Презентация "Метод практического контроля"
опыты и эксперименты

Подшивалова Ольга Алексеевна

Контроль знаний и умений при помощи практических и лабораторных работ в СПО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1prezentatsiya_metod_praticheskogo_kontrolya.pptx1.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Контроль знаний, умений и навыков обучающихся с помощью практических и лабораторных работ ПЦК«Машиностроение »

Слайд 2

Методы и формы контроля знаний Контроль должен выяснить, знают ли обучающиеся изучаемый материал, умеют ли применять свои знания в различных ситуациях, могут ли осуществлять мыслительные операции, т.е. сравнивать и обобщать конкретные факты, делать общие заключения. Это дает возможность получать сведения, необходимые для успешного управления обучением, воспитанием и развитием обучающихся. Методы контроля — это способы деятельности преподавателя и обучающихся, в ходе которых выявляются усвоение учебного материала и овладение обучающимися требуемыми знаниями, умениями и навыками Я выделила следующие методы контроля знаний, которые применяю в своей практике: устный контроль, письменный контроль, практический контроль, компьютерный контроль. Общее значение этих методов заключается в том, чтобы наилучшим образом обеспечить своевременную и всестороннюю обратную связь между обучающимися и преподавателем, на основании которой устанавливается, как обучающиеся воспринимают и усваивают учебный материал.

Слайд 3

Контроль – обязательный компонент учебно-воспитательного процесса, представляющий собой процесс систематического и поэтапного выявления степени достижения планируемых результатов образования и необходимый для управления качеством образовательного процесса. Проверка – выявление и измерение знаний, умений и навыков учащихся

Слайд 4

Практические методы контроля они включают в себя следующие приемы: построение плана выполнения задания; четкую постановку задачи; оперативное поощрение и стимулирование; проверку, осуществление контроля и регулирование; предварительную проверку результата (тестирование); выявление ошибок, их анализ и исправление.

Слайд 5

Практические методы контроля Использование практических методов и приемов обучения широко распространено наряду с более традиционными – словесными и наглядными. Из всего их многообразия можно выделить следующие методы, являющиеся основными: Лабораторные работы. Практические работы.

Слайд 6

Метод лабораторных работ К практическим методам относятся лабораторные работы , подразумевающие проведение опытов под контролем преподавателя. При этом используются специальные устройства, инструменты и т.п., то есть задействуется специальное техническое оборудование. Лабораторная работа может носить как иллюстративный, так и исследовательский характер. Сам метод основан на самостоятельной работе студента по получению знаний, однако контроль со стороны преподавателя на всех этапах очень важен. Активнее всего метод лабораторных работ применяется в рамках изучения МДК 03.02 «Контроль качества деталей требованиям технической документации».

Слайд 7

Метод практических работ Практические работы в целом имеют много общего с лабораторными работами. Принципиальное отличие состоит в том, что в нем необходимо не получить новое знание, а применить уже имеющееся, то есть он направлен на выработку умения применять знания на практике. С помощью практического метода можно значительно углубить имеющиеся умения и знания, повысить качество выполнения задания, научиться выявлять и исправлять ошибки и лучше контролировать свою работу, а также активизировать стремление к познанию.

Слайд 8

Практический метод обучения – это процесс, в рамках которого можно выделить следующую последовательность действий: знакомство студентов с теоретической частью раздела; предварительный инструктаж; иллюстрацию работы на примере ; собственно, выполнение задания; контроль выполненной работы, проверку и оценку. Целесообразно проводить практическую работу сразу после того, как было закончено изучение крупного тематического раздела.

Слайд 9

ЛАБОРАТОРНЫЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ СТРУКТУРА Наименование работы, № Тема Цель работы Алгоритм выполнения (содержание работы) Форма отчетности Критерии оценивания Литература

Слайд 10

Модели формирования структуры работы определяют порядок исполнения этапов в ходе работы, а также критерии перехода от этапа к этапу Этап №1 Этап №3 Этап №2 Этап № n Этап №1 Этап №3 Этап №2 Этап № n

Слайд 11

Часть 1 НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМА МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЦЕЛЬ СОДЕРЖАНИЕ ОБОРУДОВАНИЕ ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ ЗАДАЧИ СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА

Слайд 12

Часть 2 ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ ЗАДАНИЕ ИНСТРУКЦИИ ЭТАЛОН

Слайд 13

АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЕ ВЫВОДОВ КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

Слайд 14

Критерии оценки за практические работы Применительно к заданиям по контролю за решением практических задач они могут формулироваться следующим образом: системность знаний и представлений по предложенной в задании проблеме; грамотность выбора способов решения и степень самостоятельности рассуждений; профессиональная направленность предлагаемых способов решения задачи; степень осознанности решения задачи; собственное видение ситуации. ОЦЕНКА 5 (отлично) – студент владеет системой знаний и представлений по данной проблеме; грамотный выбор способов решения задачи; рассуждения носят аргументированный характер; предложенные способы решения задачи имеют профессиональную направленность, носят осознанный характер; студент проявляет творческий подход к решению поставленных задач, владеет профессиональной терминологией. ОЦЕНКА «4» (хорошо) – студент владеет системой знаний и представлений по данной проблеме; в выборе способов решения задачи допускает незначительные неточности, рассуждения аргументированы; решения задачи носят осознанный характер; при использовании профессиональной терминологии имеются неточности. ОЦЕНКА «3» (удовлетворительно) – знания и представления студента по предложенной в задаче проблеме носят разрозненный характер; в выборе способов решения задачи допущены ошибки; решения задачи носят ограниченный, репродуктивный характер. При использовании профессиональной терминологии наблюдаются затруднения. ОЦЕНКА 2 (неудовлетворительно) – студент имеет существенные пробелы в знаниях и представлениях по предложенной задаче; при выборе способов решения задачи допущены ошибки; рассуждения не уверенные, не подкреплены знаниями, профессиональная терминология не используется.

Слайд 15

Вывод Практические методы – это очень эффективные приемы, с помощью которых можно приучить учеников выполнять задание добросовестно, вырабатывать у них самостоятельность принятия решений, аккуратность, способность применять теоретические знания на практике при решении конкретной ситуации. Применять знания для объяснения, сравнения, для решения задач, правильно использовать методы, алгоритмы, процедуры; строить графики, диаграммы, таблицы. Интегрировать знания из разных разделов для решения различных проблем, анализировать, обобщать, оценивать, конструировать, планировать деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные технологии контроля практической подготовки студентов

         Целью контроля проведения производственной практики является выявление и устранение недостатков, а также оказание практической помощи студентам в выполне...

Методические рекомендации для выполнения практических занятий по дисциплине "Организация хранения и контроль запасов сырья"

Методические рекомендации для выполения практических занятий по дисциплине "Организация хранения и контроль запасов сырья" для СПО...

Практическая работа по метрологии. Тема: Работа с приборами контроля и измерения геометрических величин

Методическое пособие разработано для изучения приборов  контроля и измерения геометрических величин для студентов, обучающихся по специальности "Технология машиностроения"....

Методическая разработка практического занятия по фармацевтической химии для преподавателя Тема: «Внутриаптечный контроль лекарственных форм с лекарственными средствами IV и III групп периодической системы» Специальность 33.01.02«Фармация» II курс

Методическая разработка практического занятия по теме: «Внутриаптечный контроль лекарственных форм с лекарственными средствами IV и III групп периодической системы. Концентрированный раствор натрия ги...

Методические рекомендации к практическим работам по дисциплине: Организация хранения и контроль запасов и сырья

Методические рекомендации к выполнению практических работ по дисциплине Организация хранения и контроль запасов и сырья. по специальности 19.02.10 Технология продукции ОП....

Методические рекомендации практического занятия "Простые и слжные питательные среды: состав, назначение", Методические рекомендации практического занятия "Контроль качества стерилизации"

Методические рекомендации для прведения практических занятий со студентами 2 курса специальности  Лабораторная диагностика....

Рабочая тетрадь для выполнения практических занятий и лабораторных работ обучающегося по междисциплинарному курсу МДК 01. 04. «Контроль качества сварных соединений» профессионального модуля ПМ.01.Подготовительно-сварочные работы и контроль качества

Рабочая тетрадь составлена в соответствии с рабочей программой профессионального модуля ПМ.01. Подготовительно-сварочные работы и контроль качества сварных швов после сварки по профессии 15.01.05 Свар...