Социальный проект Дорога к успеху
проект
В условиях комплексной модернизации сферы образования, в период введения специальных федеральных государственных образовательных стандартов, обеспечивающих получение образования всеми детьми с ограниченными возможностями здоровья, одним из направлений обновления российского образования является совершенствование управления качеством образования в образовательных организациях всех уровней.Происходящие в настоящее время существенные изменения в сфере специального образования России, связаны с новым отношением к детям с ограниченными возможностями здоровья.
Актуально, что экономические и социальные изменения, происходящие в современном мире, предъявляют повышенные требования к мобильности и адаптивности поведения человека, его личной ответственности за свою профессиональную карьеру, что делает весьма важным проблемы профессиональной ориентации лиц с ограниченными возможностями здоровья. Являясь весомой частью общества, при создании необходимых условий в их профессиональной подготовке и трудовой деятельности становятся значительной трудовой силой и определяют «рациональную структуру занятости». Для роста производительности труда необходимо изменение отношения в обществе к рабочей силе, чтобы работник не рассматривался как некий «человеческий ресурс» наряду с информацией, капиталом и материалами, как в условиях рыночной экономики.Термин «ребенок с ограниченными возможностями» укрепился в практике российских специалистов по работе с детьми в 90-х годах XX века. Это широкая группа лиц, нуждающихся в обеспечении особых образовательных условий, социальной поддержке и медицинской реабилитации, в специально разработанных стандартах, методиках, содержании образования, при этом наличие инвалидности не всегда имеет место. Эту группу составляют лица с сенсорными, двигательными, интеллектуальными, комплексными и иными нарушениями развития, при этом, одна часть обучающихся данной группы имеет инвалидность, другие – нет. Для определения указанной категории обучающихся в Федеральном законе «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г., принят термин «лица с ограниченными возможностями здоровья».
Цель проекта
Созданиедоступныхусловий для профессиональной ориентации обучающихсяс ограниченными возможностями здоровья в г.о. Орехово-Зуево.
Задачи проекта
- Создание отряда добровольцевдля профессиональной ориентации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 8 и 9 классов среднеобразовательных школ;
- Обучение добровольцев по принципу эффективности взаимодействия "Равный обучаетравного";
- Обеспечение информирования и консультирования по вопросам профориентации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в г.о. Орехово-Зуевос возможностью раскрытия их личностных качеств и возможностей;
- Содействиеосознанному и адекватному профессиональному самоопределению обучающихсяс ограниченными возможностями здоровья.
Сроки реализации проекта
Данный проект находится в стадии разработки, поэтому для его апробации потребуется 1 учебный год (с сентября 2019 по июнь 2020 года), с целью внесения корректировок и инноваций для более эффективной дальнейшей работы.
Целевая аудитория
Апробация будет проводиться на обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 9 классов средней образовательной школы № 2 г. о. Орехово-Зуево.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования Московской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Московской области
«ОРЕХОВО-ЗУЕВСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ
ТЕХНИКУМ имени В.И. Бондаренко»
142608 Московская область, г. Орехово-Зуево, ул. Коминтерна, д.39
тел./факс: (496) 412-44-53; e-mail: npo-pu1@mail.ru
Студенческий форум волонтеров социальной инклюзии Московской области
«Школа волонтеров социальной инклюзии»
Социальный проект:
ДОРОГА К УСПЕХУ
Авторы проекта:
Лебедева Виктория, Поликарпов Артем, Кузнецова Анастасия
студенты ГБП ОУ МО «Орехово-Зуевского железнодорожного техникума имени В.И. Бондаренко»
Руководитель проекта:
Емелина Наталия Викторовна, социальный педагог ГБП ОУ МО «Орехово-Зуевского железнодорожного техникума имени В.И. Бондаренко»
г. Орехово-Зуево
2019 г.
