Методическая разработка открытого классного часа "Международный день прав человека"
методическая разработка
В группе У -100 прошел открытый классный час посвященный «Международному дню прав человека». Целью является формирование у студентов правовых компетенций, гражданской ответственности, глубокого понимания как своих прав и обязанностей, так и неотъемлемых прав и интересов других людей.
День прав человека – это международный и национальный праздник, установленный Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года. Именно принятие Всеобщей декларации прав человека в 1948 году положило начало празднику.
В ходе классного часа ребята активно принимали участие во всех конкурсах, с интересом обсуждали разные вопросы, рассказывали стихи. Классный час прошёл в приятной для всех атмосфере.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
met_raz_otk_kl_chasa.docx | 671.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РД
ГБПОУ РД «Колледж машиностроения и сервиса им. С.Орджоникидзе»
Методическая разработка
открытого классного часа
на тему:
Каспийск, 2020
Введение
10 декабря в группе У-100 Колледжа машиностроения и сервиса им. С. Орджоникидзе был проведен открытый классный час на тему «Международный день прав человека».
День прав человека – это международный и национальный праздник, установленный Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года №423-V и отмечаемый начиная с 1950 года, 10 декабря ежегодно. Именно принятие Всеобщей декларации прав человека в 1948 году положило начало празднику. В России этим днем ознаменовано проведение различных официальных и неофициальных мероприятий. Этот праздник позволяет каждому человеку быть причастным к почтению памяти жертв политических репрессий, искоренению ненависти и расовой дискриминации.
Необходимость в этом документе назрела после Второй Мировой Войны, когда миллионы людей остались без средств к существованию, без документов, а соответственно лишенные всякой надежды на нормальное будущее. Принятый документ должен был уровнять их в правах с остальными гражданами. В тексте заявления, приуроченного ко Дню Прав Человека, говорится, что одно из важных составляющих – это образование в области прав человека.
Люди должны не только знать о том, что у них есть какие-то абстрактные права, но и уметь пользоваться механизмами, достаточными для безопасной жизни, без страха за завтрашний день.
Сценарий классного часа «Международный день прав человека»
Цели:
- формирование у учащихся правовых компетенций; обеспечивающих успешность в обществе, способностей к анализу правовых ситуаций, способностей строить собственное поведение в рамках имеющихся прав, свобод, обязанностей;
- способствовать созданию благоприятного климата в коллективе;
- воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам человека, демократическим правовым ценностям.
Оборудование:
- компьютер, цифровой проектор, экран;
- электронная презентация по материалам правовой игры;
- раздаточные материалы для работы команд;
- листы работы жюри.
Участники:
- ведущий;
- чтецы стихов;
- студенты 1 курса.
Оформление: буклеты с правами и обязанностями; плакат на тему «День прав человека».
При входе в зал, каждый игрок получает геометрическую фигурку разного цвета (всего три цвета (красный, белый, синий)).
Ход мероприятия:
Звучит заставка “Я имею право”.
Вступительное слово преподавателя: Добрый день, участники и гости нашей игры! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить и проверить, знаем ли мы законы. Испокон веков люди пытались обрести свободу и узаконить свои права.
- Что такое право? (Система правил поведения и общеобязательных норм, которые регулируют поведение людей и отношения между ними)
- Кто следит за выполнением этих правил? (Государство)
Ведущий: Лучшие умы человечества доказывали значимость свободы человека и обязанность государства охранять наши права. Но вопрос о том, как это сделать лучше, оставался открытым. Права человека естественны, они принадлежат каждому от рождения только потому, что он — человек. Права человека неотъемлемы. Это значит, что их нельзя утратить, поскольку они имеют отношение к факту самого человеческого существования. Права взаимозависимы и взаимосвязаны. Они универсальны, то есть, применимы к людям во всем мире, причем без ограничений во времени.
Ведущий: Ребята, кто из вас знает, какие документы закрепляют права человека?
