Программа экзамена по философии
рабочая программа по теме

Бондаренко Алла Владимировна

Программа проведения экзамена

по учебной дисциплине Основы философии

Специальность: Коммерция

Форма проведения: письменная (тестирование)

Структура экзамена.

содержит 2 варианта тестовых заданий по 40 вопросов на выбор правильного ответа, 12 - на определение понятий.

Содержание экзамена .

Экзамен включает разделы:

Философия и её роль в жизни общества.

Зарождение философской мысли. Древнеиндийская, древнекитайская и античная философия.

Философия Средних веков, Возрождения, Нового времени и Просвещения.

Классическая и постклассическая европейская философия 19 – 20 вв. Русская философия.

Основы философского понимания мира.

Социальная философия: общество и культура.

Философская антропология: проблема человека.

Философское осмысление глобальных проблем современности.

 
 
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_ekzamena_po_filosofii.docx48.47 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Зам. директора по УР

Панасюго Е.В.  ___________

Программа проведения экзамена

по учебной дисциплине Основы философии

Специальность: Коммерция

Группа: КМ - 16

Преподаватель: Бондаренко А. В.

Дата проведения:

Форма проведения: письменная (тестирование)

        Структура  экзамена.

содержит 2 варианта  тестовых заданий по 40 вопросов на выбор правильного ответа, 12 - на определение понятий.

         Содержание экзамена .

Экзамен включает разделы:

Философия и её роль в жизни общества.

 Зарождение философской мысли. Древнеиндийская, древнекитайская и античная  философия.

Философия Средних веков, Возрождения, Нового времени и Просвещения.

Классическая и постклассическая европейская философия 19 – 20 вв. Русская философия.

Основы философского понимания мира.

Социальная философия: общество и культура.

Философская антропология: проблема человека.

Философское осмысление глобальных проблем современности.

Требования к знаниям и умениям.

 Студент должен знать.

Студент, в результате усвоения курса,  должен уметь самостоятельно анализировать и оценивать те или иные мировоззренческие и этические позиции окружающих людей, общества в целом, государств и политических режимов.

 Студент должен понимать -  стать человеком можно, лишь научившись философски мыслить, думать и постоянно развивать свой ум.

 Студент должен знать историю философии,  представителей философской мысли и основные философские идеи, проблемы изучения человека,  основные категории научной картины мира, роль науки в современной жизни, социальные аспекты развития общества.

 Студент должен знать основные концепции исторического развития, особенности Российской самобытности, проблемы массовой культуры, глобальные проблемы.

Студент должен уметь:

 Студент должен уметь анализировать философские и научные представления о природе человека и общества, понимать связь между философским учением о познании и науками, которые он изучает.

 Студент должен уметь критически анализировать источники информации, систематизировать полученные знания, четко формулировать свои доводы и доказательства на семинарах и зачете.

Критерии оценок:

90-100% - отлично «5»;

70-89% - хорошо «4»

50-69% - удовлетворительно «3»;

менее 50% - неудовлетворительно «2».

Вопросы для подготовки к экзамену.

  1.  Философия как разновидность мировоззрения
  2.  Специфика философского знания
  3. Предмет и методы философии. Функции философии
  4. Основной вопрос и основные направления философии
  5. Древнегреческая философия: периодизация и основные черты
  6. Философия софистов и Сократа
  7. Философия киников и стоиков
  8. Философия Платона
  9. Философия Аристотеля
  10. Теологическая философия средних веков
  11. Философия Августина Блаженного
  12. Философия Фомы Аквинского (томизм)
  13. Основные направления и характерные черты философии эпохи Возрождения
  14. Рационализм и эмпиризм как направления в философии
  15. Рационалистическая философия Декарта. Учение о субстанции
  16. Философия Лейбница. Учение о монадах
  17. Философия французского Просвещения XVIII в. Общая характеристика
  18. Немецкая философия XIX в. как явление мировой философии, ее основные направления и идеи
  19. Философия Иммануила Канта
  20. Философия Гегеля
  21. Философия позитивизма Огюста Конта
  22. Диалектика. Альтернативы диалектики.
  23. Общая характеристика русской философии
  24. Проблема человека, личности в философии. Общественная природа человека
  25. Материя (материальное бытие)
  26. Бытие

Литература основная:

1.Н. А. Моисеева, В. И. Сороковикова. Философия «Питер» 2012г.

