Интеллектуальный футбол
план-конспект занятия
Командное взаимодействие, сплочение, развитие эрудиции
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnyy_futbol.docx | 23.66 КБ |
Предварительный просмотр:
СПб ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям Выборгского района»
Конспект занятия по формированию ЗОЖ
«Интеллектуальный футбол»
Разработала Прохоренко Антонина Юрьевна
Специалист по социальной работе
Отделение: «Социальная гостиница»
Санкт-Петербург
2020
Цель: Командное взаимодействие, сплочение, развитие эрудиции.
Инвентарь: Подготовленные вопросы.
Описание: Две команды, в каждой есть нападающие, полузащитники, защитники и вратарь. (Количество участников зависит от того, сколько человек нужно занять) Роли распределяются в начале игры (случайным образом или на выбор команды). Команды по очереди атакуют. Есть три комбинации, с помощью которых можно атаковать:
1. Угловой
Участвуют обе команды в полном составе. Ведущий (судья) читает вопрос, а помощник ведущего (боковой судья) смотрит, какая команда раньше подняла руку, сигнализируя, что знает ответ на вопрос. Поднявший руку отвечает. Если он из атакующей команды и ответил верно, — то гол, неверно — промазал, атака переходит к другой команде. Если он из защищающейся команды и ответил верно, то атака переходит к ним, ответил неверно — автогол.
2. Штрафной
Участвуют двое атакующих (форварды и полузащитники) и трое защищающихся (защитники и вратарь). Команда сама выбирает, кто участвует в розыгрыше. Участники отходят чуть в сторону от команды. Атакующей команде задается вопрос. Если она отвечает в течение 30 сек, то штрафной пробили. Если нет, то атака переходит к другой команде (выше ворот). Если атакующая команда пробила, то вопрос дается защищающейся команде. Если они отвечают, то они отбились. Не отвечают — гол.
3. Пенальти
Аналогично штрафному только один на один: нападающий — вратарь.
Вопросы — самые простые лучше использовать на угловые, посложнее — на штрафные, а самые сложные — на пенальти. При обсуждении выяснилось, что девушки с трудом разобрались в правилах. Можно добавить атрибутику футбольного матча.
- Что за спортивная игра, у которой мяч, сетка и две команды?
- 1. Как называется отдельная футбольная игра?
- а) матч +
- б) тайм
- в) период
- г) сет
2. 2. Сколько длится футбольный матч?
а) 30 минут
б) 150 минут
в) 90 минут +
г) 120 минут
3. Футбольная команда состоит, из какого количества игроков?
4. Организация, управляющая профессиональным футболом на мировом уровне, называется...
а) НБА
б) ФИФА +
в) НХЛ
г) МАГАТ
4. Футбол в переводе с английского означает:
А) мячом и ступней;
Б) ручной мяч;
В) бей головой.
(мячом и ступней)
- Футбольный матч состоит из частей, которые называются:
А) сетом;
Б) периодом;
В) таймом;+
Г) игрой.
6.Этот нападающий признан лучшим футболистом на планете. Трехкратный чемпион мира. Его именем назван кофе, популярный в России в конце 20-го века. Этот игрок сборной Бразилии известен, как:
А) Луис Рональдо;
Б) Пеле;+
В) Диего Марадона;
Г) NesCafe.
7. В какой стране и в каком городе проходил Финал Клубного чемпионата мира 2019:
а) Доха +
б) Лондон
в) Абу-Даби
8. Что такое «офсайд»:
а) «Вне игры» +
б) Удаление
в) Нарушение
9. Чем сигнализирует нарушение боковой судья основному арбитру:
а) Свистком
б) Рукой
в) Флагом +
10. Какие цвета карточек существуют в футболе:
а) Зеленая, красная и желтая
б) Черная и красная
в) Красная и желтая +
11. При каких условиях футболисты играют красным или желтым мячом:
а) Во время неблагоприятных погодных условий – дождь, снег, туман +
б) Когда начинается дополнительное время игры
в) Если мяч вылетел за пределы поля
12. За сборную какой страны играл легендарный футболист Диего Марадона?
А) Бразилии;
Б) Аргентины;+
В) Уругвая;
Г) России
13. Название страны, являющейся родиной футбола?
А) США;
Б) Англия;+
В) Голландия;
Г) Германия.
14. Как называется награда, которая вручается лучшему бомбардиру по итогам календарного года:
а) Золотая статуэтка
б) Золотой мяч
в) Золотая бутса +
15. Красная карточка в футболе — это знак...
а) удаления игрока с поля +
б) предупреждения игрока
в) выражения благодарности
16. Что оформил игрок, забивший 3 мяча за один матч:
а) Гандикап
б) Автогол
в) Хет-трик +
17. Штрафной удар по воротам с расстояния 11 метров называется:
А) гол;
Б) буллит;
В) пенальти +
Г) аут.
18. Как называется гол, который футболист забил в свои ворота:
а) Автогол +
б) Штрафной
в) Ложный маневр
19. Как называется самая почетная персональная награда для футболиста:
а) Золотая бутса
б) Статуэтка чемпиона
в) Золотой мяч +
20. Какой футбольный клуб пять раз подряд становился победителем Лиги Чемпионов в 20 веке:
а) Милан
б) Барселона
в) Реал Мадрид +
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по физической культуре Футбол
Методическая разработка урока по физической культуре...
Методическая разработка. Конспект урока. Вводный урок по физической культуре из цикла уроков по теме "Футбол" для студентов 1 курса с использованием ИКТ.
КОНСПЕКТурока по физической культуре на 1 курсе НПО и СПО. Преподаватель физ. воспитания: Ефимов Е.В.Раздел программы: футбол....
Влияние систематических занятий футболом на двигательную активность детей разного возраста
Целью исследования является изучение влияния систематических занятий футболом на двигательную активность детей разного возраста.Задачи данного исследования можно сформулировать в соответствии с целью:...
История развития и становления футбола
Футбол - это страстное противоборство двух команд, в котором проявляются скорость, сила, ловкость, быстрота реакции. Как заметил лучший футболист современности бразилец Пеле, "футбол - это трудная игр...
Рабочая программа ДО по футболу Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа футбола»
Рабочая программа ДО по футболу. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа футбола»...
3. : Выявление развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности (для первой категории) или Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой , физкуль
Организация внеурочной деятельности.Участие в реализации воспитательных программ в образовательной организации.Руководство обучающимися - участниками научных конференций и научных обществ, фестивалей,...
3 Выявление развитияу обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности (для первой категории) или Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой , физкультурн
Справка о реализации программы внеурочной деятельности.Руководство обучающими-участниками научных конференций, конкурсов, чемпионатов.Наличие победителей, призеров, лауреатов олимпиад, конкурсов, чемп...