Положение о корпоративном профессиональном обучении
материал

Яковлева Алла Ивановна

Данное положение разработано по просьбе профильного министерства в соответствии с Трудовым кодексом РФ. В положении определены цель, задачи, виды и формы корпоративного обучения, рассматриваются организация. планирование и финансирование обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

государственное бюджетное социальное учреждение

Энской области

профессиональная образовательная организация

«Энский техникум-интернат»

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБСУ КО ПОО

«Энский техникум-интернат»

_________________ Е.Г.Луценко

«______»_______________20____ г.

Приказ №______

Положение

о корпоративном профессиональном обучении

в  ГБСУ КО ПОО «Энский техникум-интернат»

г. Энск

20____год

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с разделом IX Трудового кодекса Российской Федерации, законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ  с целью установить общие требования к планированию, организации и осуществлению корпоративного профессионального обучения сотрудников ГБСУ КО ПОО «Энский техникум-интернат» (далее – Техникум-интернат)

        В Положении определяются цель, задачи, основные виды корпоративного профессионального обучения, обязанности ответственных должностных лиц по его организации, а также порядок его финансирования,

1.2. Цель обучения - формирование и развитие профессиональных компетенций, знаний, умений и навыков сотрудников Техникума-интерната с учетом требований Профессиональных стандартов и перспектив развития образовательной организации, создание кадрового резерва.

1.3.  Задачи в области обучения:

- разработка и внедрение системы обучения, включающей выявление потребности в обучении, планирование и бюджетирование, организацию обучения и контроль его результативности;

- построение обучения персонала в соответствии со спецификой деятельности Техникума-интерната;

- использование в процессе обучения сотрудников современного международного, федерального и регионального опыта, эффективных технологий и методов организации труда;

 - развитие персонала в процессе обучения: формирование института наставничества, развитие управленческого резерва, повышение уровня корпоративной культуры;

-мотивация сотрудников к повышению эффективности работы с учетом требований Профессиональных стандартов.

II. Виды и формы обучения

 2.1.  По формам планирования и организации обучение подразделяется на плановое и внеплановое.

2.1.1.    Плановое обучение осуществляется по Программам повышения квалификации (ППК):

- ППК управленческого персонала (один раз в 3 года)

- ППК педагогических работников (один раз в 3 года)

- программы стажировки мастеров производственного обучения, преподавателей общепрофессиональных дисциплин и профессионального цикла (один раз в 3 года);

- ППК медицинских работников (один раз в 5 лет)

- ППК работников хозяйственного отдела Техникума-интерната

- ППК по охране труда и технике безопасности сотрудников Техникума-интерната (по особому списку).

2.1.2.    Внеплановое обучение производится по производственной необходимости, по заявкам руководителей структурных подразделений Техникума-интерната.

2.2.  По формам проведения обучение подразделяется на индивидуальное и корпоративное (групповое), внутреннее и внешнее. 2.2.1.    Индивидуальное обучение осуществляется на открытых тренингах, семинарах и конференциях внешних организаций и учреждений, в высших учебных заведениях, на стажировках и т.п.

Корпоративное (групповое) обучение проводится на тренингах или семинарах, организованных с помощью внешних организаций и учреждений или внешних специалистов специально для сотрудников Техникума-интерната.

2.2.2.    Внешнее обучение проводится с привлечением преподавателей и тренеров внешних обучающих организаций. Внутреннее обучение организуется посредством привлечения внутренних ресурсов Компании.

 III.    Планирование и организация обучения

 3.1.  Руководители структурных подразделений отвечают за планирование, организацию и контроль процесса обучения работниками структурного подразделения.

3.2.   Для организации планового обучения  сотрудников Техникума-интерната  на новый календарный / учебный год руководители структурных подразделений ежегодно разрабатывают планы-графики повышения квалификации (ППК) и профессиональной переподготовки.  План-график включает в себя сведения об обучаемом, сроки обучения, наименование программы повышения квалификации или профессиональной переподготовки и информацию об итоговом документе.

3.3.    После прохождения обучения сотрудник предоставляет копию диплома, удостоверения, сертификата специалисту по кадрам Техникума-интерната.

3.4. Каждый руководитель структурного подразделения несет ответственность за направление работников на обучение по программам повышения квалификации или профессиональной переподготовки в плановом порядке, своевременную подачу заявки на обучение, контроль за ходом обучения в рамках реализации программ обучения и применением сотрудником на практике полученных знаний, умений и навыков.

3.5. Методист Техникума-интерната отвечает за организацию обучения, включая подбор обучающей организации (совместно с руководителем структурного подразделения), согласование договора, своевременное информирование сотрудников о дате и месте обучения, методическое обеспечение процесса обучения (при организации внутреннего обучения педагогических работников).

3.6. В случае невозможности сотрудника пройти запланированное обучение руководитель структурного подразделения должен быть предупрежден не менее, чем за 1 неделю до планируемого обучения. В случае отсутствия сотрудника на обучении без мотивированной причины и своевременного предупреждения администрация Техникума-интерната имеет право наложить дисциплинарное взыскание на сотрудника и / или взыскать с него стоимость оплаченного обучения.

IV. Финансирование корпоративного профессионального обучения

4.1. Расходы на организацию планового профессионального обучения сотрудников техникума-интерната в соответствии с федеральными нормативно-правовыми документами включаются в смету расходов на календарный год.

V. Заключение

5.1. Настоящее положение вводится в действие и отменяется приказом Директора Техникума-интерната.

5.2.  Настоящее положение может пересматриваться, изменяться, дополняться, если это будет обусловлено производственными требованиями бизнеса и/или изменениями в действующем законодательстве Российской Федерации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о конкурсе профессионального мастерства по профессии "Сварщик" (Электросварочные и газосварочные работы)

Настоящее методические рекомендации разработаны методической комиссией лицея на основе анализа опыта проведения конкурсов профессионального мастерства, а также в соответствии с положением о кон...

Положение о конкурсе профессионального мастерства для специальности 38.02.01

Положение определяет порядок организации и проведения конкурса профессионального мастерства среди студентов БПОУ ВО «Тотемский политехнический колледж» (далее Конкурс), его организационно-методическое...

Положение о конкурсе профессионального мастерства "Хлебопек - золотые руки"

1.    Общие положения 1.1.  I региональный конкурс профессионального мастерства «Хлебопек – золотые руки» проводится в соответствии с приказом департам...

Положение о бригадном методе обучения.

Одна из организационных форм учебной и производственной практики....

Положение о профессиональном обучении в БУ «Нижневартовский строительный колледж»

Положение определяет содержание, организацию, учебно-методическое обеспечение и контроль профессионального обучения в бюджетном учреждении профессионального образования Ханты - Мансийского автономного...

ОСНОВНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ программа профессиональной подготовки по профессии рабочего, должности служащего вид основной программы профессионального обучения 7233 Слесарь-ремонтник промышленного оборудования

Основная программа профессионального обучения определяет объем, содержание, планируемые результаты и организационно-педагогические условия освоения программы профессиональной подготовки по профессии р...