Учебно-методический комплекс по ОП.08 «Основы предпринимательства»
рабочая программа

Учебно-методический комплекс по ОП.08 «Основы предпринимательства»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_1uk.9_op.08_1.docx45.37 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 2

к ОПОП по специальности

Управление качеством продукции, процессов и услуг (по отраслям)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП. 08 Основы предпринимательств

профиль обучения : техник

Специальность: Управление качеством продукции, процессов и услуг (по отраслям)

Квалификация выпускника: техник

Форма обучения: очная

г. Бирюч, 2023 г.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

11

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 08 Основы предпринимательства

Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина
ОП. 08 Основы предпринимательства/Основы интеллектуального труда является обязательной частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ППССЗ по специальности Управление качеством продукции, процессов и услуг (по отраслям)

Дисциплина является базовой и входит в цикл общеопрофессиональной подготовки.

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 1, ОК 4, ОК 9, ПК , ПК –

Цель и планируемые результаты освоения учебной дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

Код ЛР

Умения

Знания

ЛР 01

Осознавать себя гражданином и защитником великой страны.

О гражданине и защитнике великой страны.

ЛР 02

Проявлять активную гражданскую позицию, демонстрировать приверженность принципам честности, порядочности, открытости, быть экономически активным и участвовать в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействовать и участвовать в деятельности общественных организаций.

Об активной гражданской позиции, принципах честности, порядочности, открытости, экономической активности и студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, деятельности общественных организаций.

ЛР 03

Соблюдать нормы правопорядка, следовать идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Быть лояльным к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрировать неприятие и предупреждать социально опасное поведение окружающих.

О нормах правопорядка, идеалах гражданского общества, безопасности, правах и свободах граждан России. Установках и проявлениях представителей субкультур, группах с деструктивным и девиантным поведением. Социально опасном поведении.

ЛР 04

Проявлять и демонстрировать уважение к людям труда, осознавать ценность собственного труда. Стремиться к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

О уважении к людям труда, ценности собственного труда. О сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

ЛР 05

Демонтировать приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принимать традиционные ценности многонационального народа России.

О родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, традиционных ценностях многонационального народа России.

ЛР 06

Проявлять уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.

Об уважении к людям старшего поколения и социальной поддержке и волонтерских движениях.

ЛР 07

Осознавать приоритетную ценность личности человека; уважать собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

О приоритетной ценность личности человека; собственной и чужой уникальности в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР 08

Проявлять и демонстрировать уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Быть сопричастным к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.

О представителях различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сохранении, преумножении и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.

ЛР 09

Соблюдать и пропагандировать правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждать либо преодолевать зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохранять психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.

О правилах здорового и безопасного образа жизни, спорта; преодолении зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Психологической устойчивости в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.

ЛР 10

Заботиться о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.

О защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.

ЛР 11

Проявлять уважение к эстетическим ценностям, обладать основами эстетической культуры.

О этических ценностях, этической культуре.

ЛР 12

Принимать семейные ценности, быть готовым к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрировать неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.

О семейных ценностях.

ОК 1

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

О способах решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 4

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

О коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК 9

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

Об информационных технологиях

ПК

Вести учет и отчетность о деятельности организации по сертификации продукции (услуг).

О учете и отчетности о деятельности организации по сертификации продукции (услуг).

ПК

Анализировать результаты контроля качества продукции с целью формирования предложений по совершенствованию производственного процесса.

О результатах контроля качества продукции с целью формирования предложений по совершенствованию производственного процесса

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

46

Основное содержание

46

в т. ч.:

теоретическое обучение

40

практические занятия

6

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем

в часах

Коды компетенций и личностных результатов, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Тема 1.

Сущность и значение предпринимательства

2

ЛР 01, ЛР 02, ЛР 03, ЛР.04, ЛР 05, ЛР 06, ЛР 07, ЛР 11, ОК 1, ОК 4, ОК 9, ПК , ПК –

Лекционное занятие 1. Сущность и значение предпринимательства. Цели и задачи предпринимательства . Принципы эффективности предпринимательства. Основные направления предпринимательской деятельности

2

Тема 2.

Виды предпринимательства

4

ЛР 01, ЛР 02, ЛР 03, ЛР.04, ЛР 05, ЛР 06, ЛР 07, ЛР 11, ОК 1, ОК 4, ОК 9, ПК , ПК –

Лекционное занятие 2. Производственное предпринимательство. Коммерческое предпринимательство.

