ПМ.04 ПРИГОТОВЛЕНИЕ БЛЮД ИЗ РЫБЫ
рабочая программа на тему
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр.
4
|
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 5 |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля | 6 |
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
| 15 |
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
| 17 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.04 ПРИГОТОВЛЕНИЕ БЛЮД ИЗ РЫБЫ
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС профессии НПО 270807.01 Повар, кондитер и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 4.1 Производить обработку рыбы с костным скелетом.
ПК 4.2 Производить приготовление или подготовку полуфабрикатов из рыбы с костным скелетом.
ПК 4.3 Готовить и оформлять простые блюда из рыбы с костным скелетом.
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников для предприятий общественного питания при наличии среднего (полного) общего образования, ограничений по опыту работы и возрасту нет.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- обработки рыбного сырья;
- приготовления полуфабрикатов и блюд из рыбы.
уметь:
-проверять органолептическим способом качество рыбы и соответствие технологическим требованиям к простым блюдам из рыбы;
-выбирать производственный инвентарь и оборудование для приготовления полуфабрикатов и блюд из рыбы;
-использовать различные технологии приготовления и оформления блюд из рыбы;
-оценивать качество готовых блюд;
знать:
-классификацию, пищевую ценность, требования к качеству рыбного сырья, полуфабрикатов и готовых блюд;
-правила выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении блюд из рыбы;
-последовательность выполнения технологических операций при подготовке сырья и приготовления блюд их рыбы;
-правила проведения бракеража;
-способы сервировки и варианты оформления, температуру подачи;
-правила хранения и требования к качеству готовых блюд из рыбы;
-температурный режим и правила охлаждения, замораживания и хранения полуфабрикатов и готовых блюд из рыбы;
-виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования.
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
Всего 150 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 113 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 75 часов;
самостоятельной работы обучающегося 38 часов;
учебной и производственной практики 36 часов.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Приготовление блюд из рыбы, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 4.1 | Производить обработку рыбы с костным скелетом |
ПК 4.2 | Производить приготовление или подготовку полуфабрикатов из рыбы с костным скелетом |
ПК 4.3 | Готовить и оформлять простые блюда из рыбы с костным скелетом |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельность, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами |
3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля «Приготовление блюд из рыбы»
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля* | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, часов | Учебная, часов | Производственная, часов (рассредоточенная практика) | ||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПК 1 | Раздел 1 Обработка рыбы с костным скелетом | 33 | 18 | - | 9 | 6 | - |
ПК 2 | Раздел 2 Приготовление или подготовка полуфабрикатов из рыбы с костным скелетом. | 72 | 40 | - | 20 | 12 | - |
ПК 3 | Раздел 3 Приготовление и оформление простых блюд из рыбы с костным скелетом | 45 | 18 | - | 9 | 18 | - |
| Всего: | 150 | 76 | - | 38 | 36 |
|
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ) «Приготовление блюд из рыбы»
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
МДК.04.01 Технология обработки сырья и приготовления блюд из рыбы |
|
|
| |
Раздел 1. Обработка рыбы с костным скелетом |
| 18 | ||
Тема 1.1. Обработка рыбы
| Содержание | 18
| ||
1 | Основные характеристики различных видов рыбы с костным скелетом. Пищевая ценность различных видов рыбы с костным скелетом. | 2 | ||
2 | Требования к качеству живой, охлажденной и мороженой рыбы с костным скелетом Правила хранения живой, охлажденной и мороженой рыбы с костным скелетом | 2 | ||
3 | Примерные нормы выхода обработанной рыбы с костным скелетом. Требования к качеству обработанной рыбы с костным скелетом | 2 | ||
4 | Методы обработки рыбы с костным скелетом: размораживание, очистка от чешуи, удаление голов и плавников, удаление слизи, потрошение, промывание, пластование, разделка, обработка маленьких рыбок и субпродуктов из рыбы, охлаждение, замораживание. | 2 | ||
5 | Виды и способы разделки рыбы с костным скелетом. Особенности обработки некоторых видов рыб | 2 | ||
6 | Виды технологического оборудования и производственного инвентаря, используемые при обработке рыбы с костным скелетом | 2 | ||
7
| Использование необходимого производственного инвентаря и технологического оборудования для обработки рыбы с учетом требований техники безопасности при: размораживании, очистке от чешуи, удалении голов и плавников, потрошении, промывании, пластовании, разделке, обработке маленьких рыбок и субпродуктов из рыбы, охлаждении, замораживании | 2 | ||
8
| Техника выполнения действий в соответствии с типом рыбы: очистки от чешуи, удаления голов и плавников, удаления слизи, потрошения, промывания, пластования, разделки, обработки маленьких рыбок и субпродуктов из рыбы. Способы минимизации отходов при обработке рыбы с костным скелетом | 2 | ||
9 | Правила хранения обработанной рыбы с костным скелетом в охлажденном и мороженом виде | 2 | ||
Практические занятия | - |
| ||
1 |
| |||
Самостоятельная внеаудиторная работа | 9 | |||
Составление таблиц «Требования к качеству рыбного сырья, сроки реализации»; Составление схемы обработки осетровой рыбы. | ||||
