Задания на карантин
учебно-методический материал
Задания для удаленного выполнения на время карантина по коронавирусу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya_obshchestvoznanie.docx | 14.98 КБ |
zadaniya_pravo.docx | 15.58 КБ |
prilozhenie_obshchestvoznanie.docx | 25.83 КБ |
prilozhenie_pravo.docx | 41.02 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАДАНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
Для студентов 1 курса, группы 19-30, ,49-35
Преподаватель Падерина М.Е.
Учебник:
1.Важенин А.Г. Обществознание – М,2019
Тема | Источник | Порядок выполнения | Примечания | |
1 | Типология политических режимов. | учебник, §6.1.-6.4, стр. 260-300 | Выполнить в рабочих тетрадях практические работы с текстами. (смотри приложение)
| Работа с текстами: прочитать и ответить на вопросы. Новые термины записываем в глоссарий (словарь) |
2 | Демократия, ее основные ценности | учебник, §6.4 стр. 291 | Выполнить в рабочих тетрадях практическую работу с текстом (смотри приложение)
| Работа с текстами: прочитать и ответить на вопросы. Новые термины записываем в глоссарий (словарь) |
3 | Правовое государство Гражданское общество. . | учебник, §6.5 стр. 302 | Выполнить в рабочих тетрадях практическую работу с текстом (смотри приложение)
| Работу выполняем письменно в рабочих тетрадях. Новые термины записываем в глоссарий (словарь) |
4 | .Личность и государство. Политическая элита. Политическое лидерство. | учебник, §6.7 стр. 315 | Выполнить в рабочих тетрадях практическую работу с текстом (смотри приложение)
| Работу выполняем письменно в рабочих тетрадях. Новые термины записываем в глоссарий (словарь) |
Предварительный просмотр:
ЗАДАНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПРАВО»
Для студентов 1 курса, группы 19-30, 19-32,19-33,29-21,29-22, 29-25,29-26,29-42,29-43,49-17,49-47
Преподаватель Падерина М.Е.
Источники:
1.Конституция РФ, ст.37 – М,2019
2. Трудовой Кодекс РФ – М, 2015
Учебник:
1.Певцова Е.А. Право – М,2019
Тема | Источник | Порядок выполнения | Примечания | |
1 | Понятие трудового права. Принципы и источники трудового права. Коллективный договор. | ТК РФ | конспект ст.20 «Стороны трудовых отношений» ст .21 «Права и обязанности работника» ст.22 «Права и обязанности работодателя». Выполнить в рабочих тетрадях практические работы с текстами. (смотри приложение)
| Работа с текстами: прочитать и ответить на вопросы. |
2 | Порядок взаимоотношений работников и работодателей. Трудовой договор. Порядок и условия расторжения трудового договора. | учебник, §23,стр. 230-250 ТК РФ часть 3, раздел 3 Трудовой договор | Конспект Глава 10 ст.56 Трудовой договор ст.57 Содержание трудового договора ст.58 Срок трудового договора» ст.62 Выдача документов Глава 13. Прекращение трудового договора Ст.80 Расторжение трудового договора по инициативе работника Ст.81 Расторжение трудового договора по инициативе работодателя. Ст.83 Прекращение трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон Выполнить в рабочих тетрадях практическую работу с текстом (смотри приложение)
| Работа с текстами: прочитать и ответить на вопросы. |
3 | Правовое регулирование труда несовершеннолетних. | ТК РФ Часть 4 Раздел 12 Глава 42 | Выполнить в рабочих тетрадях практическую работу Учебник, §26,стр. 275-282, выполнение заданий 1-3 | Работу выполняем письменно в рабочих тетрадях |
4 | Дисциплина труда. Трудовые споры и порядок их разрешения. | ТК РФ Раздел 8 Трудовой распорядок. Глава 30 Дисциплина труда ТК РФ Часть 5. Раздел 13 Глава 56,59,60,61 Глава 62 Ответственность за нарушение трудового законодательства | Конспект Ст. 189 Дисциплина труда и трудовой распорядок Ст. 191 Поощрение за труд Ст.192 Дисциплинарные взыскания Ст.193 Порядок применения дисциплинарных взысканий Ст.194 Снятие дисциплинарных взысканий Конспект Ст.352. 370, 379 Конспект ст.419 Виды ответственности Выполнить в рабочих тетрадях практическую работу Учебник, §24, стр. 293, выполнение заданий 1-6 | Работу выполняем письменно в рабочих тетрадях |
Предварительный просмотр:
Текст Правовое государство.
