Викторина, посвященная Дню Российской Конституции
методическая разработка

Материалы викторины, посвященной Дню Российской Конституции

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon hod_viktoriny.pdf466.37 КБ
Файл otsenochnye_listy_dlya_zhyuri.docx27.84 КБ
Файл gosudarstvennye_simvoly.pptx2.23 МБ
Файл zadanie_2.docx12.71 КБ
Файл zadanie_3.docx15.76 КБ
Файл zadanie_4.docx16.07 КБ
Файл zadanie_5.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Оценочный лист жюри

I тур. Государственная символика

За каждый правильный ответ 1 балл

  1. Под каким № находится флаг РФ? Ответ: №11
  2. Объясните значение каждого цвета нашего флага.

Примерный ответ:Белый цвет символизирует благородство и откровенность;

Синий цвет — верность, честность, безупречность и целомудрие;

 Красный цвет — мужество, смелость, великодушие и любовь.

  1. Под каким № находится герб РФ? Ответ: №7
  2. Опишите и объясните символы герба.

Примерный ответ: Три короны над головами орла - три исторические короны Петра Великого - символизируют суверенитет Российской Федерации, а также суверенитет ее частей - субъектов Федерации.Скипетр и держава в лапах орла - символ государственной власти и единого государства. Изображение всадника, поражающего копьем дракона, на груди орла - один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества.

II тур

П- польза, политические, президент, парламент, партия, подотчетный

Р- равенство, реформа, референдум, революция

А- актуальность, авторитаризм, анархия

В- воля, владеть, выборы, вече, ведомство

А- акт, авторитет, анализ

Ч- честный, читать, чувствовать, чиновник, частный, челобитная, чтить, чистый

Е- единый, естественный

Л- любовь, люди, лгать, лечить, листовка, лицо, лозунг

О- общество, ответственность, открытость, образование

В-  великий, верить, вина, власть, вандал

Е-  ересь, единение

К- конституционные, казнь, коррупция, конституция

А- аполитичный, агитация, атеизм

Напишите рядом с каждой буквой существительные, прилагательные или глаголы, связанные с понятием ПРАВА ЧЕЛОВЕКА. За каждое подходящиеслово 1 балл.

 (ЭТО ПРИМЕР, КАКИЕ МОГУТ БЫТЬ СЛОВА)

III тур

У каждой команды 2 одинаковых задания, но разные поговорки.

1.Определите, к какому виду прав человека  можно отнести народную мудрость.1 балл

2. Какой статьёй (статьями) Конституции РФ можно подтвердить или опровергнуть данное высказывание?1 балл.


IV тур.  Ответы для жюри

Кто из данных граждан может побороться  за пост Президента РФ?

Аргументируйте свой ответ.

Да/Нет

Аргументы

Петров Иван Иванович

Возраст: 59 лет

Гражданство: РФ

Постоянно проживает  в РФ: 8 лет

Партийная принадлежность: Коммунистическая партия РФ

Образование: высшее

Место работы,  должность: Дом культуры, директор

Семейное положение: женат, имеет 2 сыновей.

Краткая характеристика: очень веселый человек, хороший семьянин, добрый, любит животных, умеет кататься на коньках.

НЕТ

Согласно п.2 ст.81 КРФ  может быть избран гражданин РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающий в РФ не менее 10 лет.

Петров проживает 8 лет.

Магомедов Рустам Ибрагимович

Возраст: 35 лет

Гражданство: РФ

Постоянно проживает  в РФ: 11 лет

Партийная принадлежность: Единая Россия

Образование: высшее

Место работы,  должность: ТНК, генеральный директор

Семейное положение: разведен, имеет ребенка

Краткая характеристика: обладает хорошими организаторскими

способностями, пользуется большим авторитетом среди коллег, инвалид II группы.

ДА

Согласно п.2 ст.81 КРФ  может быть избран гражданин РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающий в РФ не менее 10 лет.

(ограничений по инвалидности в КРФ нет)

Цой Лидия Ивановна

Возраст: 39 лет

Гражданство: РФ

Постоянно проживает  в РФ: 39 лет

Партийная принадлежность: Справедливая Россия

Образование: высшее

Место работы,  должность: Глава города Тюмень

Семейное положение: замужем, имеет ребенка

Краткая характеристика: умеет руководить, обладает хорошими организаторскими способностями, пользуется большим авторитетом среди коллег, умеет вкусно готовить, любит читать художественную литературу и петь в караоке.

