Рабочая программа курса чтение и развитие речи в 9 классе СКОУ VIII вида
рабочая программа
Рабочая программа курса чтение и развитие речи в 9 классе СКОУ VIII вида составлена в соответствии с программой В.В. Воронковой (Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. 5-9 классы. В 2-х сборниках. Сборник 1. М., «Владос», 2001) и учебником чтения для 9 класса СКОУ VIII вида авторов-составителей А.К. Аксёновой, М.И. Шишковой (М., «Просвещение», 2014).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_kursu_chtenie_i_razvitie_rechi_v_9_klasse.docx | 58.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Спасская средняя школа Даниловского района Ярославской области
Утверждена
Приказ по школе № ____
от «____»____________ 2018г.
Директор школы: _____________
Рабочая программа
по чтению и развитию речи
в 9 специальном коррекционном классе
VIII вида
ФИО учителя: Груздева Анна Анатольевна
учитель русского языка и литературы
первой квалификационной категории
2018 г.
Рабочая программа по курсу чтение и развитие речи в 9 классе
Пояснительная записка
Рабочая программа курса чтение и развитие речи в 9 классе СКОУ VIII вида
составлена в соответствии с программой В.В. Воронковой (Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. 5-9 классы. В 2-х сборниках. Сборник 1. М., «Владос», 2001) и учебником чтения для 9 класса СКОУ VIII вида авторов-составителей А.К. Аксёновой, М.И. Шишковой (М., «Просвещение», 2014).
Программа рассчитана на 102 часа в год, 3 часа - в неделю.
Основные требования к знаниям и у умениям учащихся:
Учащиеся должны уметь:
- читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух;
- читать «про себя»;
- выделять главную мысль произведения;
- давать характеристику главным героям;
- высказывать своё отношение к героям и их поступкам;
- пересказывать содержание произведения, рассказывать по предложенной теме в
связи с прочитанным.
Учащиеся должны знать:
- наизусть 10 стихотворений, 2 прозаических отрывка.
Тематическое планирование уроков чтения и развития речи в 9 классе (102 часа)
№ | Раздел, тема | Кол-во часов | Внеклассное чтение | Заучивание наизусть |
I. | Устное народное творчество | 9ч | ||
II | Из произведений русской литературы XIX века. | 48ч | ||
1. | В. А. Жуковский. Биография. Баллады: «Перчатка», «Три пояса» | 4ч | ||
1ч | Народные и авторские сказки. Русская народная сказка «Чудесные сыновья». М.Е. С а лтыков-Щедрин «Богатырь». | |||
2. | И. А. Крылов. Биография. Басни: «Кот и повар». | Зч | ||
3. | А. С. Пушкин. Биографии. Поэма «Руслан и Людмила». Повесть «Барышня-крестьянка». | 14ч | ||
4. | М.Ю. Лермонтов. Биография. Стихотворения: «Тучи», «Баллада», «Морская царевна». | 4ч | М.Ю. Лермонтов «Тучи» | |
А.С.Пушкин «Дубровский». | ||||
5. | Н.В. Гоголь. Биография. Повесть «Майская ночь, или Утопленница» | 8ч | Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством» (отдельные главы). |
№ | Раздел, тема | Кол-во часов | Внеклассное чтение | Заучивание наизусть |
6. | Н.А.Некрасов Биография. Стихотворение «Рыцарь на час».Поэма «Сашка» | 4ч | Н.А.Некрасов Поэма «Мать». | Отрывок из поэмы «Сашка» наизусть. |
7. | А.А.Фет Биография. Стихотворения: «На заре ты её не буди...», «Помню я: старушка няня...», «Это утро, радость эта...». | 4ч | Одно из стихотворений выбору | |
8. | А.П. Чехов. Биография. Рассказы: «Пересолил», «Злоумышленник». | 6ч | А.П. Чехов «Переполох». | |
III. | Из произведений русской литературы XX века. | 32ч | ||
1. | А.М. Горький. Биография. «Песня о Соколе» | 3ч | Отрывок из «Песни о Соколе» М. Горького. | |
2. | В. В. Маяковский. Биография. Стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с В. Маяковским летом на даче» | 3ч | ||
3. | М.И. Цветаева. Биография. Стихотворения: «Красною кистью. . . », «Вчера ещё в глаза глядел...» | 4ч | М.И. Цветаева «Две песни», «Другие - с очами и с личиком светлым», «Любовь! Любовь! ...» | |
4. | К. Паустовский. Биография. Рассказ «Стекольный мастер». | 3ч | Отрывок из рассказа К. Паустовского «Стекольный мастер». | |
5. | Г.АВ. ргрнини. Стихотворения: «Нивы сжаты...», «Собаке Качалова». | 3ч | Стихотворение «Нивы сжаты...» | |
6. | М.А. Шолохов. Биография. Рассказ «Судьба человека». | 3ч | ||
1ч | В. Быков «Альпийская баллада» (в сокращении). | |||