Магомедов Р.: Первый документ по правам человека появился в 1215 г. под названием “Великая хартия вольностей”. Этот документ обеспечивал права английских феодалов.
Следующий документ появился в 1776 г. в Америке – “Декларация независимости”, в 1789 г. появляется французская “Декларация прав человека и гражданина”. Все эти документы хоть и отличаются между собой, но все они защищали права человека на жизнь, свободу и счастье.
Ведущий: В настоящее время права каждого человека на земле призвана защищать международная организация, созданная вскоре после окончания Второй мировой войны.
- Что это за организация? (ответ ООН)
Абдулазизов Г.: В 1945 году была образована ООН, целью которой является поддержание мира между народами и безопасности.
10 декабря 1948 года в Париже на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН была принята Декларация, которая определила базовые права человека.
Этот небольшой по объему документ (всего 30 статей) стал гимном человеку, его достоинству и самоценности. Он содержит не только перечень основных прав и политических свобод человека, но и перечень так называемых социально-экономических и культурных прав.
Ведущий: Очень тесно связана со “Всеобщей декларацией прав человека” “Конвенция о правах ребенка”.
- Что это за документ? (Базовый документ по защите прав детей во всем мире).
Сулейманов Р.: В отличие от “Всеобщей декларации прав человека”, которая лишь рекомендует и провозглашает права человека, “Конвенция о правах ребенка” принятая в 1989 г. требует обязательного выполнения прав всех детей.
В “Конвенции о правах ребенка” сформулированы права всех детей независимо от их национальности, цвета кожи, пола, религии.
Ведущий: Какие ещё документы вы знаете, где говорится о ваших правах и обязанностях. (Конституция РФ, семейный кодекс, трудовой кодекс).
В этих документах записаны все основные права и обязанности человека. И если вы знаете эти законы, то всегда сумеете отстоять своё право и не нарушить права другого.
На экране слайд с изображением этих документов…
Ведущий: Сегодня наша игра посвящена теме "Права и обязанности ребенка".
Ребята, у каждого из вас в руках ромбик определённого цвета, давайте пересядем за столики так, чтобы за один стол собрались все с одним цветом ромбиков. Итак, команды сформированы, теперь необходимо выбрать капитана команды, название и девиз.
Ведущий: Следить за игрой, и оценивать нашу игру будет компетентное жюри, то есть коллегия Верховных Судей в составе: зам директора по учебно-методической работе Гаджиева Джамиля Садыковна, заведующая отделения Магомедова Асият Закировна, преподаватель Гасанова Муслимат Мухтаровна.
Звучит музыкальная отбивка.
Учащиеся становятся в ряд и читают стихи.
1-й чтец: Шарипов А.
Все лучшее, что в человеке есть:
Его права и жизнь его, и честь,
А жизнью пользуясь по праву,
Я гордо говорю: имею право!
2-й чтец: Искандаров М.
Свободно жить под солнцем и луной
И восхищаться красотой земной;
Не быть рабом и пыток не терпеть,
А песню жизни вдохновенно петь.
3-й чтец: Атаев А.
Могу я погостить за рубежом,
Потом вернуться в свой любимый дом;
Свободу мысли, слова я имею,
Но совесть есть, грубить другим не смею.
4-й чтец: Магомедов М.
Чтобы вырасти успешным
Надо много знать, уметь.
Чтобы вырасти большим
Недостаточно питанья
Мы использовать должны
Право на … образование
Ведущий: Итак, начнем конкурсную программу
Конкурсы
Ведущий: Конкурс 1. В лабиринте понятий
Командам раздаются карточки, (Приложение 1) на которых написаны определения.
Ваша задача быстрее соперников подобрать к каждому определению правильное слово и вписать в карточку. Список слов прилагается. Время пошло…
Список слов: Трудовой кодекс. Конвенция. Приговор. Преступление. Юридическая ответственность. Гражданские свободы. Презумпция невиновности. Кодекс. Конституция. Право. Вандализм. Демократия.