Введение
В условиях комплексной модернизации сферы образования, в период введения специальных федеральных государственных образовательных стандартов, обеспечивающих получение образования всеми детьми с ограниченными возможностями здоровья, одним из направлений обновления российского образования является совершенствование управления качеством образования в образовательных организациях всех уровней.Происходящие в настоящее время существенные изменения в сфере специального образования России, связаны с новым отношением к детям с ограниченными возможностями здоровья.
Актуально, что экономические и социальные изменения, происходящие в современном мире, предъявляют повышенные требования к мобильности и адаптивности поведения человека, его личной ответственности за свою профессиональную карьеру, что делает весьма важным проблемы профессиональной ориентации лиц с ограниченными возможностями здоровья. Являясь весомой частью общества, при создании необходимых условий в их профессиональной подготовке и трудовой деятельности становятся значительной трудовой силой и определяют «рациональную структуру занятости». Для роста производительности труда необходимо изменение отношения в обществе к рабочей силе, чтобы работник не рассматривался как некий «человеческий ресурс» наряду с информацией, капиталом и материалами, как в условиях рыночной экономики.Термин «ребенок с ограниченными возможностями» укрепился в практике российских специалистов по работе с детьми в 90-х годах XX века. Это широкая группа лиц, нуждающихся в обеспечении особых образовательных условий, социальной поддержке и медицинской реабилитации, в специально разработанных стандартах, методиках, содержании образования, при этом наличие инвалидности не всегда имеет место. Эту группу составляют лица с сенсорными, двигательными, интеллектуальными, комплексными и иными нарушениями развития, при этом, одна часть обучающихся данной группы имеет инвалидность, другие – нет. Для определения указанной категории обучающихся в Федеральном законе «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г., принят термин «лица с ограниченными возможностями здоровья».
Цель проекта
Созданиедоступныхусловий для профессиональной ориентации обучающихсяс ограниченными возможностями здоровья в г.о. Орехово-Зуево.
Задачи проекта
- Создание отряда добровольцевдля профессиональной ориентации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 8 и 9 классов среднеобразовательных школ;
- Обучение добровольцев по принципу эффективности взаимодействия "Равный обучаетравного";
- Обеспечение информирования и консультирования по вопросам профориентации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в г.о. Орехово-Зуевос возможностью раскрытия их личностных качеств и возможностей;
- Содействиеосознанному и адекватному профессиональному самоопределению обучающихсяс ограниченными возможностями здоровья.
Сроки реализации проекта
Данный проект находится в стадии разработки, поэтому для его апробации потребуется 1 учебный год (с сентября 2019 по июнь 2020 года), с целью внесения корректировок и инноваций для более эффективной дальнейшей работы.
Целевая аудитория
Апробация будет проводиться на обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 9 классов средней образовательной школы № 2 г. о. Орехово-Зуево.
Этапы работы над проектом
- Организационный
- Тестовый
- Аналитический
1 этап – Организационный
- Создание плана работы волонтерского отряда на один учебный год;
- Набор студентов-активистов в волонтерский отряд, сформированный на базе Орехово-Зуевского железнодорожного техникума имени В.И. Бондаренко;
- Обучение отряда волонтеров навыкам взаимодействия с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
- Формирование базы данных актуальных профессий в системе среднего профессионального образования, подходящих для обучения детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в зависимости от симптоматики;
- Разработка лекций, подбор наглядных материалов и методик для выявления интересов профессиональных навыков детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- Запросить базу данных детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Управлении образования.
2 этап – Тестовый
- Распространение информации о работе отряда: дать информацию в управление образования г.о. Орехово-Зуево, проводить агитационную работу в средних образовательных школах за счет информационных классных часов, так же разместить статью в сети интернет и т.д.
- Формирование базы данных детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья желающих принять участие в работе волонтерского отряда;
- Два раза в месяц проведение занятий (теории и практики) на базе Орехово-Зуевского железнодорожного техникума имени В.И. Бондаренко, с приглашением работодателей и специалистов из образовательных организаций среднего профессионального образования.
