РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УП.04 ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 04 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты для программы подготовки специалистов среднего звена (квалифицированных рабочих и служащих) по специальности
рабочие листы

Тхагапсоева Марианна Хадисовна

Рабочая учебной  практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее - СПО) 40.02.04 Юриспруденция утвержденного приказом Министерства просвещения и науки Российской Федерации от 27.10.2023 № 798.

 

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кабардино-Балкарский гуманитарно-технический колледж» (ГБПОУ «КБГТК»)

 

Разработчик:

Тхагапсоева М.Х.преподаватель социально-гуманитарных дисциплин первой квалификационной категории

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_up.04_yurisprudentsiya.docx63.16 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ И НАУКИ

  КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КАБАРДИНО-БАЛКАРСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГБПОУ «КБГТК»)

            УТВЕЖДАЮ:

          Директор КБГТК

__________Б.З. Абазов

«___»________________2024г.

                                                                                                     

                                                                                                       

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УП.04 ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 04

 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты

для программы подготовки специалистов среднего звена

(квалифицированных рабочих и служащих)  по специальности

40.02.04 Юриспруденция

Форма обучения – очная

Срок обучения – 1 года 10 месяцев

Срок обучения - 2 года 10 месяцев

Уровень освоения: базовый

г. Нальчик, 2024

Рабочая учебной  практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее - СПО) 40.02.04 Юриспруденция утвержденного приказом Министерства просвещения и науки Российской Федерации от 27.10.2023 № 798.

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кабардино-Балкарский гуманитарно-технический колледж» (ГБПОУ «КБГТК»)

Разработчик:

Тхагапсоева М.Х. – преподаватель социально-гуманитарных дисциплин первой квалификационной категории

Рабочая программа учебной  практики рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании цикловой комиссии юридических дисциплин

от «__» _______ 2024 г.  протокол № ____

         

 

 

 

 

Содержание

 

1. Цели и задачи практики……………………………………………………...….4

2. Количество часов, отводимое на практики профессионального модуля ПМ.04………………………………………………………………………………4

  1. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы……………………………………………...………5
  2. Организация и содержание практики……………………………………...8
  3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по учебной практике (по профилю специальности)……………………………….11
  4. Условия реализации программы учебной практики…………………….18
  5. Приложение…………………………………………………………….….20

 

         

  1. Цели и задачи практики

Рабочая программа учебной практики для специальности 40.02.04 Юриспруденция является обязательным разделом ОП СПО по специальности 40.02.04 Юриспруденция, разработанной в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 40.02.04 Юриспруденция, учебным планом и рабочей программой профессионального модуля.

Учебная практика направлена на формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического опыта по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.

Цели практики:  

  • углубление профессиональных знаний студентов;
  • формирование необходимых для будущей профессиональной деятельности компетенций, умений и навыков самостоятельной практической работы в сфере права.

Задачи практики  

1.Ознакомление со сферой будущей профессиональной деятельности обучающихся по избранной специальности;  

  1. Осуществление практико-ориентированного подхода.  
  2. Освоение общих и профессиональных компетенций.

Способы и формы проведения учебной практики: 1) способ проведения – стационарный; 2) форма проведения – дискретно:

  • по видам практик - путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения каждого вида (совокупности видов) практики;
  • по периодам проведения практик - путем чередования в календарном учебном графике периодов учебного времени для проведения практик с периодами учебного времени для проведения теоретических занятий.

3) тип практики - учебная.

 

2. Количество часов, отводимое на практики профессионального модуля

 

ПМ.04 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты 

УП. 04.01 Учебная практика –18 часов. Продолжительность – 0,5неделя,

Время проведения – 4 семестр.

3. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

 

При прохождении практики обучающийся должен освоить соответствующие компетенции:

 

Код

 

Наименование общих компетенций

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК 02

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях

ОК 4.

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

ОК 05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 6.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения.

ОК 7.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК 8.

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности

и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

ОК 09

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

 

ПМ.04 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты

 

Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

ПК 3.1

 

Информировать на приеме и консультировании субъектов права по вопросам социального обеспечения и социальной защиты

ПК 3.2

 

Осуществлять формирование и рассмотрение пакета документов для установления и выплаты пенсий и иных социальных выплат и предоставления услуг государственного социального обеспечения, включая выдачу документов по указанным выплатам и услугам 

ПК 3.3

Осуществлять подготовку проектов решений об установлении (отказе в установлении) пенсий и иных социальных выплат и предоставлении услуг государственного социального обеспечения, используя информационно-коммуникационные технологии

ПК 3.4.

