |
|
|
| |||
Раздел 1. Приготовление сладких блюд |
| 30 | ||||
Тема 1.1.Правила приготовления и отпуска сладких блюд | Содержание | 4 | 2 | |||
1. 2.
| Ассортимент сладких (десертных) блюд. Пищевая ценность, классификация. Основные критерии оценки качества основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним и их соответствия требованиям к качеству основных холодных десертов.
|
|
| |||
Тема 1.2.Приготовление и отпуск свежих фруктов, ягод, компотов
| Содержание | 5 | 2 | |||
1.
2. 3. 4.
5. 6. 7. 8. 9. 10 11. 12. | Подготовка свежих фруктов и ягод в соответствии с санитарными требованиями. Формы нарезки фруктов. Оформление, отпуск свежих фруктов, ягод. Условия, сроки реализации и хранения свежих фруктов и ягод.. Ассортимент компотов. Основные критерии оценки качества свежих, сушеных, замороженных фруктов и ягод. Подготовка и обработка сырья в соответствии с технологическими требованиями. Приготовление сиропа. Приготовление компотов из свежих фруктов и ягод. Приготовление компотов из сухофруктов. Значение настаиванья компота. Приготовление компотов из замороженных без сахара фруктов и ягод. Отличительные особенности приготовления. Приготовление компотов из консервированных фруктов. Методы сервировки и подачи. Требования к качеству, условия и сроки хранения, реализации |
|
| |||
Тема 1.3. Подготовка желирующих компонентов для приготовления сладких блюд. Приготовление киселей | Содержание | 4 | 1 | |||
1. 2.
3. 4.
5.
6. 7. | Классификация желирующих компонентов. Применение. Отличительные особенности подготовки желирующих компонентов, преимущества и недостатки. Требования безопасности при использовании пищевых добавок. Процессы, влияющие на студнеобразование. Подготовка основного и вспомогательного сырья для приготовления желированных блюд. Приготовление киселей разной консистенции. Основные стадии приготовления (изготовление сиропа и заваривание крахмала). Ассортимент. Технология приготовления. Способы охлаждения. Требования к качеству, условия и сроки хранения, реализации. |
|
| |||
Тема 1.4.Желированные сладкие блюда | Содержание | 5 | 2 | |||
1.
2. 3. 4. 5. | Технологический процесс приготовления и отпуск желированных сладких блюд: желе, муссов, самбуков, кремов; взбитых сливок (сметаны). Требования к качеству. Дефекты, причины возникновения, меры предупреждения. Режимы хранения и реализации. Методы сервировки и подачи. |
|
| |||
1.5. Приготовление горячих сладких блюд. | Содержание | 6 | 2 | |||
1. 2.
3.
4.
5. 6. 7.
| Ассортимент горячих сладких блюд. Виды технологического оборудования и производственного инвентаря, используемые при приготовлении горячих сладких блюд. Современные требования к приготовлению, оформлению, отпуску горячих сладких блюд. Подготовка основного и вспомогательного сырья для приготовления горячих сладких блюд. Технологический процесс приготовления горячих сладких блюд. Порционирование, способы подачи, оформление. Отпуск, условия и сроки хранения.
|
|
| |||
Тема 1.6. Приготовление сладких соусов
|
1.
2. 3. 4. 5. | Содержание | 5 | 3 | ||
Сладкие соусы и сиропы, используемые при приготовлении и отпуске сладких блюд. Технология приготовления. Общие правила порционирования. оформления, отпуска. Требования к качеству. Условия сроков хранения и реализации. Контрольная работа. | ||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела « Сладкие блюда» Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы. Составление схем приготовления сладких блюд. Разработка новых видов сладких подбор рецептуры, технологических режимов приготовления. Реферат «Значение сладких блюд в питании». Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы 1. Составление конспекта по теме: «Питательная ценность сладких блюд». 2. Составление конспекта по теме: «Значение желированных блюд в питании» 3. Составление схем по приготовлению горячих сладких блюд. 4. Презентации, защита. 5. Подбор соусов для сладких блюд, обоснование. Составление технологических карт. 6. Реферат «Традиционные сладкие блюда в русской кухни, особенности их приготовления и подачи» | 15 |
| ||||
Учебная практика Проведение инструктажа. Организация рабочего места в соответствии с технологическим процессом. Органолептическая оценка качества сырья. Подготовка и выбор инвентаря, посуды, оборудования для приготовления сладких блюд. Подготовка продуктов и дополнительных ингредиентов. Составление технологических карт. Определение последовательности технологических операций приготовления и отпуска сладких блюд. Технологический процесс приготовления горячих, холодных сладких блюд. Способы подачи сладких блюд, порционирование, оформление. Подбор соусов Отпуск, требования к качеству, условия и сроки хранения. Виды работ: 1. Приготовление компотов. 2. Приготовление киселей и желе , муссов, самбуков. 3. Приготовление горячих сладких блюд
| 18 |
| ||||
| ||||||
Раздел 2. Приготовление напитков |
|
| 18 |
| ||
Тема 2.1 Горячие напитки
| Содержание | 9 | 2 | |||
1.
