Методические рекомендации к выполнению практических работ ОП.10 Сервисная деятельность автор Позняк М.С.
учебно-методический материал


Предварительный просмотр:

Практическая работа на тему: «Классификация услуг в сервисе»

Выполните письменно задание к практикуму:

Письменно ответьте на вопросы:

Составьте в виде таблицы классификацию услуг по отраслевому принципу.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Практическая работа на тему:

«Индивидуальное обслуживание как самостоятельный вид профессиональной деятельности»

Цель занятия: раскрыть особенности индивидуального обслуживания и роль индивидуального предпринимательства в сфере услуг.

Практическое задание:

Показать умение работать не только с отдельными группами клиентов, но и с представителями разных культур и народов, учитывая их обычаи и традиции, а также используя такую форму обслуживания как индивидуальный подход.

Вопросы, выносимые на изучение:

  1. Роль индивидуального предпринимательства в сфере услуг.
  2. Типы индивидуального обслуживания.
  3. Обслуживание клиентов с ограниченными возможностями. Выписать: формы досуговой деятельности для людей с ограниченными возможностями.
  4. VIP-обслуживание.

Контрольные вопросы:

  1. Приведите примеры неодинаковой специфики обслуживания.
  2. В чем состоит важность первого контакта с потребителем?
  3. В чем специфика обслуживания клиентов с ограниченными возможностями?
  4. В чем именно проявляется индивидуальный подход к клиенту на предприятиях гостиничного сервиса?



Предварительный просмотр:

Практическая работа на тему:

«Правила бытового обслуживания населения в РФ»

Цель работы:

Ознакомиться с основами и особенностями организации обслуживания в РФ.

Порядок выполнения работы:

  1. Записать тему и цель практической работы.
  2. Выполнить нижеперечисленные задания:  

Задание 1. Сфера бытового обслуживания –

(дайте определение понятию и перечислите основные функции бытового обслуживания);

Задание 2. Бытовое обслуживание в РФ на современном этапе –

  1. ( перейдите по ссылке на сайт https://dps.krasnodar.ru/activity/bytovoe-obsluzhivanie11, ознакомитесь с приказом департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края от 9 декабря 2020 года № 191 «О развитии сферы бытовых услуг в Краснодарском крае на 2021-2025 годы» (далее – приказ № 191) утвержден Перечень социально значимых бытовых услуг в Краснодарском крае, какие услуги вошли в его составляющую, перечислите их;
  2. Укажите общую сумму оказанных бытовых услуг за 2021г.  в стране;
  3. Укажите какое место по объему оказанных бытовых услуг Краснодарский край занимает стране (после г. Москвы и Московской области) в 2021 г.;
  4. Проанализируйте Диаграмму 3 и опишите на какие четыре вида приходится наибольший объем потребления бытовых услуг в крае?

Задание 3. Клиенты и их потребности –

(дайте определение понятию клиент, опишите факторы - побуждающие конкретного человека покупать продукт или услугу, расскажите о существующих видах вопросов для выявления потребностей клиентов);

Задание 4. Процесс принятия решения потребителем –

(схематически изобразите этапы процесса принятия решения о покупке, укажите факторы, которые могут повлиять на этот процесс, в чем заключается процесс принятия решения о покупке);

Решите кейсы:

  • Зачастую, то, что создаёт первое впечатление о товаре или услуге и является самым популярным, потому что доступно и понятно для большинства людей. Это брендирование компании — логотип, фирменные цвета и стиль.  К примеру, напишите, что в первую очередь появляется в памяти, когда вы слышите такие компании как: Яндекс, МТС, Сбербанк, если не логотипы, то хотя бы фирменные цвета, верно? (опишите какие). Такое воздействие на ваши подсознательные реакции называется – нейромаркетинг[1], в данном конкретном примере на какой канал он воздействует? 
  • — Среда. Цена: 10 999… Ждём.

— Четверг. 10 999… Ждём.

— Черная пятница! 15 000 → 10 999. Сейчас!

Укажите, какой массовый примеров нейромаркетинга описан в примере, кстати, давно вы видели магазин без ценников с зачеркнутой ценой или красной наклейкой?

  • Группа американских исследователей (Строхметц, Ринд, Фишер, Линн) провела эксперимент. Официанты при оплате счёта предлагали клиентам мятные конфетки. Клиентов разделили на три фокус-группы: те, кто получал 1 конфетку, гости, получившие 2 конфетки, и последняя группа — счастливчики, получившие счёт с несколькими конфетами, а потом предложение угоститься ещё, в виде исключения. В первом случае чаевые увеличивались в среднем на 3%, во втором — на 14%, а третья группа была готова оставить на 21% больше.  Охарактеризуйте данную психологическую уловку.

Задания и вопросы для контроля:

  1. Объясните, как внешние и внутренние факторы влияют на появление наших потребностей в услугах.
  2. Перечислите основные источники информации, используемые потенциальным клиентом для принятия решения о покупке. На ваш взгляд, какой из них является наиболее эффективным?
  3. Каковы составляющие сферы бытового обслуживания?

[1] Нейромаркетинг — это направление маркетинга, которое изучает, как на решение о покупке влияют иррациональные факторы (причины, не связанные напрямую с получаемой выгодой). Например, как воздействуют на покупателей цвета, звуки, запахи и когнитивные искажения — ловушки сознания. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине УД.01 Технология профессиональной деятельности

Сборник заданий по темам "Текстильные товары", "Швейные и трикотажные товары", "Кожевенно-обувные товары"...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению практических работ дисциплины «Основы предпринимательской деятельности»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению практических работдисциплины «Основы предпринимательской деятельности»...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ по дисциплине «СЕРВИСНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

СОДЕРЖАНИЕ   Страница1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА42. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ53. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫПОЛЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ И СТЕПЕНЬ ОВЛАДЕНИЯ ЗАПЛАНИРОВАННЫХ УМЕНИЙ64. МЕТОДИЧЕСК...

Методические рекомендации к выполнению практических работ ОП.09 Индустрия гостеприимства автор Позняк М.С.

Методические рекомендации к выполнению практических работ ОП.09 Индустрия гостеприимства автор Позняк М.С....

Методические рекомендации к выполнению самостоятельных работ ОП.09 Индустрия гостеприимства автор Позняк М.С.

Методические рекомендации к выполнению самостоятельных работ ОП.09 Индустрия гостеприимства автор Позняк М.С....

Методические рекомендации к выполнению самостоятельных работ ОП.10 Сервисная деятельность автор Позняк М.С.

Методические рекомендации к выполнению самостоятельных работ ОП.10 Сервисная деятельность автор Позняк М.С....

Методические рекомендации к выполнению практических работ ОП.05 Требования к зданиям и инженерным системам гостиничного предприятия автор Позняк М.С.

Методические рекомендации к выполнению практических работ ОП.05 Требования к зданиям и инженерным системам гостиничного предприятия автор Позняк М.С....