Программа промежуточной аттестации по дисциплине Трудовое право и охрана труда для специальности 160108 Производство летательных аппаратов. Самолетостроение.
учебно-методическое пособие на тему

Ильина Елена Александровна

Программа промежуточной аттестации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon promezhutochnaya_attestatsiya_trudovoe_pravo.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы

«Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова»

СОГЛАСОВАНО                                                                          УТВЕРЖДАЮ

Руководитель СП по ИМР

____________М.А. Аксиньева                                             Заместитель директора по УМР

                                                                ______________И.В. Бойцова

"____"___________201_г.

                                                                                                    "____"______________201_г.                                                                                  

Программа

промежуточной аттестации

Междисциплинарного курса Трудовое право и охрана труда на производственном участке

для специальности:160108 Производство летательных аппаратов

                                               Самолетостроение

Курс  3  семестр  5   Группа  3Л3, 3С3

Сроки проведения с 24.11.2015 г. по 29.11.2015 г.

Рассмотрено

цикловой комиссией

__________________________________________

Протокол № ___ от «____»______________20__

Председатель: _______________(И.О.Ф.)

                         (подпись)

Преподаватель: Ильина Е.А.

201__

  1. Вид промежуточной аттестации: контрольная работа.
  2. Сроки проведения: с «24» ноября  по «29» ноября
  3. Форма проведения: комбинированная
  4. Необходимые экзаменационные материалы по дисциплине
  1.  Перечень разделов и тем
  • Понятие системы и структуры трудового права. Правовые основы безопасности труда.
  • Трудовые правоотношения. Содержание Трудового кодекса.
  • Понятие социального партнерства. Его принципы, стороны, уровни, формы.
  • Коллективные переговоры.
  • Коллективные договоры и соглашения, их виды.
  • Понятие, содержание, стороны и сроки трудового договора.
  • Порядок заключения трудового договора.
  • Изменение трудового договора.
  • Основание прекращения трудового договора.
  • Рабочее время. Его виды.
  • Сверхурочная работа. Ненормированный рабочий день. Учет рабочего времени.
  • Понятие и классификация времени отдыха. Краткосрочный отдых.
  • Долгосрочный отдых. Отпуска.
  • Зарплата и нормирование труда.
  • Формы заработной платы. Тарифная система.
  • Установление заработной платы. Ограничения и удержания из заработной платы.
  • Гарантии и компенсации: понятие, случаи предоставления гарантий и компенсаций.
  • Порядок предоставления гарантий и компенсаций. Гарантии отдельным категориям работников.
  • Трудовой распорядок. Дисциплина труда.
  • Дисциплинарные взыскания, порядок их обжалования.
  • Подготовка и дополнительное профессиональное образование работников. Права и обязанности работодателя.
  • Права работников на дополнительное профессиональное образование.
  • Охрана труда работников. Основные направления государственной политики в области охраны труда.
  • Требования охраны труда. Обязанности работодателя и работника в области охраны труда.
  • Обеспечение прав работников на охрану труда. Расследование несчастных случаев.
  • Материальная ответственность сторон. Условия наступления материальной ответственности.
  • Коллективная материальная ответственность. Порядок взыскания ущерба.
  • Защита трудовых прав и свобод. Способы защиты.
  • Защита интересов работников профессиональными союзами. Самозащита трудовых прав работников.
  • Трудовые споры. Рассмотрение и разрешение индивидуальных трудовых споров. Право на забастовку.

  1. Перечень теоретических вопросов
  1. Понятие системы и структуры трудового права.
  2. Правовые основы безопасности труда.
  3. Трудовые правоотношения: понятие, признаки, субъекты.
  4. Понятие социального партнерства: его принципы, уровни, стороны, формы.
  5. Коллективные переговоры.
  6. Коллективные договоры и соглашения. Их виды.
  7. Стороны трудового договора, их права и обязанности.
  8. Виды трудового договора.
  9. Порядок заключения трудового договора.
  10. Изменение трудового договора.
  11. Основание прекращения трудового договора.
  12. Рабочее время и его виды.
  13. Сверхурочная работа.
  14. Классификация времени отдыха.
  15. Оплата и нормирование труда.
  16. Формы заработной платы.
  17. Понятие гарантий, случаи предоставления.
  18. Понятие компенсации. Порядок предоставления компенсации.
  19. Дисциплина труда. Виды дисциплинарной ответственности.
  20. Дополнительное профессиональное образование работников.
  21. Права работников на дополнительное профессиональное образование.
  22. Понятие охраны труда работников.
  23. основные направления госполитики в области охраны труда.
  24. Обязанности работодателя и работников в области охраны труда.
  25. Организация охраны труда.
  26. Обеспечение прав работников на охрану труда.
  27. Материальная ответственность сторон.
  28. Коллективная материальная ответственность.
  29. Способы защиты трудовых прав и свобод работников.
  30. Защита интересов работников профессиональными союзами.
  31. Трудовые споры. Рассмотрение и разрешение индивидуальных споров.
  32. Рассмотрение и разрешение коллективных трудовых споров. Право на забастовку.
  33. Ответственность за нарушение трудового законодательства.