2. 3.
4.
5. 6. 7.
8. | Значение горячих напитков в питании. Классификация (чай, кофе, какао, шоколад) . Правила выбора методов приготовления горячих напитков. Температурный и санитарный режим и правила приготовления горячих напитков. Виды технологического оборудования и производственного инвентаря, используемые при приготовлении горячих напитков. Особенности приготовления. Правила порционирования, отпуска напитков. Варианты отпуска. Ассортимент кондитерских, хлебобулочных изделий, варенья, джема, используемый при отпуске чая. Требования к качеству, режимы хранения и реализации напитков. |
|
| |||
Тема 2.2. Холодные напитки
| Содержание | 9 | 2 | |||
1. 2. 3.
4.
5.
6.
7. 8. 9. | Значение холодных напитков в питании. Классификация. Правила выбора методов приготовления холодных напитков. Температурный и санитарный режим и правила приготовления холодных напитков. Требования к качеству и правила хранения готовых концентратов промышленного производства для приготовления кваса. Использование необходимого производственного инвентаря и технологического оборудования для приготовления холодных напитков с учетом требований техники безопасности. Органолептические способы определения степени готовности и качества холодных напитков. Методы сервировки и подачи основных холодных напитков. Варианты оформления холодных напитков для подачи. Требования к качеству, режимы хранения и реализации напитков |
|
| |||
Самостоятельная работа при изучении раздела «Напитки» Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы. Реферат «Значение напитков в питании человека» Реферат « Приготовление горячих напитков в разных странах» Презентации, защита Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы 1. Составление конспекта по теме: «Пищевая ценность, особенность приготовления плодово – ягодных прохладительных напитков». 2. Составление конспекта по теме: «Способы приготовления и отпуска различных видов кофе». 3. Реферат «Традиционные напитки в русской кухни, особенности их приготовления и подачи». 4. Реферат « Химический состав, пищевая ценность горячих напитков». 5. Составление конспекта по теме: «Производство чая, отличительные особенности сортов». 6. Составление схемы приготовления крюшонов. | 9 |
| ||||
Учебная практика Проведение инструктажа. Организация рабочего места в соответствии с технологическим процессом. Органолептическая оценка качества сырья. Подготовка и выбор инвентаря, посуды, оборудования для приготовления напитков Подготовка продуктов и дополнительных ингредиентов для приготовления напитков. Определение последовательности технологических операций приготовления и отпуска напитков. Технологический процесс приготовления горячих, холодных напитков. Способы подачи напитков, порционирование, оформление. Отпуск, требования к качеству, условия и сроки хранения. Проведение бракеража. Виды работ: 1. Приготовление горячих сладких блюд. 2. Приготовление сладких блюд из концентратов.
| 12 | |||||
Всего | 102 |
| ||||
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов - «Технологии кулинарного производства»; «Учебный кулинарный цех».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Технологии кулинарного производства»: парты, стулья, доска, рабочее место преподавателя.
Комплект учебно-методической документации.
Натуральные наглядные пособия: изобразительные пособия (плакаты, таблицы, схемы, фотографии, карточки, инструкционные карточки, логические структуры); муляжи, средства контроля (тестовые задания, контрольные работы, экзаменационные материалы).
Технические средства обучения: компьютер, проектор, экран, монитор (с соответствующим программным обеспечением).
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории «Учебный кулинарный цех: механическое (для обработки овощей, мяса, рыбы, подготовки кондитерского сырья и приготовления полуфабрикатов, нарезки гастрономической продукции), весоизмерительное, тепловое (варочное, жарочное, пекарское, водогрейное), холодильное, немеханическое оборудование (стеллажи для приспособлений, раковины для мытья рук, ванны моечные).