Учебная практика. Определение последовательности технологических операций обработки рыбы с костным скелетом, последовательность выполнения технологических операций, правила хранения, требования к качеству, оценка качества сырья. Виды работ: 1. Первичная обработка рыбы. | 6
| |||
Раздел 2 Приготовление и подготовка полуфабрикатов из рыбы с костным скелетом |
| 40 | ||
Тема 2.1 Подготовка полуфабрикатов из рыбы с костным скелетом
| Содержание | 4 | ||
1 | Правила выбора предварительно обработанной рыбы по типу, качеству и количеству в соответствии с технологическими требованиями к блюду. | 2 | ||
2 | Требования к качеству предварительно обработанной рыбы. Примерные нормы выхода полуфабрикатов из обработанной рыбы. | 2 | ||
Практические занятия | - |
| ||
1 |
| |||
Тема 2.2. Приготовление полуфабрикатов из рыбы с костным скелетом
| Содержание | 18 | ||
1 | Методы приготовления полуфабрикатов из рыбы: порционирование, нарезка, маринование, измельчение рыбного филе на мясорубке, вымешивание рыбной котлетной массы, формовка изделий из рыбной отлетной массы, панирование, охлаждение, замораживание. | 2 | ||
2 | Виды и способы нарезки полуфабрикатов из рыбы. Виды технологического оборудования и производственного инвентаря, используемые при приготовлении полуфабрикатов из рыбы. | 2 | ||
3 | Использование необходимого производственного инвентаря и технологического оборудования при приготовлении полуфабрикатов из рыбы с учетом требований техники безопасности при: порционировании, нарезке, мариновании, измельчении рыбного филе на мясорубке, вымешивании рыбной котлетной массы, формовке изделий из рыбной котлетной массы, панирование, охлаждении, замораживании | 2 | ||
4
| Техника выполнения действий в соответствии с типом рыбы: порционирования, нарезки, измельчения рыбного филе на мясорубке, вымешивания рыбной котлетной массы, формовки изделий из рыбной котлетной массы, панирования | 2 | ||
5 | Последовательность и правила приготовления полуфабрикатов из рыбы: порционных кусков с кожей и костями из непластованной (кругляши) и пластованной рыбы, порционных кусков из филе с кожей и без кожи и костей, стейков, «бабочек» из стейков, мелких кусков рыбы, панированных порционных кусков из рыбы, рыбной котлетной массы и изделий из нее котлеты, биточки, фрикадельки) | 2 | ||
6
| Технология приготовления маринадов для рыбы. Правила охлаждения и замораживания подготовленных полуфабрикатов из рыбы, предназначенных для последующего использования. Правила хранения подготовленных полуфабрикатов из рыбы в охлажденном и мороженом виде. | 2 | ||
Г Практические занятия | - |
| ||
1 |
| |||
Тема 2.3 Приготовление полуфабрикатов из нерыбного водного сырья
| Содержание | 18 | ||
1 | Основные характеристики различных видов нерыбных продуктов моря. Пищевая ценность различных видов нерыбных продуктов моря Требования к качеству живых раков, охлажденных и мороженых нерыбных продуктов моря, свежих, сушеных и мороженых морских водорослей. Правила хранения нерыбных продуктов моря в свежем, охлажденном и мороженом виде, живых раков, свежих, сушеных и мороженых морских водорослей. | 2 | ||
2 | Примерные нормы выхода подготовленных нерыбных продуктов моря. Требования к качеству подготовленных нерыбных продуктов моря. | 2 | ||
3 | Методы обработки нерыбных продуктов моря: размораживание, очистка, потрошение, промывание, разделка, нарезка, замачивание, панирование, охлаждение, замораживание. Виды и способы нарезки нерыбных продуктов. | 2 | ||
4 | Виды технологического оборудования и производственного инвентаря, используемые при обработке и подготовке нерыбных продуктов моря. | 2 | ||
5 | Использование необходимого производственного инвентаря и технологического оборудования для обработки нерыбных продуктов моря с учетом требований техники безопасности при: размораживании, очистке, потрошении, промывании, разделке, нарезке, замачивании, панировании, охлаждении, замораживании. | 2 | ||
6 | Техника выполнения действий в соответствии с типом нерыбных продуктов моря: очистки, потрошения, промывания, разделки, нарезки, панирования. Способы минимизации отходов при обработке нерыбных продуктов моря. | 2 | ||
7 | Последовательность и правила обработки и подготовки нерыбных продуктов моря в натуральном и панированном виде: очищенных креветок, мяса крабов, потрошеных кальмаров и осьминогов, филе мидий и осьминогов, очищенных гребешков, нарезанных на кольца кальмаров, нарезанных соломкой, полосками и ромбиками морских водорослей. | 2 | ||
8 | Правила охлаждения и замораживания обработанных нерыбных продуктов моря. Правила хранения обработанных нерыбных продуктов моря в охлажденном и мороженом виде. | 2 | ||
9 | Обработка рыбного сырья, для использования в целом виде, на порционные куски, на филе (пластование), оценка качества сырья. | 2 | ||
Практические занятия | - |
| ||
1 |
| |||
Самостоятельная внеаудиторная работа Составление таблиц «Требования к качеству полуфабрикатов из рыбы, сроки реализации»; Составление технологических карт, с использованием сборников рецептур на количество порций, с учетом вида рыб. Составление алгоритмов по приготовлению и использованию полуфабрикатов из рыбы с костным скелетом. | 20 | |||
Учебная практика | 12 | |||
Определение последовательности технологических операций подготовки полуфабрикатов из рыбы с костным скелетом, приготовлении полуфабрикатов из рыбы, правила хранения, температурный режим, правила охлаждения, замораживания, хранения, оценка качества сырья Виды работ: 1. Приготовление блюд из отварной и припущенной рыбы. 2. Приготовление блюд жареной рыбы | ||||
Раздел 3. Приготовление и оформление простых блюд из рыбы с костным скелетом |
| 18 | ||
Тема 3.1 Приготовление полуфабрикатов из рыбы
| Содержание | 14 | ||
1 | Ассортимент блюд из рыбы. Правила выбора рыбы и дополнительных ингредиентов к ней необходимого типа, качества и количества в соответствии с технологическими требованиями к основным блюдам из рыбы | 2 | ||