Осуществлять формирование и ведение баз данных об обращениях в территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, в организацию социальной защиты населения получателей пенсий и иных социальных выплат и предоставления услуг государственного социального обеспечения

 

В результате прохождения учебной практики по ПМ.04 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты студент должен обладать умениями, знаниями и первоначальным практическим опытом по основному виду профессиональной деятельности:

 

Иметь опыт в:

практический

  • информирования и консультирования физических и юридических лиц по правовым вопросам
  • владения навыками формирования и хранения дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат - подготовки проектов юридически значимых документов в сфере социальных услуг
  • владения навыками поддержки баз данных получателей

пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии

уметь

информировать граждан и юридические лица (через их представителей) по вопросам социального обеспечения;

осуществлять прием граждан и представителей юридических лиц по вопросам социального обеспечения;

оказывать консультационную помощь гражданам и представителям юридических лиц по вопросам социального обеспечения, формировать и рассматривать документы для установления и осуществления денежных и натуральных предоставлений в рамках социального обеспечения, включая выдачу необходимых документов по указанным вопросам;

осуществлять подготовку проектов решений об установлении (отказе в установлении) денежных и натуральных предоставлений в рамках социального обеспечения, используя информационно-коммуникационные технологии;

формировать и вести базу данных по обращениям в уполномоченные органы и учреждения получателей денежных и натуральных предоставлений в рамках социального обеспечения;

составлять проекты ответов на письменные обращения граждан с использованием информационных справочно-правовых систем, вести учет обращений граждан;

пользоваться компьютерными программами, применяемыми в целях установления и осуществления денежных и натуральных предоставлений в рамках социального обеспечения;

поддерживать в актуальном состоянии базы данных получателей денежных и натуральных предоставлений в рамках социального обеспечения с применением компьютерных технологий;

выявлять и осуществлять учет лиц, нуждающихся в социальном обеспечении, с применением компьютерных технологий;

знать

содержание нормативных правовых актов федерального, регионального и муниципального уровней, регулирующих вопросы социального обеспечения;

способы информирования граждан и представителей юридических лиц по вопросам социального обеспечения;

полномочия федеральных и региональных органов государственной власти по вопросам социального обеспечения;

административные регламенты в области социального обеспечения, порядок формирования документов для установления и осуществления денежных и натуральных предоставлений в рамках социального обеспечения;

процедуру подготовки проектов решений об установлении (отказе в установлении) денежных и натуральных предоставлений в рамках социального обеспечения,

компьютерные программы по установлению и осуществлению денежных и натуральных предоставлений в рамках социального обеспечения;

полномочия федеральных и региональных органов государственной власти по вопросам социального обеспечения;

административные регламенты в области социального обеспечения, порядок формирования и ведения базы данных по обращениям в уполномоченные органы и учреждения получателей денежных и натуральных предоставлений в рамках социального обеспечения;

порядок поддержания в актуальном состоянии базы данных получателей денежных и натуральных предоставлений в рамках социального обеспечения.

 

4. Организация и содержание практики

 

        4.1.          Организация работы студентов на практике

Учебная практика проводится в учебной лаборатории.

Общее руководство практикой, контроль за работой студентов, а также консультирование по конкретным вопросам программы практики осуществляет, назначенный приказом ректора, руководитель учебной практики из числа преподавателей профессионального цикла.

Руководитель практики обязан:

  • составить и обеспечить выдачу индивидуального задания на учебную

практику;  

  • обеспечить высокое качество прохождения практики обучающимися в соответствии с настоящей программой;  
  • проводить контроль за ходом учебной практики и освоением обучающимися программы учебной практики, беседы и консультации, оказывать помощь в составлении отчетов по учебной практике;
  • согласовать индивидуальный календарный график прохождения практики;
  • принять, проверить отчеты по практике и оценить результаты работы практиканта.  