        

  1. Процедура подготовки и проведения экзамена (дифференцированного зачета, зачета, контрольной работы - приводится описание процедуры подготовки и проведения данной формы промежуточной аттестации)

        Расписание экзаменационной сессии утверждается директором колледжа и доводится до сведения студентов за 2 недели до начало сессии.

        К экзамену (дифференцированному зачету, классной контрольной работе) по дисциплине допускаются студенты, полностью выполнившие учебную программу дисциплины (включая все практические, лабораторные и курсовые работы).

        Экзаменационные билеты составляются на основе объявленных студентам перечня теоретических вопросов и практических заданий (но до сведения студентов не доводятся). Билетов должно быть хотя бы на 1 больше, чем студентов, чтобы обеспечить последнему отвечающему выбор.

        Экзаменационный билет содержит … ( например, 3 вопроса: 1,2 – теоретические вопросы, 3 – практическое задание).

        В период подготовки к экзамену проводятся консультации по экзаменационным материалам (согласно расписания). Экзамен проводится в специально подготовленном кабинете (согласно расписания).

        На выполнение задания по билету студенту отводится не более 45 минут.

        На сдачу устного экзамена предусматривается не более 15 минут на каждого студента.

Категорически запрещено пользоваться мобильным телефоном и карманным компьютером (коммуникатором) и т. д.

После выдачи заданий или вскрытия конверта на письменном экзамене допуск  студентов в аудиторию прекращается.

Покидать аудиторию во время устного экзамена запрещается, при крайней необходимости, студент берет новый билет.

        Оценка, полученная на экзамене, заносится преподавателем в зачётную книжку студента (кроме неудовлетворительной) и экзаменационную ведомость (в том числе и неудовлетворительная). Экзаменационная оценка по дисциплине является определяющей, независимо от полученных в семестре оценок текущего контроля.

  1. Критерии оценок уровня подготовки студента

- оценка «5»  «отлично» выставляется студенту, если он системно, глубоко и прочно усвоил программный материал курса; полно, логически стройно, четко и правильно его излагает, умеет тесно связать теорию с практикой, привести примеры, свободно справляется с задачей, правильно обосновывает свои решения. Использует знания из смежных дисциплин. Студент не затрудняется с ответами на вопросы при их видоизменении. Возможно 1-2 негрубых недочета в  ответах.

- оценка «4» «хорошо» выставляется студенту, если он в основном правильно, по существу излагает материал, но несколько нарушена логика и последовательность повествования, допускает 1-2 негрубых ошибки при ответе или решении задачи; если ответ не совсем полный, но имеется связь с практической деятельностью, с практическим заданием справляется, возможно, при использовании наводящих вопросов. Использует знания смежных дисциплин.

- оценка «3» «удовлетворительно» выставляется студенту, если он имеет знания по основным вопросам курса (не менее 50 %), но не усвоил деталей, допускает значительные неточности в ответе или недостаточно правильные формулировки, имеют место 3-4  ошибки, нарушена логическая последовательность в изложении программного материала, испытывает затруднения при выполнении практического задания, затрудняется в осуществлении связи с практической деятельностью.

- оценка «2» «неудовлетворительно» выставляется студенту, если он не знает значительной части программного материала (более 50 %), допускает грубые ошибки, отсутствует логика изложения и системность в построении ответа, затрудняется в приведении примеров, не справляется самостоятельно с решением практического задания.

В целях повышения объективности оценки знаний, умений и навыков студентов, преподаватель может задать до 3-х дополнительных вопросов по содержанию программного материала.

Вариант, если используется тестирование:

Экзамен  проводится  письменно в тестовой форме, включающей ___(например, 50) вопросов первого уровня сложности (из четырех вариантов выбрать один). Время выполнения теста ____(например, 60 минут). Группа делится на 2 подгруппы по 15 человек, выполняя задания, сидя по одному человеку за столом. Работы проверяются сразу после выполнения подгруппы. Оценки сообщаются в день экзамена.

Универсальная шкала оценки образовательных достижений

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90÷100

5

отлично

80÷89

4

хорошо

70÷79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно

Экзамен может быть комбинированный – тестирование и выполнение практического задания, тогда критерии оценки формируются из двух этапов:

1 этап - тестирование

2 этап - выполнение практического задания

итог

5

5

5

5 (4)

4(5)

4

3

4

4

4

3

3

3

3

3

3(2)

2(3)

2

  1. Перечень нормативных документов, материалов справочного характера, разрешённых к использованию на экзамене:  раздаточный материал, Конституция РФ, Трудовой кодекс РФ, комментарии к Трудовому кодексу, тетради.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты