Логотип и его функции
картотека
Предварительный просмотр:
Признаки хорошего логотипа
С типом будущего знака определились, теперь надо продумать его идею. Каковы же признаки хорошего логотипа?
Простота. Логотип – это не ребус. Да, он несет в себе порой много смыслов. Но даже при этом он должен сразу же распознаваться и как можно легче запоминаться. Желательно, чтобы даже при сильном уменьшении был четко виден общий образ и некоторые важные детали.
Уникальность. Ни в коем случае знак компании или продукта не должен напоминать то, что используют конкуренты. Да и неуникальные знаки потенциальным клиентам запомнить в разы тяжелее.
Актуальность. Не рекомендуется вставлять в лого какие-то элементы, связанные с конкретным временем. Особенно если вы планируете продержаться на рынке как минимум лет 10. Да, бывают случаи, когда крупные многолетние бренды меняют эмблемы, но это сопровождается большими затратами. А если изменения не внесут оригинальности или изменят смысл лого на противоположный, тогда клиенты не смогут распознать его.
Универсальность. Важно, чтобы разработанный логотип гармонично смотрелся и в интернете, и в полиграфии. Для этого надо смотреть, как знак выглядит в уменьшенном и увеличенном виде, а также в черно-белом варианте.
Ассоциативность. Ее не всегда следует использовать. Но благодаря этому качеству у покупателей формируется более четкий образ, связанный с конкретными целями и качествами фирмы. И важно, чтобы он соответствовал тому, что вы сами хотите транслировать публике.
Вот, например, ассоциации с линиями и фигурами: горизонтальные линии символизируют покой и умиротворение, а вертикальные – прочность и выносливость. Квадрат связан с силой и постоянством, треугольник – со знанием и иногда лидерством, изогнутые линии – с приспособляемостью. Круглый знак означает взаимопонимание, единство, а кольцо – прочность и решительность.
Принципы создания логотипа
Практически все творческие задачи для их успешного завершения требуют системного подхода. Разработка логотипа – не исключение. Весь этот процесс можно скомпоновать в несколько этапов:
Формулировка цели. Сначала идет анализ деятельности компании, обозначаются ее главные направления, преимущества, целевая аудитория. Потом начинается мозговой штурм, во время которого надо найти и определить слова, наиболее полно отражающие указанные качества. Обязательно запишите их куда-нибудь.
Не нужно ограничивать себя, фиксируйте все варианты. Помните, что все гениальное просто. Но и не останавливайтесь сразу на первой идее, ведь обычно в голову сначала приходят самые очевидные вещи. Слишком вычурные нужно сразу отбросить, люди могут не понять вашей мысли.
Определение типа будущего лого. Помните, мы говорили о типах лого? Так вот, на этом этапе выбираем один из указанных вариантов.
Исследование вариантов конкурентов. Оцените удачные и неудачные примеры логотипов у конкурентов. Присмотритесь, какие детали делают их более заметными и привлекательными.
Изучение логотипов в интернете для вдохновения. Посмотрите на знаки успешных брендов, определите, в чем их общие черты и что их выделяет, какой эффект они производят на целевую аудиторию. Осмыслите эти идеи.
Старт работы над собственным логотипом. Основываясь на сделанных заметках, приступайте к созданию лого для бренда. В идеале должно получиться несколько вариантов. Учитывайте те локации, в которых лого будет чаще всего размещаться. Например, если символ предназначен для нанесения на фасад здания, он должен гармонировать с окружающей средой.
Внесение правок. Отдайте лого друзьям на оценку. Обратите внимание на замечания – если они расходятся с поставленными принципами, значит, логотип следует переделать.
Не стоит перебарщивать с обилием мелких элементов и извилистых линий, так как при уменьшении они будут плохо восприниматься или вовсе станут незаметны. Шрифт подбирать стоит с учетом легкости его воспроизведения на любом материале.
Если фирма работает с зарубежными рынками, ее логотип должен быть понятным для жителей той страны, в которой планируется презентовать продукт. Созданный знак не должен вызывать у людей неприятных ассоциаций – для этого обязательно стоит исследовать особенности культуры.
