Определение личностного портрета медицинской сестры
методическая разработка

Методическая разработка  открытого практического внеаудиторного занятия

 по учебной дисциплине ОП  « Психология»   специальности

  34.02.01 «Сестринское дело»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opredelenie_lichnostnogo_portreta_meditsinskoy_sestry.docx78.25 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области «Вольский медицинский колледж им. З.И. Маресевой»

Методическая разработка открытого практического внеаудиторного занятия

по учебной дисциплине ОП « Психология» специальности

«Сестринское дело»

Определение личностного портрета медицинской сестры.

Автор: преподаватель психологии Митрюшова О.В.

г. Вольск

2022г.

Рассмотрено и утверждено на заседании ЦМК специальных дисциплин 2022 г.

Автор: преподаватель дисциплины «Психология», высшей квалификационной категории Митрюшова О.В.

Рецензент: - методист, преподаватель гуманитарных дисциплин Вольского медицинского колледжа, высшей квалификационной категории Цуканова В.А.

Методическая разработка подготовлена в соответствии с требованиями ФГОС, программой курса по дисциплине ОП «Психология» (раздел «Психология личности», «Психологические особенности овладения профессией»), и может быть использована для проведения практического внеаудиторного занятия по учебной дисциплине ОП « Психология» специальности «Сестринское дело» для выявления уровня и дальнейшего развития личностных профессиональных качеств медицинской сестры

.

Содержание методической разработки:

  1. Пояснительная записка
  2. Технологическая карта открытого практического внеаудиторного занятия
  3. Презентации:

- Профессионально значимые качества медицинской сестры.

-Эмпатия - одно из важных качеств сестринского персонала

- Типология поведения медицинской сестры по И.Харди.

-Личностные особенности медицинской сестры для успешной работы в различных направлениях медицины.

  1. Приложения:

- Опросник для диагностики способности к эмпатии (Мехрабиена и Эпштайна)

- Личностный опросник Айзенка

- Исследование особенностей реагирования в конфликтной ситуации (методика К. Томаса)

- Опросник Кеттела (адаптированный вариант)

- Тест-шутка «Умеете ли Вы ухаживать за больными?»

Самое изумительное из того,

что создала природа, - это личность человека.

Гёте

Пояснительная записка

Современная модель сестринского дела отражает многочисленные изменения в структуре и задачах сестринского дела. Сегодня общество предъявляет медицинской сестре высокие требования. Профессионализм медицинской сестры состоит не только в проведении манипуляций на высоком уровне, он включает в себя психологический компонент, то есть психологическую установку, отношение к своим профессиональным обязанностям, т.к. работа медицинской сестры - это высочайшая ответственность за жизнь и здоровье людей.

Современной медицинской сестре нужны не только профессиональные знания, умения и навыки, но и профессионально важные личностные качества. Поэтому данная методическая разработка открытого практического внеаудиторного занятия по учебной дисциплине ОП « Психология» специальности «Сестринское дело» актуальна: с одной стороны данное занятие закрепляет полученные знания по темам: психология личности, психологические особенности овладения профессией, а с другой – это активизирует будущих медицинских сестер на дальнейшее развитие своих профессионально важных личностных качеств. Психологический аспект в работе медицинских сестер заключается в умении подойти к каждому больному, уметь разбираться в его личности, создать контакт с ним. Поэтому, чем выше уровень психологической подготовки сестры, тем выше уровень ее работы в целом.

Овладение студентами психологическими знаниями является важным фактором развития у них профессиональной компетентности, инициативы и творчества.

Студент должен знать:

  • Основные понятия теории личности;
  • Темперамент и его виды;
  • Типы личности: экстраверты и интроверты;
  • Типы личности: эстерналы и интерналы;
  • Психологические особенности овладения профессией;
  • Профессионально значимые личностные качества медицинской сестры;
  • Типология поведения медицинской сестры;
  • Функции медицинской сестры.

Студент должен уметь:

--Классифицировать типы медицинских сестер, анализировать особенности их деятельности.

  • Использовать полученные знания в профессиональной деятельности и личной жизни.
  • Развивать профессиональные личностные качества медсестры

Студент должен овладеть общими компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивая их эффективность и качество

ОК #1055;ринимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК #1054;существлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК #1056;аботать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК #1057;амостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

ОК #1041;ережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК #1041;ыть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК 13.Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Вольский медицинский колледж им. З.И. Маресевой»

Технологическая карта открытого практического внеаудиторного занятия

Название

ОП 02 Психология

Специальность, группа

Сестринское дело , группа 624

Тема

Определение личностного портрета медицинской сестры.