7. | Е.И.Носов. Биография. Рассказ «Трудный хлеб». | 3ч | ||
8. | Н.А. Рубцов. Биография. Стихотворения: «Тихая моя Родина», «Русский огонёк», «Зимняя песня». | 3ч | Стихотворение «Зимняя песня» | |
9. | Ю.И. Коваль. «Приключения Васи Куролесова». | 4ч |
№ | Раздел, тема | Кол-во часов | Внеклассное чтение | Заучивание наизусть |
1ч | Урок внеклассного чтения В.М. Шукшин «Кляуза». | |||
10. | Обобщающий урок по теме: «Русская литература XX века» | 1 ч | ||
IV. | Из произведений зарубежной литературы | 12ч | ||
1. | Роберт Луис Стивенсон. «Вересковый мёд». Определение баллады как литературного жанра. | 3ч | ||
Рассказ «Жираф» (в сокращении) | ||||
1ч | Жюль Верн «Таинственный остров» (в сокращении). | |||
4. | Обобщающий урок за курс 9 класса | 1ч | ||
Итого | 102ч | 9ч | 7 произведений (5 стихотворений и 2 отрывка из прозы) |
Поурочное планирование уроков чтения и развития речи в 9 классе (102 часов)
№ | Дата | Тема | Развитие связной устной речи. | Формирование навыков чтения | Контрольно-диагностические материалы |
I. | Устное народное творчество | ||||
1.1. | Виды устного народного творчества. | Беседа по вопросам. Составление плана пересказа. Краткий пересказ. | Чтение, деление на части. Выборочное чтение. | Пересказ по плану. | |
1.2. | Русские народные песни. «Колыбельная». | Ответы на вопросы. Слова, передающие отношение матери к ребенку. | Выразительное чтение. Самостоятельное чтение. | Выразительное чтение | |
1.3. | Народная песня. Комментированное чтение «За морем синичка не пышно жила...» | Определения в песне, их роль. Характеристика героя. | Выборочное чтение. Выразительное чтение. | Выразительное чтение | |
1.4. | Былины. Комментированное чтение былины «На заставе богатырской». | Ответы на вопросы. Описания в тексте. Работа с преувеличениями, их роль. | Выборочное чтение. Самостоятельное чтение. | Чтение былины. Выделить пословицы в былине | |
1.5. | Былина «На заставе богатырской». Образы героев в былине. | Пословицы, многозначность пословиц. Картина В. Васнецова «Богатыри» и содержание былины. Беседа по картине. | Самостоятельное чтение. Деление былины на части. | Рассказ по картине. Пересказ по плану. | |
1.6. | Сказки. Комментированное чтение «Сказки про Василису Премудрую» (русская народная сказка). | Беседа по содержанию. Объяснить смысл зачина сказки. Пословицы и их значение в сказке. Признаки сказки. | Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. Чтение по ролям. | Чтение сказки, выделить пословицы. | |
1.7. | «Сказке про Василису Премудрую». Образы и характеры героев в волшебных сказках. | Работа над содержанием. Образные слова и выражения в волшебных сказках. | Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. Чтение по ролям. | Чтение по ролям. Выделить образные выражения в сказке. | |
1.8. | Обобщающий урок по «Сказке про Василису Премудрую». Язык волшебных сказок. | Обсуждение вопросов. Озаглавливание частей. | Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. Чтение по ролям. | Краткий пересказ по пл | |
1.9. | Комментированное чтение русской народной сказки «Лиса и Тетерев». | Беседа по вопросам. Характеристика героев. Признаки жанра сказки. | Чтение по ролям. Выборочное чтение. | Чтение по ролям. Пересказ своими слова | |
II. | Из произведений русской литературы XIX века. | ||||
2.1. | В. А. Жуковский Биография. Баллада. «Перчатка» | Ответы на вопросы. Составление плана. Выбрать слова, характеризующие героев. | Самостоятельное чтение. Деление текста на части. | Пересказ по плану. Пересказ баллады «Перчатка» |
№ | Дата | Тема | Развитие связной устной речи. | Формирование навыков чтения | Контрольно-диагностические материалы |
2.2. | В. Жуковский Комментированное чтение сказки «Три пояса». Знакомство с героями. | Ответы на вопросы. Работа над образами и выражениями. Составление описания старой женщины. | Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. Деление на части. | Чтение. Выделить образные слова и выражения. | |
2.3. | В.Жуковский «Три пояса». Благодарность старушки. | Беседа по содержанию. Составление характеристики девушкам. Работа над образными словами и выражениями их роль. | Выборочное чтение. Деление на части. Чтение по ролям. | Чтение по ролям. | |