Прочитайте текст и выполните задания.
С появлением в теории правового государства принципа неотъемлемых естественных прав человека она обретает свое основное ценностное качество, становится высшим приоритетом. Для обеспечения данного принципа необходимо разделение властей, призванное их уравновешивать, господство правового закона. Приоритет прав человека не снимает с него ответственности за ненадлежащее использование своих прав и свобод и одновременно возлагает ответственность за обеспечение этих прав на государство. Создается особая правовая связь: взаимная ответственность государства и гражданина.
Правовое государство для выполнения своей функции – защиты и охраны прав и свобод граждан – должно быть оснащено системой процедур, механизмов, институтов, гарантирующих субъективные права человека.
Важное значение имеет принцип связанности законодателя правами человека. Правовое государство невозможно создать в обществе, раздираемом социальными противоречиями, политической борьбой, выходящей за пределы права. Правовое государство может существовать и успешно развиваться в обществе, где есть согласие граждан относительно принципов его устройства, целей его развития, где свобода и права человека сопряжены с уважением и доверием сограждан к государственным учреждениям и друг другу. Нравственные факторы, солидарность, объединение вокруг общепризнанных ценностей – это неправовые факторы оказывают неоценимое влияние на отношение к правам человека, праву, законности. Как бы не были прекрасны принципы правового государства, их никогда не удалось воплотить в жизнь в атмосфере нестабильности, безверия, нравственной деградации общества.
Цель правового государства – защищая права человека, обеспечить достоинство личности, как неотъемлемый компонент культуры общества, воплотившей многовековые представления о независимом человеке, свободном от насилия, угнетения, унижения. В обеспечении достоинства огромная роль принадлежит характеру взаимоотношений человека и власти, при котором человек выступает не как член команды, а как равноправный партнер государства, участвующий в принятии решений, осуществляющий в предусмотренных законом формах контроль над деятельностью властных структур, освобожденный от жесткой опеки государства.
Е.В. Лукашева.
Вопросы:
- Назовите принципы правового государства, приведенные автором.
- Автор перечисляет условия, которые необходимы для существования правового государства. Назовите три этих условия.
- Автор утверждает, «правовое государство невозможно создать в обществе, раздираемом социальными противоречиями, политической борьбой, выходящей за пределы права». Опираясь на текст и собственные знания, приведите аргументы, доказывающие правоту утверждения автора.
- Автор утверждает, что приоритетным принципом правового государства являются естественные права государства, для обеспечения которых необходимо разделение властей. Опираясь на знание обществоведческого курса и свой жизненный опыт, приведите три аргумента, доказывающих правоту утверждения автора.
Текст Политика главы государства.
Прочитайте текст и выполните задания.
Излишне говорить, сколь похвальна в государстве верность слову, прямодушие и неуклонная честность. Однако мы знаем по опыту, что в наше время великие дела удавались лишь тем, кто не старался сдержать данное слово и умел, кого нужно, обвести вокруг пальца. Такие государи в конечном счете преуспели куда больше, чем те, кто ставил на честность.
Надо знать, что с врагом можно бороться двумя способами: во-первых, законами, во-вторых, силой. Первый способ присущ человеку, второй - зверю; но так как первое часто недостаточно, то приходится прибегать ко второму. Отсюда следует, что государь должен усвоить то, что заключено в природе и человека и зверя…
Итак, из всех зверей пусть государь уподобится двум: льву и лисе. Лев боится капканов, а лиса – волков, следовательно, надо быть подобно лисе, чтобы умело обойти капканы, и льву, чтобы отпугнуть волков… Из чего следует, что разумный правитель не может и не должен оставаться верным своему обещанию, если это вредит его интересам и если отпали причины, побудившие его дать обещание. Такой совет был бы недостойным, если бы люди честно держали слово, но люди, будучи дурны, слова не держат, поэтому и ты должен поступать с ними так же. А благовидный предлог нарушить обещание всегда найдется.
Надо являться в глазах людей сострадательным, верным слову, милостивым, искренним, благочестивым – и быть таковым в самом деле, но внутренне надо сохранять готовность проявлять и противоположные качества, если это окажется необходимо. Следует понимать, что государь, особенно новый, не может исполнять все то, за что людей почитают хорошими, так как ради сохранения государства он часто бывает вынужден идти против своего слова, против милосердия, доброты и благочестия.