Учебная мебель (учебная доска, столы и стулья для преподавателя, столы и стулья для обучающихся, столы производственные, шкафы для спец. одежды, шкафы для посуды и инвентаря, шкафчик для аптечки).
Посуда, инвентарь, наборы производственного инструмента, приспособления.
Натуральные наглядные пособия (комплект плакатов, фотографий, муляжей комплект учебно-методической документации).
Информационные технологии в профессиональной деятельности: компьютер, проектор, программное обеспечение общего и профессионального назначения, комплект учебно-методической документации.
Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную и производственную практику.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Анфимова, Н.А. Кулинария: учебник / Н.А. Анфимова, Л.Л.Татарская. – М. : Издательский центр «Академия», 2008. – 352 с.
2. Барановский, В.А. Повар: учебное пособие / В.А. Барановский. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 320 с.
3. Домарецкий, В.А. Технология продуктов общественного питания: учебное пособие / В.А. Домарецкий. – М. : ФОРУМ, 2008. – 400 с.
4. Елхина, В.Д. Механическое оборудование предприятий общественного питания: учебное пособие: справочник / В.Д. Елхина. – М. : Издательский центр «Академия», 2006. – 336 с.
5. Зобов, А.И. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий: для предприятия общественного питания / А.И. Зобов, В.А. Циганко. – М. : «И. К. Ц.», «ЛАДА», «Арий», 2006. – 680 с.
6. Кондратьев, К.П. Организация производства на предприятиях общественного питания: учебное пособие / К.П. Кондратьев. – Улан-Удэ : Изд-во ВСГТУ, 2007. – 108 с.
7. Матюхина, З.П. Товароведение пищевых продуктов: учебник / З.П. Матюхина, Э.П. Королькова. – М. : Издательский центр «Академия», 2007. – 272 с.
8. Мрыхина, Е.Б. Организация производства на предприятиях общественного питания: учебное пособие / Е.Б. Мрыхина. – М. : ФОРУМ, ИНФРА-М, 2008. – 176 с.
9. Общественное питание: сборник нормативных документов – М. : Гроссмедиа, 2006. – 192 с.
10. СанПиН 2.3.2.1324-03 Продовольственное сырье и пищевые продукты. Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы // База данных нормативной технической документации // http://1000gb.ru/?id=srch&str=%D1%E0%ED%CF%E8%ED+2.3.2.+1324-03&sc=80486
11. Харченко, Н. Э. Технология приготовления пищи. Практикум: учебное пособие / Н. Э. Харченко. – М. : Издательский центр «Академия», 2010. – 296 с.
Интернет-ресурсы:
1. Сайт журнала «Гастроном» http://www.gastronom.ru
2. Стандарты из классификатора государственных стандартов из разделов для пищевой промышленности http://www.dbfood.ru/
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Продолжительность учебного часа теоретических и практических занятий – 1 академический час (45 минут), занятия проводятся парами.
Образовательный процесс по данному производственному модулю производится по типу аудиторной работы с разделением проведения занятий на теоретическое обучение и практическое обучение. Производственная практика проводится концентрированно.
В целях закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических навыков, программой изучения модуля предусмотрено проведение лабораторно-практических работ, теоретических занятий, консультации с преподавателем; индивидуальные и групповые занятия педагога с обучающимися, самостоятельная работа обучающихся во внеаудиторное время. Консультационная помощь обучающимся организуется в соответствии с распорядком образовательного учреждения. Консультации производятся в индивидуальной и групповой форме.
Для изучения данного профессионального модуля обучающийся должен иметь знания по следующим дисциплинам: Техническое оснащение и организация рабочего места; Основы микробиологии санитарии и гигиены в пищевом производстве; Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие среднего профессионального или высшего профессионального образования, соответствующего профилю преподаваемого модуля.
Мастера производственного обучения должны иметь на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.
Опыт деятельности в организации соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися профессионального цикла. Эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Готовить и оформлять простые холодные и горячие сладкие блюда | Оценивание органолептическим способом качество и соответствие основных продуктов и дополнительных ингредиентов для приготовления холодных и горячих сладких блюд
Соответствие и правильность действий по подготовке и эксплуатации технологического оборудования и инвентаря для приготовления холодных и горячих сладких блюд.
Использование различных способов приготовления, оформления.
Проведение бракеража готовой продукции.
Эстетичное оформление холодных и горячих сладких блюд с учетом требований к безопасности готовой продукции.
Соблюдение условий сроков хранения и реализации.