2.4. | В. Жуковский «Три пояса». Точка зрения автора и народа на проявление добра и зла. | Пересказ по иллюстрации. Составление плана пересказа. | Чтение по ролям. Подписать иллюстрации словами текста. | Пересказ. Отзыв по плану. Устно. | |
2.5. | Урок внеклассного чтения. Народные и авторские сказки. Русская народная сказка «Чудесные сыновья». М.Е. Салтыков-Щедрин «Богатырь» | Беседа по содержанию сказок. Сходство и различие сказки народной и авторской. Викторина. | Самостоятельное чтение. Выбрать к иллюстрациям отрывки из сказок. | Пересказ понравившихся эпизодов. Нарисовать иллюстрации сказкам. Подготовить вопрос. | |
2.6. | И.А. Крылов. Биография баснописца. | Ответы на вопросы. Составление плана. В чем мораль басен И. Крылова. | Деление текста на части. Выборочное чтение. | Рассказ о жизни И. Крылова по плану. Выбрать послов басен. | |
2.7. | И.А. Крылов. Комментированное чтение басни «Кот и Повар». | Ответы на вопросы. Слова и образные выражения в басне. | Выборочное чтение. Чтение по ролям. | Выразительное чтение | |
2.8. | Жизненность басен И. Крылова. Урок - викторина (обобщающий). | Беседа по содержанию. Обсуждение темы урока. Кроссворд. Ответы на вопросы. | Подписать иллюстрации словами из басен И.Крылова. Чтение по ролям. | Чтение наизусть басни выбору учащихся. | |
2.9. | А.С. Пушкин. Биография поэта. | Ответы на вопросы. Составление плана пересказа. | Самостоятельное чтение. Деление текста на части. | Пересказ по плану. | |
2.10. | Воспоминания друзей о поэте. | Пересказ эпизода по картине Н.Н. Ге «И. И. Пущин в гостях у А.С. Пушкина в селе Михайловском». Составление плана пересказа. | Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. Деление текста на части. | Воспоминания друзей Пушкине. Пересказ с использованием картине Н.Н. Гё. | |
2.11. | А. Пушкин. Комментированное чтение поэмы «Руслан и Людмила». Предсказание старца. | Ответы на вопросы. Авторское отношение к героям. Работа над образными выражениями. | Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. | Выразительное чтение. | |
2.12. | А. Пушкин. «Руслан и Людмила». Жизнь Людмилы в замке Черномора. | Обсуждение вопросов.Рассказ о первых днях жизни Людмилы в замке Черномора. Предсказания старухи и старца, сравнить. | Самостоятельное чтение. Чтение по ролям. | Рассказ о первых днях Людмилы в замке. |
№ | Дата | Тема | Развитие связной устной речи. | Формирование навыков чтения | Контрольно-диагностические материалы |
2.13. | А. Пушкин. «Руслан и Людмила». Отношение автора к Людмиле. | Озаглавливание частей. Работа со словами-архаизмами. | Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. Деление текста на части. | Пересказ последовательный плану. | |
2.14. | А. Пушкин. «Руслан и Людмила». Встреча Руслана с головой. | Устное описание встречи. Обсуждение вопросов. | Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. | Чтение, выделить образные слова и выражения. | |
2.15. | А. Пушкин. «Руслан и Людмила». История жизни головы. | Обсуждение вопросов. Определение настроения героев Подобрать словарь к данным пунктам плана. | Самостоятельное чтение. Деление на части. Чтение по ролям. | Рассказать о Руслане и опираясь на авторский Чтение по ролям. | |
2.16. | Поэма А. Пушкина «Руслан и Людмила» в произведениях художников и композиторов. | Обсуждение вопросов. Восстановить стихотворный текст. Работа по картине В. Васнецова и содержанию оперы М. Глинки «Руслан и Людмила». Сравнение произведений. | Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. | Составить рассказ по к используя содержание | |
2.17 | Урок внеклассного чтения. Викторина по пройденным произведениям А. Пушкина. | Обсуждение вопросов. «Дополнить строчку». Ответы на вопросы. Пересказ по иллюстрациям. | Самостоятельное чтение. Подобрать подписи к иллюстрациям. | Пересказ понравившегося отрывка. Чтение стихотворения наизусть (по выбору). (2 вопроса по содержанию прочитанных произведений А.Пушкина). | |
2.18. | А.С. Пушкин. Комментированное чтение повести «Барышня - крестьянка». Знакомство с героями. I глава. | Обсуждение вопросов. «Подружись» со словом. | Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. | Чтение, деление на час | |
