межличностные конфликты , как их избежать
методическая разработка
Типы конфликтов и методы выхода из конфликтных ситуаций. Управление своими эциями
.Цель:
1. Ознакомить обучающихся с понятием «конфликт» и «конфликтная ситуация», со способами предупреждения конфликтов
2. Способствовать формированию позитивного отношения к людям, желания овладеть навыками общения и социального взаимодействия
Задачи:
1. Образовательные:
• способствовать актуализации представлений обучающихся о конфликтах, их структуре, видах и причинах;
2. Воспитательные: создать условия для выражения обучающимися собственного мнения, воспитания активной жизненной позиции.
3. Развивающие: содействовать развитию социальной и коммуникативной компетентности, аналитического мышления, активности
Использовался видеоматериал, а также разработанна анкета на выявление конфликтных качеств обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konflikt_i_kak_ego_izbezhat.docx | 23.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Республики Крым
«Крымский многопрофильный колледж»
Профилактическая беседа на тему:
« Межличностные конфликты, как их избежать».
Воспитатель ФИО Тарасова Л.Л.
г. Симферополь, 2020
Тема: Межличностные конфликты и как их избежать.
В жизни по-разному можно жить:
В горе можно и в радости;
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно и так: на рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженной солнце достать
И подарить его людям.
Цель:
1. Ознакомить обучающихся с понятием «конфликт» и «конфликтная ситуация», со способами предупреждения конфликтов
2. Способствовать формированию позитивного отношения к людям, желания овладеть навыками общения и социального взаимодействия
Задачи:
1. Образовательные:
• способствовать актуализации представлений обучающихся о конфликтах, их структуре, видах и причинах;
2. Воспитательные: создать условия для выражения обучающимися собственного мнения, воспитания активной жизненной позиции.
3. Развивающие: содействовать развитию социальной и коммуникативной компетентности, аналитического мышления, активности,
Эпиграф: «Тот, кто не может сварить суп, заваривает кашу» В.Домиль
Ребята, приходилось ли вам «заваривать кашу»? В чем это заключалось?
- сделать такое, что потом еле-еле распутал.
- натворил гадостей, а потом родители расхлёбывали;
- напутал чего-то, перессорился со всеми;
- попадал в трудное положение, из которого не мог найти выход;
- очень усложнил, запутал одно дело, которое исправлять пришлось другим.
А есть и другая поговорка со словом «каша»: «С тобой каши не сваришь!» О ком так говорят?
- о бестолковых, ленивых и глупых;
- об упрямых и несговорчивых;
- о тех, кто не может сотрудничать;
- о таком человеке, с которым невозможно договориться.
Как вы объясните значение такого человека?
- те, кто не способен к общению и пониманию, попадают в запутанные ситуации;
- кто не может ладить с людьми, тот постоянно создаёт трудности для себя и других;
- если в коллективе не могут работать дружно, там любое дело превращается в кашу.
Воспитатель:
Если коллектив не может работать дружно, в этом коллективе постоянно выясняют отношения, копятся обиды, происходят столкновения. Как их избежать? Как прекратить «расхлёбывать кашу», которую заварили во время таких столкновений? Об этом мы сегодня и будем говорить.
Поднимите руки, кому приходилось когда-либо участвовать в конфликтной ситуации? Вспомните, отчего возник конфликт?
Воспитатель:
А что такое конфликт?
Конфликт - это столкновение, противоречие, которое рождает враждебность, страх, ненависть между людьми
По степени вовлечённости людей в конфликт:
1. Внутриличностные
2. Межличностные
3. Межгрупповые
Психолог К. Томас выделил пять основных стилей разрешения конфликта:
Конкуренция – человек, использующий этот стиль, активен и предпочитает разрешить конфликт естественным путем. Он не заинтересован в сотрудничестве с другими, но способен на волевые решения. «Чтобы я победил, ты должен проиграть».
Избегание – когда человек не отстаивает свои права, не хочет сотрудничать, просто уходит от конфликта, избегает его. «Никто не выигрывает в конфликте, поэтому я ухожу от него»
Приспособление – человек действует совместно с партнером по общению и не пытается отстоять свои интересы. «Чтобы ты выиграл, я должен проиграть»
Сотрудничество – человек активно участвует в разрешении конфликта и устанавливает свои интересы, но при этом учитывает и интересы партнера. «Чтобы выиграл я, ты должен тоже выиграть»
Компромисс – партнеры по общению сходятся на “золотой середине”, то есть на частичном удовлетворении интересов каждого из партнеров. «Чтобы каждый из нас что-то выиграл, каждый из нас должен что-то проиграть»
- Как вы думаете какой из этих стилей является наиболее эффективным?