Проведение бракеража готовой продукции |
Наблюдение на лабораторных работах. Зачеты по лабораторной работе, учебной, производственной практике.
Текущий контроль в форме: тестирования Наблюдение на лабораторных работах, учебной, производственной практике. Зачет по выполнению лабораторной работы
|
Готовить простые горячие напитки | Оценивание органолептическим способом качество и соответствие основных продуктов и дополнительных ингредиентов для приготовления горячих напитков.
Соответствие и правильность действий по подготовке и эксплуатации технологического оборудования и инвентаря для приготовления горячих напитков.
Использование различных технологий приготовления горячих напитков.
Проведение бракеража готовой продукции.
Правильно подобранная столовая посуда для отпуска горячих напитков.
Соблюдение условий и сроков хранения горячих напитков. |
Наблюдение на лабораторных работах Зачеты по лабораторной работе, учебной, производственной практике
Текущий контроль в форме: тестирования Наблюдение на лабораторной работе
|
Готовить и оформлять простые холодные напитки | Оценивание органолептическим способом качество и соответствие основных продуктов и дополнительных ингредиентов для приготовления холодных напитков Соответствие и правильность действий по подготовке и эксплуатации технологического оборудования и инвентаря для приготовления холодных напитков Использование различных технологий приготовления холодных напитков Проведение бракеража готовой продукции. Эстетичное оформление холодных напитков с учетом требований к безопасности готовой продукции. Соблюдение условий и сроков хранения холодных напитков |
Наблюдение на лабораторных работах Зачеты по лабораторной работе, учебной, производственной практике
Текущий контроль в форме: тестирования
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Демонстрация интереса к будущей профессии. Участие в мероприятиях профессиональной направленности Креативный подход к решению проблемных задач | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе обучения и освоения профессии.
|
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | Соблюдение и выполнение функциональных обязанностей, соблюдение трудовой и технологической дисциплины. Осознание цели и задач предстоящей деятельности, качественно выполненная работа. | Наблюдение, тестирование. Проведение контроля за организацией рабочего места.
|
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | Анализ и результатов деятельности, самоанализ: отчет о проделанной работе, вывод. Коррекция своей деятельности по основным этапам работы. Применение различных методов и способов для решения производственных задач. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе обучения и освоения профессии. Создание и решение нестандартных ситуаций на уроках теоретического и производственного обучения |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | Эффективный поиск необходимой информации. Нахождение и использование различных источников информации, для эффективного выполнения профессиональных задач. | Наблюдение и оценка достижений деятельности учащихся на практических занятиях, на учебной и производственных практиках |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Изучение и использование новейших технологий при производстве продукции. Умение грамотно пользоваться Интернет – ресурсами.
| Наблюдение и оценка достижений деятельности учащихся на практических занятиях, на учебной и производственных практиках |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами | Правильно выстраивать межличностные отношения в коллективе, с клиентами. Четкое распределение обязанностей между членами коллектива | Участие в мероприятиях, выставках, конкурсах. Урок в форме деловой игры. |
Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние | Строгое соблюдение санитарных норм и правил при организации технологического процесса.
| Текущий контроль в форме: тестирования. Обход рабочих мест с целью проверки санитарного состояния |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) | Профессиональная компетентность | Наблюдение и оценка достижений деятельности учащихся на практических занятиях, на учебной и производственных практиках |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pm_07._sladkie_blyuda_i_napitki.doc | 176.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Еланский аграрный колледж»
Утверждаю
Зам.дир.по УПР
_____________В.А.Голев
«____»__________2014г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПМ.07 ПРИГОТОВЛЕНИЕ СЛАДКИХ БЛЮД И НАПИТКОВ
по профессии 260807.01 «Повар-кондитер»
2014г.
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования 260807.01 Повар, кондитер.
Организация- разработчик : ГАОУ СПО «ЕАК»
Разработчик: Ситникова Галина Викторовна
Лазарева Марина Георгиевна
Зюба Наталья Михайловна
Захаркина Татьяна Петровна
Рассмотрена на заседании цикловой комиссии « Социально- экономических и общепрофессиональных дисциплин»
Председатель цикловой комиссии
___________ / ____________ /
Протокол №_________ от «____» ___________ 2014г.
