«Мы вместе»
проект по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnyy_proekt_my_vmeste_7_1.pdf | 915.54 КБ |
sotsialnyy_proekt_my_vmeste.docx | 25.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Социальный проект
Мы вместе
Информационная карта проекта.
Мотивация. Центр дополнительного образования «Мы вместе» был создан в Полиграфическом колледже №56 в январе 2011 года. Инициатива создания центра принадлежала Совету студенческого самоуправления. В колледже вместе с дизайнерами, операторами электронного набора, печатниками получают профессию «переплетчик» дети с ограниченными возможностями здоровья.
Поводом к созданию объединения стала разработанная студентами-дизайнерами Дарьей Смирновой и Дмитрием Кузнецовым «Программа психологической помощи учащимся с ОВЗ». Консультативную поддержку разработки программы осуществляла педагог-психолог колледжа Марина Валентиновна Мирчук.
Программа Дарьи Смирновой была направлена на развитие мелкой моторики, эстетического вкуса, повышения самооценки учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Дима Кузнецов учил ребят искусству оригами, по итогам обучения провел конкурс, все участники которого были награждены памятными сувенирами.
Ребята с удовольствием посещали занятия, организованные сверстниками, в процессе работы было много ярких позитивных моментов. Совсем неслучайно в декабре 2010 года программа была удостоена гранта Департамента социальной и молодежной политики Южного административного округа г. Москвы.
Программа была закончена, но желание сотрудничать, готовить и воплощать совместные проекты осталось. Так родилась идея создания досугового центра «Мы вместе».
Педагогическая сущность программы нашего центра состоит в том, чтобы оказать помощь ребятам с ОВЗ, включить его в творческую деятельность и общение, которые позволят им справиться с проблемами, освободиться от внутреннего дискомфорта, научить самостоятельно решать проблем.
Центр начал действовать в январе 2011г.
Актуальность:
- низкая степень социализации детей с ОВЗ;
- ограниченный круг общения и узкий кругозор детей с ОВЗ;
- наличие материальных, социальных, психологических проблем в семьях детей с ОВЗ.
Цель - организация творческой деятельности обучающихся с ОВЗ силами волонтерского движения колледжа с целью их успешной социализации.
Задачи.
- воспитание гуманистической позиции студентов группы «норма»;
- развитие творческих способностей обучающихся с ОВЗ;
- формирование социальных навыков общения обучающихся;
- привлечение внимания широких кругов общественности к положению детей с ОВЗ, в том числе привлечение спонсоров.
Программа действий:
- объединение студентов с активной жизненной позицией;
- привлечение волонтеров, общественных организаций, всех, кто готов помочь детям с ограниченными возможностями здоровья;
- разработка основных направлений деятельности центра;
- организация работы кружков по направлениям: «Живое слово», «Оригами», «Волшебная кисточка», «Макраме».
- привлечение учащихся с ОВЗ к разработке и реализации культурных, профессиональных, социальных проектов колледжа.
Занятия в центре проводятся по свободному графику с учетом расписания учебных занятий и степени занятости волонтеров.
Целевая группа.
Обучающиеся Полиграфического колледжа№56, студенты-волонтеры, члены Совета ветеранов Даниловского района ЮАО.
Деятельность социального объединения осуществляется в нескольких направлениях
Направления деятельности
I. Развивающая деятельность.
Организация секций и проведение занятий.
1. Секция оригами. Занятия проводят студенты-волонтеры Дмитрий Кузнецов, Анна Макарова.
Бумага – привычный, хорошо знакомый полиграфистам материал. Он доступен и дешев.
Бумага легко поддается любым деформациям и хорошо держит заданную форму долго после занятий.
Занятия этим видом искусства значительно улучшает координацию движений, логику, конструктивное и художественное мышление, изобретательность и фантазию. Оригами позволяет познакомиться с геометрией, основами архитектуры и других искусств.
Усвоив основы оригами, ребята легко смогут применять его в таких сферах жизни, как сервировка стола, упаковка подарка и многих других, а также совершенствовать свои профессиональные навыки (фальцовка бумаги, создание переплета).
С другой стороны, оригами активно используется в индустрии развлечений и праздников. На Новый год фигурки из бумаги заполоняют все вокруг, создают ощущение праздника, оригами используется в украшении рождественской елки, что позволяет не только значительно сократить расходы на праздновании.
2. Секция «Волшебная кисточка». Занятия проводят студенты-волонтеры Анна Царева, Анна Степанова.
Изобразительное искусство создает целостную картину мира, развивает мысли и чувства. Рисуя что-либо, человек учится сочувствовать, сопереживать. Чувство сопричастности к человеку, природе, животным помогает преодолеть отчуждение, замкнутость.
