Методическая разработка «Откройте сердце доброте»
методическая разработка

Пашаев Шовлет Новрузбекович

Занятие дает первоначальное представление о добровольчестве, знакомит с основными направлениями волонтёрства. В итоге занятия участники смогут определиться с выбранным видом деятельности, понять свое отношение к нему.

При проведении занятия используются следующие методы: игра, практическое задание, творческая работа, психологическое упражнение.

Когда группа выступает с отчётом о выполнении задания, важно, чтобы были задействованы все участники. Это позволяет использовать уникальные способности каждого подростка, даёт им возможность самореализоваться.

Рефлексия реализуется посредством проведения психологического упражнения «Ассоциация со встречей», где подросток проецирует эмоции, полученные на занятии на определенный предмет.

В ходе занятия используется мультимедийное оборудование: проектор, экран, ноутбук.

Занятие построено в форме, которая предполагает сотрудничество, активизирует обучающихся, мотивирует на занятие в объединении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_sots._aktivnosti.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«ЛАНГЕПАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ФИЛИАЛ В ГОРОДЕ ПОКАЧИ

Методическая разработка

                       Тема:

«Откройте сердце доброте»

Разработал: Пашаев Ш.Н.

                                                                                       

г. Покачи

2021 год

Тема: «Откройте сердце доброте»

Возраст обучающихся: 16-18 лет

Содержание

1. Пояснительная записка

2. Конспект занятия по теме «Откройте сердце доброте»

3. Список литературы

4. Приложения

Пояснительная записка

Занятие по теме «Откройте сердце доброте» направлено на развитие социальной активности ребенка и направлено на мотивацию к волонтёрству.

Длительность занятия - 80 минут.

В вводном занятии выделяются 3 основных этапа: вводный, который включает знакомство подростков, с темой и целями занятия и программы в целом; основной, который включает знакомство с понятием «добровольческая деятельность», «доброволец». Итоговый этап включает подведение итогов работы, рефлексию, отражающую отношение обучающихся к проведенному занятию.

Занятие дает первоначальное представление о добровольчестве, знакомит с основными направлениями волонтёрства. В итоге занятия участники смогут определиться с выбранным видом деятельности, понять свое отношение к нему.

При проведении занятия используются следующие методы: игра, практическое задание, творческая работа, психологическое упражнение.

Когда группа выступает с отчётом о выполнении задания, важно, чтобы были задействованы все участники. Это позволяет использовать уникальные способности каждого подростка, даёт им возможность самореализоваться.

Рефлексия реализуется посредством проведения психологического упражнения «Ассоциация со встречей», где подросток проецирует эмоции, полученные на занятии на определенный предмет.

В ходе занятия используется мультимедийное оборудование: проектор, экран, ноутбук.

Занятие построено в форме, которая предполагает сотрудничество, активизирует обучающихся, мотивирует на занятие в объединении.

Тема: «Откройте сердце доброте».

Тип учебного занятия: Вводное занятие.

Цель учебного занятия - заинтересовать подростков перспективой участия в образовательной программе волонтерского объединения «Доброе Сердце».

Задачи:

1. Прививать интерес, уважительное отношение к добровольческой деятельности.

2. Создать благоприятную психологическую среду для активного взаимодействия ребят в объединении.

3. Раскрыть понятие «добровольчество».

Прогнозируемый результат: появление интереса у подростков к занятиям в объединении, эмоционально-положительный настрой, знакомство с понятием «добровольчество».

Принципы подачи учебного материала:

• положительный эмоциональный фон занятия;

• опора на эмоции и чувства обучающихся;

• наглядность;

• доступность;

• коллективный характер обучения с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.

Методы обучения, используемые на учебном занятии:

• словесный (рассказ, беседа, объяснение);

• практический (тренинг, самостоятельная работа);

• наглядный (показ роликов, презентации);

• игровой (игры на знакомство, рефлексия).

Подготовительный этап: перед вводным занятием устанавливается необходимое мультимедийное оборудование, расставляются стулья по кругу, каждый участник получает бейджик и фломастер.

Ход учебного занятия

1. Организационный момент (приветствие, подготовка к учебному занятию).

- Добрый день! Я рада приветствовать всех, находящихся в этом зале!

Здравствуйте, ребята! Я прошу вас присесть на стулья.

Вы меня все знаете, меня зовут Пашаев Шовлет Новрузбекович, являюсь руководителем волонтерского объединения «Патриот»,

2. Основная часть (создание положительного эмоционального настроя, постановка проблемы, работа по её решению).

Я попрошу вас выставить свою правую ладонь вперед.                                                               (Иду по кругу, рассказывая стихотворение и прикасаюсь к ладоням детей).

Ход учебного занятия

Здравствуйте, ребята! Я прошу вас присесть на стулья.

Меня зовут Пашаев Шовлет Новрузбекович, я преподаватель. В филиале колледжа являюсь руководителем волонтерского объединения «Доброе Сердце»,

Я попрошу вас выставить свою правую ладонь вперед.