©
©
©
©
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 6 |
3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 7 |
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 15 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 19 |
ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Приготовление сладких блюд и напитков
1.1. Область применения программы
Примерная программа профессионального модуля (далее примерная программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по НПО профессии 260807.01 Повар, кондитер в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Приготовление сладких блюд и напитков и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Готовить и оформлять простые холодные и горячие сладкие блюда
2. Готовить простые горячие напитки
3. Готовить и оформлять простые холодные напитки
Примерная программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании по профессии повар, кондитер: повышение квалификации, переподготовка и профессиональной подготовке, при наличии среднего (полного) общего образования и основного общего образования. Опыт работы не обязателен.
Возможные места работы: предприятия общественного питания (рестораны, бары, кафе, закусочные, бистро, столовые и другие предприятия питания).
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
приготовления сладких блюд; приготовление напитков;
уметь:
проверять органолептическим способом качество основных продуктов и дополнительных ингредиентов;
определять их соответствие технологическим требованиям к простым сладким блюдам и напиткам;
выбирать производственный инвентарь и оборудование для приготовления сладких блюд и напитков;
использовать различные технологии приготовления и оформления сладких блюд и напитков;
оценивать качество готовых блюд;
знать:
классификацию и ассортимент, пищевую ценность, требования к качеству сладких блюд и напитков;
правила выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении сладких блюд и напитков;
последовательность выполнения технологических операций при приготовлении сладких блюд и напитков;
правила проведения бракеража;
способы сервировки и варианты оформления;
правила охлаждения и хранения сладких блюд и напитков;
температурный режим хранения сладких блюд и напитков;
температуру подачи;
требования к качеству сладких блюд и напитков;
виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего –102 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часа;
самостоятельной работы обучающегося – 24 часов;
учебной и производственной практики –30 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности повара, кондитера, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1. | Готовить и оформлять простые холодные и горячие сладкие блюда |
ПК 2. | Готовить простые горячие напитки |
ПК 3. | Готовить и оформлять простые холодные напитки |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач |
ОК 5. | Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами |
ОК 7. | Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние |
ОК 8. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля «Приготовление сладких блюд и напитков»
-Коды проф-ессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, часов | Учебная, часов | Производственная, часов (рассредоточенная) | ||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПК 7.1 | Раздел 1. Приготовление сладких блюд | 63 | 30 | - | 15 | 18 | - |
ПК 7.2 – 7.3 | Раздел 2. Приготовление напитков | 39 | 18 | - | 9 | 12 | - |
102 | 48 | - | 24 | 30 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю « Приготовление сладких блюд и напитков»
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
МДК Технология приготовления сладких блюд им напитков | ||||||
Раздел 1. Приготовление сладких блюд | 30 | |||||
Тема 1.1.Правила приготовления и отпуска сладких блюд | Содержание | 4 | 2 | |||
1. 2. | Ассортимент сладких (десертных) блюд. Пищевая ценность, классификация. Основные критерии оценки качества основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним и их соответствия требованиям к качеству основных холодных десертов.
| |||||
Тема 1.2.Приготовление и отпуск свежих фруктов, ягод, компотов | Содержание | 5 | 2 | |||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10 11. 12. | Подготовка свежих фруктов и ягод в соответствии с санитарными требованиями. Формы нарезки фруктов. Оформление, отпуск свежих фруктов, ягод. Условия, сроки реализации и хранения свежих фруктов и ягод.. Ассортимент компотов. Основные критерии оценки качества свежих, сушеных, замороженных фруктов и ягод. Подготовка и обработка сырья в соответствии с технологическими требованиями. Приготовление сиропа. Приготовление компотов из свежих фруктов и ягод. Приготовление компотов из сухофруктов. Значение настаиванья компота. Приготовление компотов из замороженных без сахара фруктов и ягод. Отличительные особенности приготовления. Приготовление компотов из консервированных фруктов. Методы сервировки и подачи. Требования к качеству, условия и сроки хранения, реализации | |||||
Тема 1.3. Подготовка желирующих компонентов для приготовления сладких блюд. Приготовление киселей | Содержание | 4 | 1 | |||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. | Классификация желирующих компонентов. Применение. Отличительные особенности подготовки желирующих компонентов, преимущества и недостатки. Требования безопасности при использовании пищевых добавок. Процессы, влияющие на студнеобразование. Подготовка основного и вспомогательного сырья для приготовления желированных блюд. Приготовление киселей разной консистенции. Основные стадии приготовления (изготовление сиропа и заваривание крахмала). Ассортимент. Технология приготовления. Способы охлаждения. Требования к качеству, условия и сроки хранения, реализации. | |||||