(Макиавелли Н. Государь М, 1990 с 52-53)
Вопросы:
- Какими способами, по мнению автора, можно бороться с врагом? Почему, по мнению автора, необходимо использовать два способа борьбы с врагом?
- Какая форма правления существует в государстве, о котором рассуждает автор? Найдите в тексте Макиавелли обоснование своего ответа.
- В каком государстве могут быть реализованы советы Макиавелли: в демократическом или авторитарном (антидемократическом)? Приведите три аргумента в защиту своей точки зрения.
- Из курса обществознания вы знаете, что любое государство может опираться на силу. Чем использование властью силы в антидемократическом обществе отличается от использования силы в демократическом государстве? Сформулируйте любые три отличия.
Текст Государство и формы его управления.
Прочитайте текст и ответьте на вопросы.
Видный древнегреческий историк и политический деятель эллинистического периода Полибий считал, что в мире существует порядок зарождения и смены шести основных форм государства, представляющий собой естественный процесс, как бы закон природы:
- Царская власть;
- Тирания;
- Аристократия;
- Олигархия;
- Демократия;
- Охлократия.
Полибий говорил, что слабость людей побуждает их собираться в толпу. Вождем толпы является тот, кто превосходит всех силой и душевной отвагой. Вождь становится царем. Постепенно царская власть начинает передаваться по наследству. Цари, предаваясь излишествам, превращаются в тиранов. Благодарные и отважные люди восстают против тирании. Их поддерживает народ. Возникает аристократия, ставящая своей целью заботу о благе общества. С течением времени аристократия вследствие злоупотреблений и бесконтрольности становится олигархией, которой свойственны злоупотребление властью, корыстолюбие, беззаконное стяжательство, пьянство и обжорство.
Народ выступает против олигархии, свергает ее, и устанавливается демократия – власть народа. При демократии ценятся равенство и свобода. Но постепенно народ выбирает в вожди отважного демагога, а сам отстраняется от власти. Демократия вырождается в охлократию – господство толпы, которая вокруг вождя занимается убийствами и переделом собственности. Такой режим всему населению становится невыносим, и народ выбирает царя. Таким образом, происходит круговорот форм правления, и все начинается сначала.
Древнегреческий историк Платон выделял следующие формы правления:
- Правление одного – тирания (правление без закона) и царская власть, основанная на законе;
- Правление немногих – аристократия или олигархия;
- Правление большинства – демократия;
В настоящее время выделяют 2 формы государственного устройства: монархия (власть одного человека) и республика ( общественная власть). Эти формы не раскрывают сущности самой власти, поэтому качество управления обществом рассматривается в понятии политического режима. В современном обществе различают два вида политических режимов: демократия и антидемократия.
Вопросы:
- Выпишите основные формы государственного устройства, согласно Полибию. Дайте им определение.
- Разделите формы устройства власти по Полибию и Платону по современному принципу: монархии и республики, демократии и антидемократии.
- Опираясь на знания обществоведческого курса, напишите ваше видение самого справедливого устройства государственной власти. Объясните ваш выбор.
ТЕКСТ: ГОСУДАРСТВО И ЕГО ЛЕГИТИМНОСТЬ
Прочитайте текст и выполните задания 1-4.
«Государство, равно как и политические союзы, исторически ему предшествующие, есть отношения господства людей над людьми, опирающееся на легитимное (то есть считающееся легитимным) насилие как средство. Таким образом, чтобы оно существовало, люди, находящиеся под господством, должны подчиняться авторитету, на который претендуют те, кто теперь господствует. Когда и почему они так поступают? Какие внутренние основания для оправдания господства и какие внешние средства служат ему опорой?
В принципе имеется три вида внутренних оправданий, то есть оснований легитимности. Во- первых, авторитет «вечно вчерашнего»: авторитет нравов, освященных исконной нравственностью и привычной ориентацией на их соблюдение, - «традиционное» господство, как его осуществляли патриарх и патромониальный князь старого типа. Далее, авторитет внеобыденного личного дара (харизма), полная личная преданность и личное доверие, вызываемое наличием качеств вождя как обычного человека: героизм, сила, воля и других - харизматическое господство, как его осуществляет пророк, или - в области политического - избранный князь-военачальник, или иной властитель, выдающийся демагог и политический партийный вождь. Наконец, господство в силу «легальности», в силу веры в обязательность легального установления и деловой «компетентности», обоснованной рационально созданными правилами, то есть ориентации на подчинение при выполнении установленных правил - господство в том виде, в каком его осуществляют современный «государственный служащий» и все те носители власти, которые похожи на него в этом отношении.
