Макет сквозного цифрового модуля в рамках образовательной программы по профессии 29.01.33 Мастер по изготовлению швейных изделий
методическая разработка

Роготнева Елена Николаевна

Макет сквозного цифрового модуля,

предусматривающего формирование навыков обучающихся по освоению профессиональных компетенций для цифровой экономики в рамках образовательной программы по профессии 29.01.33 Мастер по изготовлению швейных изделий

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Макет сквозного цифрового модуля,

предусматривающего формирование навыков обучающихся по освоению профессиональных компетенций для цифровой экономики в рамках образовательной программы по профессии Мастер по изготовлению швейных изделий

Пояснительная записка

Цифровой модуль, предусматривающий формирование навыков обучающихся
по освоению профессиональных компетенций для цифровой экономики
(далее – ЦМ) в рамках образовательной программы по профессии Мастер по изготовлению швейных изделий, представляет собой совокупность цифровых профессиональных и общих компетенций и связанных с ними перечней навыков, знаний и умений, которые должны быть сформированы у обучающегося по образовательной программе.

Цифровой модуль является сквозным модулем, реализуемым при освоении видов деятельности в соответствии с ФГОС СПО. В таблице дана сводная таблица по освоению компетенций для цифровой экономики в рамках ОК и ПК.

Таблица 1. Планируемые результаты освоения компетенций для цифровой экономики.

Код
ОК, ПК

Код ОП

Объем, акад.час

Тема

Знания, умения

ОК 01, ОК 02, ОК 03

ВОП 04

2

Современные профессиональные технологии моды. Виртуальная и дополненная реальность (VR и AR). 3D-печать. Интернет вещей (IoT). Большие данные, искусственный интеллект и устойчивые методы производства.

Знать:

  • мировые технологии модной индустрии;
  • текущие модные тенденции и темы в применении к материалам, тканям, цвету и стилю.

Уметь:

  • генерировать новые идеи для решения задач цифровой экономики, абстрагироваться от стандартных моделей: перестраивать сложившиеся способы решения задач, выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки новых оптимальных алгоритмов;

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ПК ПК

ВОП 04

2

Принципы чтения и создания специализированных технических рисунков и схем. Трехмерное компьютерное проектирование одежды.

Владеть:

технологиями трехмерного компьютерного проектирования одежды с построением разверток объемной поверхности изделия.

Уметь:

использовать компьютеры и специализированное ПО (программное обеспечение) для создания двух- и трехмерных изображений 2D- и 3DCAD

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ПК ПК , ПК

ВОП 04

2

Методы моделирования швейных изделий.

Требования к оформлению комплекта лекал. Системы автоматизированного проектирования (САПР). Компьютерные технологии для создания лекал.

Уметь:

  • строить базовую конструкцию изделия по любой методике конструирования с использованием системы автоматического проектирования (САПР);
  • построить лекала модели на индивидуальную фигуру по меркам клиента с использованием алгоритмов САПР;
  • осуществлять автоматическое размножение лекал путем перестроения по размерным признакам.

Знать:

  • правила использования САПР для создания лекал;
  • основы размножения лекал и градации по размерам и размерным группам.

ОК 02, ПК , ПК , ПК

ВОП 05

1

Проектирование одежды на современном этапе

Уметь:

  • систематически работать с творческими источниками информации;
  • выполнять зарисовки и наброски моделей с показов ведущих домов моды;
  • осуществлять просмотр коллекций ведущих модельеров (телевидение, интернет) с целью выявления тенденций моды.

Знать:

  • виды и методы поиска информации из различных источников.

ОК 02, ПК , ПК

ВОП 05

6

Основы кроя и формообразования

Уметь:

  • выполнять зарисовку коллекции моделей одежды в графической программе с использованием различных слоев изображения и дополнительных инструментов;
  • выполнять зарисовку модульной сетки тремя способами;
  • создавать паттерн в графической программе «с нуля»;
  • объединять ранее созданные работы в единую цельную композицию.

Знать:

  • изобразительные приемы и средства, графические компьютерные программы и автоматизированные программы проектирования.

Владеть:

  • специальными или универсальными компьютерными программами для разработки и презентации макета швейного изделия (Clo, Valentina, Browzwear и др.)

ОК 02, ПК , ПК , ПК

ВОП 05

7

Разработка авторской модели вечернего платья методом наколки

ОК 02, ПК , ПК

ВОП 05

4

Самостоятельная работа



Предварительный просмотр:

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОХТИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Согласовано

заместитель директора по УПР

_______________/__________/

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ВОП.04 КОМПЕТЕНЦИЯ «ТЕХНОЛОГИЯ МОДЫ»

Санкт-Петербург

2024

Рабочая программа учебной дисциплины разработана по основной образовательной программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии Мастер по изготовлению швейных изделий, входящей в состав укрупнённой группы профессий Технология легкой промышленности.