2.19. | А.С. Пушкин «Барышня - крестьянка». Встреча Лизы-Акулины. Размышления героев. | Беседа по содержанию. Составление плана пересказа. | Деление главы на части. Чтение по ролям. | Чтение по ролям. Пересказ по плану | |
2.20. | А.С. Пушкин «Барышня -крестьянка». Примирение соседей -II глава. | Ответы на вопросы. Составление плана. | Самостоятельное чтение. Чтение по ролям. Выборочное чтение. | Рассказ о событиях, примиривших соседей. | |
2.21. | А.С.Пушкин «Барышня -крестьянка». Отношение автора к героине повести. | Обсуждение вопросов: отражение традиций крепостного права в повести. | Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. | Пересказ II главы: «В гостях у Муромских». Поведение Лизы-Акулины, дать оценку. Выбрать слова, характеризующие поведение Лизы-Акулины. | |
2.22 | Итоговый урок по повести А.С. Пушкина «Барышня - крестьянка». Авторское отношение к героям. | Обсуждение темы и названия повести, эпиграф. Обсуждение вопросов. | Подписать иллюстрации словами из повести. Выборочное чтение. | Составить концовку повести. |
№ | Дата | Тема | Развитие связной устной речи. | Формирование навыков чтения | Контрольно-диагностические материалы |
2.23. | М.Ю. Лермонтов. Биография поэта. | Беседа по содержанию. Составление плана пересказа. | Самостоятельное чтение. Деление на части. | ||
2.24. | М. Лермонтов. Анализ стихотворения «Тучи». Раздумье поэта о своей судьбе. | Обсуждение вопросов. Сравнения определения в стихотворении. | Разметка текста стихотворения. Выразительное чтение. | Пересказ статьи по плану. | |
2.25. | М. Лермонтов «Баллада». | Ответы на вопросы. Пересказ описания моря, используя авторские слова и выражения. Настроение моря и трагедия влюбленного. | Выборочное чтение. Выразительное чтение. | Чтение наизусть. | |
2.26. | М. Лермонтов. «Морская царевна». | Беседа по содержанию. Работа над словами и выражениями, передающие состояние героев. | Самостоятельное чтение. Деление на смысловые части. | Выразительное чтение | |
2.27. | Урок внеклассного чтения. А.С.Пушкин «Дубровский» | Беседа по содержанию. «Восстанови события...» Сравнения произведений «Барышня-крестьянка», «Дубровский». Тема любви в произведениях. | Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. | Выразительное чтение понравившегося отрыв Составить 2-3 вопроса по соде ржанию произведения «Дубровский». | |
2.28. | Н.В. Гоголь. Биография писателя. | Ответы на вопросы. Составление плана. | Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. Деление на части. | Пересказ по плану. Составить вопрос по содержанию статьи. | |
2.29. | Н.В. Гоголь «Майская ночь, или Утопленница». Знакомство с героями повести. | Беседа по вопросам. | Самостоятельное чтение. | Чтение I главы, выделе сравнений. | |
2.30. | Н.В. Гоголь «Майская ночь, или Утопленница». Ганна. | Осуждение вопросов. Сравнения, их роль. | Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. | Чтение. Пересказ описания веч | |
2.31. | Н.В. Гоголь «Майская ночь, или Утопленница». Любовь главных героев повести. | Рассказ по иллюстрациям эпизода. Составление плана. | Чтение по ролям. Подписать иллюстрации слова ми из повести. Деление отрывка на части. | Рассказ Левко о Ведьме. | |
2.32. | Н.В. Гоголь «Майская ночь, или Утопленница». Красота и романтичность вечера. Утопленница. | Беседа по содержанию. Слова и выражения, передающие настроения героев. | Выборочное чтение. Чтение по ролям. | Чтение по ролям. | |
2.33. | Н.В. Гоголь «Майская ночь, или Утопленница». Сон Левко. Русалочки. Пробуждение. | Беседа по содержанию. Дополнить пункты плана словами из текста. | Выборочное чтение . Чтение по ролям. | Рассказать про сон Левко Пересказ своими словами. |
№ | Дата | Тема | Развитие связной устной речи. | Формирование навыков чтения | Контрольно-диагностические материалы |
2.34. | Обобщающий урок по повести Н.В. Гоголя «Майская ночь, или Утопленница». Описание ночи автором и картины художников; Русалки в повести и на картине И. Крамского «Русалки». | Сходство и различие ситуаций на картине и в повести. Беседа по содержанию картины и произведения. Подготовка к пересказу. | Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. | Пересказ легенды от лица панночки. | |
2.35. | Урок внеклассного чтения. Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством» (отдельные главы). | Беседа по содержанию повести. «Восстанови события. . . » | Самостоятельное чтение. Чтение по ролям. | Пересказ интересных э Составление вопросов содержанию. | |