3 этап – Аналитический
- Подведение итогов о проделанной работе за один учебный год с целью выявления ошибок;
- Опрос участников проекта с целью анализа выявленных ошибок и недоработок;
- Разработка дальнейшего плана действий основываясь на проблемы выявленные в период действия проекта;
- При удачной реализации проекта планируется распространение среди все обучающихся среднего профессионального образования городского округа Орехово-Зуево.
Кадровое обеспечение
Для реализации проекта необходимо создать команду, где каждый будет принимать участие по коррекции дальнейшего пути нашего проекта. Успешная работа не возможна без:команды волонтеров, социального педагога, педагога-психолога, тьютеров, заместителя директора по учебно-производственной работе, мастеров производственного обучения, работодателей, специалистов Управления образования и сотрудников МОУСОШ.
Ожидаемые результаты
- Повышение уровня профессиональной ориентации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- Положительная динамика (увеличение количества обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, определивших свою профессиональную траекторию развития после окончания образовательной организации);
- Увеличение количества выпускников с ограниченными возможностями здоровья, окончивших обучение и поступивших в СПО;
- Социальная адаптация детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья для доступного общения и взаимодействия со сверстниками;
- Увеличение числа родителей (законных представителей), удовлетворенных предоставленными профориентационными услугами.
Приложение
Анкета
Класс______________________________
Фамилия, имя, отчество_______________________
Прочитайте перечисленные ниже утверждения. Проставьте ответы «да» или «нет» в ячейки таблиц (№ 1,2) под соответствующими номерами вопроса.
1. Вы уже твердо выбрали будущую профессию.
2. Основной мотив выбора – материальные интересы.
3. В избранной профессии Вас привлекает прежде всего сам процесс труда.
4. Вы выбираете профессиональное учебное заведение потому, что туда пошли учиться Ваши друзья.
5. Вы выбираете место работы (учебы) потому, что оно недалеко от дома.
6. Если Вам не удастся получить избираемую профессию, то у Вас есть запасные варианты.
7. Вы читаете периодические издания, связанные с будущей профессией.
8. Вам известны противопоказания, которые существуют для избранной профессии.
9. Не важно, кем работать, важно, как работать.
10. Вы думаете, что с выбором профессии не надо спешить, сначала следует получить аттестат.
11. Вам известно, каких качеств, важных для будущей профессиональной деятельности, Вам не достает.
12. Вы занимаетесь развитием профессионально значимых качеств.
13. Согласны ли Вы с тем, что здоровье не влияет на выбор профессии.
14. Учителя одобряют Ваш выбор будущей профессии.
15. Вы знаете о неприятных сторонах будущей профессии.
16. Вам удалось осуществить пробу сил в деятельности, близкой к будущей профессии.
17. Вы консультировались о выборе профессии у врача.
18. Главное в выборе профессии – возможность поступить в профессиональное учебное заведение.
19. Вы знаете об условиях поступления в выбранное учебное заведение.
20. Вам известно о возможностях трудоустройства по избираемой профессии.
21. Вы уверены, что родственники помогут Вам устроиться на работу (учебу).
22. Вы знаете о возможных заработках у представителей избираемой Вами профессии.
23. Если не удастся поступить в избранное учебное заведение, то Вы будете пытаться еще раз.
24. Для правильного выбора профессии достаточно Вашего слова «хочу».
Методика «Профиль»
(методика карты интересов А. Голомштока в модификации Г. Резапкиной)
Обработка результатов. Десять горизонтальных строк вномерами вопросов в бланке - это десять возможных направлений профессиональной деятельности:
1 – физика и математика;
2 – химия и биология;
3 – радиотехника и электроника;
4 – механика и конструирование;
5 – география и геология;
6 – литература и искусство;
7 – история и политика;
8 – педагогика и медицина;
9 – предпринимательство и домоводство;
10 – спорт и военное дело.
