Проект "Мы вместе"
проект по теме

Шишева Екатерина Евгеньевна

 

Краткая аннотация проекта «МЫ ВМЕСТЕ»

      Данный проект является одним из направлений совместной работы  МБОУ Вышегородской школы-интерната и ГБОУ НПО ПУ №40 МО по социальной адаптации детей с ограниченными возможностями, проживающих в условиях школы – и интерната. Целями проекта является  социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья, проживающих в условиях Вышегородской  школы – интерната и совершенствование  навыков самопрезентации, самоконтроля, самоактуализации, воспитание социальнозрелой личности.

      В ходе настоящего проекта для детей с ограниченными физическими возможностями реализовывается план совместных мероприятий, способствующих социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья и формированию социальнозрелой личности обучающихся ГБОУ НПО ПУ №40 МО. Содержательная тематика проекта «Мы вместе» соответствует интересам и жизненным ценностям обучающихся ГБОУ НПО ПУ №40 МО и воспитанников Вышегородской школы-интерната и направлена на социальную адаптацию и формирование социальнозрелой личности, обладающей потенциалом для адаптации в современном обществе. В этом учебном году планируется провести пять мастер – классов совместно с группами 2 и 3 курса по профессии «Парикмахер», 4 мастер – класса с группами 2 и 3 курса по профессии «Повар, кондитер», а также совместные спортивные и развлекательные мероприятия в соответствии с планом совместной работы.

     Проект рассчитан на период с апреля 2013 года  по июнь 2014 года, дальше проект перейдет на новый качественный уровень и продолжит свое существование. Осуществление проекта планируется на базе МБОУ Вышегородской школы-интерната в сотрудничестве с социальными партнерами училища.

 Цели:

  1. социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья, проживающих в условиях Вышегородской  школы – интерната;
  2. совершенствование  навыков самопрезентации, самоконтроля, самоактуализации;
  3. воспитание социальнозрелой личности, адаптированной в современном обществе.

Задачи:

  • Установление и поддержание партнерских отношений с Вышегородской школой-интернатом;
  • Формирование творческих групп по профессиям;
  • Подготовка обучающихся к проведению мастер-классов по профессии;
  • Создание дополнительных пространств самореализации личности обучающихся во внеурочное время;
  • Выезды с мастер-классами в Вышегородскую школу-интернат;
  • Содействие в социализации детей с ограниченными возможностями здоровья проживающих в условиях Вышегородской школы - интерната

Ожидаемые результаты.

  • Социальная адаптация обучающихся школы – интерната к самостоятельной жизни, развитие навыков самообслуживания, развитие коммуникативных навыков, партнерских отношений.
  • Формирование социально активной, зрелой личности, владеющей навыками самопрезентации, самоконтроля, самоактуализации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx31.43 КБ
Файл my_vmeste.pptx1.39 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

начального профессионального образования

профессиональное училище №40

Московской области

Проект

«Мы вместе»

Разработал:

                                     Педагог-психолог Шишева Е.Е.

                                             

г.Наро-Фоминск

2013 год

\

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование проекта

"МЫ ВМЕСТЕ"

1

2

Заказчик проекта:

Администрация ГБОУ НПО ПУ №40 МО, МБОУ Вышегородская школа - интернат

Разработчик проекта:

Педагог-психолог

Исполнители проекта:

Администрация, педагогический  коллектив обучающиеся ГБОУ НПО ПУ №40 МО

Кадровое обеспечение

- Директор училища

- Заместитель директора по учебно-производственной работе

- Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

- Педагог - психолог

- Педагог дополнительного образования

- Заведующий библиотекой

- Мастера производственного обучения

Координатор реализации проекта:

Педагог-психолог

Цели проекта:

  1. Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья, проживающих в условиях Вышегородской  школы – интерната;
  2. Совершенствование  навыков самопрезентации, самоконтроля, самоактуализации;
  3. воспитание социальнозрелой личности, адаптированной в современном обществе.

