МДК 02.01 Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста
рабочая программа на тему
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
| стр.
4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
| 6 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
| 7 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
| 18 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
| 22 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02 ПРИГОТОВЛЕНИЕ БЛЮД И ГАРНИРОВ ИЗ КРУП, БОБОВЫХ, МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ, ЯИЦ, ТВОРОГА, ТЕСТА
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля (далее примерная программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по НПО профессии 260807. 01 Повар, кондитер в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Приготовление супов и соусов и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК.1.1 Производить подготовку зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока для приготовления блюд и гарниров.
ПК.1.2 Готовить и оформлять каши и гарниры из круп и риса, простые блюда из бобовых и кукурузы.
ПК.1.3 Готовить и оформлять простые блюда и гарниры из макаронных изделий.
ПК.1.3 Готовить и оформлять простые блюда из яиц и творога.
ПК.1.4 Готовить и оформлять простые мучные блюда из теста с фаршем.
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании по профессии повар, кондитер: повышение квалификации, переподготовка и профессиональной подготовке, при наличии среднего (полного) общего образования и основного общего образования. Опыт работы не обязателен.
Возможные места работы: предприятия общественного питания (рестораны, бары, кафе, закусочные, бистро, столовые и другие предприятия питания).
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- подготовки сырья и приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста;
уметь:
-проверять органолептическим способом качество зерновых и молочных продуктов, муки, яиц, жиров и сахара;
-выбирать производственный инвентарь и оборудование для подготовки сырья и приготовления блюд и гарниров;
-готовить и оформлять блюда и гарниры из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста;
знать:
- ассортимент, товароведную характеристику и требования к качеству различных видов круп, бобовых, макаронных изделий, муки, молочных и жировых продуктов, яиц, творога;
-способы минимизации отходов при подготовке продуктов;
- температурный режим и правила приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста;
-правила проведения бракеража;
- способы сервировки и варианты оформления и подачи простых блюд и гарниров, температуру подачи;
- правила хранения, сроки реализации и требования к качеству готовых блюд;
-виды технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 157 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося -113 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 75 часа;
самостоятельной работы обучающегося – 38 часов;
учебной и производственной практики – 44 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной) деятельности (ВПД) Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК.1. | Производить подготовку зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока для приготовления блюд и гарниров |
ПК 2. | Готовить и оформлять каши и гарниры из круп и риса, простые блюда из бобовых и кукурузы |
ПК.3. | Готовить и оформлять простые блюда и гарниры из макаронных изделий |
ПК 4. | Готовить и оформлять простые блюда из яиц и творога |
ПК 5. | Готовить и оформлять простые мучные блюда из теста с фаршем |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач |
ОК 5. | Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами |
ОК 7. | Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние |
ОК 8. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля |
Всего часов
| Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | ||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, часов | Учебная, часов | Производственная, часов (рассредоточенная) | |||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
ПК 1 –3 | Раздел 1. Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий
| 81 | 34 | - | 17 | 30 | - | |
ПК 4 | Раздел 2. Приготовление блюд из яиц и творога
| 32 | 16 | - | 8 | 8 | - | |
ПК 5 | Раздел 3. Приготовление блюд из теста
| 44 | 25 | - | 13 | 6 | - | |
| Всего | 157 | 75 | - | 38 | 44 | - | |
3.2.Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
МДК Технология подготовки сырья и приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста. |
| 75 |
| |||
Раздел 1. Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий |
| 34 | ||||
Тема 1.1 Подготовка зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока для приготовления блюд и гарниров | Содержание | 14
| 2 | |||
1
| Значение блюд из круп бобовых, макаронных изделий в питании. Выбор оборудования инвентаря и тары для приготовления блюд. | 2 2 | ||||
2 | Товароведная характеристика сырья (жира, сахара, муки, яиц, молока) | 2 | ||||
3 | Органолептическая оценка качества сырья, подготовка. | 2 | ||||
4 | Основные правила варки каш. | 2 | ||||
5 | Способы варки рассыпчатых каш. Приготовление рассыпчатых каш. | 2 | ||||
6 | Варианты комбинирования различных способов приготовления риса. | 2 | ||||
7 | Правила выбора методов приготовления для разных типов круп и различных типов питания, в том числе диетического. | 2 | ||||
Практические задания | - |
| ||||
1 |
| |||||
Тема 1.2. Технология приготовления вязких, жидких каш. Изделия из каш | Содержание | 10 | ||||
1 | Приготовление вязких и жидких каш (на воде, молоке, бульонах). |
| 2 | |||
2 | Способы приготовления. | 2 | ||||
3 | Три способа приготовления рисовой каши. | 2 | ||||
4 | Подготовка дополнительных ингредиентов к блюдам из каш. | 2 | ||||
5 | Изделия из каш. Технология приготовления, отличительные особенности (котлет, биточков, крупейника, запеканки, пудинга). | 2 | ||||
Практические задания | - |
| ||||
1 |
| |||||
Тема 1.3. Технология приготовления макаронных изделий. Блюда из макаронных изделий
| Содержание | 6 | ||||
1
| Подготовка макаронных изделий к варке. Оценка качества, подготовка дополнительных продуктов и ингредиентов для приготовления блюд из макаронных изделий. |
| 2 | |||
2 | Правила варки макаронных изделий (сливным, несливным методом). | 2 | ||||
3 | Приготовление блюд из макаронных изделий. | 2 | ||||
Практические задания | - |
| ||||
1 |
| |||||
Тема 1.4. Технология приготовления блюд из бобовых. | Содержание | 4 | ||||
1 | Подготовка бобовых к варке. |
| 2 | |||
2 | Приготовление блюд из бобовых. | 2 | ||||
Практические задания | - |
| ||||
1 |