Организация-разработчик: СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж»

Разработчики:

Мастер п/о: Л.Г. Храпенкова

Преподаватель: Е.Н. Роготнева

Рассмотрено и одобрено на заседании методической комиссии

Протокол №__ от_________ г.

Рекомендовано

на заседании Методического совета

Протокол №__ от__________г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 10

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 14

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 15


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью профессиональной образовательной программы «Профессионалитет» по профессии Мастер по изготовлению швейных изделий, входящей в состав укрупнённой группы профессий Технология легкой промышленности.

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Учебная является вариативной частью общепрофессионального цикла и реализуется в очном и дистанционном формате с применением электронных образовательных ресурсов.

Данная программа разработана за счет вариативной части в целях подготовки обучающихся к сдаче демонстрационного экзамена.

Цель и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

Цель дисциплины «Компетенция "Технология моды"»: формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций, а также базовых компетенций цифровой экономики в области создания готовой одежды.

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01–04 и ПК , , , , , .

Код и наименование формируемых компетенций

Планируемые результаты освоения дисциплины

Базовые компетенции для цифровой экономики

Результаты по дисциплине

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно
к различным контекстам

Применять навыки креативного мышления в цифровой среде:

  • умение генерировать новые идеи для решения задач цифровой экономики, абстрагироваться от стандартных моделей: перестраивать сложившиеся способы решения задач, выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки новых оптимальных алгоритмов;
  • умение критически относиться к информации, получаемой из цифровой среды;
  • навыки генерировать новые нетиповые идеи выбирать инструменты и оборудование, подходящее для решения производственной задачи;
  • умение мыслить нестандартно, обосновывать принимаемые инновационные решения.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • проявлять новаторское и творческое мышление в дизайне;
  • творчески мыслить для создания инновационных решений;
  • выбирать инструменты и оборудование, подходящее для решения производственной задачи

знать:

  • текущие модные тенденции и темы в применении к материалам, тканям, цвету и стилю

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа
и интерпретации информации,
и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

Управлять информацией и данными:

  • применять навыки общей цифровой грамотности;
  • применять навыки безопасного поведения в цифровой среде;
  • защищать личные данные и конфиденциальность, анализировать и оценивать угрозы и риски информационной безопасности;
  • осуществлять меры противодействия нарушениям информационной безопасности.

уметь:

  • проявлять осведомленность в текущих модных тенденциях в дизайне одежды, аксессуаров, коллористике и материалах и т.д.;
  • изучать модные тенденции и успешно применять их в дизайне;
  • читать и интерпретировать технические чертежи, модные эскизы и фотографии.

знать:

  • мировые технологии модной индустрии;
  • технологии массового и мелкосерийного производства одежды, изготовления одежды высокой моды и на заказ;
  • области специализации и секторы модной индустрии, такие как производство трикотажной, женской, мужской и детской одежды и одежды для новорожденных.

ОК 03. Планировать
и реализовывать собственное профессиональное
и личностное развитие, предпринимательскую деятельность
в профессиональной сфере, использовать знания по правовой
и финансовой грамотности
в различных жизненных ситуациях

Продолжать саморазвитие в условиях неопределенности:

  • развивать способность к саморазвитию
    в информационной среде;
  • развивать способность человека ставить себе образовательные цели под возникающие жизненные задачи, подбирать способы решения и средства развития (в том числе с использованием цифровых средств) других необходимых компетенций.

уметь:

  • решать производственные проблемы на этапе конструирования и раскроя в зависимости от наличия (количества) материалов, а также с учетом технологий разработки и (или) изготовления.

знать:

  • принципы эффективного планирования и организации работы, соблюдения сроков;
  • все технические аспекты производственного процесса;
  • ограничения, связанные с определенным дизайном и технологическим процессом, прогнозирование и решение возникающих технических проблем.

ОК 04. Эффективно взаимодействовать

и работать

в коллективе и команде

Выстраивать эффективную коммуникацию и кооперацию в цифровой среде:

  • организовывать взаимодействие посредством цифровых технологий (управление виртуальной самопрезентацией);
  • соблюдать правила информационной безопасности;
  • применять навыки межличностной и деловой коммуникации в цифровой среде;
  • участвовать в социальной жизни с помощью цифровых технологий;
  • поддерживать публичный дискурс, осуществлять сотрудничество через цифровые технологии.

уметь:

  • продуктивно общаться с внутренними и внешними заказчиками, демонстрировать полное понимание технической и отраслевой терминологии;
  • взаимодействовать с клиентами, чтобы точно понимать их конкретные запросы и требования к созданию моделей одежды.

