Использование педагогом справочно-правовой системы «КонсультантПлюс: Средняя школа» в образовательном процессе
материал
Использование педагогом справочно-правовой системы «КонсультантПлюс: Средняя школа» в образовательном процессе
Одним из важнейших аспектов повышения эффективности учебного процесса и качественного уровня образования является использование в образовательном процессе современных информационных технологий. Сегодня, в век информационного общества, обучающихся уже не устраивает традиционный урок – им необходимо активное участие в учебном процессе, когда готовые знания самостоятельно добываются, анализируются и систематизируются через использование информационных технологий. В этом помогает справочно-правовая система «КонсультантПлюс: Средняя школа», являющаяся практическим инструментом инновационной технологии. Данная система была выпущена в октябре 2002 года в рамках программы поддержки российской науки и образования и создана специально для средних общеобразовательных учреждений России. Информационный банк «КонсультантПлюс: Средняя школа» содержит 560 нормативных документов для использования в изучении различных школьных предметов: Конституцию РФ, действующие кодексы РФ и другие правовые акты. Кроме того, в системе размещены документы международного уровня, касающиеся прав человека.
На сегодняшний день использование справочно-правовой системы «КонсультантПлюс: Средняя школа» на уроках является необходимым средством обучения, удобным и эффективным инструментом. Так, разработанный мной новый учебный курс «Правовой статус несовершеннолетнего» предусматривает использование справочно-правовой системы «КонсультантПлюс: Средняя школа» в работе с детьми. Новизна и оригинальность данного курса состоят в том, что изучение прав и обязанностей ребенка происходит с использованием справочно-правовой системы «КонсультантПлюс: Средняя школа». Обучающиеся знакомятся с огромной правовой базой, учатся читать, анализировать правовой документ. Использование данной технологии позволяет мне разнообразить урок, сделать его наглядным, красочным, эмоциональным, продуктивным, создает предпосылки к индивидуализации и дифференциации обучения, повышает мотивацию обучающихся, авторитет учителя в глазах учеников и родителей.
Благодаря использованию справочно-правовой системы «КонсультантПлюс: Средняя школа» обучающиеся приобретают учебно-информационные навыки, которые обеспечивают нахождение, переработку и использование информации для решения учебных задач – что заложено в требованиях ФГОС нового поколения. К ним относятся:
-работа с основными компонентами учебника;
-использование справочной и дополнительной литературы;
- подбор и группировка материалов по определенной теме;
- составление планов различных видов;
- владение цитированием и различными видами комментариев;
- подготовка исследовательской работы, доклада, презентации.
Использование педагогом справочно-правовой системы «Консультант Плюс: Средняя школа» в образовательном процессе дает возможность научить школьников применять компьютерную технику для решения учебных и трудовых задач за счет практической обработки информации на компьютере, способствует повышению эффективности процесса за счет одновременного изложения учителем теоретических сведений и показа демонстрационного материала, развитию наглядно-образного мышления, коммуникативных навыков обучающихся, гражданского сознания и формирует навыки работы по получению необходимой информации.
Таким образом, работа по использованию справочно-правовой системы «Консультант Плюс: Средняя школа» является достаточно продуктивной, так как развивает познавательный интерес обучающихся, оказывает благотворное влияние на взаимоотношения между учителем и обучающимися с одной стороны, между педагогом и родителями - с другой, способствует улучшению семейного микроклимата, а самое главное – вносит положительные изменения в овладение полезными практическими знаниями, умениями и повышает правовую грамотность подрастающего поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 13.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование педагогом справочно-правовой системы «КонсультантПлюс: Средняя школа» в образовательном процессе
Одним из важнейших аспектов повышения эффективности учебного процесса и качественного уровня образования является использование в образовательном процессе современных информационных технологий. Сегодня, в век информационного общества, обучающихся уже не устраивает традиционный урок – им необходимо активное участие в учебном процессе, когда готовые знания самостоятельно добываются, анализируются и систематизируются через использование информационных технологий. В этом помогает справочно-правовая система «КонсультантПлюс: Средняя школа», являющаяся практическим инструментом инновационной технологии. Данная система была выпущена в октябре 2002 года в рамках программы поддержки российской науки и образования и создана специально для средних общеобразовательных учреждений России. Информационный банк «КонсультантПлюс: Средняя школа» содержит 560 нормативных документов для использования в изучении различных школьных предметов: Конституцию РФ, действующие кодексы РФ и другие правовые акты. Кроме того, в системе размещены документы международного уровня, касающиеся прав человека.
