Разработка открытого классного часа, посвященного Дню пожилого человека «Возраст. Мифы и реальность»
классный час

Мишкевич Рита Борисовна

Возрастание доли пожилого населения, изменение их роли в обществе в меняющихся социально-экономических условиях предполагает необходимость по-новому осмыслить феномен старения молодыми людьми.

Современная культура поклонения молодости акцентирует неприятие старости, проблему конфликта поколений. В понятии «пожилые люди» начинает превалировать негативное значение, часто оно является синонимом слов «дряхлый», «угасший», «ущербный», «отживший». Очень часто «тональность» неприятия старости поддерживают СМИ, конструируя проблему снижения интеллекта, психической неполноценности, статуса и благосостояния пожилых людей.

Нравственная система современного общества отдает предпочтение активности, энтузиазму и новаторству как антиподам пассивной старости.

Очевидно, что такое положение вещей ведет к обеднению духовного мира человека, а также формирует соответствующим образом мировоззрение нового поколения. Происходит разрушение традиционных ценностных основ.

Между тем, по мнению ученых всего мира, современный пожилой человек продолжает развиваться в соответствии со своими интересами, потребностями и добивается значительных успехов в профессиональной, общественной, культурной, спортивной сферах.

Таким образом, осмыслить, что  старость символизирует не «конец жизни», а переход на качественно новый, благодатный, социально значимый этап жизни – актуальная проблема воспитания в современных условиях.

Представленный классный час внесет свою лепту в решение задачи формирования у обучающихся адекватного отношения к старости, как к феномену мудрости и будет способствовать развитию эмпатии, внимания, уважения и почета к пожилым людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_otkrytogo_uroka_ko_dnyu_pozhilogo_cheloveka.docx32.56 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж № 5» ОП № 2

Разработка открытого классного часа,

посвященного Дню пожилого человека

«Возраст. Мифы и реальность»

34.02.01 Сестринское дело (базовая подготовка)

квалификация выпускника

медицинская сестра/медицинский брат

Москва

2017

Пояснительная записка

        Возрастание доли пожилого населения, изменение их роли в обществе в меняющихся социально-экономических условиях предполагает необходимость по-новому осмыслить феномен старения молодыми людьми.

Современная культура поклонения молодости акцентирует неприятие старости, проблему конфликта поколений. В понятии «пожилые люди» начинает превалировать негативное значение, часто оно является синонимом слов «дряхлый», «угасший», «ущербный», «отживший». Очень часто «тональность» неприятия старости поддерживают СМИ, конструируя проблему снижения интеллекта, психической неполноценности, статуса и благосостояния пожилых людей.

Нравственная система современного общества отдает предпочтение активности, энтузиазму и новаторству как антиподам пассивной старости.

Очевидно, что такое положение вещей ведет к обеднению духовного мира человека, а также формирует соответствующим образом мировоззрение нового поколения. Происходит разрушение традиционных ценностных основ.

Между тем, по мнению ученых всего мира, современный пожилой человек продолжает развиваться в соответствии со своими интересами, потребностями и добивается значительных успехов в профессиональной, общественной, культурной, спортивной сферах.

Таким образом, осмыслить, что  старость символизирует не «конец жизни», а переход на качественно новый, благодатный, социально значимый этап жизни – актуальная проблема воспитания в современных условиях. 

Представленный классный час внесет свою лепту в решение задачи формирования у обучающихся адекватного отношения к старости, как к феномену мудрости и будет способствовать развитию эмпатии, внимания, уважения и почета к пожилым людям.

Цель: формирование адекватного отношения к старости, уважения и толерантности к пожилым людям.

Задачи:

  1. Показать актуальность данной проблемы в современном обществе.
  2. Создать условия для коллективной дискуссии и глубокого понимания поставленной проблемы.
  3. Подвести к осмыслению периода старости, как неоценимого опыта, передаваемого молодому поколению.
  4. Формировать нравственные качества обучающихся: эмпатия, толерантность, чувство долга.

Целевая аудитория: обучающиеся 32 и 33 группы МСО.

        

Форма проведения:

  • Классный час рекомендуется сопровождать презентацией.
  • Беседа.
  • Дискуссия.

Подготовка к классному часу.

Кураторы проводят анкетирование «Мое отношение к старости», совместно с обучающимися анализируют итоги, делают диаграмму и презентацию. Обучающиеся готовят фотографии, сувениры, презентацию о гостях, угощение к чаю для гостей.

Оборудование: мультимедийная доска, фотографии, диаграммы.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  1. Формирование коммуникативных навыков в процессе дискуссии.

