Проект "Мы вместе"
проект по теме
Краткая аннотация проекта «МЫ ВМЕСТЕ»
Данный проект является одним из направлений совместной работы МБОУ Вышегородской школы-интерната и ГБОУ НПО ПУ №40 МО по социальной адаптации детей с ограниченными возможностями, проживающих в условиях школы – и интерната. Целями проекта является социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья, проживающих в условиях Вышегородской школы – интерната и совершенствование навыков самопрезентации, самоконтроля, самоактуализации, воспитание социальнозрелой личности.
В ходе настоящего проекта для детей с ограниченными физическими возможностями реализовывается план совместных мероприятий, способствующих социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья и формированию социальнозрелой личности обучающихся ГБОУ НПО ПУ №40 МО. Содержательная тематика проекта «Мы вместе» соответствует интересам и жизненным ценностям обучающихся ГБОУ НПО ПУ №40 МО и воспитанников Вышегородской школы-интерната и направлена на социальную адаптацию и формирование социальнозрелой личности, обладающей потенциалом для адаптации в современном обществе. В этом учебном году планируется провести пять мастер – классов совместно с группами 2 и 3 курса по профессии «Парикмахер», 4 мастер – класса с группами 2 и 3 курса по профессии «Повар, кондитер», а также совместные спортивные и развлекательные мероприятия в соответствии с планом совместной работы.
Проект рассчитан на период с апреля 2013 года по июнь 2014 года, дальше проект перейдет на новый качественный уровень и продолжит свое существование. Осуществление проекта планируется на базе МБОУ Вышегородской школы-интерната в сотрудничестве с социальными партнерами училища.
Цели:
- социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья, проживающих в условиях Вышегородской школы – интерната;
- совершенствование навыков самопрезентации, самоконтроля, самоактуализации;
- воспитание социальнозрелой личности, адаптированной в современном обществе.
Задачи:
- Установление и поддержание партнерских отношений с Вышегородской школой-интернатом;
- Формирование творческих групп по профессиям;
- Подготовка обучающихся к проведению мастер-классов по профессии;
- Создание дополнительных пространств самореализации личности обучающихся во внеурочное время;
- Выезды с мастер-классами в Вышегородскую школу-интернат;
- Содействие в социализации детей с ограниченными возможностями здоровья проживающих в условиях Вышегородской школы - интерната
Ожидаемые результаты.
- Социальная адаптация обучающихся школы – интерната к самостоятельной жизни, развитие навыков самообслуживания, развитие коммуникативных навыков, партнерских отношений.
- Формирование социально активной, зрелой личности, владеющей навыками самопрезентации, самоконтроля, самоактуализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 31.43 КБ |
my_vmeste.pptx | 1.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
начального профессионального образования
профессиональное училище №40
Московской области
Проект
«Мы вместе»
Разработал:
Педагог-психолог Шишева Е.Е.
г.Наро-Фоминск
2013 год
\
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование проекта | "МЫ ВМЕСТЕ" |
1 | |
Заказчик проекта: | Администрация ГБОУ НПО ПУ №40 МО, МБОУ Вышегородская школа - интернат |
Разработчик проекта: | Педагог-психолог |
Исполнители проекта: | Администрация, педагогический коллектив обучающиеся ГБОУ НПО ПУ №40 МО |
Кадровое обеспечение | - Директор училища - Заместитель директора по учебно-производственной работе - Заместитель директора по учебно-воспитательной работе - Педагог - психолог - Педагог дополнительного образования - Заведующий библиотекой - Мастера производственного обучения |
Координатор реализации проекта: | Педагог-психолог |
Цели проекта: |
|
Задачи проекта: |
|
Сроки реализации | Апрель 2013 года – июнь 2014 года |
Управление и контроль реализации проекта: | Администрация ГБОУ НПО ПУ №40 МО, заместитель директора по УВР |
Объемы и источники финансирования проекта: | Финансирование проекта осуществляется за счет спонсорских средств |
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта: |
|
Критерии и показатели эффективности реализации проекта: | Участие в выездных мероприятиях в школу-интернат (%) % обучающихся принимающих участие в проекте Степень социальной адаптации -% Уровень самооценки -% Уровень развития коммуникативных навыков -% |
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данного проекта определяется тем, что проблема приспособленности детей с ограниченными возможностями здоровья к полноценной жизни в обществе здоровых людей приобрела в последнее время особую важность. По данным Минобрнауки России, 239 тысяч ребят с ограниченными возможностями здоровья учатся в обычных общеобразовательных школах, при этом в обычных классах - почти 128 тысяч детей, в коррекционных классах при массовых школах - еще 111 тысяч. Для сравнения, в коррекционных школах цифра достигает 204 тысяч человек. Надо сказать, что сегодня инклюзивное, или интегрированное, образование - основной вектор государственной политики в сфере социальной защиты инвалидов. Когда ребенок с ограниченными возможностями здоровья учится в обычной школе, он остается в семье, не уезжает на длительный период в интернатное учреждение и в то же время имеет возможность общаться со сверстниками.