| |||||
Самостоятельная работа при изучении 1 раздела | 17 | |||||
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы. Составление схем приготовления блюд и изделий. Разработка новых видов приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий. Составление конспекта « Процессы, происходящие при хранении, приготовлении блюд». Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Решение ситуационных задач. Расчет сырья (круп, бобовых и макаронных изделий), воды, соли для приготовления блюд и гарниров. Составление технологических карт на блюда и гарниры из круп, бобовых и макаронных изделий, а также соусы для их отпуска. Составление таблиц «требования к качеству блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий». Рефераты «Отличительные особенности приготовления блюд из круп, бобовых, макаронных изделий в разных кухнях народов мира. |
| |||||
Учебная практика Подготовка и выбор инвентаря, посуды, оборудования для приготовления блюд из круп, бобовых зерновых, макаронных изделий Оценивание органолептическим методом качество и соответствие основных продуктов и дополнительных ингредиентов. Составление технологических карт. 1. Подготовка макаронных изделий, круп и бобовых к варке 2. Приготовление каш рассыпчатых, вязких, жидких. 3. Приготовление блюд из макаронных изделий и вязких каш. 4. Приготовления запеканок. 5. Зачет. 6. | 30 | |||||
Раздел 2 Приготовление блюд из яиц и творога |
| 16 | ||||
Тема 2.1 Значение блюд из яиц в питании. Блюда из яиц | Содержание | 10 | ||||
1 | Значение блюд из яиц в питании. Подготовка яиц. Обработка в соответствии с санитарными правилами и нормами. |
| 2 | |||
2 | Процессы, происходящие при тепловой обработке яиц. Рациональное использование. | 2 | ||||
3 | Совместимость и взаимозаменяемость сырья. | 2 | ||||
4 | Ассортимент блюд из яиц (варка яиц, жареные и запеченные яичные блюда), подготовка, технология приготовления. | 2 | ||||
5 | Отпуск, сроки хранения, требования к качеству. | 2 | ||||
Практические задания | - |
| ||||
1 |
| |||||
Тема 2.2 Значение блюд из творога в питании. Холодные, горячие блюда из творога | Содержание | 6 | ||||
1
| Значение блюд из творога в питании.
| 2 | ||||
2 | Подготовка творога для холодных, горячих блюд. | 2 | ||||
3 | Подбор инвентаря, посуды, тары. Оценка качества основного сырья и дополнительных ингредиентов. | 2 | ||||
4 | Технология приготовления холодных блюд из творога. | 2 | ||||
5 | Отпуск, оформление, нормы выхода, сроки хранения, требования к качеству. | 2 | ||||
6 | Технология приготовления горячих блюд из творога отварных, жареных, запеченных. | 2 | ||||
7 | Отпуск, оформление, сервировка, нормы выхода. Условия и сроки хранения, реализации творожных блюд. | 2 | ||||
8 | Требования к качеству. | 2 | ||||
Практические задания | - |
| ||||
1 |
| |||||
Самостоятельная работа при изучении 2 раздела | 8 | |||||
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы. Составление схем приготовления блюд из яиц и творога. Составление конспекта «Блюда из творога, традиционные в русской кухни, особенности их приготовления и подачи» Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы 1. Составление и заполнение таблицы: «Требования к качеству, условия и сроки хранения блюд из яиц и творога». 2. Подготовка презентаций, защита. 3.Составление технологических карт на основе сборника рецептур. | ||||||
Учебная практика Подготовка и выбор инвентаря, посуды, оборудования для приготовления блюд из яиц и творога Оценивание органолептическим методом качество и соответствие основных продуктов и дополнительных ингредиентов. Составление технологических карт. Приготовление блюд в соответствии с технологическим процессом и соблюдением санитарных правил и норм. Методы сервировки и подачи блюд. Использование разных способов оформления блюд. Условия, сроки хранения и реализации и отпуска блюд из яиц и творога. Виды работ: 1. Варка яиц, яйца жареные, запеченные. 2. Омлеты: натуральные, фаршированные, смешанные. 3. Приготовление холодных блюд из творога . Приготовление сырников., запеканок.,вареников | 18 | |||||
Раздел 3. Приготовление блюд из теста |
| 25 |
| |||
Тема 3.1. Значение изделий из теста в питании. Подготовка сырья | Содержание | 5 | ||||
1
| Классификацию и ассортимент мучных изделии ( мучные блюда, мучные кулинарные изделия, мучные гарниры) |
| 2 | |||
| 2 | Способы разрыхления теста (биологический, химический, механический). |
| 2 | ||
3 | Технологические свойства муки. | 2 | ||||
4 | Подготовка основного и вспомогательного сырья, требования к качеству. | 2 | ||||
Практические задания | - |
| ||||
1 |
| |||||
Тема 3.2. Приготовление бездрожжевого теста, изделий с фаршем
| Содержание | 20 | ||||
1 | Ассортимент изделий с фаршем из бездрожжевого теста. |
| 2 | |||
2 | Подбор инвентаря посуды, тары для приготовления теста. | 2 | ||||
3 | Подготовка продуктов, оценивание качества органолептическим методом | 2 | ||||
4 | Приготовление бездрожжевого теста. | 2 | ||||
5 | Подготовка, приготовление фаршей. | 2 | ||||
6 | Технология приготовления изделий. | 2 | ||||
7 | Требования к качеству, режимы хранения и реализации. | 2 | ||||
8 | Дефекты изделий, причины возникновения, меры предупреждения | 2 | ||||
9 | Методы сервировки и подачи блюд и изделий. | 2 | ||||
10 | Варианты оформления. Температура подачи Условия и сроки хранения | 2 | ||||
Практические задания | - |
| ||||
1 |
| |||||
Самостоятельная работа при изучении 3 раздела | 13 | |||||
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы. Решение ситуационных задач. Составление схем приготовления мучных блюд и мучных кулинарных изделий. Составление конспекта: «Повышение качества выпускаемой продукции». Презентации, защита. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Составление технологических на основе сборника рецептур. Составление алгоритмов по приготовлению мучных блюд с фаршем. Составление таблиц «Требования к качеству». Рефераты: «История происхождения расстегаев, курника, блинов, кулебяки, рыбника» Составление конспекта: «Использование БАД. в кондитерском производстве |
| |||||
Учебная практика Подготовка и выбор инвентаря, посуды, оборудования для приготовления мучных блюд и кулинарных изделий Оценивание органолептическим методом качество и соответствие основных продуктов и дополнительных ингредиентов. Составление технологических карт. Приготовление блюд и мучных изделий в соответствии с технологическим процессом и соблюдением санитарных правил и норм. Проведение бракеража. Условия, сроки хранения и реализации готовой продукции. Виды работ: 1. Приготовление пудингов, тесто для вареников, пельменей, блинчиков.