  1. Развитие у обучающихся навыков эмпатического слушания  в процессе беседы с людьми старшего возраста.

  1. Развитие эмоционально-чувственного реагирования в процессе обсуждения проблемы пожилого возраста.

  1. Развитие навыков самоконтроля, самовоспитания и самообразования.

Хронометраж классного часа,

посвященного Дню пожилого человека

«Возраст. Мифы и реальность»

  • Общее время 50 минут

  • Вступительное слово ведущих 5 минут

  • Беседа, дискуссия (включая презентацию) 30 минут

  • Заключительное слово ведущих 10 минут

  • Музыкальный номер 5 минут

Ход классного часа

Играет фоновая музыка

Ведущий 1: Уважаемые наши гости, сокурсники, наш классный час мы посвятили дню, который учрежден генеральной ассамблеей ООН в 1990 году.

Ведущий 2: Организация объединенных наций учредила много памятных дней, но лишь в 1990-м году 1 октября был объявлен «Международным днем пожилых людей».

Ведущий 1:  Как написано в решении ООН, этот день учреждается в честь людей, которые всю свою жизнь посвятили активной деятельности в пользу своего государства, ради процветания добра и мира на Земле.

Ведущий 2:  Эти уважаемые люди достойны, чтобы Международный день был посвящен им. Понятие «ПОЖИЛОЙ ЧЕЛОВЕК» это не обязательно старый, немощный и больной, а имеется в виду, что пожил на свете, накопил большой жизненный  опыт, которым необходимо поделиться с подрастающим поколением.

Ведущий 1: Для этой цели  мы пригласили на нашу встречу известных в нашем колледже людей: заведующую  отделением  Екатерину Михайловну Боткину и преподавателя анатомии и физиологии человека Галину Владимировну Короткину.

Ведущий 2: Но прежде, чем начать наш разговор, позвольте обратиться к небольшому психологическому исследованию «Как я отношусь к старости», которое было проведено в обеих группах.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ: (Слайд 1). «Итоги социально-психологического исследования «Как я отношусь к старости»». 

Ведущий 1:  Итак, исследование показало, что большинство ребят боится старости, и считает, что пожилым людям необходимо идти в ногу со временем.

Ведущий 2: Так ли уж страшна старость? Миф это или реальность? Уважаемые наши гости, мы считаем, что Вы являетесь примером, который отрицает мифы, существующие в обществе по поводу возраста.

Ведущий 1:

Итак, первый миф о возрасте:

Говорят, что после 55 лет все заканчивается: интерес к работе, к жизни, к новым идеям.

  • Вы с этим согласны?  (гости отвечают)

Ведущий 2: Спасибо, дорогие друзья, перед собой мы видим красивых привлекательных дам, но существует миф:  что старость не украшает человека. Итак, вопрос «что помогло вам сохранить свою природную красоту, стройность, мобильность?» (гости отвечают)

Отгадайте загадку: Кто изображен на фото? 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ. Слайд 1, Слайд 2, Слайд 3. Демонстрируются 3 фотографии. Предлагается отгадать, кто есть кто, за победу дается приз. (обучающиеся отвечают)

Ведущий 1: Спасибо Вам за ваши советы, я думаю, что нам молодому поколению стоит к вам прислушаться.  Мы знаем, что Вы пришли в наше училище совсем молодыми, энергичными профессионалами.

 Существует миф:  что работа преподавателя изнурительна и трудна, что преподаватель стареет раньше времени. Мы хотели бы услышать Ваше мнение по этому поводу (гости отвечают).

ПРЕЗЕНТАЦИЯ. Показываются поделки, приготовленные руками героинь встречи. Предлагается отгадать: Как вы думаете, кто это сделал? (обучающиеся отвечают, за победу дается приз).

Ведущий 2:  Спасибо. Насколько  мы знаем, работа преподавателя занимает очень много личного времени. Часто времени не хватает на семью, детей, и интересные дела.

Существует  миф: Что хобби можно заниматься лишь на пенсии, когда прекращаешь профессиональную деятельность. Скажите, это, правда? Есть ли у Вас хобби, и как оно вам помогало в жизни? (гости отвечают)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ. Предлагается отгадать: Как вы думаете, чье это кредо жизни? Насколько вы узнали наших участниц? (обучающиеся отвечают, за победу дается приз).

Ведущий 2:  Существует  миф:  что с возрастом ухудшается память, снижается стрессоустойчивость, исчезает желание осваивать что-то новое. Опровергните, пожалуйста, этот миф своим реальным примером. Что нового вам удалось привнести в свою жизнь, будучи на пенсии?  (гости отвечают).

