Рабочая программа учебной практики ПМ.02 Дефектация швейных изделий
рабочая программа по теме

Сабитова Светлана Николаевна

   Программа учебной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке и переподготовке работников в области текстильной промышленности при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchebnaya_praktika_pm.02.doc181 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГАПОУ СО "САРАТОВСКИЙ ТЕХНИКУМ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И АВТОМОБИЛЬНОГО СЕРВИСА"

Утверждаю

Директор Красноармейского филиала ГАПОУ СО "СТПТ и АС"

________________/Лисицкая Г.Ф.

«______»________________20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

Вид практики:                           Учебная

Наименование:                         ПМ. 02 "Дефектация швейных изделий"  

                                                 

Профессия:                               29.01.07 Портной

Квалификация выпускника:   Портной

Нормативный срок обучения: 2 года 10 месяцев

Форма обучения:                      Очная

 2017 г

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

стр.

3

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

5

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

10

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

12

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

  1. 1.1. Область применения программы

  Рабочая программа учебной практики является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих  в соответствии с ФГОС по профессии (профессиям) СПО 29.01.07 Портной в части освоения основного вида профессиональной деятельности(ВДП): Дефектация швейных изделий  и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1.Выполнять поузловой  контроль качества швейного изделия.

ПК 2.2. Определять причины возникновения  дефектов при  изготовлении изделий.

ПК 2.3.Предупреждать и устранять дефекты швейной обработки.

   Программа учебной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке и переподготовке работников в области текстильной промышленности при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

  1. 1.2. Цели и задачи практики – требования к результатам прохождения практики

В ходе освоения программы учебной практики студент должен:

иметь практический опыт:

  • проверки качества узлов и готовых швейных изделий различных ассортиментных групп;
  • анализа правильности выполняемых работ по изготовлению узлов и швейных изделий с учетом свойств тканей, из которых они изготавливаются;
  • устранения  дефектов;

уметь:

  • пользоваться нормативно - технологической документацией;
  • распознавать  дефекты и выявлять причины их возникновения;
  • подбирать рациональные методы  обработки в соответствии с изготавливаемыми изделиями;

         

    1.3. Количество часов на освоение рабочей программы практики:

Всего  4 недели,  144 часа.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ

Результатом освоения программы учебной практики профессионального модуля 02 "Дефектация швейных изделий" является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: в том числе профессиональными компетенциями (ПК)  и общими  компетенциями (ОК):

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1. 

Выполнять  поузловой контроль качества швейных изделий.

ПК 2.2.

Определять причины возникновения дефектов при  изготовлении изделий.

ПК 2.3. 

Предупреждать и устранять дефекты швейной  обработки.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3

Обслуживать швейное оборудование и оборудование для влажно-тепловой обработки узлов и изделий.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК 7

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний ( для юношей)


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

3.1 Тематический план учебной практики

Код и наименование профессионального модуля

Наименования разделов практики

Учебная практика

Количество недель

Количество часов

Сроки проведения практики согласно графику учебного процесса

1

2

3

4

5

ПМ.02 "Дефектация швейных изделий"

Учебная практика 02.  по выполнению дефектации швейных изделий

4

144

5 семестр

Всего

4

144

-

3.2 Содержание учебной практики

Код профес-сионального модуля

Формируемый образовательный результат (практический опыт, уметь)

Виды выполняемых работ

Содержание работ (детализация видов выполняемых работ)

Количество часов на каждый вид работы

ПМ.02

практический опыт:  

- проверки качества узлов и готовых швейных изделий различных ассортиментных групп;

  - анализа правильности выполняемых работ по изготовлению узлов и швейных узлов с учетом свойств тканей, из которых они изготавливаются;

- устранения   дефектов;

уметь:

- пользоваться нормативно - технологической документацией;

- распознавать дефекты и выявлять  причины их возникновения;

- подбирать  рациональные методы обработки в соответствии с изготавливаемыми изделиями;  

Тема1. Дефекты швейных  изделий и способы их устранения.  