Цели

Образовательная

Закрепление учебного материала о психологии личности, определение уровня наиболее профессионально значимых личностных качеств

Воспитательная

Формирование личностных профессиональных качеств медицинской сестры

Развивающая

Развивать у студентов интерес к профессии, развивать личностные профессиональные качества медицинской сестры

Межпредметные связи

Этика и деонтология, общая, социальная и медицинская психологии; клинические дисциплины

Студент должен знать

Черты личности медицинской сестры. Принципы деятельности медицинской сестры. Функции медицинской сестры

Студент должен уметь

Использовать полученные знания в профессиональной деятельности и личной жизни. Развивать профессиональные личностные качества медсестры.

Формируемые компетенции

Общие компетенции

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивая их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

ОК 10.

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11.

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК 13.

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Учебно-методическое оснащение

РП по медицинской психологии, технологическая карта, презентации по вопросам занятия, опросники Мехрабиена и Эпштайна, Айзенка, Томаса, Кеттела для самодиагностики

Оборудование

Столы, стулья, классная доска, компьютер, проектор, экран, презентации

Список использованной литературы

в подготовке

к занятию

Полянцева О.И. Психология для средних медицинских учреждений. Ростов н/Д.: Феникс, 2015 г.

Островская И.В. Психология: учебник.- М.: ГЭОТАР – Медиа, 2013.

Руденко А.М. ,Самыгин П.С. Психология для средних медицинских колледжей Ростов н/Д.: Феникс, 2013 г.

Якуничева О.Н. Медицинская психология М.: Лань,2017

Петрова Н.Н. Психология для медицинских специальностей. Москва. Издательский центр «Академия», 2014

Этапы и хронология занятия (90 минут):

Этапы занятия

Время

(мин)

Содержание занятия

#1054;рганизационный момент

2

  1. Приветствие, проверка присутствующих, внешнего вида студентов, проверка готовности студентов к занятию

#1060;ормулировка темы, ее мотивация

3

Тема: Определение личностного портрета медицинской сестры.

Мотивация: Использование полученных знаний в профессиональной деятельности и личной жизни

#1055;роверка выполнения

внеаудиторной

самостоятельной работы

30

Защита презентаций по вопросам:

#1055;рофессионально значимые качества медицинской сестры

#1069;мпатия - одно из важных качеств сестринского персонала

#1058;ипология поведения медицинской сестры по И.Харди.

#1051;ичностные особенности медицинской сестры для успешной работы в различных направлениях медицины

#1052;етодические указания к проведению самостоятельной работы

3

Преподаватель сообщает последовательность этапов самостоятельной работы

#1057;амостоятельная работа студентов

45

Работа с методиками по психодиагностике:

1. Опросник для диагностики способности к эмпатии

(Мехрабиена и Эпштайна)

#1051;ичностный опросник Айзенка (интроверсия, экстраверсия, стабильность, темперамент)

#1048;сследование особенностей реагирования в конфликтной ситуации в коллективе (методика К. Томаса)

#1054;просник Кеттела (адаптированный вариант: доброжелательность, добросовестность, оптимизм, внимание)

#1058;ест-шутка «Умеете ли Вы ухаживать за больными?»

#1055;одведение итогов занятия

7

Осмысление и систематизация самодиагностики, вопросы:

#1085;азовите профессионально важные качества личности медицинской сестры для успешной работы в педиатрии, терапии, хирургии.

2. назовите профессионально важные качества личности медицинской сестры для успешной работы операционной, палатной, процедурной, участковой медицинской сестрой .

ФИО и подпись преподавателя

Митрюшова О.В.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Опросник для диагностики способности к эмпатии

(Мехрабиена и Эпштайна)

Прочитайте утверждения и, ориентируясь на то, как Вы ведете себя в подобных ситуациях, выразите свое согласие «+» или несогласие «–» с каждым из них.