Дополнительные источники:

1.Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях древних философов. М. 1979 год

2. Хрестоматия по истории философии в 3т. «Владос», Москва, 2000 г.

3. Фрейд «Психоанализ, религия, культура», Москва 1992 год.

4. Бердяев Н. «Основные проблемы русской мысли», Москва. Наука 1990 год

5. Бердяев Н. «О назначении человека», Москва 1996 год

6. Гаспаров М.Л. «Занимательная Греция», Москва 1996 год

7. Лосев А.Ф. «Платон. Аристотель», Молодая гвардия 1993 год.

8. Паскаль Б. «Мысли» Из-во Сабашниковых, 1995 год

9. Сорокин П.А. «Кризис нашего времени. Человек. Цивилизация. Общество», Политиздат 1992 год.

10. Толстой Л.Н. «Путь жизни», Высшая школа, 1992 год

11. Чаадаев П.Я. «Философские письма», Современник, 1989 год

12. Фрак С.Л. «Смысл жизни. Духовные основы общетва», Республика, 1992 год.

13. Фромм Э. «Искусство любить», Педагогика, 1990 год

Интернет-ресурсы

5.Приложение: полный текст вопросов и заданий

Вариант 1

1. Первоначальное понимание термина «философия»:

 а)  любовь к истине;

 б) любовь к мудрости;

 в)  любовь к жизни.

2. Предметом философии является:

 а)  человек и его место в мире

 б)  природа и ее законы;

 в)  общественно-исторические процессы

 г)универсальные законы и принципы

3. Античные философы:

 а)  Платон, Аристотель, Гераклит, Сократ, Эпикур;

 б)  Ф. Аквинский, А. Блаженный;

 в)  Ф. Бэкон, Т. Гоббс, Р. Декарт, Д. Беркли.

4. Объективная и субъективная реальность в своей совокупности - это:

 а)  материя;

 б) бытие;

 в)  субстанция.

5. Закон диалектики, характеризующий направленность развития и отвечает на вопрос «куда?». В этом закон отражается поступательность и спиралеобразность развития:

 а)  закон единства и борьбы противоположностей;

 б)  закон перехода количественных изменений в качественные;

 в)  закон отрицания отрицания.

6. Какое определение понятия «человек» с вашей точки зрения, наиболее полно раскрывает его содержание? Человек - это...

 а)  индивид с присущей ему генетической программой;

 б)  животное, способное изготавливать орудия труда;

 в) биопсихосоциальное существо, способное мыслить, говорить, трудиться.

7. В данном перечне укажите формы чувственного познания:

 а)  ощущение, восприятие, представление;

 б) понятие, суждение, умозаключение;

 в) отображение, представление, понятие.

8. Какое из приведенных ниже определений истины считается «классическим»?

 а)  истина - это конвенция, соглашение;

 б) истина - это то, что подтверждается опытом;

 в) истина - это соответствие знаний действительности.

9. Философское учение о бытие?

 а)  аксиология;

 б)  гносеология;

 в)  онтология.

10. Представители идеализма?

 а)  К. Маркс, Ф. Энгельс, В.И. Ленин;

 б) Ф. Аквинский, Платон, Гегель, Ницше, Соловьев;

 в)  Декарт, Гоббс, Кант.

11. Философская категория используется для обозначения объективной реальности:

 а)  материя;

 б)  движение;

 в)  пространство.

12.Онтологическим принципом средневековой философии является:

а) рационализм

б)  креационизм

в)откровение

г) формализм

13)Гносеологическим принципом средневековой философии является:

а) историзм

б) рационализм

в)откровение

г) креационизм

14) Учение Декарта о субстанции называется

а) дуализм

б)монизм

в)плюрализм

г)универсальная математика

15) Среди данных выражений укажите наиболее важный этический принцип философии Канта:

 а)  поступай так, как считаешь нужным;

 б) поступай согласно правилам, которые могут стать всеобщим законом;

 в) каждый поступок должен быть направлен на достижение личного благополучия.