| 6 |
| ||||
Всего | 157 |
| ||||
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов - «Технологии кулинарного производства».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Технологии кулинарного производства»:
- парты,
- стулья,
- доска,
- рабочее место преподавателя.
- комплект учебно-методической документации.
Натуральные наглядные пособия:
- изобразительные пособия (плакаты, таблицы, схемы, фотографии, карточки, инструкционные карточки, логические структуры);
- муляжи, средства контроля (тестовые задания, контрольные работы, экзаменационные материалы).
Технические средства обучения:
- компьютер,
- проектор,
- экран,
- монитор (с соответствующим программным обеспечением).
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
- механическое (для обработки овощей, мяса, рыбы, подготовки кондитерского сырья и приготовления полуфабрикатов, нарезки гастрономической продукции),
- весоизмерительное,
- тепловое (варочное, жарочное, пекарское, водогрейное),
- холодильное,
- немеханическое оборудование (стеллажи для приспособлений, раковины для мытья рук, ванны моечные).
Учебная мебель (учебная доска, столы и стулья для преподавателя, столы и стулья для обучающихся, столы производственные, шкафы для спец. одежды, шкафы для посуды и инвентаря, шкафчик для аптечки).
Посуда, инвентарь, наборы производственного инструмента, приспособления.
Натуральные наглядные пособия (комплект плакатов, фотографий, муляжей комплект учебно-методической документации).
Информационные технологии в профессиональной деятельности: компьютер, проектор, программное обеспечение общего и профессионального назначения, комплект учебно-методической документации.
Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную и производственную практику.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
1. Анфимова, Н.А. Кулинария: учебник / Н.А. Анфимова, Л.Л.Татарская. – М. : Издательский центр «Академия», 2008. – 352 с.
2. Домарецкий, В.А. Технология продуктов общественного питания: учебное пособие / В.А. Домарецкий. – М. : ФОРУМ, 2008. – 400 с.
3. Мрыхина, Е.Б. Организация производства на предприятиях общественного питания: учебное пособие / Е.Б. Мрыхина. – М. : ФОРУМ, ИНФРА-М, 2008. – 176 с.
4. Харченко, Н. Э. Технология приготовления пищи. Практикум: учебное пособие / Н. Э. Харченко. – М. : Издательский центр «Академия», 2010. – 296 с.
Дополнительные источники:
1. Барановский, В.А. Повар: учебное пособие / В.А. Барановский. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 320 с.
2. Елхина, В.Д. Механическое оборудование предприятий общественного питания: учебное пособие: справочник / В.Д. Елхина. – М. : Издательский центр «Академия», 2006. – 336 с.
3. Зобов, А.И. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий: для предприятия общественного питания / А.И. Зобов, В.А. Циганко. – М. : «И. К. Ц.», «ЛАДА», «Арий», 2006. – 680 с.
4. Кондратьев, К.П. Организация производства на предприятиях общественного питания: учебное пособие / К.П. Кондратьев. – Улан-Удэ : Изд-во ВСГТУ, 2007. – 108 с.
5. Матюхина, З.П. Товароведение пищевых продуктов: учебник / З.П. Матюхина, Э.П. Королькова. – М. : Издательский центр «Академия», 2007. – 272 с.
6. Общественное питание: сборник нормативных документов – М. : Гроссмедиа, 2006. – 192 с.
7. СанПиН 2.3.2.1324-03 Продовольственное сырье и пищевые продукты. Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы // База данных нормативной технической документации // http://1000gb.ru/?id=srch&str=%D1%E0%ED%CF%E8%ED+2.3.2.+1324-03&sc=80486
Интернет-ресурсы:
1. Сайт журнала «Гастроном» http://www.gastronom.ru
2. Стандарты из классификатора государственных стандартов из разделов для пищевой промышленности http://www.dbfood.ru/
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Продолжительность учебного часа теоретических и практических занятий – 1 академический час (45 минут), занятия проводятся парами.
Образовательный процесс по данному производственному модулю производится по типу аудиторной работы с разделением проведения занятий на теоретическое обучение и практическое обучение. Производственная практика проводится концентрированно.
В целях закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических навыков, программой изучения модуля предусмотрено проведение лабораторно-практических работ, теоретических занятий, консультации с преподавателем; индивидуальные и групповые занятия педагога с обучающимися, самостоятельная работа обучающихся во внеаудиторное время. Консультационная помощь обучающимся организуется в соответствии с распорядком образовательного учреждения. Консультации производятся в индивидуальной и групповой форме.
