Викторина_PRO здоровый образ жизни!
методическая разработка
Цель данной викторины выявить уровень информированности участников в вопросах поведения высокой степени риска; диагностика отношения подростков к заявленным проблемам. Викторина проходит в три этапа. На каждом этапе команды отвечают на вопросы по различным тематикам, стараясь заработать как можно больше баллов. В финале игры побеждает та команда, набравшая наибольшеее количество баллов. Перед началомп игры существует небольшая вступительная часть, объясняющая концепцию мероприятия и его место в общем цикле занятий по профилактике поведения высокой степени риска.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_pro.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «PRO здоровый образ жизни»
Цель: выявление уровня информированности участников в вопросах поведения высокой степени риска; диагностика отношения подростков к заявленным проблемам.
Количество: две команды
Реквизит: доска, флип-чарт или презентация, разноцветные флажки (звездочки)
Подготовка к игре
Задача: подготовить пространство для игры, заготовить все необходимые материалы.
Инструкция: в отсутствии интерактивной презентации наиболее удобно, если в вашем распоряжении будет начерченная на доске, ватмане или листе флип-чарта таблица, в которой столбцы и строчки. Удобнее, если названия категорий вы будете вписывать непосредственно перед началом очередного этапа игры, чтобы сохранять для команды интригу. В каждой категории вопросы делятся по уровню сложности от 100 - 500. Команды по очереди выбирают категорию и вопрос. Заслушав вопрос, команды обсуждают варианты ответа. Команда, чей связной первым подал сигнал, получает право ответить на поставленный вопрос. В случае правильного ответа команде начисляются баллы, в случае ошибочного – отнимаются.
Вступление
Задача: объединение участников в команды, выбор названий, капитанов; знакомство команд с концепцией и правилами игры.
Инструкция
Сегодня мы посоревнуемся в знаниях, нужных для обеспечения собственной безопасности. Для начала давайте объединимся в команды. Каждая команда выбирает себе название, капитана (названия вписываются в табличку). Капитанам я выдам флажки, чтобы вы подавали сигнал, что готовы ответить на вопрос. Теперь как будем играть. Каждый из этих блоков содержит от 2 до 5 категорий. В каждой - категории по пять вопросов различного уровня сложности (демонстрируем на таблице). В процессе игры команды будут по очереди выбирать категорию и вопрос. Как только вопрос прозвучал – капитан команды может подать, чтобы его команда получила право первой ответить на вопрос. Если ответ правильный – команде начисляется соответствующее количество баллов. Если команда ошиблась – баллы за вопрос у нее вычитаются из общего зачета, и право отвечать переходит другой команде. На каждый блок у команд будет по 10 минут. После окончания этого времени, вне зависимости от количества оставшихся вопросов, мы будем переходить к следующему блоку.
Прошу вас убрать мобильные телефоны, чтобы наше соревнование проходило честно, на основе ваших знаний, а не Интернета.
«Тыр-тыр, пулемёт»
Цель: осуществить эмоциональный разогрев участников и настроить их на предстоящую работу.
Описание: Предварительно выученный текст повторяется сразу вместе с залом. Ведущий произносит слова и показывает движения. Всче вместе повторяют и слова и движения. С каждым повтором темп ускоряется:
«Тыр-тыр, пулемёт» (руками изображается стрельба из пулемёта),
Выше, выше самолёт (руки в стороны, изображая самолёт),
«Бах» - артиллерия (одной рукой ударить по другой),
Скачет кавалерия (одной рукой размахивать над головой, изображая шашку)!
Ура-а-а!
Разминка «Встаньте те, кто..» (10 мин)
Цель: осуществить эмоциональный разогрев участников и настроить их на предстоящую работу.
Описание: Участники сидят в кругу на стульях (или стоят). Ведущий без стула (то есть одного стула не хватает). Первый ведущий тренер. Он говорит: Сейчас я буду говорить фразу «Встаньте те, кто..» и назову тот или иной признак. Например: «Встаньте те, кто чистит зубы утром..» или «Встаньте те, у кого плохое настроение». Участники, которые считают, что названный признак к ним относится, встают со стульев и меняются местами».
«Я, ты, он, она»
Цель: осуществить эмоциональный разогрев участников и настроить их на предстоящую работу.
Описание: Ведущий проговаривает слова и показывает движения. Зал повторяет слова и движения:
В этом зале – все друзья!
Я, ты, он, она – вместе дружная семья!