  1. Меня огорчает, когда я вижу, что незнакомый человек чувствует себя среди других людей одиноко
  2. Люди преувеличивают способность животных чувствовать и переживать
  3. Мне неприятно, когда люди не умеют сдерживаться и открыто проявляют свои чувства
  4. Меня раздражает в несчастных людях то, что они себя сами жалеют
  5. Когда со мной кто-то рядом нервничает, я тоже начинаю нервничать
  6. Я считаю, что плакать от счастья глупо
  7. Я близко к сердцу принимаю проблемы своих друзей
  8. Иногда песни о любви вызывают у меня много чувств
  9. Я сильно волнуюсь, когда должен сообщить людям неприятное для них известие
  10. На мое настроение сильно влияют окружающие меня люди
  11. Я считаю иностранцев холодными и бесчувственными
  12. Мне хотелось бы получить профессию, связанную с общением с людьми
  13. Я не слишком расстраиваюсь, когда мои друзья поступают необдуманно
  14. Мне очень нравится наблюдать, как люди принимают подарки
  15. По-моему, одинокие люди часто бывают недоброжелательными
  16. Когда я вижу плачущего человека, то и сам расстраиваюсь
  17. Слушая некоторые песни, я порой чувствую себя счастливым
  18. Когда я читаю книгу (роман, повесть), то так переживаю, как будто то, о чем читаю, происходит на самом деле
  19. Когда я вижу, что с кем-то плохо обращаются, то всегда сержусь
  20. Я могу оставаться спокойным, даже если все вокруг волнуются
  21. Если мой друг или подруга начинают обсуждать со мной свои проблемы, я стараюсь перевести разговор на другую тему
  22. Мне неприятно, когда люди, смотря кино, вздыхают и плачут
  23. Чужой смех меня не заражает
  24. Когда я принимаю решение, отношение других людей к нему, как правило, роли не играет
  25. Я теряю душевное спокойствие, если окружающие чем-то угнетены
  26. Я переживаю, если вижу людей, легко расстраивающихся из-за пустяков
  27. Я очень расстраиваюсь, когда вижу страдания животных
  28. Глупо переживать по поводу того, что происходит в кино или о чем читаешь в книге
  29. Я очень расстраиваюсь, когда вижу беспомощных старых людей
  30. Чужие слезы вызывают у меня раздражение
  31. Я очень переживаю, когда смотрю фильм
  32. Я могу оставаться равнодушным к любому волнению вокруг
  33. Маленькие дети плачут без причины

Бланк ответов

да

нет

да

нет

да

нет

I

12

23

2

13

24

3

14

25

4

15

26

5

16

27

6

17

28

7

18

29

8

19

30

9

20

31

10

21

32

11

22

33

Обработка результатов.

Каждое совпадение с ключом оценивается в один балл:

Ответ

Номера утверждений

Согласен

1, 5, 7, 8, 9, 10, 12, 14, 16, 17, 18, 19, 25, 26, 27, 29, 31.

Не согласен

2, 3, 4, 6, 11, 13, 15, 20, 21, 22, 23, 24, 28, 30, 32, 33.

Полученное общее количество совпадений сравните со шкалой

Пол

Уровень эмпатических тенденций

Высокий

Средний

Низкий

Очень низкий

Юноши

26 - 33

17 - 25

8 - 16

0 - 7

Девушки

30 - 33

23 - 29

17 - 22

0 - 16

Личностный опросник Айзенка

Прочитайте утверждения и, ориентируясь на то, как Вы ведете себя в подобных ситуациях, выразите свое согласие «+» или несогласие «–» с каждым из них.

1 Часто ли вы испытываете тягу к новым впечатлениям, к тому, чтобы отвлечься,

испытывать сильные ощущения?

2 Часто ли вы чувствуете, что нуждаетесь в друзьях, которые могут вас понять,

ободрить или посочувствовать?

3 Считаете ли вы себя беззаботным человеком?

4 Очень ли трудно вам отказываться от своих намерений?

5 Обдумываете ли вы свои дела не спеша и предпочитаете ли подождать, прежде чем

действовать?

6 Всегда ли вы сдерживаете свои обещания, даже если это вам невыгодно?

7 Часто ли у вас бывают спады и подъемы настроения?

8 Быстро ли вы обычно действуете и говорите, не тратите ли много времени на

обдумывание?

9 Возникало ли у вас когда-нибудь чувство, что вы несчастны, хотя никакой

серьезной причины для этого не было?

10 Верно ли, что на спор вы способны решиться на все?

11 Смущаетесь ли вы, когда хотите познакомиться с человеком противоположного

пола, который вам симпатичен?

12 Бывает ли когда-нибудь, что, разозлившись, вы выходите из себя?

13 Часто ли бывает, что вы действуете необдуманно, под влиянием момента?

14 Часто ли вас беспокоят мысли о том, что вам не следовало чего-либо делать или

говорить?

15 Предпочитаете ли вы чтение книг встречам с людьми?