знать:

  • профессиональные термины, обозначающие различные способы и виды отделки.

ПК Определять виды и детали швейных изделий в эскизах и лекалах; свойства и качество материалов для изделий различных ассортиментных групп.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • учитывать свойства различных тканей, включая их достоинства и недостатки;
  • определять различные виды ткани и выбирать ткани, подходящие для конкретных целей, применять знания базовых основ кроя, силуэтов и стилей, не ограничивая творческое и новаторское мышление.

знать:

  • материалы или ткани, их характеристики, свойства, способы применения.

ПК Выполнять поэтапную обработку и изготовление швейных изделий по индивидуальным заказам.

уметь:

  • составлять технологическую последовательность швейных изделий;
  • использовать манекен для изготовления одежды или проверки кроя.

знать:

  • последовательность изготовления швейных изделий с примерками;
  • принципы оценки качества готовых изделий и качества отдельных узлов на всех этапах производства;
  • технические элементы изготовления одежды и их влияние на производство в отношении материалов;
  • процессы и технологии изготовления готовой одежды.

ПК Обслуживать швейное оборудование и оборудование для влажно-тепловой обработки.

уметь:

  • полностью соблюдать и способствовать соблюдению правил техники безопасности и норм здравоохранения на рабочем месте для обеспечения безопасной для жизни и здоровья рабочей среды;
  • поддерживать чистоту всех рабочих мест для обеспечения эффективности работы и защиты оборудования и инструментов;
  • устранять основные неисправности швейной машины, например, такие как поломка иглы, натяжение и обрыв нити.

знать:

  • устройство и принципы работы швейных машин.

ПК Выполнять зарисовку (технический рисунок) модели

Владеть технологиями трехмерного компьютерного проектирования одежды с построением разверток объемной поверхности изделия.

Использовать компьютеры и специализированное ПО (программное обеспечение) для создания двух- и трехмерных изображений 2D- и 3DCAD

уметь:

  • иллюстрировать дизайн одежды с указанием технических деталей;
  • вносить изменения в дизайн, согласно потребностям и указаниям заказчика.

знать:

  • элементы и принципы дизайна одежды;
  • ассортимент и тип материалов, которые могут использоваться для дизайна модной одежды (как снаружи, так и изнутри изделия);
  • принципы сочетания цветов, стилей, материалов/тканей, аксессуаров и мотивов;
  • влияние формы и размера тела на посадку и внешний вид модной одежды.

ПК Рассчитывать и изготавливать лекала базовых конструкций одежды.

Использовать компьютерные технологии для создания лекал:

  • строить базовую конструкцию изделия по любой методике конструирования с использованием системы автоматического проектирования (САПР);
  • построить лекала модели на индивидуальную фигуру по меркам клиента с использованием алгоритмов САПР;
  • осуществлять автоматическое размножение лекал путем перестроения по размерным признакам.

уметь:

  • создавать точные технические чертежи и изображения с использованием принятой отраслевой терминологии;
  • создавать лекала кроя с припусками на швы, вытачками с указанием направления нити основы;
  • маркировать лекала с четким указанием размера, стиля, правилами кроя;
  • точно определять расход ткани, согласно лекалам кроя;
  • подготавливать и выполнять раскладку лекал для оптимального использования ткани;
  • изготавливать из миткали или бязи прототипы (макеты) одежды для проверки деталей кроя.

знать:

  • принципы чтения и создания специализированных технических рисунков и схем;
  • технологию создания лекал, различных элементов одежды с помощью базовых лекал;
  • принципы точного раскроя тканей для минимизации отходов и улучшения готового вида изделия;
  • правила использования САПР для создания лекал;
  • основы размножения лекал и градации по размерам и размерным группам.

ПК Проводить примерки на фигуре заказчика, исправлять дефекты посадки

уметь:

  • соблюдать конфиденциальность, проявлять осмотрительность и тактичность в работе с заказчиками;
  • в тактичной форме давать профессиональные рекомендации относительно фасонов, цветов и тканей, соответствующих потребностям заказчика и подходящих для определенного дизайна.
  • вносить изменения в одежду с целью достижения оптимальной посадки, ее усовершенствования и обеспечения максимального соответствия требованиям заказчика.

знать:

  • принципы тактичного обращения с клиентом при снятии мерок или примерке.

Количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальная учебная нагрузка обучающегося – 58 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 56 часов:

теоретическое обучение – 8 часов;

практические занятия – 48 часов;

самостоятельная работа – 2 часа.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

58

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

56

в том числе:

Теоретическое обучение

8

Практические занятия

48

Самостоятельная работа

2

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

Тематический план и содержание учебной дисциплины ВОП.04 Компетенция «Технология моды»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала

Объем часов

Коды компетенций,

формированию которых

способствует элемент программы

Теоретическое обучение

Тема 1. Современные профессиональные технологии моды

Виртуальная и дополненная реальность (VR и AR). 3D-печать. Интернет вещей (IoT). Большие данные, искусственный интеллект и устойчивые методы производства.

2

ОК 01, ОК 02, ОК 03

Тема 2. Стандарт компетенции «Технологии моды»

Ознакомление с материалами демонстрационного экзамена. Структура задания и оценочные материалы. Актуальное техническое описание по компетенции. Спецификация стандарта по компетенции.

4

ОК 03, ОК 04

Тема 3. Требования охраны труда и техники безопасности

Допуск к работе. Рабочее место. Спецодежда. Пожарная и электробезопасность. Аварийные ситуации. Начало и окончание работ.

2

ОК 03, ПК , ПК

Практическое обучение

Раздел 1. Эскизирование швейных изделий

Тема 4. Технический рисунок.

Практическое занятие № 1. Принципы чтения и создания специализированных технических рисунков и схем. Трехмерное компьютерное проектирование одежды.

2

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ПК , ПК

Практическое занятие № 2. Графические пояснения узлов швейного изделия.

1

Практическое занятие № 3. Связь костюма с фигурой человека

1

Практическое занятие № 4. Пропорциональное строение фигуры человека.

1

Практическое занятие № 5. Рабочий и технический эскизы: правила и техника выполнения.

1

Практическое занятие № 6. Выполнение технического рисунка модели жилета по фотографии с графическим пояснением узлов.

2

Практическое занятие № 7. Выполнение технического рисунка модели блузы по техническому описанию

2

Практическое занятие № 8. Составление технического описания модели брюк по эскизу.

2

Практическое занятие № 9. Составление таблицы спецификации модели платья, зарисовка деталей кроя

2

Раздел 2. Конструирование швейных изделий

Тема 5. Изготовление лекал

Практическое занятие № 10. Методы моделирования швейных изделий.

Требования к оформлению комплекта лекал. Системы автоматизированного проектирования. Компьютерные технологии для создания лекал

2

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ПК , ПК , ПК

Практическое занятие № 11. Рабочие лекала, лекала-эталоны. Основные, производные и вспомогательные лекала

2

Практическое занятие № 12. Моделирование юбки по техническому рисунку

2

Практическое занятие № 13. Построение конструкции рукава платья по размерным признакам.

2

Практическое занятие № 14. Моделирование воротников

2

Практическое занятие № 15. Моделирование лифа

2

Тема 6. Раскладка лекал, раскрой деталей изделия.

Практическое занятие № 16. Особенности подготовки лекал кроя, их маркировка и правила раскладки на ткани

1

ОК 03, ПК , ПК

Практическое занятие № 17. Выполнение экономичной раскладки лекал поясного изделия

1

Практическое занятие № 18. Выполнение экономичной раскладки лекал плечевого изделия

1

Раздел 3. Изготовление швейных изделий

Тема 7. Технологические особенности тканей.

Практическое занятие № 19. Определение свойства тканей. Отличительные признаки тканей. Влияние свойства тканей на процессы швейного производства.

2

ПК , ПК

Практическое занятие № 20. Определение особенностей тканей при раскрое, шитье, ВТО.

1

Тема 8. Принципы работы оборудования и инструментов, используемых для изготовления одежды.

Практическое занятие № 21. Назначение и техническая характеристика машин. Основные неисправности швейной машины.

1

ПК , ПК

Практическое занятие № 22. Заправка швейных машин. Основные регулировки в машине.

1

Тема 9. Процессы/технологии изготовления готовой одежды

Практическое занятие № 23. Классификация строчек и швов в соответствии с действующим ГОСТ. Выполнение различных видов строчек и стежков

2

ПК , ПК , ПК

Практическое занятие № 24. Технические условия при выполнении ручных, машинных и утюжильных работ. Совершенствование процесса последовательной обработки швейных изделий.

1

Практическое занятие № 25. Возможные дефекты, причины их возникновения, способы предупреждения.

1

Практическое занятие № 26. Пошив юбки. Начальная обработка юбки. Обработка застежки. Обработка верхнего и нижнего срезов юбки.

3

Тема 10. Подготовка изделия к примерке.

Практическое занятие № 27. Перенос меловых линий. Сборка макета изделия.