2 | Основные критерии оценки качества рыбы и дополнительных ингредиентов к ней и их соответствия требованиям к качеству основных блюд из рыбы. Требования к качеству готовых основных блюд из рыбы. | 2 | ||
3 | Методы приготовления рыбы: варка в почти кипящей жидкости, варка на пару и «овощной подушке», припускание в небольшом количестве жидкости, жарка основным способом (до готовности и поверхностная), жарка на плоской поверхности и на гриле, жарка в кляре и жидком тесте во фритюре, жарка над огнем, тушение в жидкости и соусе, запекание в соусе, сыре, сливках, бульоне, паровая конвекция, затягивание сливками, порционирование. | 2 | ||
4 | Выбор методов приготовления для различных видов рыбы и различных типов питания, в том числе диетического. Температурный режим и правила приготовления разных видов рыбы для различных типов питания Виды технологического оборудования и производственного инвентаря, используемые при приготовлении основных блюд из рыбы. |
| 2 | |
5 | Использование необходимого производственного инвентаря и технологического оборудования для приготовления блюд из рыбы с учетом требований техники безопасности при: варке в почти кипящей жидкости, варке на пару и «овощной подушке», припускании в небольшом количестве жидкости, жарке основным способом (до готовности и поверхностная), жарке на плоской поверхности и на гриле, жарке в кляре и жидком тесте во фритюре, жарке над огнем, тушении в жидкости и соусе, запекании в соусе, сыре, сливках, бульоне, паровой конвекции, затягивании сливками, порционировании. | 2 | ||
6 | Техника выполнения действий с учетом вида рыбы и типа питания: варки в почти кипящей жидкости, варки на пару и «овощной подушке», припускании в небольшом количестве жидкости, жарки основным способом (до готовности и поверхностная), жарки на плоской поверхности и на гриле, жарки в кляре и жидком тесте во фритюре, жарки над огнем, тушения в жидкости и соусе, затягивания сливками, порционирования. | 2 | ||
7 | Технология приготовления рыбы отварной, припущенной, жареной, тушеной, запеченной в соответствии с методами приготовления, видом рыбы и типом питания: судака отварного; филе трески припущенного; осетрины, припущенной в воде/бульоне с огуречным рассолом; карпа жареного; судака жаренного; семги жаренной; палтуса на «овощной подушке»; камбалы в кляре, жаренной во фритюре; судака, жаренного во фритюре; судака жаренного в тесте; шашлыка из осетрины; семги на гриле; корюшки жаренной; карася, запеченного в сметане; рыбы, запеченной с картофелем по-русски; рыбы, запеченной в сметанном соусе с грибами по-московски; солянки из рыбы на сковороде; котлет рыбных из судака, зраз рыбных; тефтелей рыбных. | 2 | ||
Практические занятия | - |
| ||
1 |
| |||
Тема 3.2 Оформление простых блюд из рыбы с костным скелетом. | Содержание | 4 | ||
1
| Органолептические способы определения степени готовности и качества приготовленной рыбы и соответствия основных блюд из рыбы стандартным требованиям по цвету, запаху и консистенции. | 2 | ||
2 | Методы сервировки и подачи основных блюд из рыбы. Варианты оформления блюд из рыбы для подачи в виде основного блюда и горячей закуски. Температура подачи блюд и закусок из рыбы | 2 | ||
| Практические занятия | - |
| |
1 |
| |||
Самостоятельная работа | 9 | |||
Составление таблиц «Требования к качеству блюд из рыбы, запеченной в сметанном соусе с грибами по-московски; солянки из рыбы на сковороде; котлет рыбных из судака, зраз рыбных; тефтелей. Составление технологических карт по ассортименту блюд, с использованием сборников рецептур, справочной литературы. | ||||
Учебная практика Виды работ: Приготовление и оформление простых блюд из рыбы: 1.Приготовление запеченных блюд из рыбы. 2. Пригоовление блюд из рыбной котлетной массы. 3. Зачет
| 18 | |||
Всего | 150 |
|
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля происходит в учебном кабинете «Технология кулинарного производства», в кулинарной лаборатории.
Оборудование, оснащение учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Технология продукции общественного питания»:
- муляжи блюд;
- наглядные пособия (планшеты, плакаты);
- компьютерное обеспечение (презентации);
- комплект учебно-методической документации;
- сборники рецептур.
- парты, доска.
Технические средства обучения:
компьютер, проектор, колонки.
Реализация программы модуля включает обязательную учебную практику, которая проводится после изучения каждого раздела модуля. Также реализация программы модуля включает обязательную производственную практику, которая проводится концентрированно на предприятиях общественного питания города и области.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Дубцов Г.Г. Технология приготовления пищи, М.: Академия, 2009.
2. Дубцов Г.Г. Технология производства продукции общественного питания. – М.: Экономика, 2008.
3. Золин В.П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания. – М.: Академия, 2008.
4. Ловачева Г.М. Стандартизация и контроль качества продукции. – М.: Экономика, 2009.
5. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания. – М,: Хлебпродинформ, 2008
6. Усов В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания. – М.: Академия, 2008.
Дополнительные источники:
1. Химический состав пищевых продуктов. Справочные таблицы содержания основных пищевых веществ. – М.: Пищевая промышленность, 2008.
2. Блюда из рыбы. – М.: Эксмо, 2008.
3. Современная энциклопедия. Кулинарные традиции мира. – М.: Аванта.
Периодические издания, журналы:
1. «Гурман».
2. «Ресторатор».
3. «Общественное питание».
Интернет-ресурсы:
4. www.rogalik.com/elektronnaya_kulinariya_skachat
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Продолжительность учебной недели 6 дней. Учебные занятия проходят парами с уроками по 45 минут с перерывами по 10 минут между парами.