Посмотрите на себя, на соседа справа, на соседа слева.
В этом зале все друзья!
Ущипни соседа справа, ущипни соседа слева.
В этом зале – все друзья!
Я, ты, он, она – вместе дружная семья!
Обними соседа справа, обними соседа слева.
В этом зале – все друзья!
Я, ты, он, она – вместе дружная семья.
Поцелуй соседа справа, поцелуй соседа слева.
В этом зале – все друзья!
Я, ты, он, она –вместе дружная семья!
Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева!
В этом зале – все друзья!
Я, ты, он, она – вместе дружная семья!
Первый этап
Задача: проверка уровня информированности в вопросах развития собственной личности и формулировании целей на будущее.
Название категории | 100 | 200 | 300 | 400 | 500 |
«Я знаю этот мир» | |||||
«Человек искусства» |
Каждый вопрос и категория включены в игру для усиления профилактической составляющей. Причины включения вопроса ведущий может использовать, для комментариев в процессе игры.
«Я знаю этот мир» - вопросы, направленные на общую эрудицию и кругозор
- 100 – Назовите года когда была 1 Мировая война?
- Правильный ответ: с 1914 по 1918 год
- 200 – Кто написал роман «Мёртвые души?»
- Правильный ответ: Николай Васильевич Гоголь
- 300 – Назовите самый большой океан?
- Правильный ответ: Тихий
- 400 – Кто такие Минин и Пожарский?
Правильный ответ: Организаторы народного ополчения против поляков в 1612 году
- 500 – Кто крестил Русь?
- Правильный ответ: князь Владимир Святославович
Второй этап
«Человек искусства» - вопросы о художниках
- 100 – Какого художника называли «истинным богатырём русской живописи»? Для большинства этот художник является создателем мира русских былин
- Правильный ответ: Виктор Васнецов
- 200 – Несмотря на эксперименты почти во всех жанрах живописи, сам художник считал одну из своих картин, главной.
- Правильный ответ: Казимир Малевич
- 300 – Этот русский художник писал одну из своих картин под звуки траурного марша из «Героической симфонии» Бетховена.
- Правильный ответ: Исаак Левитан
- 400 – Назовите одного из самых трагических русских художников, которого называли творцом искусства, близкого по природе ночным сновидениям. Бенуа рассказывал: «Верится, что Князь мира позировал ему.. Его безумие явилось логическим финалом его демонизма».
- Правильный ответ: Михаил Врубель
- 500 – Назовите художника, про которого Александр Бенуа говорил: «Он – это русская ярмарка, «глазастые ситцы, варварская «драка красок», русский посад и русское село, с пряниками, расфуфыренными девками и лихими парнями». В честь этого художника названа одна из улиц города Санкт-Петербурга
- Правильный ответ: Борис КустОдиев
Третий этап
Задача: проверка уровня информированности в вопросах содержательной профилактики поведения высокой степени риска.
Содержание: в блок головы синей птицы входят следующие категории:
Название категории | 100 | 200 | 300 | 400 | 500 |
«О самом сокровенном» | |||||
«Не потеряй контроль» | |||||
«Закон есть закон» |
Каждый вопрос и категория включены в игру для усиления профилактической составляющей. Причины включения вопроса ведущий может использовать, для комментариев в процессе игры.
«О самом сокровенном» - вопросы о ВИЧ, СПИД
- 100 – Когда впервые было опубликовано сообщение о неизвестном заболевании, впоследствии названном СПИДом?
- Правильный ответ: В 1981 году. Первые случаи СПИДа были зарегистрированы в США у гомосексуалистов.
- 200 – Назовите пути передачи ВИЧ-инфекции?
- Правильные ответы: Незащищённый сексуальный контакт, переливание крови, использование нестерильных шприцев, кормление молоком ВИЧ-инфицированной женщины
- 300 – Почему нет смысла содержать заражённых вирусом иммунодефицита человека в специальных изолированных от людей местах?
- Правильный ответ: Вирус не передаётся бытовым путём.
400 – Может ли ВИЧ-положительный ребёнок ходить в детский сад вместе со здоровыми детьми?
- Правильный ответ: Да. ВИЧ не передаётся ни бытовым, ни воздушно-капельным путём.
- 500 – Как долго человек может жить с ВИЧ-инфекцией и не знать об этом?
- Правильный ответ: ВИЧ – инфекция может протекать бессимптомно от 5 до 12 лет, поэтому именно столько лет человек может жить и не знать, что у него ВИЧ.
