Конспект социально-реабилитационного занятия на тему "Обещания и общение"
план-конспект занятия
Конспект занятия на тему "Обещания и общение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия на тему "Обещания и общение" | 36.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Обещания и общение.
Цель: формировать убеждение, что если дал слово, то его надо держать и показать, как это делать.
Задачи:
Воспитательно – реабилитационные:
- формировать у воспитанников нравственные ценностные ориентации;
- формировать представление о честности, смелости, верности слову и обещанию.
Развивающие:
- развивать мышление несовершеннолетних;
- развивать способность формулировать нравственные суждения.
Информирующие:
- напомнить определения понятий обещание, обязательность, ответственность, надёжность;
-сформулировать правила «как сдержать слово и обещание».
Ход занятия .
#1054;рганизационный момент.
-Добрый день, ребята и гости. Рада вас приветствовать на нашем занятии! Я вам обещаю, что скучно не будет никому, так как тема нашего занятия..
#1052;отивационно- ориентировочный этап.
-А тему вы сами скажете, собрав вот этот пазл. ( Дети собирают пазл вместе, группой. Получается слово ОБЕЩАНИЯ).
-Правильно! Тема нашего занятия «Обещания и общение».
#1054;сновная часть занятия.
Воспитатель читает текст « Честное слово».
А дело было так. Ребята решили всем классом пойти на представление в цирк. Собрали деньги на билеты и стали соображать, кому поручить их купить.
- Давайте мне, – заявил Петухов, – я там все ходы и выходы знаю. Приду за час до начала, куплю самые хорошие билеты и буду ждать вас у входа. А не подведёшь?- усомнилась Наташа. Она почему-то на Васю не очень надеялась.
Что ты! Честное слово! – поднял Петухов руку.
Утром ребята начистились, нарядились и ровно в половине двенадцатого собрались около цирка. Васи ещё не было. Все понимали, что достать билеты в выходной день нелегко.
-Наверное, в очереди стоит,- посочувствовала Лена.
Прошло 5…10…минут. Вася не появлялся. Мимо проходили оживлённые, взволнованные мальчики и девочки. Они вынимали билеты из карманов и скрывались в дверях цирка. У ребят радостное настроение начало сменяться тревогой. Куда же пропал Петухов? До начала представления оставалось 5 минут.
- А может быть, возьмём билеты сами? – робко предложила Лена. Стали подсчитывать, у кого сколько денег. Но оказалось, что не хватит и на 2 билета. Ведь накануне все отдали деньги Васе, оставили только на мороженое.
Стрелка на больших часах у входа подошла к 12 часам. Через неплотно закрытые двери вестибюля было слышно, как прозвенел 3 звонок. Раздалась весёлая музыка. Ребята не сводили глаз с каждого подходящего автобуса, с каждого троллейбуса.
Как обидно стоять и мёрзнуть, когда в цирке такое интересное представление! У Лены даже выступили на глазах слёзы. В этот момент показался деловитый и озабоченный Петухов.
- Ну, как? Все собрались? Сейчас мы всё организуем!
Но над кассой уже висело объявление: «На сегодня все билеты проданы».
Обсуждение:
- Как, по вашему мнению, реагировали ребята на этот поступок Васи?
-Какие чувства испытывали ребята в этой ситуации?
-Что можно посоветовать Васе?
-Что значит быть верным своему слову?
Вывод: Если пообещал что-то , непременно нужно это сделать. Т.е.воспитывать в себе чувство ответственности. А если не можешь этого сделать, то честно признайся.
-Давайте с вами посмотрим фрагмент мультфильма по рассказу Л. Пантелеева «Честное слово».
- Вам понравился герой этого рассказа?
- Ребята, как вы считаете, нужно ли держать обещанное слово?
-Трудно ли было мальчику оставаться верным долгу до конца?
- С чем вы согласны в поведении малыша, а с чем нет?
-Как бы ты поступил сам?
-Как вы понимаете, что такое обещание? (Это данное кому- нибудь добровольное обязательство что – нибудь выполнить).
-Правильно, данное обещание надо выполнять: обещал – сделал.
– А прав ли мальчик, что дал честное слово незнакомым мальчикам?
Вывод: Вначале хорошо подумай, потом, давай честное слово.
-Давайте заглянем в толковый словарь и определим некоторые понятия.
Обязательность – верность слову и делу, ответственность за порученное дело.
Обязательность – это способность кого-либо, чего-либо быть безусловно необходимым,неизменноприсущим; необходимость, безусловность исполнения чего-либо.
Обязательность - готовность оказать содействие, услужить.
Ответственность - это качество личности человека, описывающие его способность анализировать ситуацию, заранее прогнозировать последствия своих действий или без действий в данной ситуации и решать как будешь поступать в будущем, а затем готовность принять последствия своего выбора.
Упражнение «Портрет персонажа».(Работа с карточками).
-Выберите из предложенного списка слова, которые характеризуют мальчиков
1)мальчика Васю (иллюстрация на доске);
2)мальчика из рассказа «честное слово»(иллюстрация на доске)
(Честный, пустозвон, безответственный, ответственный, нечестный, халатный, лживый, правдивый, обманщик, достойный человек, не умеет держать своё слово, умеет держать своё слово )-Воспитанники прикрепляют карточки под соответствующими иллюстрациями.