На сегодняшний день использование справочно-правовой системы «КонсультантПлюс: Средняя школа» на уроках является необходимым средством обучения, удобным и эффективным инструментом. Так, разработанный мной новый учебный курс «Правовой статус несовершеннолетнего» предусматривает использование справочно-правовой системы «КонсультантПлюс: Средняя школа» в работе с детьми. Новизна и оригинальность данного курса состоят в том, что изучение прав и обязанностей ребенка происходит с использованием справочно-правовой системы «КонсультантПлюс: Средняя школа». Обучающиеся знакомятся с огромной правовой базой, учатся читать, анализировать правовой документ. Использование данной технологии позволяет мне разнообразить урок, сделать его наглядным, красочным, эмоциональным, продуктивным, создает предпосылки к индивидуализации и дифференциации обучения, повышает мотивацию обучающихся, авторитет учителя в глазах учеников и родителей.
Благодаря использованию справочно-правовой системы «КонсультантПлюс: Средняя школа» обучающиеся приобретают учебно-информационные навыки, которые обеспечивают нахождение, переработку и использование информации для решения учебных задач – что заложено в требованиях ФГОС нового поколения. К ним относятся:
- работа с основными компонентами учебника;
- использование справочной и дополнительной литературы;
- подбор и группировка материалов по определенной теме;
- составление планов различных видов;
- владение цитированием и различными видами комментариев;
- подготовка исследовательской работы, доклада, презентации.
Использование педагогом справочно-правовой системы «Консультант Плюс: Средняя школа» в образовательном процессе дает возможность научить школьников применять компьютерную технику для решения учебных и трудовых задач за счет практической обработки информации на компьютере, способствует повышению эффективности процесса за счет одновременного изложения учителем теоретических сведений и показа демонстрационного материала, развитию наглядно-образного мышления, коммуникативных навыков обучающихся, гражданского сознания и формирует навыки работы по получению необходимой информации.
Таким образом, работа по использованию справочно-правовой системы «Консультант Плюс: Средняя школа» является достаточно продуктивной, так как развивает познавательный интерес обучающихся, оказывает благотворное влияние на взаимоотношения между учителем и обучающимися с одной стороны, между педагогом и родителями - с другой, способствует улучшению семейного микроклимата, а самое главное – вносит положительные изменения в овладение полезными практическими знаниями, умениями и повышает правовую грамотность подрастающего поколения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обеспечение эффективности освоения учебного модуля «Справочные правовые системы» учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» на основе современных технологий образования», 2011
Итоговая аттестационная работа курсов повышения квалификации по направлению «Современные технологии в образовании»: «Обеспечение эффективности освоения учебного модуля «Справочные правовые системы» уч...
Мастер-класс «Использование арт-терапии для создания психологического комфорта у участников образовательного процесса».
Мастер-класс направлен на повышение профессионального мастерства педагогов – через педагогическое общение с демонстрацией применения арт-терапевтических технологий для формирования эмоциональной стаби...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ОБУЧАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ СИСТЕМЫ СПО
Наиболее часто на своих занятиях я использую такие активные и интерактивные методы обучения, как проблемная лекция, самостоятельная работа с литературой, коллективная мыслительная деятельность, творче...
Опыт использования технологий «Технология диалоговой взаимопомощи», «Методика взаимообмен заданиями» в образовательном процессе.
Опыт использования технологий «Технология диалоговой взаимопомощи», «Методика взаимообмен заданиями» в образовательном процессе....
Совершенствование образовательного процесса с использованием игровых технологий обучения МДК.03.01. Методики ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов и сырья животного происхождения как средство повышения успеваемости обучающихся среднего профессиональ
Внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий в соответствии с ФГОС СПО содействует более высокому уровню качественной подготовки будущего специалиста. Поэтому сегодня каж...
Система организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в ГБПОУ «Сормовский механический техникум имени Героя Советского Союза П.А.Семенова»
В стате представлен опыт работы применения электронного и дистанционного обучения на платформе Moodle в ГБПОУ СМТ....