«Не потеряй контроль» - вопросы о зависимом поведении и его последствиях
- 100 – Назовите тип веществ, запрещенных законодательством РФ к употреблению, хранению, перевозке и распространению в немедицинских целях на территории Российской Федерации.
- Правильный ответ: наркотические вещества (психотропные и наркотические)
- 200 – После какого часа на территории Санкт-Петербурга по закону нельзя продавать алкоголь?
- Правильный ответ: 22.00
Данный вопрос проверяет уровень информированности в отношении запретов на распространение алкогольной продукции
- 300 – Какое количество (порядок) химических соединений содержится в одной сигарете?
- Правильный ответ: более 4000 соединений, среди которых токсины, радиоактивные элементы, тяжелые металлы
- 400 – Назовите явление, характеризующееся навязчивыми мыслями об употреблении наркотического вещества, невозможность контролировать процесс собственного мышления, отсутствие у человека представления о счастье в отсутствии дозы наркотического вещества?
- Правильный ответ: синдром психической или психологической зависимостью
- 500 – Назовите психическое состояние, в котором у человека отсутствует сознательный контроль собственной деятельности, выброс адреналина увеличивает его физические возможности и выносливость. Может возникать при сильном эмоциональном потрясении, удивлении, приступе гнева. Подобное состояние во время совершения преступления может служить обстоятельством, облегчающим приговор по совершенному правонарушению.
- Правильный ответ: состояние аффекта
«Закон есть закон» - вопросы по правовым основам поведения
- 100 – С какого возраста для человека наступает полная ответственность за совершение уголовных правонарушений?
- Правильный ответ: с 16 лет
200 – Назовите номер статьи уголовного кодекса РФ, предусматривающего наказания за хранение, перевозку, распространение и прочие действия с наркотическими веществами?
- Правильный ответ: 228 статья УК РФ
- - Существует ли ответственность за нарушение «Комендантского часа»?
- Правильный ответ: Да, в Санкт-Петербурге действует запрет прогулок по ночному городу для несовершеннолетних. Не допускается нахождение подростков в возрасте до 16 лет в ночное время с 22.00 до 06.00 часов в период с 1 сентября по 31 мая без сопровождения родителей. Для подростков от 16 до 18 лет с 23.00 часов
- 400 – Какая ответственность наступает за угон без цели хищения?
- Правильный ответ: Уголовная. Ответственность наступает с 14 лет. Мера ответственности за угон автомобиля регламентируется статьей 166 Уголовного Кодекса РФ
500 - Существует ли ответственность за распитие алкоголя в общественных местах?
Правильный ответ: Да, ст. 20.20 КоАП РФ Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещённых местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад для родительского собрания на тему:«Приоритетные направления формирования ценности здоровья и здорового образа жизни» с применением здоровье-сберегающей технологии.
Сценарий проведения родительского собрания на тему «Приоритетные направления формирования ценности здоровья и здорового образа жизни» с применением здоровье-сберегающей технологии. ...
Классный час на тему : "Здоровый образ жизни.Смартфоны и здоровье"
Методическая разработка классного часа для обучающихся колледжей....
Методическая разработка классного часа "Здоровый образ жизни. Правильный режим дня - основа здорового образа жизни".
Данна методическая разработка организации и проведения классного часа предназначена для работы со студентами 1 курса НПО и СПО. Студенты в ходе классного часа усваивают важность правильного режима дня...
Здоровье и здоровый образ жизни
Пропаганда ЗОЖ...
«Формирование здорового образа жизни у детей с ограниченными умственными способностями посредством реализации программы дополнительного образования “Азбука здоровья”»
Основными задачами по формированию здорового образа жизни являются охрана и укрепление здоровья воспитанника, формирование представления о себе, строении своего тела; обучение знаниям, умениям, навыка...
Сценарий конференции , посвященной здоровому образу жизни по теме: «Правильное питание – основа здорового образа жизни»
Сегодня наше мероприятие посвящена вопросам здорового питания просим вам слушать внимательно в конце нашего представления будет викторина со сладкими призами.Всемирный День здоровья в 2019 году традиц...
Программа проекта по здоровому образу жизни на тему: «Здоровье – образ жизни»
Здоровый образ жизни - это единственный стиль жизни, способный обеспечить восстановление, сохранение и улучшение здоровья. Поэтому формирование этого стиля жизни у подростков - важнейшая соц...