16 Верно ли, что вас легко задеть?

17 Любите ли вы часто бывать в компании?

18 Бывают ли иногда у вас такие мысли, которыми вам не хотелось бы делиться с

другими людьми?

19 Верно ли, что иногда вы настолько полны энергии, что все горит в руках, а иногда

чувствуете сильную вялость?

20 Стараетесь ли вы ограничить круг своих знакомых небольшим числом самых

близких друзей?

21 Много ли вы мечтаете?

22 Когда на вас кричат, отвечаете ли вы тем же?

23 Считаете ли вы все свои привычки хорошими?

24 Часто ли у вас появляется чувство, что вы в чем-то виноваты?

25 Способны ли вы иногда дать волю своим чувствам и беззаботно развлечься с

веселой компанией?

26 Можно ли сказать, что нервы у вас часто бывают натянуты до предела?

27 Слывете ли вы за человека живого и веселого?

28 После того как дело сделано, часто ли вы мысленно возвращаетесь к нему и

думаете, что могли бы сделать лучше?

29 Чувствуете ли вы себя неспокойно, находясь в большой компании?

30 Бывает ли, что вы передаете слухи?

31 Бывает ли, что вам не спится из-за того, что в голову лезут разные мысли?

32 Что вы предпочитаете, если хотите узнать что-либо: найти в книге или спросить у

друзей?

33 Бывают ли у вас сильные сердцебиения?

34 Нравится ли вам работа, требующая сосредоточения?

35 Бывают ли у вас приступы дрожи?

36 Всегда ли вы говорите только правду?

37 Бывает ли вам неприятно находиться в компании, где все подшучивают друг над

другом?

38 Раздражительны ли вы?

39 Нравится ли вам работа, требующая быстрого действия?

40 Верно ли, что вам часто не дают покоя мысли о разных неприятностях и «ужасах»,

которые могли бы произойти, хотя все кончилось благополучно?

41 Верно ли, что вы неторопливы в движениях и несколько медлительны?

42 Опаздывали ли вы когда-нибудь на работу или на встречу с кем-либо?

43 Часто ли вам снятся кошмары?

44 Верно ли, что вы так любите поговорить, что не упускаете любого удобного случая

побеседовать с новым человеком?

45 Беспокоят ли вас какие-нибудь боли?

46 Огорчились бы вы, если бы долго не могли видеться со своими друзьями?

47 Можете ли вы назвать себя нервным человеком?

48 Есть ли среди ваших знакомых такие, которые вам явно не нравятся?

49 Могли бы вы сказать, что вы уверенный в себе человек?

50 Легко ли вас задевает критика ваших недостатков или вашей работы?

51 Трудно ли вам получить настоящее удовольствие от мероприятий, в которых

участвует много народа?

52 Беспокоит ли вас чувство, что вы чем-то хуже других?

53 Сумели бы вы внести оживление в скучную компанию?

54 Бывает ли, что вы говорите о вещах, в которых совсем не разбираетесь?

55 Беспокоитесь ли вы о своем здоровье?

56 Любите ли вы подшутить над другими?

57 Страдаете ли вы бессонницей?

Бланк ответов

да

нет

да

нет

да

нет

да

нет

I

16

31

46

2

17

32

47

3

18

33

48

4

19

34

49

5

20

35

50

6

21

36

51

7

22

37

52

8

23

38

53

9

24

39

54

10

25

40

55

11

26

41

56

12

27

42

57

13

28

43

14

29

44

15

30

45

Обработка результатов.

Экстраверсия – находится сумма ответов «да» в вопросах: 1, 3, 8, 10, 13, 17, 22, 25, 27, 39, 44, 46, 49, 53, 56 и ответов «нет» в вопросах: 5, 15, 20, 29, 32, 37, 41, 51.

Если сумма баллов равна 0-10, то вы интроверт, замкнуты внутри себя.

Если 15-24, то вы экстраверт, общительны, обращены к внешнему миру.

Если 11-14. то вы амбиверт, общаетесь когда вам нужно.

Невротизм – находится количество ответов «да» в вопросах: 2, 4, 7, 9, 11, 14, 16, 19, 21, 23, 26, 28, 31, 33. 38, 35. , 40, 43, 45, 50, 52, 55, 57.

Если кол-во ответов «да» равно 0-10, то - эмоциональная устойчивость.

Если 11-16, то – эмоциональная впечатлительность

Если 17-22, то появляются отдельные признаки расшатанности нервной системы.