Студенты, проходящие практику обязаны:

  • изучить программу практики;
  • полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики;
  •  соблюдать правила внутреннего распорядка, требования охраны труда и пожарной безопасности;
  • составить индивидуальный календарный график прохождения практики и согласовать его с руководителем практики;
  • подготовить отчет по практике по установленной форме;
  • представить отчет о прохождении практики руководителю практики.

4.2.  Содержание учебной практики

 

п/п

Наименование видов работ обучающихся

Количество часов

Формируемые компетенции

 

1

 

2

ПМ.04 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты

18

ОК 1-ОК 9, ПК 3.1- ПК 3.4

1

Вводный инструктаж:

0.5

ОК 1-ОК 9

1.1

Ознакомление с целями практики  

0,5

ОК 1-ОК 9

1.2

Инструктаж по технике безопасности и противопожарной безопасности

0,5

ОК 1-ОК 9

1.3

Организационные вопросы

0,5

ОК 1-ОК 9

2

Занятия в лаборатории  

16

ОК 1-ОК 9, ПК 3.1- ПК 3.4

2.1

Анализ действующего законодательства в области организационного обеспечения деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации.

2

ОК 1-ОК 9, ПК 3.1- ПК 3.4

2.2

Содержание нормативных правовых актов федерального, регионального и муниципального уровней, локальные нормативные акты организаций,

регулирующие организацию работы органов

Пенсионного Фонда Российской Федерации и социальной защиты населения; систем государственных органов и учреждений социальной защиты населения, органов и учреждений Пенсионного Фонда

Российской Федерации;

2

ОК 1-ОК 9, ПК 3.1- ПК 3.4

2.3

Организационно-управленческие функции работников органов и учреждений социальной защиты населения, органов ПФР;

2

ОК 1-ОК 9, ПК 3.1- ПК 3.4

2.4

Изучение порядка обращения граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты. Порядок формирования пенсионных и личных дел получателей пенсий и пособий, других социальных выплат и их хранения.

2

ОК 1-ОК 9, ПК 3.1- ПК 3.4

2.4

Изучение порядка ведения базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, оказания услуг;

2

ОК 1-ОК 9, ПК 3.1- ПК 3.4

2.5

Изучение алгоритма выявления лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществления их учета, используя информационно-компьютерные технологии

2

ОК 1-ОК 9, ПК 3.1- ПК 3.4

2.6

Изучение процедуры направления сложных или спорных дел по пенсионным вопросам и вопросам оказания социальной помощи вышестоящим в порядке подчиненности лицам.

2

ОК 1-ОК 9, ПК 3.1- ПК 3.4

2.7

Изучение кодекса профессиональной этики специалиста органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного Фонда Российской Федерации.

Понятие профессиональной тайны.

2

ОК 1-ОК 9, ПК 3.1- ПК 3.4

2.8

Изучение документооборота в системе органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного Фонда Российской Федерации.  

2

ОК 1-ОК 9, ПК 3.1- ПК 3.4

 

4.3. Методические рекомендации по составлению отчета  

 

Студент по результатам выполнения индивидуального задания осуществляет обобщение и обработку собранных материалов, их подготовку к представлению вместе с отчетом.

Отчет должен содержать:

развернутые ответы на все вопросы, предусмотренные программой практики с указанием нормативных актов, регулирующих соответствующий вопрос соответствующего этапа.

В отчёт по учебной практике входят:

  1. Индивидуальное задание по практике
  2. Отчет по практике  

Отчет по учебной практике начинается с введения, в котором студент указывает:  

  • сроки прохождения практики;
  • цели и задачи практики;
  • объем конкретной работы, выполненной студентом при прохождении практики.

Основная часть отчета раскрывает вопросы, соответствующие содержанию программы практики и сопровождающиеся подборкой необходимых образцов документов и других материалов.

Отчет по практике завершается заключением, в котором студент указывает знания и умения, полученные им в процессе прохождения учебной практики.

Далее следует список источников и литературы (в том числе нормативных и ведомственных документов).

В приложениях к отчету размещаются различные материалы, собранные в ходе практики (документы, , организационная структура, штатное расписание и т.д.).

В основном тексте отчета на каждый из приложенных документов должны быть сделаны ссылки, указывающие, для какой цели используется тот или иной документ и какие особенности оформления он имеет.

Отчет должен быть выполнен с использованием компьютера, на листах бумаги формата А4, в формате MS Word.

