Роль дисциплинированности в патриотическом воспитании подростков
статья на тему
Всем педагогам известно, что патриотизм является важнейшим духовным достоянием личности, характеризует высший уровень ее развития и проявляется в ее самореализации на благо Отечества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.3.6_statya_-rol_distsiplinirovannosti_v_patrioticheskom_vospitanii_podrostkov.docx | 18.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль дисциплинированности в патриотическом воспитании подростков
Каждая эпоха выдвигает свои типичные варианты жизненных целей, свои варианты их замены и свой взгляд на патриотизм, как понятие. Исторический опыт показывает, что концепция индивидуального смысла жизни, способная реализоваться человеком различными способами и путями, должна быть достаточно общей. Психологически сущность разочарованных жизнью людей состоит в том, что жизнь вынудила их к деятельности, в которой они не могут найти смысл, отвечающий их пониманию цели жизни. Сами же люди оказались слишком инертны для пересмотра своей жизненной программы с учетом жесткой реальности. Рассмотрим роль патриотического воспитания в данном процессе.
Всем педагогам известно, что патриотизм является важнейшим духовным достоянием личности, характеризует высший уровень ее развития и проявляется в ее самореализации на благо Отечества. В наше время много внимания уделяется патриотическому воспитанию подрастающего поколения, именно оно является основой воспитания гражданина страны и рассматривается как одно из главных средств национального возрождения.
Я предлагаю обсудить роль дисциплинированности, как одной из составляющих патриотического воспитания, в формировании гражданской деятельности подростка.
Ни для кого не секрет, что главная задача воспитания подрастающего поколения – подготовка к будущей взрослой жизни. Непросто найти правильную линию воспитания, баланс между любовью и дисциплиной, потому что каждый подросток уникален. Для некоторых из них лучшим учителем является собственный опыт, в то время как другие охотнее прислушиваются к советам старших. Одни очень болезненно относятся к наказаниям, а вторые не слишком к ним чувствительны.
Коллективный уровень совместной деятельности характерен высоким значением установки на социальную активность и ответственность, некоторым понижением групповых ориентаций, осознанием общественно значимых целей как собственных. Управление коллективно и диалогично, педагогический потенциал группы очень высок.
В целом можно сказать, что на протяжении четырех-пяти подростковых лет идет эволюция от преобладания потребности в эмоциональном контакте до становления собственных принципов поведения, основанных на складывающемся мировоззрении. Этот процесс идет неровно, с существенными отклонениями от средних темпов, зависящими, с одной стороны, от индивидуальных особенностей самоопределения, с другой — от социальной ситуации развития подростка.
Человека можно считать дисциплинированным, если в его мотивах существует иерархия в одном определенном смысле, а именно если он способен преодолевать собственные непосредственные побуждения ради чего-то другого. При этом предполагается, что мотивы, по которым преодолеваются непосредственные побуждения, социально значимы по своему происхождению и смыслу, то есть заданы обществом и воспитываются в человеке от поколения к поколению.
Память народа, пережившего страшные годы войны, передается от отцов к сыновьям. Дисциплинированность способствует формированию сознательного руководства собственным поведением. Это руководство осуществляется на основе осознанных мотивов-целей и принципов, которые диктует нам время и политическая жизнь нашей Родины. В части патриотического воспитания подростков дисциплина - это тренировка ума и характера, для того, чтобы он стал самостоятельным, умеющим владеть собой, достойным и конструктивным членом общества.
Многое заставляя нас задуматься: а может ли человек не дисциплинированный подчинить себя достижению цели. Подчинение общему распорядку, обязательность исполнения уставных требований командира приучают человека к дисциплинированности. Подняться на защиту интересов Отечества – значит выполнять приказ точно и своевременно.
Воспитание личности подростка в духе патриотизма является неотъемлемой частью формирования гражданина. В данном случае личность всегда конкретно - исторична, она продукт своей эпохи и жизни страны, 0на как современник и участник событий, составляющих вехи истории общества и ее собственного жизненного пути.
Дисциплина – это хороший показатель в любой сфере жизнедеятельности человека. На самом деле, если подросток дисциплинирован, это поможет ему в будущей жизни. Режим, расписание, труд, и многое другое являются условиями для формирования и развития личности гражданина и патриота России, готового и способного отстаивать ее интересы, проявлять любовь к своему Отечеству, понимать неразрывность с его историей, культурой, достижениями и проблемами. Это составляет духовно-нравственную основу личности, формирует ее гражданскую позицию и потребность в достойном, самоотверженном, вплоть до самопожертвования, служении Родине.
Психологически, к рубежу старшего подросткового и юношеского возраста, молодой человек вплотную подходит к сформированной потребности осознания смысла жизни, — основы его мировоззрения. Не достигшие этого осознания остаются по-детски эгоцентричными, инфантильными, непостоянными в своих привязанностях и обреченными на вечные конфликты, поскольку лишены психологического механизма, обеспечивающего сознательный выбор поведения.
С уверенность могу заявить, что дисциплинированность – это основа самовоспитания. Принцип систематичности и последовательности в поступках подростка является одним из основных составляющих патриотического воспитания, который можно поставить в один ряд с принципом формирования морально – нравственных и волевых качеств.
Воспитатель Тверского Суворовского военного училища А.В. Шепет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круглый стол : "Роль родителей в трудовом воспитании подростка"
Открытое мероприятиеКруглый стол Тема: « Роль родителей в трудовом воспитании подростка»Цель: сформировать у родителей отчетливое представление о роли, возможностях, путях и способах трудов...
«Патриотизм и патриотическое воспитание подростков»
Сегодня эта тема очень актуальна. Еще совсем недавно проблема воспитания патриотизма не стояла так остро, как сейчас. Ей уделялось немало внимания, но особой и столь очевидной необходимости в этом не ...
Доклад «Роль изучения истории родного края в гражданско – патриотическом воспитании учащейся молодежи»
Россия… Родина… С чего начинается? Где заканчивается? Или у нее вообще нет ни границ, ни пределов? Может, она живет в нас всегда, до тех пор, пока живем мы, где бы ни были, далеко ли, близко ли от дом...
патриотическое воспитание подростков
Роль педагога в патриотическом воспитании подростков...
Роль музея в патриотическом воспитании подростков
формирование профессиональных компетенций студентов педагогического колледжа...
Статья «Патриотизм и патриотическое воспитание подростков» Иваничкина Надежда Федоровна, воспитатель ГБПОУ «Сахалинский политехнический центр №5»
Патриотическое воспитание – систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувств...
Статья: «Патриотизм и патриотическое воспитание подростков», воспитатель Иваничкина Надежда Федоровна ГБПОУ «Сахалинский политехнический центр №5»
В настоящее время в нашей стране возрождается система патриотического воспитания подростков. Государство осознало, что эта тема очень важна, и работа данного направле...