Учебно-трудовые мастерские
рабочая программа
Описание работы учебно-производственных мастерских для инвалидов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_v_trudovyh_masterskih.docx | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа в трудовых мастерских с целью выхода на максимальную самоокупаемость
Трудовая нагрузка 12 часов в неделю 3 дня по 4 часа в день с регулярным графиком и закрепленным временем работы
Работа в мастерских включает в себя обучение, стажировку и рабочий цикл
Для каждого рабочего процесса своя программа обучения, рассчитанная на быстрый выход на стажировку и выпуск серийной продукции с последующей реализацией через сайт или на ярмарках (так же целесообразно долгосрочное сотрудничество с заказчиками)
Возможность трудиться, приносить своей работой пользу окружающим, быть востребованным в обществе – один из главных приоритетов в жизни каждого человека и важнейший элемент социализации молодых людей с инвалидностью. Люди с ментальной инвалидностью неконкурентоспособны на рынке труда. По состоянию здоровья они способны выполнять немногие операции и выполняют их гораздо медленнее своих здоровых сверстников.
В трудовых мастерских реализуется:
- печатная продукция – далее типография;
- продукция деревообработки – далее столярная мастерская
- сборка и упаковка заказов мастерских и сторонних заказчиков – сборочный цех
- продукция декоративного прикладного искусства – мастерская живописи
- уборка помещений мастерских – служба клининга
Цель:
Социальная интеграция людей с ограниченными возможностями в общество через социально-трудовую реабилитацию или абилитацию, профориентацию и развитие творческого потенциала.
Задачи:
- Способствовать повышению уровня мотивации к трудовой деятельности у инвалидов с учетом их интересов через экскурсии и участие в конкурсах.
- Обучить техникам декоративно-прикладного творчества.
- Обучить с учетом их индивидуальных способностей и возможностей элементам кройки и шитья, машинному вязанию и вышиванию.
- Обучить выполнять доступные операции полиграфического производства.
- Способствовать реализации сувенирной продукции, изготовленной инвалидами через выставки-продажи.
- Создать условия для реализации командно-группового метода в обучении инвалидов.
Частные задачи, решаемые внутри мастерских:
Типография
Задачи обучения, решаемые при обучении, зависят от вида деятельности и возможности стажера
- Беспрекословное исполнение правил техники безопасности
- Резка бумаги с помощью резака гильотинного типа
- Резка бумаги ножницами
- Ламинация с помощью офисного ламинатора
- Ламинация с использованием барабанного ламинатора
- Брошюровка листового материала
- Использование дупликатора(RISO) для тиражирования готовых документов
- Вывод на печать готовых документов
- Набор текста в текстовом редакторе (MSWORD)
- Верстка текста с использованием специальных программ (Adobe InDesign)
- Графические работы в растровых редакторах (Paint, Adobe Photoshop)
- Графические работы в векторных редакторах (CorelDraw)
- Печать фотографий (фото стандартных размеров фото на документы)
- Уборка помещения по окончании рабочего времени (трудовая дисциплина)
Столярная мастерская
Задачи обучения, решаемые при обучении, зависят от вида деятельности и возможности стажера
- Беспрекословное исполнение правил техники безопасности
- Ручное шлифование готовых изделий
- Вощение готовых изделий
- Покраска готовых изделий морилками и лаками
- Подготовка материала к работе
- Изготовление копий изделий выпускаемой мастерской
- Уборка помещения по окончании рабочего времени (трудовая дисциплина)
Сборочный цех
- Укомплектовка (сборка фишек и т.п)
- Склейка пакетов
- Сборка коробок
- упаковка
- ведение учета готовой продукции
- Уборка помещения по окончании рабочего времени (трудовая дисциплина)
Мастерская живописи
- Роспись изделий изготовленных в смежных мастерских
- Разработка дизайна печатной продукции (сумки, футболки, шоперы, кружки и т.п.)
- Создание собственных произведений (пейзаж, натюрморт и т.д)
- выполнение картин на заказ
Служба клининга
- Текущая уборка помещений мастерских
- Уборка санитарных комнат
- Генеральная уборка помещений
Все мастерские работают в слаженной системе сотрудничества на оду цель
При поступлении в трудовые мастерские специалисты проводят комплексную диагностику и трудовые пробы определяя возможные склонности и уже имеющиеся навыки. Для этого проводятся учебно-трудовые пробы в течении одного или нескольких дней(до 4 рабочих)
После этого для каждого строится своя специальная программа обучения, которая реализуется в следующие сроки:
Обучение и стажировка 17 недель
Во время обучения и стажировки так же возможно участия в запланированных массовых мероприятиях и ярмарках-продажах в дни отличные от установленного графика
Сроки обучения и стажировки не могут превышать:
Обучение до 5 недель, по окончании обучения по каждому виду деятельности стажеру необходимо пройти аттестацию для выхода на стажировку
Стажировка 12 недель, с оценкой результата каждые две недели, стажировка может быт прекращена раньше срока при отличных результатах трудовой деятельности, соблюдении правил техники безопасности и трудовой дисциплины, и графика
После прохождении стажировки с работником заключается трудовой договор, после этого стажер переходит в разряд работников с полной ответственностью согласно составленного договора, в котором прописана возможность участия в массовых мероприятиях и ярмарках-продажах в дни отличные от установленного графика работы
Для реализации данной программы мастерским должно быть отведено пространство для хранения материала и готовой продукции, а также они должны быть укомплектованы необходимым оборудованием согласно типу выпускаемой продукции.
Средства вырученные с продаж идут на амортизацию оборудования (резервный фонд на случай выхода из строя) и инструмента, закупку расходных материалов, оплата иных услуг связанных с проведением мероприятий (транспорт, аренда и т.п.), оплату труда
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое сообщение «Творческая мастерская» педагога ДМШ в условиях новых аттестационных требований.
В системе дополнительного образования сегодня происходят существенные изменения в содержании, формах, методах обучения и воспитания детей. Детские музыкальные школы являются типовым образователь...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мастерская ДоМиСоль-ка»
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мастерская ДоМиСоль-ка»для учащихся 1-2 классов общеобразовательной начальной школы с углубленным изучением ...
Аналитическое чтение философской лирики Ф.И.Тютчева. Урок-исследование с элементами мастерской
Урок-исследование с элементами мастерскойТема: «Не то, что мните вы, природа…» (Аналитическое чтение философской лирики Ф.И.Тютчева)...
Презентация выступления на педагогической мастерской по теме "Организация ОК и ПК с помощью информационных технологий",
Понятия "компетенция" и "компетентность". Какими компетенциями должен обладать выпускник СПО. возможности использования ИКТ в образовательном процессе....
Презентация к занятию по теме "Знакомство с оборудованием мастерской"
Презентация предназначена для обучения работ, демонстрации станка для гибки арматуры. Знакомсто с техническими параметрами и техникой бебопасности при работе на данном станке. Дан иллюстративный...
Статья " Сущность мотивации учебно-трудовой деятельности учащихся в колледже"
Мотивация учебно-трудовой деятельности учащихся в колледже. Принципы профориентационной работы....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Художественная мастерская. Праздники России в мастерской художника"
По разноуровневой модульной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Художественная мастерская. Праздники России в мастерской художника» ознакомительного уровня (1 год...