2.36. | Н.А. Некрасов. Биография. | Беседа по статье учебника. Пересказ эпизодов из ранее изученных произведений поэта. Беседа по статье учебника. | Самостоятельное выполнение заданий из учебника. | Наизусть запомнившее стихотворение. | |
2.37 | Н. Некрасов. Комментированное чтение «Рыцарь на час». | Определения, рассказывающие о судьбе матери. Определение настроения лирического героя. Обсуждение: «За что Некрасов просит прощение у матери?» | Самостоятельное чтение. | Сообщения учащихся г детских годах поэта. | |
2.38. | Н. Некрасов «Саша». | Работа над образными выражениями, передающие гибель и страдания деревьев (сравнения, звуки). Озаглавливание частей. Заучивание наизусть. | Самостоятельное чтение. Деление на части. | Выразительное чтение. | |
2.39. | Урок внеклассного чтения. Н. Некрасов. Поэма «Мать». | Тема и главная мысль поэмы. Ответы на вопросы. «Дополни строчки. . . ». | Тема и главная мысль поэмы. Ответы на вопросы. «Дополни строчки. . . ». | Чтение наизусть отрыв стихотворения. Чтение (по выбору) выразительно. Составить 2 вопроса по прочитанному. | |
2.40. | А.А. Фет. Биография автора. | Беседа по содержанию сообщения. Составление плана пересказа. | Самостоятельное чтение. Деление на части. | ||
2.41. | А. Фет. Комментированное чтение стихотворения «На заре ты её не буди». | Словесное рисование. Образные слова и выражения, их роль. Определение темы и идеи. | Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. Выразительное чтение. | Пересказ по плану. Выразительное чтение. | |
2.42. | А. Фет. «А. Фет «Это утро, радость эта». | Слова и выражения, передающие настроение поэта. Беседа по содержанию. Обсуждение темы. | Самостоятельное чтение. Выразительное чтение. | Выразительное чтение. | |
2.43. | А. Фет «Это утро, радость эта». | Словесное рисование. Обсуждение темы стихотворения. Существительные в тексте, их роль. | Самостоятельное чтение. Разметка текста. Выразительное чтение. | Выразительное чтение. Стихотворение наизусть выбору. | |
2.44. | А.П. Чехов. Биография писателя. | Пересказ отрывков из ранее прочитанных. Составление плана. | Самостоятельное чтение. Деление текста на части. | Пересказ по плану. | |
№ | Дата | Тема | Развитие связной устной речи. | Формирование навыков чтения | Контрольно-диагностические материалы |
2.45. | А. Чехов. Комментированное чтение рассказа «Злоумышленник». | Беседа по содержанию. Сравнение речи мужика и следователя. | Выборочное чтение. Чтение по ролям. | Чтение по ролям, продолжить рассказ. | |
2.46. | А. Чехов. «Злоумышленник». Авторская позиция в рассказе. | Беседа по содержанию. Определение авторской позиции. Обсуждение 3.8. | Самостоятельное чтение. Деление на части. | Пересказ своими словами плану. | |
2.47. | А. Чехов «Комментированное чтение рассказа «Пересолил». | Ответы на вопросы по содержанию. | Самостоятельное чтение. Чтение по ролям. | Чтение по ролям. | |
2.48. | А. Чехов «Пересолил». Авторское отношение к героям. | Слова и выражения, характеризующие героев рассказа. Составление плана. | Самостоятельное чтение. Деление на части. | Пересказ по плану. | |
2.49. | Урок внеклассного чтения. А.П. Чехов «Переполох». | Определение главной мысли рассказа. Дать характеристику хозяйке, хозяину, служанкам, опираясь на авторский текст. | Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. | Рассказать эпизоды осе запомнившиеся. Составить 2 вопроса по содержанию. | |
III. | 32ч | Из произведений русской литературы XX века. | |||
3.1. | А.М. Горький. Биография писателя. | Ответы на вопросы. Пересказ эпизодов из повести «Детство» по плану. | Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. Деление текста на части. | Рассказ о жизни Алексея в доме деда по плану. | |
3.2. | М. Горький. Комментированное чтение «Песни о Соколе». | Беседа по содержанию. Определения, характеризующие Сокола, Ужа. | Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. Заучивание наизусть | Пересказ биографической статьи по плану. | |
3.3 | Образы героев в «Песне о Соколе» М. Горького. | Составление сравнительной характеристики Сокола, Ужа. Образные слова и выражения в «Песне». Пословицы и их значение. | Выборочное чтение. Выразительное чтение. | Рассказать о Соколе, Уже, опираясь на авторский Чтение наизусть отрыв | |