Подсчитайте число плюсов в каждой строчке таблицы. Чем их больше, тем выше интерес к этим занятиям. Пять баллов говорят о ярко выраженном интересе к предмету или виду деятельности. Это – необходимое, но не достаточное условие правильного выбора профессии. Другое важное условие – способности, или профессионально важные качества. Если сумма баллов ни в одной строчке не превышает двух баллов, значит, профессиональные интересы слабо выражены.
Нравится ли вам делать то, о чем говориться в опроснике? Если да, то в бланке ответов рядом с номером вопроса поставьте плюс, если не нравится – минус.
1. Узнавать об открытиях в области физики и математики.
2. Смотреть передачи о жизни растений и животных.
3. Выяснять устройство электроприборов.
4. Читать научно-популярные технические журналы.
5. Смотреть передачи о жизни людей в разных странах.
6. Бывать на выставках, концертах, спектаклях.
7. Обсуждать и анализировать события в стране и за рубежом.
8. Наблюдать за работой медсестры, врача.
9. Создавать уют и порядок в доме, классе, школе.
10. Читать книги и смотреть фильмы о войнах и сражениях.
11. Заниматься математическими расчетами и вычислениями.
12. Узнавать об открытиях в области химии и биологии.
13. Ремонтировать бытовые электроприборы.
14. Посещать технические выставки, знакомиться с достижениями науки и техники.
15. Ходить в походы, бывать в новых неизведанных местах.
16. Читать отзывы и статьи о книгах, фильмах, концертах.
17. Участвовать в общественной жизни школы, города.
18. Объяснять одноклассникам учебный материал.
19. Самостоятельно выполнять работу по хозяйству.
20. Соблюдать режим, вести здоровый образ жизни.
21. Проводить опыты по физике.
22. Ухаживать за животными растениями.
23. Читать статьи об электронике и радиотехнике.
24. Собирать и ремонтировать часы, замки, велосипеды.
25. Коллекционировать камни, минералы.
26. Вести дневник, сочинять стихи и рассказы.
27. Читать биографии известных политиков, книги по истории.
28. Играть с детьми, помогать делать уроки младшим.
29. Закупать продукты для дома, вести учет расходов.
30. Участвовать в военных играх, походах.
31. Заниматься физикой и математикой сверх школьной программы.
32. Замечать и объяснять природные явления.
33. Собирать и ремонтировать компьютеры.
34. Строить чертежи, схемы, графики, в том числе на компьютере.
35. Участвовать в географических, геологических экспедициях.
36. Рассказывать друзьям о прочитанных книгах, увиденных фильмах и спектаклях.
37. Следить за политической жизнью в стране и за рубежом
38. Ухаживать за маленькими детьми или близкими, если они заболели.
39. Искать и находить способы зарабатывания денег.
40. Заниматься физической культурой и спортом.
41. Участвовать в физико-математических олимпиадах.
42. Выполнять лабораторные опыты по химии и биологии.
43. Разбираться в принципах работы электроприборов.
44. Разбираться в принципах работы различных механизмов.
45. “Читать” географические и геологические карты.
46. Участвовать в спектаклях, концертах.
47. Изучать политику и экономику других стран.
48. Изучать причины поведения людей, строение человеческого организма.
49. Вкладывать заработанные деньги в домашний бюджет.
50. Участвовать в спортивных соревнованиях.
Анкета
Методика «Мои профессиональные интересы» (Г.В. Резапкина)
Методика направлена на осознание профессиональных интересов, отношения к разным видам деятельности и успешности начального опыта в глазах других людей и может быть использована для первичной диагностики профессиональных интересов.
Выберите один из трех вариантов – «а», «б» или «в» – и отметьте его в бланке.
1. Мне хотелось бы в своей профессиональной деятельности:
а) общаться с самыми разными людьми;
б) снимать фильмы, писать книги, рисовать, выступать на сцене и т.д.