Звучит музыка…
Результаты передаются членам жюри для оценивания ( за кажд прав ответ один балл).
Ведущий: Конкурс 2. Я имею право
Каждая команда получает лист (Приложение 2) с набором прав, из которых нужно выбрать те, которые человек получает с:
- Рождения
- 14 лет
- 16 лет
- 18 лет
Звучит музыка…
Ведущий: Конкурс 3. Имею права и не только
Каждый из вас кроме прав имеет обязанности и с каждым годом их становится все больше и больше. Ваши права и обязанности как студентов прописаны в Уставе колледжа. Из предложенного перечня выберите, (Приложение 3) что относится к правам, а что к обязанностям обучающихся и распределите их в два столбика:
1. Получение бесплатного общего образования. (Право)
2. Получение дополнительных образовательных услуг. (Право)
3. Соблюдение устава колледжа. (Обязанность)
4. Бережное отношение к имуществу учебной организации. (Обязанность)
5. Уважение человеческого достоинства. (Право)
6. Добросовестно учиться. (Обязанность)
7. Выполнение требований работников колледжа. (Обязанность)
8. Уважение чести и достоинства обучающихся и сотрудников колледжа. (Обязанность)
9. Выбор формы образования. (Право)
10. Посещать мероприятия в колледже. (Право)
11. Не пропускать занятия без уважительных причин. (Обязанность)
12. Соблюдать ПДД и ППБ, а также технику безопасности. (Обязанность)
13. вести себя корректно на переменах и занятиях. (Обязанность)
Как вы видите, обязанностей у человека всегда больше чем прав.
Ведущий: Конкурс 4. Права человека в песнях. (Приложение 4)
Послушайте песню. Звучит отрывок из песни: О каком праве в ней поётся?
Песня | О каких правах идет речь |
1. Песня бременских музыкантов (музыка Г.Гладкова, слова Ю.Энтина) “Ничего на свете лучше нету…” | Право на свободу передвижения |
2. “До чего дошел прогресс” (музыка Е.Крылатова, слова Ю. Энтина) из к/ф “Приключения Электроника” | Право на пользование достижениями культуры |
3. “Чему учат в школе” (музыка В.Шаинского, слова М.Пляцковского) | Право на образование |
4. “Песня мамонтенка” | Право жить и воспитываться в семье |
5. “Какой чудесный день” | Право на занятие творчеством |
6. “Антошка” | Право на труд и на отдых |
7. “Кабы не было зимы” | Право на отдых, каникулы для детей |
8. “Пусть всегда будет солнце” | Право на жизнь и свободу |
Ведущий: Конкурс 5. "Корыстные преступления"
Лабиринте понятий слов на экране__________________
Приведены описания корыстных преступлений, (Приложение 5) т.е. преступлений против собственности. Вы должны, определить к какому виду корыстных преступлений относится данное правонарушение, т.е. квалифицировать его.
Задание | Ответ |
Магомед схватил шапку с головы прохожего и скрылся. | (Грабеж) |
Шамиль залез в школьную раздевалку и забрал чужую куртку. | (Кража) |
Ахмед, угрожая ножом, снял с женщины золотые украшения. | (Разбой) |
Али в автобусе залез пассажиру в карман. | (Кража) |
Марат вовлек в азартную уличную игру двух своих ровесников и путем обмана обыграл их. | (Мошенничество) |
Максим затащил малыша в раздевалку и потребовал, чтобы тот принес ему на следующий день 100 рублей. | (Вымогательство) |
Абдул взял взаймы у Александра 100 рублей, пообещав через месяц вернуть 120 рублей, но деньги не вернул. | (Мошенничество) |
За правильный ответ - 1 балл (максимально - 7 б.)