Если 23-24, то невротизм, граничащий с патологией, возможен срыв нервоз.

Ложь – находится сумма баллов ответов «да» в вопросах: 6, 24, 36 и ответов «нет» в вопросах: 12, 18, 30, 42, 48, 54.

Если набранное количество баллов 0-3 – норма человеческой лжи, ответам можно доверять.

Если 4 -5, то сомнительно.

Если 6-9, то ответы недостоверны.

Если ответам можно доверять.

По полученным данным строится график

КРУГ АЙЗЕНКА

Нестабильность

Угрюмый 24 Обидчивый

23

22

Тревожный 21 Неспокойный

Меланхолик Ригидный 20 Агрессивный Холерик

Резвый 19 Возбудимый

18

Пессимист 17 Переменчивый

Замкнутый 16 Импульсивный

Необщителен 15 Оптимист

Тихий 14 Активный

13

Интроверсия 9 10 11 12 13 14 15 Экстраверсия

Пассивный 11 Общительный

Осторожный 10 Открытый

9

Рассудительный 8 Разговорчивый

Мирный 7 Доступный

Флегматик 6 Сангвитик

Сдержанный 5 Беспечный

Надежный 4 Живой

Ровный 3 Беззаботный

Спокойный 2 Лидерство

1

0

Стабильность

ТЕСТ

«ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕАГИРОВАНИЯ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ»

(методика К. Томаса)

Позволяет выделить типические способы реагирования на конфликтные ситуации в коллективе

По каждому из разделов опросника (соперничество, сотрудничество, компромисс, избегание, приспособление) подсчитывается количество ответов, совпадающих с ключом.

Полученные количественные оценки сравниваются между собой для выявления наиболее предпочитаемой формы социального поведения испытуемого в ситуации конфликта, тенденцию его взаимоотношений в сложных условиях.

Инструкция

Выберите в каждом вопросе предпочитаемый вами вариант поведения и укажите его букву в ответах.

Вопросы к методике К.Томаса

1. а) Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса,

б) Чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба

согласны.

2. а) Я стараюсь найти компромиссное решение.

б) Я пытаюсь уладить его с учетом всех интересов другого человека и моих собственных.

3. а) Я обычно стремлюсь добиться своего.

б) Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека.

4. а) Я стараюсь найти компромиссное решение,

б) Я стараюсь не задеть чувства другого.

5. а) Улаживая спорную ситуацию, я все время пытаюсь найти поддержку у другого,

б) Я стараюсь делать все, чтобы избегать бесполезной напряженности.

6. а) Я пытаюсь избегать неприятностей для себя,

б) Я стараюсь добиться своего.

7. а) Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.

б) Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться другого.

8. а) Я обычно настойчиво стремлюсь добиться своего.

б) Я первым делом стараюсь определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.

9. а) Я думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий.

б) Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего.

10. а) Я твердо стремлюсь добиться своего.

б) Я пытаюсь найти компромиссное решение.

11. а) Первым делом я стремлюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые вопросы.

б) Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения.

12. а) Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры,

б) Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет навстречу.

13. а) Я предлагаю среднюю позицию.

б) Я постараюсь, чтобы все было сделано по-моему.

14. а) Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах,

б) Я показываю другому логику и преимущество моих взглядов.

15. а) Я стараюсь успокоить другого и сохранить отношения,

б) Я стараюсь делать все необходимое, чтобы избегать напряжения.

16. а) Я стараюсь не задеть чувств другого.

б) Я обычно пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции.

17. а) Я обычно настойчиво стремлюсь добиться своего.

б) Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.

18. а) Если это сделает другого человека счастливым, я дам ему возможность настоять на своем,

б) Я дам другому возможность остаться при своем мнении, если он идет мне навстречу.

19. а) Первым делом я пытаюсь определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы,

б) Я стараюсь отложить спорные вопросы с тем, чтобы со временем решить их окончательно.

20. а) Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия,

б) Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для нас обоих.

21. а) Ведя переговоры, стараюсь быть внимательным к другому.

б) Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы.

22. а) Я пытаюсь найти позицию, которая находится посередине между моей и другого человека,

б) Я отстаиваю свою позицию.

23. а) Как правило, я озадачен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.

б) Иногда предоставляю другим взять на себя ответственность при решении спорного вопроса.

24. а) Если позиция другого кажется ему очень важной, я стараюсь идти ему навстречу,

б) Я стараюсь убедить другого идти на компромисс.

25. а) Я пытаюсь убедить другого в своей правоте.

б) Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к аргументам другого.

26. а) Я обычно предлагаю среднюю позицию.

б) Я почти всегда стремлюсь удовлетворить интересы каждого из нас.

27. а) Зачастую стремлюсь избежать споров.

б) Если это сделает другого человека счастливым, я дам ему возможность

постоять на своем.

28. а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

б) Улаживая ситуацию, я обычно стремлюсь найти поддержку у другого.

29. а) Я предлагаю среднюю позицию.

б) Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за возникающих разногласий.

30. а) Я стараюсь не задеть чувств другого.

б) Я всегда занимаю такую позицию в споре, чтобы мы совместно могли

добиться успеха.

Ключ

Соперничество

Сотрудничество

Компромисс

Избегание

Приспособление

I

а

б

2

б

а

3

а

б

4

а

б

5

а

б

6

б

а

7

б

а

8

а

б

9

б

а

10

а

б

11

а

б

12

б

а

13

б

а

14

б

а

15

б

а

16

б

а

17

а

б

18

б

а

19

а

б

20

а

б

21

б

а

22

б

а

23

а

б

24

б

а

25

а

б

26

б

а

27

а

б

28

а

6

29

а

6

30

б

а

итог

Опросник Кеттела

(адаптированный вариант: доброжелательность, добросовестность, оптимизм, внимание)

Прочтите предложенные 44 вопроса и по 3 ответа на каждый из них, выберите свой вариант ответа. Долго не задумывайтесь, т.к. «правильных» и «неправильных» ответов нет!

  1. Я предпочел бы иметь дачу

а) в оживленном поселке

б) предпочел бы нечто среднее

в) уединенно в лесу

  1. Я предпочитаю несложную классическую музыку современным мелодиям

а) верно

б) не уверен

в) неверно

  1. Если бы я увидел двух дерущихся соседских детей, я

а) предоставил бы им самим выяснить свои отношения

б) не знаю, что бы я сделал

в) постарался разобраться в их ссоре

  1. Если человек говорит неправду, я почти всегда могу заметить это по выражению глаз

а) да

б) нечто среднее

в) нет

  1. Я считаю, что самую скучную повседневную работу нужно доводить до конца, даже если кажется, что в этом нет необходимости

а) согласен

б) не уверен

в) не согласен

  1. При равной продолжительности рабочего дня и одинаковой зарплате мне было интереснее работать

а) столяром или поваром

б) не знаю, что выбрать

в) официантом в хорошем ресторане

  1. В течение своей жизни я выбирался капитаном в играх

а) очень мало

б) несколько раз

в) много раз

  1. Большинство знакомых считают меня веселым собеседником

а) да

б) не уверен

в) нет

  1. Когда я вижу неопрятных, неряшливых людей

а) меня это не волнует

б) верно нечто среднее

в) они вызывают у меня неприязнь, отвращение

  1. Важнее, чтобы родители способствовали

а) развитию тонкости чувств у детей

б) верно нечто среднее

в) учил детей управлять своими чувствами

  1. Участвуя в коллективной работе, я предпочел бы

а) ввести улучшение в ее организацию

б) верно нечто среднее

в) вести записи и следить за сохранением правил

  1. Мне хотелось бы ходить в кино, на разные представления и в другие места, где можно развлечься

а) чаще оного раза в неделю

б) примерно раз в неделю

в) реже одного раза в неделю

  1. Я думаю, что легкая свобода в поведении важнее хороших манер и соблюдения этикета

а) да

б) не уверен

в) нет

  1. В моей памяти не задерживаются надолго несущественные мелочи, например названия улиц, магазинов

а) да

б) среднее

в) нет

#1045;сли бы я сделал полезное изобретение, я предпочёл бы

  1. Работать над ним в лаборатории дальше
  2. Трудно сказать
  3. Позаботился бы о его практическом использовании

#1059; меня, безусловно, меньше друзей, чем у большинства людей

  1. Да
  2. Среднее
  3. Нет

#1071; очень люблю бывать там, где не с кем поговорить

  1. Верно
  2. Не уверен
  3. Наверно

#1051;юди иногда называют меня легкомысленным, хотя и считают приятным человеком

  1. Да
  2. Среднее
  3. Нет

#1052;не не нравится манера некоторых людей «уставиться» и бесцеремонно смотреть на человека в магазине или на улице

  1. Верно
  2. среднее
  3. Наверно

#1042;о время продолжительного путешествия я предпочёл бы

  1. Читать что-нибудь сложное, но интересное
  2. Не знаю, что выбрал бы
  3. Провести время, беседуя с попутчиком