Стиль текста отчета: шрифт набора – Times New Roman, размер шрифта – 14 кегль, обычный, с выравниванием по ширине страницы, межстрочный интервал -1,5. Поля:

сверху – 20 мм, снизу – 20 мм, слева – 30 мм, справа – 15 мм.

Абзацный отступ - 1,25 см. Разрядка текста исключается.

Текст отчета и литература печатаются строчными буквами без выделения жирным, курсивом и подчеркивания.

В тексте допускаются рисунки, таблицы (не сканированные, вставленные в программе Word или Excel).

Отчет об учебной практике составляется в объеме от 3-5 страниц текста (без приложений). Сброшюрованный отчет представляется на рецензию руководителю практики.  

Подготовка отчета должна осуществляться студентом систематически во время прохождения практики в соответствии с утвержденным графиком и индивидуальным заданием. К моменту окончания практики отчет должен быть полностью готов.

  

5. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по учебной практике

 

5.1. Паспорт фонда оценочных средств по учебной практике 

Фонд оценочных средств предназначен для оценки умений, знаний, практического опыта и освоенных компетенций, формируемых в результате прохождения учебной практики.

 

5.2 Перечень контролирующих мероприятий для проведения промежуточного  контроля

Перечень контролирующих мероприятий для проведения промежуточного контроля по учебной практике ПМ.03 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты представлен в таблице 1.  

Таблица 1

 

Номер семестра

Промежуточная аттестация

         Курсовая работа

Промежуточное тестирование

Дифф. зачет*

Экзамен

4

-

-

+

-

5.3 Результаты прохождения обучающимися учебной практики, подлежащие оцениванию

Таблица 2 Общие компетенции:

Код и наименование профессиональных и общих компетенций,

формируемых в рамках

модуля

 

Критерии оценки

 

Методы оценки

ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам 

-оперативность         поиска         и использования         информации для         выполнения профессиональной деятельности;  

-систематизация и обобщение необходимой информации для выполнения профессиональных задач;  

-эффективность применения информации для профессионального         и

личностного роста

Оценка деятельности обучающегося в процессе выполнения работ по

учебной практике

ОК 02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

-демонстрация         навыков

использования информационнокоммуникационных

технологий         в профессиональной деятельности;  

-работа с профессиональными программами СПС «КонсультантПлюс»,         СПС

«ГАРАНТ»;  

-результативность применения ИКТ         в профессиональной деятельности

Оценка деятельности обучающегося в процессе выполнения работ по

учебной практике

ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в

различных жизненных ситуациях

-использовать актуальную нормативно-правовую документацию по профессии (специальности);

-применять современную научно профессиональную терминологию;

-определять траекторию профессионального развития и

самообразования

Оценка деятельности обучающегося в процессе выполнения работ по

учебной практике

ОК 4. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения, а также сотрудниками организации места прохождении практики.-эффективность применения информации для профессионального         и

личностного роста

Оценка деятельности обучающегося в процессе выполнения работ по

учебной практике

ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

- соблюдение правил внутреннего распорядка;

 - демонстрация навыков делового общения, культуры поведения, взаимодействия с членами коллектива;  

-соблюдение принципов профессиональной этики.

Оценка деятельности обучающегося в процессе выполнения работ по

учебной практике

ОК 6 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения.

демонстрация осознанного поведения на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применение стандартов антикоррупционного поведения.

Оценка деятельности обучающегося в процессе выполнения работ по

учебной практике

ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

Принимать участие в сохранении окружающей среды, показывать умения и знания  действий при ЧС

Оценка деятельности обучающегося в процессе выполнения работ по

учебной практике

ОК 8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности

и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

вести здоровый образ жизни для сохранения и укрепления здоровья

в процессе профессиональной деятельности

и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

Оценка деятельности обучающегося в процессе выполнения работ по

учебной практике

ОК 09 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

отслеживание изменений

в законодательной базе;  

полнота анализа нормативных правовых актов

 коррекция собственной деятельности в условиях изменения законодательства.