3.4. | В. В Маяковский. Биография поэта. Произведения для детей. | Беседа по сообщению и статье учебника. Составление плана. | Самостоятельное чтение. Деление текста на части. | Сравнительная характеристика Сокола и Ужа. | |
3.5. | В. Маяковский Комментированное чтение стихотворения «Необычайное приключение, бывшее с В. Маяковским летом на даче» | Жанр произведения. Определение главной темы и идеи. Беседа по содержанию. | Самостоятельное чтение. Чтение по ролям. | Пересказ по плану. | |
3.6. | «Необычайное приключение, бывшее с В. Маяковским летом на даче». Определение жанра стихотворения. | Слова и выражения для характеристики описываемых предметов. Беседа по содержанию. | Самостоятельное чтение. Выразительное чтение. | Чтение по ролям. Выра чтение. |
№ | Дата | Тема | Развитие связной устной речи. | Формирование навыков чтения | Контрольно-диагностические материалы |
3.7. | М. Цветаева. Биография. Вера в добро и бескорыстие человека. | Сообщение о жизни и творчестве. Беседа по содержанию биографии. | Самостоятельное чтение. Задание для внеклассного чтения: стихотворения М.И. Цветаевой. | Пересказ с опорой на а текст. | |
3.8. | М. Цветаева. Комментированное чтение стихотворения «Красною кистью...» | Беседа по содержанию. Определение главной идеи стихотворения, образные слова и выражения в стихотворении, их роль. | Выборочное чтение. Выразительное чтение. Заучивание наизусть. | Пересказ биографической статьи. | |
3.9. | М. Цветаева. «Вчера ещё в глаза глядел...». | Определение темы и главной мысли стихотворения. Противопоставления, их роль в стихотворении. | Самостоятельное чтение. Выразительное чтение. | Чтение наизусть. Выразительное чтение. | |
3.10. | Урок внеклассного чтения. М. Цветаева «Две песни», «Другие с очами и с личиком светлым», «Любовь! Любовь!» | Ответы на вопросы. «Дополни строчку… » «Восстанови события. . . » | Самостоятельное чтение. Выразительное чтение. Выборочное чтение. | Выразительное чтение стихотворений. | |
3.11. | К.Г. Паустовский. Биография. | Беседа по творчеству писателя. Игра «Вспомни героев произведений...» | Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. Выразительное чтение описания природы. | Краткий пересказ отрывка из ранее прочитанных произведений. | |
3.12. | К. Паустовский. Комментированное чтение рассказа «Стекольный мастер». | Беседа по содержанию. Образные выражения в описании природы, их роль. | Самостоятельное чтение. Деление текста на части. Заучивание наизусть. | Пересказ биографической статьи. | |
3.13. | К. Паустовский «Стекольный мастер». Образ автора в рассказе. Главная идея произведения. | Составление плана. Определение главной идеи рассказа. | Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. | Пересказ содержания письма. Чтение наизусть отрывка. | |
3.14. | С. А. Есенин. Биография поэта. | Ответы на вопросы. Сообщения учащихся о детских и юношеских годах поэта. | Самостоятельное чтение. Выразительное чтение стихов. | Пересказ по плану. | |
3.15. | С. А. Есенин. Комментированное чтение стихотворения «Нивы сжаты». | Определение настроения стихотворения. Образные слова выражения в стихотворении. Беседа по содержанию стихотворения и картин В. Поленова «Ранний снег», Н. Ромадина «Село Хмелевке». | Самостоятельное чтение. Выразительное чтение. Заучивание наизусть. | Рассказ по плану о жизни и творчестве поэта. | |
3.16. | С.А.Есенин «Собаке Качалова». | Слова и выражения, передающее настроение стихотворения. Беседа по содержанию. | Самостоятельное чтение. Выразительное чтение. | Чтение наизусть. | |
3.17. | М.А. Шолохов. Биография писателя. | Беседа о жизни и творчестве писателя. Ответы на вопросы. | Самостоятельное чтение. | Выразительное чтение. |
№ | Дата | Тема | Развитие связной устной речи. | Формирование навыков чтения | Контрольно-диагностические материалы |
3.18. | М.А. Шолохов «Судьба человека». Жизнь в фашистском плену. | Беседа по содержанию. Работа над составлением характеристики главного героя. | Самостоятельное чтение. Чтение по ролям. Выборочное чтение. | Пересказ по данному плану. | |