Задачи проекта:

  • Установление и поддержание партнерских отношений с Вышегородской школой-интернатом;
  • Формирование творческих групп по профессиям;
  • Подготовка обучающихся к проведению мастер-классов по профессии;
  • Создание дополнительных пространств самореализации личности обучающихся во внеурочное время;
  • Выезды с мастер-классами в Вышегородскую школу-интернат;
  • Содействие в социализации детей с ограниченными возможностями здоровья проживающих в условиях Вышегородской школы - интерната

Сроки реализации

Апрель  2013 года – июнь 2014 года

Управление и контроль реализации проекта:

Администрация ГБОУ НПО ПУ №40 МО, заместитель директора по УВР

Объемы и источники финансирования проекта:

Финансирование проекта осуществляется за счет спонсорских средств

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта:

  • Социальная адаптация обучающихся школы – интерната к самостоятельной жизни, развитие навыков самообслуживания, развитие коммуникативных навыков, партнерских отношений.
  • Формирование социально активной, зрелой личности, владеющей навыками самопрезентации, самоконтроля, самоактуализации.

Критерии и показатели эффективности реализации проекта:

Участие в выездных  мероприятиях в школу-интернат (%)

% обучающихся принимающих участие в проекте

Степень социальной адаптации -%

Уровень самооценки -%

Уровень развития коммуникативных навыков -%

  ВВЕДЕНИЕ

 Актуальность данного проекта определяется тем, что проблема приспособленности детей с ограниченными возможностями здоровья  к полноценной жизни в обществе здоровых людей приобрела в последнее время особую важность.  По данным Минобрнауки России, 239 тысяч ребят с ограниченными возможностями здоровья учатся в обычных общеобразовательных школах, при этом в обычных классах - почти 128 тысяч детей, в коррекционных классах при массовых школах - еще 111 тысяч. Для сравнения, в коррекционных школах цифра достигает 204 тысяч человек. Надо сказать, что сегодня инклюзивное, или интегрированное, образование - основной вектор государственной политики в сфере социальной защиты инвалидов. Когда ребенок с ограниченными возможностями здоровья учится в обычной школе, он остается в семье, не уезжает на длительный период в интернатное учреждение и в то же время имеет возможность общаться со сверстниками. 

 Одной из важнейших проблем детей с ограниченными возможностями здоровья, проживающих и обучающихся в учреждениях интернатного типа является, на мой взгляд, проблема социальной адаптации. Проект направлен на содействие социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья  для создания благоприятных условий, позволяющих детям вести полноценный образ жизни, активно участвовать в экономической, социальной и политической жизни общества, выполнять свои гражданские обязанности.

   

2. ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА

            Целью педагогического процесса в ГБОУ НПО ПУ №40  МО является создание условий для формирования всесторонне гармонично  развитой личности, с мировоззренческими позициями и установками в отношении обучения и профессии, обеспечивающие способность и готовность выпускника к высоким достижениям для общества, помощи незащищенным слоям общества, толерантное отношение, любовь к Родине. Именно поэтому для нашего педагогического коллектива огромное значение имеет процесс сотрудничества с Вышегородской школой-интернатом. Социальная адаптация – это процесс активного приспособления индивида к условиям социальной среды, вид взаимодействия личности с социальной средой.   Жизнь в училище начинается с первого курса, поэтому обучающиеся  с поступления в наше учреждения привлекаются к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Воспитанникам школы-интерната это взаимодействие помогает устанавливать новые дружеские отношения, получать знания о правильном питании, уходе за волосами, кожей, ногтями, телом, обучающиеся ГБОУ НПО ПУ №40 МО проводят мастер-классы по  правильному уходу за волосами, художественному плетению кос, делают модные стрижки и укладки, а также мастер-классы по приготовлению разных блюд и правильному и здоровому питанию Очевидным становится, что данное взаимодействие полезно не только воспитанникам школы — интерната, но и нашим обучающимся. Ведь профессиональная деятельность обучающихся после окончания училища во многом зависит от мировоззренческих позиций и установок в отношении обучения и профессии, обеспечивающий способность и готовность обучающегося к высоким достижениям для общества, помощи незащищенным слоям общества, толерантного отношения. Таким образом, становится очевидной необходимость поиска путей активизации социально-психологических и педагогических условий, способных обеспечить процесс взаимодействия с Вышегородской школой-интернатом. Этим и объясняется необходимость создания данного проекта.

3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Целью проекта: социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья проживающих в условиях школы — интерната.

Задачи:

  •  Установление и поддержание партнерских отношений со школой-интернатом;
  • Формирование творческих групп по профессиям;
  • Подготовка обучающихся к проведению мастер-классов по профессии;
  • Создание дополнительных пространств самореализации личности обучающихся во внеурочное время;
  • Выезды с мастер-классами в школу-интернат;
  • Содействие в социализации детей с ограниченными возможностями здоровья проживающих в условиях школы - интерната

4. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Работа по реализации проекта, рассчитанная  с апреля 2013 года по июнь 2014 года  осуществляется в 3 этапа.