ДА

Согласно п.2 ст.81 КРФ  может быть избран гражданин РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающий в РФ не менее 10 лет.

(женщины и мужчины равны в правах)

Каждый правильный ответ (кандидат) – 1 балл


V тур. Ответы для жюри

Используя Конституцию РФ заполните таблицу Федеральное собрание

Каждый правильный ответ – 1 балл. Максимум 8 баллов

 

 

Колонка 1

Колонка 2

1.

Как называются палаты парламента?

Первый ответ запишите в колонку 1.

Второй ответ запишите в колонку 2.

Совет Федерации

 Гос. Дума

2.

Сколько человек могут войти в состав данных палат?

Как формируются палаты?

(Ответ запишите в колонки 1,2)

 по 2 представителя

от каждого субъекта РФ

 450 депутатов

 

Используя ст.102, ст.103 определите, к ведению какой палаты относится

  (поставьте знак «+» в 1 или 2 колонку)

3.

Назначение выборов Президента РФ

+

4.

Объявление амнистии

+

5.

Решение вопроса о доверии Правительству РФ

+

6.

Отрешение Президента от должности

+

7.

Утверждение изменения границ

+

8.

Выдвижение обвинения против Президента РФ  для отрешения его от должности

+

Оценочный лист жюри

ГРУППЫ

Первый тур

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Итого:

Второй тур

Итого:

Третий тур

 Первая   поговорка

 Вторая  поговорка

Итого:

Четвертый тур

Итого:

Пятый тур

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Задание 5

Задание 6

Задание 7

Задание 8

Итого:

Общий счет

МЕСТА


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Государственный флаг Российской Федерации

Слайд 5

Государственный герб Российской Федерации

Слайд 6

Напишите рядом с каждой буквой существительные, прилагательные или глаголы, связанные с данным понятием П- Р- А- В- А- Ч- Е- Л- О- В- Е- К- А-

Слайд 7

Напишите рядом с каждой буквой существительные, прилагательные или глаголы, связанные с данным понятием П - польза , политические, президент, парламент, партия, подотчетный Р - равенство, реформа, референдум, революция А - актуальность, авторитаризм, анархия В - воля, владеть, выборы, вече, ведомство А - акт, авторитет, анализ Ч - честный, читать, чувствовать, чиновник, частный, челобитная, чтить, чистый Е - единый, естественный Л - любовь, люди, лгать, лечить, листовка, лицо, лозунг О - общество, ответственность, открытость, образование В - великий, верить, вина, власть, вандал Е - ересь, единение К - конституционные, казнь, коррупция, конституция А - аполитичный, агитация, атеизм

Слайд 9

Кто из данных граждан может побороться за пост Президента? Петров Иван Иванович Возраст: 59 лет Гражданство: РФ Постоянно проживает в РФ: 8 лет Партийная принадлежность: Коммунистическая партия РФ Магомедов Рустам Ибрагимович Возраст : 35 лет Гражданство: РФ Постоянно проживает в РФ: 11 лет Партийная принадлежность: Единая Россия Цой Лидия Ивановна Возраст : 39 лет Гражданство: РФ Постоянно проживает в РФ: 39 лет Партийная принадлежность: Справедливая Россия

Слайд 10

Кто из данных граждан может побороться за пост Президента? Магомедов Рустам Ибрагимович Возраст : 35 лет Гражданство: РФ Постоянно проживает в РФ: 11 лет Партийная принадлежность: Единая Россия Цой Лидия Ивановна Возраст : 39 лет Гражданство: РФ Постоянно проживает в РФ: 39 лет Партийная принадлежность: Справедливая Россия

Слайд 11

Используя Конституцию РФ заполните таблицу Федеральное собрание № Колонка 1 Колонка 2 1. Как называются палаты парламента? Первый ответ запишите в колонку 1. Второй ответ запишите в колонку 2. 2. Сколько человек могут войти в состав данных палат? Как формируются палаты? (Ответ запишите в колонки 1,2) Используя ст.102, ст.103 определите, к ведению какой палаты относится (поставьте знак «+» в 1 или 2 колонку) 3. Назначение выборов Президента РФ 4. Объявление амнистии 5. Решение вопроса о доверии Правительству РФ 6. Отрешение Президента от должности 7. Утверждение изменения границ 8. Выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности

Слайд 12

Используя Конституцию РФ заполните таблицу Федеральное собрание № Колонка 1 Колонка 2 1. Как называются палаты парламента? Первый ответ запишите в колонку 1. Второй ответ запишите в колонку 2. Совет Федерации Гос. Дума 2. Сколько человек могут войти в состав данных палат? Как формируются палаты? (Ответ запишите в колонки 1,2) по 2 представителя от каждого субъекта РФ 450 депутатов Используя ст.102, ст.103 определите, к ведению какой палаты относится (поставьте знак «+» в 1 или 2 колонку) 3. Назначение выборов Президента РФ + 4. Объявление амнистии + 5. Решение вопроса о доверии Правительству РФ + 6. Отрешение Президента от должности + 7. Утверждение изменения границ + 8. Выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности +



Предварительный просмотр:

Команда группы ___________

Напишите рядом с каждой буквой существительные,

П-

Р-

А-

В-

А-

Ч-

Е-

Л-

О-

В-

Е-

К-

А-

прилагательные или глаголы, связанные с данным понятием.


Команда группы ___________

Напишите рядом с каждой буквой существительные,

П- польза, политические, президент, парламент, партия, подотчетный

Р- равенство, реформа, референдум, революция

А- актуальность, авторитаризм, анархия

В- воля, владеть, выборы, вече, ведомство

А- акт, авторитет, анализ

Ч- честный, читать, чувствовать, чиновник, частный, челобитная, чтить, чистый

Е- единый, естественный

Л- любовь, люди, лгать, лечить, листовка, лицо, лозунг

О- общество, ответственность, открытость, образование

В-  великий, верить, вина, власть, вандал

Е-  ересь, единение

К- конституционные, казнь, коррупция, конституция

А- аполитичный, агитация, атеизм

прилагательные или глаголы, связанные с данным понятием.



Предварительный просмотр:

Карточка №1

Команда группы_________

«Без суда никто да не накажется»

1. Определите, к какому виду прав человека  можно отнести народную мудрость. Нужное подчеркнуть.

Права человека: политические, социальные, экономические, культурные, личные (гражданские).

2. Какой статьёй (статьями) Конституции РФ можно подтвердить или опровергнуть данное высказывание?_________________________________________________________

«Умел дитя родить – умей и научить»

1. Определите, к какому виду прав человека  можно отнести народную мудрость. Нужное подчеркнуть.

Права человека: политические, социальные, экономические, культурные, личные (гражданские).

2. Какой статьёй (статьями) Конституции РФ можно подтвердить или опровергнуть данное высказывание?__________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Карточка №2

Команда группы_________

«Кто не работает – тот не ест»

1. Определите, к какому виду прав человека  можно отнести народную мудрость. Нужное подчеркнуть.

Права человека: политические, социальные, экономические, культурные, личные (гражданские).

2. Какой статьёй (статьями) Конституции РФ можно подтвердить или опровергнуть данное высказывание?_________________________________________________________

«Мой дом – моя крепость»

1. Определите, к какому виду прав человека  можно отнести народную мудрость. Нужное подчеркнуть.

Права человека: политические, социальные, экономические, культурные, личные (гражданские).

2. Какой статьёй (статьями) Конституции РФ можно подтвердить или опровергнуть данное высказывание?__________________________________________________________


Карточка №3

Команда группы_________

«Не горюй, что денег нет, горюй, что работы нет»

1. Определите, к какому виду прав человека  можно отнести народную мудрость. Нужное подчеркнуть.

Права человека: политические, социальные, экономические, культурные, личные (гражданские).

2. Какой статьёй (статьями) Конституции РФ можно подтвердить или опровергнуть данное высказывание?_________________________________________________________

«Наука – родник учения, знания – светильник жизни»

1. Определите, к какому виду прав человека  можно отнести народную мудрость. Нужное подчеркнуть.

Права человека: политические, социальные, экономические, культурные, личные (гражданские).

2. Какой статьёй (статьями) Конституции РФ можно подтвердить или опровергнуть данное высказывание?__________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Карточка №4

Команда группы_________

«Чтобы ехать на коне – нужна уздечка, чтобы постичь науку – нужно терпение»

1. Определите, к какому виду прав человека  можно отнести народную мудрость. Нужное подчеркнуть.

Права человека: политические, социальные, экономические, культурные, личные (гражданские).

2. Какой статьёй (статьями) Конституции РФ можно подтвердить или опровергнуть данное высказывание?_________________________________________________________

«Не мудрено голову срубить – мудрено приставить»

1. Определите, к какому виду прав человека  можно отнести народную мудрость. Нужное подчеркнуть.