Текущий контроль предусматривает тестирование, устный опрос, контрольные работы. Промежуточная аттестация по практике проводится в форме зачёта, итоговая по модулю - в форме квалификационного экзамена.
Консультации проводятся согласно графику проведения консультаций, как групповые, так и индивидуальные.
Учебная практика проводится рассредоточено – 1 раз в неделю.
Производственная практика проводится концентрированно.
Дисциплины и модули, изучение которых должно предшествовать освоению данного модуля:
- Микробиология, санитария и гигиена в пищевом производстве;
- Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров;
- Техническое оснащение и организация рабочего места;
- Профессиональные модули «Приготовление блюд из овощей и грибов» и « Приготовление супов и соусов».
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования соответствующего профиля.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: наличие высшего и среднего профессионального образования соответствующего профиля.
Мастера: наличие среднего или высшего профессионального образования соответствующего профиля.
5. Контроль и оценка результатов освоения
профессионального модуля
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Производить обработку рыбы с костным скелетом
| -Выбирать производственный инвентарь и технологическое оборудование и безопасно производить обработку рыбы с костным скелетом в соответствии со сборником рецептур, с учетом требований к безопасности приготовления рыбного сырья;
-Соблюдать условия хранения рыбы с костным скелетом в живом, охлажденном и мороженом виде.
-Проверять органолептическим способом качество рыбы с костным скелетом.
-Обеспечивать температурный и временной режим размораживания рыбы с костным скелетом с учетом требований к безопасности пищевых продуктов.
-Обеспечивать правильное хранение охлажденной и мороженой рыбы, предназначенной для последующего использования, в обработанном виде.
-Проверять органолептическим способом качество предварительно обработанной рыбы.
| Наблюдение за деятельностью на лабораторных работах, учебной и производственной практике
Отчёты по лабораторным работам
Тестирование
Зачёт по учебной и производственной практике
Квалификационный экзамен по модулю
|
Производить приготовление или подготовку полуфабрикатов из рыбы с костным скелетом
| Выбирать производственный инвентарь и технологическое оборудование и безопасно пользоваться им при приготовлении полуфабрикатов из рыбы. -Осуществлять различные действия при приготовлении полуфабрикатов из рыбы. -Соблюдать технологические требования при приготовлении основных полуфабрикатов из рыбы. -Определять необходимое количество и применять приправы, маринады и панировки при приготовлении основных полуфабрикатов из рыбы. -Обеспечивать температурный и временной режим охлаждения и замораживания приготовленных полуфабрикатов из рыбы с учетом требований безопасности пищевых продуктов. -Обеспечивать правильное хранение приготовленных полуфабрикатов из рыбы, предназначенных для последующего использования. | Наблюдение за деятельностью на лабораторных работах, учебной и производственной практике
Отчёты по лабораторным работам
Тестирование
Зачёт по учебной и производственной практике
Квалификационный экзамен по модулю
|
Готовить и оформлять простые блюда из рыбы с костным скелетом, нерыбного водного сырья
| -Проверять органолептическим способом качество и соответствие нерыбных продуктов моря и дополнительных ингредиентов к ним технологическим требованиям к основным блюдам из нерыбных продуктов моря. -Выбирать производственный инвентарь и технологическое оборудование и безопасно пользоваться им при приготовлении основных блюд из нерыбных продуктов моря. -Использовать различные технологии приготовления основных блюд из нерыбных продуктов моря с учетом качества и требований к безопасности готовой продукции. -Определять органолептическим способом правильность приготовления основных блюд из нерыбных продуктов моря и их готовность для подачи. -Сервировать и оформлять блюда из нерыбных продуктов моря с учетом требований к безопасности готовой продукции. -Обеспечивать правильный температурный и временной режим при подаче и хранении основных блюд из нерыбных продуктов моря, предназначенных для последующего использования | Наблюдение за деятельностью на лабораторных работах, учебной и производственной практике
Отчёты по лабораторным работам
Тестирование
Зачёт по учебной и производственной практике
Квалификационный экзамен по модулю
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Активная демонстрация интереса к будущей профессии по средствам участия в олимпиадах профессионального мастерства, участие в тренингах, неделях спецдисциплин, активное участие на уроках | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы (на лабораторно-практических работах, во время учебной и производственной практики) |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | Правильный выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области приготовления полуфабрикатов для простой кулинарной продукции; | Наблюдение и оценка достижений деятельности учащихся на практических занятиях, на учебной и производственных практиках |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | Качественный самоанализ и коррекция результатов собственной работы | Наблюдение, отчет по выполнению командных и индивидуальных заданий, наблюдение за участием в лабораторных работах. |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | Эффективный поиск необходимой информации; Эффективное использование различных источников, включая электронные | Наблюдение и оценка достижений деятельности учащихся на практических занятиях, на учебной и производственных практиках |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
| Рациональное и эффективное использование различных технических средств в своей профессиональной деятельности для обмена информацией | Наблюдение и оценка достижений деятельности учащихся на практических занятиях, на учебной и производственных практиках |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | Эффективное взаимодействие с обучающимися, преподавателями, руководителями практики, в ходе обучения | Наблюдение, отчет по выполнению командных заданий, наблюдение за участием в лабораторных работах |
Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние. | Рациональное и эффективное использование различных моющих средств в своей профессиональной деятельности для поддержания санитарно-гигиенических требований в помещении во время работы | Наблюдение и оценка достижений деятельности учащихся на практических занятиях, на учебной и производственных практиках работах |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | Эффективное получение специальности, навыков, которые могут быть использовании при прохождении военной службы | Зачет по лабораторным и практическим работам |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pm_04_ryba.doc | 253.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Еланский аграрный колледж»
Утверждаю
Зам.дир.по УПР
_____________В.А.Голев
«____»__________2014г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПМ.04 ПРИГОТОВЛЕНИЕ БЛЮД ИЗ РЫБЫ
по профессии 260807.01 «Повар-кондитер»
2014г.