(Иду по кругу, рассказывая стихотворение и прикасаюсь к ладоням детей).

Живу, как умею, живу, как могу,

Путем, мне начертанным-прямо иду

Не прячусь от трудностей, верю в добро

 И очень хочу, чтоб всем людям везло.

Люблю добродушных, а подлых боюсь,

Людей «толстокожих» всегда сторонюсь.

Неравнодушных людей- я люблю

И сердцем тянусь к их теплу и огню.

Открыта душой я земной красоте,

Все добрые люди, братья вы мне!

Ребята, напишите, пожалуйста, свои имена на бейджах и оденьте их.

(песня про добро)

А сейчас мы с вами создадим музыкальный хит, который будет называться «Приятно познакомиться!».

Все вместе начинают отбивать равномерный ритм - два хлопка, 2 щелчка пальцами рук и т. д. При первом щелчке пальцами ведущий произносит 2 раза свое имя, затем два хлопка, после этого при первом щелчке пальцами произносит свое имя, а при втором щелчке пальцами – имя участника, сидящего справа от него. Тот игрок, чье имя назвали, повторяет то же самое. Например: «Оля, Оля» - два хлопка, «Оля, Саша» - два хлопка, «Саша, Саша», два хлопка, «Света, Света» 

- Спасибо, надеюсь, теперь мы будем добрыми друзьями.

-Ребята, а как называют доброго человека? Какими словами?

 (дети отвечают: ласковый, нежный…).

Молодцы!

-А еще такого человека называют «сердечный». Почему, как вы думаете? (дети отвечают)

Да, верно, у него доброе сердце. Тепло и любовь к другим людям исходят из сердца. Положите руку на сердце. Послушайте, как бьется ваше сердце… Оно полно жизни, добра, любви…

В каждом из нас есть что-то, что мы умеем лучше других и можем поделиться этим с другими. Кто-то хорошо поет, рисует, кто-то знает русский язык, кто-то умеет слушать и сопереживать, кто-то очень сильный… Сейчас подумайте, что особенного есть в каждом из вас, и чем вы можете поделиться с другими.

  Напишите на ткани, чем бы вы могли поделиться с другими, кому бы вы хотели помочь (в конце занятия в коробку и завязываем по типу капсула времени)

(играет музыка «Дорогою добра»)

Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье. Человек, делающий другим добро, умеющий сопереживать, чувствует себя счастливым. Такие люди были всегда. А как их называют? (добровольцы).

Добровольческая деятельность - общественно полезная деятельность, осуществляемая людьми безвозмездно индивидуально или коллективно на основе их свободного или осознанного выбора.

Часто приходится слышать: «Добровольчество - это где-то не у нас», «Ещё несколько лет назад добровольчества в России не было», «Это вообще в нашей стране невозможно». Это совсем не так. Для того, чтобы помочь в уходе за больным ребёнком, купить продукты старикам, убрать мусор в своём дворе не нужно специфических знаний и навыков, не нужно организаторов, призов и бонусов. Нужно лишь внимание к тем, кто рядом, сопереживания и желание помочь. Согласитесь, ведь это то, что мы все и так делаем, не требуя вознаграждения или признания, не прося ничего взамен.

Благотворительных фондов очень много, но общероссийская общественная организация Российский Красный Крест является старейшей благотворительной организацией России. Российский Красный Крест оказывает помощь людям, находящимся в тяжёлой нужде, жертвам опасных заболеваний, стихийных бедствий, аварий и катастроф, вооружённых конфликтов. Организация работает также и для того, чтобы способствовать уважению к человеческой личности, чтобы внушать людям надежду.

Многие известные личности занимаются благотворительностью

Так, символом целой эпохи стала жена первого президента СССР Раиса Максимовна Горбачева (1932–1999). Она была председателем международной ассоциации "Гематологи мира - детям", лично патронировала Центральную детскую клиническую больницу в Москве, помогала детям с заболеваниями крови.

Очень известен был своей благотворительной деятельностью выдающийся российский музыкант Мстислав Ростропович - президент Благотворительного фонда, который оказывал помощь детским лечебным учреждениям Российской Федерации.

Много лет подряд певица Анита Цой реализует программы по оказанию помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации и детям, имеющим инвалидность.

Но обязательно ли быть богатым и знаменитым, чтобы помогать людям?

(ответы детей).

А волонтеры в Сочи? Выступить волонтёром на Играх в Сочи-2014 имели право все, кому на момент начала Игр было от 18 до 80 лет. И они отлично справились со своей задачей!

Но! Есть очень серьезные проблемы в обществе, которые мы с вами не можем решить. Посмотрите, пожалуйста, на экран (демонстрация роликов).

Очень много людей, которые окружают нас каждый день, нуждаются в любви, добре, помощи. Вы согласны? Как вы думаете, что мы можем сделать для этих людей? (ответы).