1.Определение показателя качества дублирования деталей кроя  одежды.

2.Определение показателя качества ниточного соединения деталей одежды  

3.Выполнение контроля отдельных деталей и узлов швейных изделий с применением методов контроля и требованиями ГОСТ

4.Выполнение контроля качества изделий, изготовленных по  индивидуальным заказам

5.Выявление дефектов при обработке мелких деталей одежды, отдельных узлов в готовых швейных изделиях.

6.Неравномерное распределение посадки одной детали относительно другой.

6

6

6

6

6

6

Тема 2. Распознавать дефекты и выявлять причины их возникновения

1.Распознавание технологических дефектов подготовительного производства, выявление причины их возникновения

2.Распознавание технологических дефектов раскройного производства, причин их возникновения

3.Распознавание технологических дефектов швейного производства, причин их возникновения.

4.Распознавание технологических дефектов влажно-тепловой обработки деталей швейных изделий, причины их возникновения

5.Распознавание конструктивных дефектов, причин их возникновения.

6

6

6

6

6

Тема 3. Устранение дефектов  в  пиджаке.

1.Исправление балансовых нарушений изделия

2.Исправление конструктивных дефектов в плечевых изделиях — нарушение нитей основы и утка.

3.Нарушение режимов и технологий влажно-тепловой обработки. Дефекты клеевых методов обработки.

6

6

6

Тема 4. Устранение  дефектов   легкого  женского платья - блузки.

1.Исправление недостатка размеров изделий или детали.

2.Исправление излишек размеров изделия или детали.

3.Исправление перекосов на поверхности изделия или детали

4.Исправление балансовых нарушений изделия

5.Неравномерное распределение посадки или сборки одной детали относительно другой.

6

6

6

6

6

Тема 5. Устранение дефектов брюк.

1.Недостаточные размеры деталей - способы увеличения размера.

2.Излишние размеры деталей поясных изделий -способы уменьшения размера.

6

6

Тема 6. Устранение дефектов юбки.

1.Причины возникновения дефектов юбки. Способы устранения дефектов юбки.

6

Тема 7. Стандартизация и контроль качества продукции.

1.Определение показателя качества, дублирования деталей кроя одежды.

Определение показателя качества, ниточного соединения деталей одежды.  

2.Выполнения контроля отдельных деталей и узлов швейных изделий с применением методов контроля и требованиями ГОСТ.

Выполнение контроля качества изделий, изготовленных по индивидуальным заказам.

Дифференцированный зачет

6

4

2


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

4.1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

 Учебная практика проходит в мастерской техникума:

   рабочие места по количеству обучающихся;

   стачивающие машины 1022 -М класса ОЗЛМ;

   стачивающе - обметочные машины трехниточного цепного стежка 208 класса РЛМЗ;

   стачивающе - обметочные машины 508 - М класса РЛМЗ;

   петельная машина 25 - А класса;

   машина для пришивания пуговиц 27 класса ПМЗ;

   инструменты для выполнения ручных работ;

   приспособления для выполнения ручных работ;

   оборудование для влажно - тепловых работ;

   плакаты

 

4.2. Требования к документации, необходимой для проведения практики:

          Стандарт ФГОС СПО по профессии 29.01.07 Портной. Положение о практике студентов ППКРС по профессии Портной. Рабочая программа учебной практики. Инструкционно - технологические карты проведения занятий.

 

4.3.Требования к учебно-методическому обеспечению практики:

Инструкционно - технологические карты по выполнению видов работ:

      Распознавание   технологических дефектов подготовительного производства, выявление причины их возникновения;      

      Распознавание   технологических дефектов раскройного производства, причин их возникновения;      

      Распознавание   технологических дефектов швейного производства, причин их возникновения;      

      Распознавание   технологических дефектов влажно – тепловой обработки деталей швейных изделий,  причины их возникновения;      

      Распознавание   конструктивных дефектов,  причин их возникновения;

      Обработка узлов с применением средств малой механизации;

      Декоративная отделка;

      Использование фурнитуры.      

