Учебно-методический комплекс по ОП.08 «Основы предпринимательства»
рабочая программа
Учебно-методический комплекс по ОП.08 «Основы предпринимательства»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_1uk.9_op.08_1.docx | 45.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 2
к ОПОП по специальности
Управление качеством продукции, процессов и услуг (по отраслям)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 08 Основы предпринимательств
профиль обучения : техник
Специальность: Управление качеством продукции, процессов и услуг (по отраслям)
Квалификация выпускника: техник
Форма обучения: очная
г. Бирюч, 2023 г.
СОДЕРЖАНИЕ
| 3 |
| 6 11 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 13 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 08 Основы предпринимательства
Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина ОП. 08 Основы предпринимательства/Основы интеллектуального труда является обязательной частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ППССЗ по специальности Управление качеством продукции, процессов и услуг (по отраслям)
Дисциплина является базовой и входит в цикл общеопрофессиональной подготовки.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 1, ОК 4, ОК 9, ПК , ПК –
Цель и планируемые результаты освоения учебной дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код ЛР | Умения | Знания |
ЛР 01 | Осознавать себя гражданином и защитником великой страны. | О гражданине и защитнике великой страны. |
ЛР 02 | Проявлять активную гражданскую позицию, демонстрировать приверженность принципам честности, порядочности, открытости, быть экономически активным и участвовать в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействовать и участвовать в деятельности общественных организаций. | Об активной гражданской позиции, принципах честности, порядочности, открытости, экономической активности и студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, деятельности общественных организаций. |
ЛР 03 | Соблюдать нормы правопорядка, следовать идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Быть лояльным к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрировать неприятие и предупреждать социально опасное поведение окружающих. | О нормах правопорядка, идеалах гражданского общества, безопасности, правах и свободах граждан России. Установках и проявлениях представителей субкультур, группах с деструктивным и девиантным поведением. Социально опасном поведении. |
ЛР 04 | Проявлять и демонстрировать уважение к людям труда, осознавать ценность собственного труда. Стремиться к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа». | О уважении к людям труда, ценности собственного труда. О сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа». |
ЛР 05 | Демонтировать приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принимать традиционные ценности многонационального народа России. | О родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, традиционных ценностях многонационального народа России. |
ЛР 06 | Проявлять уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях. | Об уважении к людям старшего поколения и социальной поддержке и волонтерских движениях. |
ЛР 07 | Осознавать приоритетную ценность личности человека; уважать собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. | О приоритетной ценность личности человека; собственной и чужой уникальности в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. |
ЛР 08 | Проявлять и демонстрировать уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Быть сопричастным к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства. | О представителях различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сохранении, преумножении и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства. |
ЛР 09 | Соблюдать и пропагандировать правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждать либо преодолевать зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохранять психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях. | О правилах здорового и безопасного образа жизни, спорта; преодолении зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Психологической устойчивости в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях. |
ЛР 10 | Заботиться о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой. | О защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой. |
