Программа промежуточной аттестации по дисциплине Основы философии для специальности 160108 Производство летательных аппаратов. Самолетосртоение
учебно-методическое пособие на тему

Ильина Елена Александровна

Программа промежуточной аттестации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon promezhutochnaya_attestatsiya_filosofiya3s3_3l3.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы

«Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова»

СОГЛАСОВАНО                                                                          УТВЕРЖДАЮ

Руководитель СП по ИМР

____________М.А. Аксиньева                                             Заместитель директора по УМР

                                                                ______________И.В. Бойцова

"____"___________2015г.

                                                                                                    "____"______________2015г.                                                                                  

Программа

Учебной дисциплины Основы философии    

для специальности:160108  Производство летательных аппаратов

Курс 3 семестр 6 Группа 3С2, 3Л2

Сроки проведения с 22 июня 2015 г. по 28 июня 2015 г.

Рассмотрено

цикловой комиссией

Социально-гуманитарн6ых дисциплин____________

Протокол № ___ от «____»______________20__

Председатель: С.А.Кузьмина________________

                         

Преподаватель: Е.А.Ильина

2015

  1. Вид промежуточной аттестации: зачет.
  2. Сроки проведения: с «22» июня 2015 г. по «28» июня 2015 г.
  3. Форма проведения: комбинированная (защита творческих работ и тестирование).
  4. Необходимые зачетные материалы по дисциплине:
  1.  Перечень разделов и тем:

     - Раздел I. Философия и ее история.

  • Философия, ее роль в обществе. Причины и предпосылки возникновения.
  • Философия древнего мира. Восточная философия. Будда, Конфуций.
  • Философия древней Греции : Демокрит, Платон, Аристотель. Римская философия: стоицизм, эпикуризм.
  • Средневековая философия: Альберт Великий, Фома Аквинский.
  • Философия эпохи Возрождения. Н. Макиавелли.
  • Ранние социалистические утопии: Т. Мор, Т. Кампанелла.
  • Просвещение: Вольтер, Руссо. Энциклопедисты: Дидро.
  • Философия Нового времени: рационализм и эмпиризм в теории познания.
  • Немецкая классическая философия: Кант, Гегель, Фихте.
  • Философия позитивизма и эволюционизма.
  • Современная философия: прагматизм, экзистенциализм.
  • Особенности русской философии.

- Раздел II. Структура и основные направления философии.

  • Этапы, методы и внутреннее строение философии. Ее основные направления.
  • Бытие. Материя, движение, пространство, время.
  • Основные категории философии. Всеобщая связь и взаимодействие. Особенное и общее, форма и содержание, причины и следствия, противоречие, количество и качество, отрицание.
  • Сознание: язык, общение, рассудок, разум.
  • Сущность и смысл теории познания.
  • Общее понятие о человеке. Его многомерность.
  • Личность в истории и обществе.
  • Этика и социальная философия. Свобода и ответственность.
  • Социальные структуры общества. Типы, формы развития.
  • Глобальные проблемы современности.
  • Философия и духовная культура.
  • Структура философского творчества.
  • Философия и смысл жизни.
  • Роль философии в современном мире.

      4.2.     Перечень теоретических вопросов:

  1. Понятие философии. Причины и предпосылки возникновения.
  2. Этапы развития философии.
  3. Внутреннее строение философии. Ее основные направления.
  4. Бытие, как всеохватывающая реальность. Материальное единство мира.
  5. Движение. Пространство и время.
  6. Основные категории философии: всеобщая связь и взаимодействие, общее и особенное, форма и содержание, причины и следствия.
  7. Противоположности, противоречия; количество и качество, отрицание.
  8. Сознание: языки, общение, рассудок, разум.
  9. Сущность и смысл теории познания.
  10. Общее понятие о человеке, его многомерность. Процесс антропосоциогенеза.
  11.   Личность в истории и в обществе.
  12. Понятие этики. Ее общезначимость. Свобода и ответственность.
  13. Социальная структура общества. Типы и формы развития.
  14. Глобальные проблемы современности.
  15. Человек в мире культуры. Материальная и духовная культура.
  16. Философия и смысл жизни.
  17. Роль философии в современном мире.
  18. Процесс социализации личности.
  19. Структура духовной культуры.
  20. Культура и цивилизация.
  1. Перечень творческих заданий:
  1. Философия буддизма.
  2. Конфуцианство.
  3. Материализм древней Греции: Демокрит.
  4. Платон – основоположник идеализма.
  5. Философия Аристотеля.
  6. Римская философия: стоицизм, эпикуризм.
  7. Особенности средневековой философии: Фома Аквинский.
  8. Социальные теории Макиавелли.
  9. Ранние социалистические утопии: Т. Мор, Т. Кампанелла.
  10. Просвещение: Вольтер, Руссо.
  11. Философия нового времени. Рационализм и эмпиризм в теории познания.
  12. Немецкая классическая философия: И. Кант.
  13. Философия Ф. Гегеля.
  14. Субъективный идеализм Фихте.
  15. Материализм Л. Фейербаха.
  16. Философия жизни. Ф. Ницше.
  17. Философия позитивизма и эволюционизма.
  18. Философия экзистенциализма.
  19. Русский космизм.
  20. Русская идея Н.А. Бердяев.
  21. Религиозная философия В. Соловьева.
  22. И.А. Ильин о судьбах России.
  23. Современная философия и ее особенности.

        

  1. Процедура подготовки и проведения зачета.

        4 варианта тестовых заданий по 20 вопросов, защита рефератов.

        К экзамену зачету по дисциплине допускаются студенты, полностью выполнившие учебную программу дисциплины.

Категорически запрещено пользоваться мобильным телефоном и карманным компьютером (коммуникатором) и т. д.

        Оценка, полученная на зачете, заносится преподавателем в зачётную книжку студента (кроме неудовлетворительной) .

 6. Критерии оценок уровня подготовки студента

Зачет проводится  письменно в тестовой форме, включающей 20 вопросов первого уровня сложности.  Время выполнения теста 45 минут. Работы проверяются сразу после выполнения . Оценки сообщаются в день тестирования.

Универсальная шкала оценки образовательных достижений

Процент результативности (правильных ответов)

Количество правильных ответов

Качественная оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90÷100

20-18

5

отлично

80÷89

18-17

4

хорошо

70÷79

16-15

3

удовлетворительно

менее 70

От 15

2

неудовлетворительно

Зачет комбинированный – тестирование и защита рефератов, поэтому критерии оценки формируются из двух этапов:

1 этап - тестирование

2 этап - выполнение практического задания

итог

5

5

5

5 (4)

4(5)

4

3

4

4

4

3

3

3

3

3

3(2)

2(3)

2

  1. Перечень нормативных документов, материалов справочного характера, разрешённых к использованию на экзамене:

Философский словарь под ред. И.Т. Фролова, 2012 г.

Рефераты студентов.

Таблицы по философии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта оценочных средств по дисциплине Инженерная графика для специальности 160108 Производство летательных аппаратов

В карте оценочных средств прописаны профессиональные и общие компетенции студентов. оцениваемые при выполнении графических и практических работ по дисциплине Инженерная графика студентами специал...