Сроки реализации

Задачи

I этап (апрель, май 2013 года)

подготовительный

·сбор информации по проблеме социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья, анализ информации, постановка целей и задач, прогнозирование конечного результата, разработка проекта, подготовка документации по реализации проекта.

II этап (июнь2013 года — май 2014 года )

основной

· реализация проекта, корректировка проекта

III этап (июнь 2014 года)

завершающий

· подведение итогов, обсуждение полученного результата, корректировка проекта, постановка новых целей  задач

  1. МОДЕЛЬ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ

Цель модели: социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья проживающих в условиях школы — интерната.

Задачи:

  •  Установление и поддержание партнерских отношений со школой -интернатом;
  • Формирование творческих групп по профессиям;
  • Подготовка обучающихся к проведению мастер-классов по профессии;
  • Создание дополнительных пространств самореализации личности обучающихся во внеурочное время;
  • Выезды с мастер-классами в школу-интернат;
  • Содействие в социализации детей с ограниченными возможностями здоровья проживающих в условиях школы - интерната

Для реализации поставленной цели разработаны следующие направления модели:

  1. Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья посредством организации взаимодействия с обучающимися по профессии «Парикмахер»;
  2. Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья посредство организации взаимодействия с обучающимися по профессии «Повар, кондитер»;
  3. Совместная работа по проведению  праздников, Дней здоровья.

6. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

     Данный проект был задуман совместно с Вышегородской школой-интернатом.

     На подготовительном этапе изучалась проблема социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья, проводился анализ литературы, ставились цели и задачи, решались организационные вопросы. Затем разрабатывался проект «Мы вместе», готовились документы по реализации проекта.

      Администрация ГБОУ НПО ПУ №40 МО приступила к реализации проекта. Администрация МБОУ Вышегоровской школы-интерната оказывала содействие в предоставлении транспорта, помощи в организации мастер- классов, подготовке мероприятий. В июне 2013 года состоялся первый мастер-класс, который провели обучающиеся по профессии «Парикмахер».      Актив группы по профессии «Парикмахер» совместно с мастером производственного обучения провели большую работу по подготовке своих выступлений, обучающиеся готовили свои доклады так, чтобы воспитанники могли использовать полученную информацию в повседневной жизни. Воспитанникам школы-интерната рассказали об уходе за волосами, лицом, ногтями, устроили мастер-классы по «Художественному плетению кос», «Укладке волос», «Стрижке». Так начал реализовываться наш совместный проект.

      На данный момент проект находится в стадии реализации.  Активами групп по профессии «Парикмахер» и «Повар, кондитер» начата работа по подготовке к проведению мастер-классов, разработке докладов, выборке наиболее интересного материала в соответствии с возрастом воспитанников.

     Проект организовывается за счет спонсорских средств. У нашего училища есть социальные партнеры. Социальными партнерами училища являются организации, в которых наши обучающиеся проходят практику, в дальнейшем трудоустраиваются в них. Руководители этих организаций живо откликаются, оказывая спонсорскую помощь. Например, парикмахерские помогают инструментами, средствами для укладки, кафе и рестораны красивой посудой, салфетками, продуктами, наборами для карвинга.

7. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

8. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОЕКТА

Финансирование Программы осуществляется за счет спонсорских средств.

  1. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
  • социальная адаптация обучающихся школы – интерната к самостоятельной жизни, развитие навыков самообслуживания, развитие коммуникативных навыков, партнерских отношений;
  • формирование социально активной, зрелой личности, владеющей навыками самопрезентации, самоконтроля, самоактуализации.