Тема 1.4.Желированные сладкие блюда | Содержание | 5 | 2 | |||
1. 2. 3. 4. 5. | Технологический процесс приготовления и отпуск желированных сладких блюд: желе, муссов, самбуков, кремов; взбитых сливок (сметаны). Требования к качеству. Дефекты, причины возникновения, меры предупреждения. Режимы хранения и реализации. Методы сервировки и подачи. | |||||
1.5. Приготовление горячих сладких блюд. | Содержание | 6 | 2 | |||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. | Ассортимент горячих сладких блюд. Виды технологического оборудования и производственного инвентаря, используемые при приготовлении горячих сладких блюд. Современные требования к приготовлению, оформлению, отпуску горячих сладких блюд. Подготовка основного и вспомогательного сырья для приготовления горячих сладких блюд. Технологический процесс приготовления горячих сладких блюд. Порционирование, способы подачи, оформление. Отпуск, условия и сроки хранения. | |||||
Тема 1.6. Приготовление сладких соусов | 1. 2. 3. 4. 5. | Содержание | 5 | 3 | ||
Сладкие соусы и сиропы, используемые при приготовлении и отпуске сладких блюд. Технология приготовления. Общие правила порционирования. оформления, отпуска. Требования к качеству. Условия сроков хранения и реализации. Контрольная работа. | ||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела « Сладкие блюда» Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы. Составление схем приготовления сладких блюд. Разработка новых видов сладких подбор рецептуры, технологических режимов приготовления. Реферат «Значение сладких блюд в питании». Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
| 15 | |||||
Учебная практика Проведение инструктажа. Организация рабочего места в соответствии с технологическим процессом. Органолептическая оценка качества сырья. Подготовка и выбор инвентаря, посуды, оборудования для приготовления сладких блюд. Подготовка продуктов и дополнительных ингредиентов. Составление технологических карт. Определение последовательности технологических операций приготовления и отпуска сладких блюд. Технологический процесс приготовления горячих, холодных сладких блюд. Способы подачи сладких блюд, порционирование, оформление. Подбор соусов Отпуск, требования к качеству, условия и сроки хранения. Виды работ:
| 18 | |||||
Раздел 2. Приготовление напитков | 18 | |||||
Тема 2.1 Горячие напитки | Содержание | 9 | 2 | |||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. | Значение горячих напитков в питании. Классификация (чай, кофе, какао, шоколад) . Правила выбора методов приготовления горячих напитков. Температурный и санитарный режим и правила приготовления горячих напитков. Виды технологического оборудования и производственного инвентаря, используемые при приготовлении горячих напитков. Особенности приготовления. Правила порционирования, отпуска напитков. Варианты отпуска. Ассортимент кондитерских, хлебобулочных изделий, варенья, джема, используемый при отпуске чая. Требования к качеству, режимы хранения и реализации напитков. | |||||
Тема 2.2. Холодные напитки | Содержание | 9 | 2 | |||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. | Значение холодных напитков в питании. Классификация. Правила выбора методов приготовления холодных напитков. Температурный и санитарный режим и правила приготовления холодных напитков. Требования к качеству и правила хранения готовых концентратов промышленного производства для приготовления кваса. Использование необходимого производственного инвентаря и технологического оборудования для приготовления холодных напитков с учетом требований техники безопасности. Органолептические способы определения степени готовности и качества холодных напитков. Методы сервировки и подачи основных холодных напитков. Варианты оформления холодных напитков для подачи. Требования к качеству, режимы хранения и реализации напитков | |||||
Самостоятельная работа при изучении раздела «Напитки» Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы. Реферат «Значение напитков в питании человека» Реферат « Приготовление горячих напитков в разных странах» Презентации, защита Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
3. Реферат «Традиционные напитки в русской кухни, особенности их приготовления и подачи». 4. Реферат « Химический состав, пищевая ценность горячих напитков». 5. Составление конспекта по теме: «Производство чая, отличительные особенности сортов». 6. Составление схемы приготовления крюшонов. | 9 | |||||
Учебная практика Проведение инструктажа. Организация рабочего места в соответствии с технологическим процессом. Органолептическая оценка качества сырья. Подготовка и выбор инвентаря, посуды, оборудования для приготовления напитков Подготовка продуктов и дополнительных ингредиентов для приготовления напитков. Определение последовательности технологических операций приготовления и отпуска напитков. Технологический процесс приготовления горячих, холодных напитков. Способы подачи напитков, порционирование, оформление. Отпуск, требования к качеству, условия и сроки хранения. Проведение бракеража. Виды работ:
| 12 | |||||
Всего | 102 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов - «Технологии кулинарного производства»; «Учебный кулинарный цех».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Технологии кулинарного производства»: парты, стулья, доска, рабочее место преподавателя.