1

ОК 04, ПК , ПК

Практическое занятие № 28. Сборка макета деталей поясного изделия

2

Практические занятия № 29. Сборка макета деталей плечевого изделия

2

Дифференцированный зачёт

2

Самостоятельная работа

2

Всего:

58 часов

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация рабочей программы учебной дисциплины осуществляется в учебном кабинете конструирования швейных изделий, лаборатории конструирования швейных изделий, примерочной, закройной мастерской.

Лаборатория конструирования швейных изделий, оснащенная оборудованием:

  • столы и стулья ученические (по количеству студентов);
  • стол и стул преподавательский;
  • видеопроектор;
  • экран;
  • доска ученическая;
  • ростомер;
  • комплект линеек;
  • комплект лекал закройщика;
  • сантиметровая лента;
  • ножницы;
  • зеркало.

Примерочная:

  • зеркало;
  • журнальный стол;
  • вешалка для одежды;
  • плечики;
  • стул;
  • коврик;
  • комплект линеек;
  • комплект лекал закройщика;
  • сантиметровая лента;
  • ножницы;
  • иглы;
  • булавки;
  • наперстки;
  • распарыватели.

Закройная мастерская:

  • электрические швейные машины;
  • оверлоки;
  • парогенераторы;
  • гладильная доска;
  • раскройные и рабочие столы;
  • тулбоксы с необходимыми инструментами
  • материалы для реализации программы – калька, макетная бязь, ткань плательная х/б, лекала, линейки метровые.

Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Ермилова, Д. Ю. История костюма : учебник для среднего профессионального образования / Д. Ю. Ермилова. – Москва : Издательство Юрайт, 2024. – 392 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-12728-7. – Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. – URL:
  2. Ермилова, Д. Ю. Основы теории и методологии дизайн-проектирования костюма : учебное пособие для среднего профессионального образования / Д. Ю. Ермилова. – Москва : Издательство Юрайт, 2023. – 176 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-13606-7. – Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. – URL: .
  3. Ермилова, Д. Ю. История домов моды : учебное пособие для среднего профессионального образования / Д. Ю. Ермилова. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2024. – 443 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-06625-8. – Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. – URL: .

Дополнительные источники:

  1. Композиция костюма : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. В. Ермилова, Д. Ю. Ермилова, Н. Б. Ляхова, С. А. Попов. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 449 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-09851-8. – Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. – URL:
  2. Кочесова Л.В., Коваленко Е.В. Конструирование швейных изделий. Проектирование современных швейных изделий на индивидуальную фигуру : Учебное пособие [Электронный ресурс] : Издательство ФОРУМ , 2020. – 391с. – Режим доступа:

Интернет-ресурсы:

  1. Моделирование одежды для массового, серийного, индивидуального производства [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
  2. Как снять мерки с женской фигуры [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
  3. Выкройки [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
  4. Единая система конструкторской документации [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

Нормативные документы:

  1. Межгосударственный стандарт ГОСТ 31396-2009 "Классификация типовых фигур женщин по ростам, размерам и полнотным группам для проектирования одежды" (введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 июня 2010 г. N 108-ст).
  2. Межгосударственный стандарт ГОСТ 17916-86 "Фигуры девочек типовые. Размерные признаки для проектирования одежды" (введен постановлением Госстандарта СССР от 26 марта 1986 г. N 692) (с изменениями и дополнениями).

Программное обеспечение (на выбор преподавателя)

  1. Бесплатная программа с открытым исходным кодом для построения выкроек Valentina (доступна для скачивания на GitLab)
  2. Системы автоматизированного проектирования (САПР) с применением трёхмерных технологий (3D). Например, такие как Optitex, Investronica, Gerber, Julivi, DressingSim, ЛЕКО.
  3. Графические редакторы Photoshop, Adobe Illustrator, Adobe InDesign. Они помогают создавать графическую концепцию, творческие эскизы, технические эскизы, портфолио, каталоги и лукбуки.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка раскрываются через дисциплинарные результаты, усвоенные знания и приобретенные студентами умения, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.

Формируемая компетенция

Раздел / Тема

Оценочные мероприятия

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно
к различным контекстам

Тема 1, Раздел 1 Тема 4, Раздел 2 Тема 5

Выполнение домашних заданий

Выполнение контрольных работ

Опрос

Демонстрационный экзамен

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа
и интерпретации информации,
и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

Тема 1, Раздел 1 Тема 4, Раздел 2 Тема 5

Выполнение домашних заданий

Выполнение контрольных работ

Опрос

Демонстрационный экзамен

ОК 03. Планировать
и реализовывать собственное профессиональное
и личностное развитие, предпринимательскую деятельность
в профессиональной сфере, использовать знания по правовой
и финансовой грамотности
в различных жизненных ситуациях

Тема 1-6

Выполнение домашних заданий

Выполнение контрольных работ

Опрос

Демонстрационный экзамен

ОК 04. Эффективно взаимодействовать

и работать

в коллективе и команде

Тема 2, Раздел 3 Тема 10

Выполнение домашних заданий

Выполнение контрольных работ

Опрос

Ролевая игра

Демонстрационный экзамен

ПК Определять виды и детали швейных изделий в эскизах и лекалах; свойства и качество материалов для изделий различных ассортиментных групп.