16)Теорию естественного права разработал

а) Гельвеций

б) Ламетри

в) Гердер

г) Локк

17) Философская концепция, отрицающая познаваемость мира:

 а) гностицизм;

 б) агностицизм;

 в) сенсуализм.

 г) эмпиризм

18)  Философская концепция, признающая человека высшей социальной ценность:

 а) культура;

 б) гуманизм;

 в) идеализм.

 г)материализм

19)  Для философии эпохи Просвещения характерно:

 а)  метафизичность

 б)  теоцентризм

 в) рационализм

 г) креационизм

20) «Вещь в себе» у Канта означает

 а)  закрытую для других личность

 б) скрытый смысл вещи

 в)  закон

 г) сущность

21) Решающую роль Абсолюта в природе утверждал в своей философии:

 а)  Ньютон

 б)  Фейербах

 в)  Шеллинг

г) Гегель

22)  Согласно Фейербаху общественное развитие определяет категория

 а)  мышление

 б) любовь

 в)  самосознание нации

 г) долг

23)  Назовите основную черту русской философии

 а)  эмпиризм

 б)  позитивизм

 в)  нравственно-религиозный характер

 г) рационализм

24) В основу славянофильства легли принципы

 а)  учение о природе как движущем факторе истории

 б)  любовь к славянству

 в)  опора на сельскую общину

 г) увлеченность языковой культурой

25) «Всеединство» в философии В.С.Соловьева означает

 а)  учение о сущности единого общества

 б) единство природы и единство человека

 в) единство природы и общества

 г) единство Бога со всем миром

26)  Термин «ненасилие» в мировоззрении Л.Н.Толстого следует понимать как:

 а)  бездействие, подобное «недеянию» Лао-Цзы

 б) сотворение добра

 в) непричинение зла другому

 г) середина между добром и злом

27) Причина русского коммунизм, согласно Н.А.Бердяеву

 а) в мессианстве

 б) в позитивизме

 в) в русском национальном характере

 г) в продолжении западнической политики Петра1

28)   Свобода – это

 а) возможность человека делать то, что он хочет

 б) умение действовать на основе познаваемой необходимости

 в) умение подчинять все своей воле

г) осознанная необходимость

29) Аксиология - это

 а)  учение о знании

 б) учение о ценностях

 в)  учение о законах прекрасного

 г) учение о нравственности

30) Направление философии - основной бытия считает материальное начало:

 а)  идеализм;

 б)  дуализм;

 в)  материализм.

31) Самой ранней мировой религией является

 а)  буддизм

 б)  ислам

 в)  иудаизм

 г) христианство

32) Гносеология - это

 а)  учение о бытии

 б) учение о человеке

 в)  учение об обществе

 г) учение о познании

33) Человек с точки зрения философии - это

 а)  субъект культуры

 б)  продукт обстоятельств

 в)  образ и подобие Бога

 г) ступень развития «царства природы»

34) Высшая цель культуры

 а)  создание условий для формирования личности

 б)  выработка алгоритма творчества

 в) человек как личность

 г) сама культура как самоцель

35)  Кому принадлежит выражение «Человек есть мера всех вещей»

а)  Пифагор

б) Платон

в) Парменид

г) Протагор

36) Кто является основателем «линии материализма?

 а)  Платон

 б) Аристотель

 в) Демокрит

 г) Сократ

37) Укажите все глобальные проблемы, которые имеются в данном перечне:

 а)  проблемы образования, энергетики, сельскохозяйственного производства;

 б) экономическая, демографическая, войны и мира;

 в) национальные проблемы, проблема успеваемости.

38) Рационализм – это

а) направление в теории познания, полагающее разум источником и критерием знания

б) знание, опирающееся на эксперимент

в) теоретизирование

г) область математики

39) Атомистическое учение о мире основал античный философ

а) Платон

б) Эпикур

в) Анаксимен

г) Демокрит

40 Афоризм «Знание-силы» принадлежит

а) Декарту

б) Галилею

в) Бэкону

г) Демокриту

2. Заполните пропуски текста:

  1. ___________________ – наука об универсальных законах  и принципах бытия.
  2. ___________________ – учение о сущем, учение о бытие.
  3. ___________________– учение о познании.
  4. ___________________– философское направление, признающее материю первичной и независимой от сознания, а сознание – вторичным.
  5. __________________– философское направление, признающее первичным сознание.
  6. __________________– учение о наиболее общих закономерностях развития, бытия и познания.
  7. __________________ – система взглядов на объективный мир и место в нем человека.
  8. __________________ – философская категория, означающая первооснову идеального бытия.
  9. __________________ – философское учение, утверждающее6, что мир познаваем.
  10. __________________– философское учение утверждающее о непознаваемости мира.
  11. __________________ – свойство высокоорганизованной материи, являющееся особой формой отражения субъектом объективной реальности.
  12. __________________ – понятие, которое характеризует качества и способности, присущие всему человеческому роду. 