Оценка деятельности обучающегося в процессе выполнения работ по

учебной практике

 

Профессиональные компетенции:

 

Код и наименование профессиональных и общих

компетенций, формируемых в рамках модуля

 

Критерии оценки

 

Методы оценки

ПК 3.1 Информировать на приеме и консультировании субъектов права по вопросам социального обеспечения и социальной защиты

  • составление проектов ответов на письменные обращения граждан с использованием информационнокомпьютерных технологий;  
  • соблюдение правил учёта, хранения письменных

обращений граждан;  

  • составление проектов решений об отказе в назначении пенсий, пособий, компенсаций, материнского (семейного) капитала, ежемесячной денежной выплаты, в предоставлении услуг и других социальных выплат, используя информационные справочноправовые системы;  
  • оказание консультационной помощи гражданам и представителям юридических лиц;  
  • доступность и грамотность рекомендаций потребителю в устной и письменной форме, в соответствии с этическими

Оценка деятельности обучающегося в процессе выполнения работ по учебной практике

нормами;  

- аргументированность профессиональной позиции при консультировании граждан

ПК 3.2 Осуществлять формирование и рассмотрение пакета документов для установления и выплаты пенсий и иных социальных выплат и предоставления услуг государственного социального обеспечения, включая выдачу документов по указанным выплатам и услугам

-проверка документов, необходимых для установления пенсий, назначения пособий, компенсаций и других мер социальной поддержки, в соответствии с действующим законодательством в сфере социального обеспечения;

- полнота выявления

недостающих документов;

 - точность определения сроков предоставления недостающих документов, в соответствии с регламентами учреждений социальной поддержки населения обеспечения

Оценка деятельности обучающегося в процессе выполнения работ по учебной практике

ПК 3.3 Осуществлять подготовку проектов решений об установлении (отказе в установлении) пенсий и иных социальных выплат и предоставлении услуг государственного социального обеспечения, используя информационнокоммуникационные технологии

- точность расчета размера пенсий,         в         том числе с индексацией,         с использованием информационно-компьютерных технологий;

 - точность         перерасчета, перевода,         корректировки страховых         пенсий, накопительной         пенсии и государственных         пенсий, с использованием информационно-

компьютерных технологий;  - соблюдение условий назначения пособий, компенсаций, других социальных выплат, определение размера и срока их назначения, в соответствии с законодательством, с использованием информационно- компьютерных технологий;

Оценка деятельности обучающегося в процессе выполнения работ по учебной практике

ПК 3.4        Осуществлять формирование и ведение баз данных об обращениях в территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, в организацию социальной защиты населения получателей пенсий и иных социальных выплат и предоставления услуг государственного социального обеспечения

умение определять размер пенсий. Пособий, компенсационных выплат, используя компьютерные технологии, работать с документами, пенсионными делами граждан, индивидуальным счетом и нормативными актами.

Оценка деятельности обучающегося в процессе выполнения работ по учебной практике

 

5.4 Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания.

 

Промежуточная         аттестация         позволяет         оценить         степень         выраженности (сформированности) компетенций.

Процедура: формой аттестации по итогам учебной практики является дифференцированный зачет с оценкой, который проводится в виде защиты студентом отчета по практике.

Содержание: аттестация проводится на основе контрольных вопросов по разделам (этапам) практики, которые выделены в графике прохождения практики в соответствии с настоящей программой.  

 

Таблица 3

 

Шкала оценивания выполнения работ в ходе учебной практики

 

Оценка

Критерии оценки

отлично

Демонстрирует полные ответы по всем вопросам, относящимся к прохождению практики в кредитной организации. Все требования, предъявляемые к прохождению учебной практики, выполнены. Отчет предоставлен в соответствии с предъявляемыми требованиями.

хорошо

Демонстрирует полные ответы по большинству вопросов, относящихся к прохождению практики в конкретной организации. Все требования, предъявляемые к прохождению учебной практики, выполнены. Отчет предоставлен в соответствии с предъявляемыми требованиями.

удовлетворительно

Демонстрирует ответы по отдельным вопросам, относящимся к прохождению практики в конкретной организации. Большинство требований, предъявляемых к прохождению учебной практики, выполнены. Отчет предоставлен в соответствии с предъявляемыми требованиями.

неудовлетворительно

Нет ответов на вопросы, относящихся к прохождению практики в конкретной организации. Многие требования, предъявляемые к прохождению учебной практики, не выполнены. Отчет не соответствует предъявляемым требованиям.