Комплект учебно-методической документации.
Натуральные наглядные пособия: изобразительные пособия (плакаты, таблицы, схемы, фотографии, карточки, инструкционные карточки, логические структуры); муляжи, средства контроля (тестовые задания, контрольные работы, экзаменационные материалы).
Технические средства обучения: компьютер, проектор, экран, монитор (с соответствующим программным обеспечением).
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории «Учебный кулинарный цех: механическое (для обработки овощей, мяса, рыбы, подготовки кондитерского сырья и приготовления полуфабрикатов, нарезки гастрономической продукции), весоизмерительное, тепловое (варочное, жарочное, пекарское, водогрейное), холодильное, немеханическое оборудование (стеллажи для приспособлений, раковины для мытья рук, ванны моечные).
Учебная мебель (учебная доска, столы и стулья для преподавателя, столы и стулья для обучающихся, столы производственные, шкафы для спец. одежды, шкафы для посуды и инвентаря, шкафчик для аптечки).
Посуда, инвентарь, наборы производственного инструмента, приспособления.
Натуральные наглядные пособия (комплект плакатов, фотографий, муляжей комплект учебно-методической документации).
Информационные технологии в профессиональной деятельности: компьютер, проектор, программное обеспечение общего и профессионального назначения, комплект учебно-методической документации.
Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную и производственную практику.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Анфимова, Н.А. Кулинария: учебник / Н.А. Анфимова, Л.Л.Татарская. – М. : Издательский центр «Академия», 2008. – 352 с.
- Барановский, В.А. Повар: учебное пособие / В.А. Барановский. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 320 с.
- Домарецкий, В.А. Технология продуктов общественного питания: учебное пособие / В.А. Домарецкий. – М. : ФОРУМ, 2008. – 400 с.
- Елхина, В.Д. Механическое оборудование предприятий общественного питания: учебное пособие: справочник / В.Д. Елхина. – М. : Издательский центр «Академия», 2006. – 336 с.
- Зобов, А.И. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий: для предприятия общественного питания / А.И. Зобов, В.А. Циганко. – М. : «И. К. Ц.», «ЛАДА», «Арий», 2006. – 680 с.
- Кондратьев, К.П. Организация производства на предприятиях общественного питания: учебное пособие / К.П. Кондратьев. – Улан-Удэ : Изд-во ВСГТУ, 2007. – 108 с.
- Матюхина, З.П. Товароведение пищевых продуктов: учебник / З.П. Матюхина, Э.П. Королькова. – М. : Издательский центр «Академия», 2007. – 272 с.
- Мрыхина, Е.Б. Организация производства на предприятиях общественного питания: учебное пособие / Е.Б. Мрыхина. – М. : ФОРУМ, ИНФРА-М, 2008. – 176 с.
- Общественное питание: сборник нормативных документов – М. : Гроссмедиа, 2006. – 192 с.
- СанПиН 2.3.2.1324-03 Продовольственное сырье и пищевые продукты. Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы // База данных нормативной технической документации // http://1000gb.ru/?id=srch&str=%D1%E0%ED%CF%E8%ED+2.3.2.+1324-03&sc=80486
- Харченко, Н. Э. Технология приготовления пищи. Практикум: учебное пособие / Н. Э. Харченко. – М. : Издательский центр «Академия», 2010. – 296 с.
Интернет-ресурсы:
- Сайт журнала «Гастроном» http://www.gastronom.ru
- Стандарты из классификатора государственных стандартов из разделов для пищевой промышленности http://www.dbfood.ru/
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Продолжительность учебного часа теоретических и практических занятий – 1 академический час (45 минут), занятия проводятся парами.
Образовательный процесс по данному производственному модулю производится по типу аудиторной работы с разделением проведения занятий на теоретическое обучение и практическое обучение. Производственная практика проводится концентрированно.
В целях закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических навыков, программой изучения модуля предусмотрено проведение лабораторно-практических работ, теоретических занятий, консультации с преподавателем; индивидуальные и групповые занятия педагога с обучающимися, самостоятельная работа обучающихся во внеаудиторное время. Консультационная помощь обучающимся организуется в соответствии с распорядком образовательного учреждения. Консультации производятся в индивидуальной и групповой форме.