Рисунки - это изображение действительности, которая отражает внутренний мир человека, его душевные переживания, взаимоотношения с окружающим миром. Для изображения мы находим красивые предметы, которые вызывают отклик. Но если у ребят, особенно вначале рисунок получается плохо, мы предлагаем рисовать по трафарету.
Рисование расширяет знания о предметном мире. Например, работа над рисунками, посвященными определенной теме («Рождество», «День Матери», «Битва под Москвой»), позволяет больше узнать о традициях и истории этих праздников.
При овладении этими навыками развивается моторика (движения кисти, пальцев), улучшается зрительно-двигательная координация – все эти навыки помогают лучше овладеть профессией.
Занятия рисованием помогают воспитанию положительных качеств личности: усидчивости, внимания, умения доводить начатое дело до конца, создают желание общаться и соревноваться друг с другом.
3. Секция «Живое слово». Занятия проводят студенты-волонтеры Олег Петрашишин и Мария Деева.
Мы считаем, что ребят с ОВЗ надо шире привлекать к выступлениям на праздниках и других интересных мероприятиях. Для этого с ними нужно читать стихи, заниматься драматизацией небольших рассказов, разыгрывать сценки.
Ребята любят читать стихи о природе, о праздниках, им интересны как классические, так и современные произведения.
Свои эмоциональные впечатления от литературы наши ребята передают при помощи рисунков или музыкальных ассоциаций.
Недавно мы предложили нашим товарищам написать заметку для очередного номера общеколледжской газеты «Наш креатив». Газета была адресована первокурсникам и рассказывала о профессиях, по которым ведется обучение в колледже. Мы рассказали о профессии переплетчика.
4. Секция «Макраме». Занятия проводит член Совета ветеранов Алиса Алексеевна Белова.
Занимаясь макраме, дети с ОВЗ имеют возможность научится изготавливать различные изделия. Макраме помогает воспитывать чувство меры и вкус, дает возможность для творчества. Изделия, выполненные в этой технике, отличаются не только прочностью, но и красотой и изяществом.
На занятиях используются доступные детям виды практической деятельности, постепенное усложнение заданий, использование инструмента совершенствует мелкую моторику.
5. ИКТ-направление.
Секция ИКТ. Занятия проводят студенты-волонтеры Валерия Жарова и Анастасия Назарова.
Мы помогаем нашим товарищам с ОВЗ учиться поиску необходимой информации в Интернете, рассказываем о преимуществах поисковых систем, о принципах настройки браузеров (ускорение, безопасность), о программах быстрой закачки сайтов и одновременной закачки файлов, учим работать с программами просмотра мультимедийного конвента.
На занятиях нашей секции ребята впервые создают собственную видеопродукцию, учатся редактировать видеоинформацию, резать, клеить, создавать простейшие видеоэффекты.
Мы также объясняем, как работать с текстовой информацией: хранить, систематизировать, переводить из формата в формат.
Работа всех секций нацелена на поддержку у детей оптимизма и уверенности в своих силах. Вместе с тем, к ребятам предъявляются требования, чтобы они доводили работу до конца и умели преодолевать определенные трудности.
II. Проектное направление. Координаторы деятельности - Валерия Жарова и Алина Шрамкова.
Актуальность совместных проектов ребят группы «норма» и с ОВЗ не вызывает сомнения, т.к. работая в одной команде, студенты задумываются о ценности человеческой личности, о том, что каждый человек – это целый мир, о необходимости поддерживать слабых.
В 2010 – 2011гг. в колледже были реализованы следующие совместные проекты
- Проведение новогоднего праздника 2010/2011г – выступление на капустнике со спектаклем по поэме М.И.Цветаевой «Крысолов».
- В мае 2011 года студенты, занятые в досуговом центре, решили издать книгу – «Моя вселенная», рассказывающую о жизни, увлечениях и внутреннем мире их товарищей по учебе и работе, презентующую их фотографии и рисунки.
Цели издания книги:
- освоить навыки работы в жанре интервью;
- помочь ребятам с ОВЗ проанализировать собственный жизненный опыт, определить цели на будущее, научиться самопрезентации;
- привлечение внимания широких кругов общественности к положению детей с ОВЗ, в том числе привлечение спонсоров;
- укрепление личных отношений между обеими категориями обучающихся, расширение сфер общения;
- совершенствование навыков набора и верстки текста, оформления печатной продукции.
Колледж осуществляет разноплановую общественную деятельность, и в ходе посещения различных мероприятий экземпляры книги были вручены депутату Московской городской Думы М.Антонцеву, представителям Департамента молодежной и социальной политики г. Москвы, представителям департамента предпринимательства г. Москвы, представителям управ районов «Даниловский», «Южнопортовый», представителям фирм - социальных партнеров колледжа: «50 копеек», «Линия-график» и др.
3. Создание учебно-производственной компании «Апостроф».
В колледже с 2009 года действует студенческая производственная компания «Апостроф». Фирма выпускает такие виды продукции, как
- выпуск книг малыми тиражами (подарочный, эксклюзивные книги);
- выпуск книг детских рисунков;
- выпуск календарей с социальной рекламой;
- выпуск листовок, дизайнерских открыток и т.п.
Учащиеся с ОВЗ активно участвуют в выполнении заказов, выполняют переплетные работы
В мае-июне 2011г учащиеся с ОВЗ, вместе со студентами группы «норма» принимали участие в Городском конкурсе предпринимательских проектов: готовили материалы выставки, работали на выставочном стенде, защищали проект. Проект был удостоен II места.
4. Создание военно-исторической экспозиции «Памяти дедов».
Идея создания военно-исторической экспозии принадлежала преподавателю истории Н.Г.Бачой. Она обратилась к студентам колледжа с предложением собрать и представить материалы семейных архивов, связанные с Великой Отечественной войной: фотографии, письма, дневники, документы, записи рассказов очевидцев. Учащиеся с удовольствием откликнулись на призыв, в результате был собран богатый, разносторонний материал, на основе которого были созданы слайд-шоу, оформлены стенды, созданы предметные экспозиции.
Активисты проекта выступали на классных часах и общеколледжских мероприятиях. В числе участников проекта были и ребята с ОВЗ.
5. «Это в наших силах» - участие в проекте ЮАО, направленном на стабилизацию и решение экологических проблем.
Учащиеся колледжа, в том числе и с ОВЗ, учавствовали в сборе макулатуры, было собрано более 3-х тонн. Колледж был награжден Грамотой за победу.
Итоги проекта.
В настоящее время проект не является завершенным, но вместе с тем можно говорить о результатах проекта.
1. Интеграция детей различных групп здоровья в процессе социально-культурной деятельности – создание психологически комфортной, стимулирующей обстановки в колледже.
2. Увеличение количества культурных мероприятий, повышение интенсивности культурной жизни колледжа (праздничный концерт ко Дню учителя, праздник, посвященный Дню Профтехобразования, студенческий капустник, посвященный Дню студента, новогодний праздник (инсценировка поэмы М.Цветаевой «Крысолов») инсценировка сказки Л. Филатова «Про Федота-Стрельца…», мероприятии «Посвящение в студенты»;
3. Совместная деятельность студентов в рамках компании «Апостроф» позволяет ребятам с ОВЗ иметь небольшой, но стабильный источник дохода.
4. Участие в различных проектах способствует росту авторитета колледжа, а также привлечению материальных средств (проект «Это в наших силах» позволил заработать средства, использованные на приобретение бумаги и ниток для секций досугового центра).
Перспективы.
1. Налаживание партнерских связей с полиграфическими колледжами Германии, изучение и распространение положительного опыта интеграции и социализации детей с ОВЗ.
2. Привлечение спонсорских средств для укрепления материальной базы, необходимой для реабилитации детей с ОВЗ (приобретение оборудования для песочной терапии).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коллективный социальный проект студентов классной группы «Хоровое дирижирование» и «Вокальное искусство» "Мы разные, но мы вместе". Руководитель - преподаватель ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимова Светлана Алексеевна
Коллективный социальный проект студентов классной группы «Хоровое дирижирование» и «Вокальное искусство» "Мы разные, но мы вместе". Руководитель - преподаватель ГОУСПО "Балашовское музыкал...
внеклассное мероприятие "Вместе мы сильнее"
Цель внеклассного мероприятия «Вместе мы сильнее» - формирование у учащихся негативной позиции к ПАВ и их применению, пропаганда здорового образа жизни....
Рассказ "Два дня из жизни Лильки, или счастливы вместе"
Рассказ о взаимоотношениях одноклассников....
Концепция сотрудничества «Только вместе, только рядом мы добьёмся общей цели»
Сегодня, как и всегда, общество несет ответственность за воспитание подрастающего поколения. Всевозможные реформы общеобразовательной и профессиональной школы, направленные на повышение эффективности...
Концепция сотрудничества «Только вместе, только рядом мы добьёмся общей цели»
Сегодня, как и всегда, общество несет ответственность за воспитание подрастающего поколения. Всевозможные реформы общеобразовательной и профессиональной школы, направленные на повышение эффективности...
Проект "Мы вместе"
Краткая аннотация проекта «МЫ ВМЕСТЕ» Данный проект является одним из направлений совместной работы МБОУ Вышегородской школы-интерната и ГБОУ НПО ПУ №40 МО по...
Вместе мы сила.
Вместе мы сила....