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования 260807.01 Повар, кондитер.
Организация- разработчик : ГАОУ СПО «ЕАК»
Разработчик: Ситникова Галина Викторовна
Лазарева Марина Георгиевна
Зюба Наталья Михайловна
Захаркина Татьяна Петровна
Рассмотрена на заседании цикловой комиссии «Социально- экономических и общепрофессиональных дисциплин»
Председатель цикловой комиссии
___________ / ____________ /
Протокол №_________ от «____» ___________ 2014г.
©
©
©
©
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр.
4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 5 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 6 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 15 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 17 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.04 ПРИГОТОВЛЕНИЕ БЛЮД ИЗ РЫБЫ
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС профессии НПО 270807.01 Повар, кондитер и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 4.1 Производить обработку рыбы с костным скелетом.
ПК 4.2 Производить приготовление или подготовку полуфабрикатов из рыбы с костным скелетом.
ПК 4.3 Готовить и оформлять простые блюда из рыбы с костным скелетом.
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников для предприятий общественного питания при наличии среднего (полного) общего образования, ограничений по опыту работы и возрасту нет.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- обработки рыбного сырья;
- приготовления полуфабрикатов и блюд из рыбы.
уметь:
-проверять органолептическим способом качество рыбы и соответствие технологическим требованиям к простым блюдам из рыбы;
-выбирать производственный инвентарь и оборудование для приготовления полуфабрикатов и блюд из рыбы;
-использовать различные технологии приготовления и оформления блюд из рыбы;
-оценивать качество готовых блюд;
знать:
-классификацию, пищевую ценность, требования к качеству рыбного сырья, полуфабрикатов и готовых блюд;
-правила выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении блюд из рыбы;
-последовательность выполнения технологических операций при подготовке сырья и приготовления блюд их рыбы;
-правила проведения бракеража;
-способы сервировки и варианты оформления, температуру подачи;
-правила хранения и требования к качеству готовых блюд из рыбы;
-температурный режим и правила охлаждения, замораживания и хранения полуфабрикатов и готовых блюд из рыбы;
-виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования.
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
Всего 150 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 113 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 75 часов;
самостоятельной работы обучающегося 38 часов;
учебной и производственной практики 36 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Приготовление блюд из рыбы, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 4.1 | Производить обработку рыбы с костным скелетом |
ПК 4.2 | Производить приготовление или подготовку полуфабрикатов из рыбы с костным скелетом |
ПК 4.3 | Готовить и оформлять простые блюда из рыбы с костным скелетом |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельность, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами |
3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля «Приготовление блюд из рыбы»
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, часов | Учебная, часов | Производственная, часов (рассредоточенная практика) | ||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПК 1 | Раздел 1 Обработка рыбы с костным скелетом | 33 | 18 | - | 9 | 6 | - |
ПК 2 | Раздел 2 Приготовление или подготовка полуфабрикатов из рыбы с костным скелетом. | 72 | 40 | - | 20 | 12 | - |
ПК 3 | Раздел 3 Приготовление и оформление простых блюд из рыбы с костным скелетом | 45 | 18 | - | 9 | 18 | - |
Всего: | 150 | 76 | - | 38 | 36 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ) «Приготовление блюд из рыбы»
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
МДК.04.01 Технология обработки сырья и приготовления блюд из рыбы |
| |||
Раздел 1. Обработка рыбы с костным скелетом | 18 | |||
Тема 1.1. Обработка рыбы | Содержание | 18 | ||
1 | Основные характеристики различных видов рыбы с костным скелетом. Пищевая ценность различных видов рыбы с костным скелетом. | 2 | ||
2 | Требования к качеству живой, охлажденной и мороженой рыбы с костным скелетом Правила хранения живой, охлажденной и мороженой рыбы с костным скелетом | 2 | ||
3 | Примерные нормы выхода обработанной рыбы с костным скелетом. Требования к качеству обработанной рыбы с костным скелетом | 2 | ||
4 | Методы обработки рыбы с костным скелетом: размораживание, очистка от чешуи, удаление голов и плавников, удаление слизи, потрошение, промывание, пластование, разделка, обработка маленьких рыбок и субпродуктов из рыбы, охлаждение, замораживание. | 2 | ||
5 | Виды и способы разделки рыбы с костным скелетом. Особенности обработки некоторых видов рыб | 2 | ||
6 | Виды технологического оборудования и производственного инвентаря, используемые при обработке рыбы с костным скелетом | 2 | ||
7 | Использование необходимого производственного инвентаря и технологического оборудования для обработки рыбы с учетом требований техники безопасности при: размораживании, очистке от чешуи, удалении голов и плавников, потрошении, промывании, пластовании, разделке, обработке маленьких рыбок и субпродуктов из рыбы, охлаждении, замораживании | 2 | ||
8 | Техника выполнения действий в соответствии с типом рыбы: очистки от чешуи, удаления голов и плавников, удаления слизи, потрошения, промывания, пластования, разделки, обработки маленьких рыбок и субпродуктов из рыбы. Способы минимизации отходов при обработке рыбы с костным скелетом | 2 | ||