2

В том числе практических занятий

2

ЛР 01, ЛР 02, ЛР 03, ЛР.04, ЛР 05, ЛР 06, ЛР 07, ЛР 11, ОК 1, ОК 4, ОК 9, ПК , ПК –

Практическое занятие 1.Изучение видов предпринимательства.

2

Тема 2.

Виды предпринимательства

2

ЛР 01, ЛР 02, ЛР 03, ЛР.04, ЛР 05, ЛР 06, ЛР 07, ЛР 11, ОК 1, ОК 4, ОК 9, ПК , ПК –

Лекционное занятие 3. Финансовое предпринимательство. Предпринимательская деятельность малых предприятий.

2

Тема 3.

Правовое регулирование предпринимательства

2

ЛР 01, ЛР 02, ЛР 03, ЛР.04, ЛР 05, ЛР 06, ЛР 07, ЛР 11, ОК 1, ОК 4, ОК 9, ПК , ПК –

Лекционное занятие 4. Основные правовые нормы деятельности предпринимателей. Объекты предпринимательской деятельности.

2

Тема 3.

Правовое регулирование предпринимательства

4

ЛР 01, ЛР 02, ЛР 03, ЛР.04, ЛР 05, ЛР 06, ЛР 07, ЛР 11, ОК 1, ОК 4, ОК 9, ПК , ПК –

Лекционное занятие 5. Субъекты предпринимательской деятельности. Рыночная цена товара

2

В том числе практических занятий

2

ЛР 01, ЛР 02, ЛР 03, ЛР.04, ЛР 05, ЛР 06, ЛР 07, ЛР 11, ОК 1, ОК 4, ОК 9, ПК , ПК –

Практическое занятие 2. Изучение субъектов и признаков предпринимательской деятельности

2

Тема 4.

Организационно – правовые формы предпринимательства.

2

ЛР 01, ЛР 02, ЛР 03, ЛР.04, ЛР 05, ЛР 06, ЛР 07, ЛР 11, ОК 1, ОК 4, ОК 9, ПК , ПК –

Лекционное занятие 6. Формы предпринимательской деятельности: индивидуальное и коллективное предпринимательство.

2

Тема 4.

Организационно – правовые формы предпринимательства.

2

ЛР 01, ЛР 02, ЛР 03, ЛР.04, ЛР 05, ЛР 06, ЛР 07, ЛР 11, ОК 1, ОК 4, ОК 9, ПК , ПК –

Лекционное занятие 7. Организационно – правовые формы предпринимательской деятельности. Товарищества. Юридические лица. Общества. Кооперативы.

2

Тема 4.

Организационно – правовые формы предпринимательства.

2

ЛР 01, ЛР 02, ЛР 03, ЛР.04, ЛР 05, ЛР 06, ЛР 07, ЛР 11, ОК 1, ОК 4, ОК 9, ПК , ПК –

Лекционное занятие 8. Государственная регистрация предпринимателей. Формы государственной поддержки малого предпринимательства

2

Тема 5.

Государственное регулирование предпринимательства

2

ЛР 01, ЛР 02, ЛР 03, ЛР.04, ЛР 05, ЛР 06, ЛР 07, ЛР 11, ОК 1, ОК 4, ОК 9, ПК , ПК –

Лекционное занятие 9. Направления и методы государственного регулирования. Социальная защищенность населения. Государственная поддержка конкуренции. Антимонопольное регулирование.

2

Тема 5.

Государственное регулирование предпринимательства

2

ЛР 01, ЛР 02, ЛР 03, ЛР.04, ЛР 05, ЛР 06, ЛР 07, ЛР 11, ОК 1, ОК 4, ОК 9, ПК , ПК –

Лекционное занятие 10. Антимонопольное регулирование. Методы антимонопольного регулирования. Цели антимонопольного регулирования

2

Тема 5.

Государственное регулирование предпринимательства

2

ЛР 01, ЛР 02, ЛР 03, ЛР.04, ЛР 05, ЛР 06, ЛР 07, ЛР 11, ОК 1, ОК 4, ОК 9, ПК , ПК –

Лекционное занятие 11. Регулирование цен на товары, работы и услуги. Регулирование качества продукции, работ и услуг.

2

Тема 6.

Бизнес – план предпринимателя

2

ЛР 01, ЛР 02, ЛР 03, ЛР.04, ЛР 05, ЛР 06, ЛР 07, ЛР 11, ОК 1, ОК 4, ОК 9, ПК , ПК –

Лекционное занятие 12. Задачи бизнес-плана. Назначение и порядок разработки бизнес – плана.

2

Тема 6.

