Положение о корпоративном профессиональном обучении
материал
Данное положение разработано по просьбе профильного министерства в соответствии с Трудовым кодексом РФ. В положении определены цель, задачи, виды и формы корпоративного обучения, рассматриваются организация. планирование и финансирование обучения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное социальное учреждение
Энской области
профессиональная образовательная организация
«Энский техникум-интернат»
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ГБСУ КО ПОО
«Энский техникум-интернат»
_________________ Е.Г.Луценко
«______»_______________20____ г.
Приказ №______
Положение
о корпоративном профессиональном обучении
в ГБСУ КО ПОО «Энский техникум-интернат»
г. Энск
20____год
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с разделом IX Трудового кодекса Российской Федерации, законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ с целью установить общие требования к планированию, организации и осуществлению корпоративного профессионального обучения сотрудников ГБСУ КО ПОО «Энский техникум-интернат» (далее – Техникум-интернат)
В Положении определяются цель, задачи, основные виды корпоративного профессионального обучения, обязанности ответственных должностных лиц по его организации, а также порядок его финансирования,
1.2. Цель обучения - формирование и развитие профессиональных компетенций, знаний, умений и навыков сотрудников Техникума-интерната с учетом требований Профессиональных стандартов и перспектив развития образовательной организации, создание кадрового резерва.
1.3. Задачи в области обучения:
- разработка и внедрение системы обучения, включающей выявление потребности в обучении, планирование и бюджетирование, организацию обучения и контроль его результативности;
- построение обучения персонала в соответствии со спецификой деятельности Техникума-интерната;
- использование в процессе обучения сотрудников современного международного, федерального и регионального опыта, эффективных технологий и методов организации труда;
- развитие персонала в процессе обучения: формирование института наставничества, развитие управленческого резерва, повышение уровня корпоративной культуры;
-мотивация сотрудников к повышению эффективности работы с учетом требований Профессиональных стандартов.
II. Виды и формы обучения
2.1. По формам планирования и организации обучение подразделяется на плановое и внеплановое.
2.1.1. Плановое обучение осуществляется по Программам повышения квалификации (ППК):
- ППК управленческого персонала (один раз в 3 года)
- ППК педагогических работников (один раз в 3 года)
- программы стажировки мастеров производственного обучения, преподавателей общепрофессиональных дисциплин и профессионального цикла (один раз в 3 года);
- ППК медицинских работников (один раз в 5 лет)
- ППК работников хозяйственного отдела Техникума-интерната
- ППК по охране труда и технике безопасности сотрудников Техникума-интерната (по особому списку).
2.1.2. Внеплановое обучение производится по производственной необходимости, по заявкам руководителей структурных подразделений Техникума-интерната.
2.2. По формам проведения обучение подразделяется на индивидуальное и корпоративное (групповое), внутреннее и внешнее. 2.2.1. Индивидуальное обучение осуществляется на открытых тренингах, семинарах и конференциях внешних организаций и учреждений, в высших учебных заведениях, на стажировках и т.п.
Корпоративное (групповое) обучение проводится на тренингах или семинарах, организованных с помощью внешних организаций и учреждений или внешних специалистов специально для сотрудников Техникума-интерната.
2.2.2. Внешнее обучение проводится с привлечением преподавателей и тренеров внешних обучающих организаций. Внутреннее обучение организуется посредством привлечения внутренних ресурсов Компании.
III. Планирование и организация обучения
3.1. Руководители структурных подразделений отвечают за планирование, организацию и контроль процесса обучения работниками структурного подразделения.
3.2. Для организации планового обучения сотрудников Техникума-интерната на новый календарный / учебный год руководители структурных подразделений ежегодно разрабатывают планы-графики повышения квалификации (ППК) и профессиональной переподготовки. План-график включает в себя сведения об обучаемом, сроки обучения, наименование программы повышения квалификации или профессиональной переподготовки и информацию об итоговом документе.
3.3. После прохождения обучения сотрудник предоставляет копию диплома, удостоверения, сертификата специалисту по кадрам Техникума-интерната.
3.4. Каждый руководитель структурного подразделения несет ответственность за направление работников на обучение по программам повышения квалификации или профессиональной переподготовки в плановом порядке, своевременную подачу заявки на обучение, контроль за ходом обучения в рамках реализации программ обучения и применением сотрудником на практике полученных знаний, умений и навыков.
3.5. Методист Техникума-интерната отвечает за организацию обучения, включая подбор обучающей организации (совместно с руководителем структурного подразделения), согласование договора, своевременное информирование сотрудников о дате и месте обучения, методическое обеспечение процесса обучения (при организации внутреннего обучения педагогических работников).
3.6. В случае невозможности сотрудника пройти запланированное обучение руководитель структурного подразделения должен быть предупрежден не менее, чем за 1 неделю до планируемого обучения. В случае отсутствия сотрудника на обучении без мотивированной причины и своевременного предупреждения администрация Техникума-интерната имеет право наложить дисциплинарное взыскание на сотрудника и / или взыскать с него стоимость оплаченного обучения.
IV. Финансирование корпоративного профессионального обучения
4.1. Расходы на организацию планового профессионального обучения сотрудников техникума-интерната в соответствии с федеральными нормативно-правовыми документами включаются в смету расходов на календарный год.
V. Заключение
5.1. Настоящее положение вводится в действие и отменяется приказом Директора Техникума-интерната.
5.2. Настоящее положение может пересматриваться, изменяться, дополняться, если это будет обусловлено производственными требованиями бизнеса и/или изменениями в действующем законодательстве Российской Федерации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о конкурсе профессионального мастерства по профессии "Сварщик" (Электросварочные и газосварочные работы)
Настоящее методические рекомендации разработаны методической комиссией лицея на основе анализа опыта проведения конкурсов профессионального мастерства, а также в соответствии с положением о кон...
Положение о конкурсе профессионального мастерства для специальности 38.02.01
Положение определяет порядок организации и проведения конкурса профессионального мастерства среди студентов БПОУ ВО «Тотемский политехнический колледж» (далее Конкурс), его организационно-методическое...
Положение о конкурсе профессионального мастерства "Хлебопек - золотые руки"
1. Общие положения 1.1. I региональный конкурс профессионального мастерства «Хлебопек – золотые руки» проводится в соответствии с приказом департам...
Положение о бригадном методе обучения.
Одна из организационных форм учебной и производственной практики....
Положение о профессиональном обучении в БУ «Нижневартовский строительный колледж»
Положение определяет содержание, организацию, учебно-методическое обеспечение и контроль профессионального обучения в бюджетном учреждении профессионального образования Ханты - Мансийского автономного...
ОСНОВНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ программа профессиональной подготовки по профессии рабочего, должности служащего вид основной программы профессионального обучения 7233 Слесарь-ремонтник промышленного оборудования Для обучающихся общеобра
Программа предназначена для обучающихся общеобразовательных школ для получения первой рабочей профессии по спец. 7233 "Слесарь-ремонтник промышленного оборудования...
ОСНОВНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ программа профессиональной подготовки по профессии рабочего, должности служащего вид основной программы профессионального обучения 7233 Слесарь-ремонтник промышленного оборудования
Основная программа профессионального обучения определяет объем, содержание, планируемые результаты и организационно-педагогические условия освоения программы профессиональной подготовки по профессии р...