Презентация по теме "Функция контроль"
презентация урока для интерактивной доски на тему

Презентация по теме "Контроль - как одна из основных функций в менеджменте" для студентов 4-го курса по специальности "Информационные системы (по отраслям)".

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon funktsiya_kontrol.ppt440 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Функция контроль

Слайд 2

Контроль является последней из основных функций менеджмента после планирования, организации и мотивации. Контроль – это процесс, обеспечивающий достижение фирмой поставленных целей. Контроль – управленческая деятельность, в задачи которой входит количественная и качественная оценка, а также учет результатов работы организации. Понятие контроля

Слайд 3

Контроль на предприятии должен быть на выявление, предупреждение отклонений и недостатков и на их оперативное устранение . Главными инструментами выполнения этой функции являются наблюдения, проверка всех сторон деятельности предприятия, учет и анализ. В общем процессе управления контроль выступает как элемент обратной связи, т.к. по его данным производится корректировка ранее принятых решений, планов и даже норм и нормативов.

Слайд 4

своевременно и в полном объеме вскрыть промахи, ошибки и недостатки в работе подчиненных и подразделений. Наметить пути устранения недостатков и с помощью инструктажа, показа, личного примера и обучения работников оказать им реальную практическую помощь. Распространить опыт работы, показать возможности прогрессивных методов для совершения деятельности и системы управления. Цели контроля

Слайд 5

Диагностика состояния дел на предприятии; Обратная связь с работниками; Информирование работников; Ориентирование деятельности; Побуждение или мотивация; Организация деятельности подчиненных; Изучение и распространение передового опыта. Задачи контроля

Слайд 6

Этапы контроля Выработка и установление стандартов и критериев Сопоставление достигнутых результатов с установленными стандартами Принятие необходимых корректирующих действий

Слайд 7

Для первого этапа важно определить показатель результативности, точно определяющий то, что должно быть получено, чтобы поставленная цель считалась достигнутой. Такие показатели позволяют руководству сопоставить реально сделанную работу с запланированной и ответить на следующие вопросы: «Что мы должны сделать, чтобы достичь запланированных целей?», «Что осталось не сделанным?» Выработка и установление стандартов и критериев

Слайд 8

Сопоставление достигнутых результатов с установленными стандартами На этом этапе менеджер должен определить насколько достигнутые результаты соответствуют его ожиданиям. Необходимо определить, насколько допустимы и безопасны обнаруженные отклонения от стандартов. Деятельность, осуществляемая на этом этапе контроля, является наиболее важной.

Слайд 9

Принятие необходимых корректирующих действий Третий этап контроля вступает в силу после того как менеджер вынесет оценку создавшейся ситуации. Он выбирает одну из трех линий поведения: ничего не предпринимать, устранить отклонения или пересмотреть стандарты (они сами нереальные). Менеджер должен знать, что проведение контроля может быть очень дорогостоящим, поэтому решение о том, какой тип контроля применить, требует от него самого тщательного обдумывания.

Слайд 10

Виды контроля Описание Общий контроль управляемой системы в целом Функциональный контроль отдельной функции или отдельного подразделения или участка Предварительный контроль на начальной стадии выполнения задания Текущий своевременный, полный и точный учет работы Промежуточный Контроль в середине выполнения задачи или работы

Слайд 11

Виды контроля Описание Заключительный Контроль, осуществляемый по окончании выполнения работы Плановый Контроль, осуществляемый в плановом порядке Внезапный Контроль, осуществляемый при поступлении негативных сигналов из внутренней среды предприятия Внутренний контроль Система мер, обеспечивающая нормальную работу предприятия Внешний Контроль, осуществляемый специалистами со стороны или сторонними организациями

Слайд 12

В эффективность контроля входят: выполнение обязательств, предотвращение недостатков, затраты на контроль. Основными целями должны быть: уменьшение расходов, связанных с обнаружением и устранением выявленных в процессе контроля недостатков; сокращение расходов на контроль; сокращение затрат на персонал и технику контроля . Характеристика эффективного контроля

Слайд 13

Эффективно поставленный контроль должен: Иметь стратегическую направленность, т.е. быть целеустремленным; Ориентироваться на результаты; Соответствовать характеру деятельности предприятия; Быть своевременным, гибким, экономичным, деловым, полным и доброжелательным.

Слайд 14

Обязательным элементом любого эффективного контроля является относительная и достаточная его простота. Экономичность и простота особенно важны в современных условиях, когда организации стремятся строить свою работу на принципе доверия людям, а это приводит к необходимости и возможности существенного сокращения контрольных функций,выполняемых непосредственно менеджерами. В этих условиях контроль становится менее жестким и более экономичным.

Слайд 15

Некорректно проводимый контроль достаточно часто сопровождается различными инцидентами с персоналом предприятия, что, естественно, негативным образом сказывается на климате в коллективе, личностных взаимоотношениях, а также может привести к падению производительности труда. Отрицательные последствия влекут за собой также гласный контроль, т.к. никому неприятно, когда о его ошибках сообщают всем. Ошибки при осуществлении функций контроля

Слайд 16

И, наконец, самое главное правило, которое должен соблюдать каждый менеджер: контроль не может быть следствием недоверия к работнику, контроль – это функция менеджера .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Виды, функции, методы и формы контроля знаний и умений"

В презентации представлены: виды, функции, методы и формы контроля. Материал будет полезен для начинающих преподавателей (молодых специалистов), для преподавателей с небольшим опытом работы, для тех, ...

Презентации для МДК "Контроль качества лекарственных средств"

Презентации к занятиям по МДК "Контроль качества лекарственных средств"...

Презентация по материаловедению "Слесарные средства контроля"

Тема "Слесарные средства контроля", является заключительной темой при изучении раздела "Обработка металлов резанием".В презентации рассмотрены понятия: измерние, штангениснтрумент, микрометрический ин...

Презентация к уроку "Контроль качества сварных соединений"

Контроль качества сварных соединений....

Современный урок: развитие навыков контроля, оценки и коррекции действий учащихся на уроках развивающего контроля. Урок развивающего контроля по ФГОС: особенности, этапы и структура.

Урок развивающего контроля – один из типов уроков, предложенных в рамках ФГОС. В данной статье  подробно рассматривается, как строятся такие уроки, в чём их принципиальное отличие, как прав...

Презентация «Контроль безопасности производства сыров»

Презентация «Контроль безопасности производства сыров» предназначена для учебной практики по ПМ. 03 «Участие в проведении ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов и сырья животного происхождения» ...

Презентация нестандартные формы контроля на тему: "Закрепление букв русского алфавита" 1 класс

Данная подборка поможет учителю закрепить с обучающимися буквы русского алфавита. Одновременно же разгадывание ребусов способствует развитию логического мышления, внимания, творческих начал ребёнка....