Контрольно - измерительный материал по разделу «Оказание социально-медицинских услуг лицам пожилого возраста и инвалидам на дому»
методическая разработка по теме
Контрольно - измерительный материал по разделу «Оказание социально-медицинских услуг лицам пожилого возраста и инвалидам на дому» предназначен для проверки знаний по МДК 01.02 Социально-медицинские основы профессиональной деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Контрольная работа
по разделу «Оказание социально-медицинских услуг лицам пожилого возраста и инвалидам на дому»
МДК 01.02 Социально-медицинские основы профессиональной деятельности
Профессия «Социальный работник»
Пояснительная записка
Контрольно – измерительные материалы по разделу «Оказание социально-медицинских услуг лицам пожилого возраста и инвалидам на дому» МДК 01.02 Социально-медицинские основы профессиональной деятельности предназначены для контроля знаний, умений и навыков обучающихся 2 курса на соответствие требованиям стандарта профессионального образования по профессии «Социальный работник».
Содержание включает наиболее значимые учебные элементы в целом по междисциплинарному курсу. На выполнение заданий отводится 80 минут. Количество заданий в одном варианте – 12. Вопросы разделены на три уровня. Каждому уровню соответствует свой уровень сложности.
Правильное выполнение заданий 1 уровня оценивается одним баллом,
Правильное выполнение заданий 2 уровня оценивается следующим образом:
8-9 задания – по три балла;
-10 задание – 4 балла.
Задания 3 уровня (11-12 задания)- по 4 балла.
Максимальное количество баллов за работу – 25.
Для определения качества знаний содержания МДК 01.02 используется коэффициент усвоения знаний (КУ).
0,7 – низкий коэффициент знаний
0,8 – средний коэффициент знаний
0,9 - высокий коэффициент знаний
Шкала соответствия КУ, набранных баллов и оценок
КУ | Баллы | Количество выполненных заданий | Оценка |
0,9-1 | 23-25 | 11-12 | 5 |
0,81-0,9 | 21-22 | 10 | 4 |
0,7-0,8 | 20 | 8-9 | 3 |
Ниже 0,7 | Меньше 20 | Меньше 3 | 2 |
1 вариант
1.Наиболее значим один из следующих факторов, определяющих здоровье:
а) наследственность;
б) экология;
в) образ жизни;
г) здравоохранение.
2. К показателям естественного движения населения относится один из следующих показателей:
а) иммиграция населения;
б) физическое развитие;
в) заболеваемость;
г) смертность.
3. Режим питания – это:
а) кратность приемов пищи;
б) распределение пищевого рациона по калорийности, составу и массе пищи на протяжении суток.
4. При оказании скорой и неотложной помощи должен соблюдаться главный принцип:
а) этапность;
б) преемственность;
в) последовательность.
5. Вашему клиенту в плановом порядке назначено лечение в стационаре. Выберите правильный вариант порядка госпитализации:
а) участковый врач – заведующий отделением поликлиники – стационар;
б) стационар (приемный покой);
в) «скорая помощь» - стационар.
6. Порядок проведения экспертизы временной нетрудоспособности:
а) участковый врач – заведующий отделением;
б) участковый врач – КЭК;
в) только участковый врач.
7. Лицо, помещенное в психиатрический стационар в недобровольном порядке, должно быть освидетельствовано комиссией врачей – психиатров не позднее:
а) 48 часов;
б) 24 часа;
в) 72 часов.
8. Вставьте в текст пропущенные слова.
Измерение температуры.
Вымойте _____________ теплой водой с мылом и насухо ______________. Встряхните термометр так, чтобы показание на шкале стало ниже ______________.
9. Распределите по порядку слои, составляющие согревающий компресс.
1) Изолирующий слой состоит из полиэтиленовой пленки, тонкой клеенки, вощеной бумаги.
2)Влажный слой состоит из 6-8 марлевых салфеток или кусков бинта, смоченных и хорошо отжатых.
3) Утепляющий слой состоит из ваты. Толщина 2-4 см.
10. Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их. Запишите эти предложения без ошибок.
Измерение АД.
Наденьте манжету тонометра на голую руку больного на 10 см выше запястья так, чтобы между ней и кожей нельзя было просунуть палец.
Рука разогнута, ладонью вниз, мышцы расслаблены.
11. Решите ситуационную задачу.
Вы специалист по социальной работе. Ваша клиентка выписывается с ребенком из родильного дома. Кто должен выполнить медико-социальный патронаж к ней в первую очередь?
12. Решите ситуационную задачу.
Вы специалист по социальной работе. Ваш клиент, инвалид второй группы, 40 лет, злоупотребляет алкоголем (испытывает непреодолимое влечение к алкоголю, имеет место психическая и физическая зависимость от приема алкоголя и т.д.). Что с клиентом? Перечислите возможные медико-социальные проблемы. Кто входит в систему действий по решению этих проблем?
2 вариант
1. К большим факторам риска заболеваний относятся следующие:
а) малоподвижный образ жизни; б) нерациональное питание;
в) избыточная масса тела; г) стрессы;
д) вредные привычки; е) все ответы верны.
2. Наиболее значим для характеристики здоровья населения один из медико-демографических показателей:
а) рождаемость; б) младенческая смертность;
в) заболеваемость; г) смертность.
3. Выраженные признаки алкоголизма – это:
а) употребление алкоголя социально необъяснимо («за компанию» «без повода» и т.д.), в состоянии алкогольного опьянения поведение нарушено, нечетко выражена психическая зависимость;
б) влечение к алкоголю, утрата контроля за количеством выпитого, повышение толерантности к алкоголю;
в) физическая зависимость от алкоголя, абстинентный синдром, алкогольные психозы и т.д.
4. К учреждениям ПМСП относится:
а) областная клиническая больница;
б) стационарное отделение диспансера;
в) городская поликлиника.
5. Вашему клиенту назначено лечение в дневном стационаре. Это означает следующее:
а) больной находится в стационаре только до обхода лечащего врача;
б) больной уходит из стационара домой только ночевать;
в) время пребывания больного в стационаре оговаривается с лечащим врачом.
6. Амбулаторные карты пациента хранятся:
а) только в регистратуре поликлиники;
б) у пациента;
в) приемлемы оба варианта.
7. Как часто должен осматриваться врачами – психиатрами пациент, помещенный в психиатрический стационар в недобровольном порядке, в течение первых шести месяцев после госпитализации:
а) не реже одного раза в месяц;
б) не реже одного раза в 2 месяца;
в) не реже одного раза в 3 месяца.
8. Вставьте в текст пропущенные слова.
Измерение температуры.
Насухо вытрите ___________ в подмышечной впадине больного чистой марлевой __________ или любой мягкой ___________.
9. Распределите по порядку этапы проведения процедуры по наложению согревающего компресса.
1) Приложите компресс влажным слоем к воспаленному участку на теле больного.
2) Подготовьте и уложите слои компресса на столе так, чтобы 1-й слой оказался наверху.
3) Смочите 1-й слой (по указанию врача): теплой водой; водой со спиртом (1:1); водкой и т.д.
10. Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их. Запишите эти предложения без ошибок.
Измерение АД.
Приложите манометр к области ладони. Закручивайте вентиль на груше и накачивайте воздух в манжете до уровня на 10 см ниже ожидаемого.
11. Решите ситуационную задачу.
Вы специалист по социальной работе. В семье ваших клиентов, престарелых инвалидов, вернулся из заключения сын-инвалид (с диагнозом туберкулез легких). Какие медико-социальные проблемы могут возникнуть? Как решить эти проблемы? Что предпринять?
12. Решите ситуационную задачу.
Вы специалист по социальной работе. В семье ваших клиентов (многодетная семья) один из детей (подросток 13 лет) со слов матери периодически становится «странным», в кармане у него мать обнаружила какие – то таблетки. Что можно предположить? Какие медико-социальные проблемы и каковы системы действия по решению этих проблем?