- Да, действительно, это- сотрудничество , а наиболее конфликтным - является конкуренция.
В чем вред конфликтов?
- от конфликтов страдает достоинство человека.
- на каждую минуту конфликта приходится 20 минут последующих переживаний, когда и работа не ладится, и вообще все валится с рук
- страдает физическое здоровье - поражаются нервы, сердце, сосуды.
Как и болезни, конфликты лучше предупредить, чем лечить. Для этого существует множество способов, но мы рассмотрим только два.
1 способ – это мягкое противостояние, т.е. это решительное возражение, высказанное в мягкой форме
2 способ - называется «конструктивное предложение» - это попытка найти компромисс, т.е. выход, который бы устроил всех.
5 правил о которых вы никогда не должны забывать:
1 .Относиться друг к другу терпимо;
2. Уважать друг друга;
3. Уметь ставить себя на место другого;
4.Сочувствовать;
5 .Сопереживать.
- Использование конструктивных путей решения конфликта поможет вам сохранить друзей и не обрести врагов. Человек, который совершает не очень хороший поступок, рискует остаться в одиночестве и вызвать осуждение окружающих. И наоборот, бывают поступки, которые возвышают людей в глазах других. И в том, и в другом, находясь перед выбором, прежде чем что-то сделать, подумай о последствиях.
Просмотр видеоролика « Межличностные конфликты»
ПРИТЧА
Как-то два друга много дней шли в пустыне. Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал. Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».
Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг его спас.
Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».
Первый спросил его:
– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?
И друг ответил:
– Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.
Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне. Оставь немного времени для жизни! И пусть тебе будет легко и светло...
В обществе нельзя жить без противоречий, люди всегда будут отличаться взглядами, вкусами и пристрастиями. Но эти противоречия нельзя доводить до конфликтов. чтобы сохранить душевное, психическое, и физическое здоровье, нужно научиться предотвращать конфликты, а если конфликт уже разгорелся, нужно уметь из него выйти.
Рефлексия:
А сейчас я прошу вас высказать своё мнение об мероприятии.
- Нужно, полезно, интересно, необходимо.
- Страшно, сложно, неинтересно, обременительно.
- Бесполезно, бесперспективно, безразлично.
- Прибавилось ли у вас уверенности в своих силах? Сможете ли вы воспользоваться советами, полученными сегодня.
- Спасибо за участие ! Проведение анкетирования.
Упражнение “Снежинки”
Я предлагаю вам выполнить следующее задание.
Главное условие – работать молча, не смотря на соседей.
Возьмите листок бумаги. Сложите его пополам. Оторвите правый верхний угол. Сложите еще раз пополам. Еще раз оторвите правый верхний угол. Ещё раз сложите пополам. И еще раз оторвите правый верхний угол. Теперь разверните листок и покажите всем получившуюся снежинку (поднимите её вверх).
Обсуждение: Почему все снежинки получились разными?
Каждый из нас – индивидуальность. У нас разные интересы, мечты, стремления. Это может вызывать конфликты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания на тему "Межличностные конфликты"
В конспекте родительского собрания на тему "Межличностные конфликты" дано понятие межличностным конфликтам, приведены причинные факторы межличностного конфликта (по В.Линкольну), представлена кл...
Методическая разработка "Межличностные конфликты и пути их разрешения"
Методическая разработка практического занятия "Межличностныен конфликты и пути их разрешения" своими целями ставит закрепление теоретического материала о конфликтах, формирует умение анализировать кон...
Методическая разработка занятий на тему: Изучение природы межличностного конфликта Учебно-методическое пособие для студентов средних медицинских образовательных учреждений по специальностям: 31.02.05 Стоматология ортопедическая
Предлагаемое пособие разработано с учётом государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника медицинского училища, с учётом целей и задач системы непрерывной психологическ...
Как избежать конфликтов в общении с подростком
Как избежать конфликтов в общении с подростком...
Как избежать конфликта?
Как избежать конфликта?...
Учебное пособие по психологии "Психология межличностного конфликта"
Учебное пособие «Психология межличностного конфликта» составлено в соответствии с рабочей программой дисциплины «Психология» для студентов третьего курса по специал...
Рекомендации психолога в период самоизоляции "Пока мы дома: Как избежать конфликта"
Рекомендации психолога в период самоизоляции...