Тема 1-7, Тема 9

Выполнение домашних заданий

Выполнение контрольных работ

Опрос

Демонстрационный экзамен

ПК Выполнять поэтапную обработку и изготовление швейных изделий по индивидуальным заказам.

Тема 3, Тема 7-10

Выполнение домашних заданий

Выполнение контрольных работ

Опрос

Демонстрационный экзамен

ПК Обслуживать швейное оборудование и оборудование для влажно-тепловой обработки.

Тема 3, Тема 8, 9

Выполнение домашних заданий

Выполнение контрольных работ

Опрос

Демонстрационный экзамен

ПК Выполнять зарисовку (технический рисунок) модели

Тема 4, 5

Выполнение домашних заданий

Выполнение контрольных работ

Опрос

Выполнение технических рисунков

Демонстрационный экзамен

ПК Рассчитывать и изготавливать лекала базовых конструкций одежды.

Тема 5, 6

Выполнение домашних заданий

Выполнение контрольных работ

Опрос

Выполнение рассчетов

ПК Проводить примерки на фигуре заказчика, исправлять дефекты посадки

Тема 10

Выполнение домашних заданий

Выполнение контрольных работ

Опрос

Демонстрационный экзамен

Мастер по изготовлению швейных изделий

Страница из

Запрещается несанкционированное копирование документа



Предварительный просмотр:

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОХТИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Согласовано

заместитель директора по УПР

_______________/_________/

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ВОП.05 МАКЕТИРОВАНИЕ

Санкт-Петербург

2024

Рабочая программа учебной дисциплины разработана по основной образовательной программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии Мастер по изготовлению швейных изделий, входящей в состав укрупнённой группы профессий Технология легкой промышленности.

Организация-разработчик: СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж»

Разработчики:

Мастер п/о: Л.Г. Храпенкова

Преподаватель: Е.Н. Роготнева

Рассмотрено и одобрено на заседании методической комиссии

Протокол №__ от_________ г.

Рекомендовано

на заседании Методического совета

Протокол №__ от__________г.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

10

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ВОП.05 Макетирование

Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Рабочая программа учебной дисциплины является частью профессиональной образовательной программы «Профессионалитет» по профессии Мастер по изготовлению швейных изделий, входящей в состав укрупнённой группы профессий Технология легкой промышленности.

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Учебная является вариативной частью общепрофессионального цикла и реализуется в очном и дистанционном формате с применением электронных образовательных ресурсов.

Данная программа разработана за счет вариативной части в целях подготовки обучающихся к сдаче демонстрационного экзамена.

Цель и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

Цель дисциплины «Макетирование»: формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций цифровой экономики в области формообразования и макетирования швейных изделий, для понимания природы кроя, изменения геометрии линий кроя в зависимости от формы фигуры человека; приобретение практических навыков моделирования и макетирования одежды.

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 02 и ПК , , .

Код и наименование формируемых компетенций

Планируемые результаты освоения дисциплины

Базовые компетенции для цифровой экономики

Дисциплинарные (предметные) результаты

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа
и интерпретации информации,
и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

Управлять информацией и данными:

  • применять навыки общей цифровой грамотности;
  • применять навыки безопасного поведения в цифровой среде;
  • защищать личные данные и конфиденциальность, анализировать и оценивать угрозы и риски информационной безопасности;
  • осуществлять меры противодействия нарушениям информационной безопасности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • систематически работать с творческими источниками информации;
  • выполнять зарисовки и наброски моделей с показов ведущих домов моды;
  • осуществлять просмотр коллекций ведущих модельеров (телевидение, интернет) с целью выявления тенденций моды.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • принципы применения системного подхода для решения поставленных задач;
  • виды и методы поиска информации из различных источников.

ПК Определять виды и детали швейных изделий в эскизах и лекалах; свойства и качество материалов для изделий различных ассортиментных групп

Владеть специальными или универсальными компьютерными программами для разработки и презентации макета швейного изделия (Clo, Valentina, Browzwear и др.)

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • создавать одежду способом макетирования, используя знания из области материаловедения о пластичности материалов;
  • выполнить макет швейного изделия на объеме по эскизу или фотографии.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основы конструирования, макетирования и моделирования костюма;
  • формообразующие свойства тканей;
  • конструктивные особенности швейных изделий;
  • компьютерные программы и методы работы с ними для разработки коллажей и презентаций.