ЛР 11 | Проявлять уважение к эстетическим ценностям, обладать основами эстетической культуры. | О этических ценностях, этической культуре. |
ЛР 12 | Принимать семейные ценности, быть готовым к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрировать неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания. | О семейных ценностях. |
ОК 1 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. | О способах решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. |
ОК 4 | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. | О коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами |
ОК 9 | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. | Об информационных технологиях |
ПК | Вести учет и отчетность о деятельности организации по сертификации продукции (услуг). | О учете и отчетности о деятельности организации по сертификации продукции (услуг). |
ПК | Анализировать результаты контроля качества продукции с целью формирования предложений по совершенствованию производственного процесса. | О результатах контроля качества продукции с целью формирования предложений по совершенствованию производственного процесса |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем в часах |
Объем образовательной программы учебной дисциплины | 46 |
Основное содержание | 46 |
в т. ч.: | |
теоретическое обучение | 40 |
практические занятия | 6 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем в часах | Коды компетенций и личностных результатов, формированию которых способствует элемент программы |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 1. | Сущность и значение предпринимательства | 2 | ЛР 01, ЛР 02, ЛР 03, ЛР.04, ЛР 05, ЛР 06, ЛР 07, ЛР 11, ОК 1, ОК 4, ОК 9, ПК , ПК – |
Лекционное занятие 1. Сущность и значение предпринимательства. Цели и задачи предпринимательства . Принципы эффективности предпринимательства. Основные направления предпринимательской деятельности | 2 | ||
Тема 2. | Виды предпринимательства | 4 | ЛР 01, ЛР 02, ЛР 03, ЛР.04, ЛР 05, ЛР 06, ЛР 07, ЛР 11, ОК 1, ОК 4, ОК 9, ПК , ПК – |
Лекционное занятие 2. Производственное предпринимательство. Коммерческое предпринимательство. | 2 | ||
В том числе практических занятий | 2 | ЛР 01, ЛР 02, ЛР 03, ЛР.04, ЛР 05, ЛР 06, ЛР 07, ЛР 11, ОК 1, ОК 4, ОК 9, ПК , ПК – | |
Практическое занятие 1.Изучение видов предпринимательства. | 2 | ||
Тема 2. | Виды предпринимательства | 2 | ЛР 01, ЛР 02, ЛР 03, ЛР.04, ЛР 05, ЛР 06, ЛР 07, ЛР 11, ОК 1, ОК 4, ОК 9, ПК , ПК – |
Лекционное занятие 3. Финансовое предпринимательство. Предпринимательская деятельность малых предприятий. | 2 | ||
Тема 3. | Правовое регулирование предпринимательства | 2 | ЛР 01, ЛР 02, ЛР 03, ЛР.04, ЛР 05, ЛР 06, ЛР 07, ЛР 11, ОК 1, ОК 4, ОК 9, ПК , ПК – |
Лекционное занятие 4. Основные правовые нормы деятельности предпринимателей. Объекты предпринимательской деятельности. | 2 | ||
Тема 3. | Правовое регулирование предпринимательства | 4 | ЛР 01, ЛР 02, ЛР 03, ЛР.04, ЛР 05, ЛР 06, ЛР 07, ЛР 11, ОК 1, ОК 4, ОК 9, ПК , ПК – |
Лекционное занятие 5. Субъекты предпринимательской деятельности. Рыночная цена товара | 2 | ||
В том числе практических занятий | 2 | ЛР 01, ЛР 02, ЛР 03, ЛР.04, ЛР 05, ЛР 06, ЛР 07, ЛР 11, ОК 1, ОК 4, ОК 9, ПК , ПК – | |
Практическое занятие 2. Изучение субъектов и признаков предпринимательской деятельности | 2 | ||
Тема 4. | Организационно – правовые формы предпринимательства. | 2 | ЛР 01, ЛР 02, ЛР 03, ЛР.04, ЛР 05, ЛР 06, ЛР 07, ЛР 11, ОК 1, ОК 4, ОК 9, ПК , ПК – |
Лекционное занятие 6. Формы предпринимательской деятельности: индивидуальное и коллективное предпринимательство. | 2 | ||
Тема 4. | Организационно – правовые формы предпринимательства. | 2 | ЛР 01, ЛР 02, ЛР 03, ЛР.04, ЛР 05, ЛР 06, ЛР 07, ЛР 11, ОК 1, ОК 4, ОК 9, ПК , ПК – |
Лекционное занятие 7. Организационно – правовые формы предпринимательской деятельности. Товарищества. Юридические лица. Общества. Кооперативы. | 2 | ||
Тема 4. | Организационно – правовые формы предпринимательства. | 2 | ЛР 01, ЛР 02, ЛР 03, ЛР.04, ЛР 05, ЛР 06, ЛР 07, ЛР 11, ОК 1, ОК 4, ОК 9, ПК , ПК – |
Лекционное занятие 8. Государственная регистрация предпринимателей. Формы государственной поддержки малого предпринимательства | 2 | ||
Тема 5. | Государственное регулирование предпринимательства | 2 | ЛР 01, ЛР 02, ЛР 03, ЛР.04, ЛР 05, ЛР 06, ЛР 07, ЛР 11, ОК 1, ОК 4, ОК 9, ПК , ПК – |
Лекционное занятие 9. Направления и методы государственного регулирования. Социальная защищенность населения. Государственная поддержка конкуренции. Антимонопольное регулирование. | 2 | ||
Тема 5. | Государственное регулирование предпринимательства | 2 | ЛР 01, ЛР 02, ЛР 03, ЛР.04, ЛР 05, ЛР 06, ЛР 07, ЛР 11, ОК 1, ОК 4, ОК 9, ПК , ПК – |
Лекционное занятие 10. Антимонопольное регулирование. Методы антимонопольного регулирования. Цели антимонопольного регулирования | 2 | ||
Тема 5. | Государственное регулирование предпринимательства | 2 | ЛР 01, ЛР 02, ЛР 03, ЛР.04, ЛР 05, ЛР 06, ЛР 07, ЛР 11, ОК 1, ОК 4, ОК 9, ПК , ПК – |
Лекционное занятие 11. Регулирование цен на товары, работы и услуги. Регулирование качества продукции, работ и услуг. | 2 | ||
Тема 6. | Бизнес – план предпринимателя | 2 | ЛР 01, ЛР 02, ЛР 03, ЛР.04, ЛР 05, ЛР 06, ЛР 07, ЛР 11, ОК 1, ОК 4, ОК 9, ПК , ПК – |
Лекционное занятие 12. Задачи бизнес-плана. Назначение и порядок разработки бизнес – плана. | 2 | ||
Тема 6. | Бизнес – план предпринимателя | 4 | ЛР 01, ЛР 02, ЛР 03, ЛР.04, ЛР 05, ЛР 06, ЛР 07, ЛР 11, ОК 1, ОК 4, ОК 9, ПК , ПК – |
Лекционное занятие 13. Содержание бизнес – плана. Этапы стратегии в бизнес-плане | 2 | ||
В том числе практических занятий | 2 | ЛР 01, ЛР 02, ЛР 03, ЛР.04, ЛР 05, ЛР 06, ЛР 07, ЛР 11, ОК 1, ОК 4, ОК 9, ПК , ПК – | |
Практическое занятие 3. Изучение содержания бизнес – плана | 2 | ||
Тема 7. | Коммерческая деятельность предпринимателя | 2 | ЛР 01, ЛР 02, ЛР 03, ЛР.04, ЛР 05, ЛР 06, ЛР 07, ЛР 11, ОК 1, ОК 4, ОК 9, ПК , ПК – |
Лекционное занятие 14. Сущность проведения коммерческих сделок. Виды коммерческих сделок. Методы проведения коммерческих сделок. | 2 | ||
Тема 7. | Коммерческая деятельность предпринимателя | 2 | ЛР 01, ЛР 02, ЛР 03, ЛР.04, ЛР 05, ЛР 06, ЛР 07, ЛР 11, ОК 1, ОК 4, ОК 9, ПК , ПК – |
Лекционное занятие 15. Условия коммерческих сделок. Порядок заключения коммерческих сделок. | 2 | ||
Тема 7. | Коммерческая деятельность предпринимателя | 2 | ЛР 01, ЛР 02, ЛР 03, ЛР.04, ЛР 05, ЛР 06, ЛР 07, ЛР 11, ОК 1, ОК 4, ОК 9, ПК , ПК – |
Лекционное занятие 16. Договор купли – продажи: содержание, порядок разработки. Способы обеспечения исполнения обязательств. | 2 | ||
Тема 7. | Коммерческая деятельность предпринимателя | 2 | ЛР 01, ЛР 02, ЛР 03, ЛР.04, ЛР 05, ЛР 06, ЛР 07, ЛР 11, ОК 1, ОК 4, ОК 9, ПК , ПК – |
Лекционное занятие 17. Виды ущерба при нарушении хозяйственных договоров. Последствия ущерба при нарушении хозяйственных договоров | 2 | ||
Тема 8.
| Риск и выбор стратегии в предпринимательстве. Оценка эффективности предпринимательства | 2 | ЛР 01, ЛР 02, ЛР 03, ЛР.04, ЛР 05, ЛР 06, ЛР 07, ЛР 11, ОК 1, ОК 4, ОК 9, ПК , ПК – |
Лекционное занятие 18. Понятие и значение риска в предпринимательстве. Классификация рисков. | 2 | ||
Тема 8.
| Риск и выбор стратегии в предпринимательстве. Оценка эффективности предпринимательства | 2 | ЛР 01, ЛР 02, ЛР 03, ЛР.04, ЛР 05, ЛР 06, ЛР 07, ЛР 11, ОК 1, ОК 4, ОК 9, ПК , ПК – |
Лекционное занятие 19. Потери от рисков. Внутренние предпринимательские риски Характеристики рисков. | 2 | ||
Тема 8. | Риск и выбор стратегии в предпринимательстве. Оценка эффективности предпринимательства | 2 | ЛР 01, ЛР 02, ЛР 03, ЛР.04, ЛР 05, ЛР 06, ЛР 07, ЛР 11, ОК 1, ОК 4, ОК 9, ПК , ПК – |
Лекционное занятие 20. Методы оценки предпринимательского риска. Итоговая оценка эффективности предпринимательства. | 2 | ||
Промежуточная аттестация | диф. зачёт | ||
Всего: | 46 часов |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Социально-экономических дисциплин»,
оснащенный оборудованием:
- Стол ученический
- Стулья ученические
- Доска учебная
- Стол преподавателя
- Стул преподавателя
- Шкаф для книг
техническими средствами обучения:
- Презентации по темам дисциплины
- Электронный учебник
- Инструкции по охране труда и технике безопасности
- Компьютер с советующим программным обеспечением
Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные ФУМО, для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список, может быть дополнен новыми изданиями.
Перечень учебных изданий, электронных изданий, электронных и Интернет-ресурсов, образовательных платформ, электронно-библиотечных систем, веб-систем для организации дистанционного обучения и управления им, используемые в образовательном процессе как основные и дополнительные источники.