Права человека: политические, социальные, экономические, культурные, личные (гражданские).

2. Какой статьёй (статьями) Конституции РФ можно подтвердить или опровергнуть данное высказывание?__________________________________________________________


Карточка №5

Команда группы_________

«Глас народа – глас Божий»

1. Определите, к какому виду прав человека  можно отнести народную мудрость. Нужное подчеркнуть.

Права человека: политические, социальные, экономические, культурные, личные (гражданские).

2. Какой статьёй (статьями) Конституции РФ можно подтвердить или опровергнуть данное высказывание?_________________________________________________________

«Чье поле, того и воля»

1. Определите, к какому виду прав человека  можно отнести народную мудрость. Нужное подчеркнуть.

Права человека: политические, социальные, экономические, культурные, личные (гражданские).

2. Какой статьёй (статьями) Конституции РФ можно подтвердить или опровергнуть данное высказывание?__________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Карточка №6

Команда группы_________

«Живи и жить давай другим»

1. Определите, к какому виду прав человека  можно отнести народную мудрость. Нужное подчеркнуть.

Права человека: политические, социальные, экономические, культурные, личные (гражданские).

2. Какой статьёй (статьями) Конституции РФ можно подтвердить или опровергнуть данное высказывание?_________________________________________________________

«Незнание – не порок, нежелание знать – большой порок»

1. Определите, к какому виду прав человека  можно отнести народную мудрость. Нужное подчеркнуть.

Права человека: политические, социальные, экономические, культурные, личные (гражданские).

2. Какой статьёй (статьями) Конституции РФ можно подтвердить или опровергнуть данное высказывание?__________________________________________________________


Карточка №7

Команда группы_________

«Чтобы ехать на коне – нужна уздечка, чтобы постичь науку – нужно терпение»

 1. Определите, к какому виду прав человека  можно отнести народную мудрость. Нужное подчеркнуть.

Права человека: политические, социальные, экономические, культурные, личные (гражданские).

2. Какой статьёй (статьями) Конституции РФ можно подтвердить или опровергнуть данное высказывание?_________________________________________________________

«Наука – родник учения, знания – светильник жизни»

1. Определите, к какому виду прав человека  можно отнести народную мудрость. Нужное подчеркнуть.

Права человека: политические, социальные, экономические, культурные, личные (гражданские).

2. Какой статьёй (статьями) Конституции РФ можно подтвердить или опровергнуть данное высказывание?__________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Карточка №8

Команда группы_________

 «Не горюй, что денег нет, горюй, что работы нет»

1. Определите, к какому виду прав человека  можно отнести народную мудрость. Нужное подчеркнуть.

Права человека: политические, социальные, экономические, культурные, личные (гражданские).

2. Какой статьёй (статьями) Конституции РФ можно подтвердить или опровергнуть данное высказывание?_________________________________________________________

«Не мудрено голову срубить – мудрено приставить»

1. Определите, к какому виду прав человека  можно отнести народную мудрость. Нужное подчеркнуть.

Права человека: политические, социальные, экономические, культурные, личные (гражданские).

2. Какой статьёй (статьями) Конституции РФ можно подтвердить или опровергнуть данное высказывание?__________________________________________________________

Карточка №9

Команда группы_________

«Без суда никто да не накажется»

1. Определите, к какому виду прав человека  можно отнести народную мудрость. Нужное подчеркнуть.

Права человека: политические, социальные, экономические, культурные, личные (гражданские).

2. Какой статьёй (статьями) Конституции РФ можно подтвердить или опровергнуть данное высказывание?_________________________________________________________

«Умел дитя родить – умей и научить»

1. Определите, к какому виду прав человека  можно отнести народную мудрость. Нужное подчеркнуть.

Права человека: политические, социальные, экономические, культурные, личные (гражданские).

2. Какой статьёй (статьями) Конституции РФ можно подтвердить или опровергнуть данное высказывание?__________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Карточка №10

Команда группы_________

«Не мудрено голову срубить – мудрено приставить»

1. Определите, к какому виду прав человека  можно отнести народную мудрость. Нужное подчеркнуть.

Права человека: политические, социальные, экономические, культурные, личные (гражданские).

2. Какой статьёй (статьями) Конституции РФ можно подтвердить или опровергнуть данное высказывание?_________________________________________________________

«Мой дом – моя крепость»

1. Определите, к какому виду прав человека  можно отнести народную мудрость. Нужное подчеркнуть.

Права человека: политические, социальные, экономические, культурные, личные (гражданские).