 

Обучающиеся, не выполнившие программы практики по уважительной причине, направляются на практику повторно по индивидуальному плану.

Обучающиеся, не выполнившие программы практики без уважительной причины или не прошедшие промежуточную аттестацию по практике, считаются имеющими академическую задолженность.

Аттестация по итогам практики проводится на основании оформленного в соответствии с установленными требованиями письменного отчета и характеристики преподавателя - руководителя практики. Практика завершается защитой отчета с оценкой.

Результаты защиты вносятся преподавателем – руководителем практики в аттестационный лист.  

 

Критерии оценки аттестационного листа

 

№ п/п

Критерии оценки

 

1.

Виды и объемы работ  

Соответствует/ Не соответствует

2.

Сроки прохождения практики  

Соблюдены/ Не соблюдены  

3.

Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила  практика  

 

Выполнено в полном объеме в соответствии с заданием и календарным графиком/ Выполнено в неполном объеме в соответствии с заданием и календарным графиком, отсутствуют выполненные задания/ Частично выполнены задания и соблюден

         

         

6. Условия реализации программы учебной практики

 

6.1. Для реализации программы практики предусмотрены следующие специальные помещения:

 

Кабинет права социального обеспечения, мастерская информационных ресурсов по правам граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты, Лаборатория технических средств обучения, оснащенная оборудованием,  учебная аудитория для текущего контроля и промежуточной аттестации, оснащенная набором демонстрационного оборудования и учебно-наглядными пособиями, библиотека, читальный зал с выходом в интернет, помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования, актовый зал, оснащенные в соответствии с ОПОП по специальности 40.02.04 Юриспруденция.

 

6.2. Информационное обеспечение реализации программы

 6.2.1 Нормативно-правовые акты:

1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием12.12.1993г.с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020г.)

2.        Федеральный закон «О занятости населения в РФ»         от 19.04.1991г.№ 1032-1.(в ред. от 25.12.2023).

3.        Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования»        от 01.04.1996г.№ 27 ФЗ.(в ред. от 25.12.2023).

4.        Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»        от.12.2001. № 167 ФЗ.(в ред. от 25.12.2023).

5.        Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»        от 28.12.2013 N 442-ФЗ.(в ред. от 25.12.2023).

1. Право социального обеспечения        М.В. Филиппова,        М.: издательство Юрайт, 2022г.

2.        М.В. Филиппова, Право социального обеспечения, Учебник практикум для СПО, 2-е изд., ЮРАЙТ, 2022г.  

3.        Галаганов, В.П. Право социального обеспечения [Текст]: Учебник для средних проф. уч. зав. / В.П. Галаганов. - изд. 4-е, перераб. и доп. – М.: Академия, 2021. – 415с.

4.        Сулейманова, Г.В. Право социального обеспечения [Текст]: Учебник / Г.В. Сулейманова. – М.: Юрайт, 2022. – 559с.

6.2.3 Основные электронные издания

1. www.garant.ru (официальный сайт правовой системы Гарант).

http://www.consultant.ru (официальный сайт правовой системы КонсультантПлюс).

2. http://www.pfrf.ru (официальный сайт Пенсионного Фонда Российской Федерации).

3. http://www.pravo.gov.ru (Официальный интернет-портал правовой информации).

4.Сайт журнала «Вопросы психологии» http://www.voppsy.ru - тексты статей по многим проблемам психологии, опубликованные в данном журнале с 1986 г.

 5. Сайт журнала «Психология» http://www.psychology.ru – научно-популярные статьи о выдающихся психологах

6. Сайт журнала «Психология и право» https://psyjournals.ru/journals/psylaw/rubrics

7. Психологические тесты on-line http://psitest.com.ru – наиболее популярные тесты по изучению особенностей памяти, мышления, характера, способностей человека, разработанные отечественными и зарубежными психологами

 8. Электронная библиотека Гумера http://www.gumer.info – учебная и научная литература по гуманитарным наукам, в том числе и истории психологии

6.2.4 Дополнительные источники (при необходимости)

1.        Гусаков, Д.Б. История пенсионного обеспечения и социального страхования в России [Текст]: Учебное пособие / Д.Б. Гусаков. – СПб.: СПбГИПСР, 2022. – 260с.