Не рекомендуется использовать элементы чужих логотипов, ведь впечатление клиентов о компании будет испорчено. Рекомендую предварительно проверить лого на уникальность. Для этого нужно убрать из него текст и задать поиск по картинке в системе Google.
Как выбрать цвет для логотипа
Теперь чуть подробнее опишу процесс выбора цвета для логотипа. Оптимальным будет использование двух цветов и их оттенков. Подбор стоит производить, ориентируясь на психологию цвета в брендинге. Разберем значение некоторых популярных цветов:
Желтый цвет в брендинге означает позитив и дружелюбие. Его очень много в оформлении точек быстрого питания McDonald’s – этот цвет присутствует в логотипе и дизайне упаковки в соседстве с красным. Данное сочетание стимулирует аппетит и вызывает чувство голода. Другие фирмы, которые используют желтый, – National Geographic, IKEA, банк Тинькофф, Nikon и Shell.
Оранжевый. Его используют для передачи доверия. Цвет можно встретить в логотипах компаний, у которых большую часть целевой аудитории составляет молодежь. Например, телеканал Nickelodeon, Amazon, браузер Firefox, напитки Fanta.
Красный цвет имеет возбуждающий характер. Он яркий, сразу же привлекает внимание, призывает к активным действиям. Поэтому его часто можно встретить на упаковках снеков и в ресторанах быстрого питания. Некоторые бренды используют его, чтобы убедить пользователей в высокой скорости сервиса. Примеры – тот же McDonald’s, Coca Cola, KFC и Burger King, Netflix, LEGO, Heinz, МТС и так далее.
Пурпурный или фиолетовый цвет часто ассоциируется с качеством и эксклюзивными вещами, творчеством, фантазией и даже компетентностью. По этой причине он часто встречается у брендов с креативным подходом в рекламе. Примеры с пурпурным цветом – Cadbury, Hallmark, Milka, Viber, Twitch и Yahoo!
Синий больше воспринимается как мужской цвет, хотя это уже стереотип. Он показывает доверие, силу, надежность, и поэтому его можно встретить в логотипах компаний, работающих в цифровой индустрии. Примеры – IBM, Facebook, Twitter, Dell, HP, Intel, General Motors и Visa.
Зеленый мы, конечно же, связываем с природой. Бренды, использующие этот цвет в лого, хотят рассказать о натуральности и органичности своих продуктов. Зеленый еще и ассоциируется с миром, активным образом жизни, здоровьем или ростом. Цвет используется компаниями Animal Planet и Land Rover, Subway, WhatsApp, Starbucks, NVIDIA, Acer и Leroy Merlin.
Существуют также черно-белые комбинации, транслирующие нейтральность, спокойствие, баланс и прозрачность бренда. В это же время обилие различных цветов в эмблеме показывает многогранность компании.
Как выбрать шрифт для логотипа
Если вы решились создать текстовый или комбинированный логотип для своего бренда, необходимо также выбрать красивый шрифт. Желательно, чтобы он был оригинальным, но можно воспользоваться и бесплатными вариантами, доступными в сети.
Вообще, шрифты бывают разными – простыми, с засечками и без них, рукописными, декоративными и т.д. Буквы с засечками лучше всего привлекают и удерживают внимание. Нестандартные варианты текста с разным размером букв могут рассказать о неординарности фирмы. Некоторые шрифты, используемые в логотипах, по своему формату напоминают о продукции. Хоть декоративный или рукописный текст выглядит красиво, часто он плохо читается, поэтому многие фирмы стараются делать эмблемы с простым шрифтом.
Здравствуйте, сегодня мы приступаем к заключительному этапу нашего проекта и изготовим "Логотип предмета «Технология» с помощью трафаретной техники.
На предыдущих этапах проекта мы изучилибрендбук чемпионата,узнали основные цвета, на основе которых мы будем сегодня делать логотип. Представитель первой группы расскажи, пожалуйста, какие цвета из брендбука чемпионата «Профессионалы 23» мы будем использовать. (Цвета)
Также мы заметили, что футболки конкурсантов разных компетенций выглядят однотипно, и отличаются только цветом, но представьте если у каждой компетенции будет свой собственный логотип, тогда и футболки станут более интересными,и каждая компетенция будет узнаваема.Поэтому мы с вами решили создать логотип для предмета Технология,который в будущем,возможно,станет применяться в чемпионатном движении.