ПК Выполнять зарисовку (технический рисунок) модели

Создавать и прорабатывать эскизы моделей одежды от руки и с использованием графических редакторов

Использовать разнообразные изобразительные приемы и средства, графические компьютерные программы и автоматизированные программы проектирования

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • выполнять зарисовку коллекции моделей одежды в графической программе с использованием различных слоев изображения и дополнительных инструментов;
  • выполнять зарисовку модульной сетки тремя способами;
  • создавать паттерн в графической программе «с нуля»;
  • объединять ранее созданные работы в единую цельную композицию.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • законы композиции и принципы гармонизации объемно-пространственных форм костюма;
  • принципы создания комплексных художественно конструктивных решений коллекций одежды и аксессуаров.

ПК Проводить примерки на фигуре заказчика, исправлять дефекты посадки

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • выполнять наколку деталей на фигуре или манекене;
  • создавать композицию и форму костюма на манекене и фигуре человека;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • приемы наколки швейных изделий.

Количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальная учебная нагрузка обучающегося – 36 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 56 часов:

теоретическое обучение – 8 часов;

практические занятия – 24 часа;

самостоятельная работа – 4 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

36

теоретическое обучение

8

практические занятия

24

Самостоятельная работа

4

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем, акад. ч

Коды компетенций,

формированию которых

способствует элемент программы

Раздел 1. Основы макетирования

Тема

Проектирование одежды на современном этапе

Теоретическое обучение

1

ОК 02, ПК, ПК , ПК

Способы и виды макетирования. Этапы работы над макетом (муляжом).

Техника и материалы макетирования. Выполнение разметки манекена.

Измерение параметров фигуры.

Тема

Основы кроя и формообразования

Теоретическое обучение

ОК 02, ПК, ПК

Макетирование базовой формы юбки.

Макетирование базовой формы лифа.

2

Практические занятия

Перевод вытачек макетным методом.

Выполнение наколки базовой формы юбки.

Выполнение наколки базовой формы лифа.

Выполнение перевода вытачек макетным методом.

4

Раздел 2. Макетирование элементов форм костюма

Тема Макетирование рукавов различной формы

Теоретическое обучение

ПК

Последовательность наколки втачного одношовного рукава.

Последовательность наколки рукава «реглан».

1

Практические занятия

Выполнение наколки втачного одношовного рукава

Выполнение наколки рукава-реглан

4

Тема

Макетирование сложной формы юбки

Теоретическое обучение

ПК

Выполнение простых драпировок.

1

Практические занятия

Выполнение макета юбки с драпировкой

2

Тема

Порядок выполнения членений макетным способом

Теоретическое обучение

ПК , ПК

Выполнение членений макетным способом.

Формообразование воротников, карманов, подрезов и других деталей одежды.

2

Практические занятия

Выполнение различных членений макетным методом

Выполнение наколки воротников различных форм

2

Раздел 3. Макетирование драпированной одежды

Тема

Метод винтового кроя

Практические занятия

ОК 02, ПК, ПК

Создание образа, проекта модели и воплощение его в материале с помощью одного из видов макетирования – винтового кроя.

Порядок создания макета-копии драпированного платья «от кутюр».

4

Тема

Разработка авторской модели вечернего платья методом наколки

Теоретическое обучение

ОК 02, ПК, ПК , ПК

Разработка авторской модели вечернего платья методом наколки

1

Практические занятия

Этапы наколки платья сложной формы.

Особенности проектирования авторской модели вечернего платья. Этапы воплощения творческого замысла.

6

Промежуточная аттестация

2

Самостоятельная работа

1. Выполнить наколку плечевых и поясных изделий от целого куска ткани. Получить варианты моделей с характерной фактурой поверхности: петельные складки, дугообразные складки, узлы, жгуты, буфы, хаотичная фиксация ткани, плетение и др. Использовать ткани с различными пластическими свойствами.

2. Сделать фото полученных вариантов.

4

ОК 02, ПК, ПК

Всего:

36

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Для реализации программы профессионального модуля должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет «Технологии пошива швейных изделий» оснащенный в соответствии с п. образовательной программы по профессии Мастер по изготовлению швейных изделий.

Для выполнения работ по темам необходимы чертежи и выкройки базисных конструкций, манекен нужного размера, сантиметровая лента, портновские булавки, ножницы, тесьма, цветные мелки, линейка, треугольник, отвес (лента с грузом на конце), макетные материалы, швейные нитки, компьютер РС.

