статья по теме "Заключительный этап урока и его значение в соответствии с современными ФГОС"
статья
методический материал пригодится тем, кто только начинает свою педагогическую деятельность и тех, кто трудиться наниве просещения не первый год. Для первых статья будет полезна тем, что методически правильно и в соответствии с ФГОС поясняет специфику заключительноо этапа урока. Для вторых статья будет интересна тем, что на примерах доказывает, как важно правильно и грамотно закончить современный урок, подвести итог на высоком эмоциональном и методическом уровне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 14.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Изменения в оценивании на заключительном этапе современного урока
Этап оценивания на современном уроке изменяется (как и все другие этапы) по причине введения ФГОС.
Оценивание по ФГОС подразумевает:
- отражение степени достижения учащимися учебной цели;
- фиксирование ошибок и причин их возникновения;
- способствование преодолению ошибок;
- смещение акцента с оценки знаний на оценку результатов учебной деятельности;
- оценивание учебных действий и их результаты;
- учет индивидуальных особенностей учащихся и ориентирование на ЗБР (зону ближайшего развития);
- сотрудничество учителя и ученика, основанное на взаимном уважении и доверии;
- запрет на оценивание личности ученика напрямую.
Типичные недостатки оценивания на уроке сегодня:
- ориентация на ЕГЭ и ГИА;
- ориентация на предмет, метапредметность оценивается крайне редко;
- ориентация на оценку результатов, а процесс его достижения не оценивается;
- ведущий критерий – правильность;
- не предоставляются задания на выбор учащихся для получения оценки.
Сравнение заключительных этапов урока
Заключительный этап урока | Традиционный урок | Урок по ФГОС |
Оценивание учащихся | Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке | Учащиеся дают оценку деятельности по ее результатам – самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей |
Итог урока | Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили | Проводится рефлексия |
Домашнее задание | Учитель объявляет и комментирует задание (в основном одинаковое для всех) | Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учетом индивидуальных возможностей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современный урок в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Методические рекомендации посвящены специфике современного урока в начальной школе в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образо...
Целеполагание на уроках английского языка в соответствии с требованием ФГОС
Одним из важнейших принципов эффективного урока на современном этапе является принцип личностного целеполагания ученик...
Организация педагогической работы (современного учебного занятия по дисциплинам) в соответствии с требованиями ФГОС.
Организация педагогической работы (современного учебного занятия по дисциплинам) в соответствии с требованиями ФГОС....
Статья: Модели специалиста в соответствии с современными требованиями рынка труда
В педагогической науке в последние годы широко используется метод моделирования, обоснование которого дано в трудах многих ученых. Основным понятием метода является модель, что означает образ, мера, с...
Состояние Вооруженных Сил Российской Федерации на современном этапе развития и их значение в военно-патриотическом воспитании подрастающего поколения.
В статье описывается состояние Вооруженных Сил Российской Федерации на современном этапе развития и их значение в военно-патриотическом воспитании подрастающего поколения....
Статья на тему «Учебно-методическое сопровождение учебной практики в соответствии с современными требованиями»
В статье подробно рассматривается порядок действий мастера производственного обучения при подготовке и проведении урока учебной практики....