9 | Правила хранения обработанной рыбы с костным скелетом в охлажденном и мороженом виде | 2 | ||
Практические занятия | - | |||
1 | ||||
Самостоятельная внеаудиторная работа | 9 | |||
Составление таблиц «Требования к качеству рыбного сырья, сроки реализации»; Составление схемы обработки осетровой рыбы. | ||||
Учебная практика. Определение последовательности технологических операций обработки рыбы с костным скелетом, последовательность выполнения технологических операций, правила хранения, требования к качеству, оценка качества сырья. Виды работ:
| 6 | |||
Раздел 2 Приготовление и подготовка полуфабрикатов из рыбы с костным скелетом |
| 40 | ||
Тема 2.1 Подготовка полуфабрикатов из рыбы с костным скелетом | Содержание | 4 | ||
1 | Правила выбора предварительно обработанной рыбы по типу, качеству и количеству в соответствии с технологическими требованиями к блюду. | 2 | ||
2 | Требования к качеству предварительно обработанной рыбы. Примерные нормы выхода полуфабрикатов из обработанной рыбы. | 2 | ||
Практические занятия | - | |||
1 | ||||
Тема 2.2. Приготовление полуфабрикатов из рыбы с костным скелетом | Содержание | 18 | ||
1 | Методы приготовления полуфабрикатов из рыбы: порционирование, нарезка, маринование, измельчение рыбного филе на мясорубке, вымешивание рыбной котлетной массы, формовка изделий из рыбной отлетной массы, панирование, охлаждение, замораживание. | 2 | ||
2 | Виды и способы нарезки полуфабрикатов из рыбы. Виды технологического оборудования и производственного инвентаря, используемые при приготовлении полуфабрикатов из рыбы. | 2 | ||
3 | Использование необходимого производственного инвентаря и технологического оборудования при приготовлении полуфабрикатов из рыбы с учетом требований техники безопасности при: порционировании, нарезке, мариновании, измельчении рыбного филе на мясорубке, вымешивании рыбной котлетной массы, формовке изделий из рыбной котлетной массы, панирование, охлаждении, замораживании | 2 | ||
4 | Техника выполнения действий в соответствии с типом рыбы: порционирования, нарезки, измельчения рыбного филе на мясорубке, вымешивания рыбной котлетной массы, формовки изделий из рыбной котлетной массы, панирования | 2 | ||
5 | Последовательность и правила приготовления полуфабрикатов из рыбы: порционных кусков с кожей и костями из непластованной (кругляши) и пластованной рыбы, порционных кусков из филе с кожей и без кожи и костей, стейков, «бабочек» из стейков, мелких кусков рыбы, панированных порционных кусков из рыбы, рыбной котлетной массы и изделий из нее котлеты, биточки, фрикадельки) | 2 | ||
6 | Технология приготовления маринадов для рыбы. Правила охлаждения и замораживания подготовленных полуфабрикатов из рыбы, предназначенных для последующего использования. Правила хранения подготовленных полуфабрикатов из рыбы в охлажденном и мороженом виде. | 2 | ||
Г Практические занятия | - | |||
1 | ||||
Тема 2.3 Приготовление полуфабрикатов из нерыбного водного сырья | Содержание | 18 | ||
1 | Основные характеристики различных видов нерыбных продуктов моря. Пищевая ценность различных видов нерыбных продуктов моря Требования к качеству живых раков, охлажденных и мороженых нерыбных продуктов моря, свежих, сушеных и мороженых морских водорослей. Правила хранения нерыбных продуктов моря в свежем, охлажденном и мороженом виде, живых раков, свежих, сушеных и мороженых морских водорослей. | 2 | ||
2 | Примерные нормы выхода подготовленных нерыбных продуктов моря. Требования к качеству подготовленных нерыбных продуктов моря. | 2 | ||
3 | Методы обработки нерыбных продуктов моря: размораживание, очистка, потрошение, промывание, разделка, нарезка, замачивание, панирование, охлаждение, замораживание. Виды и способы нарезки нерыбных продуктов. | 2 | ||
4 | Виды технологического оборудования и производственного инвентаря, используемые при обработке и подготовке нерыбных продуктов моря. | 2 | ||
5 | Использование необходимого производственного инвентаря и технологического оборудования для обработки нерыбных продуктов моря с учетом требований техники безопасности при: размораживании, очистке, потрошении, промывании, разделке, нарезке, замачивании, панировании, охлаждении, замораживании. | 2 | ||
6 | Техника выполнения действий в соответствии с типом нерыбных продуктов моря: очистки, потрошения, промывания, разделки, нарезки, панирования. Способы минимизации отходов при обработке нерыбных продуктов моря. | 2 | ||
7 | Последовательность и правила обработки и подготовки нерыбных продуктов моря в натуральном и панированном виде: очищенных креветок, мяса крабов, потрошеных кальмаров и осьминогов, филе мидий и осьминогов, очищенных гребешков, нарезанных на кольца кальмаров, нарезанных соломкой, полосками и ромбиками морских водорослей. | 2 | ||
8 | Правила охлаждения и замораживания обработанных нерыбных продуктов моря. Правила хранения обработанных нерыбных продуктов моря в охлажденном и мороженом виде. | 2 | ||
9 | Обработка рыбного сырья, для использования в целом виде, на порционные куски, на филе (пластование), оценка качества сырья. | 2 | ||
Практические занятия | - | |||
1 | ||||
Самостоятельная внеаудиторная работа Составление таблиц «Требования к качеству полуфабрикатов из рыбы, сроки реализации»; Составление технологических карт, с использованием сборников рецептур на количество порций, с учетом вида рыб. Составление алгоритмов по приготовлению и использованию полуфабрикатов из рыбы с костным скелетом. | 20 | |||
Учебная практика | 12 | |||
Определение последовательности технологических операций подготовки полуфабрикатов из рыбы с костным скелетом, приготовлении полуфабрикатов из рыбы, правила хранения, температурный режим, правила охлаждения, замораживания, хранения, оценка качества сырья Виды работ:
| ||||