в) заниматься расчетами; вести документацию.
2. В книге или кинофильме меня больше всего привлекает:
а) возможность следить за ходом мыслей автора;
б) художественная форма, мастерство писателя или режиссера;
в) сюжет, действия героев.
3. Меня больше обрадует Нобелевская премия:
а) за общественную деятельность;
б) в области науки;
в) в области искусства.
4. Я скорее соглашусь стать:
а) главным механиком;
б) начальником экспедиции;
в) главным бухгалтером.
5. Будущее людей определяют:
а) взаимопонимание между людьми;
б) научные открытия;
в) развитие производства.
6. Если я стану руководителем, то в первую очередь займусь:
а) созданием дружного, сплоченного коллектива;
б) разработкой новых технологий обучения;
в) работой с документами.
7. На технической выставке меня больше привлечет:
а) внутреннее устройство экспонатов;
б) их практическое применение;
в) внешний вид экспонатов (цвет, форма).
8. В людях я ценю, прежде всего:
а) дружелюбие и отзывчивость;
б) смелость и выносливость;
в) обязательность и аккуратность.
9. В свободное время мне хотелось бы:
а) ставить различные опыты, эксперименты;
б) писать стихи, сочинять музыку или рисовать;
в) тренироваться.
10. В заграничных поездках меня скорее заинтересует:
а) возможность знакомства с историей и культурой другой страны;
б) экстремальный туризм (альпинизм, виндсерфинг, горные лыжи);
в) деловое общение.
11. Мне интереснее беседовать о:
а) человеческих взаимоотношениях;
б) новой научной гипотезе;
в) технических характеристиках новой модели машины, компьютера.
12. Если бы в моей школе было всего три кружка, я бы выбрал (а):
а) технический;
б) музыкальный;
в) спортивный.
13. В школе следует обратить особое внимание на:
а) улучшение взаимопонимания между учителями и учениками;
б) поддержание здоровья учащихся, занятия спортом;
в) укрепление дисциплины.
14. Я с большим удовольствием смотрю:
а) научно-популярные фильмы;
б) программы о культуре и искусстве;
в) спортивные программы.
15. Мне хотелось бы работать:
а) с детьми или сверстниками;
б) с машинами, механизмами;
в) с объектами природы.
16. Школа в первую очередь должна:
а) учить общению с другими людьми;
б) давать знания;
в) обучать навыкам работы
17. Главное в жизни:
а) иметь возможность заниматься творчеством;
б) вести здоровый образ жизни;
в) тщательно планировать свои дела.
18. Государство должно в первую очередь заботиться о:
а) защите интересов и прав граждан;
б) достижениях в области науки и техники;
в) материальном благополучии граждан.
19. Мне больше всего нравятся уроки:
а) труда;
б) физкультуры;
в) математики.
20. Мне интереснее было бы:
а) заниматься сбытом товаров;
б) изготавливать изделия;
в) планировать производство товаров.
21. Я предпочитаю читать статьи о:
а) выдающихся ученых и их открытиях;
б) интересных изобретениях;
в) жизни и творчестве писателей, художников, музыкантов.
22. В свободное время я люблю:
а) читать, думать, рассуждать;
б) что-нибудь мастерить, шить, ухаживать за животными, растениями;
в) ходить на выставки, концерты, в музеи.
23. Больший интерес у меня вызовет сообщение о:
а) научном открытии;
б) художественной выставке;
в) экономической ситуации.
24. Я предпочту работать:
а) в помещении, где много людей;
б) в необычных условиях;
в) в обычном кабинете.
Человек. К этой группе относятся профессии, связанные с управлением, обучением, воспитанием, обслуживанием, лечением, защитой людей. Эти профессии требуют от человека терпения, умения брать ответственность на себя, контролировать свои эмоции. Главное содержание труда в этих профессиях — эффективное взаимодействие между людьми (врач, медсестра, учитель, воспитатель, официант, продавец, парикмахер).