2. Какой статьёй (статьями) Конституции РФ можно подтвердить или опровергнуть данное высказывание?__________________________________________________________



Предварительный просмотр:

IV тур.  Ответы команды группы___________

Кто из данных граждан может побороться  за пост Президента РФ?

Аргументируйте свой ответ.

Да/Нет

Аргументы

Петров Иван Иванович

Возраст: 59 лет

Гражданство: РФ

Постоянно проживает  в РФ: 8 лет

Партийная принадлежность: Коммунистическая партия РФ

Образование: высшее

Место работы,  должность: Дом культуры, директор

Семейное положение: женат, имеет 2 сыновей.

Краткая характеристика: очень веселый человек, хороший семьянин, добрый, любит животных, умеет кататься на коньках.

Магомедов Рустам Ибрагимович

Возраст: 35 лет

Гражданство: РФ

Постоянно проживает  в РФ: 11 лет

Партийная принадлежность: Единая Россия

Образование: высшее

Место работы,  должность: ТНК, генеральный директор

Семейное положение: разведен, имеет ребенка

Краткая характеристика: обладает хорошими организаторскими

способностями, пользуется большим авторитетом среди коллег, инвалид II группы.

Цой Лидия Ивановна

Возраст: 39 лет

Гражданство: РФ

Постоянно проживает  в РФ: 39 лет

Партийная принадлежность: Справедливая Россия

Образование: высшее

Место работы,  должность: Глава города Тюмень

Семейное положение: замужем, имеет ребенка

Краткая характеристика: умеет руководить, обладает хорошими организаторскими способностями, пользуется большим авторитетом среди коллег, умеет вкусно готовить, любит читать художественную литературу и петь в караоке.

Каждый правильный ответ (кандидат) – 1 балл



Предварительный просмотр:

V тур. Ответы команды группы _________

Используя Конституцию РФ заполните таблицуФедеральное собрание

Каждый правильный ответ – 1 балл. Максимум 8 баллов

 

 

Колонка 1

Колонка 2

1.

Как называются палаты парламента?

Первый ответ запишите в колонку 1.

Второй ответ запишите в колонку 2.

2.

Сколько человек могут войти в состав данных палат?

Как формируются палаты?

(Ответ запишите в колонки 1,2)

 

Используя ст.102, ст.103 определите, к ведению какой палаты относится

  (поставьте знак «+» в 1 или 2 колонку)

3.

Назначение выборов Президента РФ

4.

Объявление амнистии

5.

Решение вопроса о доверии Правительству РФ

6.

Отрешение Президента от должности

7.

Утверждение изменения границ

8.

Выдвижение обвинения против Президента РФ  для отрешения его от должности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест - игра, посвященная Дню Российской науки

Может ли быть наука интересной и как она используется в повседневной жизни?Ответить на этот вопрос предстояло преподавателям естественнонаучных дисциплин и студентам колледжа Бокситогорского института...

БРЕЙН-РИНГ», посвященной году Российской истории «Виват, Россия!»

СЦЕНАРИЙ ИГРЫ «БРЕЙН-РИНГ», посвященной году Российской истории  «Виват, Россия!»Провела учитель истории МБОУ СОШ № 271 ведущий: Дамы и господа! Юные повелители мысли!: Знатоки всего и вся! Мы ра...

Праздник посвященный «Дню Российского флага»

Праздник посвященный «Дню Российского флага»Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста понимания сущности и значения государственных символовРоссийской Федерации: Г...

Классный час, посвященный Дню Российского студента

25 января 2016 года в ГБПОУ ДЗМ "МК № 6" был проведен Классный час, посвященный Дню Российского студента.Цель:  студенты 2-го курса  медицинского училища должны знать о праздн...

Конкурсно-игровая программа «Студенчества, весёлая пора…» посвященная Дню Российского студенчества

Методическая разработка направлена на создание условий для освоения студентами образовательных организаций СПО общих компетенций,  использование активных форм внеаудиторных занятий...

Викторина, посвященная 75-ой годовщине со Дня Победы российского народа в Великой Отечественной войне: "Страницы ратной истории России и Великобритании".

Викторина содержит материалы о ратных страницах истории Российского государства и Великобритании, о празднованнии Дня Победы и Memorial Day.Занимательный материал о бесстрашных подвигах пионеров-герое...

Сценарий викторины к 30-летию Конституции РФ

Актуальность проведения подобного соревнования подтверждается интересной формой проведения и значимостью такого нормативного акта как Конституция РФ....