Одной из важнейших проблем детей с ограниченными возможностями здоровья, проживающих и обучающихся в учреждениях интернатного типа является, на мой взгляд, проблема социальной адаптации. Проект направлен на содействие социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья для создания благоприятных условий, позволяющих детям вести полноценный образ жизни, активно участвовать в экономической, социальной и политической жизни общества, выполнять свои гражданские обязанности.
2. ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА
Целью педагогического процесса в ГБОУ НПО ПУ №40 МО является создание условий для формирования всесторонне гармонично развитой личности, с мировоззренческими позициями и установками в отношении обучения и профессии, обеспечивающие способность и готовность выпускника к высоким достижениям для общества, помощи незащищенным слоям общества, толерантное отношение, любовь к Родине. Именно поэтому для нашего педагогического коллектива огромное значение имеет процесс сотрудничества с Вышегородской школой-интернатом. Социальная адаптация – это процесс активного приспособления индивида к условиям социальной среды, вид взаимодействия личности с социальной средой. Жизнь в училище начинается с первого курса, поэтому обучающиеся с поступления в наше учреждения привлекаются к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Воспитанникам школы-интерната это взаимодействие помогает устанавливать новые дружеские отношения, получать знания о правильном питании, уходе за волосами, кожей, ногтями, телом, обучающиеся ГБОУ НПО ПУ №40 МО проводят мастер-классы по правильному уходу за волосами, художественному плетению кос, делают модные стрижки и укладки, а также мастер-классы по приготовлению разных блюд и правильному и здоровому питанию Очевидным становится, что данное взаимодействие полезно не только воспитанникам школы — интерната, но и нашим обучающимся. Ведь профессиональная деятельность обучающихся после окончания училища во многом зависит от мировоззренческих позиций и установок в отношении обучения и профессии, обеспечивающий способность и готовность обучающегося к высоким достижениям для общества, помощи незащищенным слоям общества, толерантного отношения. Таким образом, становится очевидной необходимость поиска путей активизации социально-психологических и педагогических условий, способных обеспечить процесс взаимодействия с Вышегородской школой-интернатом. Этим и объясняется необходимость создания данного проекта.
3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Целью проекта: социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья проживающих в условиях школы — интерната.
Задачи:
- Установление и поддержание партнерских отношений со школой-интернатом;
- Формирование творческих групп по профессиям;
- Подготовка обучающихся к проведению мастер-классов по профессии;
- Создание дополнительных пространств самореализации личности обучающихся во внеурочное время;
- Выезды с мастер-классами в школу-интернат;
- Содействие в социализации детей с ограниченными возможностями здоровья проживающих в условиях школы - интерната
4. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Работа по реализации проекта, рассчитанная с апреля 2013 года по июнь 2014 года осуществляется в 3 этапа.