21. Если бы я работал в бизнесе , мне было бы интересно

а) беседовать с заказчиками и клиентами

б) Среднее

в) вести документацию

#1071; считаю, что жить нужно

  1. По принципу «делу – время, потехе – час»
  2. Среднее
  3. Жить надо весело, не особо заботясь о завтрашнем дне

23. Лучше быть осторожным и ожидать неудачи, чем заранее радоваться в глубине души, предвкушая успех

а) согласен

б) не уверен

в) не согласен

#1045;сли я задумываюсь о возможных трудностях в своей работе, я

а) стараюсь заранее составить план, как с ним справиться

б) среднее

в) думаю, что справлюсь с ними, когда они появятся

#1071; бы с удовольствием работал обозревателем театральных постановок, концертов и т.д.

а) да

б) среднее

в) нет

#1045;сли мне приходится долго сидеть на собрании, не разговаривая, не двигаясь, я никогда не испытываю потребности рассматривать, рисовать что-либо, ерзать на стуле

а) согласен

б) не уверен

в) не согласен

#1055;ри одинаковой зарплате я предпочел бы быть

а) адвокатом

б) затрудняюсь сказать

в) летчиком

#1071; провожу много свободного времени беседуя с друзьями о тех приятных событиях, которые мы вместе пережили когда-то

а) да

б) среднее

в) нет

#1052;не доставляет удовольствие совершать рискованные поступки только ради забавы

а) да

б) среднее

в) нет

#1052;еня очень раздражает вид неубранной комнаты

а) да

б) среднее

в) нет

#1052;не хотелось бы вести работу с трудными подростками

а) да

б) среднее

в) нет

#1044;ля меня более важно

а) сохранить хорошие отношения с людьми

б) среднее

в) свободно выражать свои чувства

#1052;не кажется, что интереснее быть

а) художником

б) не знаю, что выбрать

в) директором театра или киностудии

#1071; предпочитаю одеваться скорее скромно, как все, чем броско и оригинально

а) да

б) не уверен

в) не согласен

#1042;ечер, проведенный за любимым занятием, привлекает меня больше, чем оживленная вечеринка

а) да

б) не уверен

в) не согласен

#1055;орой пренебрегаю добрыми советами людей, хотя я знаю, что не должен этого делать

а) изредка

б) вряд ли когда-нибудь

в) никогда

#1055;ринимая решение, я считаю для себя обязательным учитывать основные нормы поведения (что такое «хорошо», что такое «плохо»)

а) да

б) среднее

в) нет

#1056;азговор с любыми заурядными людьми, связанными условностями и привычками

а) часто бывает весьма интересным и содержательным

б) среднее

в) раздражает меня, т.к. беседа обычно вертится вокруг пустяков

#1053;екоторые вещи вызывают у меня такой гнев, что я предпочитаю о них вообще не говорить

а) да

б) среднее

в) нет

#1045;сли бы меня попросили организовать сбор денег на подарок кому-нибудь, я бы

а) согласился

б) не знаю, чтобы я сделал

в) скал бы, что, к сожалению, занят

#1052;еня считают очень восторженным человеком

а) да

б) среднее

в) нет

#1052;не нравится работа разнообразная, связанная с частыми переменами, поездками, даже если она немного опасна

а) да

б) среднее

в) нет

#1071; человек пунктуальный и всегда настаиваю на том, чтобы все заполнялось как можно точнее

а) согласен

б) среднее

в) не согласен

#1052;не доставляет удовольствие работа, которая требует особой добросовестности и тонкого мастерства

а) да

б) среднее

в) нет

Ключ к методике

Доброжелательность

1: а – 2, б – 1, в – 0; 6: а – 0, б – 1, в – 2;

7: а – 0, б – 1, в – 2; 15: а – 0, б – 1, в – 2;

21: а – 2, б – 1, в – 0; 27: а – 2, б – 1, в – 0;

33: а – 0, б – 1, в – 2; 40: а – 2, б – 1, в – 0;

Оптимизм

2: а – 0, б – 1, в – 2; 8: а – 2, б – 1, в – 0;

12: а – 2, б – 0, в – 0; 16: а – 0, б – 1, в – 2;

23: а – 0, б – 1, в – 2; 28: а – 2, б – 1, в – 0;

29: а – 2, б – 1, в – 0; 34: а – 0, б – 1, в – 2;

35: а – 0, б – 1, в – 2; 41: а – 2, б – 1, в – 0;

42: а – 2, б – 1, в – 0;

Добросовестность

3: а – 0, б – 1, в – 2; 9: а – 0, б – 1, в – 2;

13: а – 0, б – 1, в – 2; 18: а – 0, б – 1, в – 2;

24: а – 2, б – 1, в – 0; 30: а – 2, б – 1, в – 0;

36: а – 0, б – 1, в – 2; 37: а – 2, б – 1, в – 0.