Если мы с вами будем вместе, то мы: (на фоне слайдов из опыта работы предыдущих групп объединения).

• Не сможем предотвратить все ДТП, но мы можем научить детей правилам дорожного движения!

• Не сможем прекратить войну на Украине, но мы можем организовать сбор гуманитарной помощи!

• Не сможем построить приют для бездомных животных, но мы можем донести до людей, что они в ответе за тех, кого приручили!

• Не сможем искоренить наркоманию, но в наших силах объяснить вашим сверстникам, что жизнь прекрасна и без употребления!

• Не сможем продлить жизнь ветерану, но мы можем скрасить его досуг, помочь ему по хозяйству, чтобы ему легче жилось!

• Не сможем сделать так, чтобы не стало брошенных детей, но мы можем подарить им кусочек своего сердца, принести праздник в их жизнь!

На наших занятиях мы будем учиться вместе разрабатывать и реализовывать социальные акции и проекты, готовить праздничные программы для детей и взрослых, организовывать трудовые десанты в помощь пожилым людям, ветеранам ВОВ и многое другое (фото с акций на слайдах).

Давайте попробуем прямо сейчас решить несколько проблем. Это будет не трудно. Я предлагая вам детскую игру «Пазлы». На элементах даны проблемы и варианты их решения. Вы должны выбрать все проблемы и подобрать к ним возможные пути решения (ребята собирают пазлы).

Вы - молодцы! Нашли решения всех проблем из предложенных вариантов. А какие решения вы бы еще могли предложить? (ответы детей).

Отлично! Уже сегодня вы сделали первый шаг навстречу ДОБРУ. Вы готовы помогать всем тем, кто в этом нуждается!

3. Заключительная часть (осмысление содержания занятия, подведение итогов, рефлексия).

- Сегодня на занятии мы узнали друг друга, познакомились с понятием «добровольчество», попробовали найти решения некоторых проблем, которые нас окружают.

Я хочу поблагодарить вас за продуктивную работу. Мне было очень интересно с вами на занятии, и я хочу подарить вам частичку своего сердца! (дарю сердечки).

Но мне бы тоже хотелось узнать, как вы себя чувствовали на занятии, понравилось ли оно вам, хотите ли прийти ко мне снова? (проводится психологическое упражнение «Ассоциация со встречей»).

Если представить, что наше занятие – это какой -либо предмет, который нас окружает, то что это, по-вашему? Почему?

Например, для меня сегодняшнее занятие – это солнце, потому что вы все такие яркие, позитивные, поделились своим теплом друг с другом и со мной. А для вас? (дети отвечают).

Спасибо за вашу позитивную оценку нашего занятия. Всего вам доброго!

Приложение 1

Игра «Пазлы»

Одинокие пожилые

Люди

«ДОБРОЕ СЕРДЦЕ»

Загрязненные берега

«ЧИСТАЯ ВОДА»

Дети - инвалиды

«ПОДАРИ ДЕТЯМ РОЖДЕСТВО»

Дети - инвалиды

«ПАСХАЛЬНЫЕ ДНИ МИЛОСЕРДИЯ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеаудиторного занятия «Добротой себя измерь»

«ДОБРОТОЙ СЕБЯ ИЗМЕРЬ» Цель:1. Формирование у студентов представления о добре, доброте, о хороших и добрых поступках.2. Воспитывать у студентов такие качества личности, как доброта, щедрость, отз...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УСТНОГО ЖУРНАЛА ДЛЯ ПАЦИЕНТОВ, ПОСВЯЩЕННОГО ВСЕМИРНОМУ ДНЮ СЕРДЦА на тему: «ДИЕТОТЕРАПИЯ С ПОЛЬЗОЙ ДЛЯ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ".

Перед системой подготовки медицинских кадров стоит значимая задача - выпуск специалистов квалифицированных в вопросах профилактики различных заболеваний.Материал данной методической разработки рекомен...

Методическая разработка практического занятия "Изучение физиологии сердца"

Методическая разработка предназначена для организации практического занятия по теме "Изучение физиологии сердца". Предназначена для специальности 34.02.01. Сестринское дело...

Методическая разработка теоретического занятия по теме "Строение сердца. Круги кровообращения"

Методическая разработка предназначена для организации изучения темы "Строение сердца. Круги кровообращени" на теоретическом занятии по анатомии и физиологии человека...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по учебной дисциплине ОП.02 Анатомия и физиология человека Тема «Анатомия и физиология сердца»

В представленной методической разработке учебного занятия показана равноправная роль обучающегося в образовательном процессе, значительная самостоятельность в процессе обучения, ответственность за рез...

Методическая разработка занятия "Грусть убивает сердце"

Методическая разработка может применятся для проведения занятия по лечебной физической культуре со студентами 4 курса специальности 49.02.01 Физическая культура.Содержание разработки  включает оп...