3 вариант
1. Укажите, какой из перечисленных ниже факторов риска является вторичным:
а) нарушение ритма труда и отдыха; б) генетический риск;
в) артериальная гипертензия; г) вредные привычки.
2. К первичной профилактике нельзя отнести одно из следующих:
а) вакцинация;
б) здоровый образ жизни;
в) диспансеризация больных;
г) гигиена труда;
3. Диспансеризация – это:
а) постоянное наблюдение за больным;
б) регулярные медицинские осмотры;
в) активное динамическое наблюдение за больным.
4. Вызвать врача на дом возможно:
а) только лично;
б) по телефону;
в) возможны оба варианта.
5. Для рабочих промышленных предприятий основным учреждением ПМСП является:
а) цеховая поликлиника;
б) здравпункт;
в) санаторий – профилакторий;
г) стационар МСЧ.
6. Медико – социальный патронаж осуществляет:
а) участковый врач;
б) медицинская сестра отделения РОКК;
в) специалист по социальной работе;
г) социальный работник;
д) все перечисленные.
7. Основными задачами учреждений медико-социальной экспертизы являются:
а) определение группы инвалидности;
б) разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов;
в) изучение состояния инвалидности и факторов, к ней приводящих;
г) все выше перечисленное.
8. Вставьте в текст пропущенные слова.
Измерение температуры.
Поставьте больному термометр так, чтобы резервуар с ртутью со всех сторон соприкасался с __________ в глубине подмышечной впадины; попросите человека прижать _____________ к телу. Следите, чтобы между термометром и телом больного не попадало ___________.
9. Распределите по порядку этапы наложения согревающего компресса на ухо.
1) Прибинтуйте компресс.
2) Смочите и отожмите 1-й слой.
3) Сложите из 6-8 слоев марли квадрат размером 7*7см (1-й слой).
10. Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их. Запишите эти предложения без ошибок.
Измерение АД.
Быстро откройте вентиль и начинайте постепенно накачивать воздух из манжеты. Когда давление в манжете сравняется с нижним (систолическим), появятся свисты в ритме пульса – тоны.
11. Решите ситуационную задачу.
Вы специалист по социальной работе. Ваш клиент обратился к вам с вопросом: «Как уберечься от СПИДа?» Ваш ответ?
12. Решите ситуационную задачу.
Вы специалист по социальной работе. Ваш клиент, работающий инвалид третьей группы, обратился в поликлинику по месту жительства по поводу простудного заболевания. Лечение было назначено, но больной был признан трудоспособным, в освобождении от работы было отказано (а клиент на работу не вышел). Каковы медико-социальные проблемы и система действий по их решению?
4 вариант
1. Укажите, какому из перечисленных ниже понятий соответствует следующее определение: «Порядок, регламент общественной жизни, труда, быта, отдыха и пр., в рамках которого проходит жизнедеятельность людей»:
а) качество жизни;
б) уровень жизни;
в) уклад жизни.
2. Рациональное питание – это:
а) питание, сбалансированное по содержанию белков, жиров, углеводов;
б) питание, сбалансированное только в энергетическом отношении в зависимости от рода деятельности;
в) питание, сбалансированное в энергетическом отношении и по содержанию белков, жиров и углеводов в зависимости от пола, возраста, рода деятельности.
3. К амбулаторно – поликлиническим учреждениям не относится одно из следующих:
а) городская поликлиника;
б) фельдшерско-акушерский пункт;
в) санаторий-профилакторий.
4. Вашему клиенту, инвалиду первой группы, требуется стоматологическая помощь на дому. К кому следует обратиться?
а) непосредственно в стоматологическую поликлинику;
б) к участковому врачу;
в) к заведующему отделением участковой поликлиники.
5. В организации стационара на дому главная роль принадлежит:
а) участковой медицинской сестре;
б) участковому терапевту;
в) заведующему терапевтическим отделением.
6. Психиатрическую помощь оказывают:
а) только государственные психиатрические и психоневрологические учреждения;
б) негосударственные психиатрические и психоневрологические учреждения;
в) возможны оба варианта.