4.4. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Дефекты швейных изделий. Косинец И.Б. ИЦ «Академия» 2014 год
  2. Швейное производство. ( Справочник по эксплуатации). Франц В. А., ИЦ "Академия" 2009г.
  3. Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт  швейного оборудования. Франц В.А., ИЦ " Академия" 2009г.
  4.  Оборудование швейного производства. Франц В.А., ИЦ "Академия"  2009г.
  5. Швейные машины.  Франц В.А. ИЦ " Академия" 2008г.
  6. Портной. Изготовление женских юбок. Высоцкая З.В. , ИЦ " Академия" 2009г.
  7. Портной. Пошив мужских и женских брюк. --- ИЦ "Академия" 2009г.
  8. Портной. Изготовление женской легкой одежды. Высоцкая З.В., ИЦ " Академия" 2009г.
  9. Оборудование швейных предприятий. Ермаков А.С. ИЦ " Академия" 2009г.
  10. Практикум по оборудованию швейного производства. Ермаков А.С., ИЦ "Академия" 2008г.
  11. Пошив изделий по индивидуальным заказам. Силаева М.А., ИЦ " Академия", 2009 г.
  12. Технология одежды. Рабочая тетрадь. Сотникова Т.С., ИЦ "Академия" 2005, 2009г.
  13. Производственное обучение  портных (Лёгкое платье). Иконникова Г.А. ИЦ "Академия" 2009г
  14. Практикум по индивидуальному обучению "Портной". Могузова Т.В., Байкова Н.Н., Тулупова Е.В., ИЦ " Академия", 2009г.

Дополнительные источники:

  1. История костюма: Стили и направления., Плаксина Э.Б., Михайловская Л.А., ИЦ "Академия" 2008г
  2. Технология изготовления тканей. Мартынова А.А., Васильева  А.В., Ятченко О.Ф, ИЦ "Академия" 2008г.
  3. Костюм. История и современность. Рабочая тетрадь. Соколова - Сербокая Л.А., Субочева М.Л.,ИЦ  "Академия" 2008г.

Интернет ресурсы:

http://ru.wikipedia.org

http://www.economy-bases.ru/

http://www.edu.ru/

http://ecsocman.edu.ru/

http://www.osinka.ru/Sewing/Techniques/Guide/09_05/

4.5. Общие требования к организации практики

            Учебная практика проводится в учебных, учебно-производственных мастерских.

Учебная практика может также проводиться в организациях  на основе договоров между  организацией, осуществляющей деятельность  по образовательной программе соответствующего профиля и филиалом техникума.         

Учебная практика проводится преподавателями дисциплин профессионального  цикла или мастерами производственного обучения.

Учебная практика проводится концентрированно или рассредоточено  параллельно с изучением междисциплинарных курсов профессионального модуля;

4.6. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

        

             Реализация программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднего профессионального образования по профессии должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Мастера производственного обучения должны иметь на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.

            Организацию и руководство учебной практикой осуществляют руководители практики от образовательного учреждения

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК.2.1.Выполнятьпоузловой  контроль  качества швейного изделия.

1. Правильность проверки качества узлов и готовых швейных изделий различных

ассортиментных групп.

2. Правильность использования нормативно - технической документации.

3. Правильность использования в работе форм и методов контроля качества

продукции.

Экспертная оценка соответствия требованиям действующих норм, правил, стандартов и заданной ситуации по каждому из этапов. Дифференцированный зачет.

ПК.2.2. Определять причины возникновения дефектов при изготовлении изделий.

1. Правильность устранения дефектов.

2. Правильность подбора рациональных методов обработки в соответствии с

изготавливаемыми изделиями.

3. Определение причины возникновения дефектов.

4. Правильность обработки изделий различных ассортиментных групп.