Знаковая информация. К этой группе относятся все профессии, связанные с использованием устной и письменной речи, работой с документами и цифрами. Предметом труда для специалистов этой группы профессий является информация, которую можно представить в виде текстов, формул, знаков, кодов, графиков, диаграмм и чертежей (лингвист, математик, программист, документовед).
Финансы. К этой группе относятся профессии, связанные с финансово-экономической деятельностью. Предметом труда для специалистов этой группы профессий являются денежные средства, а содержанием труда – финансовые операции, в том числе начисление заработной платы, планирование и контроль доходов и расходов организаций и предприятий (экономист, бухгалтер, брокер). Многие профессии трудно отнести к одному предмету труда. Например, секретарь должен не только быть специалистом в области знаковой информации (работа с документами), но и уметь пользоваться компьютером и офисной техникой, эффективно общаться с людьми. Хороший учитель кроме профессиональных знаний и умения общаться должен обладать артистизмом.
Природа. К этой группе относятся все профессии, связанные с животными и растениями. Исследование, изучение и использование природных ресурсов, уход за животными и растениями, их лечение — вот возможные виды деятельности. Людей этих профессий объединяет деятельная любовь к природе. Одно дело – играть с домашними животными и любоваться цветами. И совсем другое – день за днем ухаживать за ними, наблюдать, лечить, выгуливать, не считаясь с личным временем (селекционер, зоотехник, ветеринар, растениевод, геодезист, эколог).
Техника. К этой группе относятся профессии, связанные с проектированием, производством и обслуживанием любой техники, от космических ракет и компьютеров до наковальни и молота кузнеца. Эти профессии требуют от человека практических навыков, технических способностей, точности, ответственности (инженер, конструктор, монтажник, слесарь-сантехник и др.).
Искусство. К этой группе относятся профессии, связанные с изобразительной, музыкальной, литературной, художественной, сценической деятельностью. Создание произведений искусства — особый процесс. Для творческих профессий мало одного желания – необходимы творческие способности, талант, трудолюбие (художник, писатель, актер, музыкант).
Опросник профессиональных склонностей
(методика Л. Йовайши в модификации Г. Резапкиной).
Если согласны с высказыванием, в бланке поставьте плюс, если нет – минус.
1. Мне легче что-либо сделать самому, чем объяснить другому.
2. Мне интересно составлять компьютерные программы.
3. Я люблю читать книги.
4. Мне нравится живопись, скульптура, архитектура.
5. Даже в отлаженном деле я стараюсь что-то улучшить.
6. Я лучше понимаю, если мне объясняют на предметах или рисунках.
7. Я люблю играть в шахматы.
8. Я легко излагаю свои мысли как в устной, так и в письменной форме.
9. Когда я читаю книгу, я четко вижу ее героев и описываемые события.
10. Я предпочитаю самостоятельно планировать свою работу.
11. Мне нравится все делать своими руками.
12. В детстве я создавал (а) свой шифр для переписки с друзьями.
13. Я придаю большое значение сказанному слову.
14. Знакомые мелодии вызывают у меня в голове определенные картины.
15. Разнообразные увлечения делают жизнь человека богаче и ярче.
16. При решении задачи мне легче идти методом проб и ошибок.
17. Мне интересно разбираться в природе физических явлений.
18. Мне интересна работа ведущего теле-радиопрограмм, журналиста.
19. Мне легко представить предмет или животное, которых нет в природе.
20. Мне больше нравится процесс деятельности, чем сам результат.
21. Мне нравилось в детстве собирать конструктор из деталей, лего.
22. Я предпочитаю точные науки (математику, физику).
23. Меня восхищает точность и глубина некоторых стихов.
24. Знакомый запах вызывает в моей памяти прошлые события.
25. Я не хотел (а) бы подчинять свою жизнь определенной системе.