Для изучения данного профессионального модуля обучающийся должен иметь знания по следующим дисциплинам и модулям: Техническое оснащение и организация рабочего места; Основы микробиологии санитарии и гигиены в пищевом производстве; Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров; Приготовление супов и соусов..
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие среднего профессионального или высшего профессионального образования, соответствующего профилю преподаваемого модуля.
Мастера производственного обучения должны иметь на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.
Опыт деятельности в организации соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися профессионального цикла. Эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 год
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Производить подготовку зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока для приготовления блюд и гарниров. | Оценивание органолептическим способом качество и соответствие основных продуктов и дополнительных ингредиентов для приготовления блюд и гарниров Соответствие и правильность действий по подготовке и эксплуатации технологического оборудования и инвентаря для подготовки сырья Соблюдение температурного режима охлаждения и замораживания, разогревания сырья для приготовления блюд и гарниров. Соблюдение условий и сроков хранения. |
Наблюдение на лабораторных работах. Текущий контроль в форме: тестирования
|
Готовить и оформлять каши и гарниры из круп и риса, простые блюда из бобовых и кукурузы. | Оценивание органолептическим способом качество и соответствие основных продуктов для приготовления гарниров из круп и риса, простых блюда из бобовых и кукурузы Соответствие и правильность действий по подготовке и эксплуатации технологического оборудования Использование различные технологий приготовления блюд в соответствии с требованиями и дальнейшем использованием. Эстетичное оформление гарниров из круп и риса, блюда из бобовых и кукурузы. Соблюдение правильного температурного и временного режима при подаче и хранении гарниров из круп и риса, блюда из бобовых и кукурузы . |
Наблюдение на лабораторных работах Зачеты по лабораторной работе, учебной, производственной практике
Текущий контроль в форме: тестирования Наблюдение на лабораторной работе
Точность оформления технологических карт и правильность расчета.
|
Готовить и оформлять простые блюда и гарниры из макаронных изделий.
| Оценивание органолептическим способом качество и соответствие основных продуктов для приготовления блюд и гарниров и з макаронных изделий Соответствие и правильность действий по подготовке и эксплуатации технологического оборудования Использование различные технологий приготовления блюд ( сливным, несливным способом) в соответствии с требованиями и дальнейшем использованием. Эстетичное оформление гарниров и блюд из макаронных изделий Соблюдение правильного температурного и временного режима при подаче и хранении гарниров и блюд из макаронных изделий
|
Наблюдение на лабораторных работах Зачеты по лабораторной работе, учебной, производственной практике
Текущий контроль в форме: тестирования Зачет на практической работе |
Готовить и оформлять простые блюда из яиц и творога.
| Оценивание органолептическим способом качество и соответствие основных продуктов для приготовления блюд из яиц и творога Соблюдение норм и правил по обработке яиц. Соответствие и правильность действий по подготовке и эксплуатации технологического оборудования Использование различных технологий приготовления блюд из яиц и творога Эстетичное оформление блюд из яиц и творога Соблюдение правильного температурного и временного режима при подаче и хранении блюд из яиц и творога | Наблюдение на лабораторных работах Зачеты по лабораторной работе, учебной, производственной практике
Текущий контроль в форме: тестирования.
Точность оформления технологических карт и правильность расчета. Зачеты по лабораторной работе, учебной, производственной практике, проверочных работах.
|
Готовить и оформлять простые мучные блюда из теста с фаршем | Оценивание органолептическим способом качество и соответствие основных продуктов для приготовления блюд из теста с фаршем Соблюдение норм и правил по обработке сырья и приготовлению полуфабрикатов для приготовления блюд из теста с фаршем Соответствие и правильность действий по подготовке и эксплуатации технологического оборудования Использование различных технологий приготовления тестов, фаршей, готовых блюд с фаршем Эстетичное оформление блюд из теста с фаршем Соблюдение правильного температурного и временного режима при подаче и хранении блюд из теста с фаршем. |
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Демонстрация интереса к будущей профессии. Участие в мероприятиях профессиональной направленности Креативный подход к решению проблемных задач | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе обучения и освоения профессии. |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | Соблюдение и выполнение функциональных обязанностей, соблюдение трудовой и технологической дисциплины. Осознание цели и задач предстоящей деятельности, качественно выполненная работа. | Наблюдение, тестирование. Проведение контроля по организации рабочего места.
|
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | Анализ и результатов деятельности, самоанализ: отчет о проделанной работе, вывод. Коррекция своей деятельности по основным этапам работы. Применение различных методов и способов для решения производственных задач. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе обучения и освоения профессии. Создание и решение нестандартных ситуаций на уроках теоретического и производственного обучения
|
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | Эффективный поиск необходимой информации. Нахождение и использование различных источников информации, для эффективного выполнения профессиональных задач. | Оценивание выполненных самостоятельных работ. Составление презентаций и их защита |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Изучение и использование новейших технологий при производстве продукции. Умение грамотно пользоваться Интернет – ресурсами.
| Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы (на лабораторно-практических работах, во время учебной и производственной практики) |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами | Правильно выстраивать межличностные отношения в коллективе, с клиентами. Четкое распределение обязанностей между членами коллектива | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы (на лабораторно-практических работах, во время учебной и производственной практики) |
Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние | Строгое соблюдение санитарных норм и правил при организации технологического процесса.
| Текущий контроль в форме: тестирования. Обход рабочих мест с целью проверки санитарного состояния |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) | Профессиональная компетентность | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы (на лабораторно-практических работах, во время учебной и производственной практики)
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pm.02_krupy_bobovye.docx | 44.12 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Еланский аграрный колледж»
Утверждаю
Зам.дир.по УПР
_____________В.А.Голев
«____»__________2014г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
МДК 02.01 Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста
по профессии 260807.01 «Повар-кондитер»
2014г.
