Практическая работа "Зависимость скорости реакции металлов с соляной кислотой от ее концентрации"
план-конспект занятия

Материал по химии для СПо

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_poseshcheniya_skorost_reaktsii.docx27.02 КБ

Предварительный просмотр:

СПб ГБ ПОУ «Российский колледж традиционной культуры»

План проведения учебного занятия

Дата проведения «_22» _____декабря______ 2023 г.

ФИО преподавателя:

Бабарина Галина Александровна

Группа:

2-32-пк

Специальность /профессия:

«Повар- кондитер»

Учебная дисциплина / ПМ, МДК:

химия

Раздел, тема программы:

Раздел 2 . Т «Практическая работа 10»

Раздел 2, тема

Номер занятия в соответствии с КТП:

50-51

Тема занятия по КТП:

«Зависимость скорости реакций взаимодействия соляной кислоты с металлами, в зависимости от концентрации кислоты»

Тип занятия:

Практическое занятие. Вид занятия Урок –с применением кейс-технологии

Цель и задачи занятия

Цель занятия: Овладение умениями применения полученных знаний о скорости реакции при выполнении практических заданий, навыками определения зависимости скорости реакции от концентрации, температуры, природы реагирующих веществ, площади поверхности, катализатора.

Образовательная .Познакомить учащихся с примерами влияния скорости реакций на протекания различных химических процессов в промышленности , повседневной жизни..

Познавательная .Познакомить учащихся с применением знаний о скорости реакции в их профессиональной деятельности.

.Развивающая:

Развитие самостоятельной активности учащихся, мыщления, памяти, познавательной деятельности, привитие им умений и навыков учебной работы., формировать умение анализировать, сапоставлять, пользоваться справочной литературой, исследовательских умений,коммуникативных навыков ,принятия решений.

Воспитательная: Формировать познавательную и творческую активность, умение выслушивать точки зрения других студентов, воспитывать любознательность.

.Средства обучения: Рабочие тетради, информационный материал, проектор, компьютер, интерактивные задания..

Формы и методы контроля :

Индивидуальные, фронтальные, групповые.

Структура занятия, последовательность этапов и примерное распределение времени по этапам (в соответствии с типом занятия):

  1. Мотивация (1-2мин)
  2. Актуализация знаний (5- мин)
  3. Первичное усвоение материала (15 мин)
  4. Самостоятельное осмысление. (15 мин)
  5. Проверка (3-4 мин)

6 .Рефлексия (4 мин)

Содержательная часть занятия

Этап занятия

Время

Цель этапа

Методы, приемы, технологии обучения

Что делает преподаватель

Что делают студенты

Мотивация

1-2 мин.

Проверить готовность к уроку, проверить подготовленность рабочего места учащихся к уроку, организовать внимание группы к работе на уроке, включить в учебный ритм, создать положительный, эмоциональный настрой у обучающихся.

Словесный метод

Приветствует студентов, проверяет по журналу явку, мотивирует на работу, объявляет тему и цель урока

Приветствуют преподавателя, знакомятся с темой, записывают ее в тетрадь, включаются в режим работы

Учатся культуре общения

Актуализация знаний

Первичное усвоение знаний

Самостоятельное осмысление.

Проверка

5 мин.

15 мин

15 мин

4 мин

#1042;спомнить роль скорости реакции в природе и жизни.

Предложить на основе полученных знаний решения проблемы управления скоростью химических реакций.

#1042;лияние концентраций веществ на скорость химической реакции.

Выполнить в группах задания по данной теме.

#1042;лияние температуры на скорость реакции

#1042;лияние природы реагентов на скорость реакции

#1042;лияние площади поверхности реагирующих веществ

#1050;атализ и ингибирован Контрольные вопросы

1 уровень

1. Дайте определение скорости химической реакции?

2. Перечислите факторы, влияющие на скорость химической реакции.

3. Запишите выражение для скорости прямой и обратной реакции в химическом уравнении: 2SO2 + O2 ↔ 2SO3

2 уровень

Дайте определения закона действия масс. 2. Во сколько раз увеличится скорость в химической реакции 2SO2 + O2 ↔ 2SO3, если концентрацию реагирующих веществ увеличить в 3 раза? 3. Сформулируйте принцип Ле-Шателье.

3 уровень

1. Когда наступает химическое равновесие в обратимых реакциях?

Перечислите факторы, влияющие на смещение химического равновесия.

ие

Словесный метод: фронтальная беседа, индивидуальный опрос.

Индивидуальный ответ гр. Кейс 1

Индивидуальный ответ гр. Кейс2

Работа в группах

Индивидуальный ответ кейс 3

Кейс 4

Кейс 5

Кейс6

Отвечают студенты из

Разных групп

Предлагает вопросы к обсуждению.