2.        Добромыслов, К.В., Мачульская, Е.Е. Право социального обеспечения [Текст]: Учебное пособие и практикум / К.В. Добромыслов, Е.Е. Мачульская. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Книжный мир, 2021. – 416с.

5. Савинков, В. И. Этика и психология профессиональной деятельности гражданского служащего в схемах : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. И. Савинков, П. А. Бакланов. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 148 с. — (Профессиональное образование).

6. Сорокотягин, И. Н. Юридическая психология : учебник и практикум для среднего профессионального образования / И. Н. Сорокотягин, Д. А. Сорокотягина. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 360 с. — (Профессиональное образование).

Приложение 1

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КАБАРДИНО-БАЛКАРСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

Отчет о прохождении практики

 

ФИО студента

 

Курс

 

Форма обучения  

 

Специальность

 

Колледж

 

Группа

 

Вид практики

Учебная  

Способ проведения практики  

Стационарная

Форма проведения практики  

Дискретно путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения данного вида практики.

 

Тип практики  

учебная

 

Место прохождения практики  

Учебная лаборатория  

 

Период прохождения практики  

С «__» ___________ по «___» ____________

Руководитель практики от еолледжа

 

 

Оценка результатов прохождения практики

 

 

__________________________

 

___________________/____________

 

«______»____________________

 

           

Приложение 2.  

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КАБАРДИНО-БАЛКАРСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Задание на практику

 

ФИО студента

 

 

Курс

 

 

Форма обучения  

 

 

Специальность

 

 

Колледж

 

 

Группа

 

 

Вид практики

Учебная  

Способ проведения практики  

Стационарная

Форма проведения практики  

Дискретно путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения данного вида практики.

Тип практики  

Учебная

 

Место прохождения практики  

Учебная лаборатория  

 

 

Период прохождения практики  

С «__» _____________ по «___» _____________

Руководитель практики от колледжа

 

 

 

Содержание индивидуального задания

 

 

 

Планируемые результаты практики  

(приводится перечень и наименование компетенций в соответствии с ФГОС СПО, для профессиональных компетенций указывается вид профессиональной деятельности в

соответствии с ФГОС СПО)

Код компетенции

Вид профессиональной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание составил (руководитель от колледжа)

_________________________/__________

 

«___»____________________

Задание принял (обучающийся)

_________________________/__________

 

«___»____________________

 Разработчик: КБГТК,  преподаватель социально-гуманитарных дисциплин первой категории  - Тхагапсоева М. Х.

Эксперты:

____________________            ___________________          _________________________

    (место работы)   (занимаемая должность)    (инициалы, фамилия)               ____________________               ____________________          _________________________

   (место работы)                           (занимаемая должность)                                       (инициалы, фамилия)

 

 

          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Форма контроля результатов освоения профессиональных компетенций по междисциплинарному курсу 01.01 Право социального обеспечения Профессионального модуля 01. «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты»

Дальневосточный государственный гуманитарно- технический колледж  осуществляет образовательную деятельность с применением различных форм, в том числе с использованием дистанционных технолог...

Рабочая программа производственной практики ПМ.01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты для специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»

Рабочая программа производственной практики (по профилю специальности) является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 40.02.01 «Право и ...

Рабочая программа учебной практики ПМ.01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты для специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»

Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения (...

Рабочая программа производственной практики ПМ 01 "Обеспечение и реализация прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты" по специальности 400201 "Право и организация социального обеспечения" (базовая подготовка)

Рабочая программа производственной практики ПМ 01 "Обеспечение и реализация прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты" по специальности 400201 "Право и организация социального о...

Рабочая программа ПМ.01Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения базовая подготовка

Рабочая программа ПМ.01Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты  для специальности   40.02.01 Право и организация социального обеспечения базов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 01. ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ ГРАЖДАН В СФЕРЕ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ специальность 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»

Рабочая программапрофессионального модуля ПМ 01. Обеспечение реализацииправ граждан в сфере пенсионногообеспечения и социальной защиты специальность 40.02.01 «Право и организациясоциального ...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ПМ. 04 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты для программы подготовки специалистов среднего звена (квалифицированных рабочих и служащих) по специальности 40.02.04 Юриспр

Учебно-методический комплекс по ПМ. 04 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты предназначен  для обучающихся профессии ГБПОУ «КБГТК» 44...