«Применение новых педагогических технологий на уроках в начальной школе
материал
«Применение новых педагогических технологий на уроках в начальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.2.docx | 21.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение новых педагогических
технологий на уроках
в начальной школе.
Подготовила: Салманова З.В
учитель начальных классов
Применение новых педагогических
технологий на уроках.
Современные педагогические технологии – ключ к успеху.
В соответствии с региональной и федеральной политикой в сфере образования использую на своих уроках современные образовательные технологии: информационно-комуникационные, здоровьесберегающие, личностно–ориентированный подход, исследовательскую деятельность , проектный метод, дифференцированное обучение , игровые технологии . Совершенствование структуры и содержания начального общего образования на этапе его модернизации предполагает переход начальной школы от навыково-знаниевой к личностно-ориентированной, развивающей модели обучения. С изменением базовых целей обучения, приходится ориентироваться, прежде всего, на развитие личности ребенка, реализацию его субъектной позиции в учебном процессе, оказывать поддержку индивидуальности каждого учащегося. Обновление образования требует использования нетрадиционных методов и форм организации обучения.
Ведущая технология является Информационно - комуникационная.
Я использую в своей работе сочетание традиционных и компьютерно – ориентированных методических подходов для изучения математики, использую Интернет ресурсы для создания дидактических средств, применяемых при организации обучения. Провожу на своих уроках демонстрацию видеосюжетов и иллюстративных фрагментов электронных систем обучения, собственные учебные презентации и энциклопедии для фронтальной работы с учащимися.
Здоровьесберегающие технологии
Для того, чтобы дети не уставали на уроке, мною проводятся физкультминутки и специальные упражнения для снятия напряжения с мышц опорно-двигательного аппарата, упражнения для рук и пальцев, упражнения для формирования правильного дыхания, упражнения для укрепления мышц глаз и улучшения зрения, комплекс физических упражнений для профилактики заболеваний органов дыхания.
Даже на уроках русского языка мы не забываем о здоровье. Довольно на уроках мы записываем с комментированием пословицы и поговорки о здоровье. Например, Береги платье снову, а здоровье смолоду. Болен лечись, а здоров берегись. Здоровье дороже денег: здоров буду и денег добуду.
Личностно–ориентированный подход
Использование парной и групповой работы . Начинала с 1 класса. Работа идёт поэтапно:
1. Работа в паре.
2 Работа в четвёрке (не надо переставлять парты)
3 Работа в малой группе (5 - человек)
У меня группы постоянного состава. Но при необходимости объединяю детей в группы сменного состава. Например: тема "Таблица умножения на6" 2 класс. Сильные составляют примеры на умножение на 6 самостоятельно, используя раздаточный материал. Дети послабее получают карточку-помогайку. Кому совсем трудно, работают под руководством учителя.Впервые работа ведётся при изучении интересных тем. Заранее мы заключили договор о культуре общения, экономии времени на уроке, составляем правила работы в группе. Вот пример одного задания: Какую одежду нужно выбрать для прогулки в лес?(1 группа) Для праздника?(2 группа) Для уборки дома?(3 группа) Для школы?(4 группа) Существует много способов деления на группы, много форм групповой работы. Основные трудности: трудно прогнозировать время, всегда есть шум, трудно проконтролировать работу групп. Если берётесь внедрять групповую работу, необходимо делать это в системе, а не раз от раза. Это не означает каждый урок. Следует помнить, что в 1 классе групповая работа не более 10-15 минут, во втором не более половины урока, в 3-4 классах до зо минут. Иначе появляется утомляемость.
Исследовательская деятельность
Исследовательская практика ребенка - это не просто один из методов обучения, это путь формирования особого стиля учебной деятельности. В фундаменте его - исследовательский подход, позволяющий трансформировать обучение в самообучении, создающий базу для реальной полисубъектности в образовании, запускающий механизм саморазвития.
Наиболее сложны и полезны в педагогическом плане для ребенка младшего школьного возраста теоретические исследования, которые проводятся на основе изучения текстовых и иллюстративных источников. К таким источникам можно отнести: книги, фильмы, Интернет.
Проекты и проектирование
В практике работы с детьми полезно и исследование и проектирование. Проекты, создаваемые детьми, активизируют их стремление к исследованию, часто делают исследования более строгими, подчиненными определенной задаче. Нередко детские проекты бывают фантастическими. Они также полезны и в плане развития мышления ребенка, и в плане формирования у него исследовательских умений и навыков. Это бесценный в воспитательном отношении опыт самостоятельной, творческой, исследовательской работы, новые знания и умения, составляющие целый спектр психических новообразований, отличающих истинного творца от простого исполнителя.
Игровые технологии
С помощью игры можно снять психологическое утомление; ее можно использовать для мобилизации умственных усилий учащихся, для развития у них организаторских способностей, принятия навыков самодисциплины, создания обстановки радости на занятиях.
Игра способствует созданию у учеников эмоционального настроя, вызывает положительное отношение к выполняемой деятельности, улучшает общую работоспособность, даёт возможность многократно повторить один и тот же материал без монотонности и скуки. В практике моей работы игра как технология проведения урока заняла прочное место и у меня выработались определенные принципы ее проведения:
1. Игра не должна оказаться обычным упражнением с использованием наглядных пособий.
2. При выборе правил игры, необходимо учитывать особенности детей.
3. Обязательное условие – игра не должна выпадать из общих целей урока, содействовать их реализации.
