Работа с зависимостями
презентация к уроку

Татьяна-Владимировна Гаврилова

Анализ причин аддиктивного поведения у подростков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialno-psih_testirovanie.pptx2.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дифференцированный подход к проведению социально-психологического тестирования и организация профилактической работы Педагог-психолог ОСП «Старая Купавна ПК «Энергия» К.пс.н . Гаврилова Татьяна Владимировна

Слайд 5

факторы, делающих Интернет привлекательным для подростков, имеющих психологические проблемы - возможность многочисленных анонимных социальных контактов; - виртуальная реализация фантазий и желаний с установлением обратной связи; - нахождение желаемых «собеседников», удовлетворяющих любым требованиям; - возможность установления контакта с новыми лицами и контроль над этими контактами; - неограниченный доступ к информации, к различным видам развлечений; - участие в играх.

Слайд 6

Психологические признаки возникшей интернет-зависимости - повышенное настроение во время использования Интернета; - неудержимое влечение к выходу в Интернет; - увеличение количества времени нахождения в Интернете; - трудности в прекращении сеанса связи; - нарастающие отрицательные эмоции (раздражительность, апатия, сниженное настроение, чувство пустоты, скука) вне общения с компьютером; - потеря интереса к семье, учёбе, прежним увлечениям; - безответственность, невыполнение обязанностей в учебном заведении и дома, частые ошибки в учебной деятельности.

Слайд 7

Интернет-зависимость обладает признаками всех типов зависимостей и соответствует общим для всех типов зависимостей критериям. Это пренебрежение важными вещами из-за зависимого поведения, разрушение отношений с родителями, скрытность или раздражительность, когда взрослые критикуют такое поведение.

Слайд 8

зависимость от близких межличностных отношений

Слайд 9

Признаки эмоциональной зависимости - ощущение счастье возможно только при наличии отношений и другого человека; - дружба невозможна без полного подчинения, без полной отдачи жизни в распоряжение другого человека; - отношения становятся разрушительными, сопровождаются сильной ревностью, многочисленными тяжелыми конфликтами, постоянной угрозой разрыва, но до настоящего, окончательного разрыва не доходит; - отсутствие отношений, объекта привязанности или мысль об отсутствии вызывает душевную боль, страх, депрессию, апатию, отчаяние; - отношения невозможно разорвать самостоятельно; - обида – чувство жертвы.

Слайд 10

О наличии риска возникновения зависимого поведения можно судить по следующим проявлениям в поведении и характере подростка: - преобладание в поведении защитной стратегии – подросток эмоционально реагирует на критику и замечание в свой адрес, пытается оправдываться или обвинять в своих неудачах других, обстоятельства и т.д.; - категоричность в суждениях – разделение людей и событий на «плохие» и «хорошие»; - сниженные способности к долгосрочному планированию, неумение ориентироваться на перспективу (надо все «здесь и сейчас»); - значительные усилия по контролю эмоций, избегание демонстрации естественных эмоциональных проявлений, внешне такой подросток выглядит сдержанным, уравновешенным, о глубоких эмоциональных переживаниях можно судить по напряженности в позе в эмоционально-значимых ситуациях; - отказ от новых видов деятельности по причине избегания возможных неудач, фиксирование на прошлом неудачном опыте; - частое обращение за социальной поддержкой, потребность в одобрении со стороны окружающих.

Слайд 11

Основные направления тренинговой программы 1. Блок тренинга, направленного на повышение мотивации достижения 2. Блок формирующего акмеологического тренинга 3 . Блок обучения навыкам саморегуляции 4. Блок анализа и регуляции детско-родительских отношений

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вредные привычки "Интернет-зависимость"

Вредные привычки о которых мало говорят "интернет-зависимость"....

Лабораторная работа по теме "Изучение зависимости периода колебаний нитяного маятника от длины нити"

Приобретение практических навыков и проверка зависимости периода колебаний математического маятника от длины нити....

УЧЕБНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Тема: Исследование качества меда в зависимости от источника сбора нектара и района произрастания нектарных растений"

Тема исследовательской работы: «Исследование качества меда в зависимости от источника сбора нектара и района произрастания нектарных растений» очень актуальна и выбрана не случайно, так ка...

Проектная работа на тему: «Зависимость результатов обучения от дактилоскопии»

Цель исследования:доказать или опровергнуть взаимосвязи между дерматоглифическими отпечатками пальцев рук и способностями, характером и поведением человека...

Банк материалов для проведения текущего контроля по МДК 02.03 Разделы: «Сестринский уход за пациентами при нарушениях мозгового кровообращения»,«Сестринская помощь пациентам с алкогольной зависимостью и наркотической зависимостью»

Комплект контрольно – оценочных материалов по ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах созданы для обеспечения выполнения требований Федерального государственного об...