Учебно-трудовые мастерские
рабочая программа

Кузьмин Сергей Юрьевич

Описание работы учебно-производственных мастерских для инвалидов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_v_trudovyh_masterskih.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

Работа в трудовых мастерских с целью выхода на максимальную самоокупаемость

Трудовая нагрузка 12 часов в неделю 3 дня по 4 часа в день с регулярным графиком и закрепленным временем работы

Работа в мастерских включает в себя обучение, стажировку и рабочий цикл

Для каждого рабочего процесса своя программа обучения, рассчитанная на быстрый выход на стажировку и выпуск серийной продукции с последующей реализацией через сайт или на ярмарках (так же целесообразно долгосрочное сотрудничество с заказчиками)

Возможность трудиться, приносить своей работой пользу окружающим, быть востребованным в обществе – один из главных приоритетов в жизни каждого человека и важнейший элемент социализации молодых людей с инвалидностью. Люди с ментальной инвалидностью неконкурентоспособны на рынке труда. По состоянию здоровья они способны выполнять немногие операции и выполняют их гораздо медленнее своих здоровых сверстников.

В трудовых мастерских реализуется:

  • печатная продукция – далее типография;
  • продукция деревообработки – далее столярная мастерская
  • сборка и упаковка заказов мастерских и сторонних заказчиков – сборочный цех
  • продукция декоративного прикладного искусства – мастерская живописи
  • уборка помещений мастерских – служба клининга

Цель:

Социальная интеграция людей с ограниченными возможностями в общество через социально-трудовую реабилитацию или абилитацию, профориентацию и развитие творческого потенциала.

Задачи:

  • Способствовать повышению уровня мотивации к трудовой деятельности у инвалидов с учетом их интересов через экскурсии и участие в конкурсах.
  • Обучить техникам декоративно-прикладного творчества.
  • Обучить с учетом их индивидуальных способностей и возможностей элементам кройки и шитья, машинному вязанию и вышиванию.
  • Обучить выполнять доступные операции полиграфического производства.
  • Способствовать реализации сувенирной продукции, изготовленной инвалидами через выставки-продажи.
  • Создать условия для реализации командно-группового метода в обучении инвалидов.

Частные задачи, решаемые внутри мастерских:

Типография

Задачи обучения, решаемые при обучении, зависят от вида деятельности и возможности стажера

  • Беспрекословное исполнение правил техники безопасности
  • Резка бумаги с помощью резака гильотинного типа
  • Резка бумаги ножницами
  • Ламинация с помощью офисного ламинатора
  • Ламинация с использованием барабанного ламинатора
  • Брошюровка листового материала
  • Использование дупликатора(RISO) для тиражирования готовых документов
  • Вывод на печать готовых документов
  • Набор текста в текстовом редакторе (MSWORD)
  • Верстка текста с использованием специальных программ (Adobe InDesign)
  • Графические работы в растровых редакторах (Paint, Adobe Photoshop)
  • Графические работы в векторных редакторах (CorelDraw)
  • Печать фотографий (фото стандартных размеров фото на документы)
  • Уборка помещения по окончании рабочего времени (трудовая дисциплина)

Столярная мастерская

Задачи обучения, решаемые при обучении, зависят от вида деятельности и возможности стажера

  • Беспрекословное исполнение правил техники безопасности
  • Ручное шлифование готовых изделий
  • Вощение готовых изделий
  • Покраска готовых изделий морилками и лаками
  • Подготовка материала к работе
  • Изготовление копий изделий выпускаемой мастерской
  • Уборка помещения по окончании рабочего времени (трудовая дисциплина)

Сборочный цех

  • Укомплектовка (сборка фишек и т.п)
  • Склейка пакетов
  • Сборка коробок
  • упаковка
  • ведение учета готовой продукции
  • Уборка помещения по окончании рабочего времени (трудовая дисциплина)

 Мастерская живописи

  • Роспись изделий изготовленных в смежных мастерских
  • Разработка дизайна печатной продукции (сумки, футболки, шоперы, кружки и т.п.)
  • Создание собственных произведений (пейзаж, натюрморт и т.д)
  • выполнение картин на заказ

Служба клининга

  • Текущая уборка помещений мастерских
  • Уборка санитарных комнат
  • Генеральная уборка помещений

Все мастерские работают в слаженной системе сотрудничества на оду цель

При поступлении в трудовые мастерские специалисты проводят комплексную диагностику и трудовые пробы определяя возможные склонности и уже имеющиеся навыки. Для этого проводятся учебно-трудовые пробы в течении одного или нескольких дней(до 4 рабочих)

После этого для каждого строится своя специальная программа обучения, которая реализуется в следующие сроки:

Обучение и стажировка 17 недель

Во время обучения и стажировки так же возможно участия в запланированных массовых мероприятиях и ярмарках-продажах в дни отличные от установленного графика

Сроки обучения и стажировки не могут превышать:

Обучение до 5 недель, по окончании обучения по каждому виду деятельности стажеру необходимо пройти аттестацию для выхода на стажировку

Стажировка 12 недель, с оценкой результата каждые две недели, стажировка может быт прекращена раньше срока при отличных результатах трудовой деятельности, соблюдении правил техники безопасности и трудовой дисциплины, и графика

После прохождении стажировки с работником заключается трудовой договор, после этого стажер переходит в разряд работников с полной ответственностью согласно составленного договора, в котором прописана возможность участия в массовых мероприятиях и ярмарках-продажах в дни отличные от установленного графика работы

Для реализации данной программы мастерским должно быть отведено пространство для хранения материала и готовой продукции, а также они должны быть укомплектованы необходимым оборудованием согласно типу выпускаемой продукции.

Средства вырученные с продаж идут на амортизацию оборудования (резервный фонд на случай выхода из строя) и инструмента, закупку расходных материалов, оплата иных услуг связанных с проведением мероприятий (транспорт, аренда и т.п.), оплату труда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое сообщение «Творческая мастерская» педагога ДМШ в условиях новых аттестационных требований.

В системе дополнительного образования  сегодня происходят существенные изменения в содержании, формах, методах обучения и воспитания детей. Детские музыкальные школы являются типовым образователь...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мастерская ДоМиСоль-ка»

       Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мастерская ДоМиСоль-ка»для учащихся 1-2 классов общеобразовательной начальной школы  с углубленным изучением ...

Аналитическое чтение философской лирики Ф.И.Тютчева. Урок-исследование с элементами мастерской

Урок-исследование с элементами мастерскойТема: «Не то, что мните вы, природа…» (Аналитическое чтение философской лирики Ф.И.Тютчева)...

Презентация выступления на педагогической мастерской по теме "Организация ОК и ПК с помощью информационных технологий",

Понятия "компетенция" и "компетентность". Какими компетенциями должен обладать выпускник СПО. возможности использования ИКТ в образовательном процессе....

Презентация к занятию по теме "Знакомство с оборудованием мастерской"

Презентация предназначена для обучения работ, демонстрации станка для гибки арматуры. Знакомсто с техническими параметрами  и техникой бебопасности при работе на данном станке. Дан иллюстративный...

Статья " Сущность мотивации учебно-трудовой деятельности учащихся в колледже"

Мотивация учебно-трудовой деятельности учащихся в колледже. Принципы профориентационной работы....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Художественная мастерская. Праздники России в мастерской художника"

По разноуровневой модульной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Художественная мастерская. Праздники России в мастерской художника» ознакомительного уровня (1 год...