7. Решение об установлении группы инвалидности принимается:
а) простым большинством голосов специалистов, проводивших медико-социальную экспертизу;
б) руководителем учреждения медико – социальной экспертизы.
8. Вставьте в текст пропущенные слова.
Измерение температуры.
Держите термометр не менее _____________. После использования и снятия показаний температуры, вымойте термометр ____________ водой с мылом, вытрите, __________ ртуть до уровня 35 0 С и уберите в футляр.
9. Распределите по порядку этапы наложения согревающего компресса на горло при ангине.
1) Сделайте несколько «ходов» бинта вокруг головы – чтобы повязка не сбивалась.
2) 1-й и перекрывающий его 2-й слой компресса наложите на шею (спереди) так, чтобы компресс покрывал ее от одного уха до другого.
3) Прибинтуйте компресс сначала вокруг шеи.
10. Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их. Запишите эти предложения без ошибок.
Измерение АД.
При дальнейшем снижении давления в манжете, сравняется с верхним (диастолическим), а тоны становятся громче, исчезнут. Запомните показания термометра в момент исчезновения свиста.
11. Решите ситуационную задачу.
Вы специалист по социальной работе. Ваш клиент – одинокий престарелый, больной хроник. Как часто должен выполняться медико – социальный патронаж участковым врачом к вашему клиенту?
12. Решите ситуационную задачу.
Вы специалист по социальной работе. В семье ваших клиентов у одного из членов семьи проблемы со здоровьем (мужчина 45 лет): в течение месяца он отмечает приступообразные давящие боли за грудиной при физической нагрузке. К врачу не обращался. Что ему порекомендовать? Перечислите по порядку систему действий специализированной лечебно-профилактической помощи.
Эталоны ответов
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
1 вариант | в | г | б | б | в | б | а |
2 вариант | е | б | в | в | б | в | а |
3 вариант | в | в | в | в | б | г | г |
4 вариант | в | в | в | б | б | в | а |
Баллы | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
1 вариант
8. Вставьте в текст пропущенные слова.
Измерение температуры.
Вымойте термометр теплой водой с мылом и насухо вытрите. Встряхните термометр так, чтобы показание на шкале стало ниже 35 0 С.
9. 2, 1, 3
10. Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их. Запишите эти предложения без ошибок.
Измерение АД.
Наденьте манжету тонометра на голую руку больного на 2-3 см выше локтевого сгиба так, чтобы между ней и кожей проходил один палец.
Рука разогнута, ладонью вверх, мышцы расслаблены.
11. В первый день после выписки из родительного дома патронаж выполняют акушерка женской консультации и участковый педиатр.
12.У клиента хронический алкоголизм. Возможны значительные проблемы со здоровьем, семейные конфликты, проблемы по месту работы и т.д. В систему действия прежде всего будет входить врач-нарколог, члены семьи, друзья.
2 вариант
8. Вставьте в текст пропущенные слова.
Измерение температуры.
Насухо вытрите кожу в подмышечной впадине больного чистой марлевой салфеткой или любой мягкой тканью.
9. 2, 3, 1
10. Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их. Запишите эти предложения без ошибок.
Измерение АД.
Приложите фонендоскоп к области локтевой ямки. Закручивайте вентиль на груше и накачивайте воздух в манжете до уровня на 30 мм рт.ст. выше ожидаемого.
11. В первую очередь могут возникнуть проблемы со здоровьем (а отсюда и снижение трудоспособности, проблемы с трудоустройством) у самого больного, проблемы со здоровьем у родителей. Необходимо встать под диспансерное наблюдение в противотуберкулезном диспансере у участкового фтизиатра не только самому больному, но при необходимости и его близким.
12. Вероятнее всего, что подросток токсикоман или наркоман. Необходимо срочно обратиться к наркологу в наркологический диспансер.
3 вариант
8. Вставьте в текст пропущенные слова.
Измерение температуры.
