Общая методическая разработка цикла олимпиад
методическая разработка

Цикл олимпиад по праву призваны закрепить знания студентов полученные на занятиях по дисциплинам «Конституционное право», «Теория государства и права»,  «Административное право», «Семейное право». Олимпиады проводятся, как рубежный контроль в конце изучения дисциплины, состоят из двух этапов: написание теста и викторины по темам дисциплины.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchaya_metodrazrabotka_tsikla_olimpiad.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал «Котельники»

государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего образования Московской области

«Университет «Дубна»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

(игровые технологии)

ЦИКЛА ПРАВОВЫХ ОЛИМПИАД

ПЦК «Правовых и экономических дисциплин»

для специальности

40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Котельники 2019

ОДОБРЕНО

на заседании ПЦК «Правовых и экономических дисциплин»

Протокол № ___  

от «___»___________ 2019г.

____________ Председатель ПЦК  

О.Н. Бачкала

Авторы:

Аглямова И.Ю. методист техникума, высшая квалификационная категория

Гулина И.А. преподаватель  правовых дисциплин, высшая квалификационная категория

Петренко И.Л. преподаватель  правовых дисциплин, высшая квалификационная категория

Аннотация

Цикл олимпиад по праву призваны закрепить знания студентов полученные на занятиях по дисциплинам «Конституционное право», «Теория государства и права»,  «Административное право», «Семейное право». Олимпиады проводятся, как рубежный контроль в конце изучения дисциплины, состоят из двух этапов: написание теста и викторины по темам дисциплины.

Пояснительная записка

В учебном заведении должен происходить постоянный поиск, цель которого - найти новые формы и приемы, позволяющие слить в единый процесс работу по образованию, развитию и воспитанию учащихся на всех этапах обучения. Коллективу педагогов техникума необходимо реализовать концепцию, которая предполагает необходимость обеспечения учащихся прочными знаниями материала программы с одновременным осуществлением разноаспектного развития и формирования личности каждого обучаемого – с учетом его индивидуальных способностей и возможностей.

Пути и способы реализации этих принципов должны быть в значимой степени творческими, нетрадиционными и в то же время эффективными.

Нетрадиционные формы урока, реализуются, как правило, после изучения какой-либо темы или нескольких тем, выполняя функции обучающего контроля и оценки знаний учащихся. Такие уроки проходят в необычной, нетрадиционной обстановке. Подобная смена привычной обстановки целесообразна, поскольку она создает атмосферу праздника при подведении итогов проделанной работы, снимает психологический барьер, возникающий в традиционных условиях из-за боязни совершить ошибку. Нетрадиционные формы урока осуществляются при обязательном участии всех студентов группы, а также реализуются с непременным использованием средств слуховой и зрительной наглядности (компьютерной и видео техники, выставки, буклеты, стенды). На таких уроках удается достичь самых разных целей методического, педагогического и психологического характера, которые можно суммировать следующим образом:

  • осуществляется контроль знаний, умений и навыков учащихся по определенной теме;
  • обеспечивается деловая, рабочая атмосфера, серьезное отношение учащихся к занятию;
  • предусматривается минимальное участие на занятии преподавателя.

Дисциплины: «Конституционное право», «Теория государства и права»,  «Административное право», «Семейное право».

Тип занятия: урок-игра (обобщающий урок)

Время 2 часа

Место проведения: аудитория  

Цель:

Контроль усвоения знаний студентов

Задачи:

Учебная: Систематизация и закрепление знаний по темам

Развивающая: развить у студента внимание, память, логическое мышление

Воспитательная:

  • формировать качество личности юриста
  • воспитать умение работать сообща
  • воспитывать умение слушать мнение других людей
  • формировать навыки ведения беседы

Деятельность:

-  опережающее задание

-  выполнение задания малыми группами

Самостоятельная работа студентов:

  • подготовиться к опросу

 

Хронокарта занятия

№п/п

Содержание занятия

Время

1

Организационный момент:

  • приветствие
  • проверка присутствующих и внешнего вида
  • объявление хода занятия
  • мотивация

5 минут

2

Первый этап Олимпиады

  • тестирование (решение кроссвордов, задач и др.)

35

3

Самопроверка тестов (студенты меняются работами)

2

4

Второй этап Олимпиады - Викторина

по вопросам

45

5

6

Итог

  • выставление оценок
  • домашнее задание

3

90

Оснащение занятия

Раздаточный материал

  • тесты Олимпиады

  • ТСО - Мультимедийный проектор, презентация преподавателя (Викторина)

Виды деятельности, рекомендуемые для достижения целей занятия.

  • решить тесты, кроссворды
  • ответить на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегрированной олимпиады по дисциплинам «Информатика», «Математика», «Физика» СПО

Олимпиада  –  это  своеобразная  форма  оценки  знаний,  умений  и  уровня сформированности   компетенций   студентов,...

Методическая разработка: "Цикл аудиторных и выездных практических занятий по иностранному языку (английский) «Знай и люби свой город»"

В современном мире всё чаще возникает необходимость воспитания у молодежи интереса к истории, культуре и традициям России. В связи с этим мы с коллегой (Лаврухиной Н.А.) разработали цикл аудиторн...

Методическая разработка к олимпиаде по Истории России, тема:"Древняя Русь IX-XIII веков"

Методическая разработка к олимпиаде по истории России по теме:"Древняя Русь 9-13 в.в" разработана для студентов СПО 1 курса,изучающих общеобразовательную дисциплину история и имеющих интерес...

Методическая разработка к олимпиаде по дисциплине 40.02.01 (направление: ПФР)

Цикл олимпиад по праву призваны закрепить знания студентов полученные на занятиях по дисциплине ПМ.02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионн...

Методическая разработка предметной олимпиады по профессии 38.01.02 Продавец, контролер-кассир.

Конкурсы и состязания в различных областях профессиональной подготовки являются неотъемлемой частью внеучебной работы в процессе образования, средством активизации познавательной деятельности студенто...

Методическая разработка предметной олимпиады ОП 10 Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Олимпиада для студентов проводится в целях оценки качества подготовки выпускаемых специалистов, раскрытия профессионально-личностного и творческого потенциала студентов образовательных учреждений сред...