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования 260807.01 Повар, кондитер.
Организация- разработчик : ГАОУ СПО «ЕАК»
Разработчик:
Лазарева Марина Георгиевна
Ситникова Галина Викторовна
Зюба Наталья Михайловна
Захаркина Татьяна Петровна
Рассмотрена на заседании цикловой комиссии « Социально- экономических и общепрофессиональных дисциплин»
Председатель цикловой комиссии
___________ / ____________ /
Протокол №_________ от «____» ___________ 2014г.
©
©
©
©
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 6 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 7 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 18 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 22 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02 ПРИГОТОВЛЕНИЕ БЛЮД И ГАРНИРОВ ИЗ КРУП, БОБОВЫХ, МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ, ЯИЦ, ТВОРОГА, ТЕСТА
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля (далее примерная программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по НПО профессии 260807. 01 Повар, кондитер в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Приготовление супов и соусов и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК.1.1 Производить подготовку зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока для приготовления блюд и гарниров.
ПК.1.2 Готовить и оформлять каши и гарниры из круп и риса, простые блюда из бобовых и кукурузы.
ПК.1.3 Готовить и оформлять простые блюда и гарниры из макаронных изделий.
ПК.1.3 Готовить и оформлять простые блюда из яиц и творога.
ПК.1.4 Готовить и оформлять простые мучные блюда из теста с фаршем.
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании по профессии повар, кондитер: повышение квалификации, переподготовка и профессиональной подготовке, при наличии среднего (полного) общего образования и основного общего образования. Опыт работы не обязателен.
Возможные места работы: предприятия общественного питания (рестораны, бары, кафе, закусочные, бистро, столовые и другие предприятия питания).
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- подготовки сырья и приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста;
уметь:
-проверять органолептическим способом качество зерновых и молочных продуктов, муки, яиц, жиров и сахара;
-выбирать производственный инвентарь и оборудование для подготовки сырья и приготовления блюд и гарниров;
-готовить и оформлять блюда и гарниры из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста;
знать:
- ассортимент, товароведную характеристику и требования к качеству различных видов круп, бобовых, макаронных изделий, муки, молочных и жировых продуктов, яиц, творога;
-способы минимизации отходов при подготовке продуктов;
- температурный режим и правила приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста;
-правила проведения бракеража;
- способы сервировки и варианты оформления и подачи простых блюд и гарниров, температуру подачи;
- правила хранения, сроки реализации и требования к качеству готовых блюд;
-виды технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 157 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося -113 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 75 часа;
самостоятельной работы обучающегося – 38 часов;
учебной и производственной практики – 44 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной) деятельности (ВПД) Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК.1. | Производить подготовку зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока для приготовления блюд и гарниров |
ПК 2. | Готовить и оформлять каши и гарниры из круп и риса, простые блюда из бобовых и кукурузы |
ПК.3. | Готовить и оформлять простые блюда и гарниры из макаронных изделий |
ПК 4. | Готовить и оформлять простые блюда из яиц и творога |
ПК 5. | Готовить и оформлять простые мучные блюда из теста с фаршем |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач |
ОК 5. | Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами |
ОК 7. | Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние |
ОК 8. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | ||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, часов | Учебная, часов | Производственная, часов (рассредоточенная) | |||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
ПК 1 –3 | Раздел 1. Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий | 81 | 34 | - | 17 | 30 | - | |
ПК 4 | Раздел 2. Приготовление блюд из яиц и творога | 32 | 16 | - | 8 | 8 | - | |
ПК 5 | Раздел 3. Приготовление блюд из теста | 44 | 25 | - | 13 | 6 | - | |
Всего | 157 | 75 | - | 38 | 44 | - |
3.2.Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
МДК Технология подготовки сырья и приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста. | 75 | |||||
Раздел 1. Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий | 34 | |||||
Тема 1.1 Подготовка зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока для приготовления блюд и гарниров | Содержание | 14 | 2 | |||
1 | Значение блюд из круп бобовых, макаронных изделий в питании. Выбор оборудования инвентаря и тары для приготовления блюд. | 2 2 | ||||
2 | Товароведная характеристика сырья (жира, сахара, муки, яиц, молока) | 2 | ||||
3 | Органолептическая оценка качества сырья, подготовка. | 2 | ||||
4 | Основные правила варки каш. | 2 | ||||
5 | Способы варки рассыпчатых каш. Приготовление рассыпчатых каш. | 2 | ||||
6 | Варианты комбинирования различных способов приготовления риса. | 2 | ||||
7 | Правила выбора методов приготовления для разных типов круп и различных типов питания, в том числе диетического. | 2 | ||||
Практические задания | - | |||||
1 | ||||||
Тема 1.2. Технология приготовления вязких, жидких каш. Изделия из каш | Содержание | 10 | ||||
1 | Приготовление вязких и жидких каш (на воде, молоке, бульонах). | 2 | ||||
2 | Способы приготовления. | 2 | ||||
3 | Три способа приготовления рисовой каши. | 2 | ||||
4 | Подготовка дополнительных ингредиентов к блюдам из каш. | 2 | ||||
5 | Изделия из каш. Технология приготовления, отличительные особенности (котлет, биточков, крупейника, запеканки, пудинга). | 2 | ||||
Практические задания | - | |||||
1 | ||||||
Тема 1.3. Технология приготовления макаронных изделий. Блюда из макаронных изделий | Содержание | 6 | ||||
1 | Подготовка макаронных изделий к варке. Оценка качества, подготовка дополнительных продуктов и ингредиентов для приготовления блюд из макаронных изделий. | 2 | ||||
2 | Правила варки макаронных изделий (сливным, несливным методом). | 2 | ||||
3 | Приготовление блюд из макаронных изделий. | 2 | ||||
Практические задания | - | |||||
1 | ||||||
Тема 1.4. Технология приготовления блюд из бобовых. | Содержание | 4 | ||||
1 | Подготовка бобовых к варке. | 2 | ||||
2 | Приготовление блюд из бобовых. | 2 | ||||
Практические задания | - | |||||
1 | ||||||
Самостоятельная работа при изучении 1 раздела | 17 | |||||
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы. Составление схем приготовления блюд и изделий. Разработка новых видов приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий. Составление конспекта « Процессы, происходящие при хранении, приготовлении блюд». Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Решение ситуационных задач. Расчет сырья (круп, бобовых и макаронных изделий), воды, соли для приготовления блюд и гарниров. Составление технологических карт на блюда и гарниры из круп, бобовых и макаронных изделий, а также соусы для их отпуска. Составление таблиц «требования к качеству блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий». Рефераты «Отличительные особенности приготовления блюд из круп, бобовых, макаронных изделий в разных кухнях народов мира. | ||||||
Учебная практика Подготовка и выбор инвентаря, посуды, оборудования для приготовления блюд из круп, бобовых зерновых, макаронных изделий Оценивание органолептическим методом качество и соответствие основных продуктов и дополнительных ингредиентов. Составление технологических карт.