Мы изучили правила создания логотипа, познакомились с понятием пиктограмма. Напоминаю,что пиктограмма-это графический символ, который передает своё значение через изобразительное сходство с физическим объектом,т.е наш с вами логотип будет состоять из пиктограмм. Во время подготовки к проекту вторая творческая группа расшифровала пиктограммыкоторые мы будем использовать в логотипе:( когда волонтер читает - коментировать )
Пиктограмма "Стрелка "означает движение вперёд мы обсуждали, что технология это всегда движение вперёд, создание чего-то нового
Пиктограмма "Преобразование". На предмете «Технология» мы всегда что-то преобразуем ,изменяем ,делаем лучше.
Пиктограмма "Учение" на технологии мы учимся чему-то новому, получаем знания,которые потом применяем в жизни
Пиктограмма "Шестерёнка- механизмы, которые изменяют окружающий мир"
Мы заложили в наш с вами логотип определенную фразу,которая будет передавать смысл предмета-технология. Фразу мы составим из последовательно выложенных по смыслу пиктограмм: «учиться двигаться вперед, преобразовываясь в профессии».
Для того чтобы создать логотип и нанести его на футболку, вы будете следовать технологической карте,переходя от одного действия к другому, если вам что-то будет не понятно или вам нужна будет помощь, обращайтесь ко мне.
Так же не забываем про правила техники безопасности при работе с ножницами, спонжем,красками. Для каждого цвета краски, отдельный спонж.
Правила техники безопасности лежат у вас на столе,можете ознакомиться.
Перед вами готовый продукт нашего проекта, на котором вы можете посмотреть образец пиктограммы, нанесенной на футболку, которая должна у вас получиться
Приступаем к работе, если будет что-то не понятно или возникнут вопросы, обращайтесь.
Вы большие молодцы, у нас получился красочный логотип. Отлично, наш продукт готов!
Расскажите пожалуйста,какой смысл вы заложили в свою пиктограмму?Удивились ли вы тому, что простые материалы могут преобразиться в такой эксклюзивный продукт, ведь таких похожих изделий не существует!
10 лучших шрифтов для логотипов
Далее я покажу 10 бесплатных шрифтов, которые подойдут для использования в логотипе. Все они находятся в свободном доступе, но за коммерческое использование некоторых придется доплачивать, поэтому будьте особо внимательны.
Atami. Этот шрифт экспериментального типа, выполнен в объемной форме. Отлично подойдет для использования в геометрических логотипах или для создания различных уникальных надписей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический материал по теме: Функция.Свойства функций.
Методический материал содержит методические указания по нахождению области определения функции и самостоятельную работу....
Методическая разработка по предмету ЕН.01 Математика по теме: "Применение производной к исследованию функций. Исследование функций на монотонность".
Применение производной к исследованию функций. Исследование функций на монотонность.План урока.Тема. Применение производной к исследованию функций. Исследование функций на монотонность.Цели. Рассмотре...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ По ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия Раздел 6: Функции и графики Тема: «Показательная функция, её график и свойства. Логарифмическая функци
Методическое пособие разработано для преподавателей и студентов с целью формирования знаний, умений по теме: «Показательные и логарифмические функции». В процессе практического занятия сту...
Урок по теме "Создание рекламного логотипа"
Предмет "Информатика и ИТ в профессиональной деятельности"...
Разработка логотипа для жилета в этническом стиле.
Олень — положительный символ, который неизменно ассоциируют с чистотой, солнечным светом, возрождением, грацией и стремительностью, поэтической красотой. Северный олень — неизменный персон...
СОВРЕМЕННЫЙ ДАТСКИЙ ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН: ДИЗАЙН ЛОГОТИПОВ ДАТСКИХ КОММУН (МУНИЦИПАЛИТЕТОВ)
Датский дизайн широко известен во всем мире. Присущие датскому дизайну в целом такие характерные черты, как простота, лаконичность, элегантность и функциональность, мы видим и в графическом дизайне Да...
Фирменный стиль. Примеры логотипов
Фирменный стиль. Примеры логотипов...