Сроки реализации | Задачи |
I этап (апрель, май 2013 года) подготовительный | ·сбор информации по проблеме социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья, анализ информации, постановка целей и задач, прогнозирование конечного результата, разработка проекта, подготовка документации по реализации проекта. |
II этап (июнь2013 года — май 2014 года ) основной | · реализация проекта, корректировка проекта |
III этап (июнь 2014 года) завершающий | · подведение итогов, обсуждение полученного результата, корректировка проекта, постановка новых целей задач |
- МОДЕЛЬ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ
Цель модели: социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья проживающих в условиях школы — интерната.
Задачи:
- Установление и поддержание партнерских отношений со школой -интернатом;
- Формирование творческих групп по профессиям;
- Подготовка обучающихся к проведению мастер-классов по профессии;
- Создание дополнительных пространств самореализации личности обучающихся во внеурочное время;
- Выезды с мастер-классами в школу-интернат;
- Содействие в социализации детей с ограниченными возможностями здоровья проживающих в условиях школы - интерната
Для реализации поставленной цели разработаны следующие направления модели:
- Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья посредством организации взаимодействия с обучающимися по профессии «Парикмахер»;
- Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья посредство организации взаимодействия с обучающимися по профессии «Повар, кондитер»;
- Совместная работа по проведению праздников, Дней здоровья.
6. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
Данный проект был задуман совместно с Вышегородской школой-интернатом.
На подготовительном этапе изучалась проблема социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья, проводился анализ литературы, ставились цели и задачи, решались организационные вопросы. Затем разрабатывался проект «Мы вместе», готовились документы по реализации проекта.
Администрация ГБОУ НПО ПУ №40 МО приступила к реализации проекта. Администрация МБОУ Вышегоровской школы-интерната оказывала содействие в предоставлении транспорта, помощи в организации мастер- классов, подготовке мероприятий. В июне 2013 года состоялся первый мастер-класс, который провели обучающиеся по профессии «Парикмахер». Актив группы по профессии «Парикмахер» совместно с мастером производственного обучения провели большую работу по подготовке своих выступлений, обучающиеся готовили свои доклады так, чтобы воспитанники могли использовать полученную информацию в повседневной жизни. Воспитанникам школы-интерната рассказали об уходе за волосами, лицом, ногтями, устроили мастер-классы по «Художественному плетению кос», «Укладке волос», «Стрижке». Так начал реализовываться наш совместный проект.
На данный момент проект находится в стадии реализации. Активами групп по профессии «Парикмахер» и «Повар, кондитер» начата работа по подготовке к проведению мастер-классов, разработке докладов, выборке наиболее интересного материала в соответствии с возрастом воспитанников.
Проект организовывается за счет спонсорских средств. У нашего училища есть социальные партнеры. Социальными партнерами училища являются организации, в которых наши обучающиеся проходят практику, в дальнейшем трудоустраиваются в них. Руководители этих организаций живо откликаются, оказывая спонсорскую помощь. Например, парикмахерские помогают инструментами, средствами для укладки, кафе и рестораны красивой посудой, салфетками, продуктами, наборами для карвинга.
7. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
8. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОЕКТА
Финансирование Программы осуществляется за счет спонсорских средств.
- ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
- социальная адаптация обучающихся школы – интерната к самостоятельной жизни, развитие навыков самообслуживания, развитие коммуникативных навыков, партнерских отношений;
- формирование социально активной, зрелой личности, владеющей навыками самопрезентации, самоконтроля, самоактуализации.
10. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Адаптация и управление свойствами организма. Под ред. Сорокина А.П. , Стельникова Г.В., Вазина А.Н.-М.: «Медицина» , 1977.
- Александровский Ю.А. Состояние психической дезадаптации и их компенсация. М.. 1996
- Детская инвалидность: Д. И. Зелинская, Л. С. Балева — Москва, Медицина, 2001 г.
- Дополнительное образование молодых инвалидов в контексте приоритетов социально-экономического развития: — Санкт-Петербург, Центр социальной политики и гендерных исследований, Московский о, 2007 г.