26. Когда я слышу музыку, мне хочется танцевать.
27. Я понимаю красоту математических формул.
28. Мне легко говорить перед любой аудиторией.
29. Я люблю посещать выставки, спектакли, концерты.
30. Я сомневаюсь даже в том, что для других очевидно.
31. Я люблю заниматься рукоделием, что-то мастерить.
32. Мне интересно было бы расшифровать древние тексты.
33. Я легко усваиваю грамматические конструкции языка.
34. Красота для меня важнее, чем польза.
35. Не люблю ходить одним и тем же путем.
36. Истинно только то, что можно потрогать руками.
37. Я легко запоминаю формулы, символы, условные обозначения.
38. Друзья любят слушать, когда я им что-то рассказываю.
39. Я легко могу представить в образах содержание рассказа или фильма.
40. Я не могу успокоиться, пока не доведу свою работу до совершенства.
1 - склонность к работе с людьми. Профессии, связанные с управлением, обучением, воспитанием, обслуживанием (бытовым, медицинским, справочно-информационным). Людей, успешных в профессиях этой группы, отличает общительность, способность находить общий язык с разными людьми, понимать их настроение, намерения.
2 - склонность к исследовательской (интеллектуальной) работе. Профессии, связанные с научной деятельностью. Кроме специальных знаний такие люди обычно отличаются рациональностью, независимостью суждений, аналитическим складом ума.
3 - склонность к практической деятельности. Круг этих профессий очень широк: производство и обработка металла; сборка, монтаж приборов и механизмов; ремонт, наладка, обслуживание электронного и механического оборудования; монтаж, ремонт зданий, конструкций; управление транспортом; изготовление изделий.
4 - склонность к эстетическим видам деятельности. Профессии творческого характера, связанные с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной, актерско-сценической деятельностью. Людей творческих профессий кроме специальных способностей (музыкальных, литературных, актерских) отличает оригинальность и независимость.
5 - склонность к экстремальным видам деятельности. Профессии, связанные с занятиями спортом, путешествиями, экспедиционной работой, охранной и оперативно-розыскной деятельности, службой в армии. Все они предъявляют особые требования к физической подготовке, здоровью, волевым качествам.
6 - склонность к планово-экономическим видам деятельности. Профессии, связанные с расчетами и планированием (бухгалтер, экономист); делопроизводством, анализом текстов и их преобразованием (редактор, переводчик, лингвист); схематическим изображением объектов (чертежник, топограф). Эти профессии требуют от человека собранности и аккуратности.
Методика «Тип мышления»
(методика в модификации Г. Резапкиной)
Задайте себе следующие вопросы:С кем или с чем вы бы хотели работать?Какой объект труда вас привлекает?
1. Человек (дети и взрослые, ученики и студенты, клиенты и пациенты, покупатели и пассажиры, зрители и читатели, сотрудники и т.д.)
2. Информация (текст, формулы, схемы, иностранные языки, языки программирования)
3. Финансы (деньги, акции, фонды, лимиты, кредиты)
4. Техника (механизмы, станки, здания, конструкции приборы, машины)
5. Искусство (литература, музыка, театр, кино, балет, живопись и т.д.).
6. Животные и растения (дикие, домашние, декоративные и т.д.)
7. Изделия и продукты (одежда, предметы обихода, лекарства, продукты питания и т.д.)
8. Природные ресурсы (земли, леса, горы, водоемы, полезные ископаемые т.д.)
Чем бы вы хотели заниматься?
Какой вид деятельности вас привлекает?