Информационное обеспечение реализации программы

Основные источники

  1. Композиция костюма : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. В. Ермилова, Д. Ю. Ермилова, Н. Б. Ляхова, С. А. Попов. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 449 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09851-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
  2. Кочесова, Л. В. Конструирование швейных изделий. Проектирование современных швейных изделий на индивидуальную фигуру : учебное пособие / Л.В. Кочесова, Е.В. Коваленко. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2023. — 391 с. — (Среднее профессиональное образование). — DOI - ISBN 978-5-00091-413-7. - Текст : электронный. - URL:
  3. Киреева, Т. А. Моделирование одежды методом наколки : учебное пособие / Т. А. Киреева. — Минск : Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2020. — 168 c. — ISBN 978-985-7234-27-1. — Текст : электронный // Электронно- библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://
  4. Максимюк, Е. В. Материаловедение швейного производства : учебное пособие / Е. В. Максимюк. — Минск : Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2019. — 220 c. — ISBN 978-985-503-933-5. — Текст : электронный // Электронно- библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://

Дополнительные источники

  1. Ермилова В.В. Моделирование и художественное оформление одежды: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования / В.В. Ермилова, Д.Ю. Ермилова. –4-е изд., испр. и допол. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 224 с.
  2. Соснина Н. О. Макетирование костюма. Часть 1. Основы макетирования. Модульная система: учебное пособие / Н. О. Соснина. – Омск: Омский государственный институт сервиса, 2017. – 69 с.
  3. Макетирование одежды сложных форм [Текст]: учебное пособие / И.А. Слесарчук, Т.А. Зайцева, Л.Ю. Фалько, Т.В. Леднева, И.А. Шеромова. Владивостокский государственный университет экономики и сервиса. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2016. – 92 с. – Электрон. дан. – Режим доступа: #show_full_text
  1. Программное обеспечение
  1. Прикладное ПО/ Офисный пакет Microsoft Office. Лицензионная программа
  2. Прикладное ПО/ Графический пакет CorelDRAW Graphics Suite. Лицензионная программа.
  3. Прикладное ПО/ Графический пакет Adobe PhotoShop. Лицензионная программа.

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
    УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка раскрываются через дисциплинарные результаты, усвоенные знания и приобретенные студентами умения, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.

Формируемая компетенция

Раздел / Тема

Оценочные мероприятия

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа
и интерпретации информации,
и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

Тема , , ,

Выполнение практических заданий

Выполнение контрольных работ

Опрос

Тестирование

ПК Определять виды и детали швейных изделий в эскизах и лекалах; свойства и качество материалов для изделий различных ассортиментных групп.

Тема , , , , , ,

Выполнение практических заданий

Выполнение контрольных работ

Опрос

Тестирование

ПК Выполнять зарисовку (технический рисунок) модели

Тема , , , ,

Выполнение практических заданий

Выполнение контрольных работ

Опрос

Тестирование

Создание творческих композиций по самостоятельно выбранным сюжетам

ПК Проводить примерки на фигуре заказчика, исправлять дефекты посадки

Тема ,

Выполнение практических заданий

Выполнение контрольных работ

Опрос

Тестирование

Мастер по изготовлению швейных изделий

Страница из

Запрещается несанкционированное копирование документа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.01 "Ввод и обработка цифровой информации" основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации

Комплект контрольно-оценочных средств по  профессиональному модулю ПМ.01 "Ввод  и обработка  цифровой информации"  основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по про...

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.02 «Хранение, передача и публикация цифровой информации» основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии НПО 230103.02 Мастер по обработке цифровой информаци

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.02 «Хранение, передача и публикация цифровой информации» основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)...

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ по учебной дисциплине ОП.04 Охрана труда и техника безопасности образовательной программы по профессии: 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации (код и наименование профессии)

Комплект Контрольно – измерительных материаловпо учебной дисциплинеОП.04 Охрана труда и техника безопасности (код и наименование дисциплины)образовательной программы по профессии: 09.0...

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ по учебной дисциплине ОП.07 Полиграфическое оборудование образовательной программы по профессии: 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации (код и наименование профессии)

Комплект Контрольно – измерительных материаловпо учебной дисциплинеОП.07 Полиграфическое оборудование (код и наименование дисциплины)образовательной программы по профессии: 09.01.03 Ма...

Основная образовательная программа по профессии: 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ Квалификация: штукатур -маляр строительный

В результате обучения студент должен освоить основные виды деятельности и соответствующие им профессиональные и общие компетенции. В результате освоения профессиональных модулей студент должен иметь п...

Основная образовательная программа по профессии: 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ Квалификация: штукатур - облицовщик плиточник укатур -маляр строительный

Настоящая  основная образовательная программа по профессии среднего профессионального образования 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ (далее – ПООП СПО) разра...