- Дубровина И.В. Практическая психология образования. М.2000
- И. В. Рытова Формирование адаптационного потенциала выпускников профессиональных училищ к трудовой самореализации. М.: АСОУ, 2012
- Комментарий к Федеральному закону "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (постатейный): А. Л. Бла2011ир, А. А. Кирилловых — Санкт-Петербург, Деловой двор, 2011 г .
- Лукьянченко Т.И. Практикум по психодиагностике. Г.-А, 2001
- Образование для всех. Политика и практика инклюзии: — Санкт-Петербург, Научная Книга, 2008 г.
- Прусов В.П. Социальные и психологические проблемы целевой интенсивной подготовки специалистов. Ленинград. 1989
- Социальная работа с молодежью: С. И. Григорьев, Л. Г. Гуслякова, С. А. Гусова — Санкт-Петербург, Гардарики, 2006 г.
- Энциклопедия психологических тестов. Личность, мотивация, потребность. М.:ООО «издательство АСТ», 1997.
Приложение
Перечень обобщенных оценочных показателей реализации программы «Мы вместе»
параметры | 2012-2013 уч.г. | 2013-2014 уч.г. |
Участие в выездных мероприятиях в школу-интернат (%) | ||
% обучающихся принимающих участие в проекте | ||
Степень социальной адаптации -% | ||
Уровень самооценки -% | ||
Уровень развития коммуникативных навыков -% |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели проекта: Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья, проживающих в условиях Вышегородской школы – интерната; Совершенствование навыков самопрезентации , самоконтроля, самоактуализации ; В оспитание социальнозрелой личности, адаптированной в современном обществе.
Этапы реализации проекта: Этап 1. Подготовительный сбор информации по проблеме социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья, анализ информации, постановка целей и задач, прогнозирование конечного результата, разработка проекта, подготовка документации по реализации проекта . Этап 2. Основной реализация проекта, корректировка проекта Этап 3. Заключительный подведение итогов, обсуждение полученного результата, корректировка проекта, постановка новых целей задач
Для реализации проекта работа проводится по трем направлениям: Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья посредством организации взаимодействия с обучающимися по профессии «Парикмахер»; Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья посредство организации взаимодействия с обучающимися по профессии «Повар, кондитер»; Совместная работа по проведению праздников, Дней здоровья.
Первые участники проекта «Мы вместе»
Мастер – класс «Королева красоты»
Мини – лекции по уходу за волосами, кожей, ногтями
Мастер – класс по стрижке волос «О модных тенденциях этого лета…»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коллективный социальный проект студентов классной группы «Хоровое дирижирование» и «Вокальное искусство» "Мы разные, но мы вместе". Руководитель - преподаватель ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимова Светлана Алексеевна
Коллективный социальный проект студентов классной группы «Хоровое дирижирование» и «Вокальное искусство» "Мы разные, но мы вместе". Руководитель - преподаватель ГОУСПО "Балашовское музыкал...
внеклассное мероприятие "Вместе мы сильнее"
Цель внеклассного мероприятия «Вместе мы сильнее» - формирование у учащихся негативной позиции к ПАВ и их применению, пропаганда здорового образа жизни....
Рассказ "Два дня из жизни Лильки, или счастливы вместе"
Рассказ о взаимоотношениях одноклассников....
Концепция сотрудничества «Только вместе, только рядом мы добьёмся общей цели»
Сегодня, как и всегда, общество несет ответственность за воспитание подрастающего поколения. Всевозможные реформы общеобразовательной и профессиональной школы, направленные на повышение эффективности...
Концепция сотрудничества «Только вместе, только рядом мы добьёмся общей цели»
Сегодня, как и всегда, общество несет ответственность за воспитание подрастающего поколения. Всевозможные реформы общеобразовательной и профессиональной школы, направленные на повышение эффективности...
Вместе мы сила.
Вместе мы сила....
«Вместе весело играть»
Игра в ансамбле - это вид совместного музицирования, которым занимались во все времена при каждом удобном случае и на любом уровне владения инструментом. Занимаются этим и поныне....