Вариант 2

1) Философия может быть определена как

а) система самых общих теоретических воззрений на мир, на место человека в нем

б) мудрость вообще

в) совокупность нравственных учений и норм

г) система религиозных учений о мире и человеке

2) Онтология – это философское учение

а) о бытии

б) о ценности мира

в) о происхождении Вселенной

г) о доказательствах

3) Впервые в центр философии ставит проблему человека как морального существа

а) Протагор

б) Платон

в) Сократ

г) Зенон

4) Выражение  «В одну и ту же реку нельзя войти дважды»  принадлежит

а) Пифагору

б) Гераклиту

в) Платону

г) Фалесу

5) Истоки средневековой философии находятся в:

а) атомистической философии античности

б) философии Возрождения

в) философия Сократа

г) философия Платона, стоиков и эпикурейцев

6) В средневековой философии в споре об универсалиях реалисты утверждали

а) идея общего (понятие) предшествует вещи

б) реальны лишь единичные вещи, а имена после вещей

в) идеи вещи  не соответствует материальному воплощению

г) идея идентична вещи

7) Индукция – это понятие, означающее в философии

а) метод психологического воздействия

б) метод мышления, построенный на переходе от общего к частному

в) метод мышления, построенный на переходе от частного к общему

г) метод всеобщего познания

8) Представителем эмпиризма  в философии Нового времени был:

а) Бэкон

б) Декарт

в) Спиноза

г) Лейбниц

9) Абсолютная идея Гегеля начинает развитие

а) с мышления

б) со свободы воли

в) с природы

г) с общества

10) Социальную историю П.Я.Чаадаев рассматривал

а) как обусловленный религией процесс

б) как нечто неподвижное

в) как процесс, определяемый государством

г) как нечто фатальное

11) Что означает понятие «материя»

а) материя – философская категория для обозначения материальной основы бытия

б) материя – фундаментальная исходная категория философии для обозначения объективной реальности, данной нам в ощущениях

в) материя есть лишь символ, который отражает ощущение различных наших чувств.

г) материя – это  непознанная «вещь» в себе

12) Что такое диалектика?

а) искусство ведения спора

б) представление о вечном становлении мира

в) универсальная теория и метод познания мира

г)учение о противоречиях

13) Какое познание основано на ощущении?

а) чувственное познание

б) логическое познание

в) интуитивное

г) образное

14) Впервые употребил слово «философия» и назвал себя «философом»:

а) Сократ

б) Аристотель

в) Пифагор

г) Цицерон

15) Антропология – это:

а) учение о развитии и всеобщей взаимосвязи

б) учение о человеке

в) наука о поведении животных в естественных условиях

г) философское учение об обществе

16) Характерной чертой средневековой философии является:

а) космоцентризм

б) антропоцентризм

 в) теоцентризм

 г) скептицизм

17) Философия в средние века занимала подчиненное положение по отношению к:

а) богословию

б) науке

в) психологии

г) этике

18) Философское направление, признающее разум основой познания и поведения людей – это:

а) рационализм

б) сенсуализм

в) скептицизм

г) агностицизм

19) Основное утверждение эмпиризма:

а) высший вид познания – интуиция

б) всё знание человека основывается на опыте

в) мир в принципе не познаваем

г) всё подвергается сомнению

20) Философское направление, отрицающее или ограничивающее роль разума в познании, выдвигая на первый план волю, созерцание, чувство, интуицию – это:

а) иррационализм

б) рационализм

в) эмпиризм

г) скептицизм

21) Философское учение, согласно которому мир имеет одно начало: или материальное, или духовное:

а) монизм

б) плюрализм

в) материализм

г) дуализм

22) Представители материализма:

а) Демокрит

б) Гегель

в) Платон

г) Маркс

д) Беркли

23) Представители Милетской школы в античной философии выдвинули проблему:

а) человека

б) первоначала

в) Бога

г) счастья

24) Философское направление, к которому можно отнести учение Платона:

а) материализм,

б) объективный идеализм,

в) субъективный идеализм,

г) агностицизм.