-Сравните эти две характеристики. Каким бы ты хотел стать? Почему? Объясни.
Просмотр фрагмента мультфильма «Замок лгунов»(1983г) . Обсуждение:
- Какая дурная привычка мучает главного героя? (Он врёт ).
-Он её видит в себе, сожалеет о своём недуге?(Нет).
-А когда он начинает понимать , что врать- это плохо?(Когда его тоже обманывают на каждом шагу).
-Чем заканчивается история , и исправляется ли главный герой?(Не желая навечно оставаться в замке, мальчик сбегает из него, затем останавливает машину и просит шофёра отвезти его домой. Шофёр с изумлением смотрит на странного мальчика и тот снова врёт, что это «форма такая в нашей школе». Шофёр, ничего не сказав, уезжает. Тут мальчик понимает, что обманывать нехорошо, срывает с головы колпак и останавливает следующего шофёра. )
-Скажите, пожалуйста, а врать и не держать обещания – это одно и то же или разные вещи? (Враньё- вредная привычка. Неумение держать слово- отсутствие ответственности перед другими и перед собой)
- А давайте попробуем проверить себя на наличие умения держать слово.
Игра «Угадай мелодию».
Участникам предлагается угадывать мелодию с определённого количества секунд воспроизведения мелодии. Например: -Я угадаю эту мелодию за 10 сек., …за 8 сек., за 5сек…., за 3 сек. Участники , выслушав определение принадлежности мелодии к какой- то категории начинают торговаться.
Подсказки:
- Песня о том, что мило и дорого каждому человеку (С чего начинается Родина…)
- Песня оптимистов (Неприятность эту мы переживем - Песня кота Леопольда)
- Песня - просьба (Не оставляй меня, любимый – Виагра)
- Песня о профессии (Бухгалтер)
- Песня о бабушкиных любимцах (Два веселых гуся).
-Всё получилось угадать , как обещали? (Нет).
-Значит вы не сумели сдержать слово? (Да).Или наврали? (Нет).
-А было стыдно за обещанное и несдержанное слово? (Да).
Вывод: если трудно сдерживать слово, то начни с небольшого обещания, но обязательно доведи его до конца.
- Есть что-то общее между враньём и неумением держать слово?(Люди вруны и люди, не держащие слово- ненадёжные люди).
Надёжность - способность оправдывать доверие и мнение людей, что на этого человека можно положиться, проявлять устойчивость и твердость нравственных основ своего поведения.
В обычной жизни мы слепо доверяем каждый день многим незнакомым людям. От их надежности порой зависит многое – это врачи, водители, пожарные и так далее. Мы не спрашиваем у них дипломы или аттестаты, просто доверяем.
Видео «Как стать надёжным человеком. Как мотивировать себя».
Видео «Перекладывание ответственности».
Обсуждение:
-Почему люди перекладывают ответственность на других?( лень, страх осуждения, неумение слышать себя, слушать себя.)
Формулирование правил «Как начать становиться надежным».
#1058;воя задача – выполнить все обещания, данные себе. Ведь ни перед кем тебе не должно быть так стыдно, как перед самим собой, если ты не выполнишь данное слово. Если пообещаешь себе с утра бегать – то встань утром пораньше и выходи на пробежку, не смотря ни на что. Дашь себе слово, что не будешь больше срываться на родных, и не будешь этого делать..
#1055;роверь себя хотя бы на небольшом недельном эксперименте.
4. Рефлексия.
-Давайте попробуем составить правила о том, как держать свое слово и обещание.
( На доске висят в виде карточек выводы – подсказки).
Ответы воспитанников:
-Не обещай не подумав.
-Если не смог сдержать слово, то честно признайся.
-Если трудно сдерживать слово, то начни с небольшого обещания, но обязательно доведи его до конца.
-Не перекладывай свои обязанности, свои дела, свою вину на другого.
(Памятки со сформулированными правилами раздаются воспитанникам.)
-Благодарю вас за прекрасную работу на занятии! Желаю вам стать ответственными и надёжными людьми. Надеюсь, что занятие было вам интересно и полезно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий для коррекции навыков общения у студентов
Конспекты занятий для коррекции навыков общения у студентов...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ В СОЦИАЛЬНО – РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ
презентация МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ В СОЦИАЛЬНО – РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ...
Методические требования к занятиям, организованным для воспитанников социально – реабилитационных центров .
Презентация Методические требования к занятиям, организованным для воспитанников социально – реабилитационных центров ....
Конспект учебного занятия по дисциплине «Психология общения»
План-конспкт учебного занятия целью которого является познакомить обучающихся с понятием личности и ее структурой, определить различия в понятиях индивид, индивидуальность, личность....
Конспект социально-реабилитационного занятия на тему "Обещания и общение"
Конспект занятия на тему "Обещания и общение"...
Конспект социально-реабилитационного занятия на тему "Обещания и общение"
Конспект занятия на тему "Обещания и общение"...
Конспект социально-реабилитационного занятия на тему "Поступать справедливо"
Конспект социально-реабилитационного занятия на тему "Поступать справедливо"...