Ведущий 1: А теперь подведем итоги. Всемирная наука серьезно изучает проблемы пожилого возраста. И вот какие выводы сделаны учеными на сегодняшний день.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Пять научно доказанных преимуществ пожилого возраста».

Ведущий 2:  Дорогие гости, спасибо Вам, что приняли участие в обсуждении такой важной темы, как «третий возраст жизни» и развеяли мифы, устоявшиеся в нашем обществе.

Ведущий 1: Завершая нашу встречу, мы бы хотели сделать вам подарок (дарим цветы)

Ведущий 2: У нас для Вас есть сюрприз. Для Вас читает поэму Навасардова Светлана.- М.Ю.Лермонтова «Воздушный корабль».

Ведущий 1: Разрешите сделать Вам еще один неожиданный музыкальный сюрприз от всех нас, в знак глубокого уважения и признания Вашего жизненного опыта. Для Вас играет Циминтия Арсений.

Литература

  1. Краснова О.В., Лидерс А.Г. Психология старости и старения. Хрестоматия. Учебное пособие для студентов психологических факультетов высших учебных заведения. - М.: Академия, 2003. - 416с.

Приложение 1

Анкета «Как я отношусь к старости»

Дорогие студенты, просим Вас принять участие в анкетировании!

  1. Есть (были) ли у вас бабушки и дедушки?

А) да

Б) нет

2. Часто ли вы с ними видитесь (виделись)?

А) часто

Б) редко

В) практически не вижусь

3. Когда вы встречаетесь (встречались), интересно ли вам  общаться с бабушками или дедушками?

А) да

Б) нет

В) иногда

4. Помогаете (помогали) ли вы вашим бабушкам и дедушкам дома, на даче?

А) да

Б) нет

В) иногда

5. Какие отношения сложились (складывались) у ваших родителей с бабушками и дедушками?

А) хорошие

Б) плохие

В) не знаю

6. Знаете ли вы историю жизни своих бабушек и дедушек (где учились, профессию, жизненные трудности, успехи,  участие в событиях страны и т.д.)

А) да, знаю

Б) нет, мы не говорили об этом

В) было бы интересно узнать

7. Как вы думаете, хорошо или плохо быть старым?

А) ничего плохого

Б) плохо

В) не знаю

8. Как вы думаете, надо ли  пожилым людям «идти в ногу со временем» (осваивать компьютерные технологии: для общения, для банковских платежей, чтобы пользоваться госуслугами и т.д.)

А) не нужно, внуки помогут

Б) необходимо, время такое

В) не знаю, как ответить

9. Готовы ли вы оказать помощь незнакомым пожилым людям (сходить за продуктами, лекарствами, поговорить по душам, помочь по хозяйству?)

А) готов

Б) пусть им помогают их родственники

В) не знаю

Большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого классного часа Любить человечество легко, любить человека трудно

Методическая разработка  открытого  классного часа  "Любить человечество легко, любить человека трудно"  сделана по материалам окрытого классного часа в группе 2 курса по специальн...

СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТОГО КЛАССНОГО ЧАСА ПОСВЯЩЕННОГО «ПАМЯТИ ПОГИБШИХ В КАТАСТРОФЕ ТУ-154 25.12.2016г.»

СЦЕНАРИЙОТКРЫТОГО КЛАССНОГО ЧАСА ПОСВЯЩЕННОГО «ПАМЯТИ ПОГИБШИХ В КАТАСТРОФЕ ТУ-154  25.12.2016г.»...

Методическая разработка открытого классного часа, посвященного 70 - летию Победы в Великой отечественной войне на тему: «Военные топографы»

Основной целью методической разработки классного часа посвященного 70 – летию Победы в великой отечественной войне на тему: «Военные топографы» является, воспитание патриотизма, чувс...

Методическая разработка Открытого классного часа «Общество равных возможностей», посвященный Международному дню инвалидов

Методическая разработка Открытого классного часа «Общество равных возможностей», посвященный Международному дню инвалидов...

Методическая разработка открытого классного часа, посвященного Дню Матери

Данная разработка направлена на формирование нравственных ценностей, воспитание чувства любви и уважения к матери...

Сценарий открытого классного часа, посвященного Дню освобождения г. Зверево

Сценарий открытого классного часа, посвященного Дню освобождения г. Зверево от нацистских оккупантов и памяти жертв геноцида мирного населения Ростовской области.Цели:1. Ознакомление студентов с основ...

Методическая разработка открытого классного часа "Международный день прав человека"

В группе У -100 прошел открытый классный час посвященный «Международному дню прав человека». Целью является формирование у студентов правовых компетенций, гражданской ответственности, глуб...