25) Огонь первоначалом сущего считал:

а) Фалес

б) Анаксимандр

в) Анаксимен

г) Зенон Элейский

д) Гераклит

26) С точки зрения Сократа, дурные поступки являются следствием:

а) плохого воспитания

б) человеческого незнания

в) божественного промысла

г) подражания авторитетам

27) В основе теоцентризма – характерной черты средневековой философии – лежит представление о главенстве:

а) человека

б) космоса

в) Бога

г) природы

28) Какое философское направление являлось господствующим в эпоху Средневековья?

а) материалистическое;

б) идеалистическое;

в) диалектическое;

г) агностическое.

29) Какая пара философских направлений получила преимущественное развитие в эпоху Средневековья?

а) эмпиризм и рационализм;

б) диалектика и метафизика;

в) реализм и номинализм;

г) скептицизм и агностицизм.

30) Проблема,  лежащая в основании спора номиналистов и реалистов:

а) соотношение веры и разума;

б) создание мира Богом;

в) универсалий;

г) двойственности природы человека (божественной и земной)

31) Пантеизм – это отождествление:

а) Бога и человека

б) Бога и природы

в) человека и природы

г) науки и религии

32) В чем смысл названия эпохи Возрождения? Что именно возрождается?

а) античное искусство, философия, образ жизни;

б) христианское вероучение;

в) античная мифология и религия;

г) раннесредневековая патристика

33) Образ мышления, который провозглашает идею блага человека главной целью социального и культурного развития и отстаивает ценность человека как личности:

а) гуманизм,

б) антропоморфизм,

в) антропология,

г) пантеизм.

34) Философ XVII в., положивший в основу своего учения суждение: "Мыслю, следовательно, существую":

а) Бэкон,

б) Декарт,  

в) Спиноза,

г) Локк

35) Философ Нового времени, развивший учение об индукции как основном и универсальном методе познания:

а) Бэкон,

б) Декарт,

в) Спиноза,

г) Локк,

д) Лейбниц

36) Философская позиция, выраженная в суждении: "Нет ничего в разуме, чего прежде не было бы в чувствах":

а) сенсуализм,

б) рационализм,

в) диалектика,

г) номинализм,

д) агностицизм

37) Позиция, преобладающая в философии французского Просвещения:

а) материалистическая,

б) идеалистическая,

в) диалектическая,

г) скептическая.

38) Положение, соответствующее нравственной позиции Канта:

а) "Все люди злы и неизбежно будут поступать в соответствии со своими дурными намерениями всегда, когда представится удобный случай".

б) "Всякий перед всеми за всех виноват".

в) "Поступай так, чтобы максима твоей воли всегда могла иметь также силу принципа всеобщего законодательства".

39) Характерная черта философии Гегеля, которую отражает следующее его высказывание: "Противоречие есть критерий истины, отсутствие противоречий - критерий заблуждения":

а) скептицизм,

б) рационализм,

в) материализм,

г) диалектика

40) Философ, в онтологии которого ключевую роль играют понятия «воля к жизни» и «воля к власти»:

а) Шопенгауэр,

б) Ницше,

в) Кун,

г) Сартр.

2. Заполните пропуски текста:

  1. _____________________ – мировоззрение, оценивающее мир через человека, пологая его главной ценностью мироздание.
  2. _____________________ – направление средневекового мышления, согласно которому реальностью, определяющей все сущее, является Бог.
  3. _____________________ – направление в теории познания, выдвигавшее в качестве наиболее достоверного познание с помощью разума.
  4. _____________________ – направление в философии, которое, в противоположность рационализму, ограничивает либо вообще отрицает возможность разумного постижения реальности.
  5. _____________________– философская категория, с помощью которой осознается всеобщая связь между всем существующим: природным, социальным и духовным.
  6. _____________________ – философская категория, означающая первооснову бытия.
  7. _____________________– социально и культурно значимые для человека явления и предметы окружающей действительности.
  8. _____________________ – совокупность правил и норм поведения, которыми люди руководствуются в своей жизни.
  9. _____________________ – устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества.
  10. _____________________ – система духовных ценностей человека.
  11. _____________________ – способ организации и развития человеческой жизнедеятельности, представленный в виде материальных и духовных ценностей.
  12. ____________________ – определенная ступень общественного развития, характеризующаяся наличием городских поселений, государства и письменности.