Раздел 3. Приготовление и оформление простых блюд из рыбы с костным скелетом | 18 | |||
Тема 3.1 Приготовление полуфабрикатов из рыбы | Содержание | 14 | ||
1 | Ассортимент блюд из рыбы. Правила выбора рыбы и дополнительных ингредиентов к ней необходимого типа, качества и количества в соответствии с технологическими требованиями к основным блюдам из рыбы | 2 | ||
2 | Основные критерии оценки качества рыбы и дополнительных ингредиентов к ней и их соответствия требованиям к качеству основных блюд из рыбы. Требования к качеству готовых основных блюд из рыбы. | 2 | ||
3 | Методы приготовления рыбы: варка в почти кипящей жидкости, варка на пару и «овощной подушке», припускание в небольшом количестве жидкости, жарка основным способом (до готовности и поверхностная), жарка на плоской поверхности и на гриле, жарка в кляре и жидком тесте во фритюре, жарка над огнем, тушение в жидкости и соусе, запекание в соусе, сыре, сливках, бульоне, паровая конвекция, затягивание сливками, порционирование. | 2 | ||
4 | Выбор методов приготовления для различных видов рыбы и различных типов питания, в том числе диетического. Температурный режим и правила приготовления разных видов рыбы для различных типов питания Виды технологического оборудования и производственного инвентаря, используемые при приготовлении основных блюд из рыбы. | 2 | ||
5 | Использование необходимого производственного инвентаря и технологического оборудования для приготовления блюд из рыбы с учетом требований техники безопасности при: варке в почти кипящей жидкости, варке на пару и «овощной подушке», припускании в небольшом количестве жидкости, жарке основным способом (до готовности и поверхностная), жарке на плоской поверхности и на гриле, жарке в кляре и жидком тесте во фритюре, жарке над огнем, тушении в жидкости и соусе, запекании в соусе, сыре, сливках, бульоне, паровой конвекции, затягивании сливками, порционировании. | 2 | ||
6 | Техника выполнения действий с учетом вида рыбы и типа питания: варки в почти кипящей жидкости, варки на пару и «овощной подушке», припускании в небольшом количестве жидкости, жарки основным способом (до готовности и поверхностная), жарки на плоской поверхности и на гриле, жарки в кляре и жидком тесте во фритюре, жарки над огнем, тушения в жидкости и соусе, затягивания сливками, порционирования. | 2 | ||
7 | Технология приготовления рыбы отварной, припущенной, жареной, тушеной, запеченной в соответствии с методами приготовления, видом рыбы и типом питания: судака отварного; филе трески припущенного; осетрины, припущенной в воде/бульоне с огуречным рассолом; карпа жареного; судака жаренного; семги жаренной; палтуса на «овощной подушке»; камбалы в кляре, жаренной во фритюре; судака, жаренного во фритюре; судака жаренного в тесте; шашлыка из осетрины; семги на гриле; корюшки жаренной; карася, запеченного в сметане; рыбы, запеченной с картофелем по-русски; рыбы, запеченной в сметанном соусе с грибами по-московски; солянки из рыбы на сковороде; котлет рыбных из судака, зраз рыбных; тефтелей рыбных. | 2 | ||
Практические занятия | - | |||
1 | ||||
Тема 3.2 Оформление простых блюд из рыбы с костным скелетом. | Содержание | 4 | ||
1 | Органолептические способы определения степени готовности и качества приготовленной рыбы и соответствия основных блюд из рыбы стандартным требованиям по цвету, запаху и консистенции. | 2 | ||
2 | Методы сервировки и подачи основных блюд из рыбы. Варианты оформления блюд из рыбы для подачи в виде основного блюда и горячей закуски. Температура подачи блюд и закусок из рыбы | 2 | ||
| Практические занятия | - | ||
1 | ||||
Самостоятельная работа | 9 | |||
Составление таблиц «Требования к качеству блюд из рыбы, запеченной в сметанном соусе с грибами по-московски; солянки из рыбы на сковороде; котлет рыбных из судака, зраз рыбных; тефтелей. Составление технологических карт по ассортименту блюд, с использованием сборников рецептур, справочной литературы. | ||||
Учебная практика Виды работ: Приготовление и оформление простых блюд из рыбы: 1.Приготовление запеченных блюд из рыбы. 2. Пригоовление блюд из рыбной котлетной массы. 3. Зачет | 18 | |||
Всего | 150 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля происходит в учебном кабинете «Технология кулинарного производства», в кулинарной лаборатории.
Оборудование, оснащение учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Технология продукции общественного питания»:
- муляжи блюд;
- наглядные пособия (планшеты, плакаты);
- компьютерное обеспечение (презентации);
- комплект учебно-методической документации;
- сборники рецептур.
- парты, доска.
Технические средства обучения:
компьютер, проектор, колонки.
Реализация программы модуля включает обязательную учебную практику, которая проводится после изучения каждого раздела модуля. Также реализация программы модуля включает обязательную производственную практику, которая проводится концентрированно на предприятиях общественного питания города и области.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Дубцов Г.Г. Технология приготовления пищи, М.: Академия, 2009.
- Дубцов Г.Г. Технология производства продукции общественного питания. – М.: Экономика, 2008.
- Золин В.П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания. – М.: Академия, 2008.
- Ловачева Г.М. Стандартизация и контроль качества продукции. – М.: Экономика, 2009.
- Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания. – М,: Хлебпродинформ, 2008
- Усов В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания. – М.: Академия, 2008.
Дополнительные источники:
- Химический состав пищевых продуктов. Справочные таблицы содержания основных пищевых веществ. – М.: Пищевая промышленность, 2008.
- Блюда из рыбы. – М.: Эксмо, 2008.
- Современная энциклопедия. Кулинарные традиции мира. – М.: Аванта.