Для изучения данного профессионального модуля обучающийся должен иметь знания по следующим дисциплинам: Техническое оснащение и организация рабочего места; Основы микробиологии санитарии и гигиены в пищевом производстве; Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие среднего профессионального или высшего профессионального образования, соответствующего профилю преподаваемого модуля.
Мастера производственного обучения должны иметь на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.
Опыт деятельности в организации соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися профессионального цикла. Эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Готовить и оформлять простые холодные и горячие сладкие блюда | Оценивание органолептическим способом качество и соответствие основных продуктов и дополнительных ингредиентов для приготовления холодных и горячих сладких блюд Соответствие и правильность действий по подготовке и эксплуатации технологического оборудования и инвентаря для приготовления холодных и горячих сладких блюд. Использование различных способов приготовления, оформления. Проведение бракеража готовой продукции. Эстетичное оформление холодных и горячих сладких блюд с учетом требований к безопасности готовой продукции. Соблюдение условий сроков хранения и реализации. Проведение бракеража готовой продукции | Наблюдение на лабораторных работах. Зачеты по лабораторной работе, учебной, производственной практике. Текущий контроль в форме: тестирования Наблюдение на лабораторных работах, учебной, производственной практике. Зачет по выполнению лабораторной работы |
Готовить простые горячие напитки | Оценивание органолептическим способом качество и соответствие основных продуктов и дополнительных ингредиентов для приготовления горячих напитков. Соответствие и правильность действий по подготовке и эксплуатации технологического оборудования и инвентаря для приготовления горячих напитков. Использование различных технологий приготовления горячих напитков. Проведение бракеража готовой продукции. Правильно подобранная столовая посуда для отпуска горячих напитков. Соблюдение условий и сроков хранения горячих напитков. | Наблюдение на лабораторных работах Зачеты по лабораторной работе, учебной, производственной практике Текущий контроль в форме: тестирования Наблюдение на лабораторной работе |
Готовить и оформлять простые холодные напитки | Оценивание органолептическим способом качество и соответствие основных продуктов и дополнительных ингредиентов для приготовления холодных напитков Соответствие и правильность действий по подготовке и эксплуатации технологического оборудования и инвентаря для приготовления холодных напитков Использование различных технологий приготовления холодных напитков Проведение бракеража готовой продукции. Эстетичное оформление холодных напитков с учетом требований к безопасности готовой продукции. Соблюдение условий и сроков хранения холодных напитков | Наблюдение на лабораторных работах Зачеты по лабораторной работе, учебной, производственной практике Текущий контроль в форме: тестирования |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Демонстрация интереса к будущей профессии. Участие в мероприятиях профессиональной направленности Креативный подход к решению проблемных задач | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе обучения и освоения профессии. |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | Соблюдение и выполнение функциональных обязанностей, соблюдение трудовой и технологической дисциплины. Осознание цели и задач предстоящей деятельности, качественно выполненная работа. | Наблюдение, тестирование. Проведение контроля за организацией рабочего места. |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | Анализ и результатов деятельности, самоанализ: отчет о проделанной работе, вывод. Коррекция своей деятельности по основным этапам работы. Применение различных методов и способов для решения производственных задач. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе обучения и освоения профессии. Создание и решение нестандартных ситуаций на уроках теоретического и производственного обучения |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | Эффективный поиск необходимой информации. Нахождение и использование различных источников информации, для эффективного выполнения профессиональных задач. | Наблюдение и оценка достижений деятельности учащихся на практических занятиях, на учебной и производственных практиках |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Изучение и использование новейших технологий при производстве продукции. Умение грамотно пользоваться Интернет – ресурсами. | Наблюдение и оценка достижений деятельности учащихся на практических занятиях, на учебной и производственных практиках |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами | Правильно выстраивать межличностные отношения в коллективе, с клиентами. Четкое распределение обязанностей между членами коллектива | Участие в мероприятиях, выставках, конкурсах. Урок в форме деловой игры. |
Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние | Строгое соблюдение санитарных норм и правил при организации технологического процесса. | Текущий контроль в форме: тестирования. Обход рабочих мест с целью проверки санитарного состояния |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) | Профессиональная компетентность | Наблюдение и оценка достижений деятельности учащихся на практических занятиях, на учебной и производственных практиках |
[1]*