Преподаватель _____________________ (подпись)

Рассмотрено и одобрено на заседании ПЦК

_______________________(название ПЦК)

 Протокол №_________ от ___________

Председатель ПЦК_______ Ф.И.О.

Ключ к заданиям.

Вариант 1

1) б

2) г

3) а

4) б

5)в

6) в

7) а

8) в

9) в

10) б

11)а

12)б

13)в

14) а

15) б

16) г

17) б

18) б

19)в

20) б

21) г

22) б

23) в

24) в

25) г

26) в

27) в

28) г

29) г

30) в

31) а

32) г

33) а

34) в

35) в

36) в

37) б

38) а

39) г

40) в

Задание 2.

  1. Философия.
  2. Онтология.
  3. Гносеология
  4. Материализм
  5. Идеализм
  6. Диалектика
  7.  Мировоззрение
  8. Сознание
  9. Гностицизм
  10. Агностицизм
  11. Психика
  12. Человек

Вариант 2

1. а

2. а

3. в

4. б

5. г

6. г

7. в

8. а

9.б

10. а

11. а

12. г

13. а

14. в

15. б

16. в

17. а

18. а

19. б

20. а

21. а

22. а, г

23. б

24.б

25. д

26. б

27. в

28. б

29. в

30. в

31. б

32. а

33. а

34.б

35. а

36. а

37. а

38. в

39. г

40. б

Задание 2.

  1. Антропоцентризм
  2. Теоцентризм
  3. Рационализм
  4. Иррационализм
  5. Бытие
  6. Материя
  7. Ценность
  8. Мораль
  9. Личность
  10. Духовная культура
  11. Культура
  12. Цивилизация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа Экзамена по модулю ПМ 01 специальности 23.02.04

В программе экзамена содержатся материалы для проведения Экзамена квалификационного. Имеются следующие разделы: общие положения, формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю, контрольно-...

Программа экзамена квалификационного ПМ.01 Проектирование цифровых устройств для специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессинального образования 230113 Компьютерные системы и комплексы.Экзамен ...

Программа экзамена квалификационного ПМ.02 Применение микропроцессорных систем, установка и настройка периферийного оборудования по специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы (базовая подготовка)

Экзамен (квалификационный) проводится с целью установления соответствия уровня и качества овладения общими и профессиональными компетенциями в области эксплуатации, технического обслуживания, сопровож...

Программа экзамена

Программа экзамена...

ПРОГРАММА ЭКЗАМЕНА КВАЛИФИКАЦИОННОГО ПМ. 01 Контроль и метрологическое обеспечение средств и систем автоматизации Специальности: 220703 Автоматизация технологических процессов и производств

ПРОГРАММА  ЭКЗАМЕНА КВАЛИФИКАЦИОННОГО  ПМ. 01 Контроль и метрологическое обеспечение средств и систем автоматизации  Специальности:   220703 Автоматизация технологических процессов...

ПРОГРАММА ЭКЗАМЕНА КВАЛИФИКАЦИОННОГО ПМ.03 Эксплуатация систем автоматизации. Специальности: 220703 Автоматизация технологических процессов и производств

ПРОГРАММА  ЭКЗАМЕНА КВАЛИФИКАЦИОННОГО  ПМ.03 Эксплуатация систем автоматизации.  Специальности:   220703 Автоматизация технологических процессов и производств...

ПРОГРАММА ЭКЗАМЕНА КВАЛИФИКАЦИОННОГО ПМ.02 Организация работ по монтажу, ремонту и наладке систем автоматизации

ПРОГРАММА  ЭКЗАМЕНА КВАЛИФИКАЦИОННОГО  ПМ.02 Организация работ по монтажу, ремонту и наладке систем автоматизации...