| 30 | |||||
Раздел 2 Приготовление блюд из яиц и творога | 16 | |||||
Тема 2.1 Значение блюд из яиц в питании. Блюда из яиц | Содержание | 10 | ||||
1 | Значение блюд из яиц в питании. Подготовка яиц. Обработка в соответствии с санитарными правилами и нормами. | 2 | ||||
2 | Процессы, происходящие при тепловой обработке яиц. Рациональное использование. | 2 | ||||
3 | Совместимость и взаимозаменяемость сырья. | 2 | ||||
4 | Ассортимент блюд из яиц (варка яиц, жареные и запеченные яичные блюда), подготовка, технология приготовления. | 2 | ||||
5 | Отпуск, сроки хранения, требования к качеству. | 2 | ||||
Практические задания | - | |||||
1 | ||||||
Тема 2.2 Значение блюд из творога в питании. Холодные, горячие блюда из творога | Содержание | 6 | ||||
1 | Значение блюд из творога в питании. | 2 | ||||
2 | Подготовка творога для холодных, горячих блюд. | 2 | ||||
3 | Подбор инвентаря, посуды, тары. Оценка качества основного сырья и дополнительных ингредиентов. | 2 | ||||
4 | Технология приготовления холодных блюд из творога. | 2 | ||||
5 | Отпуск, оформление, нормы выхода, сроки хранения, требования к качеству. | 2 | ||||
6 | Технология приготовления горячих блюд из творога отварных, жареных, запеченных. | 2 | ||||
7 | Отпуск, оформление, сервировка, нормы выхода. Условия и сроки хранения, реализации творожных блюд. | 2 | ||||
8 | Требования к качеству. | 2 | ||||
Практические задания | - | |||||
1 | ||||||
Самостоятельная работа при изучении 2 раздела | 8 | |||||
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы. Составление схем приготовления блюд из яиц и творога. Составление конспекта «Блюда из творога, традиционные в русской кухни, особенности их приготовления и подачи» Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы 1. Составление и заполнение таблицы: «Требования к качеству, условия и сроки хранения блюд из яиц и творога». 2. Подготовка презентаций, защита. 3.Составление технологических карт на основе сборника рецептур. | ||||||
Учебная практика Подготовка и выбор инвентаря, посуды, оборудования для приготовления блюд из яиц и творога Оценивание органолептическим методом качество и соответствие основных продуктов и дополнительных ингредиентов. Составление технологических карт. Приготовление блюд в соответствии с технологическим процессом и соблюдением санитарных правил и норм. Методы сервировки и подачи блюд. Использование разных способов оформления блюд. Условия, сроки хранения и реализации и отпуска блюд из яиц и творога. Виды работ:
| 18 | |||||
Раздел 3. Приготовление блюд из теста | 25 | |||||
Тема 3.1. Значение изделий из теста в питании. Подготовка сырья | Содержание | 5 | ||||
1 | Классификацию и ассортимент мучных изделии ( мучные блюда, мучные кулинарные изделия, мучные гарниры) | 2 | ||||
2 | Способы разрыхления теста (биологический, химический, механический). | 2 | ||||
3 | Технологические свойства муки. | 2 | ||||
4 | Подготовка основного и вспомогательного сырья, требования к качеству. | 2 | ||||
Практические задания | - | |||||
1 | ||||||
Тема 3.2. Приготовление бездрожжевого теста, изделий с фаршем | Содержание | 20 | ||||
1 | Ассортимент изделий с фаршем из бездрожжевого теста. | 2 | ||||
2 | Подбор инвентаря посуды, тары для приготовления теста. | 2 | ||||
3 | Подготовка продуктов, оценивание качества органолептическим методом | 2 | ||||
4 | Приготовление бездрожжевого теста. | 2 | ||||
5 | Подготовка, приготовление фаршей. | 2 | ||||
6 | Технология приготовления изделий. | 2 | ||||
7 | Требования к качеству, режимы хранения и реализации. | 2 | ||||
8 | Дефекты изделий, причины возникновения, меры предупреждения | 2 | ||||
9 | Методы сервировки и подачи блюд и изделий. | 2 | ||||
10 | Варианты оформления. Температура подачи Условия и сроки хранения | 2 | ||||
Практические задания | - | |||||
1 | ||||||
Самостоятельная работа при изучении 3 раздела | 13 | |||||
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы. Решение ситуационных задач. Составление схем приготовления мучных блюд и мучных кулинарных изделий. Составление конспекта: «Повышение качества выпускаемой продукции». Презентации, защита. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Составление технологических на основе сборника рецептур. Составление алгоритмов по приготовлению мучных блюд с фаршем. Составление таблиц «Требования к качеству». Рефераты: «История происхождения расстегаев, курника, блинов, кулебяки, рыбника» Составление конспекта: «Использование БАД. в кондитерском производстве | ||||||
Учебная практика Подготовка и выбор инвентаря, посуды, оборудования для приготовления мучных блюд и кулинарных изделий Оценивание органолептическим методом качество и соответствие основных продуктов и дополнительных ингредиентов. Составление технологических карт. Приготовление блюд и мучных изделий в соответствии с технологическим процессом и соблюдением санитарных правил и норм. Проведение бракеража. Условия, сроки хранения и реализации готовой продукции. Виды работ:
| 6 | |||||
Всего | 157 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов - «Технологии кулинарного производства».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Технологии кулинарного производства»:
- парты,
- стулья,
- доска,
- рабочее место преподавателя.