  1. 1. Для чего необходимо учитывать скорость химических реакций?
  2. #1053;азовите факторы, от которых зависит скорость химических реакций.

#1055;риведите конкретные примеры зависимости скорости химической реакции от различных факторов

Проверяет правильность ответов.

Зависимость скорости взаимодействия цинка с соляной от ее концентрации.

В три пробирки налить растворы:

1. в первую 3мл соляной

2. во вторую 2мл соляной кислоты и 1мл воды,

#1074; третью 1мл кислоты и 2мл воды. В каждую пробирку опустить гранулу цинка. Запишите наблюдения. Сформулируйте зависимость скорости химической реакции от концентрации реагирующих веществ. Закон действующих масс.

Предлагает выполнить задания в тетрадях и проверить на экране.

Зависимость скорости взаимодействия серной кислоты с оксидом меди (II) от температуры. В две пробирки поместите небольшое количество порошка CuO и прилейте 2мл раствора НСL в каждую пробирку. Одну из пробирок нагрейте. Запишите наблюдения и химическую реакцию.Сформулируйте зависимость скорости химической реакции от температуры реагирующих веществ.

В пробирку поместите небольшое количество порошка Mg и прилейте 2мл раствора HCl. Запишите наблюдения и химическую реакцию.

В пробирку поместите гранулу Zn и прилейте 2мл раствора HCl. Запишите наблюдения и химическую реакцию.

В пробирку поместите небольшое количество опилок Fe и прилейте 2мл раствора HCl. Запишите наблюдения и химическую реакцию. Сформулируйте зависимость скорости химической реакции от природы вещества

Даны 2 пробирки, в 1-ой находится гранулы Zn, а во 2-ой порошок Zn. Прильем в обе пробирки по 1 мл. разбавленной соляной кислоты

Катализаторы ,ингибиторы.

Ответы слушают ,дополняют.

Отвечают на вопросы

Аргументируют свой ответ

отвечает группа

кейс-1

Аргументируют свой ответ.

Ответ подтверждают формулами для скорости гомогенной и гетерогенной реакций.

Формулами зависимости скорости реакций от различных факторов.

В тетради записывают формулы. Проверяют на экране.

Записывают в тетради

.

Выполняют задания проверяют их на экране.

При повышении температуры на каждые 10 градусов скорость реакции возрастает в 2-4 раза

-Скорость химических реакций зависит от природы реагирующих веществ

Прокомментируйте наблюдения

- В пробирке, где находится порошок цинка, реакция идет быстрее.)т можно сделать вывод, что скорость химической реакции зависит от площади соприкосновения веществ. Чем больше площадь соприкосновения, тем скорость реакции больше.

Проверяют правильность ответов

.Рефлексия

3мин.

Предложить на основе полученных знаний сформулировать вывод.

Ответ в группах

Предлагает ответить на проблемный вопрос

Можно ли на основе полученных знаний решеть проблемы управления скоростью химических реакций?

Скорость химических реакций зависит от природы реагирующих веществ, концентрации реагирующих веществ, температуры, площади соприкосновения реагирующих веществ

Домашнее задание

1мин

Составить кроссворд по вопросам темы.

Самостоятельная работа

Привести примеры факторов , влияющих на скорости реакций в технологии приготовления ,хранения и качества пищевых продуктов.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

практическая работа «Исследование автомобильного топлива на содержание водорастворимых кислот»

Практическая работа "Исследование автомобильного топлива на содержание водорастворимых кислот"...

Методическое указание по выполнению практической работы по МДК 01.01. Технология электрогазосварки и резки металлов

Сборку сварных конструкций в единичном и мелкосерийном производстве можно производить по разметке с применением простейших универсальных приспособлений (струбцин, скоб с клиньями), с последующей прихв...

План-конспект практической работы по химии на тему "Скорость химических реакций"

Знание скоростей химических реакций имеет большое значение,как практическое так и научное.Например в химической промышленности от скорости химический реакции зависит качество продукта.Поэтому давайте ...

Методическая разработка открытого практического занятия по химии "Получение и свойства карбоновых кислот"

Данная работа рекомендуется для использования при подготовке специалистов по профессии среднего профессионального образования 29.01.05 Закройщик. Урок построен с применением методов проблемного обучен...

23.10.2020 гр. МСТ 1 МОНТАЖ Практическая работа "Выбор методов слесарной обработки металлов"

Внимательно прочитайте задание в инструкции (см. ниже)Выполните тест и ответьте письмено на вопросы в тетради.Отправьте фото своей работы на почту panthin@yandex.ru...