Бизнес – план предпринимателя

4

ЛР 01, ЛР 02, ЛР 03, ЛР.04, ЛР 05, ЛР 06, ЛР 07, ЛР 11, ОК 1, ОК 4, ОК 9, ПК , ПК –

Лекционное занятие 13. Содержание бизнес – плана. Этапы стратегии в бизнес-плане

2

В том числе практических занятий

2

ЛР 01, ЛР 02, ЛР 03, ЛР.04, ЛР 05, ЛР 06, ЛР 07, ЛР 11, ОК 1, ОК 4, ОК 9, ПК , ПК –

Практическое занятие 3. Изучение содержания бизнес – плана

2

Тема 7.

Коммерческая деятельность предпринимателя

2

ЛР 01, ЛР 02, ЛР 03, ЛР.04, ЛР 05, ЛР 06, ЛР 07, ЛР 11, ОК 1, ОК 4, ОК 9, ПК , ПК –

Лекционное занятие 14. Сущность проведения коммерческих сделок. Виды коммерческих сделок. Методы проведения коммерческих сделок.

2

Тема 7.

Коммерческая деятельность предпринимателя

2

ЛР 01, ЛР 02, ЛР 03, ЛР.04, ЛР 05, ЛР 06, ЛР 07, ЛР 11, ОК 1, ОК 4, ОК 9, ПК , ПК –

Лекционное занятие 15. Условия коммерческих сделок. Порядок заключения коммерческих сделок.

2

Тема 7.

Коммерческая деятельность предпринимателя

2

ЛР 01, ЛР 02, ЛР 03, ЛР.04, ЛР 05, ЛР 06, ЛР 07, ЛР 11, ОК 1, ОК 4, ОК 9, ПК , ПК –

Лекционное занятие 16. Договор купли – продажи: содержание, порядок разработки. Способы обеспечения исполнения обязательств.

2

Тема 7.

Коммерческая деятельность предпринимателя

2

ЛР 01, ЛР 02, ЛР 03, ЛР.04, ЛР 05, ЛР 06, ЛР 07, ЛР 11, ОК 1, ОК 4, ОК 9, ПК , ПК –

Лекционное занятие 17. Виды ущерба при нарушении хозяйственных договоров. Последствия ущерба при нарушении хозяйственных договоров

2

Тема 8.

Риск и выбор стратегии в предпринимательстве. Оценка эффективности предпринимательства

2

ЛР 01, ЛР 02, ЛР 03, ЛР.04, ЛР 05, ЛР 06, ЛР 07, ЛР 11, ОК 1, ОК 4, ОК 9, ПК , ПК –

Лекционное занятие 18. Понятие и значение риска в предпринимательстве. Классификация рисков.

2

Тема 8.

Риск и выбор стратегии в предпринимательстве. Оценка эффективности предпринимательства

2

ЛР 01, ЛР 02, ЛР 03, ЛР.04, ЛР 05, ЛР 06, ЛР 07, ЛР 11, ОК 1, ОК 4, ОК 9, ПК , ПК –

Лекционное занятие 19. Потери от рисков. Внутренние предпринимательские риски Характеристики рисков.

2

Тема 8.

Риск и выбор стратегии в предпринимательстве. Оценка эффективности предпринимательства

2

ЛР 01, ЛР 02, ЛР 03, ЛР.04, ЛР 05, ЛР 06, ЛР 07, ЛР 11, ОК 1, ОК 4, ОК 9, ПК , ПК –

Лекционное занятие 20. Методы оценки предпринимательского риска. Итоговая оценка эффективности предпринимательства.

2

Промежуточная аттестация

диф. зачёт

Всего:

46 часов

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет «Социально-экономических дисциплин»,

оснащенный оборудованием:

  1. Стол ученический
  2. Стулья ученические
  3. Доска учебная
  4. Стол преподавателя
  5. Стул преподавателя
  6. Шкаф для книг

техническими средствами обучения:

  1. Презентации по темам дисциплины
  2. Электронный учебник
  3. Инструкции по охране труда и технике безопасности
  4. Компьютер с советующим программным обеспечением

Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные ФУМО, для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список, может быть дополнен новыми изданиями.

Перечень учебных изданий, электронных изданий, электронных и Интернет-ресурсов, образовательных платформ, электронно-библиотечных систем, веб-систем для организации дистанционного обучения и управления им, используемые в образовательном процессе как основные и дополнительные источники.

Основные печатные издания
1. Череданова Л.Н.
Основы экономики и предпринимательства: учеб. для учащихся учреждений нач. проф. образования / Л.Н. Череданова. 15-е изд., стер. учебник - М.: ИЦ «Академия» 2021. – 224 с.