Периодические издания, журналы:
- «Гурман».
- «Ресторатор».
- «Общественное питание».
Интернет-ресурсы:
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Продолжительность учебной недели 6 дней. Учебные занятия проходят парами с уроками по 45 минут с перерывами по 10 минут между парами.
Текущий контроль предусматривает тестирование, устный опрос, контрольные работы. Промежуточная аттестация по практике проводится в форме зачёта, итоговая по модулю - в форме квалификационного экзамена.
Консультации проводятся согласно графику проведения консультаций, как групповые, так и индивидуальные.
Учебная практика проводится рассредоточено – 1 раз в неделю.
Производственная практика проводится концентрированно.
Дисциплины и модули, изучение которых должно предшествовать освоению данного модуля:
- Микробиология, санитария и гигиена в пищевом производстве;
- Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров;
- Техническое оснащение и организация рабочего места;
- Профессиональные модули «Приготовление блюд из овощей и грибов» и « Приготовление супов и соусов».
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования соответствующего профиля.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: наличие высшего и среднего профессионального образования соответствующего профиля.
Мастера: наличие среднего или высшего профессионального образования соответствующего профиля.
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Производить обработку рыбы с костным скелетом | -Выбирать производственный инвентарь и технологическое оборудование и безопасно производить обработку рыбы с костным скелетом в соответствии со сборником рецептур, с учетом требований к безопасности приготовления рыбного сырья; -Соблюдать условия хранения рыбы с костным скелетом в живом, охлажденном и мороженом виде. -Проверять органолептическим способом качество рыбы с костным скелетом. -Обеспечивать температурный и временной режим размораживания рыбы с костным скелетом с учетом требований к безопасности пищевых продуктов. -Обеспечивать правильное хранение охлажденной и мороженой рыбы, предназначенной для последующего использования, в обработанном виде. -Проверять органолептическим способом качество предварительно обработанной рыбы. | Наблюдение за деятельностью на лабораторных работах, учебной и производственной практике Отчёты по лабораторным работам Тестирование Зачёт по учебной и производственной практике Квалификационный экзамен по модулю |
Производить приготовление или подготовку полуфабрикатов из рыбы с костным скелетом | Выбирать производственный инвентарь и технологическое оборудование и безопасно пользоваться им при приготовлении полуфабрикатов из рыбы. -Осуществлять различные действия при приготовлении полуфабрикатов из рыбы. -Соблюдать технологические требования при приготовлении основных полуфабрикатов из рыбы. -Определять необходимое количество и применять приправы, маринады и панировки при приготовлении основных полуфабрикатов из рыбы. -Обеспечивать температурный и временной режим охлаждения и замораживания приготовленных полуфабрикатов из рыбы с учетом требований безопасности пищевых продуктов. -Обеспечивать правильное хранение приготовленных полуфабрикатов из рыбы, предназначенных для последующего использования. | Наблюдение за деятельностью на лабораторных работах, учебной и производственной практике Отчёты по лабораторным работам Тестирование Зачёт по учебной и производственной практике Квалификационный экзамен по модулю |
Готовить и оформлять простые блюда из рыбы с костным скелетом, нерыбного водного сырья | -Проверять органолептическим способом качество и соответствие нерыбных продуктов моря и дополнительных ингредиентов к ним технологическим требованиям к основным блюдам из нерыбных продуктов моря. -Выбирать производственный инвентарь и технологическое оборудование и безопасно пользоваться им при приготовлении основных блюд из нерыбных продуктов моря. -Использовать различные технологии приготовления основных блюд из нерыбных продуктов моря с учетом качества и требований к безопасности готовой продукции. -Определять органолептическим способом правильность приготовления основных блюд из нерыбных продуктов моря и их готовность для подачи. -Сервировать и оформлять блюда из нерыбных продуктов моря с учетом требований к безопасности готовой продукции. -Обеспечивать правильный температурный и временной режим при подаче и хранении основных блюд из нерыбных продуктов моря, предназначенных для последующего использования | Наблюдение за деятельностью на лабораторных работах, учебной и производственной практике Отчёты по лабораторным работам Тестирование Зачёт по учебной и производственной практике Квалификационный экзамен по модулю |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Активная демонстрация интереса к будущей профессии по средствам участия в олимпиадах профессионального мастерства, участие в тренингах, неделях спецдисциплин, активное участие на уроках | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы (на лабораторно-практических работах, во время учебной и производственной практики) |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | Правильный выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области приготовления полуфабрикатов для простой кулинарной продукции; | Наблюдение и оценка достижений деятельности учащихся на практических занятиях, на учебной и производственных практиках |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | Качественный самоанализ и коррекция результатов собственной работы | Наблюдение, отчет по выполнению командных и индивидуальных заданий, наблюдение за участием в лабораторных работах. |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | Эффективный поиск необходимой информации; Эффективное использование различных источников, включая электронные | Наблюдение и оценка достижений деятельности учащихся на практических занятиях, на учебной и производственных практиках |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Рациональное и эффективное использование различных технических средств в своей профессиональной деятельности для обмена информацией | Наблюдение и оценка достижений деятельности учащихся на практических занятиях, на учебной и производственных практиках |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | Эффективное взаимодействие с обучающимися, преподавателями, руководителями практики, в ходе обучения | Наблюдение, отчет по выполнению командных заданий, наблюдение за участием в лабораторных работах |
Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние. | Рациональное и эффективное использование различных моющих средств в своей профессиональной деятельности для поддержания санитарно-гигиенических требований в помещении во время работы | Наблюдение и оценка достижений деятельности учащихся на практических занятиях, на учебной и производственных практиках работах |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | Эффективное получение специальности, навыков, которые могут быть использовании при прохождении военной службы | Зачет по лабораторным и практическим работам |