На экране демонстрация слайдов……
Ведущий: Конкурс 6. “Жизнь с правами и без”
Команды получают контрольные листы (Приложение 6) с таблицей: В первой колонке указаны конкретные житейские ситуации; Во вторую колонку необходимо вписать выбранные из списка номера гражданских прав, которые помогут осуществить эти житейские ситуации.
Задание для 1-й команды
Ситуация | Конституционные права |
2. После колледжа Руслан собирается поступить в институт, расположенный в другом городе. Эти намерения, однако, реализуемы лишь в том случае, если вы предоставите Руслану: | 4) право на свободу передвижения и выбор места пребывания и жительства 8) право на получение высшего образования на конкурсной основе |
Задание для 2-й команды
Ситуация | Конституционные права |
1. Александр - увлекается мобильными телефонами и мечтает открыть свой собственный салон мобильной связи. Вы поможете Александру, если предоставите ему: | 7) право на свободную предпринимательскую деятельность; 10) право на свободный выбор профессии. |
Задание для 3-й команды
Ситуация | Конституционные права |
1. Коля получил серьезную травму. Чтобы вылечиться, ему нельзя работать несколько месяцев. Вы можете помочь Коле пережить достойно его несчастье, если предоставите ему: | 2) право на социальное обеспечение (по болезни); 9) право на охрану здоровья и медицинскую помощь. |
Гражданские права.
- Право на частную собственность.
- Право на социальное обеспечение (по болезни).
- Право на отдых (на оплачиваемый отпуск).
- Право на свободу передвижения и выбор места пребывания и жительства.
- Право свободно выезжать за пределы страны.
- Право на свободный выбор профессии.
- Право на свободную предпринимательскую деятельность.
- Право на получение высшего образования на конкурсной основе.
- Право на охрану здоровья и медицинскую помощь.
- Право на пенсионное обеспечение.
На экране демонстрация слайдов……
Подведение итогов.: жюри совещается….
Ведущий: Наступает торжественный момент, когда наше жюри объявит команду-победителя.
Объявление результата
Классный руководитель: Не зависимо от того, кто лучше и выиграл, а кто проиграл, мы с вами сегодня говорили о законах, и я надеюсь, эта игра помогла вам узнать не только свои права, но и обязанности. И в заключении нашей игры, хочется сказать: “Помните, пользуясь своими правами, надо уважать права других людей!”. Поступай с окружающими так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой.
Вот и закончилась наша игра. Спасибо всем участникам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА по дисциплине ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ по теме: «Движение по автомагистралям. Движение в жилой зоне»
Открытый урок по теме: «Движение по автомагистралям. Движение в жилой зоне» представляет собой комбинированный урок с применением современных педагогических технологий: мультимедиа, видео - тран...
Методическая разработка открытого классного часа Любить человечество легко, любить человека трудно
Методическая разработка открытого классного часа "Любить человечество легко, любить человека трудно" сделана по материалам окрытого классного часа в группе 2 курса по специальн...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого классного часа « ТАТЬЯНИН ДЕНЬ»
Методическая разработка открытого классного часа содержит методику проведения и сценарий мероприятия « ТАТЬЯНИН ДЕНЬ». Эта разработка может быть использована классными руководи...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого классного часа «День смеха»
Методическая разработка открытого классного часа содержит методику проведения и сценарий мероприятия « ДЕНЬ СМЕХА». Эта разработка может быть использована классными руководител...
Методическая разработка открытого классного часа "31 мая- Всемирный день отказа от курения"
Методическая разработка открытого классного часа "31 мая- Всемирный день отказа от курения"...
Методическая разработка открытого классного часа "День работников леса" 2023 г
Методическая разработка открытого классного часа "День работников леса" 2023 г...
Методическая разработка открытого классного часа "Международный женский день 8 Марта"
Методическая разработка открытого классного часа содержит методику проведения и сценарий мероприятия «Международный женский день 8 марта». Эта разработка может быть использована клас...