Понятно, что в действительности подчинение обусловливают чрезвычайно грубые мотивы страха и надежды - страха перед местью магических сил или властителя, надежды на потустороннее или посюстороннее вознаграждение - и вместе с тем самые разнообразные интересы. К этому мы сейчас вернемся. Но если пытаться выяснить, на чем основана «легитимность» такой покорности, тогда, конечно, столкнешься с указанными тремя ее «чистыми» типами.
(М.Вебер).
Задания
- Как автор определяет государство? Что, по его мнению, в действительности обуславливает подчинение авторитету?
- Какие три внутренних основания легитимности выделяет автор?
- Используя содержание текста и обществоведческие знания, укажите любые четыре внешних признака любого типа господства
- Как тип легитимности влияет на форму государства? Используя содержание текста и знания обществоведческого курса, выскажите три предположения.
Предварительный просмотр:
Текст. Субъекты трудового права: понятие и классификация.
Прочитайте текст и выполните задание.
Субъекты трудового права – это физические и юридические лица, общественные объединения и их органы, наделенные в соответствии с законодательством способностью иметь права и принимать на себя обязанности в сфере социально-трудовых отношений.
В трудовом праве, как и в любой иной отрасли права, существуют институты правоспособности, дееспособности и деликтоспособности, которые объединяются единым понятием правосубъективности. Все эти элементы возникают одновременно, и, только в своей совокупности делают физическое или юридическое лицо субъектом трудового права. Трудовая правоспособность представляет собой способность иметь конкретные трудовые права. Трудовая дееспособность – это способность своими действиями осуществлять трудовые права и обязанности. Трудовая деликтоспособность – это способность нести ответственность за совершенные трудовые правоотношения.
Субъектами трудового права являются работники( физические лица) и работодатели (юридические лица).
Работником является физическое лицо, вступившее в трудовые отношения. При этом, работниками, согласно ст.11 ТК РФ могут стать не только граждане РФ, а также и иные лица проживающие на территории России. Трудовая правосубъективность может обладать специфическими особенностями для отдельных категорий граждан. Для них, помимо общих, устанавливаются специальные требования или гарантии.
Согласно ст.20 ТК РФ, физическое либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником, обозначается термином «работодатель». Права и обязанности физического лица как работодателя регламентируются гражданским законодательством. Глава 48 ТК РФ устанавливает особенности регулирования труда работников, работающих у работодателей- физических лиц. Однако, трудовое законодательство не регламентирует минимальный возраст граждан - работодателей.
Вопросы:
- Дайте определение понятию субъекта трудового права. Назовите виды субъектов трудового права.
- Проанализируйте ст.11 ТК РФ. Выпишите все категории физических лиц, имеющие право стать субъектом трудовых отношений на территории России.
- Может ли физическое лицо стать работодателем? Проанализируйте ст.20 ТК РФ. Почему, по -вашему мнению, закон не определяет минимальный возраст для работодателя.
- Опираясь на текст и свои знания правоведческого курса, приведите примеры категорий граждан, которые обладают специфической правосубъектностью.
Практическая работа «Трудовой договор».
- Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предполагаемого списка слова, которые по смыслу нужно вставить в пропуски. Каждое слово можно использовать только один раз. Запишите получившуюся последовательность как сочетание цифр и букв.
« Трудовой договор рассматривается как__(1) между работником и работодателем, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой __(2), обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными правовыми ___(3), содержащими нормы трудового права, ___(4), локальными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать ___(5) заработную плату, а работник обязуется выполнять определенную работу с соблюдением ___(6) трудового распорядка».
Термины: А) правила Б) работодатель В) работник Г) функция Д) устав Е)соглашение Ж) коллективный договор З) функция И) акт К) дисциплина
- Перечислите обязательные и дополнительные документы, необходимые при приеме на работу согласно ТК РФ. Данная норма запрещает требовать при приеме на работу документы помимо предусмотренных законодательством. Лишь в отдельных случаях работодатель может потребовать сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Вопрос: Назовите виды деятельности, где могут запросить вышеуказанные
документы. Объясните почему.
- Согласно ст.57 ТК РФ трудовой договор содержит как обязательные для включения условия, так и факультативные (дополнительные).