- комплект учебно-методической документации.
Натуральные наглядные пособия:
- изобразительные пособия (плакаты, таблицы, схемы, фотографии, карточки, инструкционные карточки, логические структуры);
- муляжи, средства контроля (тестовые задания, контрольные работы, экзаменационные материалы).
Технические средства обучения:
- компьютер,
- проектор,
- экран,
- монитор (с соответствующим программным обеспечением).
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
- механическое (для обработки овощей, мяса, рыбы, подготовки кондитерского сырья и приготовления полуфабрикатов, нарезки гастрономической продукции),
- весоизмерительное,
- тепловое (варочное, жарочное, пекарское, водогрейное),
- холодильное,
- немеханическое оборудование (стеллажи для приспособлений, раковины для мытья рук, ванны моечные).
Учебная мебель (учебная доска, столы и стулья для преподавателя, столы и стулья для обучающихся, столы производственные, шкафы для спец. одежды, шкафы для посуды и инвентаря, шкафчик для аптечки).
Посуда, инвентарь, наборы производственного инструмента, приспособления.
Натуральные наглядные пособия (комплект плакатов, фотографий, муляжей комплект учебно-методической документации).
Информационные технологии в профессиональной деятельности: компьютер, проектор, программное обеспечение общего и профессионального назначения, комплект учебно-методической документации.
Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную и производственную практику.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
- Анфимова, Н.А. Кулинария: учебник / Н.А. Анфимова, Л.Л.Татарская. – М. : Издательский центр «Академия», 2008. – 352 с.
- Домарецкий, В.А. Технология продуктов общественного питания: учебное пособие / В.А. Домарецкий. – М. : ФОРУМ, 2008. – 400 с.
- Мрыхина, Е.Б. Организация производства на предприятиях общественного питания: учебное пособие / Е.Б. Мрыхина. – М. : ФОРУМ, ИНФРА-М, 2008. – 176 с.
- Харченко, Н. Э. Технология приготовления пищи. Практикум: учебное пособие / Н. Э. Харченко. – М. : Издательский центр «Академия», 2010. – 296 с.
Дополнительные источники:
- Барановский, В.А. Повар: учебное пособие / В.А. Барановский. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 320 с.
- Елхина, В.Д. Механическое оборудование предприятий общественного питания: учебное пособие: справочник / В.Д. Елхина. – М. : Издательский центр «Академия», 2006. – 336 с.
- Зобов, А.И. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий: для предприятия общественного питания / А.И. Зобов, В.А. Циганко. – М. : «И. К. Ц.», «ЛАДА», «Арий», 2006. – 680 с.
- Кондратьев, К.П. Организация производства на предприятиях общественного питания: учебное пособие / К.П. Кондратьев. – Улан-Удэ : Изд-во ВСГТУ, 2007. – 108 с.
- Матюхина, З.П. Товароведение пищевых продуктов: учебник / З.П. Матюхина, Э.П. Королькова. – М. : Издательский центр «Академия», 2007. – 272 с.
- Общественное питание: сборник нормативных документов – М. : Гроссмедиа, 2006. – 192 с.
- СанПиН 2.3.2.1324-03 Продовольственное сырье и пищевые продукты. Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы // База данных нормативной технической документации // http://1000gb.ru/?id=srch&str=%D1%E0%ED%CF%E8%ED+2.3.2.+1324-03&sc=80486
Интернет-ресурсы:
- Сайт журнала «Гастроном» http://www.gastronom.ru
- Стандарты из классификатора государственных стандартов из разделов для пищевой промышленности http://www.dbfood.ru/
- http://kuking.net
- http://www.kachestvo.ru
- http://slovari.yandex.ru
- http://www.gastronom.ru/
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Продолжительность учебного часа теоретических и практических занятий – 1 академический час (45 минут), занятия проводятся парами.
Образовательный процесс по данному производственному модулю производится по типу аудиторной работы с разделением проведения занятий на теоретическое обучение и практическое обучение. Производственная практика проводится концентрированно.
В целях закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических навыков, программой изучения модуля предусмотрено проведение лабораторно-практических работ, теоретических занятий, консультации с преподавателем; индивидуальные и групповые занятия педагога с обучающимися, самостоятельная работа обучающихся во внеаудиторное время. Консультационная помощь обучающимся организуется в соответствии с распорядком образовательного учреждения. Консультации производятся в индивидуальной и групповой форме.