2. Богдашевский, А. Основы финансовой грамотности: Краткий курс / А. Богдашевский. — Москва : Альпина Паблишер, 2018. — 304 c. — ISBN 978-5-9614-6626-3. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL:

Дополнительные печатные издания

1. Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства: учеб. для учащихся учреждений нач. проф. образования / Л.Н. Череданова. 15-е изд., стер. учебник - М.: ИЦ «Академия» 2017. – 224 с.

2. Кузьмина Е.Е. Организация предпринимательской деятельности. Теория и практика: учеб. пособие / Е.Е. Кузьмина, Л.П. Кузьмина. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательство Юрайт. – 2016. – 508 с.

#1047;емцова, Л. В. Основы предпринимательства : учебное пособие / Л. В. Земцова. — Томск : Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, 2015. — 164 c. — ISBN 2227-8397. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL:
4. Герасимова, О. О. Основы предпринимательской деятельности : пособие / О. О. Герасимова. — Минск : Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2019. — 269 c. — ISBN 978-985-503-905-2. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL:

5. Стребкова, Л. Н. Основы предпринимательской деятельности : учебное пособие / Л. Н. Стребкова. — 2-е изд. — Новосибирск : Новосибирский государственный технический университет, 2017. — 132 c. — ISBN 978-5-7782-3346-1. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL:
6. Скрябин, О. О. Основы предпринимательства : практикум / О. О. Скрябин, А. А. Гудилин. — Москва : Издательский Дом МИСиС, 2016. — 126 c. — ISBN 978-5-87623-995-2. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL:

Основные электронные издания

#1041;изнес – словарь (7 .)

#1043;лоссарий .RU · Экономика · Управление (10 .)

#1069;лектронная библиотека по вопросам экономики, финансам, менеджменту и маркетингу (18 .


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Предметные результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания), с учетом личностных результатов

Критерии оценки

Методы оценки

умения:

- применять методы оценки предпринимательского риска;

- оформлять основные документы по регистрации организаций;

- выявлять риски, определять потери и меры по защите от них;

- оценивать эффективность предпринимательства.

знания:

- сущность и значение предпринимательства, его организационно- правовые формы;

- основные правовые нормы деятельности предпринимателей;

- принципы эффективности предпринимательства;

-направления и методы государственного регулирования предпринимательства;

- назначение и порядок разработки бизнес - плана;

- способы обеспечения исполнения обязательств;

- содержание и порядок разработки договора купли продажи.

Оценка «5»:

• ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

• материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;

• ответ самостоятельный.

Оценка «4»:

• ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

• материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию преподавателя.

Оценка «3»:

• ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

Оценка «2»:

• при ответе обнаружено непонимание обучающегося основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые он не может исправить при наводящих вопросах преподавателя.

Оценка результатов устных ответов, тестовые задания

Оценка результатов устных ответов, опрос

Оценка результатов устных ответов, опрос

Оценка результатов устных ответов, работа с текстом в виде конспектов

Оценка результатов устных ответов, опрос

Оценка результатов устных ответов

Задания вопросов к дифференцированному зачету


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплекс по дисциплине "Экологические основы природопользования"

УМК по дисциплине "Экологические основы природопользования" предназначен для изучения по специальностям "Ветеринария", "Обработка биоресурсов", "Земельно-имущественные отношения"...

Учебно-методическое пособие по МДК. 04.02 Основы анализа бухгалтерской отчетности для студентов специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Учебно-методическое пособие предназначено для студентов с целью оказания помощи в изучении теоретического материала, выполнения самостоятельных и практических работ, третьей части курсовой работы по П...

Учебно методическое пособие для дошкольников по теоретическим основам экологического образования дошкольников

В пособии представлены разнообразные материалы по экологическому воспитанию: экологические праздники, экологические проекты....

Учебно-методическая разработка комплекса учебных заданий

Материал включает полный пакет разработанных учебных занятий по профессии 15.01.05. Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) на 1 полугодие....

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ для студента ПО РАЗДЕЛУ: ОСНОВЫ ГЕНЕТИКИ И СЕЛЕКЦИИ

Пособие предназначено для студентов первого курса среднего профессионального образования, очной формы обучения для работы на занятиях.Методические указания для решения генетических задач предназначены...

Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине "Техническая механика с основами технических измерений"

УМК предназначен для повышения эффективности и качества подготовки путем:систематизации содержания и организации изучения учебной дисциплины с учетом достижений науки, техники и производства;улучшения...