1. Управление (руководство чьей-то деятельностью)
2. Обслуживание (удовлетворение чьих-то потребностей)
3. Образование (воспитание, обучение, формирование личности)
4. Производство и добыча (изготовление продукции, добыча полезных ископаемых)
5. Конструирование (проектирование деталей и объектов)
6. Исследование (научное изучение чего-либо или кого-либо)
7. Защита (охрана от болезней и враждебных действий)
8. Контроль и оценка (проверка и наблюдение)
1. Предметно-действенное мышление (П-Д) свойственно людям дела. Они усваивают информацию через движения. Обычно они обладают хорошей координацией движений. Их руками создан весь окружающий нас предметный мир. Они водят машины, стоят у станков, собирают компьютеры. Без них невозможно реализовать самую блестящую идею. Этим мышление важно для спортсменов, танцоров, артистов.
2. Абстрактно-символическим мышлением (А-С) обладают многие ученые – физики-теоретики, математики, экономисты, программисты, аналитики. Они могут усваивать информацию с помощью математических кодов, формул и операций, которые нельзя ни потрогать, ни представить. Благодаря особенностям такого мышления на основе гипотез сделаны многие открытия во всех областях науки.
3. Словесно-логическое мышление (С-Л) отличает людей с ярко выраженным вербальным интеллектом (от лат. verbalis - словесный). Благодаря развитому словесно-логическому мышлению ученый, преподаватель, переводчик, писатель, филолог, журналист могут сформулировать свои мысли и донести их до людей. Это умение необходимо руководителям, политикам и общественным деятелям.
4. Наглядно-образным мышлением (Н-О) обладают люди с художественным складом ума, которые могут представить и то, что было, и то, что будет, и то, чего никогда не было и не будет – художники, поэты, писатели, режиссеры. Архитектор, конструктор, дизайнер, художник, режиссер должны обладать развитым наглядно-образным мышлением.
5. Креативность (К) – это способность мыслить творчески, находить нестандартные решения задачи. Это редкое и ничем не заменимое качество, отличающее людей, талантливых в любой сфере деятельности.
В чистом виде эти типы мышления встречаются редко. Для многих профессий необходимо сочетание разных типов мышления, например, для психолога. Такое мышление называют синтетическим.
Соотнесите свой ведущий тип мышления с выбранным видом деятельности или профилем обучения. Ярко выраженный тип мышления дает некоторые преимущества в освоении соответствующих видов деятельности. Но важнее всего ваши способности и интерес к будущей профессии. Насколько удачен ваш выбор? Если ваши профессиональные планы не вполне соответствуют типу мышления, подумайте, что легче изменить – планы или тип мышления?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальный проект "Моё будущее в моих руках!?"
Как жить? В этой работе можно найти ответ на этот вопрос. Ученица строит программу своей жизни. Она продумывает, какую работу она выберет, в каком доме и где она будет жить, сколько у неё будет детей ...
Коллективный социальный проект студентов классной группы «Хоровое дирижирование» и «Вокальное искусство» "Мы разные, но мы вместе". Руководитель - преподаватель ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимова Светлана Алексеевна
Коллективный социальный проект студентов классной группы «Хоровое дирижирование» и «Вокальное искусство» "Мы разные, но мы вместе". Руководитель - преподаватель ГОУСПО "Балашовское музыкал...
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "Формирование культуры межнациональных отношений и толерантности подрастающего поколения"
Проект создан студентами колледжа и защищен на конкурсе студенческих проектов Саратовской области. По данной программе многие школы города и области работают....
Достижение профессионального мастерства как личностный результат профессионального самоопределения в рамках реализации проекта "Путь к успеху"
Идея эффективного взаимодействия педагогов, обучающихся, раюотодателей, родителей....
Беседа "О делах родной земли предки летопись вели" и рисунок "Стены Древнего Кремля" в рамках проекта "Дорогая моя столица"
Выставка рисунков...
Проект занятия на тему: «Понятие «Социальный проект». Метод работы в малой группе. Выработка идей».
Проект занятия на тему:«Понятие «Социальный проект». Метод работы в малой группе. Выработка идей», реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе и...
Проект "Путь к успеху"
Методика повышения мотивации студентов к обучению в СПО и НПО....