Для изучения данного профессионального модуля обучающийся должен иметь знания по следующим дисциплинам и модулям: Техническое оснащение и организация рабочего места; Основы микробиологии санитарии и гигиены в пищевом производстве; Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров; Приготовление супов и соусов..
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие среднего профессионального или высшего профессионального образования, соответствующего профилю преподаваемого модуля.
Мастера производственного обучения должны иметь на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.
Опыт деятельности в организации соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися профессионального цикла. Эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 год
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Производить подготовку зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока для приготовления блюд и гарниров. | Оценивание органолептическим способом качество и соответствие основных продуктов и дополнительных ингредиентов для приготовления блюд и гарниров Соответствие и правильность действий по подготовке и эксплуатации технологического оборудования и инвентаря для подготовки сырья Соблюдение температурного режима охлаждения и замораживания, разогревания сырья для приготовления блюд и гарниров. Соблюдение условий и сроков хранения. | Наблюдение на лабораторных работах. Текущий контроль в форме: тестирования |
Готовить и оформлять каши и гарниры из круп и риса, простые блюда из бобовых и кукурузы. | Оценивание органолептическим способом качество и соответствие основных продуктов для приготовления гарниров из круп и риса, простых блюда из бобовых и кукурузы Соответствие и правильность действий по подготовке и эксплуатации технологического оборудования Использование различные технологий приготовления блюд в соответствии с требованиями и дальнейшем использованием. Эстетичное оформление гарниров из круп и риса, блюда из бобовых и кукурузы. Соблюдение правильного температурного и временного режима при подаче и хранении гарниров из круп и риса, блюда из бобовых и кукурузы . | Наблюдение на лабораторных работах Зачеты по лабораторной работе, учебной, производственной практике Текущий контроль в форме: тестирования Наблюдение на лабораторной работе Точность оформления технологических карт и правильность расчета. |
Готовить и оформлять простые блюда и гарниры из макаронных изделий. | Оценивание органолептическим способом качество и соответствие основных продуктов для приготовления блюд и гарниров и з макаронных изделий Соответствие и правильность действий по подготовке и эксплуатации технологического оборудования Использование различные технологий приготовления блюд ( сливным, несливным способом) в соответствии с требованиями и дальнейшем использованием. Эстетичное оформление гарниров и блюд из макаронных изделий Соблюдение правильного температурного и временного режима при подаче и хранении гарниров и блюд из макаронных изделий | Наблюдение на лабораторных работах Зачеты по лабораторной работе, учебной, производственной практике Текущий контроль в форме: тестирования Зачет на практической работе |
Готовить и оформлять простые блюда из яиц и творога. | Оценивание органолептическим способом качество и соответствие основных продуктов для приготовления блюд из яиц и творога Соблюдение норм и правил по обработке яиц. Соответствие и правильность действий по подготовке и эксплуатации технологического оборудования Использование различных технологий приготовления блюд из яиц и творога Эстетичное оформление блюд из яиц и творога Соблюдение правильного температурного и временного режима при подаче и хранении блюд из яиц и творога | Наблюдение на лабораторных работах Зачеты по лабораторной работе, учебной, производственной практике Текущий контроль в форме: тестирования. Точность оформления технологических карт и правильность расчета. Зачеты по лабораторной работе, учебной, производственной практике, проверочных работах. |
Готовить и оформлять простые мучные блюда из теста с фаршем | Оценивание органолептическим способом качество и соответствие основных продуктов для приготовления блюд из теста с фаршем Соблюдение норм и правил по обработке сырья и приготовлению полуфабрикатов для приготовления блюд из теста с фаршем Соответствие и правильность действий по подготовке и эксплуатации технологического оборудования Использование различных технологий приготовления тестов, фаршей, готовых блюд с фаршем Эстетичное оформление блюд из теста с фаршем Соблюдение правильного температурного и временного режима при подаче и хранении блюд из теста с фаршем. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Демонстрация интереса к будущей профессии. Участие в мероприятиях профессиональной направленности Креативный подход к решению проблемных задач | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе обучения и освоения профессии. |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | Соблюдение и выполнение функциональных обязанностей, соблюдение трудовой и технологической дисциплины. Осознание цели и задач предстоящей деятельности, качественно выполненная работа. | Наблюдение, тестирование. Проведение контроля по организации рабочего места. |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | Анализ и результатов деятельности, самоанализ: отчет о проделанной работе, вывод. Коррекция своей деятельности по основным этапам работы. Применение различных методов и способов для решения производственных задач. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе обучения и освоения профессии. Создание и решение нестандартных ситуаций на уроках теоретического и производственного обучения |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | Эффективный поиск необходимой информации. Нахождение и использование различных источников информации, для эффективного выполнения профессиональных задач. | Оценивание выполненных самостоятельных работ. Составление презентаций и их защита |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Изучение и использование новейших технологий при производстве продукции. Умение грамотно пользоваться Интернет – ресурсами. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы (на лабораторно-практических работах, во время учебной и производственной практики) |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами | Правильно выстраивать межличностные отношения в коллективе, с клиентами. Четкое распределение обязанностей между членами коллектива | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы (на лабораторно-практических работах, во время учебной и производственной практики) |
Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние | Строгое соблюдение санитарных норм и правил при организации технологического процесса. | Текущий контроль в форме: тестирования. Обход рабочих мест с целью проверки санитарного состояния |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) | Профессиональная компетентность | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы (на лабораторно-практических работах, во время учебной и производственной практики) |