Выступление на кафедре тема: Конструктивное взаимодействие педагога с подростком
презентация к уроку на тему
Выступление на кафедре: Конструктивное взаимодействие педагога с подростком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_dlya_prepodavateley_i_zaveduyushchih_otdeleniyami_pravilnaya_kopiya.ppt | 984.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Ученики выбирают определённое поведение в определённых обстоятельствах. 2. Любое поведение ученика подчинено общей цели – чувствовать себя принадлежащим к студенческой жизни. 3. Нарушая дисциплину ученик осознаёт, что ведёт себя неправильно, но может не осознавать, что за этим нарушением стоит одна из четырёх целей: - привлечение внимания - власть - месть - избегание неудачи.
качество отношений между ним и учителем; отсутствие интереса к учебе ; атмосфера в группе , направленная на успех или, наоборот, деструктивная; соответствующая этому структура студенческого коллектива.
Власть и месть как цели поведения Признаки: Бросают вызов преподавателю с помощью различных тактик (не считаются с требованиями, жуют жвачку, шумят…) Как правило нуждаются в зрителях Реакция на попытку прекратить выходку- конфронтация («Ты мне ничего не сделаешь»)
Мстительное поведение Характеристика и причины мстительного поведения. Особенности санкций. Как строить отношения с учениками, которых мы не любим.
Ученики, которые хотят отомстить учителю Выглядят обычно злыми и угрюмыми, даже когда бездействуют. Речь полна негативных эпитетов: - подлый; - злобный; - жестокий.
Причины такого поведения Мстят за реальные обиды, нанесённые взрослыми Мстят за вымышленные обиды Мстят за случайные обиды
Активная форма Прямые физические акты насилия Непрямые физические акты насилия Оскорбления и хамство Оскорбления действиями
Пассивная форма Отчуждённое избегание общения
Профилактика мстительного поведения Строить отношения со всеми учениками по принципу заботы о них Учить учеников выражать душевную боль и страдания приемлемыми способами
Три отличия санкций от наказаний 1. Санкции должны быть тесно связаны с нарушением поведения. 2. Санкции должны быть соразмерны поступку. 3. Санкции созидательны.
Санкции это не наказания
Как строить отношения с учениками, которых мы не любим Меняйте ваши реакции Измените своё восприятие По возможности действуйте уверенно Говорите о чувствах учеников
Обращайся с другим человеком так, как хочешь, чтобы обращались с тобой. (Конфуций)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С «ТРУДНЫМИ ПОДРОСТКАМИ»
Рекомендации по взаимодействию с "трудными подростками"...
Взаимодействие педагога с родителями как фактор содействия становлению индивидуальности детей.
Стили воспитания в семье, их роль в развитии индивидуальности и личности ребенка. Пути взаимодействия педагога и родителей для решения поставленной цели- воспитать всесторонне развитую личность....
ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА С РОДИТЕЛЯМИ
Работа с родителями являвляется одним из важнейших аспектов школьной психологической службы....
Выступление на родительском собрании "Формирование здорового образа жизни подростков. Профилактика табакокурения, алкоголизма, наркомании"
Важнейшим показателем богатства и процветания нации является состояние здоровья подрастающего поколения. Фундамент здоровья и становле...
Материалы выступления на Школе педагогического мастерства по теме: "Профессиональное выгорание педагогов"
Выступление посвящено актуальной проблеме профессионального выгорания педагогов. В ходе выступления рассматриваются симптомы выгорания на психосоматическом и личностном уровне, факторы, ...
Выступление / доклад на ШНП в виде презентации на тему: "Профессиональное выгорание педагогов"
Профессиональная деятельность педагога образовательного учебного заведения независимо от разновидности исполняемой работы относится к группе профессий с повышенной моральной ответственностью за здоров...
Конструктивное взаимодействие мастера производственного обучения и обучающихся как условие достижения целевых ориентиров ФГОС
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23109198","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]С точки зрения образовательного процесса конструктивное взаимодействие – это комплекс...