10.  СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Адаптация и управление свойствами организма. Под ред. Сорокина А.П. , Стельникова Г.В., Вазина А.Н.-М.: «Медицина» , 1977.
  2. Александровский Ю.А. Состояние психической дезадаптации и их компенсация. М.. 1996
  3. Детская инвалидность: Д. И. Зелинская, Л. С. Балева — Москва, Медицина, 2001 г. 
  4. Дополнительное образование молодых инвалидов в контексте приоритетов социально-экономического развития: — Санкт-Петербург, Центр социальной политики и гендерных исследований, Московский о, 2007 г.
  5. Дубровина И.В. Практическая психология образования. М.2000
  6. И. В. Рытова Формирование адаптационного потенциала выпускников профессиональных училищ к трудовой самореализации. М.: АСОУ, 2012
  7. Комментарий к Федеральному закону "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (постатейный): А. Л. Бла2011ир, А. А. Кирилловых — Санкт-Петербург, Деловой двор, 2011 г .
  8. Лукьянченко Т.И. Практикум по психодиагностике. Г.-А, 2001
  9. Образование для всех. Политика и практика инклюзии: — Санкт-Петербург, Научная Книга, 2008 г.
  10. Прусов В.П. Социальные и психологические проблемы целевой интенсивной подготовки специалистов. Ленинград. 1989
  11. Социальная работа с молодежью: С. И. Григорьев, Л. Г. Гуслякова, С. А. Гусова — Санкт-Петербург, Гардарики, 2006 г.
  12. Энциклопедия психологических тестов. Личность, мотивация, потребность. М.:ООО «издательство АСТ», 1997.

Приложение

Перечень обобщенных оценочных показателей реализации программы «Мы вместе»

параметры

2012-2013 уч.г.

2013-2014 уч.г.

Участие в выездных  мероприятиях в школу-интернат (%)

% обучающихся принимающих участие в проекте

Степень социальной адаптации -%

Уровень самооценки -%

Уровень развития коммуникативных навыков -%

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «МЫ ВМЕСТЕ» Разработал Педагог – психолог ГБОУ НПО ПУ №40 МО Шишева Екатерина Евгеньевна

Слайд 2

Цели проекта: Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья, проживающих в условиях Вышегородской школы – интерната; Совершенствование навыков самопрезентации , самоконтроля, самоактуализации ; В оспитание социальнозрелой личности, адаптированной в современном обществе.

Слайд 3

Этапы реализации проекта: Этап 1. Подготовительный сбор информации по проблеме социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья, анализ информации, постановка целей и задач, прогнозирование конечного результата, разработка проекта, подготовка документации по реализации проекта . Этап 2. Основной реализация проекта, корректировка проекта Этап 3. Заключительный подведение итогов, обсуждение полученного результата, корректировка проекта, постановка новых целей задач

Слайд 4

Для реализации проекта работа проводится по трем направлениям: Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья посредством организации взаимодействия с обучающимися по профессии «Парикмахер»; Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья посредство организации взаимодействия с обучающимися по профессии «Повар, кондитер»; Совместная работа по проведению праздников, Дней здоровья.

Слайд 5

Первые участники проекта «Мы вместе»

Слайд 6

Мастер – класс «Королева красоты»

Слайд 7

Мини – лекции по уходу за волосами, кожей, ногтями

Слайд 8

Мастер – класс по стрижке волос «О модных тенденциях этого лета…»

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллективный социальный проект студентов классной группы «Хоровое дирижирование» и «Вокальное искусство» "Мы разные, но мы вместе". Руководитель - преподаватель ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимова Светлана Алексеевна

Коллективный социальный проект студентов классной группы «Хоровое дирижирование» и «Вокальное искусство» "Мы разные, но мы вместе". Руководитель  - преподаватель ГОУСПО "Балашовское музыкал...

внеклассное мероприятие "Вместе мы сильнее"

Цель внеклассного  мероприятия «Вместе мы сильнее» - формирование у учащихся негативной  позиции к ПАВ и их применению,  пропаганда здорового образа жизни....

Рассказ "Два дня из жизни Лильки, или счастливы вместе"

Рассказ о взаимоотношениях одноклассников....

Концепция сотрудничества «Только вместе, только рядом мы добьёмся общей цели»

Сегодня, как и всегда, общество несет ответственность за воспитание подрастающего поколения. Всевозможные реформы общеобразовательной и профессиональной школы, направленные на повышение эффективности...

Концепция сотрудничества «Только вместе, только рядом мы добьёмся общей цели»

Сегодня, как и всегда, общество несет ответственность за воспитание подрастающего поколения. Всевозможные реформы общеобразовательной и профессиональной школы, направленные на повышение эффективности...

Вместе мы сила.

Вместе мы сила....

«Вместе весело играть»

Игра в ансамбле - это вид совместного музицирования, которым занимались во все времена при каждом удобном случае и на любом уровне владения инструментом. Занимаются этим и поныне....