Основные печатные издания
1. Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства: учеб. для учащихся учреждений нач. проф. образования / Л.Н. Череданова. 15-е изд., стер. учебник - М.: ИЦ «Академия» 2021. – 224 с.
2. Богдашевский, А. Основы финансовой грамотности: Краткий курс / А. Богдашевский. — Москва : Альпина Паблишер, 2018. — 304 c. — ISBN 978-5-9614-6626-3. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL:
Дополнительные печатные издания
1. Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства: учеб. для учащихся учреждений нач. проф. образования / Л.Н. Череданова. 15-е изд., стер. учебник - М.: ИЦ «Академия» 2017. – 224 с.
2. Кузьмина Е.Е. Организация предпринимательской деятельности. Теория и практика: учеб. пособие / Е.Е. Кузьмина, Л.П. Кузьмина. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательство Юрайт. – 2016. – 508 с.
#1047;емцова, Л. В. Основы предпринимательства : учебное пособие / Л. В. Земцова. — Томск : Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, 2015. — 164 c. — ISBN 2227-8397. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL:
4. Герасимова, О. О. Основы предпринимательской деятельности : пособие / О. О. Герасимова. — Минск : Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2019. — 269 c. — ISBN 978-985-503-905-2. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL:
5. Стребкова, Л. Н. Основы предпринимательской деятельности : учебное пособие / Л. Н. Стребкова. — 2-е изд. — Новосибирск : Новосибирский государственный технический университет, 2017. — 132 c. — ISBN 978-5-7782-3346-1. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL:
6. Скрябин, О. О. Основы предпринимательства : практикум / О. О. Скрябин, А. А. Гудилин. — Москва : Издательский Дом МИСиС, 2016. — 126 c. — ISBN 978-5-87623-995-2. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL:
Основные электронные издания
#1043;лоссарий .RU · Экономика · Управление (10 .)
#1069;лектронная библиотека по вопросам экономики, финансам, менеджменту и маркетингу (18 .
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Предметные результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания), с учетом личностных результатов | Критерии оценки | Методы оценки | |
умения: - применять методы оценки предпринимательского риска; - оформлять основные документы по регистрации организаций; - выявлять риски, определять потери и меры по защите от них; - оценивать эффективность предпринимательства. знания: - сущность и значение предпринимательства, его организационно- правовые формы; - основные правовые нормы деятельности предпринимателей; - принципы эффективности предпринимательства; -направления и методы государственного регулирования предпринимательства; - назначение и порядок разработки бизнес - плана; - способы обеспечения исполнения обязательств; - содержание и порядок разработки договора купли продажи. | Оценка «5»: • ответ полный и правильный на основании изученных теорий; • материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; • ответ самостоятельный. Оценка «4»: • ответ полный и правильный на основании изученных теорий; • материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию преподавателя. Оценка «3»: • ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный. Оценка «2»: • при ответе обнаружено непонимание обучающегося основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые он не может исправить при наводящих вопросах преподавателя. | Оценка результатов устных ответов, тестовые задания Оценка результатов устных ответов, опрос Оценка результатов устных ответов, опрос Оценка результатов устных ответов, работа с текстом в виде конспектов Оценка результатов устных ответов, опрос Оценка результатов устных ответов Задания вопросов к дифференцированному зачету |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплекс по дисциплине "Экологические основы природопользования"
УМК по дисциплине "Экологические основы природопользования" предназначен для изучения по специальностям "Ветеринария", "Обработка биоресурсов", "Земельно-имущественные отношения"...
Учебно-методическое пособие по МДК. 04.02 Основы анализа бухгалтерской отчетности для студентов специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов с целью оказания помощи в изучении теоретического материала, выполнения самостоятельных и практических работ, третьей части курсовой работы по П...
Учебно-методическое пособие по предмету "ОП.08 Основы бухгалтерского учета" по специальности "Экономика и бухгалтерский учет"
Основы бухгалтерского учета...
Учебно методическое пособие для дошкольников по теоретическим основам экологического образования дошкольников
В пособии представлены разнообразные материалы по экологическому воспитанию: экологические праздники, экологические проекты....
Учебно-методическая разработка комплекса учебных заданий
Материал включает полный пакет разработанных учебных занятий по профессии 15.01.05. Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) на 1 полугодие....
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ для студента ПО РАЗДЕЛУ: ОСНОВЫ ГЕНЕТИКИ И СЕЛЕКЦИИ
Пособие предназначено для студентов первого курса среднего профессионального образования, очной формы обучения для работы на занятиях.Методические указания для решения генетических задач предназначены...
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине "Техническая механика с основами технических измерений"
УМК предназначен для повышения эффективности и качества подготовки путем:систематизации содержания и организации изучения учебной дисциплины с учетом достижений науки, техники и производства;улучшения...