Вопрос: Назовите не менее трех примеров дополнительных условий. Объясните,
для каких категорий работников они могут приниматься.
- Статья 58 ТК РФ устанавливает, что трудовые договоры могут заключаться на неопределенный и на определенный срок (срочный договор). Законодательство дает приоритет договору на неопределенный срок, защищая, таким образом работника от произвола работодателя, и приводит перечень случаев, когда работодатель имеет право заключать срочные договоры.
Вопрос: Приведите не менее трех случаев, когда работодателю согласно ТК РФ разрешено заключать с работником срочный договор. Разъясните их.
- Трудовой договор предусматривает несколько вариантов прекращения трудового договора: по инициативе работника (ст.80 ТК РФ), по инициативе работодателя (ст.81 ТК РФ), а также в ст.83 предусматривает обстоятельства, которые не зависят от воли сторон.
Вопрос: Объясните данное правовое положение, и приведите не менее трех примеров такого вида обстоятельств.
ТЕКСТ «Заработная плата»
Прочитайте текст и ответьте на вопросы.
Понятие заработной платы рассматривается как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные и стимулирующие выплаты. Под компенсационными выплатами законодатель понимает доплаты и надбавки за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях. Под стимулирующими выплатами понимаются доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты.
К признакам зарплаты можно отнести следующее:
1) зарплата зависит от результатов труда
2) работники, выполняющие аналогичную трудовую функцию, получают равную оплату;
не допускается дискриминация по заработной плате
3) оплата труда максимальными размерами не ограничивается, но не может быть ниже
установленного МРОТ (минимального размера оплаты труда), устанавливаемого
правительством страны.
4) заработная плата выплачивается за фактические результаты работы в денежной форме.
5) зарплата состоит из тарифной и надтарифной частей.
Функции заработной платы : воспроизводительная, которая определяет материально-правовое положение работника; стимулирующая, посредством которой стимулируется результат труда; социальная, обеспечивающая уровень жизни работника и его семьи и учетно-производительная, в рамках которой заработная плата рассматривается как элемент стоимости продукции.
Согласно ст.135 ТК РФ заработная плата устанавливается трудовым договором в соответствии с тарификацией и действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Статья 143 ТК РФ предусматривает тарификацию труда, основанную на системе дифференциации(тарификации) оплаты труда разным категориям работников. Тарификация работ и присвоение тарификационных разрядов производятся с учетом тарифно-квалификационных справочников, установленных Постановлением Правительства РФ.
Различают две основные системы начисления зарплаты: повременную, при которой величина заработка работника зависит от фактически отработанного им времени и его тарифной ставки (оклада) и сдельную, при которой заработок зависит от количества изготовленной продукции и затрат времени на ее изготовление.
Задания:
- Письменно раскройте содержание понятия «заработная плата», назовите ее отличительные признаки и функции.
- На основании текста и главы 50 Трудового Кодекса РФ выпишите все гарантии и компенсации лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям.
- Что такое тарификация труда? Проанализируйте и законспектируйте ст.143 ТК РФ.
- Выпишите основные системы начисления зарплаты. Приведите примеры профессий и специальностей, где начисления оплаты труда производятся по той или иной системе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УМК по теме: Карантинные инфекции для студентов специальности Сестринское дело
Данный учбно-методический комплекс содержит материал для изучения и контроля знаний студентов по теме: Карантинные инфекции....
Карантин. Обсервация. Изоляция
презентация...
Дистанционное домашнее задание на время карантина с 5.02 по 18.02.2019
Карантин с 05.02.2019- 11.02.2019...
Задания на период карантина для группы 38 по ОП.08 Уголовный процесс
Задания по ОП.08 Уголовный процесс предназанчен на период карантина, для самостоятельного решения и приобретению знаний и копетенций:знание законодательного определения доказательств, их свойств и кла...
Самопроверка на период карантина по ОП.11 Уголовно-исполнительное право
Итоговый тест по Общей части дисциплины ОП.11 Уголовно-исполнительное право дает возможность студенту проверить уровень усвоеннного материала, выявлению пробелов знаний, с целью его повторения и закре...
Задания на период карантина для группы 38 по ОП.11 УИП
Задачи по теме "Исполнение наказаний, не связанных с лишением свободы" предзначены для самостоятельного изучения особенностей порядка исполнения наказаний на основе норм УИК РФ и Инструкций ...
"как организовать досуг на карантине"
quot;как организовать досуг на карантине"...