5. Правильность использования в работе

способов устранения дефектов.

Экспертная оценка соответствия требованиям действующих норм, правил, стандартов и заданной ситуации по каждому из этапов. Дифференцированный зачет.

ПК.2.3.Предупреждать   и устранять дефекты швейной обработки.

1. Правильность устранения дефектов;

2. Правильность подбора рациональных методов обработки в соответствии с

изготавливаемыми изделиями;

3. Определение причин возникновения дефектов;

4. Правильность обработки изделий различных ассортиментных групп;

5. Правильность использования в работе

способов устранения дефектов;

Экспертная оценка соответствия требованиям действующих норм, правил, стандартов и заданной ситуации по каждому из этапов. Дифференцированный зачет.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК.1.Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Анализ ситуации на рынке труда.

Быстрая адаптация к внутриорганизационным условиям работы. Участие в работе кружка технического творчества, конкурсах профессионального мастерства, профессиональных олимпиадах.

Активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности.

- наблюдение за выполнением практических работ, конкурсных работ, участием во внеучебной деятельности.

ОК.2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

Определение цели и порядка работы.

Обобщение результата.

Использование в работе полученных ранее знаний и умений.

Рациональное распределение времени при выполнении работ.

наблюдение за выполнением практических работ, конкурсных работ, участием во внеучебной деятельности.

ОК.3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

Самоанализ и коррекция результатов собственной деятельности

Способность принимать решения в стандартных и нестандартных производственных ситуациях Ответственность за свой труд.

наблюдение за выполнением практических работ, конкурсных работ, участием во внеучебной деятельности.

ОК.4.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

Обработка и структурирование информации.

Нахождение и использование источников информации.

наблюдение за выполнением практических работ, конкурсных работ, участием во внеучебной деятельности.

ОК. 5.Использовать информационно - коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Обработка и структурирование информации.

Нахождение и использование источников информации.

наблюдение за выполнением практических работ, конкурсных работ, участием во внеучебной деятельности.

ОК.6.Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Терпимость к другим мнениям и позициям.

Оказание помощи участникам команды.

Нахождение продуктивных способов реагирования в конфликтных ситуациях.

Выполнение обязанностей в соответствии с распределением групповой деятельности.

наблюдение за выполнением практических работ, конкурсных работ, участием во внеучебной деятельности.

ОК.7.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний

Уровень физической подготовки.

Стремление к здоровому образу жизни.

Активная гражданская позиция будущего военнослужащего.

Занятия в спортивных секциях.

наблюдение за выполнением практических работ, конкурсных работ, участием во внеучебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа учебной практики профессионального модуля "Дефектация сварных швов и контроль качества сварных соединений"

Программа учебной практики профессионального модуля ПМ.04 "Дефектация сварных швов и контроль качества сварных соединений" НПО по профессии 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ СД.01 «ПОШИВ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ ПО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ЗАКАЗАМ» основной профессиональной образовательной адаптированной программы подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины предназначена для профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью из числа выпускников специальных (коррекцион...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ СД. 02 «ДЕФЕКТАЦИЯ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ» основной профессиональной образовательной адаптированной программы подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины предназначена для профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью из числа выпускников специальных (коррекцион...

Рабочая программа производственной практики ПМ.02 Дефектация швейных изделий

Программа производственной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке и переподготовке работников в области текстильной промышленности...

Рабочая программа учебной практики ПМ.03 Ремонт и обновление швейных изделий

 Программа учебной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке и переподготовке работников в области текстильной промышленн...

Контрольно-оценочный материал для дифференцированного зачёта по УП. 01 «Учебная практика по выполнению пошива швейных изделий по индивидуальным заказам»

Контрольно-оценочный материалдля дифференцированного зачёта по УП. 01«Учебная практика по выполнению пошива швейных изделий по индивидуальным заказам»...

Учебная практика ПМ.01 «Моделирование швейных изделий»

29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...