4. Необходимо обязательное подведение результатов игры, иначе теряется одно из самых привлекательных свойств – выявление победителя.
5. Мыслительные операции, выполняемые в игре, должны быть дозированы.
Приведем примеры использования игровых технологий на разных этапах учебного процесса.
При обобщении и повторении блока изученных тем возможно применять игру-соревнование «Самый умный» или «Брейн - ринг». Для проведения подобных игр, заранее подбираю вопросы, требующие краткого ответа.
Например:
- Сумма уменьшаемого, вычитаемого и разности равна 12. Чему равно уменьшаемое?
- Год назад Ире было 5 лет. Сколько лет ей будет через 3 года?
- Два отца и два сына съели три апельсина. По скольку съел каждый из них?
В любой урок можно внести элементы игры. Например, на уроке решения задач учащихся класса надо разделить на несколько команд и провести соревнование. Команда, решившая большее количество задач поощряется хорошими отметками.
Вместо традиционного опроса можно устроить блиц-турнир, где учащиеся в быстром темпе заканчивают фразу учителя. Например:
1). 3 кг яблок стоят a р. Сколько надо заплатить за 7 кг таких яблок?
То, что я хочу познать - это яблоня,
То, что я познаю – это ветвь яблони,
То, что я передам ученику – это яблоко,
То, что он возьмет от меня - это семечко.
Но из семечка может вырасти яблоня!
№ | Технологии | Предметы | Обоснование применения | Имеющийся или прогнозируемый результат |
1 | Информационнокомуникационные | Математика, русский язык, окружающий мир, литературное чтение | -развитие интеллектуальных способностей, любознательности; - развитие настойчивости, умения концентрировать свои силы для преодоления возникающих трудностей; | - усвоение знаний становится более качественным и прочным; |
2
| Технология здоровьесбережения | Все предметы | - здоровье сбережение приоритетное направление деятельности всего общества; | Формируется культура здорового образа жизни; формируются личностные качества, способствующие сохранению и укреплению здоровья |
3 | Личностно–ориентированный подход (парная и групповая работа) | Все предметы | Учебное сотрудничество – особая форма отношения ребёнка и взрослого. Существует два аспекта сотрудничества: - сотрудничество обучающихся как учебное взаимодействие; - сотрудничество учителя и обучающихся как основа педагогического воздействия. Используются активные методы обучения: работа в парах, в малых группах и т. д. | Обучающиеся становятся субъектами учебной деятельности, приобретая самое главное умение – умение самостоятельно учиться. Формируется детский коллектив, учебная мотивация. |
4 | Исследова-тельская деятельность | Математика, русский язык, окружаю-щий мир, литератур-ное чтение | - развитие интеллектуальных способностей, любознательности; - развитие настойчивости, умения концентрировать свои силы для преодоления возникающих трудностей; - формирование мотивации к поисковой мыслительной деятельности через включение детей в поисковую деятельность. | - у обучающихся формируется умение устанавливать связи объекта с другими, выделять существенные признаки, сравнивать объекты; анализировать и делать выводы.
|
5 | Проектный метод | Математика, русский язык, окружаю-щий мир, литератур-ное чтение | - развитие интеллектуальных способностей, любознательности; - развитие настойчивости, умения концентрировать свои силы для преодоления возникающих трудностей; - формирование мотивации к поисковой мыслительной деятельности через включение детей в поисковую деятельность. | - у обучающихся формируется умение устанавливать связи объекта с другими, выделять существенные признаки, сравнивать объекты; анализировать и делать выводы. |
6 | Дифференцированное обучение | Все предметы | -подготовить учащихся к усвоению новых знаний; -обеспечить возможность дальнейшего их углубле-ния ; -содействовать выравни-ванию знаний и умений учащихся.
| - усвоение знаний становится более качественным и прочным; |
4 | Игровая | Все предметы | - способствует успешной адаптации обучающегося к новой ситуации; - делает процесс познания доступным и увлекательным; - активизирует познавательную деятельность на всех стадиях изучения нового | - усвоение знаний становится более качественным и прочным; - сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение новых информационных развивающих педагогических технологий на уроках математики.
В статье приводятся примеры необходимости применения на уроках интерактивных методов обучения, в частности интерактивной доски Mimio/...
«Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе , в условиях реализации ФГОС нового поколения»
Одной из приоритетных задач реформирования системы образования становится сегодня сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа ...
Применение современных педагогических технологий на уроке истории
Методическая тема: Использование современных образовательных технологий на уроках истории....
Методическая разработка мастер класса для педагогов на тему: "Использование здоровьезберегающих технологий на уроках в начальной школе для обучающихся с ОВЗ"
Если наполовину наше здоровье зависит от нас самих, значит, сделать можно многое. А что может сделать для сохранения и укрепления здоровья учитель во время урока?...
Информационные технологии на уроках в начальной школе.
Условия систематического использования информационных технологий в учебном процессе в сочетании с традиционными методами обучения значительно повышает эффективность обучения....
Применение современных педагогических технологий на уроках русского языка и литературы
Материал подготовлен на основании полученного многолетнего опыта работы о применении современных педагогических технологий на уроках русского языка и литературы...
Презентация к выступлению на тему : " Применение новых педагогических технологий на уроках производственного обучения"
В презентации перечислены и раскрыты новые педагогические технологии по Я.А. Коменскому....