Внимание

4: а – 0, б – 1, в – 2; 5: а – 0, б – 1, в – 2;

10: а – 2, б – 1, в – 0; 11: а – 2, б – 1, в – 0;

14: а – 2, б – 1, в – 0; 19: а – 0, б – 1, в – 2;

20: а – 2, б – 1, в – 0; 25: а – 2, б – 1, в – 0;

26: а – 2, б – 1, в – 0; 31: а – 2, б – 1, в – 0;

32: а – 0, б – 1, в – 0; 38: а – 0, б – 1, в – 2;

39: а – 0, б – 1, в – 2; 43: а – 2, б – 1, в – 0;

44: а – 2, б – 1, в – 0.

Бланк ответов

доброжелательность

добросовестность

оптимизм

внимание

I

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

36

37

38

39

40

41

41

43

44

итог

Тест-Шутка

УМЕЕТЕ ЛИ ВЫ УХАЖИВАТЬ ЗА БОЛЬНЫМИ ?

  1. Буду исполнять все капризы больного –2 балла
  2. Скажу, что не следовало доводить себя до такого состояния – 0 баллов
  3. Буду страдать вместе с ним – 2 балла.
  4. Не буду обращать внимание на его страдания – 0 баллов.
  5. Буду за ним ухаживать – 3 балла.
  6. Буду подшучивать над его болезнью – 0 баллов.
  7. Скажу ему, чтобы не притворялся – 0 баллов.
  8. Продумаю, действительно ли он нуждается в столь заботливом уходе – 4 балла.
  9. Применю соответствующие средства для излечения болезни – 9 баллов.
  10. Буду его баловать – 1 балл.
  11. Немедленно вызову врача – 3 балла.
  12. Возложу заботы по уходу за ним на третье лицо – мать, соседку – 0 баллов.

Ответы:

7 баллов и больше – с вами больной не пропадёт. Поступаете правильно – с нежностью и в то же время по-деловому.

3-6 баллов – при болезнях следует лечить больное тело и больную душу (больному необходима любовь). Оба аспекта важны в равной степени.

2 балла и меньше – или вашему пациенту настолько «понравится» болеть, что он вообще не захочет выздоравливать, или же вы применяете лечение «лошадиными дозами», после которого у вашего пациента останется неприятный осадок от вашей холодности, отсутствие заботы, от бесчувственности с вашей стороны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник тестовых заданий для подготовки студентов к промежуточной аттестации ПМ. 04 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих и должностям служащих (Младшая медицинская сестра по уходу за больными)» по МДК 01: «Теория и практика сестр

Рекомендован для самостоятельной подготовки студентов первого курса специальностей 34.02.01 «Сестринское дело», 31.02.01 «Лечебное дело» к промежуточной аттестации в виде комплексного экзамена по м...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЛЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ по профессиональному модулю ПМ 04: «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными» Раздел:. Оказание медицинских услуг в пределах своих полномочий МДК 04.03.Технология оказания м

Методическое пособие разработано для проведения лекционного занятия со студентами по теме: «Участие сестры в различных исследованиях и правила подготовки к ним». «Методическая разработка состав...

Рабочая программа по должности служащего «Младшая медицинская сестра по уходу за больным». Младшая медицинская сестра по уходу за больным 24232

Рабочая программа по должности служащего «Младшая медицинская сестра по уходу за больным». Младшая медицинская сестра по уходу за больным 24232...

Программа стажировки по должности служащего «Младшая медицинская сестра по уходу за больным». Младшая медицинская сестра по уходу за больным 24232

Программа стажировки  по должности служащего «Младшая медицинская сестра по уходу за больным». Младшая медицинская сестра по уходу за больным 24232...

Конспект теоретического материала ПМ 07 Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными МДК 07.01 Участие медицинской сестры в организации безопасной окружающей среды для участников лечебно- диагностического процесса

Конспект теоретического материала по ПМ 07 Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными раздел 1. Организация безопасной окружающей среды для участников лечебно- диагн...