Поставьте больному термометр так, чтобы резервуар с ртутью со всех сторон соприкасался с телом в глубине подмышечной впадины; попросите человека прижать руку к телу. Следите, чтобы между термометром и телом больного не попадало белье.
9. 3, 2, 1.
10. Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их. Запишите эти предложения без ошибок.
Измерение АД.
Медленно откройте вентиль и начинайте постепенно стравливать воздух из манжеты. Когда давление в манжете сравняется с верхним (систолическим), появятся звуки ударов в ритме пульса – тоны.
11. Рекомендации следующие: избегать случайных половых связей, пользоваться защитными средствами при половом сношении, требовать от медицинских работников соблюдения правил асептики и антисептики (в том числе и использования по возможности не только одноразовых шприцев, но и инструментов).
12. Необходимо обратиться к заместителю главного врача поликлиники по экспертизе трудоспособности, который вероятнее всего, назначит экспертизу временной нетрудоспособности клиента членами КЭК.
4 вариант
8. Вставьте в текст пропущенные слова.
Измерение температуры.
Держите термометр не менее 10 мин. После использования и снятия показаний температуры, вымойте термометр теплой водой с мылом, вытрите, стряхните ртуть до уровня 35 0 С и уберите в футляр.
9. 3, 1, 2
10. Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их. Запишите эти предложения без ошибок.
Измерение АД.
При дальнейшем снижении давления в манжете, сравняется с нижним (диастолическим), а тоны становятся тише, исчезнут. Запомните показания манометра в момент исчезновения пульсации.
11. Участковый терапевт обязан посещать больного не реже одного раза в месяц.
12. Рекомендации следующие: обратиться к участковому терапевту. А затем, при необходимости, получение специализированной лечебно-профилактической помощи по следующей схеме: кардиолог участковой поликлиники - кардиолог консультационного отделения кардиологического диспансера – стационар кардиологического диспансера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лекция Психологические изменения в личности и деятельности человека позднего возраста. по дисциплине МДК 01.02. Психология и андрогогика лиц пожилого возраста и инвалидов.
Лекция Психологические изменения в личности и деятельности человека позднего возраста. по дисциплине МДК 01.02. Психология и андрогогика лиц пожилого возраста и инвалидов....
Лекция Психологические изменения в личности и деятельности человека позднего возраста. по дисциплине МДК 01.02. Психология и андрогогика лиц пожилого возраста и инвалидов.
Лекция Психологические изменения в личности и деятельности человека позднего возраста. по дисциплине МДК 01.02. Психология и андрогогика лиц пожилого возраста и инвалидов....
Лекция Познавательная сфера в период старения. по дисциплине МДК 01.02. Психология и андрогогика лиц пожилого возраста и инвалидов.
Лекция Познавательная сфера в период старения. по дисциплине МДК 01.02. Психология и андрогогика лиц пожилого возраста и инвалидов....
Ситуационные задачи по модулю ПМ 01 Социальная работа с лицами пожилого возраста и инвалидами
Данные ситуационные задачи можно использовать как в практических занятиях для закрепления материала, проверки знаний студентов, так и на экзамене по модулю ПМ 01 Социальная работа с лицами пожилого во...
Конспект практического занятия по дисциплине Технологии социальной работы с лицами пожилого возраста и инвалидами «Особенности выявления проблем пожилых людей и инвалидов. Диагностическое исследование ТЖС лиц пожилого возраста и инвалидов»
В конспекте отражены: тип занятия,мотивация, ход занятия. Используются тест для опроса. Разбирается диагностическая методика САН, использование ее в работе социального работника....
Учебная программа ПМ.01 Социальная работа с лицами пожилого возраста и инвалидами 39.02.01 Социальная работа
Учебная программа ПМ.01 Социальная работа с лицами пожилого возраста и инвалидами 39.02.01 Социальная работа...
КОС по ПМ.01 Социальная работа с лицами пожилого возраста и инвалидами по специальности 39.02.01 Социальная работа
КОС по ПМ.01 Социальная работа с лицами пожилого возраста и инвалидами по специальности 39.02.01 Социальная работа...