3.19. | М.А. Шолохов «Судьба человека». Побег из плена. | Составление плана пересказа. Составление характеристики главного героя. | Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. Деление отрывка на части по данному плану. | Чтение по ролям. Пересказ по плану от имени главного героя. | |
3.20. | Урок внеклассного чтения. В. Быков «Альпийская баллада» (в сокращении). | Ответы на вопросы. «Дополни строчку...». «Восстанови события...» | Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. | Пересказ по плану от имени главного героя. Пересказ эпизодов. Составление 2-3 вопросов по содержанию. | |
3.21. | Е.И. Носов. Биография писателя. | Беседа по содержанию статьи, о жизни и творчестве писателя. Рассказать о детских годах писателя. | Самостоятельное чтение. | ||
3.22. | Е.И.Носов. Комментированное чтение рассказа «Трудный хлеб». | Ответы на вопросы по содержанию рассказа. Определения в рассказе, их роль в описании осени. | Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. Чтение по ролям. | Сообщения учащихся с творчестве писателя. | |
3.23. | Е.И.Носов «Трудный хлеб». Образ Чанга в рассказе. | Составление характеристики Чанга. Составление плана пересказа. Тема и главная мысль произведения. | Самостоятельное чтение. Чтение по ролям. Деле ше текста на части. | Чтение по ролям. | |
3.24. | Н.М. Рубцов. Анализ стихотворения «Тихая моя Родина». | Работа над образными выражениями, передающие настроение произведений. Тема и главная мысль стихотворения. Сравнить стихотворение и сюжет картины И. Левитана «Озеро (Русь)». | Самостоятельное чтение. Выразительное чтение | Пересказ по плану. Сообщения учащихся о творчестве поэта. | |
3.25. | Н. М.Рубцов. Комментированное чтение стихотворения «Русский огонёк». | Беседа по содержанию. Словесное рисование. Определения, характеризующие русскую женщину. Определения, передающие картину природы. Основная мысль стихотворения. | Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. Выразительное чтение | Выразительное чтение. | |
3.26. | Н.М. Рубцов «Зимняя песня». | Определения, предающие настроение стихотворения. Беседа по содержанию. | Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. Выразительное чтение Заучивание наизусть. | Выразительное чтение. | |
№ | Дата | Тема | Развитие связной устной речи. | Формирование навыков чтения | Контрольно-диагностические материалы |
3.27. | Ю.И. Коваль «Приключения Васи Куролесова». Главы: «В деревне Сычи», «Тертый калач». | Беседа по содержанию. Роль просторечных слов в тексте. | Самостоятельное чтение. Чтение по ролям. | Чтение наизусть. | |
3.28. | Ю.И. Коваль «Приключения Васи Куролесова». Главы: «Парочка поросят», «Темная ночь». | Беседа по содержанию. Образные слова и выражения, их роль. Юмор автора в описании ночи. В чём он проявился. | Самостоятельное чтение. Чтение по ролям. Выборочное чтение. | Пересказ по плану. | |
3.29. | Ю.И. Коваль «Приключения Васи Куролесова». Главы: «Рыжий», «Обыкновенный мешок», «Вася бьет черноусого». | Беседа по содержанию. Составление описания пса. | Чтение по ролям. Характеристика Васи. | Рассказ о переживания своими словами. | |
3.30. | Обобщающий урок по повести Ю.И. Коваля «Приключения Васи Куролесова». | Составление характеристики Васи, опираясь на авторский текст. | Выборочное чтение. Чтение по ролям. | Пересказ смешной ситуации. Краткий пересказ о приключениях Васи. | |
3.31. | Урок внеклассного чтения В.М. Шукшин «Кляуза». | Характеристика действующих лиц рассказа. Обсуждение вопросов. «Дополни строчку. . . ». «Восстанови события...». | Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. | Пересказ понравившихся эпизодов. Составить 2 по содержанию. | |
3.32. | Обобщающий урок по разделу (литература XX века). | Ответы на вопросы. Викторина по разделу. Сообщения учащихся по разделу. | Самостоятельное чтение. | Пересказ. Чтение наизусть | |
IV. | 12ч | Из произведений зарубежной литературы. | |||
4.1. | Роберт Луис Стивенсон . Комментированное чтение баллады «Вересковый мёд». | Беседа по творчеству поэта. Ответы на вопросы. | Самостоятельное чтение. Деление на части. | Чтение определения «Б (самостоятельное пони определения). | |
4.2. | Р. Стивенсон «Вересковый мёд». Образ пиктов и короля в балладе. | Определение главной мысли стихотворения. Слова и выражения, передающие характеры пиктов. Составление характеристики короля. | Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. | Выразительное чтение. | |
4.3. | Эрнест Сетон-Томпсон Биография. | Беседа по творчеству. Составление плана. | Самостоятельное чтение. Деление на части. | Характеристика пиктов | |
4.4. | Эрнест Сетон-Томпсон «Снап. История бультерьера». | Беседа по содержанию. Соответствие клички и характера щенка. Составление плана. | Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. Деление отрывка на части. | Пересказ по плану. | |
4.5. | Эрнест Сетон-Томпсон «Снап». Знакомство с братьями Пенруф. | Беседа по содержанию. Рассказ о породе собак по иллюстрации. | Самостоятельное чтение. Чтение по ролям. | Пересказ по плану. |
№ | Дата | Тема | Развитие связной устной речи. | Формирование навыков чтения | Контрольно-диагностические материалы |
4.6. | Эрнест Сетон-Томпсон «Снап». Снап на ферме (3 глава). | Беседа по содержанию. Составление плана рассказа. | Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. | Пересказ своими словами. | |
4.7. | Джеральд Даррелл. Биография писателя. | Беседа по содержанию текста. | Самостоятельное чтение. Деление на части. | Краткий пересказ по плану рассказа. Рассказ по плану. | |
4.8. | Д. Даррелл. Комментированное чтение рассказа «Живописный жираф» (в сокращении) | Беседа по содержанию. Объяснение новых слов и выражений. | Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. | Чтение рассказа, пересказ описания дома. | |
4.9. | Загон жирафа и дом Питера и Билли. | Беседа по содержанию. Словарная работа. | Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. Чтение по ролям. | Чтение по ролям. | |
4.10 | Взаимоотношения Питера и Билли. | Беседа по содержанию. Составление характеристики Питера, билли по плану. Составление плана пересказа. | Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. Чтение по ролям. | Пересказ с опорой на авторский текст. | |
4.11. | Урок внеклассного чтения. Жюль Верн «Таинственный остров» (в сокращении). | Обсуждение содержания. «Дополнить строчку. . . ». «Восстановить события. . . ». | Выборочное чтение. | Пересказ эпизодов. Составить 2-3 вопроса по содержанию. | |
4.12. | Обобщающий урок за курс 9 класса. | «Назовите писателя или поэта...» Викторина по пройденным произведениям. | Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. | Контрольные вопросы и задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса "Литературное чтение" в 3 классе (Система общего развития ребенка Л.В.Занкова)
Предлагаю вариант рабочей программы курса "Литературное чтение" 3 класс ( система развивающего обучения Л.В.Занкова):1. Пояснительная записка2. Календарно – тематическое планирование...
Рабочая программа по предмету "Штукатурно-малярное дело" 7 класс для специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Рабочая программа по предмету "Штукатурно-малярное дело" 7 класс для специальной (коррекционной) школы VIII вида....
Рабочая программа по предмету "Штукатурно-малярное дело" 8 класс для специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Рабочая программа по предмету "Штукатурно-малярное дело" 8 класс для специальной (коррекционной) школы VIII вида....
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЧТЕНИЮ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ 5 КЛАСС
Цель: Создание условий для формирования навыка осознанного, выразительного чтения сказки, активизации учащихся и вовлечения их в процесс анализа художественного произвед...
Рабочая программа по курсу «Письмо и развитие речи в 9 классе СКОУ VIII вида»
Рабочая программа по курсу «Письмо и развитие речи в 9 классе СКОУ VIII вида» составлена в соответствии с программой В.В.Воронковой «Русский (родной) язык» (Программы спе...
Рабочая программа учебного курса чтение и развитие речи в 8 классе
Рабочая программа учебного курса чтение и развитие речи в 8 классе составлена в соответствии с программой для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов (Прог...
Адаптированная рабочая программа курса коррекционных занятий «РАЗВИТИЕ ПСИХОМОТОРИКИ И СЕНСОРНЫХ ПРОЦЕССОВ» (групповые занятия 1- 4 класс)
Адаптированная рабочая программа курса коррекционных занятий «РАЗВИТИЕ ПСИХОМОТОРИКИ И СЕНСОРНЫХ ПРОЦЕССОВ» (групповые занятия ...